Содержание
Организация технического обслуживания — Техническое Обслуживание и Ремонт Автомобилей
Для проведения технического обслуживания в автотранспортном предприятии составляют планы-графики, охватывающие весь имеющийся в нем подвижной состав. План-график составляют на месяц, положив в основу его периодичность, соответствующую условиям эксплуатации подвижного состава данного автотранспортного предприятия, и среднесуточный пробег. Техническая служба автотранспортного предприятия может корректировать план-график в зависимости от фактического пробега того или иного автомобиля, перенося отдельные виды обслуживания на более близкие или далекие сроки.
Автомобили направляют для выполнения того или иного технического обслуживания в зависимости от пройденного пробега, который ежедневно учитывают для каждого автомобиля.
Организация работ по техническому обслуживанию автомобилей может быть бригадной или агрегатно-участковой.
Бригадная форма организации технического обслуживания предусматривает создание бригад для проведения ТО-1, ТО-2 и текущего ремонта. Эти бригады выполняют работы по всем агрегатам автомобиля в пределах данного вида ремонта или обслуживания.
При агрегатно-участковой форме технического обслуживания создаются отдельные производственные участки, предназначенные для выполнения всех работ по техническому обслуживанию и ремонту, но только тех агрегатов, которые закреплены за данными участком.
В зависимости от размеров автотранспортного предприятия может быть установлено различное количество производственных участков разного назначения. Так, на одном производственном участке могут выполняться работы только по двигателю, на другом участке — по приборам системы питания и т. д. В небольших автотранспортных предприятиях на одном участке могут выполняться работы по нескольким видам агрегатов, но все эти агрегаты должны быть закреплены за данным участком.
Все работы по техническому обслуживанию автомобилей ведутся по технологическим картам, разработанным для каждой операции по проверке, регулировке и смазке данного агрегата.
В технологической карте указывается способ выполнения соответствующей операции, применяемые инструмент и приспособления, используемые материалы.
Учет выполнения технического обслуживания ведется по гаражным листкам, выписываемым на каждый автомобиль, поступающий для проведения ТО-1 или ТО-2. Запись о выполненных работах делает бригадир данного производственного участка, а подтверждает механик колонны, принимающий автомобиль после обслуживания. В техническом отделе автотранспортного предприятия на основе записей в этих листах контролируется выполнение плана-графика работ по техническому обслуживанию.
В автотранспортных предприятиях внедряются способы диагностики технического состояния автомобиля. Диагностика представляет собой систему проверки технического состояния автомобиля без разборки его узлов и агрегатов, путем использования специального оборудования, позволяющего дать объективную оценку пригодности автомобиля для дальнейшей эксплуатации. Диагностика может быть общей или поэлементной (углубленной). При общей диагностике определяют техническое состояние агрегатов и узлов автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Поэлементная диагностика позволяет определить техническое состояние агрегатов и узлов автомобиля, выявить причины возникновения тех или иных неисправностей и уточнить объем необходимых работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля.
Организация диагностики технического состояния автомобиля зависит от мощности данного автотранспортного предприятия и обеспеченности его соответствующим оборудованием. При этом применяется одна из двух схем организации технологического процесса диагностирования.
По первой схеме общее диагностирование автомобиля и основные регулировочные работы выполняются на отдельном специализированном участке, в виде линии с двумя постами. На одном из этих постов располагается стенд для регулировки тормозов, на другом — стенд для проверки переднего моста автомобиля. Кроме того, оба поста оснащаются переносным диагностическим оборудованием. Все работы по диагностированию и основным регулировкам выполняются до поступления автомобиля на линию ТО-1. После диагностирования у автомобиля, поступившего на посты линии ТО-1, выполняют главным образом крепежные и смазочные работы. Такая схема требует большей площади для всей зоны технического обслуживания.
По второй схеме общее диагностирование и все регулировочные работы производятся непосредственно на постах линии ТО-1, на которых размещается и все диагностическое оборудование.
Для углубленного (поэлементного) диагностирования, проводимого перед ТО-2 или при необходимости выборочного контроля, в отдельном помещении организуется пост диагностирования, оборудованный стендом для проверки тяговых качеств автомобиля.
Работы по техническому обслуживанию автомобилей очень трудоемки, поэтому современная технология технического обслуживания предусматривает механизацию этих работ с применением различного оборудования. В первую очередь механизируются наиболее трудоемкие работы, в том числе и операции по внешнему уходу.
Внешний уход включает моечно-уборочные работы. Для мойки автомобилей используют моечные установки различных типов. В крупных автотранспортных предприятиях для струйной мойки автомобилей применяют механизированные установки. Такая установка состоит из двух независимо действующих секций предварительного и окончательного обмыва. Каждая секция выполнена в виде двух вертикальных трубчатых рамок, образующих замкнутый контур, по которому вода проходит к распыляющим коллекторам с сопловыми насадками. Автомобили могут передвигаться на конвейере или проходить установку своим ходом.
Для мойки легковых автомобилей и автобусов применяются установки с вращающимися щетками из капроновых нитей. При прохождении автомобиля через установку щетки прижимаются к его поверхностям, а из душевых рамок подается вода. Вертикальные щетки очищают боковые поверхности кузова, а горизонтальная щетка — крышу, а также капот и крышку багажника.
По окончании мойки автомобиль обдувают теплым сжатым воздухом, подаваемым от компрессорной установки, или насухо протирают кабину и оперение мягкой фланелью или замшей.
После завершения моечно-уборочных работ автомобиль подвергают тщательному осмотру для выявления всех возможных повреждений, пользуясь для этого смотровыми канавами, эстакадами или подъемниками.
Смотровые канавы делятся на тупиковые и прямоточные. Тупиковая канава представляет собой в плане узкий прямоугольник длиной не менее длины обслуживаемого автомобиля. В боковой части канавы располагаются ступеньки для входа и выхода из нее. Стенки канавы выкладываются кирпичом или бетонируются, а затем обкладываются кафелем. Являясь наиболее простой по устройству, изолированная канава дает наименьшие удобства для обслуживания автомобиля и находит применение главным образом в автотранспортных предприятиях, имеющих только большегрузные автомобили, которые нельзя обслуживать на подъемниках.
Тупиковые и прямоточные канавы могут быть соединены поперечной траншеей. В такую траншею выходят своими торцами тупиковые канавы, расположенные параллельно друг другу. На тупиковых канавах производится обслуживание и ремонт автомобилей. Соединяющая их траншея делается более широкой (до 2 м) и в ней располагаются верстаки и оборудование, необходимое для обслуживания автомобиля снизу. Все канавы обрамляются ребордами для направления колес автомобиля.
Снаружи соединительная канава огораживается перилами, оборудуется лестницами. Тупиковые канавы со стороны въезда автомобиля имеют так называемый отбой, т. е. клинообразное возвышение, способствующее выравниванию колес автомобиля при заезде его на канаву.
Продвижение автомобиля вперед по направлению к соединительной траншее ограничивается упорами.. Соединительная .траншея располагается, как правило, вдоль наружной стены помещения, имеющей большие оконные проемы, дающие хорошее естественное освещение. Кроме того, канавы оборудуются электрическим освещением за счет ламп, расположенных в нишах, и штепсельными розетками для пользования переносными лампами. Ниши в стенах канавы используются также для хранения инструмента. Как правило, длина каждой тупиковой канавы должна быть больше на 1 м базы автомобиля плюс его передний свес, а глубина ее составляет 1,2—1,5 м. При обслуживании автомобилей с малым дорожным просветом глубина канавы может быть увеличена.
Необходимые санитарные условия для персонала, работающего в канавах, обеспечиваются устройством вентиляции и отопления, для чего в стенках канавы выполняются специальные каналы, по которым подается теплый воздух. Отработавшие газы автомобильных двигателей отводятся в вытяжную систему гибкими шлангами, присоединяемыми к выходным трубам глушителей.
Пол тупиковых канав имеет небольшой уклон (1—2%) в направлении траншеи для стока бензина, масла и воды. На пол канавы кладут деревянные решетки.
Эстакада представляет собой колейный мостик с высотой, обеспечивающей удобное обслуживание автомобиля снизу. Для въезда на эстакаду и съезда с нее служат наклонные рампы. Эстакады могут быть тупиковыми или прямоточными. В первом случае имеется одна рампа для въезда и съезда автомобиля, во втором случае — две рампы, одна из которых служит для въезда, а другая — для съезда автомобиля. В качестве материала для строительства эстакад используют дерево, железобетон или стальной прокат.
Эстакады просты по устройству, но занимают большую площадь, так как, кроме самой эстакады, значительное место приходится отводить под рампу. Поэтому эстакады применяют главным образом на открытых площадках.
В помещениях с целью установки автомобиля на удобной для производства работ высоте применяют электромеханические или гидравлические одно- и двухплунжерные подъемники.
Электромеханические подъемники могут быть двух- или четырехстоечными. В стойках четырехстоечного подъемника устанавливают грузовые винты, несущие раму, на которой находится обслуживаемый автомобиль. Приводится подъемник в действие электродвигателем с редукторами, связанными между собой карданными валами.
Четырехстоечный электромеханический подъемник, предназначенный для обслуживания грузовых автомобилей грузоподъемностью до 8 тс имеет высоту подъема 1000 мм. В стойках находятся винты, подвешенные своими верхними фланцами на резиновых подушках к фланцу стоек. На каждый винт надета грузо- несущая гайка, закрепленная в зубчатой муфте, установленной в шестерне конического редуктора.
На картеры редукторов опираются балки рамы, несущей автомобиль. На одной из продольных балок установлен электродвигатель, соединенный карданными валами с шестеренчатыми редукторами.
При подъеме и опускании автомобиля гайки, приводимые во вращение через редукторы от электродвигателя, перемещаются вертикально по неподвижным валам.
В корпусе гидравлического одноплунжерного подъемника размещен цилиндр, в котором перемещается плунжер, несущий раму, поднимающую автомобиль. Рама может поворачиваться относительно оси цилиндра подъемника на 360°. Рабочее давление в цилиндре создается гидравлическим насосом шестеренчатого типа, приводимым электродвигателем.
Подъем плунжера происходит благодаря повышению давления масла, подаваемого в цилиндр гидравлическим насосом, а опускание — путем откачки масла насосом из цилиндра в бак. В поднятом положении плунжер удерживается давлением масла в цилиндре при закрытом перепускном клапане. Опасность самопроизвольного опускания подъемника устраняется применением откидывающихся стоек, которые крепятся к раме.
Одноплунжерный гидравлический подъемник используется для подъема легковых и малотоннажных грузовых автомобилей Для обслуживания грузовых автомобилей средней и большой грузоподъемности служат двухплунжерные гидравлические подъемники.
Двухплунжерный гидроподъемник состоит из двух спаренных между собой одноплунжерных подъемников. Он может иметь общую раму или отдельные вилкообразные опоры на каждом плунжере, одна из которых поддерживает переднюю, а другая — заднюю часть автомобиля. В этом случае допускается наклон автомобиля за счет подъема плунжеров на разную высоту. Один из двух цилиндров подъемника делается передвижным, что позволяет использовать его для подъема автомобилей с разной базой.
Для подъема передней или задней части автомобиля на небольшую высоту применяются передвижные гаражные домкраты. Такой домкрат состоит из рамы с четырьмя катками, на которой шарнирно закрепляется стрела, несущая опорную чашку и масляный насос с ручным приводом. Опорная чашка дополнительно соединяется с рамой двумя тягами, которые позволяют поддерживать опорную чашку в горизонтальном положении независимо от угла наклона стрелы. Масляный насос приводится в действие качательными движениями рычага, используемого также для передвижения тележки. Передвижной домкрат рассчитан на нагрузку до 6 тс и высоту подъема до 600 мм.
Двигатели и другие агрегаты снимают и устанавливают при помощи передвижного стрелового крана. Широко применяют консольный гидравлический кран, состоящий из П-образной сварной рамы, передвигающейся на четырех катках. Установленные на раме вертикальные стойки с подкосами несут на себе грузовую стрелу. Для привода в действие грузовой стрелы служит силовой цилиндр, шарнирно соединенный с основанием стойки. Давление масла, подаваемого в силовой цилиндр, создается ручным гидравлическим насосом. Кран рассчитан на максимальную нагрузку 1000 кгс.
Оборудование для смазки автомобилей и заправки их водой, воздухом и маслом. Для смазки механизмов и узлов автомобиля консистентными маслами используют ручное и механизированное оборудование. К простейшему оборудованию относятся нагнетатели с ручным приводом, входящие в комплект инструмента.
Для механизации заправки ручных нагнетателей применяются маслозаправочные баки с поршневым насосом.
К числу механизированного смазочного оборудования относятся передвижные нагнетатели с пневматическим и электромеханическим приводами, а также гидропробойники для очистки засорившихся масляных каналов.
При механизированном обслуживании автомобилей на поточных линиях применяют) комплексные установки для централизования смазки автомобиля. На автопредприятиях используется комплексная установка, предназначенная для смазки агрегатов и узлов автомобиля консистентными смазками и жидким маслами, механизированной заправки водой воздухом. Установка состоит из двух насосов низкого давления с пневматическим приводом один из которых предназначен для подачи моторного масла, а другой — для трансмиссионного масла, и одного насоса высокого давления для подачи консистентных смазок. Для отсчета количества выданного моторного масла имеется счетчик. Все шланги, самонаматывающиися на барабаны, выполнены в виде катушек пустотелой осью. Спиральная пружина, закрепленная одним концом на крестовине оси, а другим концом — в корпусе катушки, обеспечивает самонаматыватель шланга. Стопорное устройство позволяет зафиксировать длину шланга, необходимую для выполнения смазочных работ.
Агрегаты установки выполнены разделы и могут быть размещены в различных мест; в соответствии с расположением постов для технического обслуживания. Барабаны шлангами при помощи кронштейнов устанавливают на стенах, колоннах и в нишах смотровых канав.
Раздельная установка агрегатов позволяя расположить резервуары для масел и смазок насосы и другую аппаратуру в теплом помещении, а барабаны со шлангами смонтированными непосредственно на постах выполнения смазочных работ.
Организация технического обслуживания
Станция технического обслуживания автомобилей в Санкт-Петербурге
СТАНЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В СПб
Автоцентр JJGlass оказывает услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в Санкт-Петербурге. Работаем с оригинальными запчастями для любых марок по ценам значительно ниже, чем у официальных дилеров. В распоряжении наших мастеров просторное помещение с подъёмниками, компьютерное оборудование, которое обеспечивает точную диагностику.
Что такое техническое обслуживание легкового автомобиля?
Во время техобслуживания выполняются заправочные, смазочные, регулировочные, электротехнические и диагностические работы для поддержания автомобилей в исправном виде. Его основная задача — предотвратить возможные поломки. К примеру, моторное масло, впитавшее в себя частицы износа и горения, при несвоевременной замене забивает каналы, что приводит к увеличению трения, перегреву и даже поломке двигателя.
Исходя из этого, можно сделать вывод, что польза, которую приносит своевременное ТО машины, во много раз превышает цену самой услуги.
ТО — важная процедура, как для старых, так и новых машин. Если владелец нового авто просрочит обязательное ТО, то его гарантия, которую выдал автоцентр, будет недействительна. Если вовремя не проверить элементы машины, то неполадка может появиться в самое неподходящее время. Поэтому очень важно как можно скорее определить дефект, чтобы выполнить ремонт с минимальными финансовыми потерями.
Что выделяет нас от конкурентов
Что входит в ТО автомобиля
При техосмотре проверяется работоспособность технических узлов и агрегатов машины. Для этого в автомобиле нужно проверить:
Уровень масла
Свечи зажигания
Тормозную систему
Показатели давления в шинах
Степень износа отдельных блоков.
Особенно важно оно для б/у транспорта, так как многие модели требуют ремонта и замены некоторых запчастей и узлов через определённое время (эти рекомендации указываются производителем). Если Вы этого не сделаете, то может произойти непредсказуемая поломка.
Виды обслуживания автомобиля
Сервисное обслуживание должно осуществляться в точно указанное время. Если это не сделать, то можно не только потерять гарантию на машину, но и спровоцировать поломку.
Записывайтесь к нам
на ТО по телефону
8 812 708-82-82
Как мы проводим техническое обслуживание автомобиля?
Мастера автоцентра JJGlass начинают выполнять ТО со зрительного осмотра. Они проверяют, например, утечки моторного масла и других технических жидкостей, целостность пыльников, сборочных единиц, агрегатов и отдельных деталей.
Обязательно проверяется состояние тормозных колодок и дисков. Под капотом, кроме герметичности соединений, обследуется уровень и качество тормозной и охлаждающей жидкости, напряжение приводных ремней, состояние свечей зажигания. По результатам обзора принимаются решения о замене расходных материалов. Затем меняется масло, фильтры, проводятся крепёжные работы (при необходимости).
Помните! Своевременный техосмотр поможет значительно увеличить срок службы и качество работы Вашего автомобиля!
Нужно сделать техническое обслуживание?
Приезжайте к нам в автосервис — выполним работы быстро и качественно!
Текущее техническое обслуживание транспортных средств 101: что нужно знать
Транспортные средства — это машины, и, как и любая другая машина, они нуждаются в обслуживании. Для большинства автомобилей регулярное техническое обслуживание начинается с пробега 5 000 миль и продолжается каждые 5 000–10 000 миль. Конечно, проверять свой автомобиль на более регулярной основе еще лучше.
Техническое обслуживание обеспечивает бесперебойную и безопасную работу вашего автомобиля в пути на гораздо большем расстоянии по сравнению с отсутствием технического обслуживания. В вашем руководстве по эксплуатации будут описаны все виды обслуживания, которые необходимо выполнить, и когда это необходимо сделать, чтобы вы были готовы.
Но нужно ли платить механику для обслуживания автомобиля? Вы можете справиться с базовым обслуживанием автомобиля самостоятельно, следуя приведенным ниже советам.
Для большинства ремонтных работ вам нужен механик, но многие операции по техническому обслуживанию автомобилей вы можете выполнить самостоятельно. Вот краткое изложение, которое поможет вам начать.
1. Ознакомьтесь с руководством по эксплуатации
У каждого автомобиля есть руководство по эксплуатации. Это толстая книга, которую обычно прячут в бардачке. Если вы не можете найти свою копию, электронная версия может быть онлайн. В противном случае обратитесь к своему дилеру за копией.
Имея в руках руководство, перейдите к разделу графика технического обслуживания. Обратите внимание на интервалы технического обслуживания таких элементов, как моторное масло, масляный фильтр, перестановка шин, ремни, шланги и т. д. Важно следовать этим рекомендациям производителя, чтобы двигатель работал как можно более плавно.
2. Ежемесячно проверяйте шины
Многое зависит от ваших шин, как и от всего автомобиля. То, что заставляет вашу машину двигаться по дороге, — это шины. Они должны быть правильно надуты, чтобы выполнять свою работу, а также уменьшить вероятность выброса.
Вы, наверное, уже знаете, как накачать шины. Чего вы можете не знать, так это правильного давления в шинах, что чрезвычайно важно. Вы найдете идеальное давление в шинах на табличке, расположенной на косяке двери водителя, или в руководстве по эксплуатации.
Шины следует накачивать в холодном состоянии (проехав менее одной мили), чтобы получить точные показания. Если это невозможно, добавьте 4 фунта на квадратный дюйм к рекомендуемому количеству, объясняет компания Bridgestone Tire. Проверьте свое запасное колесо, пока вы в нем, и подтвердите все давления с помощью манометра, как только шины отдохнут.
3. Заменяйте масло и масляный фильтр по графику
Масло — кровь вашего двигателя. Он служит смазкой, не давая важным частям двигателя тереться друг о друга и разрушать двигатель. Моторное масло, которое не меняется регулярно, может повредить ваш двигатель, так как накопленные загрязнения вызывают трение, когда они трутся о детали.
Какое масло следует использовать — на нефтяной основе или синтетическое? Один лучше другого? По словам инженерного редактора Edmunds.com Джейсона Кавана, тип масла не имеет значения. Он отметил: «Если масло соответствует требованиям по обслуживанию и вязкости, изложенным в руководстве пользователя, вы можете переключаться туда и обратно столько раз, сколько захотите».
4. Замена воздушного фильтра при замене масла
Воздушный фильтр может потребоваться заменять один или два раза в год. Во многом это зависит от того, сколько вы ездите. Лучше всего проверять воздушный фильтр при замене масла.
5. Проверка всех других жидкостей
Моторное масло — не единственная жидкость, которую необходимо проверять. Эксперты рекомендуют проверять тормозную жидкость вашего автомобиля, трансмиссионные жидкости, охлаждающую жидкость и жидкость для омывания ветрового стекла.
Как и моторное масло, вы будете проверять трансмиссионную жидкость с помощью щупа. Определите уровни тормозной, охлаждающей и омывающей жидкости, сняв соответствующие крышки и осмотрев каждую из них. Они должны достигать обозначенной линии заполнения.
НИКОГДА не снимайте крышку радиатора для проверки уровня охлаждающей жидкости. Вы рискуете обжечься, если крышка будет снята. Вместо этого проверьте уровень охлаждающей жидкости в соседнем прозрачном контейнере для заправки, сообщает CarTalk.
6. Осмотрите ремни и шланги
Если вы хотите сделать еще один шаг помимо обычного планового технического обслуживания автомобиля, осмотрите шланги и ремни в моторном отсеке. Эти шланги направляют поток охлаждающей жидкости, чтобы двигатель не перегревался. Если шланг отделился, на нем появились трещины или вздутия, замените его.
Аналогично проверьте и ремни. Ремень ГРМ, установленный в большинстве автомобилей и небольших внедорожников, имеет решающее значение для работы вашего двигателя, отмечает YourMechanic. Если на этом ремне есть признаки износа, в том числе трещины, остекление и потеря материала (отсутствуют куски самого ремня), замените его как можно скорее. Если ремень ГРМ оборвется во время движения, это может привести к серьезному повреждению двигателя.
7. Всегда прислушивайтесь и ощущайте проблемы с тормозами
Тормоза являются важным компонентом любого автомобиля. Вы всегда должны знать, как работают ваши тормоза и как они звучат каждый раз, когда вы едете. Если тормоза кажутся губчатыми или для их срабатывания требуется больше давления, чем обычно, они должны быть проверены профессионалом.
Звук тормоза указывает на необходимость технического обслуживания или ремонта. Вот краткое изложение распространенных звуков тормозов:
Визг. Когда вы слышите визг, пришло время для новых тормозных колодок, потому что те, которые у вас есть сейчас, изношены и трутся о ротор.
Скрежет — это ненормальный звук, но он может не быть серьезной проблемой, если скрежет тормозов происходит только при первом вождении автомобиля за день. Когда уровень влажности снаружи высок, ржавчина может образоваться на тормозных дисках в течение дня, если автомобиль не эксплуатируется. Звук скрежета — ржавчина сбивается. Простое решение — припарковать автомобиль в гараже, когда идет снег, дождь или влажно.
Дребезжание — Дребезжание или вибрация говорят о том, что один из роторов деформирован или изношен и нуждается в замене.
Прерывистые звуки. Если звуки торможения то появляются, то исчезают, это может быть признаком износа тормозов из-за перегрева. Когда тормозные колодки, роторы или тормозная жидкость перегреваются, вы можете услышать звуки торможения, и тормоза не будут такими отзывчивыми. Эта проблема должна быть рассмотрена профессионалом, который может точно определить причину и устранить ее.
8. Замена щеток стеклоочистителя по мере необходимости
Если окна размазываются или лезвия скрипят во время работы системы, пришло время заменить комплект. На самом деле это очень важная мера технического обслуживания автомобиля. Если вы попали в ливень, стеклоочистители помогут вам улучшить видимость. Вы никогда не знаете, когда они могут вам понадобиться, поэтому почаще проверяйте щетки стеклоочистителей.
9. Удаление следов коррозии на аккумуляторе
Что касается автомобильного аккумулятора, то основное требование здесь – обеспечить отсутствие коррозии на клеммах аккумулятора. Как и тормоза, факторы окружающей среды могут вызывать отложения, которые мешают работе. Проволочная щетка вместе с раствором воды и пищевой соды сразу снимет коррозию.
Теперь, когда вы знаете, что такое техническое обслуживание автомобиля 101, вы на пути к тому, чтобы ваш автомобиль мог безопасно ездить по дорогам на многие километры.