Содержание
www Карта сайта
Хакасский политехнический колледж
Документы
|
|
Техническое обслуживание автомобилей населения
Техническое обслуживание автомобилей населения
Поддержание высокого уровня работоспособности автомобиля требует, чтобы большая часть отказов и неисправностей была предупреждена, что обеспечивается своевременным выполнением ТО. Под технологическим процессом технического обслуживания легкового автомобиля понимается определенная последовательность выполнения работ и операций с целью поддержания работоспособности автомобиля. Перечень выполняемых операций, их периодичность и трудоемкость составляют режим ТО.
В соответствии с «Положением о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам» наиболее часто повторяющимся процессом является ежедневное обслуживание. Помимо
ЕО, процесс технического обслуживания автомобилей, при выпуске которых не разработаны сервисные книжки, предусматривает ТО-1, ТО-2 и сезонное обслуживание. В сервисной книжке предусмотрен набор талонов, в которых сгруппированы работы по ТО.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
Нормативы ТО, установленные Положением и талонами сервисной книжки, относятся к сочетанию определенных условий эксплуатации, принятому за эталон. Вот эти условия: автомобиль работает в умеренном климатическом районе с умеренной агрессивностью окружающей среды, езда осуществляется без превышения установленных скоростных режимов по дорогам, с асфальтобетонным или приравненными к нему покрытиями, своевременно проводятся противокоррозионная обработка и другие работы, загрузка автомобиля нормальная, водитель — квалифицированный. При работе в иных условиях изменяется безотказность и долговечность автомобилей, и нормативы ТО корректируются.
Моечно-уборочные работы выполняются на СТО независимо от вида ТО для придания автомобилю надлежащего внешнего вида и подготовки к проведению последующих операций ТО. Контрольно-осмотровые работы при приемке автомобиля на СТО выполняются перед проведением комплекса-работ по ТО. После выполнения работ по обслуживанию и перед выдачей автомобиля заказчику также предусматриваются контрольно-осмотровые работы.
Технологией ЕО предусматриваются контрольные операции, направленные на обеспечение безопасности движения и надлежащего внешнего вида автомобиля. Трудоемкость ЕО зависит от модели автомобиля, его загрязненности, состояния шин, условий хранения и других и колеблется от 0,3 до 2 чел- ч. Периодичность ежедневного обслуживания принимается равной суточному пробегу. При сложных климатических, дорожных или других условиях эксплуатации операции, предусмотренные технологией ЕО, выполняются во время поездки по мере необходимости (на кратковременных остановках), в том числе производятся дозаправка топливом, омывающей, охлаждающей, тормозной жидкостями, маслом и другие работы. Оборудование, приборы, инструмент, применяемые в условиях
СТО для выполнения операции ЕО, используются и в других технологических процессах.
Назначением ТО-1 и ТО-2, так же как и работ по талонам сервисной книжки, является снижение интенсивности изменения параметров технического состояния систем и агрегатов автомобиля, выявление и предупреждение отказов и неисправностей. ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре автомобиля и выполнении регулировочных, контрольных, крепежных, сма-зочно-заправочных работ. ТО-2 включает выполнение работ ТО-1, а также предусматривает углубленное диагностирование систем автомобиля, проверку работы двигателя, рулевого управления, механизмов и приборов, электротехнические, шинные и прочие работы.
Периодичность, перечень и трудоемкость работ по ТО-1 и ТО-2 отличаются между собой и указаны в упомянутом Положении. С достаточной степенью приближения нормативная периодичность ТО для легковых автомобилей определяет выполнение работ ТО-1 через 3,5—4 тыс. км пробега, а ТО-2 через 14—16 тыс. км. Нормативная трудоемкость обслуживания в условиях СТО при ТО-1 составляет 2,3— 3,3 чел- ч, при ТО-2 9,2—12,3 чел- ч в зависимости от модели автомобиля.
Целью сезонного обслуживания является подготовка автомобиля к зимней или летней эксплуатации соответственно природно-климатическим, дорожным и другим условиям, в которых предстоит работать автомобилю. В операции СО, помимо работ ТО-2, включают дополнительные работы, связанные с изменением сезона, поэтому их проведение совмещается с очередным ТО-2 при увеличении трудоемкости по сравнению с трудоемкостью ТО-2 на 20—50%.
При подготовке к зимней эксплуатации производится проверка на кузове мест, опасных в коррозионном отношении. Подготавливаются, зачищаются и подкрашиваются поврежденные места на внешней поверхности кузова. Резиновые уплотнители дверей, крышки багажника протирают глицерином, а уплотнители стекол смазывают препаратом, содержащим воск. Осматривают и при необходимости удаляют ржавчину, обрабатывают консервационным составом днище снаружи и скрытые полости.
В перечень дополнительных работ, связанных с подготовкой к работе в зимних условиях, включается проверка равномерности действия тормозов, состояния покрышек, проверка уровня и долив охлаждающей жидкости и жидкости в бачок омывателя ветрового стекла.
Технология обслуживания автомобилей по талонам сервисной книжки в отличие от режимов ТО-1 и ТО-2, которые имеют постоянную периодичность, установленные объемы работ и трудоемкость, разработана по принципу выполнения определенного перечня работ по ТО через некоторый пробег автомобиля. Талоны разрабатываются заводами-изготовителями, прикладываются к автомобилю при его продаже и определяют необходимую периодичность и перечень работ от начала эксплуатации автомобиля до пробега 100—120 тыс. км. Техническое обслуживание по талону № 1 для большинства моделей автомобилей проводится через 1—2,5 тыс. км пробега. По талону № 2 обслуживание выполняется при пробеге автомобиля около 10 тыс. км с начала эксплуатации. Далее ТО проводится периодически через 10 тыс. или 15 тыс. км в зависимости от конструктивных особенностей автомобилей и рекомендаций их изготовителей, изложенных в заводских инструкциях по эксплуатации конкретной модели автомобиля. В талоне делается отметка СТО о проведении работ с указанием даты и километража (пробега). Пользование сервисной книжкой стимулирует владельцев автомобилей соблюдать установленные режимы ТО.
Подразделение и группирование основных работ ТО независимо от вида обслуживания связаны с применением специального оборудования, приборов и инструмента, необходимостью последовательного и рационального выполнения операций, использованием рабочих соответствующей специальности, обустройством рабочих постов.
Уборка автомобиля заключается в удалении мусора и пыли из салона, багажника и подкапотного пространства кузова, в протирке стекол, сидений, панели, обивки ковриков, арматуры внутри кузова. Для уборки автомобиля применяют переносные или стационарные пылесосы, скребки, щетки, обтирочный материал.
Мойку автомобилей производят водой, желательно теплой. Целесообразно предварительное смачивание поверхности кузова специальными моющими средствами или автошампунем. Кузов после мойки ополаскивают, а затем сушат или протирают, желательно гигроскопическими материалами — фланелью, замшей.
По способу выполнения различают мойку ручную, механизированную и комбинированную. Механизированная мойка автомобилей осуществляется с помощью струйных, щеточных или комбинированных установок. Установки или перемещаются относительно неподвижного автомобиля, или автомобиль двигается, а установка неподвижна. Управление моечной установкой осуществляется ручным или автоматическим способом. На посту мойки устанавливается одностоечный гидравлический подъемник или другое подъемное оборудование, обеспечивающие удобный доступ к автомобилю при мойке его нижних частей и агрегатов. Для повышения давления воды применяют электронасосы. Для регулировки подачи количества воды и получения нужной формы струи моечные установки снабжаются моечными пистолетами. Для сохранения чистоты воды и оздоровления окружающей среды посты мойки автомобилей оборудуются грязеочистными сооружениями или оборотным водоснабжением.
На моечном посту СТО применяют один из упомянутых способов мойки в зависимости от наличия оборудования, а в гаражах и на стоянках легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, в основном пользуются ручной мойкой или установками, обладающими малой производительностью.
Крепежные работы при ТО автомобиля необходимы для устранения подтекания масла, тормозной, охлаждающей, омывающей жидкостей и топлива через соединения. При затяжке резьбовых соединений двигателя и шасси проверяется состояние этих соединений, ставятся новые крепежные изделия взамен утерянных или негодных. Из-за наличия большого количества резьбовых соединений трудоемкость крепежных работ составляет от общей трудоемкости при ТО-1 до 20%, а при ТО-2 — до 17%.
Регулировочные работы предусматривают восстановление работоспособности узлов, механизмов, систем и агрегатов автомобиля без замены деталей до уровня, требуемого техническими условиями. Зазоры, свободный ход, люфты регулируют с помощью предусмотренных в узлах специальных рабочих устройств.
Для регулировочных, крепежных и других работ при ТО автомобиля применяют слесарный инструмент, приложенный к автомобилю, и специальный инструмент, имеющийся на СТО. В комплект специального инструмента входят динамометрические ключи, шпиль-коверты, гайковерты, шуруповерты, выколотки, оправки. Некоторые виды специального инструмента имеют электрический или пневматический привод.
Смазочно-заправочные работы включают проверку уровня, долив или замену масла в картерах двигателя, коробки передач, заднего моста, рулевого механизма, пополнение или смену смазки в подшипниках передних и задних колес, шлицах карданного вала, шаровых опорах, дозаправку или замену специальных жидкостей (тормозной, охлаждающей, омывающей). Заправочные работы выполняются с очисткой или заменой фильтрующих элементов и отстойников. Смазочные работы обычно проводят при ТО автомобилей и они достигают 30% от трудозатрат на ТО-1 и до 17% на ТО-2. Карта смазки (химмотологическая карта) автомобиля, прикладываемая к инструкции, является основным технологическим документом, где указано место смазки, число точек смазки, наименование и количество смазочного материала, периодичность выполнения работ по видам ТО. В карте смазки предусмотрены также работы по смазке элементов распределителя, генератора, стартера, водяного насоса, вентилятора, троса спидометра, ручнопо тормоза, жалюзи, карбюратора дверных и других петель в кузове.
В условиях работы СТО для залива моторного масла применяются ручные или механизированные масло-раздаточные колонки с электрическим приводом. Для заполнения картерных емкостей трансмиссионным маслом пользуются маслораздаточным баком, оснащенным ручным насосом. Для подачи пластичных смазок широкое распространение получили нагнетатрли с электрическим, пневматическим и ручным приводами. Пластичные смазки закладываются в подшипники, колпачки масленок или подаются к трущимся парам через пресс-масленки.
Контрольно-диагностические работы в период выполнения ТО заключаются в проверке работоспособности агрегатов, механизмов, приборов, систем автомобиля по контрольным параметрам без вскрытия или разборки механизмов. При проверке двигателя замеряется компрессия в цилиндрах, проверяется содержание СО в отработавших газах и другие параметры. В рулевом управлении замеряется свободный ход рулевого колеса, состояние шаровых соединений и защитных чехлов. В передней подвеске проверяются углы установки управляемых колес, зазоры в подшипниках ступиц, износы шаровых пальцев, работа амортизаторов. В заднем мосту проверяется зазор в зубчатой передаче, в шлицевом соединении полуосей. Эффективность торможения проверяется на специальных площадях или стендах, определяется свободный ход педали тормоза и действие стояночного тормоза. В системе зажигания контролируются напряжение аккумуляторной батареи и плотность электролита, угол опережения зажигания, зазор между контактами или угол их замкнутого состояния, вторичное напряжение катушки зажигания, пробивное напряжение на свечах, падение напряжения на контактах прерывателя.
Чем отличается автотехническое обслуживание от ремонта? | Автосервис
Опубликовано автором Central Avenue Automotive и размещено в разделе Ремонт автомобилей, техническое обслуживание.
Если вы владелец автомобиля, очень важно знать разницу между автотехобслуживанием и авторемонтом . Обе эти вещи важны для общей производительности, но у них разные функции.
Техническое обслуживание — это регулярное техническое обслуживание, которое необходимо вашему автомобилю во время 9Ремонт автомобиля 0008 выполняется, когда ваш автомобиль не работает должным образом. В вашем руководстве по эксплуатации будет список графиков технического обслуживания с рекомендациями о том, что необходимо делать и когда. Самое распространенное регулярное ТО, о котором все слышали, это замена масла. Тем не менее, это не единственная услуга, которая имеет решающее значение для производительности вашего автомобиля. Вот список стандартных услуг по техническому обслуживанию, необходимых для поддержания вашего автомобиля в отличной форме:
- Замена масла
- Аккумулятор
- Тормоза
- Шины
- Жидкость для гидроусилителя руля
- Топливный фильтр
- Охлаждающая жидкость
- Ремни двигателя и зубчатые ремни
- Свечи зажигания
Полный список! Кажется, что вам нужно управлять многими вещами, но многие из этих услуг представляют собой простые процедуры, которые ваше предприятие по ремонту автомобилей может выполнить в тот же день или по предварительной записи. Многие клиенты откладывают техническое обслуживание по разным причинам. Они могут думать, что в этом нет необходимости, они могут быть слишком заняты, чтобы привезти свой автомобиль, они могут захотеть отложить оплату автосервиса или они могут не понимать, что выполнение технического обслуживания сейчас может сэкономить деньги в долгосрочной перспективе, избегая ремонта. Ничего страшного, если вы не знаете разницы между свечой зажигания и масляным колпачком, при условии, что вы приносите свой автомобиль в авторитетный магазин для регулярного технического обслуживания. В двух словах: выполнение обычных техническое обслуживание автомобилей помогает поддерживать бесперебойную работу автомобиля и может предотвратить дорогостоящий ремонт в будущем.
Техническое обслуживание
— это регулярное обслуживание, которое поможет продлить срок службы вашего автомобиля, а ремонт автомобиля — это когда какая-либо деталь или жидкость не работает и нуждается в ремонте.
Без надлежащего обслуживания может потребоваться дорогостоящий ремонт. Например, замена ремня ГРМ — простая процедура, которая обычно выполняется примерно через 60 000 миль пробега. Если вы не замените ремень ГРМ, он может порваться в самый неподходящий момент, оставив вас на обочине дороги. Хуже того, это может нанести вашему двигателю ущерб на сотни долларов. Один из способов избежать дорогостоящего счета за ремонт — не отставать от планового технического обслуживания. Конечно, даже при регулярном обслуживании вашему автомобилю может потребоваться ремонт в какой-то момент его жизни.
Независимо от того, работает ли ваш автомобиль нормально и нуждается в регулярном техобслуживании , или ваш автомобиль неисправен и нуждается в ремонте, Central Avenue Automotive может помочь. Наша цель — обеспечить высокое качество выполнения всех работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей , чтобы ваш автомобиль работал без сбоев долгие годы. Позвоните нам, чтобы назначить встречу сегодня!
Сколько стоит обслуживание автомобиля
Стоимость владения автомобилем складывается. Когда придет время покупать ваш следующий автомобиль, вы должны учитывать реальную стоимость владения автомобилем, включая поездки к механику. В то время как замена масла или замена шин варьируются в зависимости от стоимости, AAA обнаружила, что водители в среднем тратят 9 долларов. 666 на свои автомобили в 2021 году. Это на 279 долларов больше, чем в предыдущем году, и по мере роста цен на бензин важно подготовиться к расходам на транспортные средства при составлении бюджета на то, какой автомобиль вам подходит.
Основная статистика обслуживания автомобилей
- Средняя стоимость эксплуатации нового автомобиля в 2021 году составила 9 666 долларов США
- В среднем водитель тратит 1771 доллар в год на страхование автомобиля с полным покрытием.
- Лицензия, регистрация и транспортные налоги стоят 699 долларов США в год
- Водители новых автомобилей должны менять масло каждые 5000–7500 миль
- 1 из 3 водителей не может позволить себе неожиданный ремонт автомобиля
- 7,9% водителей задерживали плановое техническое обслуживание своего автомобиля
Текущее техническое обслуживание
Текущее техническое обслуживание автомобиля обеспечивает его надлежащую работу и, следовательно, безопасность вас и ваших пассажиров. Затраты на техническое обслуживание зависят от типа автомобиля, возраста и вашего местоположения, но есть некоторые базовые вещи, которые нужны почти каждому автомобилю.
Как правило, каждые 5000 миль ваш автомобиль требует посещения механика для общего обслуживания. Но обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать о потребностях вашего автомобиля.
В то время как механики здесь, чтобы помочь вам, они также стремятся заработать деньги. Поэтому, хотя в большинстве случаев техническое обслуживание требует профессиональной помощи, подумайте, с чем вы можете справиться дома, чтобы сэкономить деньги.
Техническое обслуживание | Частота | Ожидаемая стоимость |
---|---|---|
Замена масла | Каждые 5000–7500 миль | от 35 до 75 долларов |
Базовый осмотр | Каждые 5000 миль | от 150 до 250 долларов |
Перестановка шин | Каждые 5000–8000 миль | от 24 до 100 долларов |
Замена грязесъемника | Каждые шесть месяцев | от 10 до 45 долларов |
Замена тормозных колодок | Каждые 10 000–20 000 миль | от 115 до 300 долларов |
Замена деталей
Вам почти наверняка придется заменить некоторые детали вашего автомобиля либо из-за общего износа, либо из-за серьезных проблем.
Независимо от причины, стоимость замены зависит от детали, которую необходимо заменить. Два общих фактора, влияющих на стоимость, — это тип транспортного средства — роскошные автомобили с более высокими затратами на запчасти — и рыночная стоимость. На потребителей также напрямую влияет увеличение стоимости из-за инфляции и доступности запчастей для автомобилей.
Механики часто не просто имеют запасные аккумуляторы, трансмиссии или тормоза под рукой, а вместо этого должны их заказывать. Нехватка повлияла на время ремонта, и по-прежнему существуют длительные периоды ожидания запчастей. Новостные сообщения по всей стране продолжают указывать на задержки поставок запчастей, а Cars.com сообщает о продолжающейся нехватке запасов в дилерских центрах и у механиков.
К сожалению, вы должны быть готовы к более высоким, чем обычно, затратам на замену из-за повышения цен на материалы для автомобиля. Точно так же, как из-за проблем с цепочками поставок, связанных с пандемией, стало меньше доступных автомобилей, запасные части также сокращаются.
Деталь автомобиля | Частота | Ожидаемая стоимость |
---|---|---|
Новые шины | Каждые шесть лет или пробег от 25 000 до 80 000 миль | От 45 до 250 долларов за штуку |
Замена воздушного фильтра (двигатель и кабина) | Каждые 15 000–30 000 | от 35 до 80 долларов |
Замена тормозных колодок | Каждые 10 000–20 000 миль | от 115 до 370 долларов |
Сообщалось о частых задержках в отношении тормозных колодок, аккумуляторов, фильтров и некоторых шин. По словам Майкла Чанга, директора по маркетинговым исследованиям в Auto Care Association, при меньшем количестве доступных деталей вы будете платить больше — на 20 процентов больше, чем в 2021 году. Инфляция также была проблемой — в дополнение к задержкам также выросли цены на автомобильные запчасти.
Непредвиденный ремонт
При владении транспортным средством неизбежно возникнут неожиданные расходы. Это может быть неожиданный разлив, который испачкает салон вашего автомобиля, или что-то более серьезное, например, изгиб крыла. В любом случае, важно иметь дополнительные деньги на случай неожиданного ремонта.
AAA обнаружила, что почти каждый третий водитель не может позволить себе оплатить счет за непредвиденный ремонт. Хотя эти расходы в основном находятся вне вашего контроля, вы можете избежать стресса в будущем, заложив в бюджет этот наихудший сценарий.
Также стоит поискать ремонтную мастерскую с хорошей репутацией и разумными ценами. Обратитесь в свою страховую компанию и узнайте, что покрывается страховкой, прежде чем тратить деньги на ремонт. Вот краткое описание типовых ремонтов, которые могут возникнуть, и расходов, связанных с ними.
Неожиданный ремонт | Ожидаемая стоимость |
---|---|
Спущенная или лопнувшая шина | от 10 до 250 долларов |
Проблема с коробкой передач | от 1200 до 6000 долларов |
Ущерб, связанный с погодой | от 1000 до 3500 долларов |
Незначительные столкновения | от 50 до 3000 долларов |
Перегрев двигателя | От 100 до 1500 долларов |
Разряженный аккумулятор | от 45 до 350 долларов |
Сломанный стартер | От 80 до 1100 долларов |
Стоимость по марке
Внешняя цена автомобиля более высокого класса выше, чем у стандартного автомобиля, и его техническое обслуживание также будет стоить дороже. Ваша гарантия может даже потребовать, чтобы вы занимались обслуживанием в конкретном дилерском центре, даже для таких простых вещей, как замена масла и проверка пробега. Опыт дилера, как правило, дороже, но он обеспечивает комфорт механиков, которые специализируются на марке и модели вашего автомобиля.
Хотя может показаться очевидным, что транспортные средства среднего и высокого класса требуют качественного обслуживания, это не всегда так. Возьмем, к примеру, Додж. Хотя это вариант среднего уровня, годовая стоимость обслуживания приближается к уровню, который должны платить водители Mercedes.
Подумайте о стоимости автомобиля, которая может сводиться к тому, сколько раз вам придется возить его в кузовной цех. Но даже обычные расходы, такие как бензин, могут быть дороже, если вам придется выбирать топливо премиум-класса. Изучите средние годовые затраты на марки автомобилей, чтобы оценить, во сколько вам обойдется автомобиль в течение срока его владения.
Марка автомобиля | Стоимость годового обслуживания 10-летнего автомобиля |
---|---|
БМВ | 1033 долл. США |
Шевроле | $342 |
Додж | $719 |
Форд | $321 |
Хонда | $377 |
Киа | $392 |
Мерседес | 774 $ |
Ниссан | $376 |
Субару | 480 долларов |
Тойота | $338 |
Consumer Reports 2020 Annual Auto Survey
Стоимость по типу транспортного средства
Хотя марка транспортного средства явно влияет на стоимость его обслуживания, тип транспортного средства также является важным определяющим фактором. Ниже представлена средняя стоимость владения автомобилем за пять лет и пробег 75 000 миль.
AAA определила эту стоимость, рассчитав амортизацию, финансы, топливо, страховку, лицензию, регистрацию, налоги, техническое обслуживание, ремонт и шины. Самые низкие затраты на техническое обслуживание транспортных средств приходятся на электромобили, а полутонный пикап — самый дорогой в обслуживании.
Тип транспортного средства | Стоимость владения в центах за милю |
---|---|
Маленький седан | 48,20 |
Средний седан | 62,44 |
Малолитражный внедорожник | 53,45 |
Компактный внедорожник | 56,63 |
Средний внедорожник | 66,45 |
Пикап среднего размера | 62,77 |
Полутонный пикап | 77,25 |
Гибрид | 66,06 |
Электрический | 61,96 |
Как видно из этих цен, техническое обслуживание автомобиля зависит от ряда факторов, и не существует идеального рецепта для поиска недорогого автомобиля. Но электромобиль или транспортное средство меньшего размера, как правило, стоят дешевле. Электромобили становятся все более доступными на рынке и могут стать отличным вариантом для водителей, стремящихся снизить затраты на техническое обслуживание.