Содержание
Как проверить генератор мультиметром? — Kvazar-wp
Генератор — удобный автономный источник электроэнергии, который активно используется в автомобилях для одновременного питания потребителей и подзаряда АКБ. Если в машине начало «барахлить» электрооборудование, значит, пора проверить генератор. Его неисправности могут быть как механическими, так и электрическими. И если первые выявляются с помощью внешнего осмотра, то для определения электрических проблем используются специальные приспособления и приборы, один из которых — мультиметр. А чтобы вы смогли всё сделать самостоятельно, мы расскажем вам, как проверить генератор на работоспособность мультиметром.
Contents
- 1 Проверяем, но не снимаем
- 2 Как проверить мультиметром генератор, снятый с машины
- 2.1 Тестируем диодный мост
- 2.1.1 Инструкция, как прозвонить мультиметром генератор (диодный мост)
- 2.2 Проверяем регулятор напряжения
- 2.
3 Ротор
- 2.4 Статор
- 2.5 Щетки
- 2.6 Вопрос — ответ
- 2.1 Тестируем диодный мост
Проверяем, но не снимаем
Первый способ нашего тестирования — проверка мультиметром генератора на автомобиле, без снятия. В этом участвует зарядное устройство авто, то есть АКБ.
Что для этого нужно сделать:
- Поставить авто на стояночный тормоз и поднять капот.
- Выбрать на мультиметре режим измерения напряжения и нужный диапазон значений.
- Подключить тестер к клеммам автомобильной АКБ в соответствии с «+» и «-». Мультиметр может находиться на самом аккумуляторе.
В норме заряд АКБ на неработающем автомобиле составляет 12,5-12,6В. Но это ещё не всё. Теперь проверим значения при включенном движке. Дальнейшие действия:
- Запустить автомобильный двигатель.
- Посмотреть на показания тестера. Буквально через пару секунд они должны вырасти до 14,3-14,4В.
- Дать на генератор реальную нагрузку, включив все потребители (печку, свет и т.
п.).
- Снова посмотреть на значения мультиметра. Если они поменялись мало (в пределах 14В), генератор функционирует хорошо. Если падение напряжения серьёзнее (до 13-13,5 В), генератор нуждается в более тщательной проверке.
Как проверить мультиметром генератор, снятый с машины
Первое, что нужно сделать — снять генератор. Ход дальнейшей простой проверки зависит от того, какая часть будет тестироваться: диодный мост, ротор или регулятор напряжения. Конечно, для полноценной диагностики нужно проверить все элементы.
Тестируем диодный мост
Диодный мост – это, по сути, выпрямитель, благодаря которому переменный ток (вырабатывается генератором) становится постоянным.
В диодном мосту обычно шесть полупроводниковых диодов, одна тройка имеет значение «+», другая — «-». Каждая из них пускает ток лишь в одном направлении.
Не будем уходить в дебри и обсуждать конструкционные особенности диодного моста, скажем лишь, что причиной его неисправности часто становится несоблюдение полярности АКБ или замыкание электроцепи в генераторе. Любая неполадка диодного моста оказывает негативное влияние на всю бортовую сеть, поэтому важно проверить этот элемент, тем более что сделать это легко с помощью мультиметра, а сам процесс называется прозвонкой, потому что на тестере выбирается соответствующий режим.
Инструкция, как прозвонить мультиметром генератор (диодный мост)
- Отсоединить диодный мост от генератора. Советуем соблюдать инструкцию, которая приложена к вашему агрегату. На некоторых моделях мост крепится с помощью болтов, на других он припаян. Чтобы после всех манипуляций вам было легко поставить всё «на круги своя», нанесите метки, чтобы правильно расположить все элементы, для новичков это особенно важно.
- Выбрать на тестере функцию проверки диодов. Также устанавливаем щупы в определённые гнёзда. Рекомендуем к прочтению статью о том, как пользоваться мультиметром. Важно следовать инструкции к вашей модели мультиметра.
- Подключить наконечники проводов нашего универсального измерителя к каждому диодному выводу.
Минус нужно соединить с пластиной из алюминия или стали, а плюс – с жилой из металла, которая сделана в виде луженого оголённого проводка (диаметр не меньше 1 мм).
Для проверки каждого диода сначала одним проводом нужно прикоснуться к жиле или пластине, а другим — к противоположному диодному выводу. Затем щупы меняются местами.
Показания работоспособного диода в одном направлении составляют от 400 до 700, в другом — бесконечность или 1. Диоды с плюсом и минусом проверяются аналогично.
По этой инструкции проверьте все диоды на мосту. Маленькие тоже нуждаются в тестировании:
Если при проверке какого-то диода с обоих направлений вы видите 1, значит, этот элемент повреждён.
Кроме того, значения на всех полупроводниках не должны сильно отличаться. Диод с серьёзным отклонением от других работает не очень хорошо, что может привести к проблемам с зарядкой.
Полезное видео, как мультиметром проверить генератор автомобиля с помощью тестирования диодного моста:
youtube.com/embed/S5-SKWMCrZc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
А здесь проверка моста, у которого немного другая конструкция:
Проверяем регулятор напряжения
С помощью этого важного элемента бортовая сеть снабжается током с определёнными значениями. Для проверки напряжения понадобится контрольная лампа на 12В с двумя проводами, а также регулируемый блок питания.
Как проверить напряжение генератора мультиметром:
- Снять регулятор. Чаще всего он находится сверху генератора и закрыт крышкой. Есть модели, в которых регулятор образует один блок со щетками.
- Подключить провода лампочки к щеткам.
- Подсоединить блок питания к положительным и отрицательным сторонам реле. Плюс соединяется с плюсом, минус с минусом. Проводки фиксируются с помощью обычных «крокодильчиков».
- Провода мультиметра присоединить к клеммам регулятора, также соблюдая полярность.
- Включить блок питания.
- Включить тестер с заранее выбранным режимом.
- Посмотреть на показания.
Теперь можно плавно увеличивать напряжение. При этом важно смотреть, как горит лампочка и как меняются значения на дисплее мультиметра. Лампочка должна гореть всё ярче, но приблизительно при 14В она погаснет. Это показывает, что с регулятором всё в порядке.
На видео показано наглядно, как проверить работу генератора мультиметром:
Ротор
В том, как проверить зарядку генератора мультиметром на автомобиле, важную роль играет тестирование ротора. Если этот элемент будет неисправен, АКБ разрядится. Нам нужно протестировать устройство, чтобы понять, есть ли замыкание на массу обмоток возбуждения элемента.
Как проверить обмотку генератора мультиметром:
- Выбрать на тестере функцию омметра или измерения сопротивления (обозначается знаком «Ω»).
- По очереди присоединить положительный щуп к контактным колечкам. Отрицательный нужно прижать к массе, то есть к генераторному корпусу.
- Если значение стремится к бесконечности, всё в порядке.
- Теперь нужно протестировать обмотку на обрыв. Для этого наконечник положительного провода соединяется с одним контактным колечком, а отрицательного провода — с другим.
- Если вы видите цифры в пределах 5-10, всё в порядке. Другие значения чаще всего говорят о необходимости замены ротора.
Статор
Если вы ищете, как проверить генератор на машине мультиметром, вам будет полезно узнать, как протестировать статор:
- Подготовить генераторную обмотку.
Советуем выбрать для всех действий место, которое хорошо освещается.
- На измерительном приборе выберите режим прозвонки. Учтите, что у обмотки 3 выхода, которые должны прозванивать друг с другом.
- Первым наконечником тестера присоединитесь к одному выходу, а другим к остальным двум.
- Теперь проверяем пробитость металла: прижать клемму тестера к корпусу, то есть обмоточному краю, второй щуп поочередно присоединяйте к выходам обмотки. Отсутствие сигнала говорит о целостности обмотки.
Подробнее на видео:
Щетки
Как проверить щетки генератора мультиметром? На самом деле никак. Проверка этих элементов осуществляется с помощью внешнего осмотра после извлечения щеточного устройства. При необходимости можно изъять и регулятор. Обычно щетки изнашиваются равномерно. В хорошем состоянии их длина около 1 см. Если показатель в два раза меньше, элементы нужно менять. Вместе с этим очистите и угольную пыль, которая образуется, когда щетки трутся о кольца.
Теперь вы знаете, как проверить, сколько выдает генератор мультиметром и сможете сами узнавать, как будут работать его разные элементы. Другие интересные статьи об использовании мультиметра для разных целей вы найдёте в нашем полезном блоге.
Безопасных и точных вам измерений!
Вопрос — ответ
Вопрос: Как проверить автомобильный генератор на работоспособность мультиметром?
Имя: Фёдор
Ответ: Можно проверить его прямо в автомобиле, но более точным способом является тестирование снятого генератора. При этом проверяются разные его части: регулятор напряжения, диодный мост, ротор статор.
Вопрос: Как прозвонить генератор цифровым мультиметром?
Имя: Кирилл
Ответ: Прозванивается диодный мост. Для начала его нужно отсоединить от генератора. На мультиметре выбирается режим прозвонки/проверки диодов. Щупы мультиметра в определённом порядке присоединяются к диодам и пластине.
Вопрос: Как проверить зарядку генератора обычным мультиметром на автомобиле?
Имя: Азат
Ответ: Для проверки зарядки генератора нужно протестировать все его элементы: диодный мост, ротор и т.д. Также можно проверить регулятор напряжения, но делается это с помощью контрольной лампочки и регулируемого блока питания.
Вопрос: Как правильно проверить обмотку генератора мультиметром?
Имя: Ильдар
Ответ: Можно проверить ротор и статор. В первом случае нужна функция омметра на мультиметре. Затем по очереди присоединить положительный щуп к контактным колечкам. Отрицательный нужно прижать к массе, то есть генераторному корпусу. Если значение стремится к бесконечности, всё в порядке. Ещё полезно проверить обмотку на обрыв.
Вопрос: Как проверить щетки генератора от автомобиля мультиметром?
Имя: Михаил
Ответ: Мультиметр в этом деле не нужен. Проверка щеток осуществляется с помощью внешнего осмотра после извлечения щеточного устройства. Обычно они изнашиваются равномерно. Если длина стала небольшой, щетки нужно менять.
проверка, признаки неисправности, принцип работы
Оглавление
- 1 Принцип работы
- 2 Неисправности
- 3 Как проверить реле регулятор
- 4 Замена реле регулятора генератора
Электрическая сеть любого автомобиля питается за счет генератора, который приводится во вращение двигателем при помощи ременной передачи. Его обороты постоянно меняются, начиная от 900 и заканчивая несколькими тысячами, вызывая соответствующее вращение ротора. Для нормальной работы всех электроприборов и зарядки аккумулятора, в бортовой сети напряжение должно быть стабильным, что обеспечивает реле-регулятор. Являясь самым слабым звеном в системе электроснабжения, устройство в первую очередь нуждается в проверке при обнаружении неполадок зарядки АКБ и других поломках электросети автомобиля.
Принцип работы
Регулятор напряжения автогенератора предназначен для поддержания напряжения бортовой сети в необходимых пределах при любом режиме работы и различной частоте вращения генератора, изменении нагрузки и перепадах внешней температуры. Также он способен выполнять дополнительные функции – защищать генератор от перегрузок и аварийного режима работы, автоматически подключать к бортовой цепи обмотки возбуждения или систему сигнализации аварии генератора.
Работа любого регулятора напряжения основана на одном и том же принципе, и определяется следующими факторами:
- Частотой оборотов ротора.
- Силой тока, которую генератор отдает в нагрузку.
- Показателем магнитного потока, которую создает ток обмотки возбуждения.
Более высокие обороты ротора определяют повышение напряжения генератора. Рост силы тока на обмотке возбуждения делает сильнее магнитный поток, и одновременно напряжение. Любой регулятор напряжения стабилизирует его за счет изменения тока возбуждения. При росте или снижении напряжения, регулятор понижает или повышает ток возбуждения, регулируя напряжение в необходимых пределах.
Сам реле-регулятор представляет собой электронную схему с выходами к графитным щеткам. Его устанавливают как в самом корпусе генератора рядом со щетками, так и вне его, и тогда щетки крепятся к щеткодержателю.
Неисправности
Чаще всего реле-регулятор выходит из строя по следующим причинам:
- При исправном АКБ отсутствует ток зарядки, из-за чего он не заряжается. Это происходит при плохом присоединении проводов к зажимам реле или при обрыве цепи от генератора к батарее. Устраняется закреплением провода в цепи, проверкой и регулировкой регулятора напряжения и реле-регулятора.
- Недостаточный ток зарядки при разряженной АКБ или большой при полностью заряженном аккумуляторе вызваны нарушением регулировки регулятора напряжения.
Устраняется регулировкой устройства или его заменой.
- Горение и перегорание ламп с чрезмерным накалом происходит при нарушении регулировки реле-регулятора или замыкании контактов. Устраняется разъединением и зачисткой замкнувших контактов, регулировкой или заменой регулятора напряжения.
- Большой ток разряда после остановки мотора. Происходит при замыкании контактов реле-регулятора (спекании контактов, поломке пружины якоря) или коротком замыкании электропровода. Ремонтируется нахождением и устранением короткого замыкания при отключенном аккумуляторе, проверкой и регулировкой ограничителя тока, размыканием и зачисткой контактов, заменой пружины с регулировкой ее зазора и натяжения.
Как проверить реле регулятор
Поломка реле-регулятора проявляется в систематическом недозаряде или перезаряде аккумулятора. Простейшая проверка устройства проводится тестером в режиме вольтметра на постоянном токе в пределах от 0 до 20В. Щупы прибора при неработающем двигателе подсоединяются к клеммам АКБ и фиксируют показания вольтметра, которые от состояния батареи варьируются в пределах 12-12,8 В.
После двигатель запускают и смотрят на показания прибора: напряжение должно повыситься до 13-13,8 В, в зависимости от оборотов коленвала. Дальнейшее повышение оборотов должно соответственно увеличивать напряжение. Так, на средней частоте вращения оно составляет 13,5-14 В, а при максимальных достигает 14-14,5 В. Отсутствие повышения напряжения после запуска мотора свидетельствует о неисправности реле-регулятора.
Существует вероятность, зарядка аккумулятора отсутствует по другой причине, к примеру, из-за неисправности в самом генераторе. С целью установки диагноза, реле-регулятор снимается для более точной проверки при помощи тестера и 12-вольтовой лампы. Дополнительно понадобятся провода с клеммами, блок питания или зарядное устройство, в котором можно регулировать ток.
После подключения реле к схеме и включении блока питания лампа загорится. Регулятором напряжения постепенно увеличивают ток и следят за показаниями вольтметра или шкалой подключенного тестера. При показаниях до 14,5 В лампа должна гореть, а после превышения гаснуть. Если после уменьшения ниже 14,5 она загорается снова, значит реле-регулятор исправен. При отклонениях работы в ту или иную сторону реле будет давать перезаряд или не выдавать необходимый ток для заряда, что является поводом для его замены.
Подобным образом проверяются интегральные реле, которые в народе называют «шоколадки», применяемые на более старых моделях отечественных машин. Схема также подключается к блоку питания или зарядному устройству через лампочку, которая должна гаснуть при достижении необходимого предела напряжения. При этом нужно обратить внимание на состояние клемм, которые при загрязнении или окислении могут создать дополнительное сопротивление и при исправном реле вызывать потерю напряжения.
Замена реле регулятора генератора
Замена реле необходима в следующих случаях:
- Износ щеток, при котором контакт с реле-регулятором пропадает и генератор не работает.
- Пробой в схеме устройства, который вызывает в системе увеличение напряжения.
- Поломка креплений или корпуса, которое может привести к замыканию.
Процесс замены устройства рассмотрен на примере генератора Лада-Калина. Замена реле-регулятора связан с демонтажем генератора, и осуществляется в следующем порядке:
- Снятие с генератора клеммы «минус».
- Демонтаж генератора.
3. Отщелкивание на крышке генератора пластиковых фиксаторов и ее снятие.
4. Отключение разъема диодного моста.
5. Откручивание гайки и демонтаж втулки контактной группы.
6. Выкручивание пары винтов, удерживающих реле-регулятор.
7. Демонтаж самого реле.
8. Сборку проводят в обратном порядке.
Проверка регулятора напряжения генератора — AutoEdu
Когда выходное напряжение генератора нестабильно или прерывисто, необходимо проверить регулятор напряжения. Регулятор регулирует выходное напряжение генератора в диапазоне от 13,8 до 14,5 В и управляет подачей питания на обмотки ротора. Пока выходное напряжение ниже максимального значения, регулятор через щетки питает обмотки ротора, создающие магнитное поле. Вращение ротора под действием магнитного поля в обмотках статора создает напряжение, которое через диодную пластину подается в электрическую сеть автомобиля. Когда выходное напряжение превышает максимально допустимое напряжение, регулятор отключает питание ротора. Без напряжения возбуждения в роторе нет магнитного поля, и генерация напряжения во вторичных обмотках прерывается. Выходное напряжение падает, и при его падении ниже минимального значения регулятор снова включает подачу питания на обмотки ротора.
Регулятор напряжения регулирует выходное напряжение генератора путем включения и выключения напряжения возбуждения.
Различные регуляторы напряжения генератора
Неполадки в работе регулятора напряжения могут быть перебоем питания, слишком высоким выходным напряжением и очень редко слишком низким выходным напряжением. Помимо регулятора напряжения, на появление этих нарушений могут влиять и другие факторы.
Для проверки исправности регулятора мы можем использовать специальные тестеры или проверить его работу самостоятельно с помощью нескольких элементов. Нужен регулятор напряжения (0-20 В), маломощная лампочка и мультиметр для измерения постоянного напряжения для ручной проверки правильности.
Подключаем минусовой провод от регулятора напряжения (0-20 В) к массе регулятора напряжения генератора, а плюсовой провод от регулятора напряжения (0-20 В) к выходному порту 12 В (D+) на регулятор напряжения генератора. Подключаем лампочку к штуцерам регулятора напряжения ДФ и Д- генератора или к щеткам. Подключаем черную мерную пипетку мультиметра к массе, а красную к D+ регулятора напряжения генератора. Настроим мультиметр на измерение постоянного напряжения.
Проверка регулятора напряжения
Когда все необходимые тестовые элементы подключены к регулятору напряжения, включаем источник питания и повышаем выходное напряжение. Лампочка становится ярче. Следим за напряжением на мультиметре и за работой лампочки. При правильном регуляторе, когда напряжение превышает значение 14,6 В, лампочка должна погаснуть. При дальнейшем повышении напряжения лампочка не работает. Затем понижаем напряжение, и при достижении значения около 13,8 В лампочка снова загорается. Несколько раз увеличиваем и уменьшаем напряжение на регуляторе. Лампочка всегда должна выключаться при превышении 14,6 В и снова включаться при падении напряжения ниже 13,8 В. Если она реагирует не так, как описано, регулятор неисправен и подлежит замене.
Для проверки регулятора напряжения генератора выполните следующие действия:
Подключение
Подключите минусовой провод от регулятора напряжения (0-20 В) к заземлению регулятора генератора, а плюсовой провод до Д+. Подсоедините лампочку к регуляторам напряжения DF и D-генератора или к щеткам. Подсоедините черную мерную пипетку мультиметра к земле, а красную пипетку к D+ регулятора. Настройте мультиметр на измерение напряжения постоянного тока.
Тестирование
Из информационной системы считать требуемые значения напряжения регулирования для данного регулятора. Включите регулятор питания и увеличьте напряжение питания от нуля вверх. Следите за работой лампочки, которая горит. По мере увеличения напряжения следите за значением на мультиметре. Когда лампочка погаснет, считайте значение напряжения на мультиметре. Еще немного увеличьте напряжение и, если лампочка перегорела, начните уменьшать напряжение питания. Когда лампочка загорится, считайте напряжение зажигания лампочки. Повторите процедуру еще несколько раз. Сравните напряжение включения и выключения лампочки с требуемыми значениями напряжения регулирования регулятора. Если они находятся за пределами задней рамы, замените регулятор напряжения генератора.
См. также
Видеорекомендации
Как проверить генератор с помощью вольтметра
Вероятно, в вашем браузере отключен JavaScript.
Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.
Search:All British CarsAustin Healey 100, 100-6, 3000Classic MiniJaguar E-TypeJaguar Early SedansJaguar Late ModelJaguar XJ6, XJ12Jaguar XJSJaguar XK120, 140, 150Jaguar XK8, XKRMG Midget, Austin Healey SpriteMG TC, TD, TFMGAMGBMGCMorris MinorTriumph GT6Triumph SpitfireTriumph StagTriumph TR2, 3, 4Триумф ТР6, 250Триумф ТР7, 8
В этом видео показано, как проверить правильность напряжения на генераторе и диагностировать, не вышел ли из строя внутренний диод.
В 1960-х годах наши классические британские автомобили стали оснащаться генераторами. Это был квантовый скачок. Генераторы были дешевле в производстве, чем генераторы, более эффективны при низких оборотах, чем генераторы, меньше, чем генераторы, легче, чем генераторы, требовали меньшего обслуживания, чем генераторы, и поставлялись с собственным регулятором напряжения. Все это создавало дихотомию. Глядя на различия между генераторами и генераторами переменного тока, мы обнаруживаем, что обмотки статора и обмотки якоря поменялись ролями. Регулятор напряжения живет внутри генератора. Генераторы никогда не имели части, называемой диодной батареей (или выпрямителем). Генераторы есть, и он также живет внутри генератора. Это лучший пакет, но это означает, что нам нужно заново научиться тестировать нашу систему зарядки.
Это переобучение приводит к приятному сюрпризу. Вы можете проверить практически все, что вам нужно для проверки, с помощью вольтметра.
Человек может удивиться и спросить: «Как я буду диагностировать и обслуживать что-то подобное без набора инструментов и тестового оборудования?» Вопрос правильный, но он упускает из виду реалии нашего современного мира. С учетом стоимости рабочей силы и трудностей с поиском оригинальных внутренних запасных частей для оригинальных генераторов обычно быстрее и дешевле просто заменить неисправный генератор. Итак, все, что нам действительно нужно знать, это это; мой генератор неисправен или нет? Это мы можем определить с помощью вольтметра.
Давайте сделаем это. Мы подозреваем, что наша система зарядки имеет проблемы. Может фары тусклые. Может быть, сегодня утром у нас села батарея.
Генератор стоит в машине. Провода и кабели все еще подключены.
Если на вашем измерителе есть циферблат для установки диапазона напряжения, установите его на 20 вольт постоянного тока. Если на вашем измерителе есть кнопки для установки диапазона напряжения, снова 20 вольт постоянного тока. Если ваш измеритель автоматически устанавливает свой собственный диапазон, убедитесь, что он находится на постоянном токе, и дайте ему работать самостоятельно.
Подсоедините (соедините) красный провод вашего счетчика с большим проводом на генераторе, откуда выходит ток. Подсоедините черный провод от вашего измерителя к хорошему заземлению. Вот и все. Два провода.
Поскольку ваш генератор переменного тока подключен непосредственно к вашей батарее, ваш измеритель будет считывать напряжение батареи. Это будет около 12 с половиной вольт.
Заводить машину. Доведите обороты примерно до 1500. Счетчик должен показывать в диапазоне от 13 до 14 вольт. Если она это сделает, то все в порядке.
Полностью заряженная 12-вольтовая батарея должна давать около 12,6 вольт. Таким образом, полностью заряженный аккумулятор в вашем автомобиле, который не заряжается и не разряжается, будет иметь напряжение около 12,6 вольт. Когда мы запустим машину, это изменится.
Счетчик все еще подключен, как указано выше. Когда двигатель работает, система зажигания получает питание от аккумуляторной батареи. Если автомобиль работает, и вы видите от 12,2 до 12,4 вольт (это меньше 12,6), это обычно означает, что генератор ничего не делает. Автомобиль работает от аккумулятора.
Если батарея показывает более 12,6, генератор задействован и заряжается. Однако, если оно не находится в диапазоне 13 или 14 вольт, это обычно означает, что генератор слаб. Мы рассмотрим это через мгновение.
Представьте: если вы получаете показания (на генераторе) в диапазоне от 13 до 14 вольт, генератор выполняет свою работу. Однако, если бы у нас была причина для беспокойства в первую очередь о нашем генераторе переменного тока, где-то еще может быть что-то не так. (Слабый свет.) Оставьте машину включенной. Обратите внимание на напряжение на генераторе (13.8).
Снимите счетчик с генератора. Теперь подключите измеритель к аккумулятору. Помните, генератор подключен к аккумулятору. Показания напряжения на аккумуляторе должны быть очень близки к тому, что у вас выходит из генератора. Если это так, вы в порядке. Если это не так (12.8), возможно, у вас загрязнено или повреждено соединение между генератором и аккумулятором.
ВЫВОДЫ:
- Если генератор не выдает достаточного напряжения при первом тесте, проблема в генераторе.
- Если генератор выдает достаточное напряжение, но аккумулятор не получает его, проблема с кабелем.
- Если у нас есть проблема с кабелем, проверка падения напряжения — это простой способ найти проблему с помощью того же вольтметра.
Лакомые кусочки:
- Старый тест для генераторов состоял в том, чтобы отключить аккумулятор при работающем двигателе.
Это имело смысл. Если бы генератор производил электричество, двигатель работал бы на нем. Так что, если мы отключили аккумулятор, а машина продолжала работать, генератор должен был вырабатывать электричество.
НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО с автомобилем с генератором. Регулятор напряжения внутри генератора может быть поврежден при выполнении этого теста. Используйте тест, который я только что дал вам, с вашим вольтметром. Быстро (два провода) и безопасно. - Множество людей сняли генератор с более новой машины и поставили его на свой классический британский автомобиль. Считается, что генераторы для новых автомобилей производят больший ток. Они делают. В более новой машине есть компьютеры, электрические датчики, кондиционер, обогреватели заднего стекла, электрические стеклоподъемники и многое другое, что требует питания. Им нужен мощный генератор, чтобы кормить их всех.
Оригинальный генератор в вашем классическом британском автомобиле, вероятно, производил от 35 до 45 ампер. Генератор от более новой машины может производить 60, 70 или более 100 ампер.Генератор в машине, принадлежащей жене этого техника, рассчитан на 200 ампер.
Вложение этой избыточной мощности в ваш классический автомобиль приводит к двум проблемам. Во-первых, провода в вашем автомобиле никогда не рассчитаны на ток, превышающий определенное значение. Когда вводится избыточный ток, все может нагреться и повредиться. Во-вторых, генератор переменного тока потребляет много энергии от двигателя для выработки электроэнергии. Если вы установите генератор переменного тока с высокой выходной мощностью в свой классический автомобиль, потребление мощности может быть настолько значительным, что временами вам будет казаться, что вы буксируете лодку.Если более мощные генераторы настолько прожорливы, как их можно использовать в небольших современных автомобилях? Компьютерное управление. Компьютер может отключить множество вещей, когда он чувствует, что вам нужно больше энергии. Классический автомобиль не может.
- Наконец, генератор переменного тока вырабатывает переменный ток (AC).
Наша машина хочет и нуждается в постоянном токе (DC). Диоды в генераторе фильтруют ток, поэтому в электрическую систему автомобиля поступает только постоянный ток. Если переменный ток выходит из генератора переменного тока, аккумулятор может не заряжаться должным образом. Неисправный диод может привести к утечке переменного тока.
Это может быть немного сложно диагностировать, потому что ваш генератор переменного тока имеет три обмотки, генерирующие ток. Если один из диодов выходит из строя, вы теряете преимущество одной из трех обмоток.
Две другие обмотки все еще работают, так что вы можете запустить машину с покалеченным генератором. Поскольку он все еще заряжается, красный индикатор не загорается. Однако он производит на 1/3 меньше тока, чем обычно. В этих классических автомобилях электрическая нагрузка на систему невелика. Если вы не едете с включенными фарами, автомобиль, в генераторе которого есть неисправный диод, может работать нормально, за исключением возможной проблемы с зарядкой аккумулятора.
Как проверить неисправный диод? Возьми снова свой вольтметр.
Подсоедините вольтметр к генератору. Как и прежде.
Настройте мультиметр на 10 вольт переменного тока. 5 вольт переменного тока было бы лучше. Если ваш счетчик не может работать так низко, подойдет 20 вольт переменного тока.
Запустите двигатель, доведите его до 1500 об/мин. Включить свет. Альт рабочий.
Примечание: мы устанавливаем наш счетчик на переменный ток. Мы обычно используем DC при тестировании нашей машины. При выборе переменного тока ваш измеритель будет игнорировать напряжение постоянного тока и сосредоточится на переменном токе. Если переменный ток протекает, ваш измеритель увидит это.
Диоды должны блокировать выход переменного тока из генератора. Если диод выходит из строя, он пропускает часть переменного тока. Для простых генераторов в наших классических автомобилях напряжение выше 0,5 В переменного тока слишком много. Вы, вероятно, увидите немного переменного тока. Диоды не идеальны, поэтому всегда будет выходить небольшое количество переменного тока.