Ремонт и техническое обслуживание комбайна: Общие сведения о техническом обслуживании комбайнов.

Ремонт сельскохозяйственных комбайнов


В каталоге АО «Сельскохозяйственная техника» представлены модели зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов, сошедших с конвейера всемирно известного производителя сельскохозяйственной техники CLAAS. Решение использовать комбайны этого бренда уже гарантирует самый оптимальный и наиболее эффективный результат работы. Предназначение этих комбайнов с самого этапа разработки, заключается в длительном, комфортном использовании при любых внешних условиях.


Комбайн CLAAS и его преимущества


Достоинства, характерные для машин CLAAS стоит упомянуть подробнее:

  • Высокая производительность – этот параметр обеспечивают отличные силовые характеристики вкупе с усовершенствованной системой обмолота, внедрённой на многих моделях зерноуборочных комбайнов.
  • Управление несколькими важными функциями на комбайне возможно прямо из кабины при помощи джойстика. Оператору уже не нужно покидать рабочее место, чтобы отрегулировать положение жатки или её направление, а также иные текущие рабочие параметры.
  • Урожай с полей собирается максимально качественно – за это тоже отвечает инновационная система обмолота APS.
  • Компания производит комбайны с самыми современными функциями и обвесом. Это значит, что машины совмещают сразу несколько полезных функций и могут совершать разнообразные операции. Один и тот же комбайн может посечь зерновые культуры, очистить их от соломы, а затем обработать пожнивные остатки.
  • Комфортная кабина оператора на комбайне оснащена продуманным освещением, вентиляцией воздуха и системой обогрева, сенсорным экраном, где в реальном времени отображаются все сведения о ходе работы комбайна и о его движении. За счёт наличия систем вентиляции и обогрева, и в жаркое, и в холодное время года условия работы при помощи этих комбайнов не доставят неудобства оператору.

Когда необходимо техническое обслуживание и ремонт


 


Техническое обслуживание комбайнов проводится для поддержания работоспособности и исправного состояния. В первую очередь следует провести оценку технического состояния, что поможет наиболее чётко определить вид и объём ремонта рабочих узлов комбайна или его отдельных элементов. По окончании ремонта проводят сборку и обкатку агрегата.


Текущий ремонт комбайна по восстановлению работоспособного состояния включает в себя замену или восстановление его повреждённых составных частей. Такой ремонт может быть как плановым, так и неплановым. Плановый ремонт проводится в соответствии с запланированным сроком или с учётом наработки. Неплановый ремонт требуется для устранения отказов и возникших неисправностей, включая также проведение предупредительных работ, необходимость в которых выясняется в процессе эксплуатации или ремонта.


Капитальный ремонт требуется на этапе полной выработки ресурса машины или в состоянии близком к нему. Этот ремонт преследует целью восстановление исправного состояния, как самих комбайнов, так и их составных частей, включая базовые, либо их полная замена, если это потребуется.


Ремонт комбайна – это довольно затратная процедура. Чтобы профилактически снизить ремонтные издержки, стоит обратить внимание на проведение операций по снижению количества отказов и снижению скорости износа. В перечень таких операций входят: повышение качества обкатки, грамотная и точная регулировка механизмов, соблюдение оптимального режима эксплуатации, следовать рекомендациям производителя по ремонту и по применению топлива, рабочих жидкостей и смазок, соблюдать правила хранения и консервации.


Постановку на капитальный ремонт следует осуществлять только в том случае, если техническое состояние достигло предела или близко к нему и практически исчерпан остаточный ресурс. Снижению издержек также будет способствовать использование специализированных технических средств, таких как стенды, прессы и съёмники, при их применении производительность ремонтных работ значительно возрастает.


При каких условиях выполняется ремонт


 


У техники проведения сколько-нибудь серьёзных ремонтных работ для комбайнов достаточно сложностей. Здесь практически невозможно обойтись без помощи квалифицированных мастеров и специализированного оборудования. До начала разборки комбайна, подлежащего ремонту, на отдельные части и узлы, необходимо провести полную мойку агрегата. Элементы, которым требуется восстановление, в обязательно порядке подвергаются предварительной очистке. Механизмы и даже отдельные детали комбайнов довольно тяжелые, поэтому разборку и ремонт невозможно провести без наличия лебёдки или тельфера.


Ремонтная база включает в себя и вопросы безопасности. Ещё до начала разборочных операций под передние колеса комбайна обязательно устанавливают опоры, чтобы предотвратить скатывание машины. На место снятого габаритного устройства, вроде элеватора или шнека, помещают подставки. Во избежание травматических случаев, демонтаж рабочих узлов внутри молотильного механизма проводят сразу несколько человек, чтобы была возможность подстраховать другого. Громоздкие механизмы страхуют от случайного падения, устанавливая под них брусья или доски.


Окончив ремонт, проводят сборку, регулировку и обкатывают комбайн. Перед проведением обкатки на месте, комбайн осматривают на предмет правильности сборки и регулировки, убеждаются в отсутствии посторонних предметов на рабочих узлах. Следующая за этим обкатка комбайна на ходу также подразумевает проверку исправности ходовых частей машины.


Для получения консультации и другой полезной информации связывайтесь напрямую с нашими инженерами:


Руководитель отдела сервиса 


Косухин Андрей, 

тел. +7 (926) 296-73-47, [email protected]


Cпециалист по гарантии 


Теньков Алексей, 

тел. +7 (926) 340-55-78, [email protected]


Старшие инженеры в подразделениях:


Брянская область 


Смолко Александр, 

тел. +7 (920) 605-47-55, [email protected]


Орловская область  


Попов Петр, 

тел. +7 (920) 818-80-87, [email protected]


Пензенская область 


Зитев Сергей, 

тел. +7 (937) 404-90-35, [email protected]


Псковская область 


Исаев Юрий,

тел. +7 (921) 500-75-05, [email protected]

Ремонт и техническое обслуживание в полевых условиях \ КонсультантПлюс

Ремонт и техническое обслуживание в полевых условиях

10.564. Для проведения технического обслуживания машинно-тракторных агрегатов должна быть выделена автопередвижная мастерская или оборудованная необходимым инструментом и приспособлениями специальная автомашина.

10.565. Пункты технического обслуживания машин в хозяйствах должны соответствовать руководству по организации технического обслуживания машинно-тракторного парка.

10.566. Ответственным за технику безопасности при техническом обслуживании машин является мастер-наладчик.

10.567. Мастер-наладчик должен пройти инструктаж по технике безопасности по всем видам выполняемых им работ и по пожарной безопасности.

10.568. Инструмент и приспособления для технического обслуживания машин должны быть исправными, соответствовать требованиям раздела «Организация рабочих мест, инструмент, оборудование и приспособления» и обеспечивать безопасность выполнения работ.

10.569. Накачивать шины без периодической проверки давления в процессе накачки запрещается.

10.570. Лица, ответственные за технику безопасности при техническом обслуживании и ремонте, обязаны:

10.570.1. Не допускать обслуживание и ремонт тракторов, комбайнов и самоходных машин, находящихся в движении.

10.570.2. Следить за исправным состоянием передвижных средств технического обслуживания и оборудования, а также за наличием и исправностью всех предусмотренных правилами техники безопасности предохранительных устройств, ограждений и средств индивидуальной защиты, обеспечивающих безопасные условия труда на соответствующем участке работы.

10.570.3. Определять безопасные маршруты движения передвижных средств технического обслуживания к месту работы.

10.571. Техническое обслуживание машин в полевых условиях проводится в светлое время суток. Допускается проведение технического обслуживания в ночное время при условии достаточного искусственного освещения. В этом случае работы выполняются не менее чем двумя работниками.

10.572. Все операции технического обслуживания, за исключением операций, оговариваемых заводскими инструкциями по эксплуатации, выполняются при остановленной машине, неработающем двигателе и выключенном вале отбора мощности.

10.573. При техническом обслуживании навесные машины и орудия опускаются на землю, педаль тормоза трактора устанавливают в заторможенное положение и блокируют защелкой.

10.574. Агрегат технического обслуживания размещается на горизонтальной площадке в наиболее удобном по отношению к обслуживаемой машине месте, затормаживается и заземляется.

10.575. Перед выполнением операций технического обслуживания и ремонта детали, узлы и агрегаты очищают от растительных остатков и масляных загрязнений.

10.576. При очистке машин сжатым воздухом следует пользоваться защитными очками и респиратором, а струю воздуха направлять от себя.

10.577. Перед поддомкрачиванием машину или орудие размещают на ровной горизонтальной площадке. Под основание домкрата укладывают деревянные подкладки размером, не допускающим утопание домкрата в грунт. Рядом с домкратом устанавливают надежную подставку, обеспечивающую устойчивость машины или орудия.

10.578. Присоединение передвижной электросварочной установки к буксирному устройству передвижной ремонтной мастерской проводят подтягиванием ее. Подъезжать автомастерской задним ходом к сварочной установке не разрешается.

10.579. При переводе электросварочного агрегата в рабочее состояние его заземляют, фиксируют раму опорой, а под колеса подкладывают противооткатные башмаки.

10.580. Запрещается:

10.580.1. Работать с неисправной лебедкой грузоподъемного устройства.

10.580.2. Устанавливать и перевозить в кузове мастерской ацетиленовые генераторы в заряженном состоянии.

10.580.3. Вносить изменения в схемы электрооборудования мастерской.

10.580.4. Пользоваться открытым огнем в мастерской.

10.580.5. Откручивать и подтягивать штуцера и гайки маслопроводов и шлангов при поднятом сельскохозяйственном орудии, а также при работающем двигателе машины.

10.580.6. Пользоваться случайными подставками.

10.580.7. Во время испытания отдельных узлов и механизмов комбайнов находиться в зоне воздушного потока измельчителей.

10.580.8. Работать на заправочном агрегате без заземления и предусмотренных средств пожаротушения.

10.580.9. Отходить от заправочного агрегата до окончания заполнения его емкостей нефтепродуктами, а также до окончания заправки обслуживаемой машины.

10.580.10. Снимать крышку бункера солидолонагнетателя, не убедившись в отсутствии в нем избыточного давления.

10.580.11. Применять канаты, тросы и цепи, не прошедшие испытаний, для буксировки неисправных машин и орудий.

10.580.12. Сливать горячую воду и масла из систем при работающем двигателе.

10.581. В передвижной ремонтной мастерской допускается:

10.581.1. Перевозить газовые баллоны, установленные и закрепленные в специальном приспособлении.

10.581.2. Перевозить ацетиленовый генератор в очищенном и закрепленном состоянии.

10.581.3. Поднимать груз массой свыше 500 кг только с использованием опорного устройства.

10.582. К обслуживанию и ремонту машин, используемых на работах с применением пестицидов, допускаются лица, изучившие меры безопасности при обращении с пестицидами.

10.583. Работы под машинами проводятся на специальном настиле или брезенте.

10.584. При замене лемехов плуга под полевые доски переднего и заднего корпусов подкладывают прочные деревянные подкладки.

10.585. Замену ножей режущих аппаратов проводят вдвоем с применением рукавиц.

10.586. К ремонту и техническому обслуживанию платформ в поднятом состоянии следует приступать после установки упора.

10.587. Буксировку неисправных тракторов и самоходных машин с поля в ремонтные мастерские проводят на сцепке или путем частичной погрузки на платформу или специальное подъемное опорное устройство буксирующего трактора согласно Правилам дорожного движения и пунктам 10. 13 — 10.22 настоящих Правил.

Как обслуживать комбайн зимой

Удаление мусора

1. Тщательно удалить колосья и пыль со всех узлов и соединений, особенно с жатки, моста, молотильного зала, вибростенда, грохота, элеватора, разный элеватор, сито, коробка привода барабана, дробилка соломы, двигатель, бак для воды и т. д.;

2. Обязательно очистить зерно в зернохранилище и разгрузочном контейнере;

3. Очистите и промойте поверхность комбайна.

Обслуживание системы смазки

1. Смазку производить в строгом соответствии с положением смазки, периодом и маркой масла, указанными в схеме смазки и таблице случайной инструкции комбайна;

2. Очистите масляные форсунки, масляные крышки, смазочные детали и окружающие их пыль и масло перед смазкой;

3. Часто проверяйте состояние уплотнения и рабочую температуру уплотнительного подшипника. Если обнаружена утечка масла или аномальное повышение температуры, своевременно замените сальник;

4. В токоведущие части каждой рулевой тяги и рычажного механизма следует своевременно капать смазочное масло;

5. Снимите цепь, после очистки замочите ее в жире или парафине при температуре 60-70℃ примерно на 15 минут и убедитесь, что втулка цепи, штифты и ролики надлежащим образом смазаны перед надлежащим хранением;

6. После уборки все масло в редукторе должно быть спущено. После очистки масло должно осаждаться.

Некоторые части следует снять и хранить отдельно

1. Снимите сито и бережно храните его после очистки;

2. Снимите все приводные ремни и храните их в сухом и прохладном помещении;

3. Снимите цепь, втулку, штифт и ролик, чтобы получить достаточную смазку, и сохраните их надлежащим образом;

4. Извлеките аккумулятор и храните его в сухом помещении. Его необходимо заряжать каждый месяц.

5. После очистки смажьте диск скорости, вал переключения скоростей, защитную балку инструмента и режущий нож вариатора;

6. давление в шинах жатки до указанного значения (обычно 1 кг), шина от земли;

7. Проверьте, не нуждается ли машина в ремонте. Если есть, почините вовремя.

Гидроизоляция и хранение

1. Зимой перед помещением машины на хранение слейте охлаждающую воду из двигателя и резервуара для воды. Правильный способ слива воды: откройте крышку резервуара для воды, отложите ее в сторону, затем включите все переключатели слива воды (включая бак для воды, корпус двигателя и переключатель слива воды с масляным радиатором). После слива воды запустите двигатель на холостые обороты на 20-30 секунд (во избежание замерзания скопившейся воды в насосе двигателя и растрескивания корпуса насоса), а затем выключите огонь.

2. Машина должна быть припаркована в сухом складе, по возможности не на улице. Открытое хранение, лучше всего использовать брезент для покрытия всей машины или двигателя, чтобы предотвратить коррозию от ветра и дождя. Не храните химические удобрения и другие химические вещества на складе одновременно.

5 Советы по техническому обслуживанию комбайна для надежного завершения уборки урожая

Сезон осеннего сбора урожая предъявляет высокие требования к оборудованию, и неожиданные поломки или низкая производительность могут существенно повлиять на урожайность, поскольку время на ремонт комбайнов отнимает критические моменты, которые можно было бы потратить в поле. Поскольку осенний сбор урожая подходит к концу, давайте взглянем на пять советов по обслуживанию комбайна, которые гарантируют, что последние дни в поле не будут потрачены впустую на ремонт в мастерской.

Понимание и осмотр вашей машины: Важно: перед сезоном сбора урожая, а также в разгар сезона, операторы должны тщательно осматривать свои комбайны перед трудными днями в поле. Пренебрежение этим может привести к потере времени на решение проблем, которые можно было решить до начала рабочего дня.

Чтобы эффективно оценить исправность комбайна, важно знать все его особенности. Обязательно внимательно изучите руководство оператора, чтобы ознакомиться с соответствующими настройками, относящимися к сбору урожая.

Предварительная разведка и адаптация к полевым условиям: Прежде чем катить комбайн по полю, убедитесь в отсутствии препятствий или потенциальных угроз для здоровья комбайна. Кроме того, будьте готовы настроить параметры комбайна в зависимости от типа и размера убираемого зерна. Настройки стриппера на кукурузных жатках следует регулировать в зависимости от размера початка: чем меньше початок, тем уже должен быть зазор.

Будьте готовы к немедленному ремонту: Подготовка к наихудшему сценарию всегда важна в последние дни сезона сбора урожая. Не забудьте взять с собой сотовый телефон, чтобы в случае поломки можно было позвонить дилеру или получить другую помощь. Если необходимо произвести ремонт, постарайтесь сделать это как можно быстрее. Если вы забудете или пренебрежительно отремонтируете какие-либо проблемы (любого масштаба), это может привести к более масштабному или более частому ремонту в будущем.

Выполнение сервисных проверок: Обязательно узнайте уровень моторного масла, состояние топливного фильтра, состояние воздухоочистителя и уровень гидравлического масла до начала рабочего дня или недели. После выполнения этих проверок смажьте все точки комбайна, как показано в руководстве по эксплуатации. Выполнение этих рутинных операций предотвратит поломки и обеспечит бесперебойную работу комбайна (и всех его частей).

Подготовка к зимнему хранению: После завершения сезона сбора урожая пришло время подготовить комбайн к зимнему хранению. Очищайте комбайн воздухом внутри и снаружи, так как попадание воды во внутренние полости комбайна может привести к возникновению ржавчины. Запустите машину, проверяя ремни вентилятора, подшипники и любые другие детали, которые могут потребовать замены перед хранением. При обнаружении проблемы можно связаться с дилерами и заменить детали, чтобы убедиться, что комбайн готов к работе в следующий раз, когда он понадобится.