Ременные передачи зубчатые передачи: Зубчато-ременные передачи

Содержание

Применение зубчатых ремней ЧПУ


СОДЕРЖАНИЕ


1. Шаг ремня и шкивов


2. Длина ремня и межосевое расстояние


Армированные уретановые и полиуретановые приводные ремни прекрасно себя зарекомендовали в высокоточных линейных перемещениях и конвейерах, т.к. они малорастяжимы, не проскальзывают и намного жестче неопреновыхй, что значит существенно меньшую деформацию зубцов. В задачах точного линейного позиционирования, однако, ремни работают совершенно в ином режиме, недели в классических задачах привода с передачей мощности и передачи вращательного движения с изменением угловой скорости. Для правильного использования преимуществ привода с зубчатым ремнем необходимо понимать некоторые его особенности.

Шаг зубчатой ременной передачи


Шагом зацепления ременной передачи называют расстояние p между линиями симметрии соседних зубцов.


Шаг зацепления ремня измеряется вдоль линии зацепления ремня. Шаг зубцов шкива, аналогично, длина дуги между осевыми линиями впадин шкива, измеренная вдоль окружности шага шкива(которая, в свою очередь, совпадает с  линией шага соответствующего ремня). Как следствие — диаметр P.D окружности шага шкива больше диаметра O.Dсамого шкива. Диаметр шага P.D связан с шагом ремня P и числом зубцов Z шкива формулой:

P.D = (Z × P) / π


Радиальная разность шага U — это радиальное расстояние между P.D и O.D:


U = (P.D — O.D) / 2


Т.к. ремни разрабатываются таким образом, чтобы впадины зуба точно касалась выступов на шкивах, и неверное значение U у передачи означает неточное изготовление шкива и/или ремня, что неизбежно вызывает погрешность позиционирования по причине «зазора» между номинальным шагом ремня и номинальным шагом шкива. Внешний диаметр шкива связан с диаметральной разностью шага, шагом ремня и числом зубъев следующим образом: 

O. D = P.D — 2 × U =(Z × / π) — 2


В свою очередь, вершины зубцов ремней должны касаться самых глубоких точек на впадинах шкивов, что в результате означает, что если окружность, соединяющая точки впадин(«базовая окружность»), имеет заниженный диаметр, это опять же приведет к несовпадению между шагом ремня и шагом шиква. Диаметр базовой окружности вычисляется следующим образом


R.D = O.D — 2 × U.R =(Z × P) / π — 2 × U.R, где U.R — радиальное расстояние между P.D и R.D. Данная величина обычно берется из справочников для соответствующих видов ремней.

Длина ремня и межосевое расстояние


Длина ремня зубчатой передачи должна быть подогнана к размеру шкивов и их дистанции друг относительно друга. Но кроме этого, при выбранном взаимном положении шкивов должно быть целое число зубцов у ремня соответствующей длины. Длина L ремня измеряется вдоль линии шага и равна:


L =(Z × P)


Большинство линейных перемещений и конвейерных лент содержат зубчатые колеса одинакового диаметра.  В данном случае длина ремня L соотносится с межосевым расстоянием C и диаметром шага P.D в соответствии со следующей формулой:


L = 2С+ π × P.D


 В случае, когда шкивы не равны по диаметру, сперва необходимо вычислить «угол охвата» каждого из шкивов. Угол охвата малого зубчатого колеса вычисляется так: 


θ1 = 2 × cos -1( ( d2 — d1) / () ), где d2и d1 соответственно диаметр большого и малого шкивов. Угол охвата θ2 большего шкива равен θ2 =2π — θ1


Длина ремня в этом случае выражается как:


L = × sin ( θ1/2) + θ1× ( d1 /2) + (2π — θ1) ×  ( d2 /2)


Обратите внимание, угол охвата малого колеса есть функция от межосевого расстояния С, что делает систему уравнений незамкнутой. Однако, С можно получить численными методами, или с помощью аналитического приближения: 


С ≈ Y/4 + sqrt ( Y2 — 2(d2-d1)2)  / 4,


где


Y = L — π (d2+d1) /2


 Перевод: Алексей Воробьев, Darxton.ru.

✔ Какие бывают ремни и шкивы ременной передачи

Ременная передача – способ соединения валов удаленных силовых агрегатов. Кроме того, она используется в случаях, когда требуется бесшумная и плавная передача без точного позиционирования агрегатов. В конструкции ременной передачи предусмотрено использование ведущего и ведомого шкива и ремня, который охватывает их. Энергия от ведущего шкива в клиновых и поликлиновых изделиях передается ведомому за счет силы трения, которая появляется при натяжении ремня. В зубчатых передача энергии происходит за счет того, что зубья ремня и шкива зацепляются друг за друга. В связи с повышенным требованиям к прочности и надежности механизма, предъявляются и особые требования к материалу и профилю ремня, самого шкива. В ременной передаче могут использоваться различные шкивы: одноручьевые, многоручьевые и ступенчатые (позволяющие регулировать скорость вращения.

Какие бывают ремни: форма сечения и область применения

Ременные передачи имеют разную область применения, которая во многом зависит от формы сечения ремня. Это сечение может быть:

  • Клиновым, когда ремень является узким и имеет клиновую форму. Чаще всего используется при соединении валов, которые располагаются в вертикальной плоскости или в случаях, когда на один вал монтируется не один шкив. Среди основных сфер применения клинового соединения: станочное и промышленное оборудование, силовые агрегаты автотранспорта.
  • Поликлиновым, когда на ремне располагаются несколько профилей клиновой формы. Такие ремни используются на многоручьевых шкивах и способны передавать повышенное тяговое усилие и передаточное число при такой же ширине ремня, что и у клинового. Поликлиновые ремни испытывают меньше напряжения на изгиб, они более выносливы, что позволит использовать их в тяжело нагруженных передачах. Среди недостатков таких ремней, в сравнении с клиновыми – повышенная чувствительность к осевым смещениям шкива, а также необходимость соединять валы, расположенные параллельно.
  • Зубчатым – которые отличается хорошей тяговой способностью и стабильностью передаточного числа за счет того, что не проскальзывают. Зубчатые соединения не чувствительны к изменениям нагрузок в динамики и не нуждаются в регулировании натяжения ремня. Благодаря таким ремням получается достичь плавного хода. Благодаря этому их часто применяют в металлорежущих или ткацких станках, в агрегатах автомобилей. Кроме того, они широко используются при изготовлении приводов оргтехники.
  • Плоским. Ремни имеют прямоугольное сечения и при эксплуатации подвергаются минимальному напряжению на изгиб. Они востребованы при создании механизмов, которые имеют высокую чувствительность к возникновению вибраций, пример – высокоточное станочное оборудования.
  • Круглым, которое не используется в мощных передачах. Шкивы под такой ремень имеют полукруглую форму. При работе передачи производится минимальное количество шума и поэтому она применяется при производстве приборов, бытовой техники.

Материалы ремней

В зависимости от разновидности ременной передачи, возникают разные требования к материалам изготовления ремней и их техническим характеристикам. Для производства нарезных клиновых ремней используется резина, имеющая кордовый слой, полученный методом вулканизации. После вулканизации выполняется нарезка нужной длины и ширины. Бесшовные клиновые ремни отливаются в пресс-формах. Большая часть нагрузки воздействует на кордовый слой, который является средним в таком ремне. Наружный слой, изготовленный из резины, позволяет обеспечить надежное сцепление ремня и шкива.

Материалы зубчатых ремней подбираются в соответствии с высокими требованиями, предъявленными к их конструкции. Такой ремень, как правило, работает на высокой скорости и не должен проскальзывать. В качестве основных материалов при изготовлении зубчатого ремня используются: полиамидный шнур, стекловолокно, полиуретан, неопропен. Для повышения сопротивления к нагрузкам эти материалы проходят процесс армирования при помощи стального корда.

Каталог ремней для ременной передачи

Компания «Мир привода» предлагает своим клиентам полный каталог ремней для любых ременных передач. Для подбора необходимого изделия под нужды вашей конструкцию разобраться с маркировкой изделий.

В системе DIN узкий клиновой ремень маркируется буквой S. Следующие за ней символы указывают на размер профиля. Такие ремни могут иметь обозначения: SPZ, SPA, SPB, SPC.

Клиновые ремни, имеющие фасонные зубы имеют буквенное обозначение, начинающееся с X. Это могут быть изделия XPZ, XPA, XPB, XPC.

Поликлиновые ремни имеют в своем названии букву P: Pj, PL, PK, PM.

Если у вас возникают сложности с выбором необходимого изделия – просто свяжитесь со специалистами компании «Мир привода». Мы поможем подобрать комплектующие для ременной передачи любого вида, которое будет отвечать всем требованиям к прочности и долговечности.

Ремни, представленные в нашем каталоге, имеют разные размеры и способны обеспечивать необходимое передаточное число. Высококачественные комплектующие позволяют обеспечить бесшумную и плавную работу оборудования, независимо от условий эксплуатации. Сделайте заказ на нашем сайте, и мы осуществим его доставку по Санкт-Петербургу в самые короткие сроки. Кроме того – доставляем заказы по России транспортными компаниями «Деловые линии», «СДЭК», «dpd».

Серия EVO-9S | Ременные передачи, ООО

Вот оно. Это тот. EVO-9S, самый популярный комплект ременного привода. Все хотят этот комплект ременного привода. Более 50 000 таких комплектов находятся на улицах. Самый чистый и гладкий из всех ременных приводов, этот малыш шириной 3 дюйма уже несколько десятилетий мурлычет по дорогам всего мира!

Назовите страну, и этот диск, вероятно, был там! Назовите производителя велосипедов, и они использовали его. Если у вас мотоцикл в стиле Softail® от 1990 – 2006 г. это самый доступный и долговечный ременный привод для вас. У вас тоже может быть набор, который используется в большинстве наборов «Собери свой собственный велосипед» и используется по сей день.

EVO-9S

В комплект зубчатой ​​боковой защиты с двойным куполом входит передний шкив с 47 зубьями, задняя корзина с 72 зубьями и ремень шириной 141 на 3 дюйма. Наряду с нашими знаменитыми пластинами сцепления из арамида, одобренными клиентами, и самой известной куполообразной нажимной пластиной, эта нажимная пластина может использовать 6, 8, 9или 12 винтовых пружин для удовлетворения ваших потребностей в мощности. Вы регулируете тягу и давление сцепления количеством установленных пружин.

Хотите выглядеть как Хот-Род? Снимите куполообразные крышки шкивов, и у вас будет вид Bad Boy. Эта плита двигателя начинается с 40-фунтового куска заготовки 6061-T6, затем мы добились своего. Добавьте некоторые из наших любимых компонентов и БУМ! оно оживает.

 


 

Комплект привода для серии EVO-9S

  ОПИСАНИЕ BDL НОМЕР АРТ.

Комплект привода для серии EVO-9S

A Задняя корзина 72-3E
B Передний шкив с 47 зубьями 47-OFP
C Резиновый ремень HTD 3 дюйма BDL-141-3
D Ступица сцепления EV-180
ЕПолный комплект сцепления (включая волокна и стали) ERCPS-100
F Прижимная пластина пружины EPP-100
G Гайка втулки с уплотнением (БОЛЬШЕ НЕ ПРОДАЕТСЯ) HNS-100
H Регулировочный винт и гайка ступицы сцепления CDAS-100A
I Болты с буртиком Набор из 6 шт. ESB-100
J Набор сменных цилиндрических пружин из 6 шт. ЭКС-100
K Гайка и шайба переднего шкива FHN-2, WA-3
L Комплект крепежа для EVO-9S HK-9
M Пластина мотора Softail MP-9
МБ Подшипник пластины двигателя МПБ-9
N Корпус стартера SH-9A
O Боковая пластина СП-9
P Крышки купола MD-100
R Масляный фильтр (Fram Filter PH6022)
(для EVO-9SF)
Н/Д

Ступица EV-180

  Описание Артикул BDL №

Ступица EV-180

D Внутренняя втулка EV-180
D1 Ступенчатая шайба и винты ESW-1
D2 С-образный зажим для задней стороны ступицы CC-158

Передний шкив 47-OFP

  Описание Артикул BDL №

Передний шкив 47-OFP

B Передний шкив 47 Зуб 3 дюйма 47-OFP
В1 Стандартная вставка (в комплекте) IN-STD

Задняя корзина 72-3E

  ОПИСАНИЕ BDL НОМЕР АРТ.

72-3E Задняя корзина

A Задняя корзина (включает все указанные ниже детали) 72-3E
A1 Зубчатый венец стартера SG-2
А2 Приводные собачки (набор из 12 шт.) EVRD-1
A3 Подшипник ступицы EHB-100

Ременные передачи и типы ремней

Ременная передача является одним из самых популярных способов передачи энергии, помимо зубчатых передач, цепных передач, муфт валов и ходовых винтов. Использование этих высокоэффективных механических приводов растет с каждым годом.

Благодаря многочисленным достижениям в технологии ремней, теперь они могут удовлетворять требованиям высокой мощности, будучи чрезвычайно безопасными, эффективными и долговечными. В этой статье мы подробно рассмотрим различные типы современных ременных приводов и типы ремней.

Что такое ременная передача?

Ременная передача представляет собой фрикционный привод, который передает мощность между двумя или более валами с помощью шкивов и эластичного ремня. В большинстве случаев он приводится в действие трением, но может быть и принудительным приводом. Он может работать в широком диапазоне скоростей и потребляемой мощности. Он также очень эффективен.

Что касается стоимости, ременная передача значительно дешевле, чем зубчатая и цепная. Установка и обслуживание дешевле. Шкивы или шкивы ременного привода изнашиваются незначительно по сравнению со звездочками цепного привода при длительном использовании.

В отличие от большинства цепных и зубчатых приводов, ременный привод может выдерживать некоторую степень смещения. Однако правильное выравнивание увеличивает срок службы. Чрезмерная несоосность является причиной таких проблем, как неправильное прохождение ремня, неравномерный износ шкива, шумная работа и износ краев ремня. Интенсивность этих проблем прямо пропорциональна ширине пояса.

Отклонение ремня относится к способности ремня располагаться по центру шкива и не смещаться ни в одну из сторон во время работы. Шкивы с утолщением могут облегчить проблемы со смещением ремня.

Также стоит отметить, что ременная передача обычно снижает скорость вращения вала. По этой причине ведущий шкив обычно меньше ведомого шкива. Это обеспечивает больший угол охвата ведомого шкива, что полезно для фрикционных приводов. Конструкторы также могут использовать натяжной ролик для увеличения угла охвата и поддержания рекомендуемого натяжения ремня.

Натяжение и провисание ремня

Ремень подвергается натяжению, когда его натягивает ведущий шкив. Это натяжение ремня, в дополнение к статическому натяжению ремня, отвечает за передачу механической силы. Высокое натяжение ремня предотвращает накопление тепла, проскальзывание и проблемы с выравниванием, поскольку относительное движение между ремнем и шкивами практически отсутствует.

С другой стороны, ведущий шкив отталкивает ремень в сторону ведомого шкива. Это приводит к провисанию ремня. Таким образом, ременная передача создает в ремне переменные нагрузки. Если эти нагрузки не учитывать в процессе проектирования, может произойти преждевременный выход ремня из строя. Усталость является причиной большего количества отказов ремня, чем любая другая проблема.

Провисшую сторону легко отличить от натянутой. Какая бы сторона ремня ни подходила к ведущему шкиву, она находится под натяжением. Другая сторона — слабая сторона.

Типы ременных передач

Как обсуждалось выше, современные ременные передачи способны работать в широком диапазоне скоростей и потребностей в передаче мощности. Это побудило к дальнейшим исследованиям и разработкам, предоставив нам множество различных конструкций ременных приводов. Все инженеры должны быть знакомы с различными типами, чтобы облегчить осознанный выбор при выборе ременного привода для своего применения.

Мы можем разделить ременные приводы на семь основных типов, а именно:

  • Открытый ременный привод
  • Замкнутый или перекрестный ременный привод
  • Быстрый и свободный конический шкив
  • Шкив со ступенчатым конусом
  • Привод опорного шкива
  • Четвертьоборотный ременный привод
  • Составной ременный привод

Открытая ременная передача

Это самый простой тип ременной передачи, в котором два или более шкива соединены ремнем, обернутым вокруг них. Когда мощность подается на ведущий вал, он вращает ведущий шкив. Ремень движется вместе с ним и вращает один или несколько ведомых шкивов.

В открытом ременном приводе оба шкива вращаются в одном направлении. При горизонтальном расположении шкивов натянутая сторона ремня находится внизу, а провисшая сторона — вверху, чтобы увеличить угол контакта ремня со шкивами.

Перекрестно-ременная передача

Этот тип привода используется, когда два шкива должны вращаться в противоположных направлениях или требуется больший угол охвата для передачи мощности. В перекрестной ременной передаче (также известной как витая или закрытая ременная передача) после прохождения через верхнюю часть ведомого шкива ремень контактирует с ведущим шкивом снизу. Таким образом, форма ремня напоминает цифру 8.

Между двумя шкивами ремень соприкасается сам с собой, и из-за трения ремень изнашивается. Этого можно избежать, разместив шкивы на максимально допустимом расстоянии и запустив систему на малых скоростях.

Привод с перекрестным ремнем может передавать большую мощность при тех же размерах шкива и межосевом расстоянии, поскольку угол контакта больше. Однако требуется более длинный ремень, о чем свидетельствует его перекрестное расположение.

Шкив со ступенчатым конусом

В этом типе ременной передачи используется ведомый шкив различных диаметров. Поскольку шкив напоминает ступенчатый конус, он известен как привод шкива со ступенчатым конусом.

Этот привод используется, когда ведомый вал должен вращаться с разными скоростями. Скорость ведомого вала может быть увеличена или уменьшена за счет смещения ремня на меньший или больший диаметр шага на шкиве соответственно.

Обычно этот тип привода применяется на токарных и сверлильных станках. Ступенчатый конический шкив позволяет использовать один и тот же приводной двигатель для получения различных выходных скоростей.

Быстрый и свободный конический шкив

Как следует из названия, этот привод состоит из двух шкивов – быстрого и свободного. Оба этих шкива установлены на ведомом валу.

Быстрый шкив соединен шпонкой с ведомым валом, поэтому он вращается с той же скоростью, что и вал. Свободный шкив установлен без шпонки, поэтому он свободно вращается относительно вала. Этот шкив не способен передавать мощность.

Для удержания ослабленного шкива на месте используется бронзовая или чугунная втулка с буртиком на одном конце. Это предотвращает любые осевые перемещения. Диаметр свободного шкива меньше диаметра быстрого шкива, что позволяет ремню провисать.

Этот привод обеспечивает немедленный пуск и останов ведомого вала без изменения скорости ведущего вала. Когда необходимо передать мощность, ремень смещается со свободного шкива на быстрый шкив, а когда его необходимо остановить, ремень смещается обратно на свободный шкив.

Быстрые и свободные приводы с коническими шкивами находят применение в тех случаях, когда один линейный вал приводит в действие несколько ведомых валов. Переключение на незакрепленный шкив останавливает передачу мощности без необходимости остановки ведущего вала, который может одновременно приводить в действие другие валы.

Натяжной шкив

Размеры меньшего шкива определяют максимальное усилие, которое может передать система ременного привода. Но что, если оба шкива маленькие? Меньшие шкивы приводят к меньшей площади контакта между поверхностью ремня и шкивом. Если диаметр шкива слишком мал для полноценного контакта с поверхностью ремня, мощность передачи снижается.

В качестве альтернативы, если требуется, чтобы шкивы располагались очень близко друг к другу, угол охвата меньшего шкива уменьшается. Это ограничивает его пропускную способность.

Решением для вышеупомянутых случаев является использование опорного колеса или натяжного ролика. В механических системах опорное колесо относится к элементу машины, который управляет или направляет другой элемент.

Натяжной ролик устанавливается на провисшей стороне ремня. Они улучшают работу ременного привода, так как снижают вибрацию, поддерживая ремень.

Промежуточные шкивы могут увеличить угол охвата для меньших шкивов, в конечном итоге увеличивая площадь поверхности между приводным ремнем и шкивом.

Четвертьоборотный ременный привод

Большинство ременных приводов могут работать только с параллельными валами. Но так может быть не всегда. В ситуациях, когда вращающиеся валы находятся под прямым углом, мы можем использовать четвертьоборотные ременные передачи.

Четвертьоборотные ременные приводы (также известные как прямоугольные ременные приводы) имеют ремень, который проходит вокруг двух перпендикулярных валов после поворота на четверть оборота. Чтобы ремень оставался на месте, ширина шкива должна быть как минимум на 40 % шире поперечного сечения ремня.

В некоторых случаях используются направляющие или натяжные шкивы, чтобы улучшить прохождение ремня и предотвратить его соскальзывание.

Составной ременный привод

Обычно ременные приводы применяются для снижения скорости вращения вала. Это одна из причин, по которой большинство ременных приводов передают движение от меньшего шкива к большему шкиву. Но иногда передаточное число, достигаемое одним набором шкивов, может оказаться недостаточным. В таких случаях конструкторы могут выбрать составные ременные передачи, поскольку они позволяют достичь более высоких передаточных чисел.

Составной ременный привод состоит из более чем двух валов с несколькими шкивами, соединенными шпонкой по крайней мере с одним из валов. Ведущий шкив передает мощность от одного вала к другому через несколько валов.

Эта установка улучшает передаточное отношение, не требуя большего ведомого шкива или слишком большого дополнительного пространства.

Типы ремней

Как и в случае с ременными приводами, конструкции ремней также были адаптированы для различных применений. Каждый из них предлагает различные преимущества по сравнению с другими в определенных ситуациях. Мы рассмотрим пять самых популярных типов ремней, используемых сегодня в ременных передачах. Вот эти пять типов:

  • Круглый ремень
  • Плоский ремень
  • Клиновой ремень
  • Зубчатый ремень
  • Звено ремня

Круглый ремень

Круглые ремни имеют круглое поперечное сечение и входят в U- или V-образные канавки шкива. Они также известны как бесконечные приводные, бесконечные круглые и кольцевые ремни.

Круглые ремни используются для управления движением, а также для передачи энергии. Эти ремни находят применение в линейных валах, промышленных конвейерах, упаковочном оборудовании, фотокопировальных машинах, принтерах и т. д.

В тех случаях, когда предполагается, что ремни будут сильно скручиваться и вращаться, контактируя при этом с несколькими шкивами, очень подходят круглые ремни. Благодаря своей природе эти ремни могут передавать мощность и обеспечивать трение с любой части своей круглой поверхности.

Другие преимущества круглых ремней:

  • Доступны различные размеры, цвета и текстуры
  • Без потертостей
  • Экономичный
  • Прочный и долговечный
  • Легко чистится
  • Подходит для шкивов различной формы
  • Не оставляет следов
  • Может быть усилен для большей прочности
  • Такие характеристики, как устойчивость к истиранию и ультрафиолетовому излучению, могут быть улучшены при необходимости

Плоский ремень

Плоские ремни являются одним из наиболее распространенных типов промышленных ремней. Эти ремни имеют прямоугольное поперечное сечение и во время работы опираются на плоские шкивы. Они передают мощность с одной или обеих сторон в зависимости от конструкции. Плоские ремни находят применение во многих промышленных машинах, таких как компрессоры, сепараторы, вентиляторы, ленточные конвейеры, лесопилки, водяные насосы и станки, такие как шлифовальные машины.

Кожаный ремень изначально использовался для плоских ремней. Но со временем, с открытием новых материалов, таких как каучук и синтетические полимеры, использование кожаных ремней несколько уменьшилось.

Плоские ремни лучше всего работают с выпуклыми или коническими шкивами.

Отличительные особенности плоских ремней:

  • Плоский ремень может передавать большую мощность при высоких скоростях
  • Работа с низким уровнем шума
  • Высокая эффективность (до 98%)
  • Малые потери при изгибе из-за малого поперечного сечения изгиба
  • Высокая гибкость
  • Нет необходимости в канавках
  • Долгий срок службы, так как они достаточно хорошо справляются с пылью и грязью
  • Может быть усилен для большей прочности

Клиновой ремень

Плоские ремни не подходят для случаев, когда межосевое расстояние между шкивами мало. В таких областях их в значительной степени заменили клиновые ремни. Фактически, клиновые ремни являются наиболее распространенными ремнями типа , используемыми сегодня.

Клиновой ремень имеет трапециевидное (V-образное) поперечное сечение, которое входит в аналогичную канавку на шкивах и шкивах. Поскольку клиноременные приводы имеют большую площадь контакта между шкивом и секцией ремня (нижняя часть + 2 стороны), они могут передавать большую мощность при тех же размерах.

Клиновые ремни находят применение в различных станках, таких как токарные станки, дрели, фрезерные станки и электроинструменты. Они также широко используются в непромышленных приложениях.

Для более полного понимания клиновых ремней существует два особых типа, которые требуют дальнейшего пояснения. Это шестигранные ремни и крафтбанды.

Шестигранный ремень — это то, что мы получили бы, если бы склеили верхнюю поверхность двух клиновых ремней. В результате получается ремень шестиугольной формы, который может вклиниваться в шкивы с обеих сторон. Другое подходящее название шестигранного ремня — двойной клиновой ремень. Они идеально подходят для приложений с одним или несколькими обратными изгибами.

Kraftbands — это особый тип клинового ремня, который выглядит так, как будто несколько клиновых ремней соединены друг с другом верхними краями. Он может работать как несколько ремней в одном, увеличивая площадь контакта для передачи мощности. До пяти клиновых ремней могут соединяться в одну крафт-ленту.

Некоторые важные особенности клиновых ремней:

  • Доступны в широком диапазоне размеров, прочности и материалов
  • Высокая мощность передачи при высоких скоростях ленты
  • Низкая стоимость
  • Простая установка
  • Компактное расположение
  • Может сочетаться со шкивами с несколькими канавками для получения многих эксплуатационных преимуществ
  • Более низкая эффективность, чем у плоских ремней, из-за эффекта заклинивания шкивов.

Зубчатый ремень

Хотя плоские, круглые и клиновые ремни превосходно передают движение, они имеют некоторые ограничения. Например, ни в одном из них нельзя устранить проскальзывание ремня. В приложениях, где требуется отсутствие проскальзывания , надо использовать зубчатые ремни .

Зубчатый ремень — это ремень с принудительной передачей, которому не требуется трение для передачи мощности. Он передает усилие через зубья, аналогичные цепным или зубчатым передачам, но с гораздо более низким уровнем шума и без необходимости чрезмерной смазки.

Ремни имеют зубья на зацепляющей стороне ремня. Эти зубья входят в соответствующие канавки, выточенные на шкиве. Зубчатые ремни вообще не проскальзывают и используются в тех случаях, когда соблюдение точного времени и положения имеет решающее значение. В результате эти ремни также известны как зубчатые ремни или синхронные ремни. Они обычно используются в автомобильных и мотоциклетных двигателях для привода распределительных валов.

Звено ремня

Установка звена ремня

Звеньевой ремень — это особый тип ремня, состоящий из множества отдельных звеньев. Эти звенья можно прикреплять и отсоединять по мере необходимости, чтобы изменить длину ремня. Звенья обычно изготавливаются из полиуретана и армируются многослойной тканой полиэфирной тканью.

Звенья ремней аналогичны бесконечным ремням и не требуют специальных шкивов для работы. Они имеют такие же показатели мощности и скорости, как и бесконечные ремни аналогичного размера. Их легко и быстро установить, так как машину не нужно разбирать.

Ремни со звеньями дороже, чем другие альтернативы, что может ограничивать их использование в условиях ограниченного бюджета. Тем не менее, они предлагают отличные характеристики гашения вибрации и могут противостоять факторам окружающей среды намного лучше, чем резиновые ремни.

Выбор ременного привода

Чтобы выбрать правильный ремень для правильного применения, необходимо учитывать множество факторов. Эти факторы помогают нам определить характеристики ремня и шкива, необходимые для конструкции ременного привода. Некоторые из этих важных факторов:

  • Требования к силовой передаче
  • Разделение вала
  • Среда обслуживания
  • Ограничения по пространству
  • Тип ведомой нагрузки
  • Передаточное отношение

Требования к передаче мощности

Ремни могут передавать мощность в самых разных областях применения. Нам нужны точные данные с соответствующим коэффициентом безопасности, чтобы определить тип ремня, который лучше всего подходит для применения.

Разделение валов

У каждого ременного привода есть оптимальное расстояние, при котором он работает лучше всего. Небольшое расстояние между валами предполагает использование привода натяжного шкива, в то время как большие расстояния позволяют использовать открытый ременный привод для экономии средств.

Рабочая среда

Факторы рабочей среды, такие как масло, влага, высокие температуры, пыль, снег и т. д., могут влиять на многие параметры, такие как износ ремня, срок службы ремня, материал, функционирование и проскальзывание. При выборе ременного привода необходимо учитывать условия эксплуатации, в которых ремень должен выдерживать удовлетворительный срок службы.

Нехватка места

Ограниченное доступное пространство может подтолкнуть нас к более компактным сборкам. Компактные установки с шестигранными ремнями или составными приводами могут значительно сократить пространство, необходимое для ременного привода.

Тип приводного груза

Грузы, приводимые в движение ремнями, могут быть рывковыми, ударопрочными или реверсивными. В процессе выбора необходимо выбирать ремни и шкивы, способные выдерживать такие нагрузки, чтобы обеспечить совместимость.

Передаточное отношение

Большинство ременных приводов имеют передаточное число больше единицы, что означает, что ведомый шкив больше ведущего шкива. Чтобы достичь этого соотношения скоростей, конструкторы могут либо увеличить размер ведомого шкива, либо уменьшить размер ведущего шкива.

Но в обоих случаях есть определенные ограничения. Увеличение размера ведомого шкива увеличивает затраты и требования к пространству. Уменьшить размер ведущего шкива можно только до определенной степени, поскольку ремень должен иметь возможность изгибаться и оборачиваться вокруг ведущего шкива. Маленькие шкивы увеличивают удлинение внешних волокон ремня, усугубляя износ ремня и увеличивая ожидаемый срок службы.

Кроме того, оба шкива не должны быть слишком маленькими, так как это приведет к высокой скорости ремня, что также отрицательно скажется на сроке службы ремня.

Преимущества

  • Ременные приводы доступны по цене благодаря низкой стоимости компонентов и высокой эффективности
  • Они могут передавать мощность на большие расстояния, в отличие от шестерен, муфт и ходовых винтов
  • По сравнению с цепными приводами они работают более плавно и тихо
  • Они могут поглощать удары и вибрации
  • Защита от перегрузки за счет проскальзывания ремня
  • Легкий и относительно прочный
  • Низкие затраты на обслуживание

Недостатки

  • Проскальзывание ремня может изменить отношение скоростей
  • Они оказывают большую нагрузку на подшипники и валы
  • Конечный диапазон скоростей
  • Короткий срок службы при ненадлежащем обслуживании
  • Им нужен промежуточный шкив или некоторая регулировка межосевого расстояния, чтобы компенсировать растяжение и износ ремня

Заключение

Ременные приводы сегодня очень распространены в промышленности.