Регулировка жатки комбайна дон 1500: Регулировка жатки комбайна | Подробно о тракторах и сельскохозяйственной технике

Регулировка жатки комбайна | Подробно о тракторах и сельскохозяйственной технике

Регулировка режущего аппарата

Зазор между сегментами и вкладышами пальцев в передней части должен быть 0,5 мм, в задней — не более 1 мм. Зазор между сегментами и прижимными лапками допускается не более 0,5 мм. Такие зазоры достигаются рихтовкой пальцевого бруса, пальцев и подгибом прижимных лапок.

Регулировка жатки комбайна

В жатках ЖВН-6, ЖВН-6−12 при крайних положениях ножа несовпадение осевых линий сегментов с осевыми линиями пальцев допускается не более 5 мм. Центрируют нож изменением длины шатуна.

В жатках ЖРС-4,9А при крайних положениях ножа осевые линии сегментов для каждого второго пальца не доходят до осевых линий на 6 мм.

Регулировка жатки комбайна по высоте среза растений в жатках ЖРС-4,9А и ЖВС-6,0 осуществляется путем изменением угла наклона платформы, а начальную высоту среза устанавливают реечно-червячным механизмом подъема и опускания ходовых колес.

В жатке ЖВН-6 этого достигают изменением положения копирующих башмаков относительно днища машины. В зависимости от вариантов совмещения отверстия в кронштейне главной балки с отверстиями в рычаге башмака высота среза может быть в пределах 120−250 мм.

При этом копирование в продольном направлении достигается в пределах ±150 мм, в поперечном ±170 мм для правой стороны и 265 мм для левой.

Натяжение пружин механизма уравновешивания устанавливают таким, чтобы сила воздействия копирующих башмаков на почву была 250−300 Н. При работе на влажных и каменистых почвах, когда копирование рельефа затруднено, башмаки снимают или устанавливают на минимальное расстояние от днища жатки, и высоту среза регулируют гидроцилиндрами.

Регулировка мотовила

Мотовило по высоте и выносу относительно режущего аппарата устанавливают так, чтобы стебли не скапливались на пальцевом брусе и нормально укладывались на транспортеры жатки.

При уборке прямостоящих хлебов высотой 0,8−1,2 метра вал мотовила выносят за линию ножа на 60−70 мм, а по высоте устанавливают так, чтобы планки касались стеблей выше их середины, но ниже колосьев.

При уборке низкорослых хлебов вынос мотовила уменьшают до 20−50 мм и опускают его по возможности ниже. Для уборки полеглых хлебов при движении жатки по направлению полеглости или под углом к ней, мотовило выдвигают вперед и опускают в самое низкое положение. При движении жатки навстречу полеглости, мотовило приближают к режущему аппарату.

В параллелограммном мотовиле регулируют наклон граблин и положение планок на граблинах. При уборке полеглых спутанных хлебов зубья граблин следует повернуть назад под углом 20−30º к вертикали. При уборке прямостоящих хлебов небольшой высоты вместо граблин целесообразно установить планки и использовать эластичные накладки. При высоком густом стеблестое, граблины или планки следует устанавливать вертикально, а при шнековом транспортере — повернуть граблины зубьями вперед на 20−30º.

Регулировка мотовила жатки ЖВН-6 по высоте осуществляется на ходу при помощи гидроцилиндров, а по горизонтали — перемещением ползунов на опорах вручную при остановках. В жатке ЖРС-4,9А обе эти регулировки выполняют гидроцилиндрами на ходу благодаря сблокированному механизму.

Частота вращения мотовила должна быть такой, чтобы окружная скорость планок в 1,2−1,8 раза превышала поступательную скорость жатки. При скоростях движения более 9−10 км/ч мотовило снимают. Предохранительные муфты мотовила регулируют на передачу крутящего момента 100 Н/м.

Регулировка транспортеров жатки комбайна

Транспортеры по натяжению устанавливают так, чтобы они не пробуксовывали и не были чрезмерно натянуты. Зазоры между полотном и направляющими должны быть одинаковыми с обеих сторон. Натяжение транспортеров регулируют ремнями и натяжными устройствами, перемещающими валики.

Для правильного формирования валка регулируют также стеблеотводы делителей, положение направляющего щитка выбросного окна, иногда уменьшают (при уборке высокоурожайных культур) ширину захвата жатки до 5 м.

настройка и регулировка жаток для зернокомбайнов — Всё о сельхозтехнике glavpahar.

ru

Анатолий ЛУКИН, «ГлавПахарь»

Уборочный сезон 2021 года уже «не за горами». Аграрии активно готовят технику к полевым операциям и задачам, а в ремонтных мастерских снова начинается работа по подготовке машинно-тракторного парка к уборочной страде.

Техническое обслуживание зерноуборочных комбайнов — сложный, энергозатратный и трудоемкий процесс. Однако фермеру стоит помнить, что к сезону стоит готовить не только «самоходку», но и навесные адаптеры жатки, являющиеся без преувеличения «руками» техники и без которых сложный гигант становится, по-сути, бесполезным.

«ГлавПахарь» предлагает Вам ознакомиться с основными рекомендациями по эффективной настройке и регулировке жаток сплошного среза для зернокомбайнов.

Фото: glavpahar.ru

Зерноуборочная жатка на комбайне Ростсельмаш

Конструкционные особенности зерновых жаток сплошного среза

Напомним, что зерновые жатки представляют собой специализированные адаптеры, предназначенные для скашивания сельскохозяйственных культур и транспортирования скошенной массы к молотилке комбайна (при прямом комбайнировании) или для укладки скошенной массы в валок (при раздельной уборке).

Жатка, в первую очередь, представляет собой приспособление для выполнения технологических операций скашивания или срезания стеблей растений. При этом данный тип является классическим вариантом, при том, что на рынке имеются модели альтернативных разработок с технологией очеса.

Но их мы рассматривать не будем, а поговорим о стандартных и наиболее популярных образцах и их строении.

Фото: k-a-t.ru

Конструкционная схема стандартной модели жатки на зерноуборочном комбайне

К основным рабочим элементам жатки, как правило, относят мотовило, режущий аппарат, шнек, делитель и наклонный транспортер. К дополнительным опциональным узлам — устройства для работы системы копирования рельефа почвы и самовыравнивания, а также подвесные устройства и системы агрегатирования.

Если не брать в расчет очесывающее оборудование, которое воздействует на колосья, оставляя стебли нетронутыми, минимизируя расходы топлива и износ, то на рынке жатки сплошного среза для зерноуборочных комбайнов представлены в двух вариациях: шнековые (с подающим шнеком) и ленточные (валковые, полотняные, дреперные, платформерные и с ленточным транспортером). При этом они могут быть навесными, прицепными и самоходными.

Основные виды зерновых жаток сплошного среза. Фото: glavpahar.ru

Если говорить о самой технологии работы жатки, то с помощью мотовила стебли растений подводятся к режущему аппарату и удерживаются в определенном положении. Для зерноуборочных комбайнов мотовила могут быть копирующими, универсальными, эксцентриковыми, планчатыми. Это позволяет жатке легко захватывать даже самые маленькие стебли и подавать их на следующий функциональный узел.

Фото: glavpahar.ru

Комбайн John Deere S785 с зерноуборочной жаткой на выставке БЕЛАГРО-2021

Режущий аппарат используется для срезания стеблей по принципу ножниц. Их лезвия и рабочие органы, как правило, изготовлены из стали или чугуна. Технология дополнительно использует противорежущие пластины.

Шнек предназначен для сбора скошенной массы и подачи ее к наклонному транспортеру. Благодаря сложной и продуманной конструкции шнека, он может захватывать даже далеко расположенные стебли.

Наклонный транспортер используется для транспортировки массы в камеру молотильного устройства.

Общие рекомендации по настройке и регулировке зерновых жаток сплошного среза

Для получения высоких показателей и обеспечения наиболее эффективной работы агрегата, необходимо грамотно выполнить регулировку жатки зерноуборочного комбайна, а также ее дополнительных компонентов. 

Для того чтобы подтвердить актуальность вопроса и необходимость внимания, которое стоит уделять специализированным зерновым адаптерам и узлам, обратимся к цифрам.

Аналитики и специалисты отрасли отмечают, что всего один час простоя зерноуборочного комбайна в период жатвы обходится фермерам в 0,15% потери урожая из-за осыпания. Кроме того, во время работы комбайна с неправильно отрегулированным уборочным оборудованием имеют место большие потери зерна за жаткой (платформой-подборщиком) и самим молотильным аппаратом, которые в сумме для изношенных на 95% комбайнов составляют до 24%, что не может не сказаться на эффективности работ в полевой сезон и прибыли аграриев.

Допустимый уровень потерь зерна за жаткой, как правило, предусмотрен нормативной документацией и прописан в технических условиях к машине. Для современных комбайнов показатели потерь обычно не превышают 0,8-1,2% за жаткой и 1,2-1,5% за молотильным аппаратом.

ВАЖНО! Жатка должна обеспечивать равномерную и правильную подачу массы и оптимизировать процесс уборки. При этом она должна копировать рельеф поля и адаптироваться к конкретным условиям эксплуатации, а не копировать комбайн!

Шаг 1: Регулировка мотовила и скорости его вращения

C чего начать? Первой и основной настройкой должна стать регулировка скорости вращения мотовила. Узел должен плавно подводить срезаемую массу к режущему аппарату. При малой скорости мотовила стебли как бы отталкиваются от режущего аппарата, затрудняя уборку, тогда как при большой может происходить выбивание планками мотовила зерна из колоса, что приводит к потерям на жатке.

При этом необходимо, чтобы по вер­тикали мотовило размещалось так, чтобы нижние граблины касались стеблей в точке, расположенной от верхушки ко­лоса на одну треть длины стебля. Частоту вращения мотовила ре­гулируют в зависимости от ско­рости движения комбайна. При небольших скоростях (до 7 км/ч) отношение линейной скорости мотовила к скорости движения комбайна должна составлять 1,4-1,7, а при увеличенных скоростях (более 7 км/ч) должна составлять 1,2-1,4.

Шаг 2: Настройка делителя

Самый главный критерий настройки делителей заключается в жестко закрепленном расположении приспособления перпендикулярно жатке. Делители не должны иметь свободный ход, болтаться вправо или влево. При неправильной настройке масса стеблей будет подаваться на режущий аппарат неравномерно, что приведет к преждевременному выходу из строя режущих узлов. Кроме того, отсутствие оптимизированной подачи массы на шнек жатки (по краям) в условиях уборки культур при высокой влажности ведет к систематически повторяющимся заторам наклонного транспортера.

Шаг 3: Регулировка режущего аппарата

Для настройки данного рабочего элемента необходимо проверить правильность установки сегмента относительно пальца, то есть строго по центру. При этом в обязательном порядке стоит оценить их наличие и состояние, они должны быть комплектными, без сколов, видимых повреждений и завальцованных кромок. Также стоит изучить зазор между сегментом и пальцем. Зазор между режущим аппаратом и пальцами граблин должен находиться в пределах 10-25 мм. 

Необходимо отрегулировать с помощью при­жимных пластин и регулировоч­ных прокладок зазор между ра­бочими плоскостями пальцевых вкладышей и сегментов ножа в передней части до 0,8 мм, а в задней — 0,3-1,5 мм.

Правильная регулировка режущего аппарата позволяет исключить дефицит мощности комбайна, снизить расход топлива и на высоком уровне контролировать уровень потерь, который при ошибочной подготовке может составлять до 15 %. Проверить правильность настроек довольного легко: если после прохождения комбайна остаются смятые стебли в строгом, а не хаотичном порядке, то регулировка выполнена с нарушением. Важным фактором является то, что зачастую аграрии списывают такое положение дел на банальный непрокос из-за чрезмерной скорости комбайна или высокую влажность и засоренность поля. На самом деле такая ситуация может возникать, в том числе, из-за неотрегулированного режущего аппарата.

Жатка для зерновых культур комбайна зерноуборочного КЗС-1218. Фото: glavpahar.ru (по материалам zinref.ru)

Шаг 4: Настройка винтового шнека

Шнек играет одну из определяющих ролей для равномерной транспортировки зерновой массы в наклонный транспортер. При неправильной регулировке шнека по высоте и горизонтали (размер от стола до кромки должен составлять не более 1,5 мм) возникают заторы в камере наклонного транспортера. Важно отметить, что регулировка шнека идет в тесной взаимосвязи с наладкой делителя, так как колебания из сторону в сторону также влияют на равномерность подачи. 

Кроме того, при слишком большом зазоре между шнеком и столом жатки образуются пучки, которые, дойдя до горловины наклонного транспортера, с обеих сторон адаптера, образуют так называемую пробку.

Горизонтальная регулировка является ключевой базовой настройкой. Если один край имеет зазор больше, чем другой, комбайн изначально будет работать неправильно. Материал будет подаваться неравномерно в наклонный транспортер, под молотильный барабан и на решета, что приведет к растяжению цепи транспортера, нагрузки на подшипник барабана, растяжение клиновидных ремней, неправильному обмолоту на молотилке, нагрузке на двигатель и не правильной работе решетного стана. Заметить проблему можно по необмолоченному колосу и большому количеству потерь.

Стоит помнить, что зазоры между днищем жатки и шнеком, а также между пальцами шнека и днищем устанавливают, согласно рекомендациям, приведенным в руководстве по эксплуатации комбайна, и в процессе уборки не регулируются. Только в случаях забивания хлебной массой пространства под шнеком необходимо увеличить зазор.

Шаг 5: Регулировка пальцев шнека

Пальцы шнека должны иметь следующую регулировку: при прохождении нижней точки перпендикулярно стола жатки зазор максимальный, а на входе наклонного транспортера пальцы должны полностью скрыться в шнеке. Если настройка выполнена неправильно, то наблюдается выброс материала вперед шнека или вверх над жаткой. 

Кроме того, при ошибочном подходе будет наблюдаться ворох колоса на наклонном транспортере, стебли с колосьями позади комбайна и дробленое зерно на столе жатки.

Шаг 6: Настройка соломо-отбойной планки

Как следует из опыта механизаторов, данный узел мало кто регулирует. Кроме того, большинство даже не знают, что это такое и где находится. В свою очередь, это важный рабочий элемент жатки. Планка предотвращает выброс шнеком материала вперед, обратно на стол. Механизм предотвращает образование заторов и способствует равномерной подаче в наклонный транспортер. При уборке зерновых пластину устанавливают максимально на 2-3 мм от винтов шнека.

Шаг 7: Настройка наклонного транспортера

Основные регулировки наклонного транспортера сводятся, во-первых, к перпендикулярному положению приводного вала, а, во-вторых, к правильному натяжению цепи, которая должна выдерживать диапазон 2 мм под третьей планкой и ползуном.

ВАЖНО! Всегда проводите ре­гулировку только одной функ­ции. Прежде чем выехать на рабочий участок, сначала проверьте результат регулирования и настроек!

Основные регулировки зерноуборочных комбайнов и технический уход

Выполнив все предыдущие шаги по регулировке самой жатки, механизатор может переходить к настройке и регулировке наклонной камеры, где нужно отрегулировать натяжение цепей транспортера так, чтобы крайние цепи по­средине можно было оттянуть вверх усилием руки на 50-70 мм, и молотильного аппарата и очистки, где нужно предварительно отрегулировать молотильный аппарат и очистку комбайна, как для пшеницы и влажно­сти хлебостоя 19-20% (влаж­ное). Дальнейшие регулировки осуществляются непосредствен­но в поле, в зависимости от состояния хлебов и убираемой культуры.

Для повышения производительности комбайна следует визуально проверить качество убираемой массы, что даст общее представление о том, какие узлы и сборочные единицы комбайна нуждаются в особом внимании. Если в бункере, помимо зерна, присутствует большое количество посторонних примесей, это свидетельствует о чрезмерном обмолоте или некачественной настройке вентилятора. 

В качестве регулировки для снижения количества примесей необходимо, прежде всего, увеличить зазор подбарабанья. Если увеличение зазора не даст требуемого результата, необходимо уменьшить частоту вращения барабана. Однако при уменьшении оборотов необходимо иметь в виду, что именно за счет частоты вращения барабана происходит выделение зерна из хлебной массы. 

Наличие механических повреждений зерен показывает, что зазор между барабаном и подбарабаньем слишком мал, поэтому необходимо постепенно, увеличивая зазор на 10 мм, исключить повреждение зерна, а затем настроить частоту вращения барабана.

В случае, если приходится убирать зерновые культуры, имеющие повышенную влажность, устанавливают максимальную интенсивность обмолота путем уменьшения зазора и увеличения частоты вращения молотильного аппарата. Бережные условия обмолота нужно соблюдать при уборке культур на семена. Также необходимо в соответствии с руководством по эксплуатации регулировать молотильный аппарат при переходе на уборку других культур.

Регулировка системы очистки зависит не только от правильности настройки решет и вентилятора, но и молотильного аппарата. Прежде всего, необходимо предотвратить попадание в колосовой шнек зерна, после чего нужно исключить попадание зерна в полову и после выполненных процедур добиться чистоты зерна, находящегося в бункере зерноуборочного комбайна.

В случаях, если на систему очистки подается незначительное количество массы, имеет смысл сильнее открыть жалюзи, что позволяет повысить качество очистки путем удаления легких примесей.

При проведении технологического ухода, комбайн стоит осматривать не только перед убор­кой, но и во внеуборочное время. В первую очередь, необходимо провести внешний осмотр и определить целостность основных компонентов, составных частей, узлов и уплотнений. В случае наличия грязи нужно очистить рабочие органы от пыли, скоплений половы, соломы и иной растительной массы.

ВАЖНО! Рабочие узлы комбайна лучше тщательно продувать, а не мыть!

С помощью специального оборудования надо срезать солому на рабочих органах (мотовило, шнек) и деталях приводов жатки комбайна (карданный вал, звездочки и так далее). Также следует обратить пристальное внимание на полость камнеуловителя. Здесь следует проверить плотность прилегания щитка к панели фартука и надежно зафиксировать его прижимами.

Далее стоит опустить подбарабанье и произвести очистку его поверхности, а затем тщательно осмотреть и стрясти доску и решетный стан, чтобы освободить от залипаний. Следует произвести полное открытие жалюзи решет, убрать принадлежности, за­пустить молотилку, жатку ком­байна и создать максимальный воздушный поток вентилятором очистки. Так стоит поработать в течение 3-5 минут до полного удаления про­дуктов забивания и залипания. 

Если очистка прошла успешно, надо восстановить регулировоч­ные параметры в молотильном аппарате, решетном стане и вен­тиляторе очистки, после чего закрыть все смотровые люки.

«ГлавПахарь» акцентирует внимание на том, что самое главное при эксплуатации любого оборудования или механизма — это соблюдение регламента технического обслуживания, которое минимизирует износ и поломки агрегата.

При эксплуатации жаток надо проводить ежесменное обслуживание привода ножа или цепи привода шнека, а также контроль натяжения цепи привода шнека, смазку подшипников мотовила (примерно через каждые 50 моточасов), смазку цилиндров выдвижного стола (при наличии), замену масла в приводе ножа и в редукторе, контроль натяжения ремня привода режущего аппарата, а также своевременно менять изношенные элементы.

Весь перечень конкретных рекомендаций и правил по каждому отдельному агрегату указан в нормативной документации, технических условиях и руководству по эксплуатации.

После окончания сезонных работ прицепную технику и адаптеры рационально хранить в крытом охраняемом помещении, которое не отапливается или находится под навесом на улице.

Место для хранения жатки должно быть выбрано с учетом удобства и эргономичности ее дальнейшего обслуживания. При размещении комбайна на улице, его стоит покрыть защитным слоем химии.

Не реже одного раза в тридцать дней необходимо проверять надежность герметизации сборочных единиц, а также коррозийные свойства неокрашенной поверхности, покрытой консервационной смазкой. Работоспособность техники стоит проверять через 60 дней после окончания работ, если же техника хранится под навесом — каждые 30 дней.

Как правильно выбрать жатку?

В настоящее время рынок зерноуборочных адаптеров, как и самих комбайнов, чрезвычайно насыщен. Жатки производят как сами производители сельхозтехники, так и отдельные предприятия, специализирующиеся на данном типе продукции. 

Делать обзор для фермеров практически бессмысленно из-за бесчисленного количества предложений в сегменте. Как говорится «каждому свое или выбирай не хочу». Но при этом есть базовые рекомендации, которые призваны помочь аграриям сделать правильный выбор, основанный на возможностях и потребностях.

Основным шагом является определение адаптивности оборудования к виду комбайна и потребности в той или иной рабочей ширине захвата с последующей оценкой эффективности и функциональности.

К примеру, если у хозяйства большие широкие и ровные поля, ему все равно стоит купить широкозахватный адаптер, несмотря на то, что он стоит значительно дороже. В данном случае широкозахватная жатка не только обеспечит высокий уровень производительности, но и позволит организовать удобную логистику, что в обязательном порядке окупится в течение нескольких лет. При этом широкие жатки также позволят снизить уплотнение почвы и количество пропусков.

В период активного развития отрасли цифровизации, такое решение также позволит увеличить выработку комбайна, а в комплексе с многофункциональной системой автоматизированного управления еще и сделает загрузку уборочной машины более равномерной и оптимизированной.

Проблема выбора правильной рабочей ширины захвата, несмотря на ее кажущуюся банальность, является достаточно распространенной. Аграрии часто «промахиваются» в сторону занижения, в результате чего комбайны часто недозагружены. 

Стоит помнить, что для подбора оптимальной по ширине захвата жатки рекомендуется соотнести параметры мощности самоходной техники с подлежащими уборке площадями и рассчитать примерную выработку за один уборочный день и за час работы. Также стоит не забывать о конфигурации самих полей, особенностях рельефа и возможных препятствиях.

При всех преимуществах широкозахватных жаток, о которых мы говорили выше, их не стоит покупать, если комбайн не оборудован системами точного земледелия, так как механизатор физически не сможет охватить глазом ее края, а это обязательно приведет к появлению пропусков и перехлестов.

Таким образом, грамотная и профессиональная настройка и регулировка жаток зерноуборочных комбайнов позволяет повысить качество уборочных работ и снизить потери зерна. Но важно понимать, что общая эффективность зависит от целого комплекса шагов и факторов, начиная от технического состояния самого комбайна и заканчивая квалификацией и дисциплинированностью комбайнера.

ВАЖНО! Эффективная уборка достигается за счет профессиональной работы на всех этапах и во всех узлах.

#5e4e3f5cf62ea27578a8faed   #5f40c7be7e33911a71196933   #5f283be6d7999735feefbffc   #5e5cc4859c2e7259fd65056c   #5e5e6fc49c2e7259fd650637   #5ec4eabc0cdbb00c35cb455d   #5e4d49fe5335011c8b766876   #5e4e3f71f62ea27578a8faef   #5ee76dddc65cfa5c7ae8b713  

X9 RTHG 2021

%PDF-1.7
%
2 0 объект
>
/Метаданные 4 0 R
/Страницы 5 0 Р
/StructTreeRoot 6 0 R
/Тип /Каталог
/ViewerPreferences 7 0 Ч
>>
эндообъект
4 0 объект
>
транслировать
Microsoft® PowerPoint® для Microsoft 365

  • X9 RTHG 2021
  • Миллер Терри Дж.; МешкеМайклТ@JohnDeere.com
  • Microsoft® PowerPoint® для Microsoft 3652022-04-25T12:12:01-05:002022-04-25T13:17:19-04:00uuid:4E972DAB-9F8E-476D-93F5-03F5FEDED80Cuuid:4E972DAB-9F8E-476D-93F5- 03F5FEDED80C

    конечный поток
    эндообъект
    3 0 объект
    >
    транслировать
    х_$GV934QԠAY
    *6mDu4ƣ۝Q»UI=tPAjEDGPx=zPAj?[. xXz

    Коллекторы правильного размера обеспечат вам наилучшую производительность

    | Практические рекомендации — Двигатель и трансмиссия

    Что такое продувка выхлопных газов, коллекторы и системы которые оставляют нас в вечном тумане? Короткие … средние … длинные трубы? Размер трубы? Какой тип коллектора? Что лучше выбрать для вашего применения и стиля вождения? Выбор коллектора зависит от того, что вы хотите, чтобы ваш автомобиль делал большую часть времени. Знаете ли вы, какую мощность будет развивать ваш двигатель и в каком диапазоне оборотов? Круиз или гонка… возможно, и то, и другое; повседневный водитель и/или гонщик выходного дня?

    Типы коллекторов

    Выбор коллектора также зависит от желаемого уровня шума и теплового излучения в кабину. Коллекторы с короткими трубками, также известные как «короткие», работают тише и излучают меньше тепла. Керамическое покрытие удерживает тепло там, где оно должно быть: внутри труб коллектора. Коротышки также являются улучшением по сравнению со стандартными чугунными выпускными коллекторами, потому что нет ограничений, связанных с чугунными отливками. Короткие жатки обеспечивают лучший крутящий момент в диапазоне низких и средних оборотов. Коллекторы со средними и длинными трубами позволяют двигателю развивать большую мощность на высоких оборотах.

    4-в-1 — это традиционный коллектор с длинными трубками, с которым знакомо большинство из нас: четыре основные трубки тщательно изогнуты и направлены в один коллектор. Преимущество коллекторов с длинными трубами заключается в значительном снижении противодавления за счет разделения выхлопных газов по отдельным трубам. Их длина также препятствует перетеканию выхлопных газов из одного цилиндра в другой. Длинные трубы также являются наиболее универсальным типом коллектора, поскольку они могут быть настроены по-разному с помощью первичного диаметра, длины, вторичного (коллекторного) диаметра и формы для учета различной мощности и рабочих диапазонов.

    Коллекторы Tri-Y с длинными трубками, которые были задуманы на Shelby Mustang и Cobras в 1960-х годах, объединяют короткий первичный цилиндр, который соединен с другим цилиндром, синхронизированным в порядке запуска, в коллектор 2-в-1, который переходит к вторичная труба большего диаметра. Затем две вторичные трубки объединяются в окончательный коллектор 2-в-1, создавая общую длину, аналогичную конструкции 4-в-1. Традиционный тройник-Y хорошо работает для увеличения крутящего момента от холостого хода до 4500-5000 об / мин, что делает их очень эффективными для уличного использования. Автокроссовщики и шоссейные гонщики также любят их за крутящий момент на средних оборотах и ​​повышенную приемистость.

    Коллекторы Shorty были задуманы, потому что в последних моделях систем выбросов требуются каталитические нейтрализаторы и кислородные датчики, расположенные в определенном диапазоне рядом с выхлопными отверстиями. Они хорошо работают с каталитическими нейтрализаторами и соответствуют большинству законов о выбросах.

    Жатки средней длины являются хорошей альтернативой коротким жаткам, но без проблем с дорожным просветом полноразмерных жаток. Коллекторы средней длины удерживают трубы и коллектор над шасси, но допускают большую первичную длину. В первичных трубках жертвуется не так много длины, но коллекторы очень короткие, что влияет на их настраиваемость.

    Мы решили посетить PerTronix, чтобы поближе познакомиться с его полной выхлопной линией, конструкцией коллектора и побеседовать с Доном Линдфорсом о том, как выбрать правильный коллектор и дополнить его правильной выхлопной системой. Когда вы рассматриваете достижения в конструкции и функционировании коллектора и выхлопной системы, вам не нужно заглядывать намного дальше автопроизводителей Детройта, чтобы увидеть, насколько это важно для производительности и топливной экономичности. Мы узнали от Chevrolet, что коллекторы и выхлопные системы являются неотъемлемой частью разработки двигателя, потому что они напрямую влияют на его работу. PerTronix рассматривает двигатели и выхлопные системы как единое целое с помощью настройки и динамометрических испытаний, чтобы увидеть, как они работают вместе. Размеры и прокладка труб — это все, что нужно для производительности и эффективности.

    Распространено заблуждение, что «чем больше, тем лучше», когда речь идет о размерах труб, начиная с фланца коллектора и заканчивая коллекторами, трубами и глушителями. Размер зависит от типа вождения, которым вы будете заниматься большую часть времени, а также от предполагаемой мощности и крутящего момента. Другим важным фактором является пространство и комплектация. Возможно, вам понадобятся самые большие выпускные трубы и выхлопные трубы. Однако, если они не поместятся в имеющемся у вас пространстве, желание будет спорным. Проклятые вещи не поместятся.

    После того, как вы решите вопрос с пространством, следующим вопросом будет динамика двигателя. Вы ищете мощность или крутящий момент, или и то, и другое? Гонщикам нужны и крутящий момент, и лошадиные силы. Мощность на прямой и крутящий момент на выходе из поворотов. Дрэг-рейсеры хотят, чтобы с конвейера выходила чистая мощность. Дорожные уличные круизеры нуждаются в хорошем крутящем моменте в диапазоне низких и средних оборотов с периодическим всплеском лошадиных сил, чтобы отшлепать какого-нибудь выскочку на светофоре. Может быть, в субботу вечером вы собираетесь кататься на дрэгах, где вам понадобится мощность вместо крутящего момента. Это все вопросы, которые нужно задать, прежде чем откладывать деньги за коллекторы и выхлопную систему.

    Чтобы получить правильный диаметр первичной трубы сразу после фланца коллектора, существуют формулы для коллекторов гонок. Тем не менее, для уличного автомобиля Дон рекомендует следующие рекомендации: 200–325 л.с. — 1 1/2 дюйма, 275–425 л. 2 дюйма и 500+ лошадиных сил ищите 2 дюйма или больше. Имейте в виду, что трубы меньшего размера означают больший крутящий момент в диапазоне низких и средних значений.

    Мы знаем, что энтузиасты производительности любят реальные числа, так что попробуйте это.
    Площадь первичной трубы (PPA) = (максимальный крутящий момент при 88 200 об/мин) × 1 цилиндр куб.см.
    Например, предположим, что у нас есть двигатель объемом 350 куб.см с максимальным крутящим моментом при 5000 об/мин.
    PPA = (5 000 88 200) × 43,75 ci
    PPA = 2,48

    Поскольку размер коллектора чаще всего называют диаметром трубы, для определения площади конкретной первичной трубы требуется больше математических вычислений. Чтобы найти площадь, мы используем A = r (вспоминая, что r = диаметр 2). Чтобы облегчить вашу математическую тревогу, вот несколько размеров заголовка:

    Заголовок Размер Район
    1 1/2 1,77
    1 5/8 2,07
    1 3/4 2,41
    1 7/8 2,76
    2 3,14
    2 1/8 3,55

    Итак, теоретически, наша довольно мощная 350-я модель с максимальным крутящим моментом 5000 об/мин должна работать с комплектом 1 3/4-дюймовых коллекторов. Но если ваш дорожный 350-ый развивает максимальный крутящий момент при более типичных 4000 об/мин, PPA снизится до 1,9.8, поэтому набор 1 5/8-дюймовых разъемов имел бы больше смысла.

    Чтобы увидеть теоретический пиковый крутящий момент в минуту для определенного набора коллекторов для вашего конкретного двигателя, просто измените формулу. В этом примере мы будем использовать наш теоретический двигатель 350ci.

    Пиковый крутящий момент об/мин = (PPA × 88 200) 1 цилиндр ci

    Размер коллектора (PPA) Пиковые об/мин
    1 5/8 (2,07) 4 175
    1 3/4 (2,41) 4 859
    1 7/8 (2,76) 5 544

    Запомните одно простое правило при покупке выхлопной системы. Размер трубы напрямую влияет на выходную мощность. Увеличьте размер, например, до 3 дюймов в диаметре, и вы получите мощность, но потеряете крутящий момент. Придерживайтесь порядка от 2 1/4 до 2 1/2 дюймов, и вы получите крутящий момент. Крутящий момент зависит от скорости и консервативной продувки и возникающего противодавления. Дополнительное рассмотрение связано с техническими характеристиками кулачка и влиянием на противодавление. Думайте о кулачке, головках и выхлопной системе.

    1. Существует широкий выбор чугунных выпускных коллекторов для широкого спектра двигателей Chevrolet V-8, включая показанный LS. По общему признанию, этот чугунный выпускной коллектор является улучшением по сравнению со старыми классическими коллекторами из бараньего рога классического SBC. Тем не менее, нет никакой замены трубчатым выхлопным коллекторам марки PerTronix для LS, малых и больших блоков Chevy V-8. Замена стандартных коллекторов коллекторами с короткими или длинными трубами приведет к увеличению мощности и эффективности использования топлива.

    2. PerTronix предлагает коллекторы с короткими, средней и длинной трубами под брендами JBA, Doug’s Headers и Patriot Exhaust. Перед вами стоит задача выбрать правильную жатку для вашего приложения и задачи транспортного средства. PerTronix может помочь. Перед вами не только три типа жаток, но и коллекторные: скользящая (сверху), шаровая и раструбная (посередине) и фланцевая (снизу).

    3. Если вам нужна быстрая и простая замена штатных чугунных выпускных коллекторов, коротышка — ваш лучший выбор. Короткие коллекторы Patriot предназначены для замены заводского коллектора в зависимости от автомобиля, с которым вы работаете. Если у вас есть классический Camaro, Nova или Chevelle с LS, он становится кастомной выхлопной системой.

    4. Это LS в классическом Camaro. Каждая система жатки PerTronix спроектирована таким образом, чтобы обеспечить максимально возможный дорожный просвет, чтобы приспущенные автомобили не волочили свои коллекторы через лежачих полицейских. Каждая система включает в себя высококачественное оборудование и подробные инструкции для профессиональной установки без утечек.

    5. Коротышка Patriot со стороны пассажира на LS в классическом Camaro. Эти обычные фланцы с тремя болтами упрощают установку специальной выхлопной системы. Короткие коллекторы Patriot имеют значительно меньше ограничений, чем стандартные коллекторы, и значительно увеличивают мощность и эффективность двигателя. Оригинальная укороченная конструкция Patriot является нововведением старой длиннотрубной жатки. Благодаря прочной конструкции из нержавеющей стали эти жатки выдержат любые испытания.

    6. Правильный выбор коллектора зависит не только от длины или размера трубы, но и от фланцев и коллекторов. Вам нужен хороший толстый фланец и сплошные сварные швы, которые предотвращают деформацию и протечки прокладки. Вы также хотите, чтобы соединение фланца коллектора с трубой не мешало доступу к свече зажигания и болту.

    7. Коллекторы с длинными трубками подходят не всем. Они работают лучше всего, когда вы стремитесь к лошадиным силам на высоких оборотах. Не все согласятся с этим; тем не менее, это было многократно доказано на динамометрах по всему миру. Жатки с длинной трубой — это мощность в лошадиных силах.

    8. Мы устанавливаем длиннотрубные коллекторы Doug от PerTronix. Это большие 1 7/8-дюймовые первичные трубы, которые оставляют место для расширения горячих газов на выходе из двери. Для уличных двигателей требуются первичные трубы меньшего размера, что улучшает крутящий момент.

    9. Длинные коллекторы Doug огибают каждую сторону этого двигателя LS так, что они не мешают рулевому механизму или раме, что делает их идеально подходящими для Nova, Camaro или Chevelle. Doug’s Headers начиналась как небольшой магазин глушителей в восточном Лос-Анджелесе, штат Калифорния, в 1958. Компания быстро превратилась в мастерскую, которая разрабатывала и производила инновационные коллекторы для маслкаров и многих лучших дрэг-рейсеров.

    10. Выпускные трубы Patriot равной длины от PerTronix привносят новое измерение в настройку выхлопа. Жатки Patriot с длинными трубами обеспечивают значительный прирост производительности и эффективность при высоких оборотах благодаря конструкции с длинными трубами.

    11. Эти длиннотрубчатые коллекторы Дуга отходят от двигателя, чтобы очистить трос сцепления, но все еще внутри рулевого вала, что позволяет очистить все.

    12. Этот коллектор со стороны пассажира от Дуга плавно опускается вместе с двигателем LS и очищает все. Здесь нужно помнить, что это основной размер трубы. Вам нужны первичные трубы, которые такие же или больше, чем ваши выпускные отверстия. Слишком большой, и вы потеряете крутящий момент. Слишком маленький, и вы потеряете мощность.

    13. Этот скользящий коллектор с длинной трубкой позволяет выбрать тип перехода в выхлопную систему.

    14. Нам нравится этот обычный фланцевый коллектор с тремя болтами, предназначенный для простого крепления выхлопной трубы между коротким коллектором и выхлопной системой.

    15. Шаровой и гнездовой коллектор является наиболее герметичным из всех и оснащен пробкой датчика O2. Этот тип коллектора крепится болтами прямо к заводским каталитическим нейтрализаторам и размещает датчик O2 достаточно близко к потоку газа для правильной работы.

    16. Выдвижной коллектор с длинной трубкой обеспечивает простое подключение к коллектору. Он также помещает датчик O2 в основной выпускной тракт. Производительность датчика O2 может быть нарушена так далеко от первичных трубок. Это то, с чем вам придется работать через профессиональный тюнер, если работа нерегулярна.

    17. Размер трубы, как в коллекторе, так и в выхлопной системе, зависит от того, что вы хотите, чтобы ваш двигатель делал большую часть времени. Чем меньше ваши первичная и вторичная трубы, тем лучше ваш крутящий момент на низких оборотах. Чем больше первичная и вторичная трубы, тем выше мощность. Дополнительным важным фактором является пространство. Сколько у вас есть?

    18. Доверьте свои выхлопные трубы опытному профессиональному мастеру вытяжных систем, который умеет выполнять гибку на оправке и умеет сваривать, как никто другой. Вам нужна вытяжная мастерская, которая понимает старомодное мастерство.

    19. PerTronix предлагает широкий ассортимент предварительно изогнутых труб марок Patriot и Doug для индивидуальной установки выхлопной системы.

    20. Центр исследований и разработок PerTronix выполнил полную установку выхлопной системы на наш Camaro, начиная от длиннотрубных коллекторов Doug и заканчивая глушителями JBA из нержавеющей стали. Все трубы очищают разъемы подрамника и модов шасси.

    21.