Реле втягивающего схема: Схема втягивающего реле, две обмотки — Схемы стартеров — Стартеры — Каталог статей

Содержание

Электрическая схема втягивающего реле стартера автомобиля

Автор admin На чтение 9 мин Просмотров 7 Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. 2 Схемы
  2. Схема подключения стартера ВАЗ
  3. Схема соединений стартера ВАЗ 2101
  4. Схема соединений стартера на 2105
  5. Схема подключения стартера ВАЗ 2106
  6. Схема стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099
  7. Схема стартера для ВАЗ 2110, 2111, 2112
  8. Схема подключения стартера 2113, 2114, 2115
  9. Втягивающее реле стартера
  10. Подключение проводов к стартеру
  11. Втягивающее реле это часть стартера. С помощью втягивающего реле стартер включается, легким поворотом ключа зажигания.
  12. Что дает отключение втягивающей обмотки?

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения стартера ВАЗ

На автомобилях ВАЗ применяются стартеры, представляющие собой электродвигатель постоянного тока с электромагнитным двухобмоточным тяговым реле и роликовой муфтой свободного хода (обгонной муфтой). Стартеры служат для обеспечения минимальной частоты вращения коленчатого вала, необходимой для запуска двигателя. Питание стартера в режиме пуска осуществляется от аккумуляторной батареи.

Реле стартера имеет подключение к цепному питанию, тем самым замыкая и размыкая цепь, в зависимости от того, с какой скоростью вращается коленвал. На всех автомобилях устройство стартеров одинаковое, отличия лишь незначительные конструктивные. Если вы разбираетесь, как работает стартер в одном автомобиле, то без затруднений разберетесь и в другом.

Чтобы поломка стартера не застала врасплох, рассмотрим, как заменить его самостоятельно. Но прежде почитайте теорию и изучите все варианты схем подключения стартера на разные модели авто ВАЗ, собранные редакцией 2 Схемы.ру по знакомым автоэлектрикам.

Схема соединений стартера ВАЗ 2101

  1. стартер;
  2. удерживающая обмотка тягового реле;
  3. выключатель зажигания;
  4. генератор VAZ 2101;
  5. блок предохранителей;
  6. втягивающая обмотка тягового реле;
  7. аккумуляторная батарея.

При обычных нагрузках ток вырабатываемый стартером составляет 150 А. Когда возникают большие нагрузки, например, зимой, возникающий ток может достигнуть 500 А. Это серьезное испытание для этого электроагрегата, поэтому не рекомендуется держать ключ на запуске дольше 10 секунд, а повторные попытки запуска надо делать с перерывом не менее минуты.

Схема соединений стартера на 2105

  1. генератор;
  2. аккумуляторная батарея;
  3. шунтовая катушка обмотки статора;
  4. стартер VAZ 2105;
  5. сериесная катушка обмотки статора;
  6. удерживающая обмотка тягового реле;
  7. втягивающая обмотка тягового реле;
  8. реле включения стартера;
  9. монтажный блок;
  10. выключатель зажигания.

Схема подключения стартера ВАЗ 2106

  1. стартер;
  2. генератор;
  3. аккумуляторная батарея;
  4. втягивающая обмотка тягового реле;
  5. выключатель зажигания;
  6. удерживающая обмотка тягового реле
1 – крышка со стороны привода;14 – крышка реле;
2 – стопорное кольцо;15 – контактные болты;
3 – ограничительное кольцо;16 – коллектор;
4 – шестерня привода;17 – щетка;
5 – обгонная муфта;18 – втулка вала якоря;
6 – поводковое кольцо;19 – крышка со стороны коллектора;
7 – резиновая заглушка;20 – кожух;
8 – рычаг привода;21 – шунтовая катушка обмотки статора;
9 – якорь реле 2106;22 – корпус;
10 – удерживающая обмотка тягового реле;23 – винт крепления полюса статора;
11 – втягивающая обмотка тягового реле;24 – якорь;
12 – стяжной болт реле;25 – обмотка якоря;
13 – контактная пластина;26 – промежуточное кольцо.

Схема стартера ВАЗ 2108, 2109, 21099

Электрический ток поступает в цепь включения стартера с вывода «30» генератора. Далее через колодку Ш8 (Х8) монтажного блока (выводы 5,6), колодку Ш1 (Х1)-розовый провод, на выключатель зажигания. Водитель поворачивает ключ в замке зажигания, чтобы включить стартер (положение 2) и замыкает контакты (50, 30). После чего замка зажигания по красному проводу ток поступает на колодку Ш1 (Х1) монтажного блока (вывод 8), далее колодка Ш5 (Х5) (вывод 4), реле включения стартера (вывод 85). Реле срабатывает. С вывода «30» реле включения ток уходит на вывод «50» тягового реле стартера, запитывая его обмотку. Тяговое реле срабатывает, запуская стартер.

В электрической цепи стартера применяется реле включения 111.3747-10.

  1. Винт крепления защитного колпака.
  2. Защитный колпак.
  3. Стопорное полукольцо.
  4. Гайка крепления задней крышки.
  5. Задняя крышка.
  6. Пружины щеток.
  7. Направляющие щеток (наружная часть).
  8. Щетки.
  9. Статор.
  10. Якорь.
  11. Рычаг привода.
  12. Привод.
  13. Ограничительное кольцо.
  14. Стопорное кольцо.
  15. Ось рычага привода.
  16. Винты крепления тягового реле.
  17. Передняя крышка.
  18. Пластмассовое уплотнительное кольцо крышки.
  19. Стяжные шпильки.
  20. Резиновая заглушка.
  21. Сердечник тягового реле.
  22. Возвратная пружина.
  23. Уплотнительное кольцо тягового реле.
  24. Тяговое реле.
  25. Уплотнительная шайба.
  26. Регулировочные шайбы.

Схема стартера для ВАЗ 2110, 2111, 2112

На автомобили ВАЗ-2110 устанавливались стартеры типа 57.3708 и имели следующие технические характеристики:

  • Номинальная мощность 1,55 кВт
  • Потребляемый ток при максимальной мощности не более 375 Ампер
  • Потребляемый ток в заторможенном состоянии не более 700 Ампер
  • Потребляемый ток в режиме холостого хода не более 80 Ампер

Схема подключения стартера на десятку приведена выше, вот ее расшифровка:

  1. АКБ
  2. генератор
  3. сам стартер
  4. замок зажигания
1 – вал привода;20 – контактные болты;
2 – втулка передней крышки;21 – вывод «положительных» щеток;
3 – ограничительное кольцо;22 – скоба;
4 – шестерня с внутренним кольцом обгонной муфты;23 – щеткодержатель;
5 – ролик обгонной муфты;24 – «положительная» щетка;
6 – опора вала привода с вкладышем;25 – вал якоря;
7 – ось планетарной шестерни;26 – стяжная шпилька;
8 – прокладка;27 – задняя крышка с втулкой;
9 – кронштейн рычага;28 – коллектор;
10 – рычаг привода;29 – корпус;
11 – передняя крышка;30 – постоянный магнит;
12 – якорь реле;31 – сердечник якоря;
13 – удерживающая обмотка;32 – опора вала якоря с вкладышем;
14 – втягивающая обмотка;33 – планетарная шестерня;
15 – тяговое реле;34 – центральная (ведущая) шестерня;
16 – шток тягового реле;35 – водило;
17 – сердечник тягового реле;36 – шестерня с внутренними зубьями;
18 – контактная пластина;37 – кольцо отводки;
19 – крышка тягового реле;38 – ступица с наружным кольцом обгонной муфты.

Схема подключения стартера 2113, 2114, 2115

Втягивающее реле стартера

Реле пускового устройства называют втягивающим. Это связано с принципом его работы – оно выполняет функцию подключения пускового устройства к электрической цепи и соединения его якоря с коленчатым валом. Происходит это так: когда ток не подается на обмотки устройства, его якорь под действием возвратной пружины пребывает в выдвинутом вперед положении. Эта же пружина через специальную вилку удерживает шестерню бендикса, не давая ей входить в зацепление с венцом маховика коленвала.

Поворачивая ключ в замке зажигания, мы подаем ток на обмотку устройства. Под воздействием электромагнитного поля якорь подается назад (втягивается в корпус), замыкая контакты питания стартера. Сдвигается и шестерня бендикса, входя в зацепление с маховиком. В этот же момент втягивающая обмотка отключается, и в дело вступает удерживающая. Усилие от вала стартера передается через шестерню на маховик, заставляя коленчатый вал вращаться до того момента, пока мы не перестанем удерживать ключ в замке зажигания в положении запуска.

Какие функции выполняет втягивающее реле:

  • Защищает стартер от замыкания контактов в зажигании.
  • С целью отключения питания стартера в той ситуации, когда мотор работает, а ключ показывает режим «стартер».
  • Обеспечивает разгрузку контактов в замке зажигания.

Когда мотор запускается, напряжение от генератора идет на обмотку реле. Затем начинают работать шестерни приводной системы, за счет чего возникает магнитное поле. Маховик двигательной системы работает. Шестерня начинает свою работу благодаря обмотке удерживания, в то время когда болты замкнутся. Когда ключ возвращается в замок зажигания, то происходит обесточивание обмотки, таким образом, шестерня и маховик разъединяются. Эта схема касается современных автомобилей, включая и модели ВАЗ.

Если стартер работает с громким шумом, то это могло прослабиться крепление полюса или стартера. В первой ситуации усильте крепление, для этого затяните винт, а во второй – закрепите стартер. Если вы разобрали стартер и увидели, что муфта начинает пробуксовывать, то единственное, что нужно будет сделать, – это заменить привод стартера.

Подключение проводов к стартеру

Подключение стартера на ВАЗ – инструкция. Закрепите реле в том месте, где удобно (например бачок омывателя). Подведите провода к стартеру. Затем снимите проводок красного цвета, находящегося на плоском выводе реле, и нужно сделать соединение с разъемом провода типа «папа» и провода от нового реле.

Провод, имеющий кольцевой наконечник для 8 мм, оденьте на положительную сторону стартера и притяните гайкой. Провод нового реле типа «мама» наденьте на тот контакт, который освободился у тягового реле. Этот провод будет передавать плюс на катушку. Используя хомут, притяните новый провод и штатный вместе. Провод от катушки маленькой длины прикрутите. Теперь можно произвести включение нового реле.

Источник

Втягивающее реле это часть стартера. С помощью втягивающего реле стартер включается, легким поворотом ключа зажигания.

Втягивающее реле предназначено для того, чтобы замыкать контакты большого тока (ток стартера 200 Ампер), с помощью маленького управляющего тока.

Цепь управления проходит через замок зажигания, ток управления порядка 50 ампер, что позволяет использовать относительно тонкие провода.

На схеме стартера управляющая цепь показана красным проводом. см. схемы стартеров

Стальной сердечник втягивается магнитным полем, которое создается обмотками втягивающего реле.

При включении стартера замком зажигания, ток протекает в обмотках втягивающего реле. Обмотки создают сильное магнитное поле, которое скачком втягивает сердечник. Сердечник сначала задвигает бендикс в зацепление с маховиком, а потом замыкает силовые контакты, появляется основной ток стартера, который и раскручивает его.

Вот и все описание работы схемы стартера и втягивающего реле.

Многих смущает вопрос, зачем две обмотки, почему нельзя сделать так, чтобы была одна обмотка, намотать проще, устройство проще, а значит надежнее.

Можно. Раньше выпускались однообмоточные реле. Например, для старых жигулей применялся стартер СТ221, на нем могло стоять однообмоточное втягивающее реле. При этом никаких проблем не было, все работало нормально.

Однако, все современные втягивающие двухобмоточные.

Посмотрим схему втягивающего реле.

При включении контактов стартера в замке зажигания, появляется ток втягивающего реле, он приходит в одну точку на крышке реле и далее разветвляется на две обмотки. Более толстая — втягивающая обмотка, потребляет примерно 40 Ампер, удерживающая обмотка потребляет примерно 10 Ампер. В сумме втягивающее потребляет примерно 50 Ампер. Силы магнитного поля такого тока вполне достаточно, чтобы сердечник скачком втянулся (слышно громкий щелчок). Силовые контакты замыкаются и через них протекает ток самого стартера.

И все же, зачем две обмотки во втягивающем реле?

Посмотрим схему, которая показывает работу втягивающего когда стартер включился и крутит.

.

Из этой схемы видно, что при замкнутых силовых контактах втягивающая обмотка отключается.

В момент включения стартера, втягивающее должно обеспечить большое усилие, чтобы сдвинуть бендикс, преодолеть сопротивление возвратной пружины и ударно замкнуть силовые контакты. Чтобы получить такое сильное магнитное поле нужен ток 50 Ампер. Но когда бендикс сдвинут, а контакты замкнуты, сердечник надо только удержать, для этого достаточно всего 10 Ампер. Поэтому сделано две обмотки, сначала работают обе, выполняют тяжелую задачу — сдвинуть сердечник, а потом остается только одна удерживающая, а более мощная — втягивающая отключается.

Почему после замыкания контактов втягивающая обмотка престает потреблять ток?

Втягивающая обмотка включена последовательно со стартером. и сначала, пока контакты не замкнулись, ток идет через втягивающую обмотку и через стартер. Можно было бы пустить ток втягивающего сразу на массу, но его специально пускают через стартер. Когда силовые контакты замкнулись, ток начинает идти, через эти контакты, то есть, по цепи меньшего сопротивления, и идти через обмотку втягивающего уже не может. Это называется шунтирование, или пускание мимо. Посмотрим упрощенную схему шунтирования втягивающей обмотки

Что дает отключение втягивающей обмотки?

Если при запуске двигателя стартер потребляет 250 Ампер, это очень большой ток — на пределе возможностей аккумулятора (особенно во второй половине его жизни), при отключении втягивающей обмотки, эти ненужные втягивающему реле 40 Ампер может забрать сам стартер. В теплую погоду с заряженным аккумулятором это будет незаметно, но если холодно и запуск становится проблемным, эти лишние 40 Ампер помогут стартеру прокрутить двигатель.

Источник

Втягивающее реле стартера: устройство, схема, принцип работы, признаки неисправности, как проверить, снять и разобрать, ремонт своими руками

Auto.Today

Многие автолюбители попадали в ситуации, когда попытки завести машину заканчивались лишь звуками реле стартера под капотом. Особенно часто такое встречается в морозное время года. Ёмкость аккумулятора снижается быстрее, и заряда не хватает. Обзор даст понять, какие ещё бывают причины неполадок втягивающего реле стартера, можно ли устранить их самостоятельно.

© Auto.Today

Как выглядит, где находитсяКак работает втягивающее реле стартераПризнаки и причины неисправностиКак проверитьКак разобратьРемонт своими руками$(‘.index-post .contents’).toggleClass(‘hide-text’, localStorage.getItem(‘hide-contents’) === ‘1’)

Видео дня

Как выглядит, где находится

Втягивающее реле управляет муфтой свободного хода. Монтируют электромагнит со стартером одним блоком. Деталь оборудована шестернёй, которая должна вращать маховик мотора при его запуске. Если маховик продолжит вращаться и дальше, то это приведёт к отказу стартера или электрической сети машины. Чтобы такого избежать, муфту выдвигают исключительно при запуске мотора (после чего реле возвращает её назад).

Внешне оно выглядит как вытянутый металлический цилиндр с находящейся внутри катушкой с якорем, куда подаётся ток после замыкания цепи. Сжимая возвратную пружину, толкая рычаг с перемещением муфты свободного хода, появившееся магнитное поле заставляет якорь двигаться до катушки. Мотор запускается, электроцепь разрывается, пропадает магнитное поле, а возвратная пружина выталкивает назад якорь с муфтой.

Знаете ли вы? Сегодня самым большим автомобилем в мире является самосвал немецкого производства Liebherr T 282B. Его вес составляет более 220 тонн. Для того чтобы попасть в его кабину, нужно преодолеть целых 16 ступеней. Кузов этого «монстра» может свободно уместить частный дом, а его грузоподъёмность составляет 363 тонны.

Как работает втягивающее реле стартера

Включение зажигания запускает подвод электропитания на обмотку устройства. Как результат — образование магнитного поля во втягивающей обмотке, втягивание сердечника катушки и замыкание контактов. Вместе с этим сердечник толкает муфту к маховику коленвала, вынуждая его прокручиваться.

Втягивающая обмотка заставляет втягиваться сердечник, соединяющий силовые разъёмы реле через центральные контакты, передавая энергию с аккумулятора на стартер и заставляя его заработать. Обмотка удерживает сердечник, что гарантирует подачу энергии к стартеру.

При нехватке заряда батареи втягивающая обмотка ещё срабатывает, а для удерживающей силы её уже недостаточно. На сердечник воздействует пружина и уводит его назад, а втягивающая обмотка снова старается вернуть его в катушку.

Важно! Одной из распространённых проблем с возвратным реле стартера считается подгорание силовых контактов. При появлении этой неполадки следует хорошо зачистить повреждённый участок наждачной бумагой, а при износе контактов — произвести их замену.

Но поскольку удерживающая не способна его удерживать, сердечник опять уходит назад. Подобные попытки передать энергию с батареи на обмотку характеризуются многочисленными щелчками втягивания и отпускания сердечника.

Признаки и причины неисправности

Неполадки можно заметить по таким факторам, устранив которые, данное устройство продолжит свою работу:

щелчком заканчивается поворот ключа, однако без вращения стартера;ключ запускает вращение стартера, однако оно остаётся холостым, не действующим на двигатель;машина нормально заводится, но стартер вместо отключения продолжает быстро и с треском вращаться.

Причины, по которым переключатель может выйти из строя, такие:

нарушение целостности устройства из-за брака, механического износа или во время аварии;короткое замыкание в витках обмотки по причине долгого воздействия напряжения при попытке запустить мотор;нарушение или подгорание контактов из-за плохого соединительного контакта или длительной работы стартера, чтобы запустить движок;ослабление или поломка возвратной пружины по причине механического воздействия или длительной подачи напряжения;обрыв удерживающей обмотки, вызванный физическим воздействием при неплотно надетой крышке реле;ослабленное крепление устройства, которое приводит к перекосу и невозможности сердечника целиком войти внутрь для замыкания контактов.

Важно! Следует тестировать работу генератора и аккумуляторной батареи, чтобы её заряда было достаточно для работы стартера.Это нужно делать периодически.

Как проверить

Чтобы оценить работу устройства, подсоединённого к стартеру, сначала необходимо проверить целостность подводящей проводки. Дальше, повернув ключ, можно проверить наличие звука срабатывания.

При наличии щелчка (но при отсутствии вращения стартера) вероятной причиной есть подгорание контактных пластинок. Чтобы выяснить,в этом ли заключается причина, следует дать напряжение на движок авто, минуя реле. Отсоединяется клемма реле от замка, и отвёрткой замыкаются две клеммы — от батареи и на стартер. Начавшееся вращение свидетельствует о неполадках во втягивающем устройстве.

Удобнее проводить проверку, когда стартер отсоединён.

Тогда нужно:

разместить реле возле аккумулятора, «плюс» и «минус» соединить с контактами реле;свободный конец провода «минус» приложить к корпусу стартера (отчётливый щелчок покажет нормальную работоспособность реле).

Отсутствие характерного звука говорит о том, что устройство требует ремонта или даже замены.

Как разобрать

Следует отметить, что реле стартера, у которых задние контактные крышки завальцованы заводским способом, вскрыть практически невозможно. Ремонту подлежат только те реле, где задняя крышка крепится с помощью винтов. Ниже приведена разборка именно такого реле.

Узнайте, что проверять, если авто не заводится, а стартер крутит.

Необходимые инструменты и оборудование такие:

дрель-шуруповёрт;паяльник на 100 Ватт;щётка по металлу;медный многожильный провод;мягкий деревянный брусок.

Пошаговая инструкция поможет правильно разобрать возвратное реле стартера. Для этого нужно:

Вывернуть крепёжные винты на задней крышке при помощи шуруповёрта.Для лучшего прогревания щёткой по металлу убрать с концов обмоток появившееся окисление.Прогретым паяльником расплавить олово на одном конце обмотки и выбить его остатки о деревянный брусок. То же самое проделать с другим концом обмотки.Открыть заднюю крышку, предварительно отогнув конец провода.

Видео: разборка втягивающее реле стартера

Ремонт своими руками

Открыв доступ к внутренностям втягивающего реле, можно увидеть два конца провода втягивающей обмотки (толстые) и конец провода удерживающей обмотки (тонкий). В месте выхода тонкой обмотки провод должен быть приварен к корпусу точечной сваркой. Одной из частых неполадок становится обрыв удерживающей обмотки именно в этом месте. Такое может произойти, если крышку недокрутили при сборке, или она сама открутилась в процессе эксплуатации.

Знаете ли вы? Легендарная советская машина «Победа» могла носить совсем другое название — «Родина». Однако после вопроса генералиссимуса Иосифа Сталина: «Ну и почём у нас будет Родина?» автомобиль сразу же решено было переименовать.

В результате появляется еле ощутимая слабина: крышка может немного двигаться. При ударе подвижных контактов она подпрыгивает и задевает втягивающий провод. А тот, воздействуя на провод удерживающей обмотки, приводит к его обламыванию. Если есть возможность, то надо как следует приварить конец проволоки на место точечной сваркой. Если нет, то хорошо зачистите провод и, отведя его чуть в сторону, припаяйте. Работоспособность реле восстановится.

Также для профилактики следует зачистить металлической щёткой или наждачной бумагой контакты на корпусе и внутренней стороне крышки. Осталось поставить крышку на место и закрутить винты шуруповёртом.

Самое сложное в данном ремонте — это правильная установка крышки на место. Всё выполнять в соответствии с пошаговой инструкцией (см. выше). В результате должны остаться только чистые отверстия.

Кусочек медного многожильного провода очистить от изоляции и взять оттуда две жилки. В жилах чуть облужить кончики и подпаять их к концам обмоток. Далее нужно правильно сориентировать подвижный контакт, который мог сместиться во время зачистки. Он должен находиться в таком положении, чтобы расстояние между отверстием с проводами и контактом было одинаковым для обеих сторон пластины. Расстояние от отверстия для винта до контакта тоже должно быть одинаковым с обеих сторон.

Читайте также, как работает стартер.

Далее следует сориентировать саму крышку. Спаренный провод должен пройти в отверстие, где есть контакт. Далее нужно продеть направляющие тонкие проводки в соответствующие отверстия и аккуратно надеть крышку, прижимая на пружинку. Закрутить винты шуруповёртом и чуть отогнуть концы проводов наружу, прижимая их к крышке как можно плотнее.

Нанести на концы немного канифоли на спирту, удалить направляющие проводки при помощи паяльника и припаять концы. Для этого можно использовать тот же припой, который был сбит при открытии крышки. Осталось пройтись щёточкой, вставить якорь, нажать и услышать, как срабатывают контакты. Работоспособность устройства восстановлена.

Видео: ремонт своими руками втягивающего реле стартера

Теперь вы знаете, что втягивающее реле стартера — достаточно несложное, но важное устройство, поскольку его неполадки не позволяют запустить автомобильный двигатель. Поэтому очень полезно знать принцип его работы, уметь разбирать и самостоятельно справляться с простой поломкой. Это вполне доступная задача для водителя с минимальными навыками слесарных работ. Следует лишь запастись временем, желанием и соответствующими инструментами.

Другое

Как управлять линейным приводом с помощью реле?

Что такое реле?

Реле представляет собой электромагнитный переключатель, который может управляться меньшим током, чтобы включать и выключать гораздо больший ток. Реле состоят из двух изолированных цепей, одной цепи управления, используемой для управления переключателем, и другой цепи, содержащей переключатель. Когда схема управления находится под напряжением, ток течет через катушку, которая создает магнитное поле, которое используется для размыкания и замыкания переключателя [1]. Это магнитное поле создается потоком электронов (током) через провод [2] и усиливается, когда поток электронов проходит через катушку [3].

Поскольку реле являются переключателями, они также определяются тем, как они работают, в зависимости от количества полюсов и ходов. Количество полюсов относится к количеству внутренних цепей, а количество бросков относится к количеству включенных позиций. Как и переключатели, вы можете приобрести однополюсные однопозиционные реле (SPST), однополюсные двухпозиционные реле (SPDT) и двухполюсные двухпозиционные реле (DPDT). Выходные соединения реле будут помечены в зависимости от того, открыты они или закрыты, когда катушка находится под напряжением. Соединение, которое выполняется, когда катушка не находится под напряжением, называется нормально замкнутым (NC), а соединение, которое выполняется, когда катушка находится под напряжением, называется нормально разомкнутым (NO).

  

Что мне позволяют делать реле?

Реле позволяют управлять большей электрической нагрузкой с помощью цепи с более низким напряжением. Поскольку реле состоит из двух изолированных цепей, ваши компоненты с более низким напряжением будут защищены от более высоких электрических нагрузок, поскольку две цепи физически изолированы. Это устраняет любые опасения по поводу превышения номинальной мощности компонентов с более низким напряжением по сравнению с компонентами с более высоким напряжением. Это может быть полезно, когда вы хотите управлять очень большим линейным приводом или серией приводов с переключателем низкого напряжения. Но в отличие от переключателей, реле не требуют физического ввода пользователя и позволяют управлять системами с помощью электрического сигнала. Это означает, что вы можете управлять своим линейным приводом с помощью выхода датчика или микроконтроллера, такого как Arduino.

Какой тип реле мне нужен для управления линейным приводом?

Вы не можете напрямую управлять линейным приводом с помощью реле, так как вам потребуется другой компонент для подачи питания на катушку для управления внутренним переключателем. Но поскольку вход для подачи питания на катушку довольно прост, просто подайте ток через катушку, в этом разделе больше внимания будет уделено настройке с линейным приводом, и выбор того, как вы хотите подать питание на катушку, останется за вами.

Чтобы иметь возможность выдвигать и втягивать линейный привод с помощью реле, вам необходимо иметь возможность переключать полярность входного напряжения на привод. Это оставит вам выбор между использованием реле DPDT или использованием двух реле SPDT. Реле DPDT будет состоять из 8 разъемов; 2 на катушку, 4 на входную сторону переключателя и 2 на выходную сторону переключателя. Как и в случае с переключателем DPDT, вам потребуется либо подключить привод к 4 входным разъемам, перевернув положительный и отрицательный выводы, либо подключиться к 2 выходным разъемам и подключить источник питания к 4 входным разъемам, перевернув положительный и отрицательный выводы. отрицательные выводы, как показано выше. Поскольку вы используете только одно реле, вам потребуется только один входной сигнал для управления реле. Когда на катушку подается питание, привод выдвигается, а когда на катушку не подается питание, привод втягивается. Это означает, что нет положения выключения, и вам потребуется линейный привод с внутренними концевыми выключателями для выключения привода, когда он достигает своих пределов. С этой конфигурацией вы должны убедиться, что ваше исходное положение, будь то полностью выдвинутое или полностью втянутое, связано с вашими соединениями NC на реле, поскольку это гарантирует, что ваша система не сдвинется неожиданно, если система управления выйдет из строя и обесточится. катушка. Если у вас есть линейный привод с внутренними концевыми выключателями, и вам требуется, чтобы привод был либо полностью выдвинут, либо полностью втянут, эта установка может подойти для вашего приложения, но если нет, вам нужно будет использовать другую конфигурацию.

Если вам нужно, чтобы линейный привод останавливался между полностью выдвинутым и полностью втянутым положениями, вам необходимо использовать конфигурацию с двумя реле SPDT. В этой конфигурации два реле используются для переключения полярности напряжения на линейный привод, а также для отключения питания привода. Вы захотите соединить размыкающие контакты обоих реле с землей вашего источника питания, так как это гарантирует, что ваш привод не будет двигаться, если ваша система управления выйдет из строя и обесточит катушки. Чтобы управлять приводом с этой настройкой, вам нужно включить одно реле, чтобы выдвинуть привод, и другое реле, чтобы втянуть его, как показано ниже. Вам нужно убедиться, что обе катушки не получают питание одновременно. Вы можете использовать аналогичную схему с четырьмя реле SPST, имея два реле для заземления и два реле для подключения питания, но на самом деле нет никаких причин использовать эту настройку вместо конфигурации с двумя реле SPDT, особенно если вы получаете релейный модуль.

 

 

Наконец, прежде чем купить реле по вашему выбору, вам необходимо убедиться, что его характеристики соответствуют потребностям вашей конструкции. Реле имеют характеристики, аналогичные переключателям, но будут иметь номинальную мощность как для катушки, так и для стороны переключателя реле. Как правило, вы увидите номинальную мощность переключателя, указанную в виде силы тока и напряжения переменного или постоянного тока, например: 16 А, 250 В переменного тока, а для катушки это может быть указано как просто напряжение, как обычно Не пропускайте большой ток через катушку. Как и в случае с переключателями, они задаются максимальным напряжением и током, которые может выдержать реле, и должны быть выше, чем ваши напряжения и токи вашего приложения.

Ограничения

Управление линейным приводом с помощью реле имеет те же ограничения, что и управление линейным приводом с помощью переключателя. Во-первых, если вы хотите управлять двумя исполнительными механизмами по отдельности, вам потребуется использовать для этого больше реле. Вы также не сможете регулировать скорость вашего линейного привода; вы будете контролировать только направление движения привода. И, наконец, вы не сможете использовать обратную связь от привода, которую можно использовать для более точного позиционирования привода.

Несмотря на некоторые общие ограничения, реле имеют два основных преимущества перед механическими переключателями. Во-первых, это возможность управлять ими с помощью электрических входов, что позволяет вам управлять приводами с помощью микроконтроллеров или датчиков. И, во-вторых, реле изолируют более тяжелую электрическую нагрузку от компонентов с более низким напряжением, что защищает их. Хотя реле требуют более сложной схемы для управления вашим линейным приводом по сравнению с переключателями; преимущества, которые они предоставляют, позволяют вам реализовать больше автоматизации в вашей конструкции и позволяют вам управлять большими электрическими нагрузками.

  1. Вудфорд, К. (2019, июнь). Реле. Получено с: https://www.explainthatstuff.com/howrelayswork.html
  2. Кранц, Д. (2020). Как работает реле?  Получено с: https://www.douglaskrantz.com/ElecHowDoesARelayWork.html
  3. Учебники по электронике (2020). Электромагнетизм Источник: https://www.electronics-tutorials.ws/electromagnetism/electromagnetism.html

Поделиться этой статьей

Теги:
  • Приводы

  • Линейный привод

  • Реле

  • Учебники

Поделиться этой статьей

Нужна помощь в поиске подходящего привода?

Мы прецизионно проектируем и производим нашу продукцию, чтобы вы могли получать цены напрямую от производителя. Мы предлагаем доставку в тот же день и квалифицированную поддержку клиентов. Воспользуйтесь нашим Калькулятором привода, чтобы получить помощь в выборе правильного привода для вашего применения.

Калькулятор привода

Реле безопасности SIRIUS с цепями включения реле (EC) 24 В AC/DC, 22., 19,00 €

Категория

Категория


Настройки конфиденциальности данных

Указанные здесь настройки сохраняются в «локальной памяти» вашего устройства. Настройки будут запомнены при следующем посещении нашего интернет-магазина. Вы можете изменить эти настройки в любое время (значок отпечатка пальца в левом нижнем углу).

Для получения дополнительной информации о сроке действия файлов cookie и необходимых основных файлах cookie см. Уведомление о конфиденциальности.

Выбрать/Отменить все


YouTube

Дополнительная информация

Чтобы просмотреть содержимое YouTube на этом веб-сайте,
вам необходимо дать согласие на передачу данных и хранение сторонних файлов cookie
Ютуб (гугл).
Это позволяет нам улучшить ваш пользовательский опыт и сделать нашу
сайт лучше и интереснее.
Без вашего согласия никакие данные не будут переданы на YouTube.
Однако вы также не сможете пользоваться услугами YouTube на этом веб-сайте.

Описание:

Встраивание видео

Процессинговая компания:

Google Inc.

Условия эксплуатации:
Ссылка


Vimeo

Дополнительная информация

Для просмотра контента Vimeo на этом веб-сайте вам необходимо согласиться с
передача данных и хранение сторонних файлов cookie Vimeo.
Это позволяет нам улучшить
опыт и сделать наш сайт лучше и интереснее.
Без вашего согласия никакие данные не будут
быть перенесены на Vimeo. Однако вы также не сможете пользоваться услугами Vimdeo на этом веб-сайте.

Описание:

Встраивание видео

Процессинговая компания:

Vimeo

Условия эксплуатации:
Ссылка


Выбрать/Отменить все

Настройки конфиденциальности данных

Хотите увидеть это содержимое? Активируйте желаемое содержимое только для одного сеанса или разрешите веб-сайту запомнить эти настройки. После того, как вы дали свое согласие, сторонние данные могут быть загружены. Для этого на вашем устройстве могут храниться сторонние файлы cookie. Вы можете изменить эти настройки в любое время (значок отпечатка пальца в левом нижнем углу). Дополнительные сведения см.