Ремонт и то системы охлаждения: Ремонт узлов системы охлаждения и смазки

Содержание

Ремонт узлов системы охлаждения и смазки


Категория:

   Ремонт большегрузных авто


Публикация:

   Ремонт узлов системы охлаждения и смазки


Читать далее:

   Ремонт топливной системы

Ремонт узлов системы охлаждения и смазки

Показателем нормальной работы системы охлаждения двигателя является поддержание температуры охлаждения в пределах 75—95 °С. Отклонения от указанного температурного режима в процессе эксплуатации могут быть вызваны следующими причинами: недостаточным количеством охлаждающей жидкости из-за утечек через радиатор, в местах соединения трубопроводов, через водяной насос; большими отложениями накипи в системе; загрязнением наружной поверхности радиаторов; неисправностью термостатов, привода вентиляторов, привода жалюзи, водяного насоса.

Ремонт радиаторов.

Для снятия блока радиаторов с автомобиля необходимо отсоединить планки крепления капота и опрокинуть капот на подставки, слить охлаждающую жидкость и масло из двигателя, а также масло из гидравлической системы гидромеханической передачи. Отсоединить трубопроводы и шланги от блока радиаторов, крана отключения масляного радиатора двигателя и фильтра гидромеханической передачи. Отпустить пружины тяг рычагов натяжных роликов и снять ремни привода вентиляторов; отвернуть гайкч нижних опор блока, отсоединить тяги бокового крепления и снять блок радиаторов с вентиляторами и жалюзи в сборе с автомобиля.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Разборку блока радиаторов следует производить в последовательности: вывернуть болты крепления кронштейнов вентиляторов и снять кронштейны в” сборе с крыльчаткой и приводом вентиляторов; отсоединить и снять кожухи правого и левого вентиляторов, жалюзи радиаторов, масляные фильтры гидромеханической передачи, кронштейны крепления радиаторов, нижние опоры радиаторов; рассоединить радиаторы.

Основными дефектами радиаторов являются течи в местах пайки, течи и засорение трубок, повреждения бачков и охлаждающих пластин.

Рис. 88. Разжимные резиновые пробки для патрубков радиатора:
а —с трубкой для подачи воздуха, б — глухая с эксцентриковым зажимом

Для определения мест течи радиатора следует проверить его герметичность воздухом в ванне с теплой водой. Водяные радиаторы нужно испытывать сжатым воздухом при давлении 2 даН/см2, масляные радиаторы двигателя и гидромеханической передачи — 5 даН/смг. Места течи определяются по выделяющимся пузырькам воздуха при погружении радиатора в воду. Отверстия подводящих и отводящих патрубков предварительно закрываются резиновыми пробками (рис. 88), через одну из которых подается воздух от ресивера.

Рис. 89. Приспособление для проверки трубок на герметичность:
1 — испытываемая трубка, 2 — наконечник, 3 — резиновая пробка, 4 — шланг для подачи воздуха

Для выявления дефектных трубок следует проверить герметичность каждой (рис. 89). Для этого снять верхний и нижний бачки, поместить сердцевину радиатора в ванну с водой и, заглушив один конец проверяемой трубки пробкой, к другому концу при помощи специального наконечника подвести сжатый воздух.

Течи радиатора устраняются пайкой трубок оловянно-свинцовистым припоем ПОС-40 или ПОС-30. Допускается до 3% испорченных трубок заглушить. При сильном повреждении трубки заменяют. После ремонта радиатор испытывают в течение 5 мин промывают места пайки содовым раствором.

Сборка радиаторов производится в обратной последовательности.

Ремонт привода вентиляторов. Разборку привода вентиляторов следует производить в последовательности: отвернуть болты крепления крыльчатки вентилятора и снять ее; отвернуть гайки крепления корпуса привода крыльчатки к кронштейну вентилятора и снять привод крыльчатки; расшплинтовать оси рычагов натяжных роликов и снять рычаги с роликами в сборе; разобрать привод крыльчатки вентилятора, для чего отвернуть гайку и спрессовать шкив с вала вентилятора, отвернуть гайку крепления подшипникоз и болты крепления крышки сальника и спрессовать корпус с вала вентилятора; выпрессовать из корпуса и спрессовать с вала подшипники; таким же образом разобрать натяжные ролики.

Сборка привода вентиляторов производится в последовательности, обратной разборке. При установке натяжного ролика с рычагом в сборе на кронштейн вентилятора необходимо отрегулировать совпадение ручьев шкива вентилятора и шкива натяжного ролика путем установки на ось рычага регулировочных шайб. Несовпадение Ручьев должно быть не более 1 мм.

При установке блока радиаторов также нужно отрегулировать совпадение ручьев ведомого и ведущего шкивов привода вентиляторов путем изменения наклона блока радиаторов при помощи тяг бокового крепления блока. Несовпадение ручьев шкивов должно быть не более 1 мм.

Натяжение ремней привода вентиляторов проверить по величине прогиба ремней в средней части между ведущим и ведомым шкивами, которая должна быть 8—14 мм при нажатии на ремень привода с усилием 4 даН.

Ремонт водяного насоса. Основным дефектом водяного насоса может быть нарушение уплотнения торцового сальника, состоящего из резиновой манжеты с латунными обоймами, графито-металлического кольца и поджимной пружины. Для уменьшения износа торца корпуса, соприкасающегося с уплотнительным кольцом, в корпус запрессована стальная втулка с буртом. Рабочий торец втулки обрабатывается с высокой точностью и полируется, поэтому при ремонте его также следует полировать. Для отвода проникающей через торцовый сальник жидкости в корпусе насоса выполнено дренажное отверстие, через которое просочившаяся жидкость вытекает наружу. Выделение отдельных капель жидкости через дренажное отверстие при работе двигателя не является признаком ненормальной работы уплотнения.

Если нарушено торцовое уплотнение и появилась течь воды из дренажного отверстия корпуса, необходимо снять штампованную крышку, закрывающую передний фланец корпуса, расконтрить и отвернуть колпачковую гайку, снять крыльчатку с сальником, изношенные или разрушившиеся детали уплотнения заменить новыми и установить крыльчатку на место. Подшипники заполнить наполовину тугоплавкой смазкой.

При наличии обломов или трещин любого расположения и размера на деталях масляного насоса, а также при повреждении резьбы в корпусах нагнетающей и радиаторной секций детали ремонту не подлежат и заменяются.

Для обеспечения необходимого зазора в зацеплении шестерни-масляного насоса с промежуточной шестерней привода регулируются по высоте прокладками толщиной 0,1 мм. Число прокладок,, устанавливаемых между корпусом насоса и блоком, должно быть не более трех, при этом зазор между зубьями шестерен 0,15— 0,37 мм.

Производительность нагнетающей секции масляного насоса при-противодавлении, равном 4—7 даН/см2, температуре масла 75— 95° С на номинальном скоростном режиме двигателя 130 л/мин,, производительность радиаторной секции на том же режиме при противодавлении, не превышающем 0,8 даН/см2, равна 39 л/мин.

Ремонт системы охлаждения

Почему мы?


Оптимальная работа двигателя легкового автомобиля и его температурный режим поддерживается системой охлаждения. У большинства автомобилей в системе охлаждения используются жидкости-охладители, который циркулируют вокруг двигателя, распределяя тем самым тепло и уменьшая температуру там, где она слишком высокая (различные антифризы, вода, тосол).


Поломка составляющих системы может привести к нарушению работы двигателя или к его поломке, требующей дорогостоящего ремонта. Именно поэтому мы рекомендуем следить за системой охлаждения и своевременно производить ее ремонт и замену изношенных деталей.


Диагностика системы охлаждения


  • проверить, в каком состоянии находятся патрубки системы;


  • оценить работу термостата;


  • проверить надежность крепления, наличие и качественную затяжку хомутов.


  • очень часто сбои в работе происходят именно из-за этих крепежных деталей. Достаточно лишь надежно закрепить их, чтобы не понадобился ремонт деталей системы охлаждения;


  • проверить работу датчика температуры;


  • проверить включение и нормальную работу вентилятора;


  • оценить состояние используемой жидкости для охлаждения двигателя;


  • оценить техническое состояние помпы, осуществляющей перекачку охлаждающей жидкости;


  • проверить уровень натяжения ремня вентилятора. Очень часто текущий ремонт системы охлаждения может заключаться в замене этой детали;


  • проверка целостности бачка расширителя и его наполнения.


 


Также рекомендуем одновременно проверить, как работает предохранительный клапан, который может стать одной из причин перегрева двигателя.


Ремонт системы охлаждения может включать ряд работ по замене узлов и деталей


  • замена патрубка системы охлаждения


  • замена вентилятора,


  • замена радиатора,


  • замена различных термо-муфт,


  • замена помпы,


  • замена охлаждающей жидкости с полной очисткой системы,


  • замена водяного насоса


  • замена термостата,


  • в процессе работ может быть произведена замена ремня генератора.


Радиатор — важная деталь в системе охлаждения и неправильная его работа может повредить самый дорогостоящий узел — двигатель автомобиля. Замена радиатора производится при его протекании, засорении топливной грязью или после повреждения в ДТП.


В некоторых случаях ремонта охлаждающей системы может потребоваться замена водяного насоса, отвечающего за циркуляцию охлаждающей жидкости внутри двигателя. Производится эта операция при поломке лопастей и появлении посторонних шумов, нарушении герметичности и протекании жидкости. Сам водяной насос не разбирается и подлежит только замене.

Галерея

Специальные условия для корпоративных клиентов

Узнать больше

Как часто следует менять охлаждающую жидкость?

Опубликовано автором Colonial Service Station

Игнорирование регулярного технического обслуживания автомобиля или игнорирование незначительных проблем с двигателем приведет к значительному износу вашего автомобиля и сокращению срока службы двигателя. Особенно это касается системы охлаждения вашего автомобиля. Несмотря на то, что обслуживание системы охлаждения имеет такое большое значение для работы двигателя, 28% автомобилей не имеют надлежащей защиты охлаждения. Если вы не можете вспомнить, когда в последний раз промывали и заменяли охлаждающую жидкость (также известную как антифриз), вы попадаете в эту категорию. Пришло время позаботиться о системе охлаждения и вот почему…

Система охлаждения предназначена для отвода тепла, образующегося при воспламенении топливно-воздушной смеси в двигателе от искры. Это круговой процесс, который начинается в радиаторе. Когда двигатель достигает определенной рабочей температуры, вода/охлаждающая жидкость поступает в двигатель, отводя тепло. Затем охлаждающая жидкость течет обратно к радиатору, где воздух, проходящий через решетку, охлаждает ее, чтобы она могла снова пройти цикл. Охлаждающая жидкость предназначена для защиты двигателя от перегрева, а также защищает жизненно важные детали системы охлаждения от коррозии. Когда охлаждающая жидкость стареет, она больше не может должным образом выполнять свою работу, и вы рискуете перегреть двигатель, что может привести к пробитию прокладки головки блока цилиндров или к худшему.

Признаки неисправности системы охлаждения

Как и в случае с любым другим компонентом двигателя, существуют определенные признаки, на которые следует обращать внимание, чтобы предупредить вас о проблеме. Что касается системы охлаждения, обратите внимание на следующие:

  • Двигатель перегревается. Как упоминалось выше, нельзя игнорировать перегрев двигателя. Существует множество причин, которые могут вызывать перегрев двигателя, например, плохой водяной насос, сломанный шланг или ремень и многое другое. Если загорается сигнальная лампа температуры двигателя или вы заметили, что двигатель перегревается, безопасно остановитесь и вызовите эвакуатор. Продолжение движения может привести к смертельному повреждению двигателя.
  • Во время движения вы можете почувствовать запах антифриза. Запах антифриза во время движения или сразу после остановки автомобиля является признаком утечки в системе. Запах возникает из-за того, что антифриз капает на горячий двигатель. Как двигатель, который перегревается, это должно быть исправлено немедленно.
  • Вы заметили антифриз под передней частью автомобиля. Если вы заметили лужу охлаждающей жидкости под автомобилем, немедленно проверьте автомобиль. Всякий раз, когда в системе охлаждения возникает утечка, она не может должным образом защитить двигатель от перегрева.
  • Уровень охлаждающей жидкости всегда низкий. Если вам приходится регулярно доливать охлаждающую жидкость в радиатор, в системе есть утечка.

Надлежащее техническое обслуживание системы охлаждения

Систему охлаждения следует обслуживать следующим образом:

  1. Регулярно проверяйте радиатор, ремни и шланги и заменяйте их при появлении признаков чрезмерного износа или старения.
  2. Замените приводной ремень (также известный как поликлиновой ремень) до того, как он порвется. Проверьте руководство пользователя, чтобы узнать, когда его следует заменить. Наши технические специалисты также сообщат вам, когда целесообразно заменить ремень.
  3. Выполните обслуживание системы охлаждения. Во время этого обслуживания будет слита старая жидкость, промыта система и добавлена ​​новая охлаждающая жидкость. Эту услугу следует выполнять не реже одного раза в два года. Мы также можем выполнить быстрый тест охлаждающей жидкости, чтобы вы знали, может ли она обеспечить достаточную защиту.

Самый простой способ позаботиться о системе охлаждения вашего автомобиля — доставить ее на станцию ​​технического обслуживания Colonial в Статен-Айленде, штат Нью-Йорк. Мы можем выполнить все ваши потребности по обслуживанию и ремонту системы охлаждения автомобиля. Нажмите здесь, чтобы записаться на обслуживание вашей системы охлаждения уже сегодня.

Опубликовано в Базовый уход за автомобилем

Поддерживайте систему охлаждения | HEART Certified Auto Care

/ Best Practices / By Angeli

Как предотвратить перегрев двигателя автомобиля

Кроме того, основы системы охлаждения

Система охлаждения вашего автомобиля необходима для безопасного вождения. Он предотвращает перегрев, равномерно распределяя тепло вашего двигателя по всей системе. Неисправная система охлаждения может привести к дорогостоящему ремонту автомобиля.

Чтобы обеспечить бесперебойную и безопасную работу вашего автомобиля и предотвратить ненужные простои, просто следуйте этим четырем простым шагам по обслуживанию системы охлаждения вашего автомобиля. Регулярная замена охлаждающей жидкости, также называемой антифризом, — это первый шаг к поддержанию системы охлаждения в исправном состоянии, но вот еще четыре совета, которые помогут вам определить предупреждающие знаки.

Затяните крышку радиатора

Крышка радиатора не только удерживает охлаждающую жидкость в системе. Это помогает поддерживать надлежащее давление во всей системе охлаждения. Регулярно проверяйте крышку радиатора, чтобы убедиться, что она не соскользнула. Но будьте осторожны — крышка нагревается при работающем двигателе, поэтому подождите, пока она остынет. Кроме того, имейте в виду, что отвинчивание может привести к сбросу давления, поэтому отойдите в сторону, когда будете регулировать колпачок.

Поддерживайте уровень охлаждающей жидкости в автомобиле

Если ваш автомобиль перегревается, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если они низкие, долейте предварительно смешанную охлаждающую жидкость или рекомендованную производителем марку. Этот простой шаг поможет вашему двигателю работать теплее, предотвратив потенциально дорогостоящий ремонт автомобиля.

Если вам нужна помощь, зайдите в один из трех офисов HEART Certified Auto Care в Чикаго: HEART Northbrook, HEART Evanston и HEART Wilmette. У нас вы быстро остынете.

Держите радиатор в чистоте

Грязь и мусор могут попасть в систему охлаждения вашего автомобиля. Содержите свой в чистоте, проверяя его при обслуживании автомобиля каждые шесть месяцев или около того.

Промойте систему охлаждения

Точно так же вам следует промывать и заправлять радиатор каждые 30 000 миль или каждые пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Этот тип тщательной очистки удалит любую грязь, мусор или осадок, которые могли накопиться.

Если вам нужна помощь с системой охлаждения вашего автомобиля, а также с любым другим ремонтом автомобиля, обратитесь в компанию HEART Certified Auto Care сегодня. Мы не просто ремонтируем автомобили; мы восстанавливаем вашу веру в уход за автомобилем.

Компоненты системы охлаждения

Чтобы помочь вам разобраться в вашей системе охлаждения, мы приводим простую разбивку ее частей и компонентов.

Охлаждающая жидкость

Также называемая антифризом, это жидкая смесь химикатов и воды, которая проходит через двигатель и поддерживает низкую температуру. Меняйте его не реже, чем каждые 30 000 миль, чтобы избежать дорогостоящего ремонта автомобиля.

Водяной насос

Этот важный компонент делает то, что следует из его названия: он перекачивает охлаждающую жидкость для предотвращения перегрева двигателя и используется вместе с радиатором.

Радиатор

Являясь сердцем вашей системы охлаждения, радиатор использует водяной насос для рассеивания тепла по всей системе, уменьшая перегрев.