Ремонт крышки кпп уаз 452: Крышка КПП УАЗ буханка

Ремонт механизма переключения УАЗ-3151

Разборка механизма переключения автомобилей семейства УАЗ–31512 (рис. 8)

Рис. 1. Механизм переключения передач автомобилей семейства УАЗ–31512

Разборку проводите в следующем порядке:

Рис. 2. Извлечение заглушек отверстий штоков

  • 1. Отверните четыре винта опоры рычага переключения и снимите опору с рычагом и поджимной пружиной (эта операция делается перед снятием всего агрегата с автомобиля).
  • 2. Извлеките три заглушки отверстий штоков с одной стороны крышки (рис. 2).

Рис. 3. Выпрессовка штоков вилок переключения

  • 3. Отверните пробку гнезда фиксатора штока I и II передач и выньте пружину и шарик.
  • 4. Расшплинтуйте и выверните стопорные винты вилок.
  • 5. Выпрессуйте штоки (рис. 3) вилок переключения через отверстия в крышке, где сняты заглушки, и снимите вилки.
  • При выпрессовке штоков III и IV передач и заднего хода не потеряйте шарик фиксатора, выбрасываемый пружиной.
  • 6. Выньте пружины и шарики фиксаторов штоков.
  • 7. Выньте два замочных плунжера через отверстие фиксатора I и II передач.
  • 8. Отверните три винта и снимите крышку предохранителя и возвратную пружину.
  • 9. Выдвиньте плунжер предохранителя наружу, снимите стопорное кольцо и выньте плунжер. При этом придерживайте от выпадения шарик фиксатора плунжера.
  • 10. Выньте пружину и шарик фиксатора.

Рис. 4. Механизм переключения передач автомобилей семейства УАЗ–3741

Разборку производите в следующем порядке:

  • 1. Извлеките три заглушки отверстий штоков в одном из торцов крышки (см. рис. 9).
  • 2. Расшплинтуйте и выверните винты стопорения вилок.
  • 3. Отверните пробку гнезда фиксатора штока I и II передач и выньте пружину и шарик фиксатора.
  • 4. Выпрессуйте штоки (см. рис. 10) через отверстия в крышке, где сняты заглушки, и снимите вилки. При выпрессовке штоков III и ГУ передач и заднего хода не потеряйте шарик фиксатора, выбрасываемый пружиной.
  • 5. Выньте пружины и шарики фиксаторов штоков; выньте два замочных плунжера через отверстие фиксатора I и II передач.
  • 6. Отверните гайку и снимите со шлицев рычаг 22 (см. рис. 11),
  • 7. Выбейте вниз штифт 24 крепления оси рычага 23 и выньте ось вместе с рычагом выбора.
  • 8. Отверните гайку и снимите рычаг 16.
  • 9. Отверните три болта, снимите крышку 15 сальника и выньте пружину. Опустив вал 10 с муфтой 12 и двумя шайбами, выньте вал через боковую полость крышки.

Перед снятием рычагов 22 и 16 заметьте взаимное положение рычагов на валиках для того, чтобы установить рычаги в прежнее положение.

Разборка механизма управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ–3741

Разборку производите в следующем порядке:

Рис. 5. Механизм управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ–3741

  • 1. Отсоедините тяги 8 и 11 (рис. 5) от рычагов 9 и 10.
  • 2. Отверните тяги 5 и 14 от рычагов 6 и 13.
  • 3. Отсоедините кронштейн 12 промежуточных рычагов.
  • 4. Снимите кронштейн механизма вместе с рычагом 1 переключения передач.
  • 5. Промойте детали механизма управления.
  • 6. Выявите внешним осмотром износы в рычагах и тягах.
  • 7. Замените изношенные детали.

Сборка механизма управления переключением передач автомобилей семейства УАЗ–3741

Сборку механизма производите в порядке, обратном разборке. После сборки произведите регулировку механизма управления коробкой передач.

Регулировку производите изменением длины горизонтальных – 8,11 (см. рис. 5) и вертикальных – 5, 14 тяг в следующем порядке:

  • 1. Перед началом регулировки рычаг 9 установите в нейтральное положение (N), а рычаг 10 – в положение III–IV до упора в блокирующую пружину.
  • 2. Рычаг 1 переключения передач поставьте в положение, соответствующее выбору передач I и II. В этом положении соедините и закрепите тяги выбора 8 и 14, не допуская подтягивания рычагов.
  • 3. После этого рычаг I поставьте в положение, соответствующее выбору передач III и IV и также свободно подсоедините тяги переключения 5 и 11.
  • 4. По окончании регулировки проверьте полноту включения передач. Для этого включите первую передачу и убедитесь, что тяги и рычаги не упираются в соседние детали.

Такую же проверку произведите, включив задний ход. При этом обратите внимание на то, чтобы промежуточный рычаг 6 не упирался в поперечину рамы и брызговик.

При включенном заднем ходе зазор между ними должен быть 2–3 мм.

Сборка механизма переключения передач автомобилей семейства УАЗ–3741

Рис. 6. Установка уплотнительного кольца крышки вала переключения

  • 1. Установите резиновое уплотнительное кольцо (рис. 6) в крышку сальника вала переключения.
  • 2. Установите резиновое уплотнительное кольцо в отверстие под ось избирательного рычага 23 (см. рис. 6).

Рис. 7. Сборка вала переключения передач

3. Установите на вал переключения муфту (рис. 7), упорную шайбу, упорную чашку пружины и пружину.

Вставьте вал в корпус боковой крышки и установите крышку сальника с прокладкой, закрепите крышку тремя болтами.

Рис. 8. Установка избирательного рычага в сборе с осью

4. Установите избирательный рычаг в сборе с осью (рис. 8) в корпус крышки так, чтобы рычаг вошел в паз муфты переключения.

Застопорите рычаг штифтом, который забейте снизу.

Рис. 9. Сборка штока и вилки заднего хода

5. Переверните боковую крышку обработанным фланцем вверх и вставьте в гнезда фиксаторов пружины и шарики штока III и IV передач и штока заднего хода с помощью оправки (см. рис. 9).

Рис. 10. Сборка штока и вилки переключения III и IV передач

6. Установите вилку заднего хода на шток со стороны, противоположной фиксатору, и, утопив шарик фиксатора (рис. 10) в корпус крышки с помощью оправки (см. рис. 10), установите шток в нейтральное положение.

Так последовательно соберите все штоки (рис. 10) и вилки.

Между штоками установите замочные сухари.

Рис. 11. Шплинтовка поволокой болтов, крепящих вилки: 1 – болт; 2 – шплинт

  • 7. Закрепите вилки на штоках коническими болтами и зашплинтуйте их проволокой (рис. 11), которая не должна мешать перемещению вилок.

При креплении вилок рычаг муфты переключения должен находиться в пазу вилок.

  • 8. Вставьте шарик и пружину фиксатора в отверстие штока I и II передач и заверните пробку. При этом имейте в виду, что пружина фиксатора штока I и II передач в свободном состоянии длиннее двух других пружин фиксаторов штоков.
  • 9. Установите шесть заглушек в торцевые отверстия корпуса крышки, заглушку – в отверстие для вала переключения и расчеканьте их.

Рис. 12. Установка наружных рычагов выбора и переключения

  • 10. Установите рычаги выбора и переключения (рис. 12) на шлицы валов и закрепите их гайками с пружинными шайбами.

Рис. 13. Положение рычага выбора и рычага переключения после установки механизма на коробку передач: А – соответствующее заднему ходу; Б – соответствующее включению III и IV передач; В – соответствующее включению I и II передач; 1 – рычаг выбора; 2 – рычаг переключения (в нейтральном положении)

Правильность положения рычагов проверяется при нейтральном положении шестерен в коробке передач после установки механизма переключения на коробку передач в соответствии с рис. 13.

Сборка механизма переключения передач автомобилей семейства УАЗ–31512

Сборку механизма переключения передач проводите в следующем порядке:

  • 1. Установите в гнездо пружину и шарик фиксатора предохранителя.
  • 2. Сжимая пружину фиксатора, вставьте плунжер предохранителя в отверстие изнутри крышки до упора.
  • 3. Установите на плунжер стопорное кольцо.
  • 4. Вставьте в тело плунжера возвратную пружину.
  • 5. Закройте плунжер предохранителя крышкой с прокладкой и заверните три винта с пружинными шайбами.
  • 6. Переверните крышку большим фланцем вверх и заложите в гнезда фиксаторов пружины и шарики для штоков III и IV передач и штока заднего хода.

Рис. 14. Приспособление для сборки штоков и фиксаторов: а – сборка фиксатора; б – установка штока

  • 7. Вставьте в крышку со стороны, противоположной фиксатору, шток вилки заднего хода, установите на шток вилку и, утапливая шарик с помощью оправки (рис. 14), установите шток на фиксатор нейтрального положения; таким же образом соберите последовательно все штоки и вилки, начиная со штока заднего хода. Между штоками заложите замочные штифты.
  • 8. Закрепите вилки на штоках коническими болтами и зашплинтуйте болты проволокой.

Шплинтовочная проволока не должна мешать перемещению вилок.

  • 9. В отверстие фиксатора штока I и II передач заложите шарик и пружину и заверните пробку. Имейте в виду, что пружина фиксатора штока I и II передач в свободном состоянии длиннее двух других пружин фиксаторов штоков.
  • 10. Вставьте шесть заглушек в торцевые отверстия корпуса для штоков и расчеканьте заглушки.
  • 11. Смажьте сферу опоры рычага переключения, собранного с цапфами, и наденьте сферу на рычаг переключения.
  • 12. Положите прокладку на крышку механизма переключения и установите в кольцевое углубление коническую пружину.
  • 13. Установите на крышку опору вместе с рычагом так, чтобы рычаг вошел в пружину, а опора своим приливом закрыла отверстие в корпусе и закрепите опору четырьмя винтами с пружинными шайбами.
  • 14. Наденьте на рычаг и опору резиновый уплотнитель и наверните рукоятку.

Рычаг избирательный крышки КПП УАЗ 452

Описание

Описание Наличие

Описание

Описание

Рычаг избирательный крышки (механизма переключения КПП) УАЗ 452 (грузовой ряд)

Наличие

Доступно на складах

Адрес магазина

Режим работы

Наличие

  • Волгоградская улица, 105

    с 8:00 до 19:00

    Наличие:

    Нет в наличии

  • Сухумское шоссе, 110А

    с 8:00 до 19:00

    Наличие:

    Нет в наличии

  • Шоссейная улица, 150

    с 8:00 до 20:00

    Наличие:

    Нет в наличии

  • Волгоградская улица, 99

    с 8:00 до 19:00

    Наличие:

    Нет в наличии

Просмотренные товары

270 ₽

В корзину
4 шт.

Артикул: 451Д-1702160-Б

На складе 4 шт.

Рычаг избирательный крышки КПП УАЗ 452

В корзину

Запчасти УАЗ 452 04.1985

  1. Дом

  2. Каталог

    Все марки автомобилей

  3. УАЗ

    Все модели УАЗ

  4. org/ListItem»>

    452
    04.1985-

    Все запчасти на УАЗ 452

  5. Выберите тип запчасти

Фильтры

Тормозные системы

Электрические детали

+11

Все категории из:
Электрические детали

Термические детали

    R1234YF (1)

      R134a (2)

      + Все категории из:
      Термические детали

      Ремни и шкивы

      Стеклоочистители

      Детали топливной системы

      Прочее

      +4

      Все категории из:
      Другие

      Части тела

      Освещение

      Зеркала и подключенные детали

      Газовые пружины

      .

      Внутреннее оборудование для автомобиля

      Нагревающие системы

      масла

      +2

      All Category от::
      Масла

      Автохимия

      +13

      Все категории из:
      Автохимия

      Колеса

      +4

      Все категории из:
      Колеса

      Зажимы и монтажные детали

      +11

      Все категории из:
      Зажимы и монтажные детали

      Универсальные подшипники

      Аксессуары

      +28

      Все категории из:
      Аксессуары

      Эта деталь ( ) отсутствует в нашей базе данных или имеет другое название.
      Показать все запчасти

      1:43 Саратов УАЗ 452 Фургон переоборудование

      Вывоз пострадавших из зоны радиоактивного заражения — сейчас это кажется не более чем страшной фантастикой, но в 50-х годах прошлого века, когда Холодная война была в самом разгаре, знаменитой «Буханке» УАЗ-452 дали именно такую задача. Это потом УАЗ-452 стал незаменимым помощником практически во всех отраслях народного хозяйства, а правда об истинном предназначении автомобиля сохранилась лишь в исторических хрониках.

      Своим появлением «Буханка» обязана Министерству обороны. Военные, не сомневавшиеся в том, что в ближайшее время начнется ядерная война между Советским Союзом и Америкой, ставили перед заводчанами четкие задачи. Автомобиль должен был быть приспособлен для перевозки пяти носилок и иметь отличную маневренность.

      Только ко второй половине 50-х годов стало ясно, что страшной войны, скорее всего, можно избежать, но разработка автомобиля к этому времени уже шла полным ходом. Как оказалось, над машиной аналогичной конструкции работали и американцы. И даже успели выпустить его на два года раньше, что впоследствии дало пищу для критики в адрес отечественной машины. Оказалось, что заокеанский Ford FC и наша «Буханка» имели поразительно схожий дизайн. Но, рассуждая здраво, о плагиате в данном случае говорить не приходится.

      Обе машины разрабатывались параллельно, и несколько запоздалое появление «Буханки» объясняется, скорее, спецификой страны Советов, а не попыткой что-то подсмотреть у американцев.
      Первые прототипы, получившие название УАЗ-450, были созданы на платформе от ГАЗ-69. Это позволяло загружать в машину вагонной компоновки до 800 килограммов груза и при необходимости развивать скорость до 90 км/ч по пересеченной местности. После серии испытаний в 1958, автомобиль был поставлен на конвейер. Почти семь лет «Буханка» выпускалась с 52-сильным двигателем объемом 2,1 литра и 3-ступенчатой ​​коробкой передач. Лишь в 1965 году автомобиль был модернизирован.

      Криволинейная сварная рама была заменена оригинальной прямой конструкцией, серьезной доработке подверглась подвеска. «Буханка» получила более современные телескопические амортизаторы. Также было решено отказаться от слабого двигателя. Обновленный автомобиль получил 2,5-литровый силовой агрегат от ГАЗ-21, развивавший 70 лошадиных сил. В коробке передач есть еще одно переключение передач.

      Наряду с техническими изменениями был проведен небольшой «фейслифтинг». Автомобиль получил привычный большинству из нас дизайн передней части. И в то же время новое название УАЗ-452. В зависимости от назначения автомобиля к нему добавлялась та или иная буква. Так, например, скорая помощь «Буханки» получила индекс 452А, десятиместный микроавтобус — 452Б, грузовик — 452Д.
      Разнообразие модификаций ульяновской маршрутки — это вообще тема для отдельного разговора. Автомобиль, созданный специально для армии, оказался настолько удачным, что за время своей конвейерной жизни неоднократно переделывался под нужды конкретного покупателя не только в заводских стенах, но и самими покупателями. Многочисленные авторемонтные заводы легко вырезали окна и подгоняли сиденья, превращая грузовые фургоны в пассажирские.

      УАЗовские специалисты тоже не сидели сложа руки. Благодаря им на базе «Буханки» родились гусеничный вездеход, санитарный автомобиль с гидропневматической подвеской, 16-местный автобус. Но, к сожалению, о серийном производстве столь востребованной в СССР техники речи не шло. Более того, даже обычные версии УАЗ-452 в 70-е годы не модернизировались. Только во время перестройки ульяновский вездеход получил 90-сильный двигатель, модернизированные мосты и вакуумный усилитель тормозов. Название автомобиля также было изменено на новое. Отныне микроавтобус на базе «Буханки» получил наименование УАЗ-39.62, фургон — УАЗ-3741, бортовой грузовик — УАЗ-3303.

      Технические характеристики УАЗ-452

      Автомобиль достаточно уверенно пережил распад Советского Союза. Несмотря на то, что открывшиеся границы позволили хлынуть в страну многочисленным коммерческим автомобилям, спрос на «Буханку» оставался стабильным. Такой доступный автомобиль с такими внедорожными возможностями просто не производился в Европе. Заводчане, в свою очередь, пытались малой кровью модернизировать «Буханку».
      В 1997 году автомобиль стал оснащаться 2,9-литровым двигателем ЮМЗ мощностью 98 лошадиных сил, а спустя 11 лет этот же двигатель получил современную электронную систему впрыска топлива. Это позволило вписаться в экологические нормы Евро-3. К 2011 году УМЗ-4213 стал соответствовать нормам Евро-4, а сама машина наконец-то получила систему АБС, гидроусилитель руля и ремни безопасности.

      Безопасность и краш-тест УАЗ-452

      Хотя «Буханка» вряд ли стала от этого безопаснее. Автомобиль, спроектированный в 50-х годах прошлого века, по определению не может обеспечить водителю и пассажирам тот уровень защиты, которого требуют современные стандарты. Что уж говорить, если у «Буханки» просто нет зон смятия спереди, способных поглотить энергию удара при лобовом столкновении. Любая мало-мальски серьезная авария для водителя и пассажира отечественного вездехода поистине опасна. И даже сейчас речь не идет о комфортной поездке. Духота, тряска, большой расход топлива – вот те реалии, с которыми столкнется каждый, кто отважится отправиться в путь на отечественном автомобиле.

      Так почему «Буханка» до сих пор на вооружении? Адекватной замены этому автомобилю просто нет. Только ульяновский вездеход способен легко передвигаться по 30-сантиметровой заснеженной целине или ехать по укатанной Уралом колее. При этом, что крайне важно, «Буханка» способна взять на борт 5-6 человек и несколько сотен килограммов груза.

      Добавьте к этому превосходную ремонтопригодность и дизайн, который изучался в течение нескольких десятилетий. В большинстве постсоветских стран, где направлений до сих пор больше, чем дорог, многим не обойтись без старой «Буханки». По крайней мере, пока на конвейере не появится «Новая Буханка». Чертежи перспективного вездехода-микроавтобуса давно мелькают в сети, но пока это не более чем мечта.
      P.S. Так почему же УАЗ-452 прозвали «Буханкой»? Говорят, что впервые так назвали автомобиль во время заводских испытаний.