Содержание
Ямочный ремонт асфальтовых дорожных покрытий
Евгений Раскин2021-07-23T11:54:47+03:00
Статьи
Поддержание нормального технического состояния автомобильных дорог предполагает регулярное проведение их обслуживания и своевременное устранение дефектов, неизбежно возникающих в процессе их эксплуатации.
Один из наиболее распространенных способов восстановления дорожного полотна — ямочный ремонт, который используется при небольшой площади повреждений. Такой ремонт отличается экономичностью и высокой скоростью.
Подобный способ восстановления дорожных покрытий актуален при наличии выбоин, трещин, вздутий и других повреждений, площадь которых позволяет обойтись локальным нанесением латок и не требует капитального ремонта.
В чем важность регулярного проведения ямочного ремонта?
Гладкая и не поврежденная различными дефектами поверхность автомобильной трассы является одним из неотъемлемых условий для ее безопасной и комфортной эксплуатации всеми участниками дорожного движения. Свежеуложенное покрытие в полной мере соответствует таким требованиям, но оно ежедневно подвергается множеству нагрузок и неблагоприятных факторов: вес движущегося транспорта, атмосферные осадки, обработка химическими составами в зимний период. В результате даже наиболее качественное покрытие со временем подвергается износу и разрушению.
Стоит отметить, что и сами характеристики дорожных покрытий изначально далеки от идеала, поскольку организации, занимающиеся процессом их строительства, часто допускают ошибки при проектировании и укладке, используют некачественные материалы в целях экономии, что существенно уменьшает временной промежуток между проведением текущих ремонтных мероприятий.
Появившиеся деформации важно устранять на начальном этапе, поскольку несвоевременное проведение ремонтных мероприятий способно привести к целому ряду негативных последствий:
- Усугубление масштабов проблемы. Любая трещина или выбоина под воздействием непрекращающихся нагрузок подвергается дальнейшему разрушению, что впоследствии приводит к необходимости использования более трудоемких и затратных технологий восстановления асфальтобетонного покрытия.
- Деформация глубинных слоев дорожных одежд. Небольшая поверхностная ямка или трещина нарушает герметичность дорожного покрытия, в результате чего в его толщу проникает влага от атмосферных осадков и таяния снегов. Особенно пагубна такая ситуация в период межсезонья, поскольку регулярно сменяющиеся циклы оттепелей и заморозков приводят к постоянному изменению объема воды, которая разрушает дорогу прямо изнутри.
- Снижение уровня комфорта и безопасности в использовании дороги. Любые неровности на поверхности автомобильной трассы при определенных условиях могут стать причиной дорожно-транспортного происшествия.
Технология проведения ямочного ремонта
Выбор оптимальной технологии восстановления дороги часто определяется временем года, поскольку климат во многих регионах России характеризуется изменчивостью.
Оптимальными условиями для проведения работ является сухая погода и достаточно стабильная температура, составляющая не менее +5°С. Подобными рекомендациями лучше не пренебрегать, поскольку это может привести к снижению качества работ и быстрому разрушению ремонтной латки.
Специфика методики ямочного ремонта заключается в заполнении зон деформации специальной ремонтной смесью на битумной основе. Этот вариант восстановления допустимо использовать, если общий совокупный размер поврежденных участков не превышает 15% от общей площади автомобильной дороги.
Перед непосредственным проведением самого ямочного ремонта в обязательном порядке выполняется ряд подготовительных процессов:
- Нанесение разметки для вырезки карты.
- Демонтаж поврежденного участка. Вырезка карты выполняется способом холодного фрезерования, с применением швонарезчиков и при помощи отбойного молотка. Последний вариант менее распространен, поскольку не позволяет обеспечить достаточное качество обработки кромок.
- Очистка карты от мусора и загрязнений и обеспечение ее просушки при необходимости с использованием теплового копья или другого оборудования, способного обеспечить высокотемпературное воздействие.
Виды ямочного ремонта по используемым материалам и технологиям
В качестве основных способов проведения ямочного ремонта можно выделить:
- Асфальтирование горячими смесями;
- Асфальтирование холодными смесями;
- Ямочный ремонт литьевыми смесями;
- Струйно-инъекционная технология;
- Инфракрасный ремонт асфальта.
Асфальтирование горячими смесями при ямочном ремонте
Закладка горячих асфальтных составов является одним из наиболее распространенных способов для обустройства ремонтных латок на дорожном полотне. Невзирая на необходимость применения специальной техники для поставки горячих битумных составов к месту проведения работ и последующего поддержания их температуры, такой способ асфальтирования при ремонте очень распространен.
Это обусловлено высочайшим уровнем адгезии горячих смесей к основанию, но для его обеспечения восстановленные участки нужно качественно уплотнить, что усложняет технологический процесс и увеличивает количество времени, требуемого на реализацию работ. Кроме того, недостатком горячего асфальтирования является сильная зависимость от погодных условий.
Укладка таких составов категорически запрещена при отрицательных температурах и высоком уровне влажности.
Асфальтирование холодными смесями при ямочном ремонте
С точки зрения погодных ограничений холодное асфальтирование более универсально, поскольку его можно проводить даже при невысоких отрицательных температурах и в условиях выраженной сырости, но для обеспечения высокого качества работ все же целесообразно проводить их во время теплого сезона.
При этом нужно учитывать, что латки, выполненные способом холодного асфальтирования, имеют меньшую прочность, в результате чего такая технология ямочного ремонта применяется при восстановлении покрытий на дорогах III–IV категорий.
Ямочный ремонт литьевыми смесями
Этот вариант ремонта особо актуален для экстренного или аварийного восстановления дорожных покрытий, поскольку позволяет максимально оперативно выполнить реставрацию поврежденных участков. Для заделки выбоин применяются жидкие составы с температурой в диапазоне +180-250 градусов, которые заливаются в углубления. Одним из главных преимуществ этой технологии является способность быстрой обработки достаточно больших отрезков дороги, отличная адгезия состава со старыми материалами и отсутствие необходимости в применении уплотнения.
Струйно-инъекционная технология
Этот способ ремонта актуален при необходимости заделки небольших ямок, выбоин и трещин. СИТ ценится за простоту и высокую скорость обработки, а также за экономичный расход материалов. При применении такого способа ремонта на предварительно подготовленный участок, подвергаемый восстановлению, тонким слоем распыляется водно-битумная эмульсия, после чего в полость укладывается черный щебень с мелкой фракцией и проливается эмульсионным составом.
Стоит отметить, что дорожные заплатки, полученные таким способом, по уровню прочности уступают латкам, сделанным при помощи других технологий, потому СИТ применяется при ремонте дорожных покрытий с малым уровнем нагрузки и небольшой интенсивностью движения.
Ямочный ремонт с применением установок инфракрасного нагрева
Использование инфракрасных установок позволяет обеспечить высочайшее качество ремонта, сопоставимое с результатом после проведения капитального восстановления (при условии нормального состояния дорожного основания).
Главные преимущества инфракрасного ремонта выражаются в следующем:
- Отсутствие разности температур при укладке материалов, позволяющее избежать холодных соединений, что способствует установлению более прочных соединений между латкой и старым дорожным покрытием.
- Разумное потребление ресурсов.
- Высокая скорость проведения ремонтных работ.
Термопрофилирование предполагает применение специальных установок для проведения ремонта.
Оборудование и материалы для ямочного ремонта
Компания «РР-СИСТЕМС» является одним из ведущих российских производителей, обеспечивающих выпуск качественного оборудования, инструментов и материалов для дорожных работ. Каталог нашего предприятия включает различные типы оборудования, незаменимого при ямочном ремонте.
- Гудронаторы для нанесения водно-битумных эмульсий при использовании струйно-инъекционной технологии.
- Виброплиты и вибротрамбовки для быстрого и эффективного уплотнения покрытий на отремонтированных участках.
- Битумоварки для разогрева и подачи смесей при горячем асфальтировании.
- Швонарезчики для аккуратной вырезки карт.
- Грабли-гладилки для асфальта, используемые при разравнивании ремонтных смесей.
- Другие типы устройств и инструментов, которые могут потребоваться в процессе реализации работ.
Одним из главных преимуществ ямочного ремонта дорожных покрытий можно назвать тот факт, что для реализации большинства технологий не требуется использования сложной техники и обширного перечня инструментов и оборудования. Чтобы купить материалы и оборудование для ямочного ремонта дорожных покрытий, сделайте выбор товаров в нашем каталоге и сформируйте заказ при помощи функционала интернет-магазина или оставьте заявку по контактному телефону.
обязанные лица и ответственность управляющей организации
Дороги являются извечной проблемой России. Сказанное справедливо и к придомовой территории, асфальтное покрытие которой часто содержится в ненадлежащем состоянии. Ямы и выбоины во дворе дома не только портят вид, но также способны привести к получению травм в период наледи или распутицы. Собственники требуют проведения данного ремонта от управляющей организации, а управляющая организация часто ограничивается отписками, ссылаясь на нехватку денег. Разбираемся, кто прав, а кто неправ в данной ситуации.
Ремонт асфальтового покрытия как часть работ по содержанию общего имущества управляющей организации
При эксплуатации общего имущества мы сталкиваемся со следующими основными проблемами дорожного покрытия на придомовой территории:
— ямы и выбоины, возникающие из-за просадки грунта, естественного износа асфальто-дорожного покрытия, требующие точечного текущего ремонта
— разрушение асфальта и бордюрного камня в результате действий ресурсоснабжающих организаций, ведущих ремонтные работы во дворе дома
— необходимость проведения капитального ремонта всего дорожного покрытия земельного участка из-за его существенного износа
— необходимость ремонта (точечного или капитального) тротуара или пешеходных дорожек.
Прежде всего, отметим, что ни Минимальным перечнем услуг и работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290 (далее – Правила № 290), ни Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 (далее – Правила № 491) – не предусмотрена обязанность для управляющей организации осуществлять ремонт асфальта на придомовой территории.
Работы по содержанию придомовой территории в холодный период года и в теплый период года сводятся лишь к уборке мест общего пользования с учетом климатических особенностей (п. 24 и 25 Правил № 290).
Одновременно требование п. 1 ст. 161 ЖК РФ о том, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме – также не содержит прямой отсылки к обязанности ремонтировать асфальт во дворе.
Однако судебная практика идет по иному пути: если в результате ненадлежащего состояния асфальтного покрытия житель получает какую-либо травму, то вред полежит взысканию с управляющей домом организации (Апелляционное определение Ульяновского областного суда по делу № 33-4408/2014 от 11.11.2014 г.).
Какие виды ремонта асфальта обязана делать управляющая организация
Прежде всего назовем ситуацию, когда управляющая организация не обязана ремонтировать асфальт на придомовой территории. Единственное исключение из правил – земельный участок у многоквартирного дома отсутствует или не сформирован. Факт наличия или отсутствия земельного участка можно проверить по данным Публичной кадастровой карты https://pkk.rosreestr.ru/
Если земельному участку присвоен кадастровый номер, то в 99% случаев он относится к составу общего имущества в силу п. 1 ст. 161 ЖК РФ управляющая организация обязана его надлежащим образом содержать и эксплуатировать.
Помимо общих норм, изложенных в ЖК РФ, а также Правилах № 290 и № 491, есть специальные технические нормы и регламенты. Речь идет про Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила № 170).
Некоторое время назад у коллег по цеху была дискуссия о том, правомерно ли использование управляющими организациями Правил № 170. С учетом Постановления Президиума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 29.09.2010 № 6464/10, а также с учетом решения суда кассационной инстанции по делу № А84-1499/2020 от 14.01.2021 г. суды указывают на то, что требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда, которые определены Правилами № 170, являются обязательными для исполнения управляющими организациями.
В соответствии с п. 4.1.7 Правил № 170, просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком.
При этом, в соответствии с п. 17 приложения 7 к Правилам № 170, ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников относится к работам по текущему ремонту.
В такой ситуации в условиях отсутствия надлежащего ремонта дорожного покрытия сотрудники жилищной инспекции выдают управляющей организации предписания на проведение ремонтных работ. А суды как правило отказывают в отмене данных предписаний, указывая, управляющая организация, приняв на себя обязательства по договору с собственниками жилых помещений и являясь коммерческой организацией, несет риск, связанный с осуществлением коммерческой деятельности, и не может ссылаться на отсутствие средств для осуществления такой деятельности либо иные обстоятельства, приведшие к неисполнению им своих обязанностей перед жильцами.
Так, в решении Арбитражного суда Владимирской области по делу № А11-10626/2013 суд указал, что факт отказа собственников жилых помещений от дополнительного финансирования соответствующих работ по ремонту асфальта не является основанием для непроведения данных работ управляющей организацией.
В решении Арбитражного суда Тульской области по делу № А68-9606/2014 суд указал, что управляющая организация осуществляя управление многоквартирным домом, обязана обеспечить надлежащее состояние асфальтового покрытия придомовой территории.
В другом случае (где также оспаривалось предписание на проведение ремонтных работ по асфальту) суд указал, что все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющей компанией независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме (дело № А43-17219/2015).
Нормы Госстроя СССР от 23.11.1988 № ВСН 58-88 (р)
Нормами Госстроя СССР от 23.11.1988 № ВСН 58-88 (р) утверждено Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (далее – Положение).
Данное Положение является обязательным для всех организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих реконструкцию, капитальный и текущий ремонт, техническое обслуживание зданий (п. 1.2 Положения).
Приложение № 4 данного нормативного акта в числе работ, выполняемых при подготовке зданий к эксплуатации в весенне-летний период указан ремонт просевших отмосток, тротуаров, пешеходных дорожек.
Несмотря на то, что в 2021 году Положению исполнится 33 года, а принято оно было еще в СССР, оно является действующим и надзорные органы им руководствуются.
Ищем компромисс с жителями
Полностью отказаться от ремонта асфальтового покрытия на придомовой территории нельзя. С другой стороны, проведение капитальных работ по ремонту асфальтового покрытия за счет средств и тарифа на текущее содержание – также невозможно.
В таком случае график мелкоямочного ремонта стоит утвердить на общем собрании, либо согласовать с советом многоквартирного дома. Планирование ремонта снимет лишние вопросы к управляющей организации от жителей и позволит уменьшить потенциальное недовольство от проблем асфальтного покрытия придомовой территории.
Автор: Павел Кузнецов, управляющий многоквартирными домами, автор книги «Управление многоквартирным домом: настольная книга управдома», преподаватель Русской школы управления, член экспертного совета Ассоциации «Р1», кандидат наук
Сайт: pavelkuznetzov.ru
Обслуживание дорог | Город Колорадо-Спрингс
Первоначальные инвестиции в 5 688 миль асфальтированных дорог нашего города стоили миллиарды долларов, и теперь на содержание наших дорог ежегодно тратятся миллионы. Износ и аварии на дорогах обычны для Колорадо-Спрингс и других городов Переднего хребта из-за зимних погодных условий и непрерывных циклов замерзания-оттаивания. Когда влага просачивается в трещины на поверхности дороги и замерзает, она расширяется. Когда лед тает, это пространство остается пустым, а в сочетании с частым или интенсивным движением по трещине асфальт портится. Необходимо своевременное и качественное техническое обслуживание.
Отдел эксплуатации и технического обслуживания оказывает различные услуги по обслуживанию наших дорог.
Подметание улиц
Отдел эксплуатации и технического обслуживания выполняет рутинные операции по подметанию улиц для обеспечения безопасности транспортных средств и пешеходов, поддержания чистоты наших улиц и снижения загрязнения воздуха и воды путем предотвращения попадания мусора, песка, соли и других загрязняющих веществ в нашу систему ливневых стоков и их закупорки. Разрешение на муниципальную отдельную систему ливневой канализации штата Колорадо-Спрингс (MS4) указывает, что мы должны предотвращать или уменьшать загрязнение ливневыми водами с улиц, дорог и автомагистралей. Программа подметания улиц – один из способов выполнить это. Ежегодно город подметает около 5 688 миль переулков общественных улиц и, в результате, избавляется от более 1 200 кубических ярдов наносов, листьев и другого мусора.
Заделка выбоин
Выбоины, как правило, вызваны влажностью, замораживанием и оттаиванием, дорожным движением, плохим основанием или комбинацией этих факторов. Отдел эксплуатации и технического обслуживания устраняет выбоины двумя разными методами: полупостоянный ремонт выбоин и заполнение выбоин. Заполнение выбоин требует меньше времени, но носит более временный характер. Ремонт является предпочтительным решением; однако бывают случаи, когда это просто невозможно. Например, когда есть длинный список выбоин, которые необходимо устранить во время аварийных зимних работ. Тем не менее, в результате проезжая часть становится пригодной для движения и безопасной для горожан. Отдел эксплуатации и технического обслуживания работает во всех районах Колорадо-Спрингс круглый год, если позволяет погода.
Если вы хотите сообщить о выбоине в отдел эксплуатации и технического обслуживания, вы можете сделать одно из следующих действий:
- Позвонить по номеру 385-ROAD и оставить нам сообщение с подробным описанием местоположения выбоины
- Заполнить форму запроса на техническое обслуживание улиц
- Загрузите GoCOS! Установите приложение на свой телефон и отметьте местоположение выбоин на карте.
Землянки
Выемки грунта выполняются, когда дорожное покрытие на отдельных участках разрушилось до такой степени, что нижележащие опорные материалы разрушились или иным образом потеряли свою несущую способность. Выемки требуют удаления и замены большей части, если не всех, нижележащих материалов основания/подстилающего слоя. Из-за тщательного характера этого метода ремонта его иногда называют «точечной реконструкцией».0003
Герметик для трещин
Растрескивание дорожного покрытия – это неизбежное явление, требующее рутинных профилактических мер по техническому обслуживанию для смягчения последствий и продления срока службы дорожного покрытия. Трещины требуют обработки, чтобы предотвратить попадание влаги под проезжую часть и ускорение износа дорожного покрытия. Пренебрежение трещинами приводит к серьезным проблемам, таким как выбоины и разрушение дорожного покрытия, обслуживание и ремонт которых будет стоить дороже.
Заполнение и герметизация трещин является одним из основных методов профилактического обслуживания дорожных покрытий. Поскольку несвоевременный ремонт/обработка трещин может привести к их ускоренному износу, важно найти эффективные решения для минимизации его последствий и продления срока службы наших дорог.
Chip Seal
Chip Seal — это обработка для восстановления поверхности, при которой тонкий слой битумной эмульсии наносится с последующим нанесением каменной крошки размером 3/8 дюйма или 1/4 дюйма на поверхности дорожного покрытия, находящиеся в хорошем состоянии. Чтобы зафиксировать новую поверхность на месте, применяется «туманное уплотнение». Chip Seal обеспечивает шероховатую изнашиваемую поверхность с повышенным сцеплением шин, повышая безопасность в зимних условиях вождения и помогая защитить и продлить срок службы дорожного покрытия с асфальтовым покрытием. Это считается профилактическим средством, которое помогает поддерживать «хорошие дороги» в хорошем состоянии.
Покрытие тротуара
Тротуарное покрытие используется, когда срок службы дороги подходит к концу. Для укладки дорожного покрытия бригады фрезеруют или снимают верхний слой асфальта с поверхности проезжей части. Раскопки выполняются в любых местах на проезжей части, где есть основные слабые места, которые могут привести к преждевременному износу только что заасфальтированной дороги. Наносится новый слой асфальта и уплотняется катком, а на дорожном полотне наносятся новые линии. Операции по наложению начинаются в мае и продолжаются до октября, если позволяет погода.
Реконструкция дорожного покрытия
Когда дорога значительно изношена и не может быть улучшена плановым профилактическим обслуживанием, ее необходимо реконструировать. Это влечет за собой удаление всего слоя дорожного покрытия и, возможно, земляного полотна под тротуаром и восстановление дороги от земляного полотна вверх, по сути, создание новой дороги. City Engineering управляет реконструкцией тротуара в рамках своей программы капитального ремонта, финансируемой региональным транспортным управлением Пайкс-Пик.
Обслуживание дорожного покрытия | Anne Arundel County, MD
Отдел управления инфраструктурой отвечает за инвентаризацию, оценку состояния дорожного покрытия и текущий ремонт дорог округа в рамках Программы управления дорожным покрытием. В зависимости от нескольких факторов, включая конкретные наблюдаемые дефекты дорожного покрытия, функциональную классификацию проезжей части, интенсивность движения, наличие прилегающего и подземного дренажа и коммунальной инфраструктуры, а также состояние и использование окружающих проезжих частей, используется ряд различных способов ухода за дорожным покрытием. Эти процедуры разделены на две основные программные области:
a) Текущее и профилактическое техническое обслуживание, которое включает локальное постоянное исправление, заделку трещин, герметизацию шламом/микропокрытие, герметизацию накидки и горячую переработку на месте с микропокрытием.
b) Реабилитация и реконструкция, включающая замену покрытия горячей асфальтобетонной смесью, фрезерование и укладку, полную реконструкцию дорожного покрытия и полную реконструкцию проезжей части с заменой бордюра и желоба и/или тротуара.
Округа дорожно-эксплуатационного управления автомобильных дорог выполняют аварийный и временный ремонт дорожного покрытия, а также текущий ремонт дорожного покрытия. Большая часть работ по обслуживанию дорожного покрытия выполняется силами подрядчиков, которыми управляет Отдел управления инфраструктурой. Ниже описаны некоторые распространенные методы ухода за дорожным покрытием, используемые Управлением автомобильных дорог.
Обработка дорожного покрытия
Изображение | Сервис | Описание |
---|---|---|
Герметизация трещин | наносится на трещины проезжей части для предотвращения проникновения воды. | |
Исправление на всю глубину | Неисправные участки проезжей части удалены и заменены. | |
Шламовое уплотнение | Покрытие из жидкого асфальта и вяжущего, используемое для обеспечения сопротивления скольжению и продления срока службы дороги за счет ее защиты от проникновения воды и окисления. | |
Обработка поверхности (смола и стружка) | Комбинация жидкого асфальта и мелких камней, используемая для заполнения трещин, обеспечения сопротивления скольжению и уплотнения дорожного покрытия. | |
Восстановление/ремонт покрытия | Неисправные участки ремонтируются, а проезжая часть заменяется новой горячей асфальтобетонной смесью, или существующая горячая смесь фрезеруется (удаляется) и заменяется новой горячей асфальтобетонной смесью. Эта категория программы может также включать ограниченный ремонт бетонных бордюров, тротуаров и дренажных конструкций | |
Полная реконструкция | Существующая проезжая часть, бордюр и тротуар полностью демонтированы и реконструированы. Это наиболее дорогостоящая альтернатива, и ее рассматривают, когда дорога выходит за рамки обычных мер по техническому обслуживанию. Иногда это требует инженерно-конструкторских работ для решения проблем с полосой отчуждения, основных проблем грунтового основания, проблем дренажа, перепланировки и т. д. |
Для получения дополнительной информации об оценке состояния вашей дороги, запрограммированных в настоящее время проектах по обслуживанию дорожного покрытия или Программа управления дорожным покрытием , пожалуйста, нажмите здесь. Заявки на ремонт дорог следует направлять в Отдел управления инфраструктурой по телефону (410) 222-4349 с 8:30 до 16:30 с понедельника по пятницу.
Запросы на плановое техническое обслуживание дорожного покрытия, например ремонт выбоин, следует направлять в соответствующий дорожный отдел. Дорожные районы открыты с 7:00 до 15:30 с понедельника по пятницу. Они рассмотрят ваш запрос в течение одной недели (одного дня, если это опасно), чтобы сообщить вам график работы. Ниже укажите свой дорожный район.
Как сделать запрос?
Чтобы сообщить о связанной проблеме или запросить любую из этих услуг, найдите контактную информацию вашего дорожного округа, используя инструмент ниже.