Ремонт пневмоцилиндра своими руками: Ремонт пневмоцилиндров и их обслуживание

Ремонт пневмоцилиндров и их обслуживание


Пневматический цилиндр (пневмоцилиндр) – механическое устройство для преобразования энергии сжатого воздуха в линейное перемещение.


Внутри цилиндра действие сжатого воздуха приводит в движение шток, который перемещается в одном (в односторонних пневмоцилиндрах) или двух направлениях (в пневмоцилиндрах двустороннего действия). Такое возвратно-поступательное воздействие заставляет механизмы работать.


Пневмоцилиндры выполняют множество функций в самых различных отраслях. Они используются при упаковке продуктов питания, для их размещения и снятия с конвейерной ленты, в машиностроении, литейном производстве, для поднятия и перемещения тяжелых вещей, отвечают за открытие и закрытие дверей и различных клапанов, оптимизация трубопроводов и т.д.



Популярность данного приспособления заключается в том, что для их работы не используются жидкости, следовательно, они не вызывают утечек и загрязнений прилегающих зон.


Бывают ситуации, когда пневматические цилиндры выходят из строя, случается это по разным причинам. В их число входит недостаточная смазка, чрезмерные нагрузки, повышенное трение и т.д. Однако комплексное техническое обслуживание и соответствие системе, в которой установлено данное устройство, могут обеспечить его долговременную и безаварийную работу.


Для защиты и снижения трения поверхностей деталей применяются специальные смазки или покрытия. Однако, первые под большим давлением и воздействием тяжелых нагрузок выдавливаются из зон контакта, оставляя неэффективный слой материала.


Инновационным решением этой проблемы стали антифрикционные твердосмазочные покрытия (АТСП). Они снижают износ деталей, предохраняя их от негативного воздействия различных агрессивных и химических сред и других факторов, что позволяет увеличить интервал между техническим обслуживанием.


Среди российских производителей такие материалы выпускает компания «Моденжи».


Для применения в пневматических цилиндрах предназначено покрытие с высокой несущей способностью MODENGY 1014. Оно формирует на металлических поверхностях тонкий слой состава – пленку, которая крепко сцепляется с основой. Она представляет собой полимерную матрицу, в ячейках которой содержатся высокодисперсные частицы твердого смазочного покрытия.


Политетрафторэтилен и дисульфид молибдена, входящие в состав MODENGY 1014, придают покрытию хорошие антикоррозионные и противозадирные свойства, а также гладкую текстуру и характерный серый цвет. Материал выполняет антифрикционную и уплотняющую функции на внутренних поверхностях пневматических цилиндров и защитную – на внешних.


MODENGY 1014 наносится на детали способом распыления, затем они отправляются в печь на 40 минут для полимеризации покрытия при температуре +200 °С.


Эффективное снижение трения и износа деталей делает покрытие MODENGY 1014 идеальным средством для обслуживания пневматических цилиндров.


Иногда даже в условиях надлежащей эксплуатации и правильного сервисного обслуживания ремонт пневмоцилиндра все же может быть необходим.


Часто резиновые уплотнители прилипают к металлическим деталям, что приводит тяжелому страгиванию и повреждению уплотнительных устройств. АТСП в отличие от смазки создает на поверхностях гладкий слой, который избавляет от этой неприятной особенности.


Среди самых часто встречающихся неисправностей пневмоцилиндров можно выделить также износ центральной части гильзы. Ограничение хода поршня однообразной работой приводит к деформации цилиндра, следовательно, и других деталей. В таком случае от поломки устройство избавит только комплексный ремонт. Однако его можно предотвратить с помощью антифрикционного твердосмазочного покрытия, которое обеспечивает более плавное движение привода.



Неправильная установка пневмоцилиндра может привести к боковой нагрузке, которая также грозит его выходом из строя. Она повлечет за собой повреждение уплотнителей, деформацию штока, забивание трубок и т.д.


Масла, применяемые для смазывания трущихся поверхностей, со временем оседают, образовывая нагар. Его можно удалить сжатым воздухом путем продувки, смыть водой или химическим составом. Использование моющих средств является более эффективным способом.


Поверхности должны очищаться не реже одного раза в полгода.


Осматривать же оборудование необходимо ежедневно, один раз в три месяца и ежегодно.


Частота ремонтных работ завит от условий эксплуатации устройства и качества материалов, применяемых для его обслуживания. Хорошие материалы, такие как антифрикционные твердосмазочные покрытия, могут предотвратить поломку и выход пневмоцилиндра из строя, а также уменьшить интервал между его сервисным обслуживанием.

Возврат к списку

Ремонт пневмоцилиндров MAL32x300 — Неисправность вспомогательных компонентов

#1

OFFLINE
 

PatriKKey

Отправлено 13 Апрель 2016 — 23:46

тема создана в пику нашему хваленному сервису. Как водится, когда «помирает» станок нужной запчасти у сервисников нет. Не так что бы совсем нет, есть но не та, не того диаметра и размера.

Так случилось и в моем случае. Как то подозрительно стал часто включаться компрессор. «Потушил» все шпинделя, прислушался….травит воздух из тех самых циллиндров, что подозрительно со всех сразу (4 штуки). Разобрал один, сухой напрочь и задиры на внутренней поверхности, разобрал второй, та же песня. обзвонил сервисников, продаванов, светит неделя простоя. Крепко выругался, и поехал к авто-амортизаторному мастеру. порылся в хламе, нашел подходящие вставки-трубки от жигуля 8 номера. Выточил по паре на цилиндр центрирующих вставок из капролона, переточил поршня, подобрал резинки, собрал, опрпобовал и послал нах. тех самых продаванов, предлагавших за 24т.р привезти за три дня.

Теперь есть вопросы:

Перед теми самыми поршнями стоит колба с лубрикаторным маслом и дозатором. Как эта хрень работает так и не понял. Если поршнЯ отсоеденить и подать воздух то масло поступает и интенсивность регулируется. Если поршни подключить то масло НЕ ПОСТУПАЕТ!!!!

В пневмоцепи стоит электромагнитный запорный клапан и усЁ. Кто то может «разжевать» как ото чудо работает??? 

  • Наверх

#2

OFFLINE
 

T-Rex

Отправлено 14 Апрель 2016 — 01:19

сухой напрочь и задиры на внутренней поверхности

При малом расходе воздуха стандартный лубрикатор бесполезен «чуть менее, чем полностью». Такие цилиндры лучше периодически смазывать вручную — сняв шланг, заливаешь немного масла средней вязкости (типа моторного автомобильного) через штуцер и 1-2 раза прогоняешь поршень на полный ход, чтобы размазать масло по стенкам. А при сборке после ремонта желательно смазать гильзу, поршень и манжеты консистентной смазкой, не густеющей при длительном контакте с воздухом (например, силиконовой).

Лайфхак для совсем ленивых — если к цилиндру добираться неудобно (установлен «где-то в жопе этого мира»), можно залить примерно 1 куб.см жидкого масла в пневмошланг, идущий к нему от управляющего клапана. Рано или поздно при циклическом срабатывании оно дотечет до цилиндра и там распылится очередным плевком воздуха.

  • Наверх

#3

OFFLINE
 

DEDAlex

Отправлено 14 Апрель 2016 — 02:52

При малом расходе воздуха стандартный лубрикатор бесполезен «чуть менее, чем полностью».

Да ладно. Но если уровень масла год не падает в лубрикаторе, то вопрос «почему» должен возникнуть раньше, нежели задерет «зеркало» цилиндра.

Я таГ думаю!

ДАВНО ЖИВУ-ПРИВЫК УЖЕ. ..
Самый хороший учитель в жизни — опыт. Берет, правда, дорого, но объясняет доходчиво.
Ничто так не украшает человека, как дружба с собственной головой.
Работать надо не 12 часов, а головой. © Стив Джобс
Только тогда, когда ваши мечты будут сильнее ваших страхов — они начнут сбываться.
Любая достаточно развитая технология неотличима от волшебства (с) Артур Кларк

  • Наверх

#4

OFFLINE
 

yaso73

Отправлено 14 Апрель 2016 — 09:39

Лучшая система смазки пневмоцилиндров — в предсмертных корчах плюющий масло компрессор.Прям замечательно смазывает.Все остальные случаи гораздо забавнее.

«Капельница», стоящая на смазку нескольких цилиндров — хоть один,но будет сухой.Как,сцуко,получается — хз.

«Брызганье в шланг» — выльется,сцуко,неровно. Факт.

«Смазка вручную» — главное не проипать момент.

Если мне память не изменяет,то бывают такие,такие бывают,пневмоцилиндры,которые без смазки работают.

  • Наверх

#5

OFFLINE
 

T-Rex

Отправлено 14 Апрель 2016 — 15:17

бывают,пневмоцилиндры,которые без смазки работают.

Для большинства цилиндров по каталогам SMC и Festo допускается работа на сухом воздухе, без замасливания. При этом скромно умалчивается о том, что их срок службы сократится в несколько раз — нормально, без задиров и заеданий все будет работать до тех пор, пока жива «специально обученная» (она и вправду специальная синтетическая, стойкая к окислению на воздухе, не «литол» какой-нибудь) консистентная смазка, заложенная в цилиндр при сборке.

Кстати, эту смазку, вроде бы, можно купить у любой из вышеназванных фирм. Цена маленького тюбика, правда, не очень восхитит. Как альтернативу, на свой страх и риск можно попытаться использовать «White Silicone Grease» (Hi-Gear и т.п.) из магазина автохимии.

  • Наверх

#6

OFFLINE
 

PatriKKey

Отправлено 14 Апрель 2016 — 18:08

то вопрос «почему» должен возникнуть раньше

таки возникал, но колокольчик «АЛЯРМ» не зазвенел в голове…злой ты Диду)))

Всем спасибо

  • Наверх

#7

OFFLINE
 

T-Rex

Отправлено 14 Апрель 2016 — 19:33

«Брызганье в шланг» — выльется,сцуко,неровно. Факт.

Так масло надо лить не перед «флейтой», раздающей воздух на несколько потребителей, а в тот шланг, который непосредственно к цилиндру идет. Тогда все оно попадет по назначению в предписанной доктором дозе.

Если перед «флейтой» залить — все ништяки захавает тот цилиндр, который сработает на полный ход первым, а всем остальным почти ничего не достанется.

  • Наверх

#8

OFFLINE
 

yaso73

Отправлено 14 Апрель 2016 — 19:50

Всё-то он знает…

И правда всё знает…

Удивительный Динозавр.

  • Наверх

#9

OFFLINE
 

T-Rex

Отправлено 14 Апрель 2016 — 21:45

Всё-то он знает. ..

Тяжкая жизнь у инженера-электронщика на предприятии, если совсем не разбирается он, кроме своей основной специальности, в механике, пневматике, гидравлике… Каждый ленивый механик по каждой неисправности, которую ему лень устранять, будет петь известную песню «А я чё, я ничё, это не у меня, а вот у этих электронных профессоров ни хрена не работает!».

 

Хочешь, не хочешь, а приходится всё знать — хотя бы затем, чтобы бездельники на твою шею не сели, ножки свесив…

  • Наверх

#10

OFFLINE
 

3D-BiG

Отправлено 14 Апрель 2016 — 21:51

Браво, Дино!!! Как это знакомо и понятно!!!

Сообщение отредактировал 3D-BiG: 14 Апрель 2016 — 21:55

  • Наверх

#11

OFFLINE
 

T-Rex

Отправлено 14 Апрель 2016 — 21:53

Лучшая система смазки пневмоцилиндров — в предсмертных корчах плюющий масло компрессор.

Еще лайфхак со смазкой. Не раз использовал в качестве «портативного средства реанимации» два аэрозольных баллончика. Один с WD-40, второй с синтетической смазкой DX-11 для мотоциклетных цепей. Отключаешь шланги от штуцеров, ставишь поршень на середину хода, заливаешь в оба конца цилиндра WDшку и делаешь с десяток «фрикций». Повторяешь то же самое, впрыснув смазку. Собираешь все назад.

Естественно, эта экспресс-реанимация только для цилиндров, которые начали изображать «вялый келдыш» из-за сильно загустевшей смазки, но еще не успели наработать задиры на штоке или гильзе.

  • Наверх

Ремонт пневматических цилиндров вспомогательного тормоза и выключения подачи топлива КАМАЗ своими руками неисправности, последовательность, запчасти


Ремонтируемый цилиндр (рис. 9.19 или 9.20) устанавливают в тиски с мягкими губками. В дальнейшем номера позиций без скобок
соответствуют рис. 9.19, а в скобках — рис 9.20.


Пневматический цилиндр вспомогательного тормоза КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 9.19)

1 — заклепка; 2 — заслонка; 3 — упорное кольцо; 4 — шайба; 5, 12, 13 — пружины; 6 — крышка; 7 — вал заслонки в сборе; 8 — вал; 9 — штифт;
10 — рычаг; 11 — цилиндр в сборе; 14, 30 — втулки; 15 — крышка цилиндра; 16 — табличка; 17 — пустотелая заклепка; 18 — кольцо;
19 — уплотнительное кольцо; 20 — поршень в сборе; 21 — упор; 22 — наконечник; 23 — низкая гайка; 24 — цилиндр управления заслонкой в сборе;
25 — шплинт; 26 — плоская шайба; 27 — кронштейн цилиндра в сборе; 28 — корпус с заслонкой в сборе; 29 — корпус


Пневматический цилиндр выключения подачи топлива КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 9.20)

1 — втулка; 2 — крышка цилиндра; 3 — табличка; 4 — пустотелая заклепка; 5 — цилиндр выключения подачи топлива; 6 — цилиндр с тягой в сборе;
7 — тяга выключения подачи топлива в сборе; 8, 11 — гайки; 9 — винт; 10 — наконечник; 12 — цилиндр; 13 — пружина; 14 — упор; 15 — поршень в сборе;
16 — уплотнительное кольцо; 17 — кольцо

Отвернув крышку 15 (2) цилиндра 11 (12), из крышки 15 (2) выкручивают втулку 14 (1) и снимают уплотнительное кольцо 18 (17).
Из цилиндра 11 (12) вынимают поршень 20 (15) в сборе. С поршня 20 (15) снимают уплотнительное кольцо 19 (6) и упор 21 (14).
Из цилиндра 11 (12) вынимают пружины 12 и 13 (13) (пружина 12 имеется только в пневмоцилиндре вспомогательного тормоза, рис. 9.19).

Детали цилиндров промывают в моечной установке, обдувают сжатым воздухом и проверяют их техническое состояние.
На рабочих поверхностях деталей не допускаются трещины, погнутости и срыв резьбы у деталей 11, 15 (6, 12). Детали 18, 19 (16, 17)
рекомендуется заменить независимо от их технического состояния.
При сборке в цилиндр 11 (12) устанавливают пружины 12 и 13 (13). Собрав поршень 20 (15) с упором 21 (14) и уплотнительным кольцом 19 (16),
устанавливают собранный поршень 20 (15) в цилиндр 11 (12). В крышку 15 (2) цилиндра 11 (12) устанавливают втулку 14 (1),
предварительно смазав рабочую поверхность поршня, втулки и цилиндра смазкой ЦИАТИМ-221. Навернув крышку 15 (2) на цилиндр 11 (12),
снимают цилиндр с тисков.
Цилиндры испытывают на работоспособность и герметичность. Для этого цилиндр подключают по схеме, приведенной на рис. 9.21, к
стенду для испытания пневмооборудования модели 470.073. При включении крана 3 точного регулирования шток цилиндра 2 должен
быстро и без заеданий выдвигаться в крайнее положение. Утечка воздуха из цилиндра не допускается, ее контролируют мыльным раствором.


Схема подключения пневматических цилиндров диаметрами 35×65 и 30×25 мм к стенду КАМАЗ, детали, запчасти: (рис. 9.21)

1 — манометр; 2 —- пневмоцилиндр; 3 — кран

При выключении крана 3 шток цилиндра 2 должен быстро и без заедания вернуться в исходное положение.
Установив с помощью крана 3 точного регулирования давление на манометре 1, равное 490 кПа (5,0 кгс/см2) для пневмоцилиндра
вспомогательного тормоза и 441,5 кПа (4,5 кгс/см2) для цилиндра выключения подачи топлива, проверяют ход штока и усилие на нем.
Диапазон разброса усилий не должен превышать ±10 %. Усилие проверяют при ходе штока 1 мм в начале и перед концом с помощью динамометра с
пределами усилий 490…980 Н (50… 100 кгс).
Далее перепускной клапан КАМАЗ.


    • Устранение неисправностей тормозных систем
    • Ремонт тормозных колодок
    • Ремонт тормозной камеры типа 24
    • Ремонт энергоаккумулятора
    • Ремонт регулятора давления
    • Ремонт одинарного защитного клапана
    • html»>Ремонт двойного защитного клапана
    • Ремонт тройного защитного клапана
    • Ремонт предохранителя от замерзания
    • Ремонт ускорительного клапана
    • Пневмоцилиндры вспомогательного тормоза
    • Перепускной клапан
    • Тормозной кран обратного действия
    • Клапан ограничения давления
    • Ремонт компрессора
  • html»>Ремонт двигателя КАМАЗ
  • Ремонт топливной арматуры КАМАЗ
  • Ремонт сцепления и рулевого управления КАМАЗ
  • Ремонт трансмиссии КАМАЗ
  • Ремонт электрооборудования КАМАЗ

  •  



Когда лучше отремонтировать гидравлический цилиндр, чем заменить

  • Написано MAC Hydraulics 22 сентября 2020 г.

Гидравлические цилиндры

можно найти практически в каждой отрасли, начиная от стерильной и чистой среды продуктов питания и напитков до грубого и сурового мира строительства . Когда эти цилиндры теряют производительность или полностью выходят из строя, на ум приходит слово «заменить». Замена цилиндра может показаться отличным вариантом, чтобы предотвратить повторение неисправности. Однако стоимость замены баллона немалая. Когда придет время сделать этот выбор, следует ли заменить поврежденный цилиндр или вместо этого выбрать ремонт?

Краткий обзор: Отказ гидравлического цилиндра

В гидравлическом цилиндре довольно много частей, которые могут выйти из строя: цилиндр (который содержит большинство других частей), шток поршня (это то, что большинство людей видят в движении ), поршень (отвечает за передачу движения штоку поршня), головка цилиндра, крышка цилиндра, различные уплотнения и подшипники. Если какая-либо из этих частей повреждена, даже такая незначительная, как уплотнение, то весь цилиндр может выйти из строя или, в лучшем случае, работать со значительно сниженной производительностью и эффективностью.

Неудачи могут принимать разные формы. Там может быть загрязненная жидкость, которая ускоряет износ, повреждает важные уплотнения и вызывает то, что кажется внезапным отказом, который на самом деле развился с течением времени. Подшипники, в том числе проушины и подшипники штока поршня, могут изнашиваться и приводить к катастрофическим поломкам. Поршневые штоки могут быть согнуты, что приведет к серьезным проблемам, а воздействие агрессивных химикатов может привести к повреждению как стали, так и уплотнений. Тогда на стволе или штоке также могут быть вмятины, которые отрицательно влияют на производительность и потенциальную безопасность.

Ремонт/замена гидравлического цилиндра в контексте затрат

В некоторых случаях гидравлический цилиндр может быть настолько сильно поврежден, что его замена является единственным целесообразным действием. Однако в большинстве случаев это не так. Большинство повреждений цилиндра могут быть отремонтированы квалифицированными специалистами до состояния или близкого к состоянию, в котором он был, когда он был новым. Кроме того, первоначальные денежные затраты на ремонт часто меньше, чем на замену. Но это не единственные расходы, которые вы должны учитывать.

Какова стоимость простоя, связанного с отказом этого цилиндра? Даже если он не очень часто выходит из строя, все равно могут быть значительные потери, связанные с ожиданием отправки или изготовления и установки нового цилиндра. А при повторяющихся сбоях стоимость простоя может накапливаться довольно быстро.

Как часто необходимо заменять цилиндр? Это может существенно повлиять на ваше решение, если один и тот же цилиндр необходимо заменять снова и снова. В таких ситуациях часто возникает основная проблема, вызывающая повторяющиеся повреждения, поэтому замены будет недостаточно для решения проблемы.

Связаны ли затраты на эффективность с этим цилиндром? Поскольку любой тип гидравлического оборудования подвергается естественному износу при регулярном использовании, его эффективность снижается. И эта эффективность может повлиять на другие компоненты гидравлической системы, что приведет к потерям энергии и несколько более высоким затратам, связанным с электроэнергией. Ремонт может решить эти неэффективности с меньшими затратами.

Другие компоненты повреждены? Если гидравлический цилиндр не работает должным образом, это может привести к нагрузке на другие компоненты системы. Сломанные штифты, ускоренный износ подшипников и аномальные нагрузки могут привести к повреждению других компонентов или, в худшем случае, к отказу. Это также может увеличить стоимость всей системы.

Цилиндр

Проблемы с ремонтом/заменой, отличные от стоимости

При принятии решения о ремонте или замене могут возникать и другие вопросы, помимо стоимости, которые не менее важны. На такие вопросы следует ответить до принятия окончательного решения, и исходные данные для многих из этих ответов будут поступать от вашей ремонтной службы гидравлики или от вашей собственной бригады по обслуживанию гидравлики.

Превышен ли ожидаемый срок службы цилиндра? Все в гидравлической системе имеет ожидаемый срок службы, потому что все со временем изнашивается. Это особенно верно в случае OEM-гидравлических цилиндров, которые обычно изготавливаются большими партиями, а не перепроектируются.

Почему вышел из строя цилиндр? Если вы не можете точно установить, что вызвало отказ цилиндра, вы можете заменить его новым цилиндром OEM и увидеть точно такую ​​же проблему. Перед заменой или ремонтом цилиндра важно выяснить, что вызвало или способствовало отказу, чтобы замена не стала жертвой той же слабости. С другой стороны, если подшипник или уплотнение просто изношены, достаточно простого ремонта с заменой этих компонентов. Если их выход из строя не был вызван рутинным износом, то необходимо выяснить причину.

Можно ли найти замену? В некоторых случаях у вас может быть гидравлический цилиндр, который больше не производится первоначальным производителем. В этих случаях возможно новое изготовление. Не забывайте учитывать время выполнения заказа. Это особенно верно, если речь идет о нестандартном цилиндре, который может потребовать обширной настройки или изготовления. Ремонт будет гораздо более быстрым вариантом с аналогичным результатом.

Преимущества ремонта гидроцилиндра

Ремонт гидравлического цилиндра имеет множество преимуществ. В большинстве случаев сбоя выходит из строя конкретный компонент, а не вся система, в результате чего другие части остаются в отличном состоянии, если неисправность обнаруживается относительно быстро. В таких случаях необходимо заменить только поврежденную деталь, что часто бывает при проблемах с подшипниками и уплотнениями. Ремонт также может быть более экономичным, чем замена, и, в случае цилиндров, изготовленных по индивидуальному заказу, может занять гораздо меньше времени.

Заключение

Гидравлические цилиндры необходимы для обеспечения движения вещей в прямом и переносном смысле. Когда возникают проблемы и случаются поломки, наступает момент, когда вам нужно решить, ремонтировать ли цилиндр или заменить его. При принятии этого решения необходимо учитывать значительный объем информации, начиная от ожидаемого жизненного цикла цилиндра и заканчивая временем, необходимым для замены. Кроме того, существуют вопросы стоимости, связанные не только с краткосрочными экономическими выгодами, но и со стоимостью ремонта или замены в долгосрочной перспективе. Ключом к таким решениям является то, что в первую очередь вызвало отказ: был ли цилиндр просто изношен или существуют какие-либо основные проблемы (например, выравнивание, гидравлическое загрязнение), которые необходимо решить, прежде чем решение будет принято?

MAC Hydraulics

Компания MAC Hydraulics специализируется на ремонте поврежденных гидравлических цилиндров, проведении технического обслуживания и испытаний на месте. Когда вам нужны важные данные для принятия решения о ремонте или замене, вы можете рассчитывать на то, что наша команда отследит основную причину сбоя и даст рекомендации, чтобы вы могли предотвратить его повторение. Свяжитесь с нами сегодня , чтобы узнать, что мы можем предложить в области ремонта гидроцилиндров.

5 советов по обслуживанию баллона

Дифференциальные манометры указывают на засорение фильтра, что позволяет заменить его до того, как он перейдет в режим байпаса. Изображение предоставлено Noshok

Надлежащее и постоянное техническое обслуживание цилиндров необходимо для бесперебойной и эффективной работы ваших гидравлических систем. Следование этим пяти советам — шаг в правильном направлении.

1. Поддерживайте чистоту масла. Это должно быть само собой разумеющимся, но мне не пришлось бы говорить об этом, если бы большинство отказов гидравлики не было вызвано загрязненным маслом. Отфильтруйте свое проклятое масло. Частицы грязи любят двигаться вперед и назад внутри цилиндра, поэтому особенно важно убедиться, что масло чистое при первом попадании в цилиндр.

Установите высокоэффективные фильтры в гидравлическую систему и следите за их заменой при необходимости. Манометр дифференциального давления или всплывающий индикатор могут сообщить вам, когда фильтр засорен, что позволит вам заменить его до того, как он перейдет в байпас, когда масло проходит через корпус нефильтрованным.

2. Регулярно проверяйте цилиндр. Проверьте состояние штока на наличие коррозии, точечной коррозии и неравномерного износа. Коррозия может свидетельствовать о чрезмерной влажности окружающей среды или внутри жидкости. Последний сценарий хуже, так как это означает катастрофу для всей вашей гидравлической системы. Коррозия штока ускорит износ уплотнения, так как трение повреждает уплотнение штока и грязесъемник. Точечная коррозия на штоке может возникнуть из-за коррозии, а также из-за физического повреждения, которое также приведет к повреждению уплотнения.

Необходим регулярный тщательный осмотр цилиндров на наличие коррозии, точечной коррозии и неравномерного износа.
Изображение предоставлено istock

Неравномерный износ штока часто является результатом смещения. Боковая нагрузка приводит к трению штока об одну сторону подшипника, что может привести к преждевременному износу подшипника, уплотнений и самого штока. В большинстве случаев корродированный и поврежденный стержень можно повторно хромировать и/или отполировать, чтобы придать ему дополнительную отделку. Если шток не подлежит ремонту, его может изготовить любая мастерская по ремонту цилиндров. Перед повторной установкой было бы разумно в первую очередь устранить проблему, вызвавшую повреждение, иначе вам придется часто менять цилиндр.

3. Вращайте цилиндры. Если простои абсолютно невозможны, вы можете захотеть сохранить набор запасных цилиндров, которые вы регулярно меняете. Это сохранит ваши баллоны свежими, несмотря на высокий риск загрязнения твердыми частицами или экстремальные условия эксплуатации. После того, как один цилиндр выведен из эксплуатации, его можно разобрать, осмотреть и при необходимости отремонтировать.

Когда цилиндр разваливается на части, рекомендуется заменить все уплотнения, поскольку они обычно очень экономичны. Регулярный осмотр внутренних частей ваших цилиндров также дает вам ключ к пониманию состояния остальной части вашей гидравлической системы. Например, появление лака может означать, что ваше масло постоянно горячее, и вам может потребоваться решить проблему рабочей температуры.

Кроме того, физический осмотр поршня и крышки может определить, не попали ли частицы внутрь цилиндра. Если похоже, что кто-то бил по вашему поршню молотком с шаровым бойком, то я могу гарантировать, что кусок металла стучал внутри в течение нескольких месяцев или лет. И если он попал в ваш цилиндр, он существовал и в других частях системы.

4. Обслуживайте аксессуары. Кронштейны, вилки, проушины штока, шаровые шарниры или другие соединения с гидравлическим цилиндром почти так же важны, как и сам цилиндр. При износе шарнирного штифта или вилки возникает чрезмерный люфт и люфт в соединениях цилиндра. Это вызовет несоосность, что в некоторых случаях может привести к быстрому износу или катастрофическим повреждениям.

Проверка вашей системы смазочного масла имеет решающее значение при использовании пневматических цилиндров. FRL являются надежными источниками смазки, но вы должны регулярно проверять их и доливать по мере необходимости. Изображение предоставлено лабораторией Clippard Instrument Laboratory

Если у вас высокоточный станок, даже дополнительный зазор в несколько тысячных между каждым шарниром может вызвать рывки, неточные движения и вибрацию. Когда цилиндр снимается для обслуживания, рекомендуется проверить и при необходимости заменить принадлежности. Булавка стоит всего несколько долларов и не имеет смысла по сравнению с цилиндром NFPA за тысячу долларов. Как и в случае с другими частями вашей гидравлической машины, требующими смазки, регулярно смазывайте соединения цилиндров, чтобы предотвратить неравномерный или чрезмерный износ. Унция профилактики имеет большое значение.

5. Осмотрите систему смазки. Если вы используете пневматические цилиндры, которым часто требуется собственный источник смазки, проверяйте и обслуживайте вашу систему смазки по мере необходимости. Базовая система будет иметь лубрикатор, встроенный в узел фильтра/регулятора, который достаточно надежен. Однако при пустом резервуаре смазочное масло не подается. Регулярно проверяйте уровень масла и при необходимости доливайте его.

Даже резервуар, полный масла, не дает гарантии, что ваш лубрикатор работает, поэтому вам может потребоваться проверить линию подачи масла, выходящую из FRL, подключив продувочный пистолет и распылив белую бумажную салфетку. Если на полотенце есть пятно масла, все в порядке. Если он сухой, возможно, вам придется устранить засор в лубрикаторе или заменить его, если это невозможно устранить.

При тестировании любой системы смазки убедитесь, что в систему не попадает чрезмерное количество масла. Я видел, как системы смазки подают так много масла, что гидрозапирает пневматический цилиндр, не позволяя ему быстро совершать полный ход. Требуется только тонкий туман, чтобы помочь воздушному цилиндру преодолеть трение.

Десять ключей к работе с пневмоцилиндрами

Скачать эту статью в формате .PDF
Этот тип файла включает в себя графику и схемы высокого разрешения, если это применимо.

Воздушные баллоны предлагаются различных форм, размеров и типов, не говоря уже о множестве доступных стандартных опций. На первый взгляд, количество перестановок может быть немного ошеломляющим. Хорошей новостью является то, что каждый тип привода и конфигурация найдут свое место в современной среде автоматизации, ориентированной на движение.

Пневматические приводы выбираются по их способности выполнять работу, и правильный выбор привода имеет жизненно важное значение. Чтобы обеспечить максимальную производительность, срок службы привода часто предопределяется задолго до того, как компонент будет использован.

Мы обратились к различным производителям пневмоцилиндров с просьбой поделиться их предложениями о том, как лучше всего выбирать и применять пневмоцилиндры. Ниже приведены 10 важных рекомендаций по выбору баллона, которые следует учитывать при выборе пневмоцилиндра для вашего следующего проекта.

1. Начните с правильного дизайна
Чтобы удовлетворить потребности вашего приложения, вы должны немного знать о деталях и опциях, доступных для пневматических цилиндров. Вот некоторые соображения по дизайну, о которых следует помнить.

Подшипники шатуна — Обычно первым компонентом, требующим технического обслуживания, является подшипник шатуна, где как мусор, так и износ в результате эксплуатации потребуют замены уплотнения. Выберите цилиндр, который обеспечивает легкую замену уплотнения или подшипника без необходимости полной разборки цилиндра. Многие производители цилиндров в настоящее время предлагают подшипники с фрикционным покрытием и в нежестком плавающем исполнении для продления срока службы и предотвращения заедания.
Амортизаторы — Амортизаторы в конце хода уменьшают шум от ударов в конце хода за счет улавливания воздуха, который замедляет поршень до того, как он ударится о торцевую крышку. Они могут быть регулируемыми или фиксированными, что является менее затратным вариантом.
Поршневые подшипники — обычно полоса с низким коэффициентом трения, обернутая вокруг поршня, поршневые подшипники помогают уменьшить износ между поршнем и внутренним диаметром трубы. Они особенно эффективны в суровых условиях, когда на шток поршня может воздействовать боковая нагрузка.
Покрытия по сравнению с нержавеющей сталью или латунью — Эпоксидные или химические покрытия на цилиндре являются недорогой альтернативой цилиндрам из нержавеющей стали или латуни. Многие производители цилиндров также предлагают возможность добавления поршневого штока из нержавеющей стали, подшипника, стяжек и т. д. к алюминиевому цилиндру. Для некоторых применений, таких как пищевая промышленность, может потребоваться химическая промывка, для которой требуется цилиндр, полностью изготовленный из нержавеющей стали.
Specials — Не во всех случаях можно использовать стандартный баллон NFPA. Производители цилиндров часто предоставляют специально разработанные продукты для решения конкретных задач клиентов. Нестандартные монтажные кронштейны, удлинители стержня или резьбы, а также специальные уплотнения являются примерами опций, которые могут предложить производители. Не стесняйтесь просить продукт, разработанный специально для вашего оборудования, вместо того, чтобы проектировать ваше оборудование на основе стандартного воздушного цилиндра.

2. Правильный размер поршневого штока
Правильно спроектированные и хорошо изготовленные цилиндры предлагают несколько диаметров штока поршня в качестве стандартных опций. Вы должны определить правильный размер диаметра штока поршня для данного применения, чтобы предотвратить коробление штока цилиндра или поломку штока цилиндра. Это легко сделать, предоставив информацию о применении изготовителю баллона. Или выполните расчеты самостоятельно, используя справочные материалы, предоставленные производителем баллона.

3. Более высокое давление не всегда желательно
Стремясь увеличить скорость машины с пневматическими цилиндрами, оператор может увеличить давление воздуха в машине, тем самым увеличивая давление и нагрузку на цилиндры, но не обязательно увеличивая скорость цикла.

Лучшим способом увеличения скорости цикла является установка клапанов быстрого выпуска на отверстиях цилиндра. Это позволяет воздуху, выходящему из цилиндра, выходить прямо в атмосферу на месте цилиндра, а не через выпускное отверстие клапана, которое может быть расположено далеко от самого привода. Чем быстрее воздух выходит из цилиндра, тем быстрее реагирует цилиндр, тем самым увеличивая скорость цилиндра. Если быстродействующие выпускные клапаны нецелесообразны, другим способом увеличить время отклика цилиндра является размещение регулирующего клапана как можно ближе к цилиндру. Уменьшение длины трубки между цилиндром и клапаном обычно улучшает время цикла цилиндра.

Кроме того, снижение давления может снизить затраты. Многие люди используют воздушные цилиндры с одинаковым давлением для выдвижения и втягивания. Как правило, цилиндр выполняет работу только в одном направлении. Это направление, где требуется максимальная сила. При возврате цилиндра в обратном направлении прикладывается максимальное усилие, но не требуется. Работа цилиндра машины с настройкой двух давлений использует высокое давление для рабочего хода и более низкое давление для обратного хода. Это уменьшает количество сжатого воздуха, используемого для обратного хода, и снижает нагрузку на воздушный компрессор. Это также снижает затраты на эксплуатацию компрессора, снижает эксплуатационные расходы и продлевает срок службы компрессора.

4. Выберите правильную конфигурацию монтажа
Обязательно учитывайте любые смещенные от центра нагрузки, которые могут быть приложены во время работы цилиндра. Как только вы определите, перемещается ли груз вертикально, горизонтально или по дуге, это будет определять выбор правильного способа монтажа.

Разработайте приложение с правильным способом установки цилиндра, чтобы обеспечить правильную работу и ожидаемый срок службы воздушного цилиндра. Цилиндры, монтируемые на лапах или с фланцем, могут быть просты в проектировании и установке. Подумайте, есть ли вероятность нецентральной нагрузки на шток поршня. Если это так, заднее крепление на скобе или цапфе может придать цилиндру гибкость выравнивания, необходимую для предотвращения боковой нагрузки на шток цилиндра, снижения износа и увеличения срока службы цилиндра.

5. Знай свои нагрузки
Если груз не поднимается вертикально, может быть довольно сложно определить фактическую рассматриваемую нагрузку. Расчет потери силы из-за трения скольжения также может быть сложной задачей. Если вы производите расчет для существующего приложения, обязательно измерьте необходимое усилие. Если вы рассчитываете для совершенно нового приложения, проведите как можно больше физических экспериментов, чтобы проверить расчеты.

Конструкции обычно должны сводить к минимуму моментную нагрузку, которая может вызвать преждевременный выход цилиндра из строя. Некоторые типы цилиндров могут выдерживать более высокие моментные нагрузки, чем другие. Для тех, кому требуются большие возможности, вам может потребоваться включить стопорную трубку, чтобы продлить срок службы цилиндра.

6. Замедлить нагрузку
Все цилиндры могут ускорять нагрузку, однако не все могут эффективно замедлять нагрузку. Нагрузка может быть остановлена ​​ударом поршня о торцевую крышку или замедлена воздушными подушками, уплотнениями, гасящими удары, и внешними ударами.

Как упоминалось выше, встроенные подушки пневматических цилиндров эффективно снижают скорость поршня в конце хода цилиндра и снижают разрушительное воздействие на механизмы. Размер амортизаторов зависит от скоростной нагрузки, скорости привода и ориентации.

7. Не забудьте про воздух
Чистый, сухой, а иногда и смазанный сжатый воздух требуется для оптимальной работы и срока службы цилиндра. Но, в отличие от гидравлических жидкостей, воздух менее предсказуем в динамическом движении цилиндров, поэтому выбирайте его с запасом. В решение должна быть заложена адекватная дополнительная сила, чтобы учесть эту менее предсказуемую среду.

8. Вы в безопасности?
В некоторых приложениях требуется, чтобы воздушный цилиндр перемещался в безопасное положение при потере давления воздуха. Вместо того, чтобы останавливаться в середине хода при потере давления воздуха, в некоторых ситуациях требуется, чтобы цилиндр переместился в полностью выдвинутое или полностью втянутое положение при потере давления воздуха в системе.

Этого легко добиться с помощью пневмоцилиндра с выдвинутой или втянутой пружиной. Разработанный для нормальной работы в качестве пневматического цилиндра двойного действия, пружинный цилиндр перемещается в полностью выдвинутое или полностью втянутое положение при потере давления воздуха. Особое внимание следует уделить преодолению противодействующих сил при падении давления и сжатии пружины во время нормальной работы. Квалифицированный производитель цилиндров может помочь вам определить наилучшую конструкцию для применения.

Цилиндры со встроенными устройствами блокировки штока поршня могут предотвратить перемещение груза под действием силы тяжести или высвобождения накопленной в системе энергии. При отсутствии давления воздуха шток поршня зажимается и удерживается на месте, что снижает вероятность травмирования персонала.

9. Получить (пропорциональное) управление
Большинство пневмоцилиндров используются только в двух положениях: полностью выдвинутом или полностью втянутом. В этих ситуациях, чтобы изменить пройденное расстояние, сам цилиндр необходимо заменить на цилиндр с другим ходом или цилиндр с регулируемыми жесткими упорами, устанавливаемыми вручную.

Многие конструкторы не знают, что датчик непрерывной обратной связи по положению и контроллер клапана с обратной связью могут превратить базовый цилиндр в систему переменного позиционирования. Эти системы обеспечивают функцию линейных электроприводов, но с преимуществами пневматики. Это добавляет большую гибкость, например:

  • цилиндру можно дать команду следовать профилю движения или индексировать в несколько мест с электронной настройкой,
  • одну конструкцию можно использовать для множества различных конфигураций или приложений
  • Точки запуска и остановки цилиндра

  • могут быть обновлены компьютером во время быстрой замены (предотвращает усилия и ошибки ремонтной бригады), а
  • , задав начальную и конечную точки движения меньше, чем полный ход цилиндра, можно значительно увеличить срок службы цилиндра.

Существует множество способов добавления обратной связи по положению, включая покупку цилиндра с уже встроенным датчиком или дооснащение существующего цилиндра внешним датчиком. Хотя эти системы включают в себя датчики и другую электронику, первоначальная более высокая стоимость часто перевешивается очень привлекательными дополнительными функциями, гибкостью и более низкой совокупной стоимостью владения.