Содержание
Ходовая часть гусеничного трактора Т-150
Во времена СССР очень большое внимание уделялось разработке и производству специальной техники. Поэтому, трактор Т-150, начало создания которого пришлось именно в те годы, отличается исключительной надежностью и неприхотливостью, пригоден для использования в разных климатических зонах. Трактор Т-150 предназначен для решения широкого круга задач в сельском хозяйстве, строительстве и обслуживании дорог, лесозаготовках и других отраслях, в том числе и в вооруженных силах. Колесный трактор Т-150 также максимально унифицирован с гусеничной моделью Т-150 по широкой номенклатуре узлов и деталей. Проектирование и производство семейства из двух машин сопряжено с рядом технологических и конструктивных сложностей. Вместе с тем это позволяет снизить затраты на обеспечение техники запасными частями, расходными материалами и комплектующими. Такой подход используется компанией John Deere, выпускающий одновременно модели 8120 и 8120Т.
История создания трактора Т-150
Выпуск данной модели был освоен Харьковским тракторным более 40 лет назад. Первый трактор Т-150 покинул конвейер в 1971 году значительно раньше, нежели гусеничная модификация. Именно колесные машины данного производителя получили наибольшее распространение в народном хозяйстве. Прототипом для создания Т-150 послужил трактор Т-125 оригинальной конструкции. Машина была разработана инженерами завода, что называется, с чистого листа на основании общих требований и технического задания. Предшественник выпускался с 1962 по 1967 год, глубокая модернизация модели привела к появлению Т-150. Это позволило успешно пройти международные испытания в Соединенных Штатах Америки в 1979 году. Модификация оказалась исключительно удачной, трактор выпускается и до сих пор. Машина поставляется во многие страны мира и эксплуатируется в разных климатических условиях. Зачастую техника не получает надлежащего регламентного обслуживания при этом сохраняя работоспособность. Данные обстоятельства говорят о значительном запасе прочности и огромном ресурсе механизмов и систем.
С момента начала производства трактор подвергался несколько раз модернизации. В частности, был заменен двигатель, постоянно совершенствуются системы управления машиной. Большое внимание уделяется улучшению условий труда тракториста. Это позволило ХТЗ в значительной мере сохранить свои позиции в данном сегменте рынка.
Трактор ХТЗ Т-150/Т-150К — реализованный проект мощного универсала
Конструкция трактора повышенной мощности общего назначения ХТЗ-150 — одна из самых удачных разработок конструкторов харьковского тракторного завода. При создании колесного и гусеничного варианта использованы самые новые тенденции европейского машиностроения и собственные наработки. Обе версии отличаются разной конструкцией рам, КПП, систем управления и механизмов поворота.
В проекте нового трактора 150-й модели задействованы оригинальные технические и конструкторские решения, а также богатый практический опыт эксплуатации базового трактора Т-125. Первый в своей серии трактор Т-150 сошел с конвейера харьковского завода в 1967 году, за последующие 4 десятилетия производства модель неоднократно подвергалась существенной модернизации.
Колесный трактор 3-й тяговой категории с полноприводной ходовой частью во всех отношениях положительно зарекомендовал себя в аграрном секторе, промышленном строительстве и транспортных работах разной сложности.
Фото: трактор ХТЗ Т-150К
Колесная и гусеничная версия этой модели предназначена для работы с высокопроизводительными сельскохозяйственными машинами.
Технические характеристики Т-150
Модель представляет собой трактор колесный спроектированный и произведенный по сочлененной схеме. В основу положена рама, состоящая из соединенных между собой шарниром передней и задней части. Такая конструкция обеспечивает машине высокую маневренность. Изменение направления движения трактора Т-150 осуществляется за счет поворота полурам вокруг вертикальной оси на шарнирном соединении. Управление осуществляется с использованием круглого рулевого колеса. Исполнительное устройство — гидропривод, работающий от шестеренчатого масляного насоса. На передней полураме установлены силовой агрегат, трансмиссия, кабина водителя с органами управления и контроля. Для придания плавности хода мост установлен на листовых полуэллиптических рессорах, задний соединен с несущей конструкцией жестко. Передача крутящего момента осуществляется при помощи карданного вала, установленного открыто. Трактор имеет колесный тип движителя, с полным приводом на обе оси. Диаметр передних и задних дисков одинаковый, они оснащаются шинами низкого давления размером 1440 х 510 мм с развитыми грунтозацепами. Таким образом, обеспечивается высокая проходимость трактора и возможность перемещения и выполнения работ вне дорог с твердым покрытием. • Максимальное тяговое усилие (тяговый класс) – 3 тс. • Скорость движения вперед – 1,8 – 30,1 км/ч, реверс – 6,6 – 10,4 км/ч. масса в снаряженном состоянии — 8 т. • Рабочая тормозная система – пневматическая барабанного типа приводится в действие педалью или краном. • Стояночный механизм — ленточный блокирует вал, приводится в действие рычагом. В качестве силового агрегата на первых модификациях использовались дизели марок СМД-60 и СМД-62
. Данный двигатель был специально разработан для этого семейства тракторов и имел следующие характеристики: • Тип — четырехтактный, с жидкостным охлаждением и турбонаддувом. • Номинальная мощность – 165 л.с. (121,4 кВт). • Количество и взаимное расположение цилиндров — 6 V— образный с углом развала в 90гр. • Частота вращения коленчатого вала — 2100 об/ мин. • Удельное потребление топлива – 185 г/ л.с. ч. • Масса двигателя с навесным оборудованием — 1110 кг.
Запуск силового агрегата
осуществляется при помощи двухтактного бензинного двигателя П-350 мощностью 13.5 л.с. В свою очередь, пусковой двигатель включается электростартером или вручную путем резкого рывка веревкой, накрученной на шкив.
Система смазки
дизеля имеет две ступени очистки: центрифуга – для удаления крупных частиц и бумажный фильтрующий элемент – для задержки мелких частиц. Давление масла в контуре создается шестеренчатым насосом, который имеет привод от коленчатого вала.
Система питания
силового агрегата включает топливный насос высокого давления (ТНВД), форсунки с четырехточечным впрыском и двухступенчатую систему очистки топлива. Для горючего предусмотрен бак емкостью 430 л.
Последующие модификации трактора комплектуются двигателями марки ЯМЗ-236, произведенные ярославским . Номинальная мощность силового агрегата — 180 л.с. при 2280 об/мин. Это позволяет трактору развивать тяговое усилие от 3 до 6 тс, что обеспечивает высокую производительность при проведении сельскохозяйственных и других видов работ.
Особенности конструкции и общие технические параметры Т-150к
В конструкционной схеме трактора применены две полурамы: передняя, на которой расположены двигатель, коробка передач, кабина с рабочим местом механизатора, бак и задняя, где смонтирована навесная система для присоединения оборудование.
Т-150к с полным приводом, при этом имеется функция технического отключения заднего моста. На обеих осях установлены одинаковые колеса с большим диаметром и шириной.
В устройстве трансмиссии за силовым агрегатом идет последовательная установка муфты сцепления, КПП и раздаточной коробки.
Далее, выходные валы с помощью карданных передач и расположенных на них главными передачами в коническом исполнении, обеспечивают транспортировку энергии на передний и задний мост трактора.
Дифференциалы от главных передач соединяются с планетарными механизмами, на которых монтируются колеса трактора с тормозными устройствами.
Переход крутящих усилий от двигателя к валу отбора мощности (ВОМ) обеспечивается специальным валом с промежуточными опорами.
Поворот и разворот трактора выполняют два гидроцилиндра в системе рулевого управления, которые разворачивают обе полурамы вокруг специального вертикального соединительного шарнира.
Коробка передач Т-150
Усилие от двигателя передается на механизмы трансмиссии через сухое фрикционное сцепление. Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента и состоит из двух частей: основной и раздаточной. Каждая из них имеет отдельные корпуса, жестко соединенные между собой. Коробка передач – механическая ступенчатая имеет 12 скоростей, распределенных между четырьмя диапазонами: замедленный, рабочий, транспортный и задний ход. Агрегат снабжен двумя валами: ведущим и ведомым с косозубыми шестернями постоянного зацепления. Переключения скоростей осуществляется на ходу при посредстве гидроподжимных муфт. Это позволяет избежать разрыва потока мощности внутри одного диапазона. При переходе на повышенную или пониженную передачу в течение нескольких миллисекунд включается ее гидромуфта. Только после этого происходит разъединение предыдущего потока мощности. Управление работой коробки перемены передач осуществляется при помощи рычага, который переводится в нужное положение трактористом. Выбор диапазона производится только после полной остановки машины.
В конструкции механизма установлено устройство, блокирующее возможность запуска двигателя при включенной передаче. Раздаточная коробка механическая с двумя рабочими диапазонами предназначена для распределения потоков мощности между задним и передним мостов. Последний подключается по мере необходимости при движении с максимальной нагрузкой или по бездорожью. Работа коробки переключения передач обеспечивает собственной гидросистемой, в состав которой входят:
• шестеренчатый насос производительностью не менее 35 л/ч; • заборного и основного фильтров; • нагнетающей магистрали; • распределительного устройства с перепускным и предохранительными клапанами; • радиатора охлаждения; • гидроаккумулятора; • шлангом и магистралей. Для переключения передач тракторист выжимает сцепление и переводит рычаг в требуемое положение. Управляющий процессом золотник имеет четыре пары отверстий, которые позволяют производить выбор любого из режимов внутри диапазона произвольно через одну или две передачи.
Другие особенности
Двигатель вместе со сцеплением и коробкой передач устанавливается на раме трактора на четырех опорах, снабженных резинометаллическими амортизаторами.
У Т-150К все колеса ведущие. Поворот трактора осуществляется рулевым колесом с помощью гидравлических цилиндров, воздействующих на шарнирно-сочлененную раму. За счет «излома» полурам в горизонтальной плоскости трактор движется по криволинейной траектории.
Четырехскоростная механическая коробка передач вместе со сцеплением и двигателем образует общий блок, прикрепленный к раме трактора на кронштейнах и амортизаторах. Коробка передач работает на нескольких диапазонах (замедленный, рабочий, транспортный и задний ход), которые переключаются при остановке трактора. Передачи переключают вручную, без разрыва потока мощности.
Ходовая часть (трансмиссия)
Трактор Т-150 оснащается механической трансмиссией с ручным управлением, которая обеспечивает передачу крутящего момента на колеса. В состав ее входят следующие агрегаты: • сухое двухдисковое сцепление с пневмоусилителем привода; • коробка перемены передач; • карданный вал; • главная передача; • межколесный дифференциал; • конечная передача. Механизмы и узлы трансмиссии смонтированы в отдельных корпусах или открытым способом. Передача крутящего момента от раздаточной коробки к дифференциалам переднего и заднего моста осуществляется через карданные валы. Они способны работать при значительном смещении передней и задней полурамы относительно друг друга. Карданная передача имеет промежуточную опору с подвесным подшипником. Валы имеют сложное устройство со шлицевым соединением для изменения длины при поворотах трактора. Оба моста трактора и передний, и задний являются ведущими, причем последний подключен постоянно. В них установлены главные передачи, которые взаимозаменяемы между собой. Корпуса их крепятся к мостам при помощи шпилек. Главная передача состоит из ведущей и ведомой шестерни со спирально-коническим зацеплением, а также дифференциала повышенного трения. Данный механизм обеспечивает разную частоту вращения колес при поворотах. Непосредственно привод осуществляется через конечные передачи или колесные редукторы планетарного типа. В состав его входят солнечная, неподвижная эпициклическая шестерня, сателлиты и водило. Ведомая часть передачи смонтирована в отдельном корпусе, к которому прикреплено колесо.
Отличие от обычных автомобилей
Для понимания, что представляет собой трансмиссия трактора, удобно сравнить систему с автомобильной. В данном случае механическая энергия передается в направлении от мотора не 1, 2 или 3 потоками. Для этого служит крутящий момент на ведущих колесах или звездочках, который идет сразу к нескольким конструктивным составляющим: задние и боковые ВОМ, насосы внутри гидропривода.
Также следует отметить, что трансмиссия трактора нередко включает ряд дополнительных устройств, которые отвечают за возможность переключения передач. Такими элементами служат гидроподъемные муфты. Используются не на всех моделях сельскохозяйственной техники, но на многих. Например, на ТЗ-100, Т-150, Т-150К, МТЗ-102, К-701.
Габаритно-массовые параметры
Т-150 имеет классическую компоновку с передним расположением двигателя. Основные габаритно-массовые характеристики трактора: • Вес без эксплуатационных жидкостей и топлива – 7535 кг; в снаряженном состоянии с полной заправкой – 8135 кг. Распределение масс между осями:
• передний мост — 5200 кг; • задний мост — 2935 кг.
Габаритные размеры:
• длина с навесным устройством — 5795 мм; по кромке задних крыльев — 5580 мм. • ширина при узкой колее -2220 мм; при широкой — 2400 мм. • Высота: с вентилятором-пылеотделителем — 2945 мм; с климатической установкой — 3165 мм. • База (расстояние между передней и задней осью) — 2860 мм. • Колея – 1860 и 1680 мм в зависимости от выбранного варианта установки колес. • Клиренс при давлении воздуха в шинах 0,12 – 0,18 МПа составляет не менее 400 мм. Габаритно-массовые и технические характеристики трактора обеспечивают ему высокую проходимость по бездорожью. Машина обладает возможностью преодоления водоемов вброд глубиной до одного метра. Трактор способен передвигаться по склону с углом возвышения не менее 40гр, с прицепом и полной загрузкой до 14гр. Машина отличается хорошей маневренностью, минимальный радиус разворота не превышает 6,7 м по внешней колее.
Общие технические параметры Т-150к
Колесный трактор Т-150к обладает следующими конструкционными параметрами и техническими характеристиками:
- Тяговый класс – 3.
- Привод – 4×4 (полный).
- Масса – 7,95 т.
- База – 2,86 м.
- Длина – 5,75 м.
- Ширина – 2,40 м в широкой колее (2,20 м – в узкой колее).
- Высота – 2,95 м.
- Колея широкая – 1,86 м.
- Колея узкая – 1,68 м.
- Радиус поворота – 6,70 м.
- Размер агропросвета – 0,40 м.
- Грузоподъемность навесного устройства – 4,50 т.
- Давление в гидросистеме – 16 Мпа.
Характеристика заправочных емкостей Т-150к:
- Масло:: Двигатель – 26,0 л.
- КПП – 18,0 л.
- Рулевое управление – 33,0 л.
- Мосты – 54,0 л.
- Гидросистема – 38,0 л.
- Редуктор ВОМ – 6,8 л.
Кабина трактора Т-150
Управление машиной осуществляется квалифицированным механизатором для обеспечения, работы которого созданы комфортные условия. Трактор Т-150К снабжен кабиной закрытого типа с панорамным остеклением, где сосредоточены органы управления, контрольно-измерительные приборы и коммутационное оборудование.
Для размещения водителя предназначено подрессоренное кресло, регулируемое по высоте и положению относительно продольной оси. Перед ним установлены органы управления
: • Рулевое колесо на колонке с кнопкой включения звукового сигнала и рычажным переключателем ближнего и дальнего света. • Рычаг ручного управления ТНВД, сблокированный с педалью акселератора. • Педали сцепления и тормоза. • Рычаги переключения диапазонов КП и переключения передач. • Рычаг стояночного тормоза с фиксатором-защелкой. • Рычаг включения привода переднего моста. • Рычаги управления насосом гидросистемы навесного оборудования. Перед водителем установлена приборная панель со спидометром, указателем уровня топлива, индикаторами давления масла в двигателе. Для создания комфортного микроклимата в кабине в зависимости от комплектации устанавливается воздухоочиститель с вентилятором или климатическая установка с кондиционером. Допускается перевозка одного пассажира в неподрессоренном кресле, расположенном слева от водительского. В целом рабочее место механизатора с точки зрения эргономики достаточно удобное. Панорамное остекление обеспечивает хороший обзор во все стороны практически без мертвых зон. Органы управления трактором легкодоступны, при работе они не требуют приложения чрезмерных усилий. Это служит сохранению работоспособности водителем в течение длительного времени.
Система навесного оборудования
Трактор Т-150 колесный относиться к машинам общего назначения и может быть использован для выполнения широкого спектра операций. Перечень основных видов работ:Сельскохозяйственные
: пахота, культивации, обработка почвы перед посевом и буксировка сеялок, дискование, а также уборка зерновых культур при помощи несамоходного комбайна. Скорость движения от 7 до 14 км/ч.
Транспортные операции с буксировкой прицепов и полуприцепов
на скорости до 30 км/ч.
Выполнение дорожных, дорожно-строительных и других видов работ
с применением навесного и полунавесного и буксируемого оборудования. Трактор отличается высокой энергонасыщенностью и оснащен прицепным устройством специальной конструкции.
Помимо прочего имеется вал отбора мощности для подключения соответствующего навесного оборудования. Агрегатирование трактора с машинами осуществляется в строгом соответствии и с инструкцией. Перечень навесного оборудования и агрегатов включает в себя: • Лущильник дисковый с шириной захвата в 15 м. • Плуги: лущильники; пятикорпусные навесные; шестикорпусные полунавесные; пятикорпусный для тяжелых и каменистых грунтов. • Бороны дисковые тяжелые и стандартные. • Культиваторы в сцепке (две или три единицы). • Сеялки. Сцепка из трех или четырех агрегатов. • Катки для прикатывания. • Буксируемые комбайны силосо- и кукурузоуборочные. • Разбрасыватели удобрений минеральных, органических, пылевидных и жидких. • Транспортные работы с использованием двухосного полунавесного и трехосного прицепа. • Культиватор-плоскорез для глубокого рыхления почвы. • Борона игольчатая в сцепке из пяти устройств. • Сеялки-культиваторы для посева зерновых культур. Широкое применение колесного трактора Т-150 объясняется его многофункциональностью и возможностью передвижения по дорогам общего пользования. Высокая проходимость делает его незаменимым при выполнении многих видов сельскохозяйственных работ.
Модификации трактора Т-150
На его базе создано семейство самоходных машин, предназначенных для выполнения разных видов работ. Харьковский тракторный завод производит следующие модификации Т-150:
Т-155 – армейская инженерная машина
, используется для выполнения инженерно-заградительных работ и буксировки артиллерийских орудий разного калибра. Легкий колесный тягач Т-155 со специальным оборудованием для инженерных войск и артиллерии. Модификация имеет бульдозерный отвал и модуль для рытья траншей и выполнения других земляных работ. Тягач существенно отличается от базовой версии конструкцией прицепного устройства, вместо маятникового подвеса установлен стандартный крюк. На удлиненной задней полураме смонтирована грузовая платформа.
Т-156 — фронтальный погрузчик
, предназначен для выполнения погрузочных работ и имеет специальное оборудование в виде вместительного ковша объемом в 1,3 куб, м. Трактор оснащен 8-ю фарами для освещения места проведения работ, для обеспечения из работы добавлен еще один аккумулятор 6СТ-140А3.
ЛТ-157 — трелевочный трактор
, спроектирован специально для работ в лесу. Основные отличия от базовой версии: наличие каркаса безопасности, улучшена тепло- и шумоизоляция кабины. Машина оборудована трелевочным чокером, мощной лебедкой, стальным щитом и бульдозерным отвалом, по специальному заказу возможна комплектация с клещевым захватом.
Т-158 — трактор колесный промышленный
предназначен для выполнения технологических и транспортных операций. Комплектуется тяговым крюком с демпфером и автомобильным седельным прицепным устройством.
Т-150КД — оснащен бульдозерным отвалом
. Угол поворота 25гр в каждую сторону, ширина ножа в 2520 мм, глубина опускания в 300 мм и высота подъема в 700 мм. Все представленные версии трактора Т-150К изготовлены из стандартных узлов и механизмов. Унификация упрощает снабжение организаций и предприятий запасными частями, расходными материалами и комплектующими.
Конструкция и сфера применения
- Мощность штатного силового агрегата позволяет использовать многолемешный плуг, широкозахватный культиватор или энергоемкие уборочные агрегаты.
- Размер шин низкого давления обеспечивает умеренный удельный вес на грунт, повышенную проходимость на участках с переувлажненными и песчаными грунтами.
- На практике доказана эффективность агрегатирования машины с разными видами навесного, полунавесного и прицепного оборудования. Более того, технические разработки 40-летней давности оказались актуальными до настоящего времени.
Гусеничный трактор 150-й модели первых серий получился менее удачным, тем не менее, в процессе производства многие его конструкционно-производственные недостатки были полностью устранены.
На основе базового трактора было разработано несколько версий, в том числе легкий тягач Т-155 трелевочный вариант Т-157 бульдозер Т-150КД. Армейская модель Т-154 была принята на вооружение в качестве инженерного и артиллерийского тягача.
Фото: Т-150К в работе
Опыт эксплуатации трактора Т-150К. Достоинства и недостатки
Харьковский тракторный завод выпускает данную модель уже почти 45 лет. За этот период накоплен значительный опыт эксплуатации трактора Т-150 в разных климатических условиях. Полученная информация обобщалась для совершенствования конструкции и выработки рекомендаций по эффективному применению техники. В частности, было подготовлено руководстве по эксплуатации и ремонту. Специалисты выделяют следующие периоды в применении трактора Т-150К и его модификаций:1
. Обкатка машины и введение ее в эксплуатацию. Вновь приобретенный трактор надлежит правильно подготовить к первому запуску двигателя. Для этого необходимо произвести тщательный осмотр механизмов и агрегатов, проверить наличие и уровень масла в картере двигателя, коробки передач и в гидросистеме. Произвести заправку машины горючим: дизельным топливом по сезону и бензином. На этапе обкатки трактора не допускается полная нагрузка на силовой агрегат и механизмов. По завершении процесса осуществляется замена масла в двигателе и механизмах трансмиссии.
2
. В ходе эксплуатации трактора Т-150 необходимо строго придерживаться рекомендаций производителя и обеспечить своевременное проведение регламентного обслуживания техники. При этом специалисты обращают особое внимание на состояние и работу дизеля марки СМД-62. К числу характерных неисправностей его можно отнести поломки агрегатов турбонаддува, закоксовывание маслосъемных колец по причине неправильного теплового режима и некоторые другие.
3
. Точная диагностика и своевременный ремонт систем и механизмов. Для уменьшения времени простоя техники, восстановление ее работоспособности следует доверять только квалифицированным и опытным мастерам. При необходимости замены деталей, следует приобретать только оригинальные запасные части и комплектующих.
4
. При длительном хранении трактора Т-150 выполняются мероприятия по консервации в соответствии с рекомендациями производителя. Это позволит сохранить машину в исправном состоянии в течение длительного времени. Особое внимании уделяется при этом системам двигателя, трансмиссии и электрооборудованию.
В процессе длительной эксплуатации тракторов Т-150 были выявлены его сильные и слабые стороны. К числу достоинств можно отнести следующие достоинства: • Машина может применяться как на дорогах общего пользования благодаря колесному ходу и соответствия габаритно-массовых характеристик требованиям правил дорожного движения. • Многофункциональность. Трактор может быть использован для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных и других видов работ. Наличие значительного парка навесного и полунавесного оборудования. • Большой ресурс двигателя ЯМЗ, трансмиссии, ходовой части и других систем и механизмов. • Комфортные условия для работы механизатора и как следствие повышение производительности труда. • Высокая скорость и значительная грузоподъемность при выполнении транспортных операций. Вместе с тем колесный трактор имеет и ряд особенностей, которые не могут быть устранены без полной переделки конструкции. Данные недостатки необходимо учитывать в процессе эксплуатации: • Повышение удельного давление на почву в сравнении с гусеничным вариантом и склонность к буксованию при выборе неправильного режима движения на бездорожье. • Падение тягового усилия на 25 – 35% из-за особенностей колесного движителя. • Увеличение потребления горючего и некоторое снижение производительности. • Более высокая стоимость трактора из-за применения кабины со встроенным каркасом безопасности.
Описанные выше недостатки приведены в сравнении с гусеничным трактором Т-150, составляющим с колесной моделью единую серию. Данные особенности при правильной эксплуатации машин нивелируются и становятся практически незаметными.
Преимущества и недостатки
Габаритно-массовые характеристики колесной версии Т-150 определяют возможность ее применения на городских улицах и дорогах общего назначения.
- Немаловажное значение имеет универсальность и многофункциональность, совместимость с широким перечнем разных навесных и прицепных агрегатов.
- Имеет место повышение производительности труда оператора за счет улучшений комфортности кабины, удобного размещения контрольных приборов и элементов управления.
В недостатках колесных машин по-прежнему числится на треть меньшее тяговое усилие на крюке, недостаточно эффективный радиатор системы охлаждения, инициирующий перегрев двигателя при работе на высокооборотных режимах.
В наличии претензии к резкому повышению стоимости тракторов последних серий. Производители обосновывают новые цены установкой более мощного двигателя и безопасной кабины с жестким внутренним каркасом.
Видео: обзор ХТЗ-150
Упс, ошибка 404 — TheWikiHow
04:17
Ñengo Flow, Bad Bunny — Gato De Noche ( Video Oficial )
Nengo Flow
5. 2 млн.
357.4 тыс.
14.3 тыс.
02:25
That ’90S Show, Official Trailer, Netflix
Netflix
7.1 млн.
65.2 тыс.
2.6 тыс.
10:27
Thriller! Manchester City Vs. Liverpool 🤯, Carabao Cup Highlights, Espn Fc
Espn Fc
768.3 тыс.
7.8 тыс.
313
42:02
Will Ferrell Brings The Spirit To The Hot Ones Holiday Extravaganza, Hot Ones
First We Feast 12.22″>8 дней назад
2.6 млн.
89.3 тыс.
3.6 тыс.
26:09
I Overloaded Hydroneer So Hard It Fully Shattered Reality
Let’s Game It Out
2.0 млн.
102.8 тыс.
4.1 тыс.
11:13
I Got Married
Julien 2
1.2 млн.
152.3 тыс.
6.1 тыс.
30:53
Touch! Generations For Nintendo Ds And Wii — Scott The Woz
Scott The Woz 12.22″>7 дней назад
565.6 тыс.
31.3 тыс.
1.3 тыс.
29:32
My Viewers Sent Me The Worst Christmas Gifts
Crispy Concords
511.2 тыс.
25.3 тыс.
1.0 тыс.
24:30
Episode 1: This Is Me. (Overcomfort Podcast With Jenicka Lopez)
Jenicka Lopez
249.4 тыс.
12.6 тыс.
503
13:56
World’s Largest Axe Vs. Giant Rubber Band Ball
How Ridiculous
1.1 млн.
43.9 тыс.
1.8 тыс.
26:16
Garfield — Angry Video Game Nerd (Avgn)
Cinemassacre
737.3 тыс.
51.8 тыс.
2.1 тыс.
53:48
My Terrifying Experience Alone At Haunted Lighthouse
Sam And Colby
2.8 млн.
146. 1 тыс.
5.8 тыс.
Проблемы с гидротрансформатором: симптомы и стоимость замены
Проблемы с гидротрансформатором иногда ошибочно интерпретируются как признаки неисправности трансмиссии. К сожалению, это может заставить людей думать, что им нужно потратить тысячи долларов на восстановление или замену своей автоматической коробки передач, когда стоимость замены неисправного гидротрансформатора значительно дешевле.
Нужна замена коробки передач? Получите смету на замену трансмиссии и местную установку. Найдите модель трансмиссии по марке и модели автомобиля.
Какая у меня коробка передач?
Местная автомастерская сможет определить, связана ли проблема с самой коробкой передач или с гидротрансформатором. Очень важно найти магазин с хорошей репутацией, потому что, как мы уже упоминали, симптомы могут быть очень похожими, а замена трансмиссии стоит значительно дороже.
В этом руководстве:
- Что делает гидротрансформатор?
- 6 Признаки проблем с гидротрансформатором
- Как диагностировать проблему
- Причины проблем с гидротрансформатором
- Стоимость замены
Однако диагностировать причину проблемы с трансмиссией непросто. Во многих случаях гидротрансформатор на самом деле не является источником проблемы (у вас может быть просто утечка жидкости!). Цель этого руководства — просто помочь вам сузить круг возможностей и обучиться перед тем, как вы проверите свою передачу.
Что делает гидротрансформатор?
В двух словах, гидротрансформатор представляет собой гидромуфту, которая передает крутящий момент от двигателя к трансмиссии. Он установлен между двигателем и трансмиссией и прикручен болтами непосредственно к «гибкой пластине», которая вращается коленчатым валом.
Двигатели внутреннего сгорания создают мощность за счет сжигания топлива, которое заставляет поршни вращать коленчатый вал, расположенный в нижней части двигателя. Это вращающее усилие передается на коробку передач давлением жидкости внутри гидротрансформатора.
Внутри крышки гидротрансформатора находится ряд пропеллерных лопастей, называемых насосом. Этот узел вращается в унисон с коленчатым валом двигателя, нагнетая трансмиссионную жидкость на другой узел лопастей, называемый крыльчаткой. Этот второй набор лопастей соединен с входным валом трансмиссии. Величина гидравлического давления, создаваемого внутри трансмиссии, определяет передачу и, в конечном счете, скорость автомобиля.
Скорость крыльчатки регулируется со стороны двигателя этой гидродинамической схемы (т.е. скорость лопастей насоса). Когда автомобиль стоит или водитель нажимает на тормоз, крыльчатка значительно замедляется, а насос продолжает вращаться. Это позволяет преобразователю крутящего момента действовать как сцепление в механической коробке передач — он позволяет двигателю продолжать работать, когда автомобиль полностью остановлен.
После того, как трансмиссионная жидкость попала на лопасти рабочего колеса, она должна вернуться в насос, чтобы цикл продолжался. Поскольку теперь жидкость течет в другом направлении, а не в насосе, ее необходимо изменить в обратном направлении, чтобы избежать замедления (и остановки) двигателя.
Для этого третье оребренное колесо, называемое статором, расположено между двумя турбинами на валу трансмиссионного насоса. Его лопасти расположены точно под таким углом, что когда трансмиссионная жидкость попадает на них, она меняет направление и направляется обратно к насосу. Когда автомобиль останавливается, его встроенная односторонняя муфта останавливает его вращение, разрывая гидродинамическую цепь.
Как только автомобиль начинает ускоряться с места, статор снова может свободно вращаться. В ту долю секунды, когда трансмиссионная жидкость попадает на заднюю часть уже освобожденного статора, она начинает вращать трансмиссионный насос и на короткое время увеличивает крутящий момент, поступающий со стороны двигателя в контуре. Это заставляет трансмиссионный насос нагнетать больше жидкости в трансмиссию, что приводит к движению.
Когда транспортное средство приходит в движение, односторонняя муфта статора позволяет ему начать вращаться в том же направлении, что и другие турбины, изменяя направление потока жидкости и завершая гидродинамическую схему.
После того, как все передачи трансмиссии будут переключены и автомобиль достигнет крейсерской скорости, срабатывает блокировочная муфта, соединяющая переднюю крышку гидротрансформатора (он же насос) с крыльчаткой. Это приводит к тому, что все турбины работают вместе в сценарии прямой/ускоренной передачи.
6 Признаки проблем с гидротрансформатором
Выявить и диагностировать неисправность гидротрансформатора, не разбирая трансмиссию/трансмиссию, непросто, но есть несколько признаков, на которые следует обращать внимание. Некоторые из признаков неисправного гидротрансформатора включают в себя: дрожание, загрязненную жидкость, переключение передач на высоких оборотах и странные звуки, такие как щелчки или жужжание.
Проскальзывание
Поскольку преобразователь крутящего момента отвечает за преобразование крутящего момента двигателя в гидравлическое давление, необходимое для переключения передач внутри трансмиссии, поврежденное ребро или подшипник может привести к задержке переключения трансмиссии или проскальзыванию передачи.
Пробуксовка также может быть вызвана недостаточным или слишком большим количеством жидкости в коробке передач. Вы также можете испытать потерю ускорения и заметное снижение расхода топлива вашего автомобиля.
Обязательно проверьте уровень жидкости перед тем, как отвезти машину в мастерскую.
Перегрев
Если указатель температуры показывает, что ваш автомобиль перегревается, это может быть признаком падения давления жидкости и неисправности гидротрансформатора. Если преобразователь перегревается, он не сможет передавать мощность от двигателя к трансмиссии. Это приводит к плохой реакции дроссельной заслонки и чрезмерному износу внутренних механизмов трансмиссии.
Низкий уровень жидкости или неисправный соленоид также могут вызвать перегрев трансмиссии.
Дрожание
Если муфта блокировки внутри гидротрансформатора начинает работать со сбоями, вы можете испытывать дрожание на скорости около 30-45 миль в час. Ощущение очень заметное и обычно кажется, что вы едете по неровной дороге с множеством мелких неровностей. Когда гидротрансформатор переключается на прямой привод, изношенная блокировочная муфта может затруднить переход, что приводит к такому ощущению. Чувство может начинаться и прекращаться внезапно и может длиться недолго, но если вы испытывали его несколько раз, пришло время проверить вашу передачу.
Загрязненная трансмиссионная жидкость
Гидротрансформатор заполнен жидкостью для автоматических трансмиссий (ATF). Если жидкость загрязнена, это может привести к повреждению внутренних деталей. Это может привести к износу подшипников статора или повреждению ребер одной из турбин.
Если вы заметили значительное количество черного шлама/сажи/мусора в жидкости, это может означать, что гидротрансформатор или сама трансмиссия повреждены. В этом случае замените жидкость и покатайтесь некоторое время, прежде чем снова проверить жидкость. Если проблема не устранена, обратитесь к профессионалу для проверки автомобиля.
Более высокая скорость сваливания/об/мин включения передачи
«Скорость сваливания» — это точка, при которой обороты двигателя достаточно высоки, чтобы гидротрансформатор мог передавать мощность от двигателя к трансмиссии. Другими словами, это число оборотов, при котором преобразователь остановит увеличение частоты вращения двигателя, если мощность трансмиссии запрещена.
Если преобразователь крутящего момента сломан, он не сможет правильно преобразовать вращающее усилие двигателя в гидравлическое давление. Это приведет к тому, что трансмиссии потребуется больше времени для включения двигателя, что приведет к увеличению скорости сваливания. Вот как сделать тест скорости сваливания. Вам нужно заранее узнать, какая скорость сваливания вашего автомобиля (обычно от 2000 до 2500 об/мин).
Странные/необычные звуки
Гидротрансформатор нередко издает странные звуки, когда начинает выходить из строя. Некоторые из звуков, которые вы можете услышать, включают «жужжание» из-за неисправных подшипников или «звенящий» звук из-за сломанного ребра турбины.
Как диагностировать проблему
Вот как вы можете попробовать диагностировать проблему самостоятельно. На каждом шагу внимательно прислушивайтесь к необычному скольжению, вздрагиваниям, наклонам вперед или странным звукам:
- Заведите машину и дайте ей поработать пару минут
- Слегка нажмите на газ несколько раз
- Нажмите на тормоз и переключите автомобиль на драйв
- Медленно переключайте каждую передачу
- Объезжайте квартал, внимательно слушая каждый раз, когда вы ускоряетесь
Не ездите со сломанным нейтрализатором
Важное примечание: нейтрализатор может медленно выходить из строя в течение нескольких недель или даже месяцев, прежде чем полностью выйдет из строя. Вождение автомобиля с поврежденным автомобилем может быть рискованным, так как он может полностью разрушиться при поломке, добавляя металлический мусор в трансмиссионную жидкость. Затем загрязненная трансмиссионная жидкость может попасть в трансмиссию и вызвать значительные повреждения или даже полный отказ, превращая то, что могло бы быть простой заменой преобразователя, в дорогостоящий ремонт или замену трансмиссии. Чтобы предотвратить это, съезжайте с дороги, когда это безопасно, и выключайте двигатель.
Распространенные причины проблем с гидротрансформатором
Существует несколько причин возникновения проблем. Не предполагайте, в чем проблема, пока не просмотрите свою трансмиссию, но вот несколько общих идей о том, что это может быть.
Неисправные игольчатые подшипники гидротрансформатора
Рабочее колесо, турбина и статор используют игольчатые подшипники для свободного вращения. Подшипники отделяют эти вращающиеся компоненты от корпуса преобразователя. Если эти подшипники повреждены, вы заметите снижение мощности, странные шумы и частицы металла в трансмиссионной жидкости из-за контакта металла с металлом / трения.
Поврежденные уплотнения гидротрансформатора
Если вы заметили утечку трансмиссионной жидкости из корпуса колокола, возможно, у вас повреждено уплотнение гидротрансформатора. Если ваш гидротрансформатор не может удерживать необходимое количество ATF, он не сможет эффективно передавать мощность от двигателя к трансмиссии. Это приведет к перегреву, проблемам с переключением передач, странным шумам, более высокой скорости сваливания и проскальзыванию между передачами. Плохое уплотнение необходимо найти и заменить.
Изношенная муфта гидротрансформатора
Автоматические коробки передач имеют несколько муфт, расположенных по всему узлу. Муфта гидротрансформатора отвечает за блокировку двигателя и трансмиссии в режиме прямой передачи.
Если гидротрансформатор сгорел из-за перегрева, заклинил/заклинил из-за деформации или загрязнения в трансмиссионной жидкости повредили фрикционный материал на нем, то ваш автомобиль может оставаться на передаче, даже если вы остановились. Преобразователь также может трястись и не блокироваться в прямом приводе, если износился фрикционный материал на диске сцепления.
Неисправность соленоида муфты гидротрансформатора
Соленоид муфты гидротрансформатора регулирует количество трансмиссионной жидкости, поступающей на муфту блокировки гидротрансформатора. Если это электронное устройство не может точно измерить давление жидкости, блокировочная муфта не будет работать должным образом из-за слишком большой или слишком малой подачи жидкости. Это может привести к потере функции прямого привода, недостаточному расходу топлива и остановке двигателя.
Стоимость замены гидротрансформатора
Если вы заметили один или несколько из вышеперечисленных симптомов, возможно, ваш гидротрансформатор неисправен. Стоимость ремонта может быть выше, чем просто замена, поэтому обязательно вызовите механика/техника.
Ремонт | Диапазон стоимости |
---|---|
Сделай сам | От 150 до 500 долларов |
Магазин трансмиссий | от 600 до 1000 долларов |
Если вы планируете выполнять работу самостоятельно, то стоимость ремонта составит от 150 до 500 долларов.
Ремонтные мастерские берут от 600 до 1000 долларов за замену гидротрансформатора.
Сам гидротрансформатор относительно недорог (от 150 до 350 долл. США, в зависимости от автомобиля), но требует 5-10 часов работы, поскольку для замены гидротрансформатора необходимо снять коробку передач.
Жидкость также следует промывать/заменять одновременно, что может быть включено или не включено в цену, которую вам дает магазин.
Нужна замена коробки передач? Получите смету на замену трансмиссии и местную установку. Найдите модель трансмиссии по марке и модели автомобиля.
Какая у меня коробка передач?
Вам слово
Как вы думаете, какая проблема у вашего гидротрансформатора? Какие симптомы у вашего автомобиля?
Homev2 — MagnaDrive
Напряжение | Номинальная мощность при 1800 об/мин | Постоянный MagnaDrive (PMD) | Hydraulic Fluid Coupling (HC) |
Variable Frequency Drive (VFD) |
380 V | < 150 KW | Efficient Expensive | Not Efficient Expensive |
Efficient Not Expensive |
3,3/6,6 кВ | 150 – 460 кВт | Эффективный Недорогой |
Неэффективный Дорогой |
Неэффективный
8 Дорогой0154 |
3. |
460 KW – 3000 KW | Efficient Not Expensive |
Efficient Not Expensive |
Not Efficient Expensive |
3.3/6.6 KV | > 3000 KW | В разработке | Эффективный Недорогой |
Неэффективный Дорогой |
На текущем рынке частотно-регулируемые приводы мощностью 150 кВт доминируют по цене и эффективности. Постоянные муфты MagnaDrive (PMD) доминируют в диапазоне от 150 кВт до 460 кВт благодаря своей цене, эффективности и производительности. Гидравлические гидромуфты PMD и гидравлические муфты мощностью от 460 кВт до 3000 кВт конкурируют друг с другом. Гидравлические гидромуфты (HC) преобладают в приложениях мощностью более 3000 кВт.
В приведенной ниже таблице показано сравнение продуктов PMD для диапазона мощности от 150 кВт до 460 кВт.
. |
95 ~ 97 % | 96 ~ 99 % | 83 ~ 87 % | Потери ЧРП из-за нагрева составляют 5 ~ 10 %. 92 ÷ Гидравлическая муфта Эффективность | На основе мощности на валу. |
Стоимость обслуживания | 3% | 20% | 15% | Структура продукта MagnaDrive проста. | |
Ожидаемый срок службы | Более 30 лет | 10 лет | Более 30 лет | PMD обеспечивает снижение вибрации, что способствует продлению срока службы. | |
Капитальные вложения | Низкие | Medium | High | ||
Space required (distance) | 0.1 ~ 0.9 meter | 5 ~ 10 meter | 1.5 ~ 2.5 meter | ||
Estimated ROI | 0-3 Years | Более 3 лет | Более 3 лет |
Изделия PMD и гидромуфты часто используются для вентиляторов и насосов мощностью от 460 кВт до 3000 кВт. Ниже показано сравнение PMD и HC.
Постоянный MagnaDrive или гидромуфта или частотно-регулируемый привод мощностью от 460 кВт до 3000 кВт.
Модель | Связание гидравлической жидкости (HC) | Постоянная магнитная (PMD) | ВИНЕСКАЯ частота (VFD) | . количество жидкости между ведущим и ведомым рабочим колесом. Это контролирует скорость стороны нагрузки (стороны привода), что приводит к экономии энергии. | Экономит энергию за счет изменения воздушного зазора между ведущим и ведомым магнитным ротором. Это регулирует скорость стороны нагрузки (ведомой стороны), что приводит к экономии энергии. | Путем изменения частоты и напряжения, подаваемого на электродвигатель. |
Основные компоненты | Гидравлическая муфта, теплообменник, привод, линия охлаждающей воды, линия рабочего масла. | Магнитная муфта, привод. | Электрический шкаф управления. |
|||
Плюсы | Очень хорошо подходит для управления скоростью на высоких скоростях, очень большой мощности двигателей мощностью более 10 000 кВт, включая турбины, корабли и т. д. | Значительно снижает вибрацию благодаря передаче крутящего момента через воздушный зазор. Возможно снижение вибрации до 80%. Доказано, что они продлевают срок службы подшипников, уплотнений и вращающегося оборудования, прощая перекосы (25/100 мм). Очень хорошо подходит для управления технологическим процессом, обеспечивает отличное время запуска. Обеспечивает плавный пуск. Низкие и короткие пусковые токи двигателя увеличивают срок службы двигателя | Пониженное энергопотребление. Легкие условия запуска и остановки. | |||
Минусы | Низкая эффективность на низкой скорости. Потребление электроэнергии насосом охлаждения масла. Стоимость установки высока. Стоимость периодического обслуживания очень высока. Экологические проблемы, связанные с нефтью, от которых необходимо отказаться. |
Высокий уровень шума (3600 об/мин, ~95 ㏈) (1800 об/мин, 87 ㏈) |
Может повлиять на качество электропитания источника питания. Требует большого отпечатка ноги. | |||
Installation Space (distance) | 1.5~2.5 M | 0.1~0.9M | 3.0M or more | |||
Life | 30 years | Over 30 years | 10-20 years | |||
Техническое обслуживание | Требуется серьезное техническое обслуживание каждые 5~7 лет. | Требуется умеренное техническое обслуживание каждые 5–7 лет. | Требует тщательного обслуживания каждые 5-7 лет. | |||
Доставка | 8~10 месяцев | 2~3 месяца | Н/Д | |||
Подшипник, уплотнение, продление срока службы оборудования? | Нет, гидромуфта НЕ продлевает срок службы оборудования. Вызывает повышенную нагрузку из-за вибрации и несоосности. Это приводит к сокращению ожидаемого срока службы подшипников, уплотнений и вращающегося оборудования. |
Да, муфты PMD продлевают срок службы вращающегося оборудования. Благодаря воздушному зазору, уменьшению вибрации и более высокому допуску на несоосность продлевается срок службы подшипников, уплотнений и оборудования. |
Нет, ЧРП НЕ продлевает срок службы вращающегося оборудования. Вместо этого со временем это может вызвать рифление подшипника, что приведет к сокращению срока службы электродвигателя. | |||
Установка | Требуется лазерное выравнивание между двигателем и стороной нагрузки. | Даже при относительно большом смещении приводы PMD ASD могут работать без проблем и исключают вибрацию и нагрузку, вызванные смещением, поскольку они бесконтактно передают крутящий момент через воздушный зазор. Может использоваться практически для любого промышленного двигателя. |
Для полной интеграции электрической системы требуется большой опыт работы с электрикой. |
|||
Эксплуатация, техническое обслуживание | Существует несколько нестабильных рабочих точек. Запчасти дорогие, а обслуживание очень дорогое. Есть проблемы с кавитацией и вибрацией. Частые утечки масла – очень распространенная проблема, которая всегда доставляет хлопоты. Частые повреждения подшипников и уплотнений. Нет защиты от перегрузки |
Энергосбережение и экологичный продукт. Очень эффективная передача крутящего момента. Очень простая эксплуатация и обслуживание. Значительно снижает вибрацию. Продлевает срок службы подшипников, уплотнений и вращающегося оборудования. НЕТ EMI (электромагнитных помех). Низкий пусковой ток способствует увеличению срока службы двигателя. Может работать в наиболее эффективной рабочей точке |
Умеренное периодическое техническое обслуживание в течение срока службы. Большинство частотно-регулируемых приводов требуют замены шинного конденсатора каждые 5-7 лет. |