Содержание
Причины поломки шестеренчатых (шестеренных) насосов, ремонт и запчасти / Промышленный Импорт
Работа шестеренчатых (шестеренных) насосов, особенно в первые месяцы после запуска, может сопровождаться выходом из строя в связи с поломками. Поскольку насос является сложным техническим устройством и эксплуатирующей организацией могут быть допущены некоторые ошибки.
Основными нарушениями эксплуатации насоса: «cухой» ход, кавитация, заклинивание шестерен/вала.
Причиной «сухого хода» и кавитации является длительная работа насоса без рабочей жидкости. При этом повреждаются обычно шестерни насоса и внутренняя поверхность корпуса. Кавитация распознается по углублениям круглой формы на передней крышке насоса.
Заклинивание шестерни может возникать из-за попадания твердых механических частиц (окалин, металлических стружек) в рабочую полость насоса и вызывает их полное или частичное повреждение. Повреждаются также и подшипники насоса.
Рассмотрим подробнее причины поломок, а также, этапы диагностики и ремонта насосного оборудования.
Любая ситуация, связанная с выходом из строя оборудования может условно быть разбита на четыре основных этапа.
Первый этап — разборка насоса. В период до 10 дней письмом или телефонограммой вызывается сотрудник завода-изготовителя. При его присутствии вскрывается насос, (в случае необходимости ведется фото или видеосъёмка), составляется акт вскрытия насоса и подписывается всеми Сторонами.
Второй этап — установление причины поломки. Завод-изготовитель в течении определенного времени предоставляет письмо с указанием причины поломки, дефектную ведомость сменно-запасных материалов и указывает мероприятия по восстановлению насоса до работоспособного состояния. Гарантийный срок в случае вины эксплуатирующей организации аннулируется. Сторона несогласная с причиной поломки может заказать за свой счёт материаловедческую экспертизу. Программа испытаний должна быть обязательно согласована с заводом-изготовителем.
Третий этап — заказ запасных частей. Затраты на восстановление насоса до работоспособного состояния лежат на стороне, допустившей поломку. Затраты на данном этапе — стоимость и доставка запасных частей.
Четвертый этап — сборка насоса. Затраты по замене поврежденных деталей состоят из вызова сервисного специалиста по ремонту насоса (по необходимости) и стоимости непосредственно ремонта. После сборки насоса сервисный специалист производит пуск шестеренчатого насосного агрегата и подписывает акт о выполнении ремонтных работ.
В среднем от начала устранения причин поломки насоса до восстановления проходит от 3 до 8 месяцев и поэтому эксплуатирующая организация всегда должна иметь резервный насос на случай выход из строя основного.
Компания «Пром Импорт» предлагает сервисные услуги по обслуживанию, диагностики и ремонта шестеренчатых насосов ведущих производителей: DESMI, MAAG и др.
![]()
Звоните по тел. +7 (843) 258-36-22 или отправьте заявку на Главная.
Насос шестеренный, Ш, НШ, гидравлический, схема, чертёж, принцип работы, ремонт
Шестеренные насосы и гидромоторы благодаря простой конструкции и надежности в работе широко распространены в гидроприводах дорожных машин. Принцип действия шестеренного насоса (рис. 1) заключается в следующем.
Две шестерни равной ширины ведущая 1 и ведомая 2 находятся в зацеплении и расположены в корпусе 3 с минимальным радиальным зазором. К торцовым поверхностям шестерен прилегают боковые стенки насоса. При вращении шестерен жидкость, заполняющая впадины между зубьями, переносится шестернями по внутренней поверхности корпуса (показано стрелками) из полости всасывания А в полость нагнетания Б.
Объемный КПД в основном зависит от утечек рабочей жидкости через зазоры, образованные головками зубьев и корпусом насоса, а также между торцовыми поверхностями шестерен и боковыми стенками корпуса. Кроме того, дополнительно возникают утечки по линии контакта зубьев. Чтобы уменьшить радиальные утечки, зазор между шестернями и корпусом насоса делают минимальным, а для снижения торцовых утечек боковые стенки автоматически прижимаются к торцовым поверхностям шестерен жидкостью под рабочим давлением. Максимальное значение КПД шестеренных насосов — 0,8…0,95.
В шестеренном насосе-гидромоторе (рис. 2) ведущая 8 и ведомая 9 шестерни изготовлены заодно с валами и заключены в алюминиевый корпус 6. Корпус закрыт крышкой 2, привернутой к нему винтами 11. Опорными подшипниками скольжения для валов служат «плавающие» бронзовые втулки 5 и 7. Одновременно они выполняют роль упорных подшипников для торцов шестерен 8 и 9. Между крышкой и корпусом проложено уплотнительное кольцо 13 из маслостойкой резины.
Ремонт шестеренных насосов
Для предупреждения вытекания рабочей жидкости и защиты втулки 5 от попадания пыли и грязи установлено уплотнение 4, фиксируемое стопорным 1 и опорным 3 кольцами. Кроме того, в крышке выполнены расточки, в которые вводят дополнительные уплотнительные кольца 12. Передние бронзовые втулки 5 могут перемещаться вдоль валов-шестерен. Втулки автоматически прижимаются к шестерням независимо oт их износа путем подачи рабочей жидкости под давлением в торец втулки. Этим достигается высокий КПД насоса-гидромотора и увеличивается срок его службы.
Чтобы избежать перекоса втулок из-за неравномерной нагрузки в зоне камер всасывания и нагнетания, со стороны всасывающей камеры установлена фигурная разгрузочная пластина 10, обтянутая по контуру резиновым кольцом. Пластину располагают между крышкой 2 и втулками 5. Между сопряженными поверхностями втулок 5 и 7 для упрощении сборки предусмотрен зазор 0,1…0,15 мм. После сборки этот зазор принудительно выбирают, поворачивают втулки и фиксируя их проволоками 15, вставленными в отверстия втулок. Рабочая жидкость, просочившаяся вдоль валов, поступает через отверстие в крышке 2 и отверстие в ведомой шестерне в полости, соединенные, с камерой всасывания. К боковым поверхностям корпуса насоса-гидромотора крепят винтами всасывающий и нагнетательный патрубки.
Отверстие большого диаметра под всасывающим патрубком отмечено на корпусе надписью «Вход». Насосы могут быть использованы как для левого, так и для правого вращения. Чтобы изменить направление вращения, меняют местами ведущую и ведомую шестерни, переставляют втулки так, чтобы их положение и направление разворота стыка и проволок было таким же, как у задних втулок, а затем поворачивают крышку 2 на 180°. Нельзя менять направление входа и выхода в насос, так как это может привести к выдавливанию рабочей жидкостью сальника ведущей шестерни. В корпусе насоса-гидромотора сделано коническое резьбовое отверстие 14 для отвода просочившейся рабочей жидкости при использовании гидромашины в режиме гидромотора. В это отверстие ввертывают штуцер, к которому прикрепляют дренажный трубопровод, соединяющий внутреннюю полость корпуса с баком гидравлической системы.
Как обслуживать и ремонтировать шестеренные насосы
Шестеренчатый насос
Бийы
Мы расскажем, как ремонтировать и обслуживать шестеренный насос, чтобы шестеренный насос работал дольше и сохранял хорошую производительность!
Шестеренчатые насосы будут испытывать недостаточные или ненасосные отказы по мере увеличения времени их использования. Основной причиной этого является то, что ключевые компоненты сильно изношены. Ведущий вал и втулка, центральное отверстие ведомой шестерни и штифт вала, полость корпуса насоса и шестерни, торец шестерни и крышки насоса, а также другие изнашиваемые детали шестеренчатого насоса являются наиболее общий. При несоответствии первичных технических показателей масляного насоса критериям из-за износа его следует разобрать и снова разобрать для определения места и степени износа и проведения соответствующих ремонтных мероприятий.
Как отремонтировать приводной вал и втулку после их износа
Согласующий зазор увеличивается по мере износа приводного вала и втулки шестеренчатого насоса, что влияет на объем масла в насосе. В этом случае можно использовать метод ремонта приводного вала или втулки для восстановления обычного посадочного зазора. Если втулка приводного вала слегка изношена, просто выпрессуйте ее и замените втулкой обычного размера, чтобы восстановить установочный зазор в допустимом диапазоне. Если приводной вал и втулка сильно изношены и посадочный зазор значительно превышен, приводной вал следует увеличить в диаметре путем хромирования или вибрационной наплавки, а затем отшлифовать до стандартного размера, чтобы восстановить посадочный зазор.
Как отремонтировать корпус шестеренчатого насоса смазочного масла
Как заделать трещины в корпусе
Сварка литым 508 никель-медным электродом может быть использована для ремонта трещин корпуса. Сварочный шов должен быть герметичным и пористым, с погрешностью плоскостности не более 0,05 мм на поверхности соединения с крышкой насоса.
Устранение износа отверстия втулки ведущего вала шестеренчатого насоса и отверстия ведомого вала
Рассверливание может использоваться для удаления следов износа из отверстия втулки ведущего вала, а затем может использоваться втулка, увеличенная до эквивалентного размера. Расширение также устраняет износ отверстия ведомого вала, после чего ведомый вал подготавливается к фактическому размеру расширенного отверстия.
Как отремонтировать внутреннюю полость корпуса шестеренчатого насоса
При износе внутренней полости корпуса насоса его обычно ремонтируют методом врезки внутренней полости, заключающимся в расширении внутренней полости и вставке чугунных или стальных втулок . Выровняйте внутреннюю камеру до нужного размера после вставки втулки, затем отшлифуйте любую прокладку, выступающую с торца, чтобы выровнять ее с поверхностью соединения корпуса насоса.
Как отремонтировать седло клапана шестеренчатого насоса
Спиральные клапаны и плунжерные клапаны представляют собой два типа клапанов ограничения давления. После износа сферического седла клапана на седло клапана можно надеть стальной шарик и слегка постукивать металлическим стержнем до тех пор, пока шаровой клапан и седло клапана не будут плотно уплотнены. Если седло клапана чрезмерно изношено, его можно развернуть, чтобы удалить следы износа, прежде чем затягивать его с помощью верхней процедуры. После того, как седло плунжерного клапана изношено, можно использовать небольшое количество песка для клапана, чтобы притереть его до полной герметичности.
Ремонт крышки шестеренчатого насоса
Ремонт рабочей плоскости шестеренчатого насоса
следы износа. Для этого насыпьте немного клапанного песка на платформу или толстую стеклянную пластину, затем положите на нее крышку насоса и шлифуйте, пока не исчезнут следы износа и рабочая поверхность не станет гладкой. При глубине износа рабочей плоскости крышки насоса более 0,1 мм ее ремонтируют сначала точением, а затем шлифованием.
Как отремонтировать отверстие под втулку приводного вала шестеренчатого насоса
Износ отверстия под втулку приводного вала на крышке насоса ремонтируется так же, как ремонтируется износ отверстия под втулку приводного вала на корпусе.
Как перевернуть шестерни шестеренчатого насоса
Толстая часть зуба шестерни шестеренчатого насоса изнашивается больше всего, тогда как торец шестерни и вершина зуба изнашиваются относительно меньше. Толщина зуба изнашивается на одной стороне шестерни, что позволяет вращать ее на 180 градусов и использовать. Когда торцевая поверхность шестерни изношена, ее можно отшлифовать до плоского состояния, а поверхность соединения корпуса насоса смазочного масла можно отшлифовать одновременно, чтобы поддерживать зазор между торцевой поверхностью шестерни и крышкой насоса в допустимом диапазоне.
Похожие сообщения
Ремонт гидравлического шестеренчатого насоса | Global Electronic Services
Соединенные Штаты ежегодно тратят миллиарды долларов на ремонт оборудования, и не зря. Оборудование является источником жизненной силы многих предприятий, и нефункциональное оборудование может быстро остановить производство и привести к резкому падению прибыли. Оценки из Швеции, например, показывают, что затраты на простои составляют 23,9 % от общей стоимости производства.
К счастью, качественная ремонтная служба может быстро восстановить работоспособность вашего оборудования. Если у вас есть шестеренчатые насосы, нуждающиеся в ремонте, Global Electronic Services может вам помочь.
Ремонт и техническое обслуживание шестеренчатых насосов
Один из наиболее распространенных типов оборудования, которое мы видим в сервисных центрах, шестеренчатые насосы используют зацепление из двух или более шестерен, которые вытесняют жидкость во внутреннюю полость. Как и все шестерни, они подвержены износу, особенно если жидкость загрязнена.
Наши услуги по ремонту шестеренчатых насосов
Наши услуги по ремонту гидравлических шестеренных насосов включают следующие элементы:
1. Проверка и замена уплотнения корпуса
При ремонте гидравлического шестеренчатого насоса мы проверяем уплотнения корпуса и при необходимости заменяем изношенные или протекающие уплотнения. Если уплотнения картера треснули или высохли, возможно, из них вытекает трансмиссионная жидкость или трансмиссионное масло. Мы тщательно проверяем эти уплотнения и при необходимости имеем готовые запасные части, поэтому мы можем помочь обеспечить эффективную работу вашего оборудования.
2. Обслуживание или замена ведущей и промежуточной шестерни
Во время ремонта шестеренчатого насоса мы также проверяем ведущую и промежуточную шестерни, чтобы определить, требуют ли они обслуживания или замены. В шестеренчатом насосе есть два набора шестерен: те, которые приводят в движение насос, и те, которые приводятся в движение. Ротор или ведущая шестерня приводит в движение движение, а промежуточные шестерни приводятся в движение. Поскольку эти шестерни приводят в действие насос, неисправности любого из этих типов шестерен могут препятствовать работе насоса. Поэтому мы обслуживаем или заменяем шестерни, чтобы повысить производительность вашего насоса.
3. Осмотр напорных портов
Во время ремонта шестеренчатого насоса мы также проверяем напорные порты, чтобы убедиться, что они функционируют должным образом. Небольшие круглые порты давления расположены там, где зацепляются различные шестерни. Порты высокого и низкого давления выполняют разные функции в шестеренчатом насосе, и неисправности могут нарушить тонкий баланс давления и привести к потере его эффективности. Мы проверяем напорные порты на наличие проблем и обеспечиваем обслуживание по мере необходимости.
4. Проверка и замена втулок
При необходимости мы также проверяем и заменяем втулки при ремонте шестеренчатого насоса. Слишком большое давление в шестеренчатом насосе может привести к потере смазки и чрезмерному износу втулок, поддерживающих шейки шестерен.
Со временем этот износ приводит к тому, что втулки просто вращаются в корпусе, а не работают нормально — и когда втулки не могут работать, это может привести к неэффективности или поломке насоса. Когда мы осматриваем втулки, мы можем проверить наличие загрязнений, износа и других факторов, указывающих на необходимость замены втулок.
5. Замена сальников
При ремонте шестерен мы также заменяем поврежденные сальники. Масляные уплотнения используются для предотвращения утечки масла и смазки между валом и корпусом. Изношенные или треснутые сальники могут привести к утечкам масла, которые снижают эффективность работы шестеренчатого насоса. Они также могут позволить загрязнениям, таким как грязь и мусор, попасть в насос и скапливаться на валу и подшипниках, вызывая повреждения. Мы заменяем изношенные сальники, чтобы гарантировать, что оборудование вашей компании не будет протекать или загрязняться посторонними веществами.
6. Осмотр и обработка валов
При ремонте шестеренчатого насоса мы проверяем валы на предмет износа по мере необходимости. Чрезмерный крутящий момент внутри ротора шестеренчатого насоса может привести к изгибу, поломке или смещению вала, что может привести к срезанию винтов. Повреждение или смещение вала может привести к износу корпуса, износу головки и возможному повреждению ротора. Мы можем осмотреть вал, чтобы оценить любые повреждения, а затем использовать механическую обработку для ремонта.
7. Замена подшипников
При ремонте вашего шестеренчатого насоса мы также заменяем изношенные или поврежденные подшипники. Подшипники в шестеренчатом насосе необходимы для уменьшения трения и обеспечения плавной работы. Изношенные подшипники могут увеличить трение и нагрузку на компоненты шестеренчатого насоса и привести к тому, что насос потеряет способность создавать давление и эффективно работать. Они также могут привести к чрезмерному потреблению энергии насосом. К факторам, увеличивающим износ подшипников, относятся:
- Плохая смазка
- Высокая рабочая температура
- Вибрация
Мы заменяем изношенные подшипники, чтобы ваш шестеренный насос работал надежно и эффективно.
8. Проверка и ремонт напорных и обратных портов
В процессе ремонта мы также проверяем и при необходимости заменяем напорные и обратные порты. Как мы кратко обсуждали выше, напорные порты необходимы для поддержания баланса давления в шестеренчатом насосе, а обратный порт обеспечивает возврат жидкости под низким давлением в резервуар шестеренчатого насоса. Мы можем осмотреть оба типа портов и заменить их, если срок службы одного из них истек.
Часто задаваемые вопросы о наших услугах по шестеренчатым насосам
Ниже приведены некоторые из часто задаваемых вопросов о шестеренных насосах и услугах по шестеренчатым насосам:
1.
Почему мой гидравлический цилиндр практически не поднимается?
Возможно, шестеренчатый насос неисправен. Шестеренчатые насосы могут работать со сбоями по разным причинам, например, из-за погнутых и сломанных валов или треснутых уплотнений — в данном случае одной из вероятных причин является внутренняя утечка. Другой возможностью является неисправность самого цилиндра или изношен картридж предохранительного клапана. Если у вас возникли проблемы с подъемом цилиндра, сообщите нам о проблеме, и мы будем рады разобраться.
2. Почему мой шестеренчатый насос треснул?
Если в шестеренчатом насосе образовалась трещина, причиной может быть одна из трех причин:
- Чрезмерное давление: Нарастание давления может вызвать трещину в центральном корпусе шестеренчатого насоса. Такая ситуация может возникнуть из-за чрезмерно высокой настройки предохранительного клапана или неисправности клапана.
- Изношенные втулки: Если втулки изношены, шестерни могут врезаться в боковые стороны корпуса насоса и отрезать кусок алюминия.
Затем кусок алюминия может попасть между шестернями, раздвинуть их и треснуть корпус.
- Инородные тела в масле: Инородные тела в масле также могут повредить корпус насоса. Небольшой подшипник, тряпка или какие-то металлические детали могут попасть в масло, раздвинуть шестерни и треснуть корпус. Промывка системы — отличный способ предотвратить подобные сценарии.
3. Можно ли отремонтировать компоненты шестеренчатого насоса?
Обычно нет. По мере износа отдельных компонентов их необходимо заменять. Большая часть ремонтных работ, выполняемых с гидравлическими шестеренчатыми насосами, включает замену изношенных или сломанных деталей.
4. Какое значение имеет давление всасывания?
Давление всасывания нагнетает жидкость на вход насоса. Это давление может исходить от давления воздуха или жидкости над всасывающим отверстием. Поддержание этого давления, несмотря на трение, важно — падение ниже давления паров жидкости может привести к кавитации.
5. Что такое кавитация?
Кавитация возникает, когда давление в насосе слишком низкое, чтобы предотвратить превращение жидкости в газ. Молекулы газа занимают больше места, чем молекулы жидкости, поэтому пузырьки пара создают тесноту и потерю потока жидкости. А когда газ снова превращается в жидкость, это может привести к значительным ударам в насосе, образованию ямок или выемок в металле, что со временем приведет к полному выходу системы из строя. Если вы подозреваете кавитацию в вашем шестеренчатом насосе, свяжитесь с нами, чтобы обсудить возможные варианты.
Global Electronic Services Ремонт и обслуживание шестеренчатых насосов
Для ремонта и обслуживания гидравлических насосов Global Electronic Services — единственное место, куда вам нужно обратиться. Мы выполняем качественный ремонт шестеренчатого насоса по доступной цене.
Узнайте, как начать работу, связавшись с нами через Интернет, чтобы получить бесплатное предложение, или позвонив нам по телефону 877-249-1701.