Содержание
Реле регулятора напряжения генератора своими руками: схема
Стабилизатор напряжения в бортовой электросистеме автомобиля – самый важный узел без всякого преувеличения. От качества его работы будет зависеть не только стабильность и длительность срок эксплуатации аккумулятора. При этом даже вполне исправное устройство стабилизации не всегда дает гарантию соответствия напряжения и качества питания электросети автомобиля. Нередко автолюбители задаются вопросом как сделать реле регулятор напряжения генератора более надежным – обратиться к специалистам СТО, собрать или усовершенствовать самостоятельно? Вариантов много.
Содержание
- 1 Современные стабилизаторы
- 2 ШИ-стабилизатор
- 2.1 Цикл работы стабилизатора
- 2.2 Широтно-импульсный стабилизатор своими руками
- 3 Модернизация регулятора напряжения
Современные стабилизаторы
На современном автотранспорте, как правило, устанавливаются автоколебательные реле. Они работают по принципу отключения питания катушки возбуждения при достижении напряжения верхнего предела 13,5-13,8 В и подключения при нижнем пороге напряжения 14,5-14,6 В.
Таким образом, выходное напряжение постоянно колеблется. Теоретически это не считается недостатком, так как напряжение не выходит за допустимые рамки. Все же это не совсем безопасно. Наверняка опытные водители знают, что слабым местом у этого вида реле являются переходные моменты, когда резко меняются обороты ротора или нагрузочный ток. Особенно неблагоприятный момент возникает при большом токе нагрузки на малых оборотах. В эти моменты колебания напряжения часто превышают верхний порог. За счет кратковременности таких скачков аккумулятор не выйдет со строя сразу, но каждый раз его емкость и соответственно ресурс сокращается.
Решают эту проблему по-разному. Иногда автолюбители просто меняют автоколебательное реле на устаревшее контактно-вибрационное. Более оптимальным решением станет заменить реле на широтно-импульсный стабилизатор или модернизировать «родной» с помощью небольших дополнений.
ШИ-стабилизатор
Широтно-импульсные стабилизаторы характеризуются более стабильной работой, то есть в сеть автомобиля подается почти постоянное напряжение, а небольшие отклонения в пределах нормы носят плавный характер.
В схеме устройства использованы те же детали, что и в оригинале, но в то же время включена микросхема К561ТЛ1. Это позволило собрать мультивибратор и формирователь коротких импульсов на 1-м узле. Также упрощен узел управления выходным ключом за счет применения полевого транзистора, повышенной мощности.
Основные узлы:
Цикл работы стабилизатора
С включением зажигания на выходе триггера DD1.1 появляется низкий логический уровень. В следствии, этого током зарядки конденсатора СЗ открывается транзистор VT1. Он в свою очередь начинает подавать на входы элемента DD1.2 высокий уровень, единовременно разряжая конденсатор С4. С появлением на выходе низкого уровня DD1.2 открывает полевой транзистор VT3. Ток с вывода стабилизатора протекает обмотку возбуждения генератора.
После прекращения импульса на выходе DD1.1 образуется высокий уровень и транзистор VT1 закрывается. Происходит зарядка конденсатора С4 током, проходящим через резистор R5 от генератора, который управляется транзистором VT2.
В то время как напряжение на конденсаторе С4 опуститься до нижнего предела переключения триггера DD1.2, он переключится. На его выходе возникнет высокий уровень, который закроет транзистор VT3. В целях защиты входных цепей микросхемы DD1 напряжение конденсатора С4 ограничивается диодом VD4, что при его последующей зарядке не приведет к переключению DD1.2. Когда же на выходе генератора снова формируется импульс низкого уровня, процесс начинает повторяться.
Таким образом, стабилизация осуществляется длительностью включенного состояния полевого транзистора, а процессом управляет измерительное устройство, а также генератор тока. Когда возрастает напряжение на выводе генератора нарастает ток коллектора транзистора VT2. При увеличении ампеража конденсатор С4 начинает заряжаться быстрее и продолжительность включенного состояния транзистора VT3 уменьшается. В следствии ток, который протекает через обмотку возбуждения генератора уменьшается и, конечно же, уменьшается выходное напряжение генератора.
При понижении напряжения на выводе от генератора ток на коллекторе транзистора VT2 снижается. В результате время зарядки конденсатора С4 возрастает. Это приводит к более длительному периоду включенности транзистора VT3 и ток, который протекает через обмотку возбуждения генератора, возрастает. Выходное напряжение генератора также увеличивается.
Широтно-импульсный стабилизатор своими руками
Хотя эффективность представленного реле и его серийного производства устройство трудно найти в продаже. К тому же узнать о нем что-либо у продавцов консультантов не всегда удается. Поэтому если есть опыт в радиотехнике, реле регулятор напряжения генератора можно собрать своими руками.
Для приведенной выше принципиальной схемы можно применить следующие элементы и их альтернативные замены.
Модернизация регулятора напряжения
Это еще один вариант улучшить качество работы реле и устойчивость его к переходным моментам. За основу взято стандартное реле 50.3702-01, в схему которого добавили всего один резистор и конденсатор.
На схеме доработка обозначена красным цветом и, как видно, не требует больших усилий и особого опыта в радиоэлектронике. При увеличении напряжения в бортовой электросети, конденсатор С2 начинает заряжаться. При это часть тока протекает через базу транзистора VT1 и по величине пропорционален скорости роста напряжения. Это приводит к открытию транзистора VT1 и закрытию транзисторов VT2 и VT3. При этом происходит спад тока в катушке возбуждения, причем более ранний, чем без дополнительной установленной цепи. Это позволяет значительно уменьшить колебания напряжения в сети или вовсе их исключить. То же самое касается и снижения напряжения. Другими словами, рамки допустимого напряжения сужаются, а плавность стабилизации повышается.
На данной схеме также можно внедрить еще одно рациональное предложение. Как известно, выходное напряжение генератора оптимизируется в зависимости от окружающей температуры и зимой должно быть выше на 0,8 В, достигая где-то 14,6 В. По стандарту сезонная подстройка выполняется снятием или установкой перемычек S1, S2 и S3.
Установка перемычек исключает из схемы резисторы R1, R2 и R3 и напряжение на выходе возрастает. При снятии перемычек транзисторы снова включаются в работу и напряжение падает. Чтобы этого не делать, упомянутые транзисторы можно заменить одним подстроечным и регулировать выходное напряжение проще и с большей точностью.
Читайте также:
- Измерение напряжения на различных участках электрической цепи
- Как правильно собрать электрический щиток в квартире
- Ветровой генератор для дома: какой лучше купить
Регулятор напряжения генератора своими руками | Fermer.Ru — Фермер.Ру — Главный фермерский портал
Главная » Блоги » Регулятор напряжения генератора своими руками
Перейти к полной версии/Вернуться
Опубликовано сб, 29.
02.2020 — 18:59 пользователем Sokach S
Схемы и фото тут https://cloud.mail.ru/public/3HYa/3Mu… пароль на видео.
Теперь есть возможность людям самостоятельно делать шоколадку для своего генератора, Выставлять напряжение заряда такое — как вам нравиться. Почти любой щеточный генератор можно модифицировать. Не сколько лет назад я разрабатывал регулятор напряжения на без щеточный генератор трактора мтз 80. Схема прекрасно работала. Через какое то время я заменил шоколадку на автомобиле газель. в родной шоколадке меня не устраивало зарядное напряжение генератора. При включении нагрузки — свет + электро вентилятора зарядное напряжение падало до 12,5v — Покупать реле регулятор за 600р. Жаба душит, так еще и толку от покупки нового нет.
Так как ситуация не меняется. Вот и поставил опять самодельную шоколадку на газель. И вот сегодняшний день — Китайский тракторный генератор на 350ватт, трактор DF-244. В магазине регулятора напряжения именно на этот генератор мы не нашли. Нам пояснили что стоить он будет дорого и ждать долго. По этому я принял решение собрать регулятор сам. и установить его в трактор. Цена запчастей на радио рынке 1500р. + пайка и установка 1000р. — цены демократические в нашем месте обитания.
Главным неудобством этой схемы является то, что нужно изолировать минусовой контакт щетки от массы генератора. Взамен вы получаете практически не убиваемый регулятор напряжения генератора. Стоит заметить — что не стоит перегружать генератор. Он может выйти из строя путем перегрева выпрямительных диодов или обмоток статора. Вся модификация происходит на ваш страх и риск.
Данная схема стабильно регулирует выходное напряжение генератора. Схема позволяет использовать силовой N-канальный полевой ключ или ключ игбт.
Итак начнем по порядку…
Первым делом мы должны получить стабильное опорное напряжение 10в, Это достигается линейным стабилизатором lm317z, можно использовать и любой другой стабилизатор на 10вольт. В схеме перед стабилизатором напряжения можно наблюдать линейный стабилизатор тока на 100ма, он не обязателен и используется просто как предохранитель всей схемы, к примеру если в схеме произойдет короткое замыкание, то стабилизатор тока не даст выгореть стабилизатору напряжения и другим компонентам.
Ядром схемы является компаратор состоящий из дифференциального усилителя на рассыпухе и логической микросхемы. Микросхема в данной системе может стоять как cd4001 или cd4011. Сама микросхема служит пороговым элементом. позволяющим быстро переключаться меж логическими значениями ноль или единица.
Резисторный делитель делит напряжение пополам получая 5в на вход нашего компаратора.
Много оборотный подстроечный резистор на 10килоом является резисторным делителем напряжения другого входа компаратора.
им можно задавать выходное напряжение генератора.
когда это плечо компаратора станет больше 5вольт произойдет переключение компаратора.
Резистор 390килоом нужен для организации тригера шмитта, резистор увеличивает или уменьшает опорное напряжение компаратора,
что не дает схеме начать работать в линейном режиме.
Выход микросхемы поступает на базы транзисторов выключенных в схему усилителя повторителя напряжения, являвшимся драйвером для силового транзистора.
не стоит забывать и про диод на щетках, он не допускает обратной эдс вырасти при закрытии ключа.
Светодиоды ставятся по желанию — эта индикация, очень помогает при настройке данного регулятора напряжения генератора.
Так же подойдет и для других генераторов для автомобилей и тракторов.
Но вам придется переключить щетки генератора так чтобы управление генератором шло по минусу.
Вот и всё! Мы желаем вам мира и добра. всем пока!
Раздел:
Истории из жизни
Ключевые слова:
Реле регулятор генератора своими руками
Схема реле регулятора
Шоколадка для генератора своими руками
Чиним трактор DF-244
Ремонт генератора
ремонт трактора
Трактор DF-244
китайский трактор
Китайский генератор
Ремонт китайского генератора своими руками
Регулируемый контроллер генератора переменного тока собственной сборки
Регулируемый контроллер генератора переменного тока собственной сборки
плавучие дома Amsterdam
индекс
Регулятор напряжения для генераторов постоянного тока;
Речь идет о
Регулятор генератора, который вы можете построить самостоятельно за несколько долларов, подходит для
зарядка мокрых, гелевых или никель-кадмиевых аккумуляторов глубокого цикла для лодок, кемперов или
что бы ни.
Схема и фото внизу
страница.
Есть несколько причин, по которым вам может понадобиться
сделать свой собственный регулятор, а не покупать его.
Есть хорошие
регуляторы на рынке, но они дорогие. Никто из них не делает всего
вещи, которые я хотел, иначе я купил бы один вместо того, чтобы делать всю работу
разработка моей собственной, пока она не заработала.
С ручным
регулируемый регулятор, вы можете адаптировать нагрузку к двигателю, например, если вы
у вас есть небольшой двигатель, управляющий несколькими большими нагрузками, вы можете уменьшить
зарядка нагрузки, пока другие пользователи находятся на двигателе. Например
двигатель генератора, который может нести или не нести большую нагрузку переменного тока.
С этой настройкой вы
может регулировать два или более генераторов одновременно, на одном двигателе или на
разные двигатели. Трехступенчатая зарядка должна выполняться вручную
регулируя ручку пару раз в процессе зарядки, что
дорогие регуляторы сделают за вас автоматически.
Ну и конечно же можно заряжать никель-кадмиевые банки
с этим легко и запустить компенсационные заряды на свинцово-кислотных батареях.
В основном мой дизайн
включает температурную защиту генератора [ов], которая недоступна
на любом готовом трехступенчатом регуляторе, который я видел. Они говорят вам
установить генератор так, чтобы он не мог быть перегружен. Однако, если ваш
Генератор будет развивать полную мощность при низких оборотах двигателя [желательно, если он на вашем
пропульсивный двигатель], то он сможет плавиться на более высоких оборотах.
Чтобы предотвратить это, оригинальные встроенные регуляторы ограничивают ток, когда
они нагреваются. Самые лучшие внешние регуляторы имеют измерение тока,
который вы настраиваете на максимальную номинальную мощность вашего генератора. Однако,
при более высоких температурах окружающей среды или если проскальзывание ремня вызывает дополнительный нагрев.
проводится по валу в генератор, вы сможете расшевелить его
палка.
Некоторые авторитеты говорят
установить такой большой генератор, который никогда не будет перегружен. Но
если у вас есть большой блок батарей и возможность большой нагрузки [инвертор, скажем],
вам понадобится генератор, который намного больше, чем вы, возможно, захотите установить, если
вы следуете этой логике.
Если у вас есть какие-либо
какая-то механическая проблема, вы можете зарядить большую батарею
крен медленно, с меньшей нагрузкой на механическую систему. Вы можете запустить
ваш двигатель вообще без нагрузки. Ручной регулируемый регулятор дает
вы все виды контроля. Это не для всех, но если вы контролируете
урод, как я, тогда вам это понравится.
Я намерен
иметь надежную электрическую систему при умеренном бюджете. Построив свой собственный
Регулятор, у меня также есть знания, чтобы легко его отремонтировать. я использую б/у
генераторы; Я держу запасной или два, так как они такие доступные. До сих пор,
Я не нуждался ни в одном.
При использовании двух 80-амперных
генераторы, вместо одного большого, есть встроенное резервирование, и
большая площадь охлаждения.
Морские установки, работающие на бензине [бензин, бензин или
всякий раз, когда это можно назвать местом, где вы живете] требуют специальных искробезопасных электрических
оборудование в машинном отделении! Я говорю здесь для дизелей.
Важно, чтобы
на каждом генераторе должно быть два ремня! Одинарные ремни предназначены для зарядки
пусковые аккумуляторы в автомобилях. Я не имел удовольствия работать с
эти новые широкие многоканавочные ремни; Я думаю, что с одним из них не должно быть проблем
совсем.
Теперь, когда я сделал
опытно-конструкторская работа, отдаю всем желающим. я не электрик
инженер, и в этой конструкции нет ничего уникального. Я понял основную идею
из книги М.К. Шарма, но внес много изменений. я приспособил его к
несколько разных генераторов;
12 вольт 80 ампер Deco Remy, пара 12
Bosch 80-х вольт и 24-вольтовый Leece-Neville 60A.
меня интересует чье-то дальнейшее
разработка этой конструкции. Пожалуйста, дайте мне знать, если вы используете его и что вы
думаю об этом.
Грэм Полли в Новой Зеландии добавил
компенсация температуры батареи в цепи; вот что он говорит;
я
добавлен термистор NTC с датчиком батареи со значением 1k, вместо него был вставлен этот
потенциометра к напряжению батареи, я заменил резистор 3.3K на
Резистор 1.5K, затем последовательно добавили небольшой потенциометр 1K, а затем NTC 1K, дающий
в общей сложности 3,5K, и я установил потенциометр на максимальное напряжение 15 В на основном потенциометре.
С этой настройкой я установил устройство на 14,6 В, и по мере увеличения заряда
и температура батареи повышается, напряжение батареи возвращается к
13.8, это обычно происходит после часа езды.
Важно иметь
установлен цифровой вольтметр с собственными проводами [которые могут быть общими для
эталонная цепь регулятора] непосредственно к аккумулятору или стороне пользователя
выключатель аккумулятора. Даже небольшие пользователи в несколько ампер могут снять некоторые
десятые доли вольта, которые имеют значение.
Правильная зарядка
режим для влажных свинцово-кислотных аккумуляторов заключается в том, чтобы аккумуляторы заряжались при напряжении 14,2 В.
пока сила тока не упадет до 5 процентов от емкости батареи [так, для 400 ампер-часов
банка, амперметр показывает 20 ампер, а вольтметр все еще на 14,2], затем
понизьте напряжение до 13,8, очевидно, удвойте эти цифры для 24-вольтовой системы.
Эти напряжения предназначены для
20 градусов Цельсия [68F]; важно настроиться на температуру.
аккумуляторы будут значительно нагреваться при зарядке с помощью большого генератора переменного тока!
Для этого нужно уменьшить напряжение. Формула 0,03 вольта на
градус Цельсия. Так что, когда температура поднимется на пять-десять градусов, вы
нужно понизить напряжение заряда на 0,1 или 0,3 В; это делает удивительно
разница с текущим потоком. И температура батареи поднимается на десять
градусов!
Рядом с моим цифровым амперметром и вольтметром стоит
цифровой термометр.
Датчик приклеен эпоксидной смолой к кольцу, которое прикручено болтами к
клемма аккумулятора.
Если ваши батареи
подвергается большим различиям в климате [если вы плывете или едете от полюсов к
тропики] температурная компенсация имеет жизненно важное значение. В очень холодном климате
вам нужно будет поднять напряжение. Составьте график и держите его рядом с
контроль.
два из них установлены в моем
Дом на колесах в Индии
Регулятор довольно прост;
Есть два напряжения, опорное 6,2 вольта
напряжение, создаваемое стабилитроном и резистором, и такое же напряжение, разделенное
резисторы от напряжения батареи.
Они поставляются
ОУ 741. Когда напряжение разделенной батареи ниже 6,2, операционный усилитель поворачивается.
положительный, и питает транзистор 1. Когда напряжение разделенной батареи выше, чем
опорного напряжения, операционный усилитель отключает питание.
Выход T1 идет
к термистору, прикрученному к корпусу генератора, а затем к силовому транзистору, который
разряжает катушку возбуждения генератора.
Я установил несколько из них, и
они работают хорошо.
В качестве генератора
нагревается, сопротивление термистора будет расти, постепенно снижая напряжение возбуждения.
и, следовательно, мощность генератора. Этот метод защиты от перегрузки по току
лучшая, так как защитит генератор в любых климатических условиях.
Основное преимущество
этот регулятор в том, что его можно регулировать по желанию, и термозащита
предоставляется машине. Кроме того, 2 генератора могут работать от 1 регулятора, даже
если они на разных двигателях.
Родственный Bosch 80A
с delco 80A [на том же двигателе] выдавал равные токи, сохраняя
температура снижается, эффективность и срок службы ремня увеличиваются [двойные ремни необходимы на
генераторы более 60 А, если они будут работать более нескольких минут без перерыва.
время].
Я использую электронный термометр с
отправитель прикручен к одному из столбов батареи; затем регулируется напряжение заряда
для температуры батареи и состояния заряда.
Я обнаружил некоторый резонанс в
замыкание на некоторых нагрузках при длинных проводах; большой конденсатор заботится о
эта проблема красиво.
У меня были проблемы
поиск силового транзистора для приложения 24В. 2 транзистора 60В сгорели
при первых попытках; кажется, есть всплеск напряжения, когда поле получает
выключен.
Теперь я добавил
рекомендуется прокачать диод на схеме, которая должна решить проблему.
Транзистор на 140 В [2n3773] работает хорошо, но я только проверил его
на одном генераторе; Я не уверен, что этот транзистор подойдет для
управлять 2 генераторами от регулятора [что я сделал в другом приложении
используя транзисторы, я не могу получить больше]. надо проверить ток
между транзисторами.
В идеале было бы
около 100:1. Дарлингтон [750:1 или больше] был бы слишком реактивным и, возможно,
сделать ptc неспособным сузить ток при высокой температуре. Если кто-то попытается
это работает, дайте мне знать [вы можете нагреть ptc, поставив его на свет
лампочка.
Выходная мощность генератора должна упасть, для этого теста потребуется некоторая нагрузка].
Тестирование, генератор не вращается, но
«зажигание» включено; аккумулятор достаточно заряжен
На ic 741 на контакте 2 должно быть напряжение
недалеко от 6,2 [скажем, от 5 до 7 вольт], которое должно двигаться вверх и вниз по мере того, как
потенциометр повернут.
На контакте 3 должно быть 6,2 вольта.
На контакте 7 должно быть напряжение батареи.
Контакт 4 должен быть заземлен.
Контакт 6 является выходным; должно быть 0 вольт, если
контакт 2 больше 6,2, и близкое напряжение батареи, если контакт 2 меньше 6,2
Фонарь должен включаться и выключаться по мере
ручка регулировки напряжения [потенциометр] поворачивается вперед и назад.
Запустите двигатель с помощью
регулировку до упора и следите за вольтами и амперами, когда вы медленно поворачиваете
регулировка вверх. Вы должны услышать нагрузку, когда проходите мимо статической батареи.
напряжения, и система начинает работать. Снова уменьшите его; нагрузка [зарядка
ампер] должно упасть до нуля, когда напряжение заряда упадет ниже напряжения аккумулятора.
Рекомендуемое чтение;
Библия по морской электротехнике и электронике,
Джон С. Пейн. Я многому научился у этого человека.
Механические и электрические устройства для судовладельца
руководство Найджела Колдера. Охватывает больше, чем электрические системы, отличный
книга.
Электропроводка 12 вольт для
достаточная мощность Дэвида Смида и Рут Ишахара предоставила некоторые дополнительные
информация. Эта книга любит продавать вам дорогие компоненты, но она
ясно и справедливо.
Подключение к генератору;
PTC обычно очень хрупкий.
вещь. Я прикрепляю его к кольцевой клемме и прикручиваю к корпусу генератора.
Подключение к
Bosch очень легко, так как щеткодержатель/регулятор можно снять с помощью двух
винты сзади. Щеткодержатель получает питание от контакта, который
вы можете видеть через его отверстие.
Этот контакт подключен непосредственно к одному из
кисти, и является положительным. Другая щетка подключена к
регулятор. Отрежьте контакт кусачками и подключите
провод, идущий к транзистору. Судя по моим собственным испытаниям, этот генератор
выдает номинальную мощность при 3000 об/мин. Максимальный ток возбуждения 5 Ампер
Мне нравится мой деко-генератор, но он
необходимо разделить дела. Это довольно легко.
Это было давно
назад, и я не могу вспомнить подробности; но вы можете ясно видеть маленький диод
мост, питающий регулятор. Зашунтируйте регулятор, чтобы диоды
питайте кисть напрямую. Я не могу точно вспомнить, что я должен был сделать, чтобы
выводите провод от другой щетки из корпуса, вместо того, чтобы пустить его на массу
дело; но это было не очень тяжело. Вот большой трюк с Delco
генераторы; используйте булавку или небольшой гвоздь через отверстие в задней части корпуса
чтобы удерживать щетки, пока вы собираете корпуса. Когда они
собрали, вытащите гвоздь.
Лиз-Невилл 24В
Блок 60А у меня военный спец. С ним очень легко работать, так как
под задней крышкой много места. Легко найти провода
и соедините их любым удобным для вас способом. Я установил транзистор на
изолятор на задней крышке. Этот генератор выдает номинальную мощность всего 1200 об/мин.
об/мин. Он может легко разрушиться на более высоких скоростях, если его не регулировать [не
упомяните, что это может сделать с остальной частью вашей электрической системы!]. ток возбуждения
составляет около 2,5 ампер.
Важно, чтобы
все соединения должны быть надежными. Они должны быть способны выдерживать
тепло и вибрация. Провода должны быть достаточно толстыми, чтобы не нагреваться.
заметно [квадрат 16 мм хорош]. Они должны быть достаточно эластичными, чтобы
они не нагружают соединительные шпильки. Привяжите их к делу навсегда
мера. Обжимаю коннекторы, и припаиваю к ним концы проводов
[если какой-либо припой пойдет вверх по проводу, он станет жестким в этой области, и напряжение
соединительная шпилька], а затем все это обтягиваю термоусадочной трубкой 3М.
Этот
Материал имеет термоплавкий клей внутри, и он удивительно толстый и прочный.
Большинство авторитетов
рекомендуем полностью луженые провода для лодок, предназначенных для соленой воды; если ваш бюджет
может справиться с этим. Лично я просто заливаю открытый конец коннектора
припой. Требуется практика, чтобы не позволить металлу подняться по кабелю.
Речь идет о контроле тепла; область кольца должна быть достаточно горячей, чтобы расплавить припой,
в то время как задняя часть обжимной секции не должна быть достаточно горячей, чтобы расплавить припой.
Затем термоусадочная трубка защищает кабель от влаги.
Важно; если
кабель от генератора к аккумулятору отсоединяется, нехорошо
случаться. Сначала напряжение на аккумуляторе падает, затем регулятор уходит в
максимальный выход. Напряжение на генераторе будет ОЧЕНЬ высоким, но его некуда девать.
идут разве что через силовой транзистор и катушку возбуждения. Лампа усилителя [если установлена]
выгорает, так что можно и не заметить.
Через несколько минут катушка возбуждения нагревается.
и плавится, короткое замыкание; то силовой транзистор сгорит или
даже проплавить [стальной корпус!]. Так что убедитесь, что у вас есть хорошее толстое кольцо
терминал, соединение плотное и без коррозии, и кабель хорошо
размера. Литиевая смазка поможет предотвратить коррозию, не препятствуя
связь. Проверьте кабель и соединения после запуска машины.
на высокой мощности в течение нескольких минут и убедитесь, что ничего не перегревается.
Отремонтируйте или замените провод, если он начал изнашиваться или появились признаки перегрева. я
пришлось усвоить этот урок на собственном горьком опыте!
Вот транзистор, который я нашел, должен
работа.
Как я уже сказал, усиление может быть слишком маленьким для
установка двойного генератора; если кто-то попробует это раньше меня, пожалуйста, дайте мне
знать.
Тип Пол
Pkg Vceo Ic
Hfe fT(Гц) Pwr(Вт)
2n3773 НПН ТО3
140
60
Эта информация верна в меру
мои знания, но я не могу гарантировать, что то, что сработало для меня, сработает для
ты.
Я ничего не знаю о местных правилах или
законы; ни о том, что чья-то страховая компания может подумать о самодельном
части.
Вся информация заключается в том, что пользователи рискуют!
Всем удачи.
Почта; [email protected]
4 изученные схемы твердотельных автомобильных генераторов переменного тока
4 простые схемы автомобильных регуляторов тока, описанные ниже, созданы в качестве непосредственной альтернативы любому стандартному регулятору и, хотя они разработаны в основном для динамо-машины, они будут одинаково эффективно работать с генератором переменного тока.
Если проанализировать функционирование традиционного регулятора напряжения автомобильного генератора переменного тока, мы найдем удивительным, что этим типам регуляторов часто доверяют так, как они есть.
В то время как большинство современных автомобилей оснащены полупроводниковыми регуляторами напряжения для регулирования выходного напряжения и тока генератора, вы все еще можете найти бесчисленное множество более ранних автомобилей, оснащенных регуляторами напряжения электромеханического типа, которые могут быть потенциально ненадежными.
Как работает электромеханический регулятор автомобиля
Стандартное функционирование электромеханического регулятора напряжения автомобильного генератора может быть описано ниже:
Как только двигатель находится в режиме холостого хода, динамо-машина начинает получать ток возбуждения через контрольную лампу зажигания.
В этом положении якорь динамо остается не соединенным с аккумулятором, так как его мощность меньше по сравнению с напряжением аккумулятора, и аккумулятор начинает разряжаться через него.
Когда скорость двигателя начинает увеличиваться, выходное напряжение динамо-машины также начинает расти. Как только оно превышает напряжение батареи, включается реле, соединяющее якорь динамо-машины с батареей.
Инициирует зарядку аккумулятора. В случае, если мощность динамо-машины возрастает еще больше, при напряжении около 14,5 В активируется дополнительное реле, которое отключает обмотку возбуждения динамо-машины.
Ток возбуждения падает, а выходное напряжение начинает падать вплоть до отключения этого реле.
Реле в этот момент постоянно включается и выключается, поддерживая выход динамо на уровне 14,5 В.
Это действие защищает аккумулятор от перезарядки.
Также имеется 3-е реле, обмотка катушки которого включена последовательно с выходом динамо-машины, через которое проходит весь выходной ток динамо-машины.
Когда безопасный выходной ток динамо-машины становится опасно высоким, возможно из-за переразряженной батареи, эта обмотка активирует реле. Это реле теперь отсоединяет обмотку возбуждения динамо-машины.
Функция гарантирует, что как фундаментальная теория, так и конкретная схема предлагаемого регулятора напряжения тока автомобиля могут иметь разные характеристики в зависимости от конкретных габаритов автомобиля.
1) Использование силовых транзисторов
В указанной конструкции реле отключения заменено D5, который смещается в обратном направлении, как только выходное напряжение динамо-машины падает ниже напряжения батареи.
Из-за этого батарея не может разрядиться в динамо-машину.
Если зажигание включено, обмотка возбуждения динамо получает ток через контрольную лампу и T1.
Диод D3 встроен во избежание протекания тока от катушки возбуждения из-за уменьшенного сопротивления якоря генератора переменного тока. По мере увеличения скорости двигателя выходная мощность динамо-машины пропорционально возрастает, и она начинает создавать собственный ток возбуждения с помощью D3 и T1.
По мере увеличения напряжения катодной стороны D3 сигнальная лампа постепенно тускнеет, пока не погаснет.
Когда выходное напряжение динамо достигает примерно 13-14 В, аккумулятор снова начинает заряжаться. IC1 работает как компаратор напряжения, который отслеживает выходное напряжение динамо-машины.
По мере увеличения выходного напряжения динамо-машины напряжение на инвертирующем входе операционного усилителя сначала больше, чем на неинвертирующем входе, поэтому на выходе IC сохраняется низкий уровень, а T3 остается выключенным.
Как только выходное напряжение становится выше 5,6 В, инвертирующее входное напряжение регулируется и контролируется на этом уровне с помощью D4.
Когда выходное напряжение превысит заданный наивысший потенциал (установленный с помощью P1), неинвертирующий вход IC1 становится выше, чем инвертирующий вход, в результате чего выход IC1 становится положительным. Это активирует Т3. который выключает T2 и T1, подавляя ток динамо-поля.
Теперь ток возбуждения динамо-машины затухает, и выходное напряжение начинает падать, пока компаратор снова не вернется в норму. R6 обеспечивает гистерезис в несколько сотен милливольт, что помогает схеме работать как импульсный регулятор. T1 либо включается сильнее, либо отключается, так что рассеивает довольно небольшую мощность.
На текущее регулирование влияет T4. Как только ток через резистор R9 превысит выбранный наивысший уровень, падение напряжения вокруг него приведет к включению Т4. Это повышает потенциал на неинвертирующем входе IC1 и изолирует ток возбуждения динамо-машины.
Значение, выбранное для R9 (0,033 Ом/20 Вт, состоящее из 10 резисторов 0,33 Ом/2 Вт, включенных параллельно), подходит для получения оптимального выходного тока до 20 А.
Если желательны более высокие выходные токи, R9 стоимость может быть уменьшена соответствующим образом.
Выходное напряжение и ток устройства должны быть зафиксированы путем соответствующей настройки P1 и P2 в соответствии со стандартами оригинального регулятора. T1 и D5 должны быть установлены на радиаторы и строго изолированы от корпуса.
2) Упрощенный регулятор напряжения и тока автомобильного генератора
На следующей диаграмме показан еще один вариант схемы регулятора напряжения и тока твердотельного автомобильного генератора с использованием минимального количества компонентов.
Обычно, когда напряжение батареи ниже уровня полного заряда, выход регулятора IC CA 3085 остается выключенным, что позволяет транзистору Дарлингтона находиться в проводящем режиме, что поддерживает возбуждение катушки возбуждения и работу генератора переменного тока.
Поскольку микросхема CA3085 используется здесь как базовый компаратор, когда батарея заряжается до полного уровня заряда, может достигать 14,2 В, потенциал на выводе № 6 микросхемы изменяется на 0 В, отключая питание катушки возбуждения.
.
Из-за этого ток от генератора падает, что препятствует дальнейшей зарядке аккумулятора. Таким образом, аккумулятор защищен от перезарядки.
Теперь, когда напряжение батареи падает ниже порога CA3085 pin6, выходной сигнал снова становится высоким, заставляя транзистор открываться и питать катушку возбуждения.
Генератор начинает питать аккумулятор, так что он снова начинает заряжаться.
Перечень деталей
3) Транзисторная схема регулятора автомобильного генератора переменного тока
На приведенной ниже схеме твердотельного регулятора тока генератора переменного тока V4 сконфигурирован как последовательный транзистор, который регулирует ток в поле генератора. Этот транзистор вместе с двумя 20-амперными диодами закреплены на внешнем радиаторе. Любопытно видеть, что рассеяние V1 на самом деле не очень велико даже при максимальном токе возбуждения, а всего лишь в пределах 3 ампер.
Однако вместо среднего диапазона, при котором падение напряжения на поле соответствует падению напряжения на транзисторе V1, возникает максимальное рассеивание не более 10 Вт.
Диод D1 обеспечивает защиту проходного транзистора V4 от индуктивных всплесков, генерируемых катушкой возбуждения в любое время при выключении зажигания. Диод D2, который пропускает весь ток возбуждения, обеспечивает дополнительное рабочее напряжение для управляющего транзистора V2 и гарантирует отключение проходного транзистора V4 при высоких фоновых температурах.
Транзистор V3 работает как драйвер для V4, а колебание тока базы от 3 мА до 5 мА на этом транзисторе позволяет переключать V4 от полного «включено» до полного «выключено».
Резистор R8 отводит ток при экстремальных температурах. Конденсатор C1 необходим для защиты от колебаний регулятора из-за петли с высоким коэффициентом усиления, которая создается вокруг системы. Здесь рекомендуется использовать танталовый конденсатор для повышения точности.
Первичный элемент управляющей цепи заключен в симметричный дифференциальный усилитель, состоящий из транзисторов V1 и V2. Особое внимание было уделено компоновке этого регулятора генератора переменного тока, чтобы убедиться в отсутствии проблем с температурным дрейфом.
Для этого большинство соединенных резисторов должны быть проволочными.
Потенциометр управления напряжением R2 заслуживает особого внимания, так как он никогда не должен отклоняться от своих настроек из-за вибрации или экстремальных температурных условий. 20-омный потенциометр, использованный в этой конструкции, идеально подходил для этой программы, однако почти любой хороший потенциометр с проволочной обмоткой в роторном стиле мог бы подойти. В этой конструкции регулятора тока напряжения автомобильного генератора следует избегать прямолинейных вариантов триммеров.
4) IC 741 Автомобильный генератор переменного тока Регулятор напряжения тока Цепь зарядного устройства
Эта схема обеспечивает полупроводниковое управление зарядкой аккумулятора. Обмотка возбуждения генератора сначала возбуждается через лампочку зажигания, как и в традиционном методе.
Ток, проходящий через клемму WL, проходит через Q1 к клемме F и, наконец, по катушке возбуждения. Как только двигатель включен, ток от динамо-машины автомобиля проходит через D2 к Q1.
Контрольная лампа зажигания гаснет, так как напряжение на клемме WL больше, чем у аккумулятора. Ток также проходит через D5 к аккумулятору.
В этот момент IC1, настроенный как компаратор, определяет напряжение батареи. Когда это напряжение на неинвертирующем входе становится выше, чем на инвертирующем входе (зафиксировано на уровне 4,6 В через стабилитрон D4), на выходе операционного усилителя появляется высокий уровень.
Затем ток проходит через D3 и R2 к базе Q2 и мгновенно включает ее. Это действие в результате заземляет базу Q1, отключая ее и снимая ток, подаваемый на обмотку возбуждения. Выходная мощность генератора теперь падает, что приводит к соответствующему падению напряжения аккумулятора.
Эта процедура гарантирует, что напряжение батареи всегда поддерживается постоянным и никогда не допускается перезарядка. Напряжение полного заряда аккумулятора можно настроить с помощью RV1 примерно до 13,5 вольт.
В холодную погоду при запуске автомобиля напряжение аккумуляторной батареи может значительно упасть.
Как только двигатель зажигается, внутреннее сопротивление батареи также становится довольно низким, что вынуждает ее потреблять слишком много тока от генератора переменного тока и, таким образом, приводит к возможному износу генератора переменного тока. Чтобы ограничить это высокое потребление тока, резистор R4 введен в первичную силовую клемму от генератора переменного тока.
Сопротивление R4 выбрано таким образом, чтобы при максимально возможном токе (обычно 20 ампер) на нем генерировалось напряжение 0,6 В, что приводит к включению транзистора Q3. В момент активации Q3 ток проходит по линии электропередачи через резистор R2 к базе Q2, включая ее, которая затем отключает Q1 и прекращает подачу тока на обмотку возбуждения. Из-за этого мощность динамо-машины или генератора теперь падает.
Никаких модификаций оригинальной проводки генератора в автомобиле не требуется. Схема может быть помещена в старый блок регулятора, Q1, Q2 и D5 должны быть присоединены к радиатору соответствующего размера.
