Содержание
Самостоятельный ремонт карданных валов ГАЗели
Малотоннажные фургоны и микроавтобусы «ГАЗель» выпускаются Горьковским Автозаводом уже четверть века. Автомобили очень популярны у российского и не только потребителя, в том числе и за счет того, что для их управления (кроме пассажирских бусов) достаточно прав категории «В». Но ввиду того, что практически все версии данной модели эксплуатируются весьма интенсивно, износ и поломки здесь не редкость. В данной статей мы расскажем несколько полезных моментов относительно того, как должен происходить ремонт карданных валов «ГАЗель» своими руками.
Подготовка и демонтаж
Устанавливаем авто на яму или эстакаду, фиксируем колеса и переводим коробку передач в нейтральное положение. Убеждаемся, что элементы кардан-передачи отмечены стрелками или другими значками, указывающими на правильное взаимное положение. Если заводских меток нет, краской или легким керном ставим собственные – в случае легкого ремонта это пригодится обойтись без балансировки.
Съем карданов выполняется в стандартной последовательности. Сначала ослабляются болты креплений к коробке, затем к редуктору, если есть, то подвесной промежуточной опоры. Стоит озаботиться подставками или взять помощника, чтобы не допустить повреждения деталей при падении и травм. После снятия крайне рекомендуем очистить карданный вал от загрязнений.
Разборка шарнира
Значительные повреждения трубы, ее значительная деформация и просто большое количество дефектов и мест значительного износа восстановлению не подлежат. Даже если это реально, то на практике отнимает слишком много времени и денег. Поэтому рассмотрим наиболее частую проблему и ее устранение, а именно – повреждение и ремонт карданного шарнира, если конкретно, его крестовины. Разбор шарнира выполняется следующим порядком:
- Зафиксировав кардан на стенде или в тисках, аккуратно, через проставку, «присаживаем» стаканы подшипников ударами молотка, чтобы ослабить давление на стопорные кольца
- В удобный лично для вас способ достаем стопорные кольца (можно плоскогубцами или отверткой)
- Через съемник или круглую оправку выпрессовываем из ушек ближайший подшипник
- Разворачиваем кардан и выдавливаем противопоставленную цапфу, затем убираем торцевые манжеты и снимаем вилку
- Те же операции проводим с другой парой шипов
На «ГАЗелях» последних лет используются неразборные карданы, поэтому крестовина просто вырезается, подшипники выпрессовываются, затем ставиться новая основа и привариваются крышки. Советуем менять шарниры парами, даже если второй еще способен послужить – неравномерность износа приведет к неадекватности функционала и более быстрому износу новых деталей.
Замена и сборка
Если запланированный ремонт карданных валов «ГАЗель» ограничивается только шарниром, то, вычистив посадочные места, заложив смазку в подшипники новой крестовины и смазав контактные поверхности, начинаем все собирать обратно:
- В проушину вилки на противоположной стороне от масленки заводим свободный шип
- Противопоставленную цапфу оснащаем подшипником и заводим в другое ушко
- Наживляем второй подшипник, совмещаем по оси, зажимаем шарнир
- Запрессовываем подшипники до посадки запорных шайб на место, фиксируем стопором
- Ту же процедуру делаем на второй паре шипов
Помним про метки, собирая кардан и устанавливая его на место. Установка выполняется в обратной снятию последовательности.
Подвесной подшипник
Это еще один элемент, который «любит» ломаться, и ремонт которого вполне по силам даже начинающему механику. Собственно сам ремонт здесь подразумевает только замену подвесного, но погнутую или треснувшую опору вполне можно выправить или заварить. Дело в том, что подвесподшипник на «ГАЗели», это массивный шарикоподшипник «влитый» в резиновый амортизатор-подушку. Перебирать подшипник или искать новую подушку дело неблагодарное, куда быстрее просто демонтировать старый и поставить на его место новый в сборе.
Чаще всего подобная операция требуется в тех случаях, когда из-за перегрева или чрезмерной нагрузки происходит разгерметизация закрытой обоймы и вытекает смазка. Это приводит к ухудшению качения и быстрому износу шариков и колец. Химическая коррозия и значительные перепады температуры могут вызвать разрушение самой подушки. Подвесной начинает стучать, смещаться, и его задача – мягко, но надежно удерживать в нужном положении кардан, обеспечивая беспрепятственное вращение уже не выполнима.
Напоследок напоминаем – если не хотите заниматься ремонтом слишком часто, для замены используйте качественные карданные валы и их комплектующие. А купить их можно, например, у нас, в интернет-магазине ООО «Лидер» — по хорошим ценам и с гарантией.
Замена крестовины карданного вала ВАЗ своими руками + Видео
Форма поиска
Поиск
Вы здесь
Главная → Подвеска — диагностика, ремонт и замена → Крестовина карданного вала — замена своими руками
Карданная передача – это вид передачи вращающего момента, которая осуществляется от коробки передач до редуктора моста автомобиля. Карданным валом снабжаются полноприводные и заднеприводные автомобили, где расстояние до заднего моста заметно длиннее. Самая главная особенность данного механизма заключается в передаче вращающего момента (многие называют часто крутящим) между двумя параллельными осями. Соединяющей частью кардана является небольшая деталь — крестовина карданного вала. В этой статье пойдет речь о том, как выполняется замена крестовины карданного вала ВАЗ своими руками.
Диагностика неисправности крестовин кардана
Крестовина, как и любая деталь, не смотря на свои эластичные свойства, подвержена естественному износу. Важно следить и производить замену этого элемента при первых же признаках сильного износа. Данные симптомы заключаются в следующем: во время ускоренного разгона или при быстрой остановке автомобиля могут быть услышаны стуки или вибрации в районе расположения карданного вала.
Известны случаи, когда износ крестовины приводил к тому, что кардан попросту вылетал прямо на дорожное покрытие и полностью приходил в негодность. Кроме того, пострадать может не только карданный вал, но и редуктор заднего моста, сам мост и даже днище автомобиля. Именно поэтому, крестовине следует уделять максимум внимания, чтобы избежать в будущем серьезного и дорогостоящего ремонта.
Что понадобится для замены крестовин
Прежде всего, необходимо приобрести крестовину, которая соответствует именно вашей модели автомобиля. В комплекте с новой деталью должны обязательно поставляться специальные стопорные кольца. Если их нет, то приобретите их отдельно, так как старые являются одноразовыми и после демонтажа уже не пригодны для дальнейшего использования.
Будьте готовы сразу к тому, что вам понадобится молоток, зубило специальные оправы, предназначенные для выпрессовки подшипников крестовин, съемник, клещи и стандартный набор различных гаечных ключей, отверток и головок.
Как заменить крестовины карданного вала своими руками + Видео
- Первым делом необходимо установить автомобиль на смотровую яму и поставить под колеса противооткатные упоры. Заранее отцепите крепление троса ручника. Это делается для того, чтобы он не мешался проведению работ. После этого, с помощью зубила и молотка сделайте специальные метки, которые должны быть на месте соединения фланца редуктора и карданного вала. Потом, с помощью большой отверткой зафиксируйте карданный вал от возможных прокручиваний, а гаечным ключом выкрутите гайки на 13.
- Теперь зубилом нужно отметить расположение кардана и фланца специальной резиновой муфты. После этого, отогните усики стопорного устройства на уплотнительной обойме, находящейся возле резиновой муфты. Как только стопор будет снят, сместите уплотнитель в сторону кардана.
- После этого, нужно выкрутить гайки на «13», фиксирующие страховочную планку и достать ее. Для этого используйте головку. Как только планка выйдет, придерживайте карданный вал одной рукой, а другой выкрутите гайки, предназначенные для крепления пластины подвесного подшипника.
- Теперь аккуратно вытащите кардан и достаньте его из смотровой ямы. Самое время узнать, как поменять крестовину.
- Сделайте пометку взаимного расположения вилок кардана. Это нужно для того, чтобы не нарушить и без того сложную балансировку деталь, иначе можно получить мощные вибрации в районе днища автомобиля и ускоренный износ трансмиссии. После этого, зажмите деталь в дисках так, чтобы появилась возможность выпрессовки подшипников из вилок шарнирного соединения. Выдавите их с помощью оправок и снимите подшипник, используя клещи.
- Далее разъедините шарниры вала. Для этого необходимо смещение крестовины, которое выполняется в сторону снятого подшипника. Постепенно выворачивая, крестовина выводится из места посадки. Проведите выпрессовку оставшихся подшипников тем же способом, что и для шарнирного. Если есть необходимость в замене второй крестовины, то необходимо для нее проделать тот же список действий, что и для первой.
Сборка деталей происходит в обратной разборке последовательности. Самое главное – это правильность запрессовки и совмещения всех меток. На этом замены крестовины «Жигулей» заканчивается. Как видите, это совсем не сложная процедура, с которой в состоянии справиться любой автолюбителей, имеющий определенное представление о ремонте и обслуживании автомобиля.
Похожие материалы
Многорычажная подвеска
Многорычажная подвеска устанавливается как на переднеприводных, так и заднеприводных. ..
Лифт подвески Нива и УАЗ своими руками
Лифт подвески Нива Шевроле и УАЗ Патриот является самым распространенным видом тюнинга…
Клиренс автомобиля
При описании технических характеристик любого автомобиля всегда…
Хрустит ШРУС
Особенности независимой подвески на ВАЗ
Подвеска современных машин представляет собой достаточно сложную конструкцию, которая с
Газовый или масляный амортизатор
Этот вопрос давно мучает начинающих водителей, когда дело доходит до ремонта или тюнинга…
How To – Восстановление двойного карданного вала – 4 колеса и двигатель
Есть миллион причин, по которым вы должны знать, как восстановить карданный вал. Может быть, вы проехали и вам кажется, что из-под вашего автомобиля чирикают гнезда злых птиц, может быть, вы начали замечать вибрацию трансмиссии или, может быть, вы даже вытащили старый, неприятный карданный вал со свалки и хотите иметь хорошую запасную часть.
Какой бы ни была ваша причина, мы всегда призываем к расширению вашей базы знаний, когда речь идет о компонентах автомобиля, особенно тех, которые неизбежно изнашиваются или склонны к выходу из строя. Мы рекомендуем вам получить некоторое представление об одном из наиболее распространенных шарниров, встречающихся на внедорожниках с неразрезной осью, универсальном шарнире или карданном шарнире для краткости.
Двойной карданный шарнир, который мы будем восстанавливать в этой статье, представляет собой шарнир почти равных угловых скоростей. Его часто называют просто ШРУС. Он состоит из двух карданных шарниров и центрирующего узла, что позволяет нам использовать наши карданные валы под углами, необходимыми для плавной и правильной работы подъемных транспортных средств. Более традиционный приводной вал с двумя шарнирами, который можно найти на многих серийных автомобилях, ограничен количеством движений, допускаемых одним карданным шарниром. Карданный вал с двойным карданным шарниром будет наиболее распространенным типом карданного вала, который вы найдете на подъемных транспортных средствах, и даже если у вас есть обычный карданный вал, это руководство поможет вам восстановить его, поскольку это более простая сборка.
В целом, восстановление двойного карданного вала — простая задача, которую может выполнить большинство людей, и для нее требуется всего около 100 долларов на детали, некоторые основные инструменты, несколько часов вашего времени и много терпения. Количество времени и терпения, которые требуются для этого проекта, сильно зависят от количества ржавчины и коррозии на карданном валу, но в среднем я обнаружил, что от начала до конца требуется около трех часов.
(Примечание автора: если вы считаете, что я использовал неправильную номенклатуру, говоря об этих частях, поймите, что я выдумываю половину этого материала, и просто надеюсь, что изображения компенсируют любую путаницу в описании вещей и прочего.)
Необходимые инструменты:
Обычные гаечные ключи и/или насадки (размеры зависят от автомобиля)
Инструмент для карданного шарнира (от 40 долларов США, часто можно взять напрокат или одолжить в местном автомагазине)
Большой гаечный ключ с храповым механизмом или ломик
Плоскогубцы
Тиски
Слесарные/мастерские тиски
Плоская отвертка
Консистентная смазка
Маркер (масленка, малярный карандаш, восковой карандаш, мел)
Молоток/молоток
9001 Требуется 2 детали:
(3) U-образные шарниры (в зависимости от марки и модели автомобиля)
(1) Узел центрирования шара (при желании вилку и шар можно приобрести отдельно)
Шаг первый:
Поместите автомобиль на подъемник или домкрат таким образом, чтобы можно было провернуть карданный вал. В зависимости от вашего применения может потребоваться перевести раздаточную коробку в нейтральное положение. Как всегда, соблюдайте осторожность и не допускайте чрезмерного использования домкратов или противооткатных упоров.
Шаг второй:
Пометьте выходной фланец на раздаточной коробке, вилке H, вилке карданного вала с обоих концов и на вилке шестерни дифференциала. Необходимо использовать контрольные метки вдоль всего узла карданного вала, потому что они сбалансированы, и теоретически, если вы сможете собрать все это вместе так же, как оно было разобрано, не будет новых вибраций, когда вы установите его обратно на свой автомобиль, и нет необходимости повторно балансировать карданный вал.
Шаг третий:
Отсоедините приводной вал от раздаточной коробки. Обычно это от четырех до восьми болтов, но каждый автомобиль индивидуален. Причина, по которой я сначала отсоединил сторону раздаточной коробки, заключается в том, что это обычно позволяет мне установить карданный вал на салазках раздаточной коробки, поперечине или моем плече, в то время как я затем приступил к следующему шагу отсоединения стороны оси. Если ваш автомобиль стоит низко над землей, может быть проще начать движение с противоположной стороны и оставить карданный вал на земле.
Шаг четвертый:
Отсоедините передний карданный вал от оси. Это могут быть U-образные хомуты, U-образные болты или фланец, в котором все крышки запрессованы в твердые хомуты. Если вы обнаружите, что даже со снятыми болтами вы не можете отсоединить карданный вал, не бойтесь использовать молоток или инструмент, чтобы разъединить вещи. Убедитесь, что после отсоединения этой стороны приводной вал не выходит за пределы полного выдвижения, позволяя шлицевой заглушке отделиться от остальной части трубы приводного вала (зависит от области применения, некоторые приводные валы имеют колпачки или чехлы, которые ограничивают выдвижение в нормальных условиях).
Шаг пятый:
Снимите все зажимы с концов всех U-образных соединений в сборе. Обычно для этого требуется только набор плоскогубцев и отвертка, но в случаях сильной ржавчины или коррозии может потребоваться немного проникающей жидкости, молоток и пробойник.
Шаг шестой:
Поместите инструмент для карданного соединения в тиски и выдавливайте карданные соединения с одной стороны. Неважно, в каком порядке вы выпрессовываете карданные шарниры. Вы сможете вытолкнуть колпачок только с противоположной стороны, которую вы нажимаете, примерно наполовину.
Шаг седьмой:
Снимите колпачок со стороны карданного шарнира, который вы только что выпрессовали. Это, вероятно, потребует использования тисков или хорошего набора плоскогубцев, чтобы зажать часть крышки, выступающую за пределы хомута. Если у вас возникли проблемы со снятием колпачка, вам, возможно, придется нажать на него в противоположном направлении и сначала попробовать с другой стороны. В крайних случаях, как мне сказали, вы можете выбить колпачок изнутри бугеля, ударив там, где игольчатый подшипник и колпачок, но будьте осторожны, чтобы не повредить бугель.
Восьмой шаг:
Сняв колпачки, вы сможете вынуть карданные шарниры из хомута. В некоторых случаях вы сможете удалить их, сняв только один колпачок. Если вам удалось снять U-образный шарнир, не повредив его, и он находится в рабочем состоянии, вы можете оставить его в качестве запасного.
Шаг девятый:
Повторите шаги 6-8 для всех крестовин. Как только удален крайний U-образный шарнир со стороны раздаточной коробки, вилка гнезда должна просто выпасть. Если вы восстанавливаете узел центрирования шариков, а не заменяете его, в узле центрирования шариков находится небольшая пружина, которую вам, возможно, придется использовать повторно.
Шаг десятый:
При необходимости очистите и смажьте детали перед повторной сборкой. Вилка гнезда может быть смазана после сборки с помощью игольчатого переходника U-образного соединения, а сами U-образные соединения должны быть либо предварительно смазаны, либо с фитингом zerk.
Шаг одиннадцатый:
Снимите две заглушки с карданного шарнира на противоположных концах, потянув прямо наружу. Осторожно отложите эти крышки в сторону, чтобы не повредить игольчатые подшипники внутри.
Этап двенадцатый:
Вставьте заглушки или плечи карданного вала без колпачков в вилки карданных валов со стороны раздаточной коробки (сторона рядом с пылезащитным кожухом, куда будет входить вилка).
Шаг тринадцатый:
Удерживая штифты карданного шарнира в центре вилки, осторожно наденьте колпачок, не нарушая игольчатые подшипники. Вы должны быть в состоянии легко надеть колпачок вручную, по крайней мере, на треть пути в кокетку.
Шаг четырнадцатый:
Используйте инструмент для U-образного соединения, чтобы полностью установить одну из крышек. Правильно установленная крышка будет утоплена в бугеле ровно настолько, чтобы обнажить канавку для стопорного зажима, позволяющую вставить зажим. Чрезмерное нажатие или существенное выдавливание карданного шарнира назад, как вы делали во время разборки, может повредить уплотнение на противоположном рычаге соединения, которое вы нажимаете.
Шаг четырнадцать с половиной:
Еще один метод или прием, который мне нравится использовать, — начать устанавливать крышку с помощью нецарапающих тисков. Затем наденьте колпачок на противоположную сторону и сделайте то же самое, прежде чем использовать инструмент для U-образного соединения, чтобы полностью установить один из колпачков. Этот метод даст вам те же результаты, что и использование инструмента для U-образного соединения, просто мне проще использовать тиски для первоначального прижатия колпачков на одном уровне по сравнению с инструментом для U-образного соединения, хотя это дополнительный шаг.
Шаг пятнадцатый:
Вставьте фиксирующую защелку в канавку хомута с той стороны, на которую вы только что закончили надевать колпачок. Это предотвратит выпадение колпачка, когда вы нажмете на другой колпачок с противоположной стороны.
Шаг шестнадцатый:
Полностью установите колпачок на противоположную сторону, а затем вставьте фиксирующий зажим. Это будет повторяющийся процесс для всех остальных крестовин.
Шаг семнадцатый:
Снимите торцевые заглушки с только что установленного карданного шарнира, поместите вилку на заглушки. Запомните свои контрольные отметки, чтобы убедиться, что вы собираете его так же, как он был разобран, чтобы не было проблем с балансировкой.
Шаг восемнадцатый:
Наденьте колпачки на штифты карданного шарнира, нажмите и вставьте фиксирующий зажим. Сделайте это для обеих сторон и обратитесь к шагам 13-15, если вам нужна помощь.
Шаг девятнадцатый:
Поместите пружину и хомут на место в хомут. Пружина должна иметь возможность сжиматься, что приводит к небольшому перемещению вилки гнезда. Если вы устанавливаете новый узел центрирования шариков, обязательно снимите резиновый колпачок. Пружина может застрять внутри смазки в этой крышке, поэтому обязательно вытащите ее.
Шаг двадцатый:
Снимите две заглушки с карданного шарнира на противоположных концах, а затем поместите карданный шарнир в бугель.
Шаг двадцать первый:
Заглушки будут установлены на стержни карданного шарнира очень похоже на то, как вы делали это ранее с другими карданными шарнирами, но это будет немного сложнее из-за пружинного центрирующего узла, оказывающего внешнее давление на этот карданный шарнир, из-за чего он не хочет центрироваться в отверстиях вилки. Вы можете противодействовать этому, сильно надавив на центр карданного шарнира, убедившись, что выступ карданного шарнира находится по центру отверстия вилки, а затем аккуратно наденьте крышку, не смещая игольчатые подшипники внутри нее. Если вы выбили или сдвинули игольчатый подшипник, снимите крышку, осторожно поместите игольчатый подшипник(и) обратно внутрь и заподлицо со стенкой крышки и повторите попытку. Завершите установку этого U-образного соединения так же, как и с предыдущими.
Шаг двадцать второй:
Аналогичным образом соберите остальную часть карданного вала. Любые оставшиеся U-образные соединения будут намного проще, потому что у вас не будет пружины центрирующего узла, оказывающей внешнее давление на U-образный шарнир. Порядок, в котором вы устанавливаете карданные шарниры, не имеет значения, но как только вы закончите, вернитесь к ним всем, чтобы убедиться, что все колпачки полностью установлены с установленными удерживающими зажимами. Последнее, что вы хотите, это проделать всю эту работу только для того, чтобы крышка слетела через несколько миль по дороге, потому что вы не потратили пару минут, чтобы убедиться, что удерживающие зажимы вставлены в свои канавки.