Реле сигнала подключение: Схема подключения волговского сигнала через реле на ВАЗ-2110

Добавляем блок реле в автомобиль: ДХО, регистратор, пневмосигнал

Современные автомобили оснащены различными электронными приспособлениями уже в базовой комплектации. А как быть, если ваша машина выпущена давно, когда о многих аксессуарах еще не знали? Доработать электрическую схему можно своими руками, главное – соблюдать меры электробезопасности.
Примечание: Наш материал относится к сугубо технической тематике. Вопросы законности внесения изменений в конструкцию – тема другой статьи.

Итак, рассмотрим типичный набор электронных дополнений с элементами тюнинга:

  • автоматические дневные ходовые огни;
  • видео регистратор, который включается вместе с двигателем;
  • пневматический сигнал, работающий от электрического компрессора.

Если вы знакомы с электрической частью автомобиля, наверняка знаете, что любой потребитель (фары, стартер, вентиляторы, стеклоподъемники) включается с помощью реле. Это удобно с точки зрения управления, и позволяет разделить тонкие сигнальные провода от толстых питающих кабелей. Для подключения вновь установленных устройств собираем новый блок реле.

Для начала разберем схему

Алгоритм работы следующий: при запуске двигателя, должны загореться дневные ходовые огни, и включиться регистратор. После глушения мотора, эти устройства выключаются. Кроме того, ДХО должны погаснуть при включении габаритов или головного света: так требует технический регламент.
Для реализации потребуется три стандартных автомобильных реле на 5 контактов (продаются в автомагазине). На схеме обозначены цифрами 1, 2 и 3.

1. Зеленый провод – питающий. 12 вольт через предохранитель постоянно подается на контакты № 87 (нормально разомкнутые) реле 1 и 3. Выходные контакты № 30 соединяются с плюсовыми входами регистратора и модуля ходовых огней. Минусовой провод (масса) можно подключить на корпус автомобиля в месте монтажа устройств.
2. Красный провод на схеме подводит управляющее напряжение 12 вольт, которое появляется после старта двигателя (или поворота ключа зажигания). В автомобильных схемах обозначается как «HOT RUN». Точек подключения достаточно много: от магнитолы до питания бензонасоса. Сигнал несложно найти в описании вашего авто.
3. При появлении 12 вольт на красном проводе (контакт № 85), срабатывают катушки реле 1 и 3, питающее напряжение по зеленому проводу включают регистратор и ДХО (замыкаются контакты № 87 и № 30).
4. На реле 3, управляющее напряжение подводится через нормально замкнутые контакты № 87а и № 30 реле 2. При подаче напряжения на контакт № 85 реле 2, срабатывает катушка и прекращает подачу управляющего напряжения на реле 3. Управляющий сигнал поступает от включенных габаритных огней: ДХО гаснет, а регистратор (через реле 1) продолжает работать.
Схему можно модернизировать, добавив ручное управление. Для этого потребуются трехпозиционные переключатели с тремя парами контактов.

При таком способе подключения, вы можете управлять блоком реле вручную. В режиме «OFF» (среднее положение переключателя) схема отключена. Режим «AVTO» запускает регистратор и ДХО при старте мотора. В положении «ON» вы можете включить оборудование при заглушенном моторе:

  • например, регистратор для контроля за автомобилем на парковке у супермаркета;
  • или подсветить ворота гаража ходовыми огнями, не включая головной свет.

Инструменты и материалы

1. Для реализации проекта, на aliexpress был приобретен бокс на 6 реле и 6 предохранителей, в комплекте с контактными группами.

2. Переключатели, кнопка для пневматического сигнала, обжимные контакты, автомобильные реле.

3. Провода, кембрики, автомобильная гофра.

4. Бокорезы, пассатижи, комплект снятия изоляции (КСИ), паяльник, изолента, термообжимной кембрик.

Пошаговый процесс монтажа

Перед началом работ желательно распечатать подробную монтажную схему с привязкой к вашему авто: с цветовой маркировкой проводов, точками подключения к питанию. Необходимо промаркировать контакты, иначе возможны ошибки при сборке. На схеме добавлено реле № 4 с кнопкой включения пневмосигнала и выключатель переднего парктроника.

Важно! Внешнее подключение может отличаться в зависимости от марки автомобиля.
1. Выполняем разводку проводов и разъемов для реле согласно схеме.

2. Провода неизбежно будут пересекаться, при хорошей изоляции это не является проблемой.

3. Обжим контактов производится механическим путем, паяльник не используется.

4. После подключения всех проводов, формируем жгуты и укладываем их в гофру.

5. Для подключения управляющих и питающих проводов удобно использовать готовый разъем: в данном случае от подрулевого переключателя классики ВАЗ.

6. Если блок реле устанавливается под капот, его необходимо закрыть штатной крышкой. При салонном монтаже это не обязательно.

7. Подсоединяем переключатели с помощью обжимных разъемов.

8. Собираем тестовую схему для проверки правильности монтажа (разумеется, за пределами автомобиля и с входным предохранителем). Моделируем все режимы.

Монтаж проводов внутри автомобиля

Питание можно взять непосредственно от клеммы аккумулятора, через предохранитель. Или найти в штатном блоке предохранителей точку включения (необходима схема вашего автомобиля).

Важно! В данном боксе с aliexpress есть входные предохранители для каждой линии.
Вся дополнительная проводка выполняется в гофре, крепится на кузов стяжками.

Через штатные отверстия в моторном щите жгут заводится в салон.

Внутри салона кабель также укладывается в гофру, и крепится к элементам конструкции.

Все соединения производятся с помощью пайки, изолируются термокебриком и снова в гофру.

Для оперативного соединения можно использовать быстросъемные разъемы (с того же aliexpress).

Сигнал от габаритов не обязательно брать возле фар. Достаточно сделать отвод (с помощью пайки) от разъема блока управления светом.

Устанавливаем переключатели (кнопки) в салоне. Выбираем элементы панелей, без нарушения дизайна.

Переключатели должны быть доступны и малозаметны: например, в нишах для мелочевки.

Все провода подключаются с помощью съемных контактов: для удобства демонтажа при разборке салона.

В итоге управляющие и питающие провода с контактными разъемами сосредотачиваются в месте установки блока реле.

Выполняем пробное включение по схеме, проверяем работоспособность.

В данном случае, блок реле установлен в напольную консоль между водителем и пассажиром. Место монтажа индивидуально для разных автомобилей. Для фиксации можно изготовить кронштейны.

Проверяем предохранители в блоке.

Окончательно закрепляем модуль в консоли.

Длинные провода от переключателей отсоединяем, устанавливаем переключатели в нишу, собираем обратно.

Подключение пневматического сигнала

Включается отдельно от штатного клаксона, кнопкой на панели управления. Для запуска мощного компрессора установлено реле (на схеме: № 4). Сам сигнал крепится на элемент рамы или защиту днища.

Проводка аккуратно укладывается в подкапотном пространстве.

Гофра опускается к месту монтажа, питающий провод соединяется с компрессором пневмосигнала.

Почему через реле? Прямое подключение расплавит кнопку сигнала после 10 нажатий: ток пневмокопрессора порядка 15 ампер.
Важно: Прямое подключение питания (используя штатные предохранители автомобиля) нежелательно. В случае короткого замыкания вы можете обесточить важные узлы электросхемы.
Любое дополнительное устройство подключается через свой предохранитель.

Блок предохранителей ВАЗ 2114 — схема, расположение, подключение : В Ладе

Дорогие друзья, я уверен что практически все владельцы Самар с завидной периодичностью сталкиваются с проблемами в электрике своего автомобиля, и есть у меня подозрение, подкрепленное собственным опытом, что большая часть этих проблем прячется непосредственно в блоке предохранителей вашей ВАЗ-2115 и всего остального семейства. Этих блоков существует несколько видов, их производили разные заводы и они имеют разную маркировку, но в большинстве своем они идентичны, и сегодня мы рассмотрим их схемы, основные проблемы, и методы их решения.

Начнем с основного, думаю все знают где искать этот черный ящик пандоры под названием блок предохранителей – он расположен с левой стороны по ходу движения (водительской) под капотом ближе к лобовому стеклу. Кстати именно это его месторасположение сыграло злую шутку с большинством автовладельцев Самар – блок постоянно подвержен воздействию воды и периодически ввиду собственной не герметичности, забитых сливных дренажей и прочего выходит из строя, прогнивают как дорожки, так и другие его элементы, но это мы уже углубились, давайте начнем с малого – рассмотрим сам блок предохранителей ВАЗ 2114.

Блок предохранителей ВАЗ 2114, 2115 и 2113 – устройство и внешний вид

Собственно ничего необычного – типовое расположение предохранителей и реле, давайте их схематично пронумеруем:

Теперь все стало несколько понятнее, однако предстоит еще узнать какой предохранитель за что отвечает, это мы вам распишем без проблем – итак какие цепи защищают предохранители в ВАЗ-2114 и каков их номинал?

F1 (20A) Реле включения задних противотуманных фонарей. Лампы задних противотуманных фонарей.Сигнализатор включения задних противотуманных фонарей

F2 (10A) Лампы указателей поворота.Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме аварийной сигнализации).Контрольная лампа аварийной сигнализации

F3 (10A) Плафон освещения салона.Плафон индивидуального освещения салона.Лампа подсветки выключателя зажигания.Лампы стоп-сигнала.Маршрутный компьютер

F4 (20A) Прикуриватель.Реле включения обогрева заднего стекла(контакты).Элемент обогрева заднего стекла.

F5 (20A) Звуковой сигнал.Реле включения звукового сигнала(обмотка).Реле включения звукового сигнала(контакты),Релевключения электровентлятора(контакты).Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

F6 (30A) Выключатели электростеклоподъёмников.Электростеклоподъёмники.Реле включения электростеклоподъёмников(контакты)

F7 (20A) Электродвигатель отопителя. Электродвигатель омывателей.Электродвигатель омывателя заднего стекла.Электродвгатель очистителя заднего стекла.Реле включения электростеклоочистителя(обмотка).Лампа освещения вещевого ящика

F8 (7.5A) Правая противотуманная фара

F9 (7.5A) Левая противотуманная фара.Реле включения противотуманных фар(контакты)

F10 (7.5A) Указатели поворота в режиме указания поворота и соответствующая контрольная лампа.Реле включения электродвигателя вентилятора(обмотка). Контрольная лампа резерва топлива,давления масла,стояночного тормоза,уровня тормозной жидкости.Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.Комбинация приборов.Вольтметр. Система управления электропневмоклапаном карбюратора.Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза

F11 (7.5A) Лампы габаритных огней по правому борту

F12 (7.5A) Правая фара(ближний свет)

F13 (7.5A) Левая фара(ближний свет)

F14 (7. 5A) Левая фара(дальний свет).Контрольная лампа включения дальнего света фар

F15 (7.5A) Правая фара(дальний свет)

F16 (15A) Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме указателей поворотов).

Теперь рассмотрим функционал реле в блоке предохранителей ВАЗ 2115

К1 Реле включения электровентилятора

К2 Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации

К3 Реле стеклоочистителя

К4 Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней

К5 Реле включения стеклоподъёмников

К6 Реле включения звукового сигнала

К7 Реле включения обогрева заднего стекла

К8 Реле включения дальнего света фар

К9 реле включения ближнего света фар

Для того, что бы прозвонить те или иные цепи, нужно всегда иметь под рукой электрическую схему блока предохранителей.

Схема соединений внутри блока предохранителей ВАЗ-2114 и 2115 (наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера)

Схема соединений монтажного блока 2114 – 2115

(наружная цифра в обозначении наконечника провода — номер колодки, а внутренняя цифра — условный номер штекера): К1 – реле включения очистителей фар; К2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К3 – реле очистителя ветрового стекла; К4 – реле контроля исправности ламп; К5 – реле включения стеклоподъемников; К6 – реле включения звуковых сигналов; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; К8 – реле включения дальнего света фар; К9 – реле включения ближнего света фар; F1-F20 – плавкие предохранители

Распиновка разъемов блока предохранителей 2114 – 2115 со стороны салона

Стандартное реле мигания

ПРЯМАЯ ЗАМЕНА ДЛЯ БОЛЬШИНСТВА МЕТРИЧЕСКИХ ВЕЛОСИПЕДОВ!

Наше электронное светодиодное сигнальное реле напрямую заменяет стандартное сигнальное реле на большинстве метрических велосипедов! Устройство совместимо с нагрузками от 0,5 А до 10 А.

Эти устройства подключаются по принципу «включай и работай» на определенных велосипедах и подключаются к любому другому 2- или 3-контактному сигнализатору. Пожалуйста, ознакомьтесь с приведенными ниже списками комплектаций. Для использования этих продуктов ваш мотоцикл ДОЛЖЕН иметь сменное двухпроводное сигнальное реле. На некоторых мотоциклах есть реле мигалки, которые нельзя заменить из-за того, что они интегрированы в другую электронику. Большинство реле мигалки расположены под сиденьем или за фарами. Пожалуйста, ознакомьтесь с руководством по ремонту или проконсультируйтесь со специалистом относительно возможности замены реле мигалки вашего мотоцикла. Если вы обнаружите, что реле мигалки вашего мотоцикла не является двухпроводным и/или заменяемым, используйте универсальный уравнитель нагрузки, если у вас есть H-D, используйте наш стабилизатор сигнала.

Подробнее

ПРОВЕРКА ПОДХОДА МОДЕЛИ ДЛЯ США

Предупреждение: рак и репродуктивный вред — www. p65warnings.ca.gov

Перейти в конец галереи изображений

Перейти к началу галереи изображений

  • Подключи и играй

Детали и комплектация

Наше электронное светодиодное сигнальное реле напрямую заменяет стандартное сигнальное реле на большинстве метрических велосипедов! Устройство совместимо с нагрузками от 0,5 А до 10 А.

Эти устройства подключаются по принципу «включай и работай» на определенных велосипедах и подключаются к любому другому 2- или 3-контактному сигнализатору. Пожалуйста, ознакомьтесь с приведенными ниже списками комплектаций. Для использования этих продуктов ваш мотоцикл ДОЛЖЕН иметь сменное двухпроводное сигнальное реле. На некоторых мотоциклах есть реле мигалки, которые нельзя заменить из-за того, что они интегрированы в другую электронику. Большинство реле мигалки расположены под сиденьем или за фарами. Пожалуйста, ознакомьтесь с руководством по ремонту или проконсультируйтесь со специалистом относительно возможности замены реле мигалки вашего мотоцикла. Если вы обнаружите, что реле мигалки вашего мотоцикла не является двухпроводным и/или заменяемым, используйте универсальный уравнитель нагрузки, если у вас есть H-D, используйте наш стабилизатор сигнала.

Инструкция по установке

Фитинг

Yamaha: YZF-R1, YZF-R6, YZF600, FZ-1, FJR1300

Honda: ’07-’08 CBR600RR, CBR1000RR, RC-51, CBR600 F4i, CB919, ST1300, GL1500, CBR1100XX, CBR900RR, CBR929RR, CBR600F2, CBR600F3, CBR600F4, VTR1000R Super Hawk, VT600, модели 02-04 1800 C, 02-03 1800 R, модели 02-03 1800 S, модели 04-05 1300 C, модели 03-05 1300 S , Модели 05 1300 R, модели 06 1300 C. 02-08 Хонда ВФР

Kawasaki: ZX-10R, ZX-12R, ZX-6R(R) до 04, Z-1000, ZXR1200(1100), ZZR1200, ZX1200, ZR-7

Suzuki: 90 040 2005 г. и новее S50

Yamaha:  Roadstar или V-Star — при замене OEM-реле нашим электронным светодиодным сигнальным реле установка жесткого провода осуществляется следующим образом: коричневый провод мотоцикла к красному проводу EDFR и провод мотоцикла с коричневой/белой полосой к синему проводу EDFR

Технические характеристики

  • ЗАМЕНЯЕТ СТАНДАРТНОЕ РЕЛЕ 12 В МИГАЮЩЕЙ СВЯЗИ
  • СОВМЕСТИМО С НАГРУЗКАМИ ОТ 0,5 А ДО 10 А
  • ПОДКЛЮЧАЙ И ИГРАЙ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННЫХ ВЕЛОСИПЕДОВ И ПРОВОДОВ ДЛЯ ЛЮБЫХ ДРУГИХ 2 ИЛИ 3 КОНТАКТНЫХ ФЛЭШЕРА

Товары, похожие на это

Напишите свой отзыв

Технология

Технология

Эти инструкции предназначены для изготовления собственных реле указателей поворота из современных компонентов, которые дешевле и доступнее, чем старые блоки реле указателей поворота Lucas. Эти современные компоненты никоим образом не выглядят оригинально, но они достаточно малы, чтобы вы могли установить их внутри старых релейных коробок Lucas, чтобы, по крайней мере, выглядеть оригинально, если вы так думаете.

Для чего нужен сигнал поворота
релейная коробка?

Релейные блоки нужны только в том случае, если нить накала указателя поворота выполняет те же функции, что и нить накала стоп-сигнала. Блоки реле просто выводят левый или правый стоп-сигнал из цепи стоп-сигнала и соединяют цепь указателя поворота. Так обстоит дело с ТД, а также с ЭХУ ТС, где используются те же лампы на бензобаке. Настоящий EXU не имеет ламп «D», но многие владельцы установили по две из них как на EXU, так и на обычные TC. Если у вас есть два стоп-сигнала и вы тормозите, обе (надеюсь) нити стоп-сигнала горят. Если у вас также есть поворотники и, допустим, вы сигналите направо, то левый стоп-сигнал продолжает показывать устойчивый сигнал торможения, но нить накала правого фонаря теперь начинает мигать. Постоянный тормозной сигнал с правой стороны прерывается реле и подается на вход импульсного сигнала поворота до тех пор, пока вы не выключите сигнал поворота. Блоки реле действуют одинаково, даже если вы не тормозите во время подачи сигнала. Цепь стоп-сигнала прерывается независимо от того, есть сигнал торможения или нет.

Если вы добавляете указатели поворота на заднюю часть TC и устанавливаете отдельные лампы указателей поворота, то у вас нет конфликта, и вам не нужны релейные коробки. Вы просто подключаете тормозную цепь к стоп-сигналам, а цепи указателей поворота — к лампам указателей поворота.

Одна из особенностей модели TC EXU заключается в том, что нить накала переднего указателя поворота загорается вместе с тормозами, поскольку они соединены проводами вместе с задним стоп-сигналом. Блоки реле Lucas, используемые в EXU, не могли их разделить. Более поздние модели TD и TF устранили эту особенность с помощью другого блока реле и электрических цепей. Создание собственных релейных коробок может устранить эту случайность.

Современный
Электронные релейные блоки

Современные релейные блоки можно найти во многих магазинах электроснабжения, но я использовал те, что в магазине радио, только для удобства. Блок Radio Shack, который я использовал, был мини-DPDT 12 В постоянного тока / 5 А № 275-249 по цене 5,29 доллара в 2004 году. Вам нужен DPDT (двухполюсный, двойной ход), чтобы отделить переднюю сигнальную лампу от задней, иначе вы получите причуда как описано выше. По размерам это примерно дюйм в длину, полдюйма в ширину и 3/4 дюйма в высоту. Вам понадобится два из них, по одному на каждую сторону (левый и правый). Я припаял провода ТП напрямую к контактам реле. Вы также можете припаять реле к печатной плате и установить винтовые клеммы, если хотите.

Мощность 5 ампер подходит для одной передней и одной задней лампы с каждой стороны. Если вам по какой-то причине нужно несколько ламп, и вы превышаете 5 ампер, тогда Radio Shack также предлагает более крупные версии на 10 ампер (# 275-218) за несколько долларов больше. А для этих 10-амперных устройств вы можете купить базовую розетку, к которой вы подключаете провода, и просто подключить реле. Вам все равно нужно припаять провода к базе или подключить базу к печатной плате и винтовым клеммам. Единственное, что меня беспокоит здесь, это дорожная вибрация и то, что реле не отсоединяются от базовой розетки. Я видел другие доступные реле, которые имеют базовые гнезда с винтовыми клеммами и тюками проводов, чтобы реле оставалось на месте. Посмотрите вокруг, и вы сможете найти лучшие устройства для вашего TC. Просто помните, что вам нужно реле DPDT с номинальным током, достаточным для используемых вами ламп, и чтобы соблюдалось номинальное напряжение 12 В постоянного тока.

Установка

Я просто склеил оба моих маленьких реле
поэтому у меня был один блок, шлепающийся под приборной панелью, а не два отдельных
, а затем подключил КАЖДОЕ реле следующим образом.

Н.О. (нормально разомкнутые) клеммы — провод
оба реле Н.О. клеммы к проводу, ведущему к блоку мигалки «L»
Терминал.

Н.З. (нормально закрытые) клеммы
подсоедините провод от выключателя стоп-сигналов к
одну из двух клемм Н.З. (вторая клемма Н.З. не будет
нужно и останется неподключенным)

Общие клеммы — Определите, какая половина
реле, к которому вы подключили выключатель тормоза, а затем подключите
общий вывод, на той же половине реле, к проводу, идущему к
Нить накаливания лампы заднего стопа. Второй общий вывод идет на подачу проволоки
Нить накала лампы переднего поворота (помните, что одно реле для правой стороны
и одно реле для левой стороны)

Клеммы катушки — провод один на землю и
одно для включения указателя поворота (одно реле для левой клеммы переключателя и
второе реле к правой клемме переключателя)

Когда вы нажимаете на тормоз, выключатель стоп-сигнала подает ток на одну нормально замкнутую клемму каждого реле. Затем ток течет к общей клемме и к лампочкам левого и правого стоп-сигналов.

Если у вас включен указатель правого поворота, то ток течет к правому реле (клемма катушки), а затем к земле (зеленая дорожка на схеме ниже). Это реле теперь активировано и переключает Н.О. клеммы к общему (красный путь на схеме). Когда это происходит, происходят две вещи. Ваш стоп-сигнал отсоединен от выключателя стоп-сигнала (в данном случае с правой стороны), и ваши лампы (передний и задний) теперь управляются током, протекающим от мигалки. Двухполюсное двухпозиционное реле (DPDT) необходимо для того, чтобы лампы передних указателей поворота были изолированы от ламп задних указателей поворота и не активировались с помощью выключателя тормоза (причина, по которой одна клемма NC не подключена). Левое реле в этом примере не активировано, и выключатель тормоза продолжает подавать на левый стоп-сигнал постоянный тормозной сигнал (синяя дорожка на схеме).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Многие люди запутались при подключении своих реле. Обратите внимание, что расположение контактов будет различаться у разных производителей реле и даже будет меняться в течение многих лет, если они приобретаются в Radio Shack, поскольку их поставщики могут меняться в отношении элементов.

Вышеприведенная схема была нарисована, чтобы сделать ее несколько простой визуально, а клеммы на реле, которые вы покупаете, могут располагаться, а НЕ МОГУТ быть одинаковыми. Другими словами, Н.О. терминалы не являются автоматически самыми верхними терминалами. Они могут быть ниже.

Вы ДОЛЖНЫ выполнять соединения в зависимости от типа клеммы (Н.О., Н.З., COM, Катушка), а НЕ расположения на приведенной выше схеме (это довольно распространенная практика, если вы когда-либо работали с электронными элементами). Реле, которые вы покупаете, должны поставляться со схемой, показывающей функцию клемм (НО, НЗ и т. д.).

 

  • Мини-реле DPDT 125 В пост.