Содержание
Содержание искусственных сооружений | Учебник монтера пути
- Подробности
- Категория: Железнодорожный путь
- ремонт
- путь
- эксплуатация
- полотно
Содержание материала
- Учебник монтера пути
- Земляное полотно
- Виды полотна
- Поперечные профили
- Водоотводные сооружения
- Укрепление полотна
- Деформации полотна
- Содержание полотна
- Мосты
- Трубы
- Тоннели
- Путь на мостах
- Содержание сооружений
- Верхнее строение пути
- Рельсовые стыки
- Промежуточные скрепления
- Шпалы
- Противоугонные
- Балластный слой
- Бесстыковой путь
- Покилометровый запас
- Раздельные пункты
- Стрелочный перевод
- Переводы с крестовинами
- Глухие пересечения
- Переезды
- Путевые знаки
- Габариты пути
- Содержание пути в плане
- Подуклонка рельсов
- Содержание стрелочных
- Измерительные приборы
- Путевые инструменты
- Организация и ведение
- Предприятия путевого
- Безопасность движения
- Требования по ТБ
- Текущее содержание пути
- Содержание бесстыкового
- С автоблокировкой
- Дефектные рельсы
- Дефекты в шпалах
- Основные работы
- Одиночная смена рельсов
- Одиночная смена шпал
- Выправка пути
- Рихтовка пути
- Перешивка пути
- Смена частей перевода
- Исправление пути
- Борьба со снегом
- Водоборьба, пескоборьба
- Ремонт пути
- Автоматизация работ
- Капитальный ремонт пути
- Капитальный на щебень
- Капитальный с укладкой
- Ремонт бесстыкового
- Сплошная смена рельсов
- Приемка пути
- Ремонт переездов
- Сварочно-наплавочные
- Научная организация
- Оплата труда монтеров
- Хозяйственный расчет
Страница 13 из 65
В процессе эксплуатации мостов необходимо обращать внимание на месте сопряжения устоев с насыпью подходов, где возможны потайные толчки, и принимать меры к недопущению их появления.
Все элементы мостового полотна и металлического пролетного строения своевременно очищают от грязи и мусора. Обеспечивают плотное опирание рельсов на мостовые брусья и брусьев — на продольные балки (фермы), ремонтируют брусья, не допуская развития трещин, а также зачищают заусенцы с антисептированием зачищенных мест. Лапчатые и другие болты должны находиться в правильном положении и быть плотно подтянутыми. Не допускаются неплотности опирания рельсов и мостовых брусьев более 1 мм.
Весной, перед началом таяния снега, очищают балластную призму на мостах от остатков загрязненного снега, следят за правильным отводом воды из балластного корыта, очищают водоотводные трубки. При значительном загрязнении очищают или заменяют балласт.
В обводненных тоннелях особое внимание обращают на предупреждение образования пучин. Наледи на пути в тоннелях скалывают и удаляют.
В случае значительной атмосферной коррозии рельсы (кроме поверхности катания) и скрепления в тоннелях рекомендуется смазывать смесью мазута с соляровым маслом, окрашивать асфальтовым лаком или применять другие защитные покрытия.
Все обнаруженные трещины и выкрошенные места на бетонных и каменных опорах, массивных мостах и оголовках труб заделывают цементным раствором.
Для обеспечения нормального прохода воды регулярно очищают русла у мостов и труб и вырубают кустарник как под сооружением, так и на расстоянии не менее 30 м выше и ниже его.
Трубы малых отверстий на зиму закрывают дощатыми или хворостяными щитами. Перед проходом весеннего паводка щиты убирают; отверстия малых сооружений очищают от снега на полное сечение русла не менее чем на 20 м в обе стороны от сооружения.
На деревянных мостах, а также на металлических и железобетонных мостах с мостовым полотном на мостовых брусьях должны быть противопожарные средства: кадки с водой емкостью 200 л, ящики с песком емкостью 0,25 м , а на охраняемых мостах, кроме того, огнетушители, гидропульты и другие специальные противопожарные приспособления. Кадки с водой снабжаются ведрами (по одному на кадку) или швабрами; ящики с песком — лопатами и совками. Песок в ящиках должен быть сухим. На мостах длиной от 10 до 25 м устанавливают одну кадку на конец моста; при длине более 25 м — по одной кадке на каждые 50 м длины моста и у концов его. Кадки устанавливают на площадках убежищ, а при отсутствии убежищ — на специальных помостах. Ящики с песком располагают на площадках между площадками с кадками.
На пешеходных мостах с деревянным настилом устанавливают ящики с песком на каждые 50 м длины моста.
Расположенные над железнодорожными путями части деревянных путепроводов обшивают снизу листовой сталью на ширину не менее 4 м со спущенными с обеих сторон на 0,3 м краями. Вместо стали допускается применение асбошифера, покрытие деревянных элементов огнеупорной краской, пропитка огнезащитными составами.
Местность под всеми мостами, кроме мостов на балласте, на протяжении 30 м выше и ниже мостов очищают от сухого кустарника, валежника, горючего мусора и т. п.
На путепроводах и пешеходных мостах над электрифицированными путями устанавливают вертикальные щиты высотой 2 м и укладывают сплошной настил в местах прохода людей.
Все металлические конструкции мостов, расположенные на расстоянии менее 5 м от частей контактной сети, находящихся под напряжением, заземляют.
Вопросы для самопроверки
1. Назначение искусственных сооружений. Их виды.
2. Из каких частей состоит мост? Их назначение. Характеристика мостов.
3. На какие виды делят мосты по материалу изготовления, конструкции и числу пролетных строений, длине моста и расположению езды?
4. Как устроена проезжая часть в мостах с ездой поверху и понизу?
5. Как устроены пролетные строения со сплошными металлическими балками?
6. Какие элементы имеет сквозная металлическая ферма?
7. Какое назначение имеют опорные части? Их виды.
8. Как устроены устои, быки и ледорезы? Их разновидности.
9. Какие основные части имеют каменные и бетонные мосты?
10. Как устроены плитные и ребристые пролетные строения железобетонных мостов? Каковы условия их применения?
11. Из каких основных частей состоит труба?
12. Из каких основных частей состоят тоннели с обделкой и без нее?
13. Как устроен путь на мостах с балластной призмой с деревянными поперечинами?
14. Как устроен путь на мостах с ездой на деревянных поперечинах?
15. Как должен быть устроен путь на подходах к мостам и к тоннелям?
16. Какое имеют значение контррельсы, контруголки, охранные брусья и охранные уголки? Как они укладываются?
17. В чем состоит надзор и текущее содержание искусственных сооружений?
- Назад
- Вперёд
- Назад
- Вперёд
Близкие публикации:
- Путевые работы и машины
- Прогрессивные методы содержания пути
- Поворотные устройства для локомотивов 1955
- Путь железных дорог США
- Обрезка концов изношенных рельсов
© 2009-2023 — lokomo.ru, железные дороги.
ВСН 24-88. Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог (41605)
обслуживание наплавных и разводных мостов — сборка и разборка сезонных мостов, разводка и наводка мостов, уход за подъемными и разводными механизмами, а также наплавными средствами и надстройками;
организация безопасного и бесперебойного движения по мостам и под ними;
технический учет мостов и труб, в том числе поддержание в достоверном состоянии информационно-поисковой системы «Мост» (ИПС-Мост).
9.1.6. Ремонт искусственных сооружений выполняют в соответствии с годовыми планами. При их аварийном состоянии в зависимости от условий эксплуатации восстановление производят в плановом порядке или по специальным распоряжениям.
Потребность в работах по ремонту и их объем определяют на основании периодических и специальных осмотров (обследования) сооружений, при соответствующем технико-экономическом обосновании с учетом режима эксплуатации сооружения, перспективы развития дороги и других местных условий.
При ремонте выполняют также необходимые работы, отнесенные к содержанию сооружений, планируемые графиком на этот период.
9.1.7. Содержание искусственных сооружений проводят в течение года на основании результатов текущих и периодических их осмотров. Работы выполняют по месячным графикам комплексно на всем сооружении, устраняя мелкие неисправности во всех его частях. Одновременно проводят соответствующие работы по поддержанию сооружения в опрятном состоянии.
9.1.8. На все эксплуатируемые искусственные сооружения необходимо хранить проектную, исполнительную и другую документацию до ликвидации объекта (см. п. 2.7.7), а также вести технический учет сооружений.
На большие мосты и тоннели должны быть заведены и регулярно заполняться книги искусственного сооружения (на остальные сооружения заводят общую книгу куда заносят сведения о состоянии, всех изменениях, осмотрах и ремонте сооружения, а также результаты контрольно-инструментальной съемки. Заполнение книги производится мостовым (тоннельным) мастером незамедлительно после каждого осмотра или ремонта искусственного сооружения. Книги должны ежегодно просматриваться руководителем дорожного подразделения с отметкой в книге о проведенном просмотре.
Документацию следует хранить даже в том случае, если сооружение реконструировано или заменено.
Ежегодно должно производиться обновление информации в ИПС-Мост (см. п. 2.7.45). В карточки на сооружения вносят изменения в случае необходимости корректировки данных.
В технической документации должна содержаться исчерпывающая информация о сооружении с соблюдением строгой последовательности изложения данных о его состоянии, всех изменениях и ремонте.
9.1.9. Результаты специальных осмотров и испытаний оформляют актами и техническими отчетами.
Материалы специальных осмотров (технические отчеты, акты) служат основанием для разработки мероприятий по содержанию и ремонту мостов и труб, а также для введения или отмены установленных ограничений по пропуску нагрузок.
9.1.10. При выполнении работ по содержания и ремонту искусственных сооружений необходимо руководствоваться указаниями по охране труда, технике безопасности и производственной санитарии при производстве работ.
Ответственность за выполнение норм и правил техники безопасности по всем видам работ несут руководители соответствующих работ.
9.1.11. Вневедомственная охрана мостов и тоннелей назначается в установленном порядке в союзных республиках.
9.1.12. Дорожные организации, эксплуатирующие мосты на судоходных реках, должны устанавливать на них, а также содержать навигационные знаки и огни в соответствии с Правилами плавания по внутренним водным путям РСФСР (ст. 14 и 19) или аналогичными правилами других союзных республик.
Типы, размеры, цвет и расположение знаков и огней с учетом конструкции сооружения назначается в проектах или эксплуатирующими организациями по согласованию с органами пути речного транспорта Устав внутреннего водного транспорта Союза ССР, ст. 17). Навигационные огни на сооружениях должны действовать в течение всего темного периода суток.
9.1.13. Форма книги искусственного сооружения приведена ниже.
ФОРМА
Автомобильная дорога, Автодор, ДРСУ ДЭУ и т. д.
КНИГА
моста (путепровода) (карточка № )
Дорога .……………………. …Километр …………………………….. Пикет ………
Наименование сооружения …………..
Наименование водотока………..
Ближайшие к мосту:
Населенный пункт…………………….
Расстояние от него………..……………..
Станция жел. Дороги……………………
Расстояние до нее………………………..
Сооружение охраняется…….………….
I. ДАННЫЕ О ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ
отмечается принятая схема нагрузки от колонны автомобилей и одиночная, дата ее назначения и основание)
II ОГРАНИЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ (длительные)
Дата введения ограничения
|
Характер ограничения
|
Причины ограничения
|
Дата снятия ограничения
|
Мероприятия, послужившие к отмене ограничения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
III. ПРОИСШЕСТВИЯ НА МОСТУ
Дата происшествия
|
Описание происшествия и повреждений
|
Время ликвидации повреждении и кем произведены работы
|
1
|
2
|
3
|
IV ОСМОТРЫ И РЕМОНТЫ МОСТОВОГО ПОЛОТНА
Дата осмотра, фамилия И.О., производившего осмотр
|
Описание повреждений, обнаруженных при осмотре
|
Дата исправления и исполнитель работ
|
Метод ремонта и стоимость работ
|
1
|
2
|
3
|
4
|
V — VII ОСМОТРЫ И РЕМОНТЫ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ, ОПОР И РЕГУЛЯЦИОННЫХ СООРУЖЕНИЙ ЗАПИСЫВАЮТ ОТДЕЛЬНО ПО ФОРМЕ, УКАЗАННОЙ В п. IV.
VIII. НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕФЕКТАМИ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ И ПР.
Дата
|
Объекты наблюдения
|
В чем состоят наблюдения
|
Результаты наблюдения
|
1
|
2
|
3
|
4
|
XI. ОКРАСКА ИЛИ АНТИСЕПТИРОВАНИЕ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ И ОПОР
Дата нанесения каждого слоя
|
Наименование пролетных строений, опор или их отдельных частей
|
Материал слоя
|
Объем работ, м2
|
Качество окраски
|
Стоимость окраски или антисептирования
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
X ПРОФИЛИ ПРОМЕРОВ РУСЛА РЕКИ И ПЛАНЫ ИХ РАСПОЛОЖЕНИЯ
(Профили русла за различные периоды вычерчивают совмещенными на одном чертеже)
XI ЗАМЕЧАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ
(Должны быть указаны: дата, фамилия, должность и подпись лица, давшего замечания или распоряжение; текст замечания с указанием срока исполнения; отметка исполнения распоряжения)
9. 2. Содержание и ремонт железобетонных, бетонных и каменных мостов.
Содержание
9.2.1. Основной задачей содержания мостового полотна и несущих конструкции является поддержание безопасности и удобства движения по сооружению в течение всего периода его эксплуатации, а также выполнение мероприятий по предупреждению повреждений элементов сооружения.
9.2.2. Мостовое полотно в летний период необходимо регулярно очищать от мусора, грязи и посторонних предметов. Особое внимание уделяют поддержанию в чистоте водоотводных устройств, деформационных швов и ограждений. Сбрасывать мусор через водоотводные трубы не разрешается. Весь мусор с проезжей части и тротуаров ннеобходимо вывозить за пределы моста.
Водоотводные устройства (трубы, лотки) чистят специальными щетками (ежами) или продувают сжатым воздухом. Проезжую часть убирают вручную или механизированным способом, используя поливочно-моечные и мусороуборочные машины, компрессоры для продувки труб и щелей и другие механизмы.
В зимнее время проезжую часть и тротуары очищают от снега и льда, при гололеде посыпают песком, топливным шлаком или дробленым щебнем. Применение хлористых солей и других химических соединений, агрессивных к бетону, не разрешается. При оттепелях талый снег и материалы борьбы с гололедом убирают с моста. Уборку снега производят роторными очистителями, бульдозерами и другими механизмами.
Периодичность работ по уборке проезжей части определяется местными условиями и должна быть аналогичной, как на примыкающих участках дороги, но не реже чем 1 раз в 10 дней, а зимой в снежные периоды — ежедневно.
9.2.3. При уходе за сооружением производят очистку от мусора и посторонних предметов подферменных площадок и опорных частей, а также мест конструкций, расположенных под водоотводными устройствами и деформационными швами. Для отвода воды с конструкций горизонтальным поверхностям придают уклоны, устраивают сливы. Резиновые опорные части необходимо защищать от смачивания их водой и загрязнения веществами, содержащими жир, масло и другие вредные примеси, а также от воздействия прямых солнечных лучей. Уборку главных несущих конструкций следует проводить не менее 2 раз в год (весной и осенью).
9.2.4. При уходе за бордюрами и парапетными ограждениями очищают поверхность от поврежденного бетона и грязи, и эти места покрывают полимерной краской для предотвращения их дальнейшего разрушения. Очистку стоек, амортизаторов и планок барьерных металлических ограждений выполняют промывкой с использованием щеток.
9.2.5. Для предупреждения разрушения деформационных швов в течение года проводят промывку водоотводных лотков, устранение наплывов и трещин, отдельных выбоин и просадок в зоне шва, заливку швов наполненного типа мастикой, подтягивание пружин в швах со скользящими листами.
9 2.6. Волны и наплывы, образующиеся в асфальтобетонном покрытии в зоне шва, устраняют вырубкой или срезкой асфальтобетона с предварительным его разогревом и последующим удалением лишних материалов. Для заделки выбоин используют горячие и теплые асфальтобетонные смеси, отвечающие требованиям ГОСТ 9128-84.
9.2.7. Мастику швов заменяют при ее выкрашивании или отслаивании от кромок. Для этого зазор освобождают от старой мастики, очищают поверхность кромок, промывают стенки и дно шва водой с последующей продувкой сжатым воздухом, грунтуют стенки битумным лаком и заполняют зазор мастикой.
Заделку трещин в асфальтобетонном покрытии и заливку швов мастикой осуществляют весной и осенью в сухую погоду, когда трещины имеют наибольшее раскрытие. Для заполнения швов в зависимости от климатических условий можно применять резинобитумные вяжущие, битумно-бутилкаучуковые мастики, полимерно-битумные вяжущие, тиоколовые герметики.
9.2.8. Для устранения отдельных сколов и трещин бетонного покрытия около шва вырубают поврежденный бетон, очищают поверхность от пыли, мастик и осколков бетона. На очищенную сухую поверхность наносят грунтовочный слой из полимерных составов и затем заполняют раковины полимербетонной смесью (латексбетоном, эпоксидноминеральными смесями).
При повреждении бетона у швов на больших участках для ремонта применяют цементобетонные смеси на быстротвердеющем цементе (БТЦ) марки 400-500 или портландцементе марки 500-600.
9.2.9. Подтягивание пружин в металлических деформационных швах осуществляют летом или осенью. Предварительно очищают скользящие листы и пазы, в которых перемещаются листы, от грязи и мусора, продувают щели между скользящим листом и стальным окаймлением, кромки шва, откручивают крышку обоймы, а затем затягивают обжимной болт пружины до момента появления контакта скользящего листа с окаймлением, восстанавливают смазку пружины, укладывают герметизирующую уплотнительную резиновую шайбу и завинчивают крышку.
9.2.10.Если пода при сбросе с проезжен част через трубы попадает на нижерасположенные элементы, то водоотводные трубы необходимо наращивать так, чтобы исключить указанные недостатки. Диаметр (внутренний) труб назначают не менее 150 мм из прочных материалов (металл, асбоцемент, пластмасса).
92.11. Поврежденные направляющие планки барьерною ограждения при прогибах до 20 см и длине деформированного участки до 4 м выправляют на месте. Поврежденные амортизаторы, стойки и сильно деформированные планки снимают, исправляют и затем устанавливают на место. При прогибах стоек более 1/10 высоты и мятии амортизаторов более 15 см их заменяют.
Ремонт
9.2.12. При ремонте покрытия необходимо следить за тем, чтобы отверстия для сброса воды не перекрывались асфальтобетоном, а размер отверстия соответствовал проектному значению (но не менее 150 мм). Уклоны покрытия должны обеспечивать отвод воды с моста или к водосточным устройствам.
На мостах без гидроизоляции открытые трещины в покрытии не допускаются.
Если при поддержании проектных уклонов па проезжей части вода застаивается на покрытии, следует устанавливать дополнительные водоотводные трубы в местах большого скопления воды с устройством соответствующих уклонов к трубе.
Скачать бесплатно
Эффективный ремонт и уход за спортивными покрытиями
Если петля на двери шкафчика сломалась, вы всегда можете снять дверь, пока не будете готовы ее починить. Если механизм опускания стандартного баскетбольного мяча с потолочной подвеской заедает, вы всегда можете перекатить его в портативном блоке или настроить игру на пол-корта, пока повреждение не будет устранено. (Эти действия не очень хорошо отразятся на вашей программе, но в крайнем случае сработают.)
Но отсрочить ремонт спортивных покрытий не так-то просто. Например, вы не можете повесить табличку «Не работает» на футбольном поле, и, если не считать найма своры собак и катания переносного электрифицированного забора, вам, вероятно, все равно не удастся удержать игроков. Более того, волочить ноги совершенно опасно. Каждый игрок, ступивший на ваше поле, находится всего в одном неверном шаге от того, чтобы найти эту дыру, сломать лодыжку и подать на вас в суд за халатность.
Даже мелкий ремонт спортивных покрытий усложняется тем, что они (в идеале) созданы для обеспечения высокой производительности и безопасности. Таким образом, хотя замена 1,4-дюймового болта на 5,16-дюймовый болт может прекрасно сработать в некоторых раздевалках, использование неподходящего ремонтного состава на полиуретановой гусенице может поставить под угрозу его способность работать должным образом.
По этой причине производители спортивных покрытий рекомендуют доверить большинство ремонтных работ профессионалам. Однако операторы объектов могут многое сделать для устранения одних проблем и предотвращения других.
ТРАВЯНЫЕ ПОЛЯ Натуральные игровые поверхности для различных видов спорта имеют различные типы естественного износа. Футбольные поля занимают самые большие участки между решетками; футбольные поля больше всего наказываются у ворот и на беговых дорожках официальных лиц. Регулярный график аэрации, подкормки и подсева позволит сохранить большую часть полей зелеными и здоровыми, и менеджеры полей часто пробуют другие методы, чтобы распределить износ, например, перемещая футбольные ворота и меняя расположение целых полей.
Естественно, поля подвержены аномальному износу так же, как и нормальному износу. Игры, в которые играют в дождливую погоду, могут ускорить кончину травяного поля и потребовать более строгих мер по уходу. (Подростки-любители, которые хотят покататься на папином внедорожнике, как правило, делают это, когда условия уже самые влажные.) С небольшими бороздами часто можно справиться, просто заменив куски дерна (некоторые полевые менеджеры возвращают ямки на место, запуская катушечную косилку по полю с отключенными барабанами), но более глубокие ямы и колеи чаще всего требуют повторного заделывания.
Для относительно простой операции удивительно, как часто задернивание выполняется неправильно. Типичная ошибка заключается в том, что копать недостаточно глубоко, чтобы разместить дерн на уровне остальной части поля. Когда дерн не принимается — а это случается часто — есть ряд возможных объяснений. Подпочвенный слой мог быть недостаточно разрыхлен для того, чтобы новый дерн мог укорениться, профиль почвы дерна мог не соответствовать профилю почвы поля, или дерн мог быть срезан слишком тонко или на непостоянной глубине. Чтобы решить некоторые из этих проблем, многие полевые менеджеры всех уровней, от профессионалов до старших классов и муниципальных отделов отдыха, выращивают собственную территорию. Типичный метод состоит в том, чтобы расширить рассматриваемое поле (за пределы поля, вдоль боковой линии) и сохранить его таким же образом, как и фактическое поле. Таким образом, дерн и профиль почвы, а также цвет травы максимально приближены от поля к земле, где был срезан замещающий дерн, создавая цикл омоложения дерна.
Вандализм, уничтожающий газонные растения, например, введение ядовитых веществ, чаще всего влечет за собой полномасштабную передернивание. Быстрое действие позволяет удалить граффити, нарисованные на полях (особенно латексной краской для дома), без замены дерна. Имея в виду, что при любой стрижке следует удалять не более одной трети травинки, быстрое повторение скашивания и полива для стимулирования нового роста — несколько раз в день в солнечную погоду — удалит достаточно краски, чтобы обеспечить фотосинтез.
ПОЛЯ С КОЖЕЙ Думайте о земле как о гигантской печи, и вы начнете понимать, почему «выпекать» — это рабочее слово для приусадебных участков летом. Щедрое солнечное тепло облегчает работу с глиняными приусадебными участками, превращая их в твердые камни за несколько дней, если полевые операторы не тратят необходимое количество времени на разбивание поверхности с помощью любого количества скарификаторов и матов. В то же время, однако, игроки в мяч легко копают даже самую уплотненную поверхность, и вокруг оснований, перед накладкой для подачи и в обоих боксах для отбивающего быстро образуются дыры. Перетаскивание приусадебного участка временно заполняет дыры и провалы, но они быстро появляются снова, как только начальный отбивающий требует времени и оседает на тарелке. Правильное заполнение ям означает выкапывание и удаление рыхлой насыпи, а затем углубление. достаточно, чтобы заменить глиняные блоки, служащие основанием насыпей и ящиков для теста. Верхний слой от 1 до 11,2 дюйма должен быть уложен слоями по 1,4 дюйма, при этом каждый слой увлажняется, формуется и утрамбовывается для получения прочной гладкой поверхности.
Появляющиеся углубления и ямы часто заполняются дождевой водой, добавляя второй этап, который иногда проблематичен. удаление стоячей воды. Существует множество инструментов, помогающих ускорить процесс, от больших степонных губок до воздуходувок. Сильная стоячая вода иногда требует использования больших орудий. например, шнек для забора. В большой луже можно просверлить отверстия в разных точках, чтобы вода могла стекать через уплотненное основание. Заполните ямы менее плотным материалом, таким как мелкий гравий или песок, засыпьте двумя дюймами слегка утрамбованной глины и используйте осушающий агент, чтобы можно было сразу же использовать их в полевых условиях. Сушильные материалы из кальцинированной глины хорошо работают в качестве добавки к почве, чтобы впитывать влагу после того, как вода была разлита из лужи или удалена, но в конечном итоге эту проблему необходимо решить. Как и в случае с коробкой для теста, влажную глину в этих областях необходимо удалить и создать новую основу. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы не образовать губу в месте соприкосновения кожицы и травы. Материалы можно удалить с края с помощью граблей, воздуходувки или водяного шланга (при использовании воздуходувки или шланга встаньте на траву на приусадебном участке и распылите разрыхленный материал обратно на поверхность приусадебного участка), или полосу дерна на краю приусадебного участка можно снять и заменить на надлежащем уровне.
СИНТЕТИЧЕСКИЕ ПОЛЯ Ремонт этих систем лучше доверить их производителям, но некоторые методы обслуживания заслуживают упоминания. Хотя торфяные волокна могут выдержать большие нагрузки, целое поле волокон является магнитом для улавливания посторонних веществ, таких как жевательная резинка, зефир, автомобильные масла, напитки, табачный сок и птичий помет. К счастью, здравые методы уборки дома применимы и в полевых условиях. Сухое бытовое моющее средство в соотношении около чайной ложки на литр теплой воды растворит большинство незначительных пятен. Используйте как можно меньше жидкости и трите чистой щеткой из синтетических волокон (натуральные волокна с большей вероятностью порвутся и зацепятся за газон). После этого смойте все моющее средство с поверхности чистой водой.
Более твердые вещества, такие как жевательная резинка, могут быть удалены путем замораживания с помощью сухого льда или аэрозольных хладагентов, доступных у поставщиков чистящих средств для ковров. Аккуратно удалите его плоским инструментом (например, шпателем). Вещества на основе нефти, такие как следы шин или моторное масло, лучше всего обрабатывать производителем газона, поскольку для их удаления могут потребоваться чистящие средства на основе растворителей, которые несовместимы с некоторыми поверхностными системами. Помимо удаления пятен, незначительные разрывы — это ремонт, который может быть сделан любым подручным с помощью иглы (в данном случае иглы для обивки) и нитки (в данном случае нейлоновой ткани большого диаметра). Для закрытия отверстий и заделки швов хорошо подходит стандартный петельный шов. Проденьте иглу через оба куска дерна, но не затягивайте стежок до того, как пропустите иглу через петлю. Таким образом, каждый стежок, в идеале не более 1,2 дюйма друг от друга, фиксируется независимо, что помогает предотвратить повторное появление разрыва. Некоторые разрывы также могут потребовать использования одобренного клея.
ТЕННИСНЫЕ КОРТЫ С ТВЕРДЫМ ПОКРЫТИЕМ Открытые теннисные корты, еще одна трудно поддающаяся ремонту поверхность, как правило, требуют полной реконструкции, а не простого косметического ремонта. Заделать трещины (наиболее распространенная незначительная проблема) несложно, для этого требуется шпатель и предварительно смешанный состав, доступный у большинства производителей кортов. Траву, грязь и другие посторонние вещества необходимо удалить, а трещины заполнить (более широкие трещины требуют многократного нанесения шпатлевки). Хотя эти материалы цветные, подобрать их сложно из-за склонности покрытий для кортов выгорать на солнце.
Найти материал для заделки, совместимый с существующей поверхностью и с материалом покрытия, который предположительно будет ее покрывать, немного сложно. Несовместимость исключает материалы, используемые для заполнения трещин на подъездных дорожках и парковках; кроме того, они могут стать мягкими в летнюю жару и их легко отследить по обуви до остальной части корта. Кроме того, скорости расширения и сжатия различаются для разных типов соединений, а это означает, что отремонтированные трещины могут снова появиться при изменении погоды.
Некоторые строители кортов рекомендуют заполнять трещины каменным отсевом (мелкоизмельченным заполнителем), а затем закрывать сеткой из стекловолокна перед повторным покрытием. Эти строители говорят, что другие проблемы, кроме трещин, такие как углубления, в которых собирается дождевая вода, также должны решаться структурно, с новыми дренажными системами, перестроенным фундаментом и новыми поверхностями. Окисление, обычное заболевание судов, вызвано неправильно выбранным заполнителем, используемым для создания основания суда. Материалы дорожного покрытия, содержащие пирит или другие подобные руды, будут иметь пятна ржавчины через поверхностное покрытие. В таких случаях необходима обшивка судов соответствующим основанием.
СИНТЕТИЧЕСКИЕ ГУСЕНИЦЫ Проблемы с дорожками с твердым покрытием, проложенными по битумному покрытию, как и их родственники на теннисных кортах, обычно указывают на то, что на этапе строительства были использованы короткие пути, и их трудно просто устранить. Гусеницы часто проектируются с учетом будущих проблем, таких как посягательство на траву или порезы газонокосилки — в идеале их конструкция включает бетонный бордюр или, по крайней мере, асфальтовое основание, выступающее на 1 фут за край всепогодной поверхности.
Заделка небольших разрывов на латексной поверхности выполняется с использованием комплекта заплаток, состоящего из резиновых гранул и клея, который можно приобрести у производителя, при этом смесь затирается шпателем. Заделка уретановых поверхностей является более технической задачей и обычно остается на усмотрение производителя системы. Техника очистки пятен аналогична той, что используется для синтетического газона: осторожно протирание мягким моющим средством и последующая уборка мыльных остатков.
Мощные воздуходувки или механические подметальные машины могут помочь в очистке абразивного песка и песка с поверхности, помогая продлить срок службы этих поверхностей. Одной из характеристик износа, характерной для большинства гусениц, является интенсивное использование внутренних дорожек. После проведения поверхностных испытаний внешней дорожки (для определения надлежащих физических свойств внутренних дорожек) внутренние дорожки можно снять и заменить совместимыми материалами. Затем на всю поверхность наносится аэрозольное покрытие, а дорожки перестраиваются. Подрядчики предпочитают более легкую замену всей гусеницы, но замена только наиболее изношенной части гусеницы может сэкономить оператору много денег.
ПОЛЫ ДЛЯ СПОРТИВНЫХ ЗАЛОВ Ремонт синтетических полов для спортивных залов – это просто для профессионала. Независимо от того, изготовлены ли эти полы из листовой резины, винила, цельнолитого или многослойного уретана, в этих полах используются химические вещества и составы, с которыми должны работать квалифицированные специалисты. Полы из уретана можно восстановить, налив тонкий слой нового материала на всю поверхность, в то время как разрывы в виниловых и резиновых полах можно залатать сжатием или сваркой, но, опять же, оператору не следует пытаться делать такой ремонт. И поверхность, и гарантия на поверхность могут быть повреждены без возможности восстановления.
Деревянные полы в спортзалах, теннисных кортах и студиях аэробики легче ремонтировать, хотя некоторые приемы требуют некоторой ловкости.
Повторное покрытие полов из твердой древесины, например, достаточно просто, чтобы его ежегодно выполняли несколько школьных смотрителей, но требует большой осторожности.
Полы должны быть чисто подметены, а водорастворимые загрязнения, скотч или остатки жевательной резинки должны быть удалены с помощью влажной швабры, уайт-спирита и шпателя. Используя однодисковую машину для пола, отшлифуйте поверхность существующего покрытия сеткой с зернистостью 80, стараясь держать машину горизонтально (если вы задели дерево или леску, вы зашли слишком далеко). Дайте пыли осесть на ночь, прежде чем удалять пыль салфеткой. (Пылесос имеет тенденцию выбрасывать пыль обратно в воздух.) При нанесении покрытия убедитесь, что оно совместимо с уже нанесенным на пол покрытием. Нанесите отделку с помощью аппликатора из овечьей шерсти, следуя рекомендациям производителя отделки.
Выключите все системы циркуляции воздуха до тех пор, пока покрытие не высохнет (пыль, оседающая на покрытии, испортит поверхность), и дайте полу высохнуть, прежде чем разрешать движение.
Замена поврежденной доски или групп досок – еще одна задача, с которой может справиться любой специалист столярного дела. Для этой операции обычно требуются только циркулярная пила, долото, молоток, гвозди и клей, хотя современные системы полов для спортивных залов, использующие различные зажимы и конфигурации чернового пола, усложняют задачу. В настоящее время было бы разумно проконсультироваться с производителем напольных покрытий в этой области.
ЛЕДЯНЫЕ ПОКРЫТИЯ Самое щадящее спортивное покрытие, которое только можно себе представить, лед легко ремонтируется: неровности можно срезать, ямки можно заполнить слякотью, а устройства для восстановления льда без труда сгладят дефекты. Основная трудность при устранении неполадок с поверхностью заключается в том, чтобы найти источник проблем в других системах здания, чтобы проблема с поверхностью не возвращалась снова и снова.
Бугорки и мягкие пятна образуются из-за того, что влага собирается на потолках и балках и капает на лед. (Холодная вода создает сталагмиты, теплая вода превращает лед в слякоть.) Остановить капание означает отремонтировать систему кондиционирования воздуха на катке, установить уплотнитель вокруг дверей и окон и заделать щели в швах здания, через которые наружный воздух может проникать в ограждающие конструкции здания. Проверенный метод обнаружения пробелов прост: выключите все огни внутри катка и посмотрите, пробивается ли дневной свет.
С двумя другими распространенными повреждениями ледовой поверхности легко справиться. Чтобы каток оставался в рабочем состоянии какое-то время после отказа системы охлаждения, используйте шлифовальный станок для очистки ледяной воды, выключите систему циркуляции воздуха (это сохранит холодный воздух на поверхности льда и теплый воздух на потолке) и выключите как можно больше света, чтобы уменьшить тепло. Проблема тумана, который может добавить влаги на поверхность, решается обратным способом — перемешиванием воздуха внутри катка путем включения системы циркуляции воздуха или включения вытяжных вентиляторов (при условии, что относительная влажность снаружи низкая).
SURFACE SOLUTIONS Регулярное техническое обслуживание всех типов поверхностей не предотвратит возникновение проблем, но поможет свести ущерб к минимуму. Базовый уход за поверхностями означает регулярный график уборки мусора, точечной уборки и подметания, а также удаление сорняков, которые могут засорить открытые теннисные корты и дорожки, и техническое обслуживание строительных систем для контроля колебаний влажности, которые могут ухудшить характеристики деревянных полов и ледяных поверхностей. Хотя эти шаги едва касаются возможных методов профилактического обслуживания, они будут иметь большое значение для обеспечения безопасных игровых поверхностей для участников вашей программы.
Законы Туркменистана|Официальная нормативная библиотека — Проектирование, строительство, ремонт и содержание искусственных сооружений на дорогах
Законы Туркменистана|Официальная нормативная библиотека — Проектирование, строительство, ремонт и содержание искусственных сооружений на дорогах
Сейчас в:
Автомобильные дороги (Max) → Проектирование, строительство, ремонт и содержание искусственных сооружений на дорогах
Категории
1. Общие вопросы проектирования и строительства искусственных сооружений на дорогах
10. Деформационные швы
11. Мосты стальные и железобетонные
13. Мосты деревянные
14. Железобетонные мосты бетонные
15. Опоры, фундаменты и фундаменты искусственных сооружений
16. Водопропускные трубы на дорогах
17. Искусственные сооружения на ледоходах
18. Подпорные стены и другие специальные сооружения и виды работ
19. Реконструкция, ремонт и обслуживание искусственных сооружений
2. Контроль качества строительства искусственных сооружений
20. Охрана труда и техника безопасности при строительстве искусственных сооружений.
3. Охрана окружающей среды при проектах и строительстве искусственных сооружений
4. Вспомогательные сооружения, устройства и работы при строительстве искусственных сооружений
5. Инженерно-технические мероприятия и расчеты при проектировании мостовых переходов и малых водопропускных труб
6. Усиление конусов мостов, размытых русел, откосов пойменных насыпей
7. Подходы к мостам. Сопряжение моста с насыпью
8. Детали ножек
9. Основание моста
Все нормы и правила
Руководство ТК | МСП | СНТ ТК | Коды ТК | ВСН ТК |
Инструкция ТК | Другие нормы ТЗ | ТДС ТК | Законы ТЗ |
Все категории
Строительство (макс.![]() |