Регулировка зажигания мтз 80 д 240: Установка момента впрыска топлива на двигателе Д-240 МТЗ 82(80)

Содержание

Регулировка зажигания МТЗ

Регулировка зажигания на тракторах МТЗ 80, МТЗ 82 нового и старого образца, МТЗ 1221 отличается способом крепления фланца топливного насоса высокого давления к шестерне привода топливного насоса. Он расположен под передней крышкой двигателя.

Содержание

  1. Причины по которым происходит регулировка зажигания на тракторе  МТЗ.
  2. Почему ставится раннее зажигание
  3. Регулировка зажигания на двигателе д 240 трактора МТЗ 80, МТЗ 82.
  4. Прокачка насоса высокого давления
  5. Установка поршня первого цилиндра на угол опережения зажигания.
  6. Установка соединительной или переходной пластины
  7. Регулировка зажигания на тракторе МТЗ 82,1, МТЗ 1221.
  8. Установка поршня в ВМТ.
  9. Установка щупа   в положение угла опережения зажигания
  10. Установка момента впрыска секции первого цилиндра.
  11. Регулировка зажигания на  Д 260 трактора МТЗ 1221

Причины по которым происходит регулировка зажигания на тракторе  МТЗ.

В связи с тем, что для регулировки и диагностики необходимо снять топливный насос.

  • Настройка угла опережения зажигания отключена.
  • Топливный насос регулируется на подаче топлива. Но также при замене поршней изменяется момент впрыска топлива. Другими словами, поршень рано или поздно может начать оказывать давление на линию высокого давления. Следовательно, момент зажигания изменяется незначительно.

Почему ставится раннее зажигание

Момент зажигания должен быть установлен таким образом, чтобы воспламенение топлива происходило до того, как поршень достигнет точки TDC (верхней мертвой точки). Поршень достигает TDC и 10-27 градусов от поворота коленчатого вала. Происходит впрыск топлива. При сжатии воздуха в цилиндре его температура повышается до 350-900 градусов Цельсия. Этой температуры достаточно для воспламенения дизельного топлива. Когда поршень достигает TDC, уже горящая топливно-воздушная смесь максимально сжата. В результате выхлопные газы расширяются. Они начинают оказывать давление на поршень. Максимальное давление расширяющихся газов достигается при сжатии уже горящего топлива. В некоторых конструкциях двигателей горящее топливо подается в камеру сгорания. Это еще больше увеличивает выходную мощность двигателя.

Двигатели, устанавливаемые на тракторах МТЗ, имеют разные углы опережения зажигания. Их знание не является обязательным. Это связано с тем, что угол опережения зажигания может быть установлен конструктивно. В зависимости от положения регулировочного шкива. Он расположен на задней панели двигателя. Просто открутите его и переключите на заднюю передачу.

При этом он должен войти в предусмотренное для этого отверстие в маховике. Когда щуп вставлен, поршень находится под правильным углом опережения зажигания к TDC. Остается только правильно настроить клапан впрыска топлива. Момент начала впрыска топлива поршнем первого цилиндра.

Регулировка зажигания на двигателе д 240 трактора МТЗ 80, МТЗ 82.

Установка зажигания на двигатель d 240 тракторов МТЗ 80 и МТЗ 82, если насос был демонтирован, начинается с его установки. Особенностью соединения вала насоса высокого давления с ведущей шестерней является использование переходной пластины. Он имеет внутреннюю шлицевую часть. Он имеет внутренний шлиц, который сидит на валу насоса высокого давления. И множество отверстий по краю пластины.

Отверстия выполнены в соответствии с резьбовыми отверстиями в ведущей шестерне. Большое количество этих отверстий находится на разных расстояниях друг от друга. Таким образом, они могут быть лучше подогнаны к резьбовым отверстиям в ведущей шестерне в зависимости от желаемого положения вала насос-форсунки.

Прокачка насоса высокого давления

Для определения правильного положения вала топливного насоса. Необходимо полностью откачать топливо и удалить воздух. Для этого необходимо установить все линии подачи и возврата топлива. Затем открутите муфту обратного трубопровода. С помощью насоса подавайте давление на топливный насос до тех пор, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить из-под разъема. Как только воздух будет удален из полости топливного насоса. Вращайте вал топливного насоса до тех пор, пока топливо не появится из отверстия секции первого цилиндра. Зафиксируйте момент, когда топливо только начинает подниматься.

Причина этого заключается в том, что поршень начинает создавать давление. Поршень начинает создавать давление в трубе, идущей к соплу. Момент создания давления является началом впрыска топлива.

Кулачок на приводном валу имеет эллиптическую форму, как кулачок на распределительном валу в системе ГРМ. При вращении он прижимается к плунжеру.

Отверстие в поршне закрывается, позволяя топливу попасть в поршневую полость.

Поршень начинает создавать высокое давление.

Тщательно уловите момент, когда поршень начинает двигаться, а отверстие для впуска топлива к поршню закрыто.

Визуально это можно определить следующим образом. Топливо появится в порте высокого давления первой секции цилиндра при повороте вала ТНВД. Как только появляется топливо. Используйте бустерный насос для создания дополнительного давления в камере высокого давления ТНВД. Слегка поверните вал в обратном направлении. Снова поверните вал по часовой стрелке, пока не начнет поступать топливо. Оставьте насос в этом положении.

Установка поршня первого цилиндра на угол опережения зажигания.

  1. Поршень находится в точке TDC такта сжатия. Для этого коленчатый вал вращается до тех пор, пока коромысла первого цилиндра не перестанут двигаться и не нажмут на клапаны. Затем клапаны закрываются. Поршень достигает TDC дважды в течение цикла. Второй раз – во время такта выхлопа. В это время выпускной клапан закрывается, и как только TDC будет превышен, впускной клапан начнет открываться, и начнется такт впуска воздуха. Здесь важно не перепутать, нас интересует TDC такта сжатия. Когда поршень движется вверх, рычаг клапана неподвижен и клапаны закрыты.
  2. При закрытых обоих клапанах выкрутите щуп из задней крышки двигателя. Вставьте его назад и продолжайте вращать коленчатый вал, пока щуп не окажется в отверстии маховика. Щуп имеет потайную головку. Он должен быть закручен, тем самым фиксируя коленчатый вал.

Установка соединительной или переходной пластины

Он также известен как штык. Старые трактористы говорили: “Делайте что хотите, но не двигайте полозья”. При извлечении ВЧФ. Если вы переместите его, вы не сможете отрегулировать зажигание как раньше. С одной стороны, это, конечно, правда. Если вы не зафиксируете точный момент начала впрыска поршня. Раньше не было интернета. Вы также можете пересчитать экспертов по установке зажигания по пальцам. Так что спросить не у кого. Отсюда и страх ускорить возгорание.

Коленчатый вал находится на опережении. Вал инжектора в начале фазы впрыска. Руль должен быть установлен. Он надевается на шлицы вала топливного насоса. И вы должны надеть его так, чтобы отверстия на замке совпали с отверстиями на звездочке, поэтому их так много. Поэтому вам придется постоянно менять положение прокладки, пока отверстия не совпадут. Идеально, если маркировка на гребном замке совпадает с маркировкой на шестерне. Но это не обязательно так. При длительной эксплуатации зубчатые колеса изнашиваются. Поэтому угол может меняться. Кроме того, после ремонта клапана впрыска топлива может произойти смещение времени впрыска. В общем, необходимо отрегулировать отверстия. И закрепите защелку на шестерне. С двумя винтами. А затем зафиксируйте его на месте.

Если что-то пойдет не так. Трактор плохо заводится и дымит. Вы можете немного изменить угол впрыска топлива. Поверните вал топливного насоса против часовой стрелки, и зажигание произойдет позже. По часовой стрелке. Вам нужно будет заново отрегулировать положение шлица. Путем изменения положения шлица на приводном валу.

Регулировка зажигания на тракторе МТЗ 82,1, МТЗ 1221.

Регулирование зажигания в тракторах МТЗ 82.1, МТЗ 1221 с двигателями Д 242, 243, 245 и Д 260 аналогично МТЗ 80 и МТЗ 82 за одним исключением. Соединение между топливной форсункой и шестерней осуществляется через фланец. Он крепится к валу гребного винта. И имена трех жеребцов.

Шпильки расположены не симметрично. Таким образом, вы можете установить топливный насос вслепую, пока не попадете в отверстия на шестерне.

Единственный способ установить его – попасть в отверстия в шестернях, которые расположены аналогично шпилькам. Но эти отверстия имеют вытянутую форму. Форма отверстий позволяет перемещать вал топливоподкачивающего насоса. Это позволяет точно регулировать угол опережения зажигания.

Установка поршня в ВМТ.

Установите насос на место. Шестерня с фланцем HPF может быть предварительно установлена. Штифты должны находиться в центре отверстий. HPF должен быть загрунтован и продут. Затем вращайте коленчатый вал до тех пор, пока топливо не появится из отверстия высокого давления в первой секции цилиндра.

Установка щупа   в положение угла опережения зажигания

Теперь вставьте штык. Чтобы он попал в отверстие маховика, как в случае с двигателем e 240. В этом случае нет необходимости проверять, находится ли поршень в такте сжатия. Это происходит потому, что вал ТНВД делает один оборот за цикл работы цилиндра. И то, что момент впрыска происходит на первой секции цилиндра. Указывает на то, что поршень находится в такте сжатия. Потому что смещенные штифты на фланце не позволят установить вал в другое положение.

Установка момента впрыска секции первого цилиндра.

После установки щупа. Создайте положительное давление в полости топливного насоса.  Открутите гайки, соединяющие шестерню с фланцем насос-форсунки. Затем поверните фланец до упора влево. Затем медленно поворачивайте по часовой стрелке, пока топливо не начнет подниматься в соединении секций первого цилиндра. Зафиксируйте гайки фланцевого штифта в этом положении. Это означает, что поршень еще не достиг TDC при данном угле опережения зажигания. А впрыск топлива происходит в первой секции цилиндра.

Регулировка зажигания на  Д 260 трактора МТЗ 1221

В двигателе D260 зажигание устанавливается аналогичным образом. Он используется в тракторе МТЗ 1221.Крепление шестерни и фланца топливного насоса аналогично. Можно использовать угол опережения зажигания. Но это можно исправить с помощью щупа. Его можно заменить только при совмещении шестерни и фланца топливного насоса.

Как выставить зажигание на МТЗ: регулировка, установка, отрегулировать, замок

Часто называемое понятие « регулировка зажигания » или « установка зажигания » неприемлемо и технически неграмотна по отношению к дизельному двигателю Д-240 трактора МТЗ-80(82), учитывая, что топливо воспламеняется под действием давления в конце такта « сжатия » в распылённом состоянии. Применительно к дизельному двигателю это понятие называется — « установка впрыска топлива ». Для работы дизеля и производства вращательного момента и мощности с соответствующими техническими показателями, подача топлива синхронизируется с работой поршневой группы в тактах « сжатия » в каждом отдельном цилиндре с соответствующей повторяющейся периодичностью. Правильная наладка даёт впрыск топлива в цилиндр в определённый момент — с небольшим опережением перед верхней мёртвой точкой в такте « сжатия » рабочего цикла.

Слишком ранний впрыск нарушает тепловой баланс воздуха и воспламеняемого распылённого топлива, увеличивая время воспламенения. Результатом позднего впрыска будет неполное сгорание топлива, сопровождающееся перегревом двигателя, задымлением и потерей мощности.

Порядок регулировки

Необходимость установки впрыска возникает при замене топливного насоса высокого давления (ТНВД) или его монтаже после ремонта, а также после ремонта поршневой группы дизеля. Регулировку производят при условии исправной топливной аппаратуры, ТНВД и отрегулированном газораспределительном механизме дизеля. Процесс установки состоит из ниже описанных последовательных операций.

Установка первого цилиндра в такте « сжатия »

Установочный щуп на Д 240

Для смены положения 1 и 4 цилиндров в тактах « сжатия » и « выхлопа » нужно провернуть колен вал на 360 ̊ до повторного совпадения отверстия со щупом. В практике, неважно, по какому цилиндру выставлять момент впрыска по 1 или 4.

Отсоединение привода насоса

Для установки синхронизации циклов работы двигателя и ТНВД нужно понимать, что соединяющий привод насоса через распределительные шестерни двигателя должен быть разъединён. Соединение привода осуществляется соединением отверстий приводной шестерни насоса 4 с регулировочными отверстиями специальной шайбы 5 по периметру через шлицевую втулку, закреплённую на валу насоса. Доступ к приводу осуществляется вскрытием передней крышки 8 насоса. Для разъединения отворачивают два крепёжных болта 3 с планкой 7 и демонтируют регулировочную шайбу со шлицевой втулки. В этом положении вращение колен вала не будет передаваться через привод распределительных шестерён на вал насоса 6.

Устройство привода ТНВД Д 240

Установка моментоскопа

После определения цилиндра в такте « сжатия » и отсоединения привода на топливный насос устанавливают моментоскоп на соответствующую питающую секцию насоса вместо трубопровода высокого давления, соединяющего секцию с форсункой цилиндра. Для более точного определения начала момента впрыска устанавливают ручной рычаг подачи топлива в максимальное положение. Для определения момента впрыска, при необходимости, прокачивают топливную аппаратуру ручной помпой насоса, удаляя воздух из системы.

Операции установки впрыска

Определение и установка момента подачи топлива

Проворачивая кулачковый вал ТНВД по часовой стрелке, и наблюдая за уровнем топлива в трубке прибора нужно определить положение вала насоса в момент начала подачи топлива в данной секции. Моментом начала подачи будет положение, при котором уровень топлива в трубке прибора начнёт повышаться, сдвигаясь в результате начала цикла подачи, набегая кулачком вала ТНВД на толкатель плунжера соответствующей секции. Очень важно определить, наблюдая за уровнем топлива в моментоскопе, начало этого цикла.

Привод ТНВД с регулировочной шайбой в сборе Регулировочная шайба привода ТНВД Шлицевая втулка в приводе ТНВД Установочный щуп двигателя Д 240

Опытные трактористы и ремонтники устанавливают момент подачи топлива, наблюдая за отверстием в выемке штуцера секции. Момент подачи определяют при начале заполнения топливом выемки штуцера.

Установка положения регулировочной шайбы привода насоса

Определив момент начала впрыска на секции положением вала ТНВД, соединяют привод насоса, устанавливая шлицевую регулировочную шайбу на шлицевую втулку. Крепёжные болты с планкой заворачивают в максимально совпавшие отверстия шайбы и фланца приводной шестерни насоса. При этом болты должны входить свободно без закусывания. Затем устанавливают крышку насоса, затягивая три болта по периметру крышки. Регулировочным центральным винтом в крышке регулируют осевой зазор приводной шестерни. Для этого отворачивают контргайку винта, заворачивают его до упора в планку шайбы и отворачивают на 1/3 или 1/2 оборота, после положение фиксируют контргайкой.

Внимание! Перед запуском дизеля не забудьте убрать установочный щуп из маховика и ввернуть его короткой резьбовой частью в установочное отверстие.

Регулировка с помощью моментоскопа

Первый шаг регулировки угла опережения впрыска горючего практически ничем не отличается от ранее предложенного. Риски на муфте и полумуфте приводного вала насоса должны располагаться по одну сторону. Затем необходимо отключить топливопровод от двенадцатой секции ТНВД. Секции при этом считаются от привода.
На обнажившийся штуцер вместо топливопровода установить моментоскоп. С помощью скобы регулятора активировать подачу горючего. Следующим шагом станет ручное прокачивание топлива в системе питания. Делать это необходимо на протяжении минут трех.

Вооружившись ключом-трещоткой, следует прокрутить вал коленчатый ЯМЗ 240. Сделать это можно, используя устройство проворота. Существует также вариант захвата ломиком за маховик со стороны нижнего люка корпуса. Вращение вала должно выполняться до момента, когда горючее поступит в трубку механизма.

Как только горючее заполнит трубку, требуется вылить его излишки, отключить топливоподачу и прокрутить коленчатый вал против хода часовой стрелки на угол 50-60 градусов. Приблизительно для этого понадобится от 12 до 15 качаний ключа. Далее необходимо снова запустить подачу топлива.

Далее устанавливаем УОВТ за 19 +/- 1 градус до ВМТ. Аккуратно проворачивая коленвал, нужно наблюдать за движением горючего в стеклянной трубке моментоскопа. Как только в устройстве появилось топливо, это значит, что начала свою работу двенадцатая секция ТНВД. Если все действия выполнены корректно, в этот момент градуировки на маховике (19) или демпфере обязаны занимать позиции соответственно указателям, нанесенным на корпусе маховика или крышке блока.

Вполне возможны два варианта развития событий, когда потребуется дополнительное вмешательство: подача топлива осуществляется раньше совпадения рисок и указателей, или позже. В первом случае нужно временно приостановить прокрутку вала, и отрегулировать момент впрыска. Для чего:

  • ослабить болты полумуфты, установленной на приводе ТНВД;
  • зажать муфту опережения впрыска в той позиции, когда фиксируется старт подачи топлива, прокрутить коленчатый вал до тех пор, пока риски не совпадут с указателями;
  • зафиксировать позицию полумуфты с помощью болтов.

Если же метки совпали с указателями до того, как началось поступление горючего, необходимо провернуть коленчатый вал и отрегулировать момент начала впрыска топлива. После этого, вывернув болты и придерживая муфту, провернуть коленвал на 4-5 качаний ключа или 15-20 градусов в обратном направлении. Совместить риски с указателями, вращая вал по ходу вращения, подтянуть крепление полумуфты.

Советы практиков

  1. При необходимости демонтажа ТНВД для сохранения положений циклов работы двигателя и насоса с установленным углом впрыска производите демонтаж узла в положении коленчатого вала дизеля при совпадении отверстия маховика и установочного щупа с тактом сжатия в первом цилиндре. Зафиксируйте положение вала ТНВД. Во время сборки нужно будет просто установить коленвал в соответствующее положение и установить насос.
  2. На двигателях с высокой выработкой в зацеплении распределительных и приводных шестерёнок возникает эффект дополнительного опережения впрыска. Для устранения — устанавливают впрыск позже, индивидуально подбирая смещение регулировочной шайбы против часовой стрелки.
  3. При неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах обратите внимание на люфт, образовавшийся в результате выработки на шлицах втулки привода и регулировочной шайбе насоса. Износ может являться следствием изменения углов впрыска топлива, которые порождают неустойчивую работу дизеля.
  4. При необходимости корректировки впрыска, для отслеживания порядка работы цилиндров и определения тактов сжатия можно отпустить штуцера секций ТНВД, и проворачивая коленчатый вал наблюдать за периодичностью появления подтёков топлива. Появление вытека топлива на секции насоса укажет момент такта сжатия в соответствующем цилиндре дизеля. Такой приём освобождает от снятия клапанной крышки для наблюдения за клапанами.

Процесс установки впрыска на двигателе Д 240 МТЗ-80 (82) идентичен регулировке на тракторах ЮМЗ 6 , ДТ-75, Т-40 с четырёхцилиндровыми силовыми дизельными агрегатами. Установка точности момента впрыска на дизеле является важным фактором, влияющим на устойчивость работы агрегата, развитие мощности, расход топлива и другие эксплуатационные показатели трактора. Регулировку впрыска осуществляют при условии настроенных распылителей форсунок, исправном ТНВД с настроенной равномерной дозировкой подачи топлива каждой плунжерной пары.

  • Какие существуют системы подачи топлива в дизельном ДВС

Фермеры спрашивают, как выставить зажигание на МТЗ. На тракторе Беларус, который выпускает Минский тракторный завод, зажигание настраивают в цехах. В процессе эксплуатации регулировка зажигания МТЗ не происходит, если для этого не возникают определенные предпосылки для проведения самостоятельного ремонта системы. Обычно такие действия связаны с тем, что трактор работает на сложной почве, в разных погодных условиях, испытывая при этом различные нагрузки. Часто происходит поломка той или иной детали, и тогда возникает необходимость в том, чтобы самостоятельно регулировать и выставлять правильные параметры в замке зажигания.

Конструкция моментоскопа

Моментоскоп – простейшее устройство, применяемое для регулировки механизмов силовых агрегатов, в частности, для проверки и регулировки момента начала поступления горючего. Конструктивно прибор представляет собой трубку из стекла, внутренний диаметр которой составляет от 1 до 2 мм. Трубка соединяется посредством резинового шланга с частью топливопровода, по которому подается горючее под давлением. Чтобы подсоединить трубку к ТНВД, используют накидную гайку, уплотненную прокладкой.

Прежде чем приступить к регулировке параметров подачи топлива, выполняют так называемую установку моментоскопа: присоединив трубку к штуцеру, проворачивают коленчатый вал агрегата до тех пор, пока в трубке не появится топливо без воздушных пузырьков. Некоторое количество горючего из трубки сливают, чтобы обеспечить видимость мениска.

Как отрегулировать систему зажигания

Рассмотрим, как отрегулировать зажигание. Чтобы избежать блокировки в системе зажигания или какого-то элемента в схеме, нужно проводить следующие действия:

  1. Через каждые 960 моточасов работы пользователю рекомендуется осматривать ширину зазоров между контактами прерывателей.
  2. Если образовался нагар, то его необходимо счистить.
  3. Проверять контакты в системе зажигания надо, если трактор долго не эксплуатировался. В этом случае настраивают систему только после удаления накипи, для чего отлично подойдет напильник без металлического напыления. Использовать напильник с абразивом не рекомендуется.
  • Как отрегулировать зажигание: раннее или позднее зажигание

На кулачках надо проверять смазку, как только МТЗ-82 отработает больше 1440 часов. Нужно взять папиросную бумагу и провести по кулачкам. Если на ней не появилась пятна, на элементы надо покапать маслом. Так обеспечивается смазка кулачков, и продлевается работа системы.

Надо регулярно осматривать ширину зазоров, для чего стоит использовать щуп, который есть в наборе каждого пользователя трактора. Развод контактов доходит до максимальной точки, если вращение пускового механизма является вращательным.

Подобные мероприятия позволяют получить отрегулированное зажигание, а также продлить время ее работы.

Профилактикой пренебрегать не стоит, поскольку это часто защищает от нежелательных поломок в нужный момент.

Дополнительно рекомендуется проделывать следующие работы, когда происходит установка замка зажигания МТЗ-82, схема выставления выглядит так:

  1. Если происходит ослабление крепежного винта, который находится на контактной стойке, то просто отрегулируйте зазоры в магнето трактора.
  2. После этого в обязательном порядке надо настроить стойку отверстий, которая была до этого вставлена в паз эксцентрика.

Раз в 2 года подшипники ротора подлежат обязательной чистке и смазке. Для этого магнето снимается с трактора, разбирается на отдельные части, с которых аккуратно убираются остатки старой смазки. Все запчасти магнето промываются в бензине. Когда они высохнут, то их необходимо смазать жидкостью, которая имеет маркировку УН. Потом все детали магнето снова собираются, а система проверяется. Устройство должно быстро давать искру, которая передается дальше на другие системы трактора.

УСТАНОВКА ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ МТЗ-82

СОДЕРЖАНИЕ

1 Изначальная установка рябчика зажигания

2 Устранение плавающих оборотов

3 Выставляем зажигание ЗИЛ-130

Для того чтобы установить изначально рябчик зажигания на двигателе Д-240. Необходимо подвести поршень 1 го цилиндра в ВМТ на такт сжатия. Это можно сделать таким способом.

МТЗ-82

Возьмем электрод или кусок проволоки и в отверстие под форсунку опустить до поршня. По клапанам на головке необходимо поймать такт сжатия и подвести поршень к верхней мертвой точке. При движении электрода вверх проворачивая ключом колен вал поймаем ВМТ. Когда вставим ВМТ делаем следующее.

Ключом проворачиваем ТНВД за вал на насосе, которой крепит шестерню рябчика. Подводим такт впрыска, наблюдая по входу топлива из первого плунжера.

Рябчик зажигания МТЗ-82

Когда у нас подведен поршень в такт сжатия и насос в такте впрыска, то устанавливаем рябчик зажигания на место и крепим 2 болтами. Это будет примерное вставление зажигания, а далее по работе двигателя на ваше усмотрение выставляйте раньше или позже зажигание путем перемещения 2 болтов регулировки зажигания.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Вставляем зажигание на ЗИЛ-130 дизель

На автомобилях ЗИЛ-130 80-90 годов со старой кабиной тяжело вставить зажигание. Чтобы его выставить нужно открутить и убрать все что нам будет мешать, чтобы мы могли бы видеть рябчик зажигания. На моем автомобиле как показано на видео, необходимо убрать компрессор, снять плиту компрессора и только тогда можно добраться до него.

Чтобы добраться снимаем крышку зажигания она на 3 болтах. Откручиваем рябчик он на 2 болтах. Вытаскиваем болты и смотрим на рябчик на нем должны быть 2 метки + и — . В сторону где + если переставим на 1 отверстие мы сделаем раннее зажигание, если — то позднее. Есть просто метка на некоторых рябчиках без +и- .

Установка зажигания МТЗ-82

Тут смотрим с переди автомобиля на двигатель, по часовой ели переместим то будет раннее, если против часовой то позднее. По работе двигателя вы сразу поймете. Единственный минус и очень большой, что неудобно все делать и приходится подлазить к рябчику зажигания в низ головой в три погибели как-то изворачиваться.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

источник

Устранение плавающих оборотов.