Содержание
Обслуживание главной передачи и дифференциала – часть 2
Продолжение. Начало — Обслуживание главной передачи и дифференциала – часть 1.
Регулировку предварительного натяга подшипников и зацепления шестерен главной передачи автомобиля ЗИЛ-164А производят в следующем порядке. Отсоединяют кардан от фланца ведущей шестерни главной передачи и перемещением в осевом направлении хвостовика ведущей шестерни определяют величину осевого зазора, который не должен превышать 0,1 мм. Если этот зазор больше допустимой величины, необходимо слить масло из картера заднего моста, отвернуть болты, крепящие стакан подшипников ведущей шестерни, и снять его вместе с шестерней. Укрепить стакан в тисках.
Расшплинтовывают и отворачивают гайку на валу ведущей шестерни, снимают упорную шайбу и фланец, отворачивают болты крепления крышки подшипника ведущей шестерни, снимают крышку с прокладкой, сальник и передний роликовый подшипник. Вынимают из стакана ведущую шестерню с задним подшипником, распорной втулкой и регулировочными шайбами. Затем снимают одну регулировочную шайбу, прошлифовывают ее или заменяют более тонкой и снова собирают стакан с шестерней в обратной последовательности. После этого проверяют осевой зазор промежуточного вала редуктора.
Для устранения осевого зазора снимают регулировочные прокладки из-под крышек подшипников одновременно и поровну с каждой стороны. После удаления прокладок плотно приворачивают крышки и проверяют легкость вращения вала.
Затем на боковую поверхность двух соседних зубьев ведомой конической шестерни наносят тонкий слой краски, прикрепляют к картеру редуктора стакан в сборе с ведущей шестерней и повертывают ведущую шестерню в обе стороны. В зависимости от места расположения отпечатка на боковой поверхности зубьев ведомой шестерни производят регулировку зубьев.
Если пятно располагается посередине боковой поверхности зуба, то зацепление считается правильным. При расположении отпечатка у широкой части зуба ведомую шестерню придвигают к ведущей, а при расположении отпечатка зуба в узкой части ведомую шестерню отодвигают от ведущей. При этом устанавливают зазор между зубьями, равный 0,2-0,4 мм, смещая ведущую шестерню. Если отпечаток располагается у вершины зуба, то ведущую шестерню придвигают к ведомой, а если у основания зуба — ее отодвигают от ведомой.
Для смещения ведущей шестерни (приближения ее к ведомой) число прокладок между фланцами гнезда и картером изменяют следующим образом: отвертывают болты крепления стакана к картеру и снимают стакан вместе с ведущей шестерней, после чего удаляют необходимое количество стальных прокладок, ставят стакан на место и привертывают его болтами к картеру.
а — удаление прокладок для смещения ведущей шестерни;
б — изменение числа регулировочных прокладок под боковыми крышками подшипников промежуточного вала.
Для смещения ведомой шестерни переставляют прокладки из-под левой боковой крышки подшипника промежуточного вала под правую или наоборот.
Регулировка зазоров и зацепления новых конических шестерен главной передачи
При правильном подборе регулировочных прокладок, устанавливаемых под фланец картера ведущей шестерни, боковой зазор между зубьями должен быть 0,1—0,5 мм у широкой части зуба, что будет соответствовать повороту фланца вала ведущей шестерни на величину 0,25—1,00 мм при установке стержня индикатора на фланце, но диаметру расположения отверстий под болты. Способ проверки зазора при помощи индикатора показан на рис. 1.
В том случае, когда зазор между зубьями шестерен не соответствует величине 0,1—0,5 мм, необходимо произвести регулировку путем изменения толщины набора прокладок, устанавливаемых под фланец картера подшипников пала ведущей шестерни. При этом следует сначала снимать или устанавливать одну тонкую прокладку толщиной 0,1 мм или 0,2 мм. После каждого уменьшения или увеличения толщины набора регулировочных прокладок следует закреплять картер подшипников и проверять зазор между зубьями шестерен способом, показанным на рис. 1.
Убедившись, что зазор между зубьями конических шестерен соответствует установленному, необходимо еще проверить зацепление зубьев шестерен на пятно контакта, которое должно располагаться на рабочей выпуклой стороне профиля зуба
Для проверки положения пятна контакта надо отъединить крышку, вынуть вал ведущей шестерни в сборе с картером, нанести тонкий слой краски на рабочую часть зубьев и снова установить его на место. Сделать несколько оборотов вала ведущей шестерни, вращая за фланец рукой, после чего снять вал ведущей шестерни и проверить положение пятна контакта на зубьях. Пятно контакта на зубьях попои ведомой шестерни должно иметь длину 28—35 мм и отстоять от узкого конца зуба на 3—6 мм, от широкого конца зуба — не менее 5 мм и от вершины зуба — не менее 1 мм.
Положение и величину пятна регулируют перемещением зацепляемых шестерен, изменяя толщину набора регулировочных прокладок под фланцем картера подшипников вала ведущей шестерни.
Чтобы отвести ведущую шестерню от ведомой, надо увеличить толщину набора прокладок, прибавляя по одной тонкой прокладке толщиной 0,1 мм, и наоборот, для приближения ее к ведомой шестерне надо настолько же убавить толщину. После каждого изменения толщины набора прокладок снова устанавливают картер подшипников вала ведущей шестерни на место и проверяют величину и положение пятна контакта вращением шестерен.
Осевой зазор (люфт) ведомой шестерни зависит от посадки подшипников дифференциала, предварительный натяг которых обеспечивается при сборке точными размерами деталей и постановкой прокладки толщиной 0,15—0,20 мм в плоскости разъема картера с крышкой ведущего моста.
Посадка подшипников дифференциала в собранном новом ведущем мосту должна находиться в пределах от натяга 0,45 мм до зазора 0,09 мм. Осевой зазор 0,09 мм и является максимальным осевым люфтом вала ведомой шестерни в сборе с дифференциалом. Осевой люфт вала ведомой шестерни можно замерить щупом, вставляя его между венцом ведомой шестерни и медной пластиной, прикрепленной к крышке картера моста. Этот люфт можно замерить индикатором, подставляя его ножку к зубчатому венцу ведомой шестерни. При замере указанного люфта вал ведущей шестерни в сборе с картером подшипников должен быть снят с картера ведущего моста.
В процессе эксплуатации ведущего моста осевой зазор ведомой шестерни допускается до 0,2 мм. В связи с тем, что подшипники дифференциала не регулируют, осевой зазор ведомой шестерни может быть уменьшен за счет замены прокладки с меньшей толщиной с плоскости разъема картера с крышкой или за счет замены изношенных подшипников дифференциала новыми.
Это интересно:
Запись опубликована в рубрике Техническое обслуживание. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
Наслаждайтесь переключением передач: Как настроить задний переключатель
Как отрегулировать индексированный задний переключатель 07
Никогда больше не пропускайте переключение задней передачи для переключения передач вам гарантирован один щелчок, одно четкое и четкое переключение. Это относительно простая работа. Вот как это сделать правильно. Мы включили список инструментов и материалов, которые вам понадобятся для выполнения работы, а в некоторых случаях вы можете их купить. Если есть другие, которые вы предпочитаете, не стесняйтесь сообщить всем об этом в комментариях ниже.
Индексированные передачи требуют точного натяжения троса для четкого и четкого переключения передач. Недостаточное или чрезмерное натяжение троса переключения передач приведет к сбою переключения. Разница между идеальным переключением и пропуском может составлять всего один миллиметр троса, поэтому внесите небольшие корректировки на четверть оборота в винты и регуляторы барабана и проверьте эффективность изменения, прежде чем вносить дальнейшие изменения.
Инструменты
• Шестигранные ключи (в некоторых переключателях вместо винтов используются болты с внутренним шестигранником)
• Маленькая крестовая отвертка
• Съемник троса
Проверка троса на провисание
Если ваш велосипед относительно новый или только трос переключения передач, велика вероятность того, что металлический внутренний трос немного провис (часто называется «растяжением», хотя технически это прилегание, так как кабельные наконечники, корпуса и упоры плотно прилегают к своей минимальной длине). Часто этого бывает достаточно, чтобы переключить передачу. Если трос переключения передач провис, вам необходимо удалить его, потянув за внутренний трос через зажимной болт переключателя (см. ниже).
Простой способ проверить — установить переключатель на самую маленькую звездочку и использовать стальную линейку в качестве точки отсчета, как показано на рисунке. Если тросик не прилегает к линейке, то, вероятно, его нужно подтянуть.
Регулятор натяжения барабана
Вы также можете обнаружить, что со временем регулировка натяжения троса израсходовала диапазон регулировки, обеспечиваемый регуляторами барабана (на переключателе и/или на манетке, в зависимости от оснащения вашего велосипеда). . Как вы можете видеть выше, этот регулятор ствола заднего переключателя почти полностью выдвинут. Это требует сброса болта кабельного зажима (см. выше).
Сняв натяжение троса с болта зажима троса, переустановите регуляторы ствола. Вкрутите их до упора (по часовой стрелке) в корпус переключателя или переключателя. Затем выкрутите их (против часовой стрелки) на один полный оборот. Это даст вам возможность вносить точные корректировки в любом направлении по мере необходимости.
Регулировка высшей передачи
Сняв натяжение троса, поверните педали. Задний переключатель должен перемещать цепь так, чтобы она двигалась по наименьшей задней звездочке, а верхнее опорное колесо заднего переключателя должно находиться непосредственно под наименьшей звездочкой.
Если это не так, внесите необходимые корректировки, чтобы отрегулировать это выравнивание с помощью установочного винта с маркировкой «H» на корпусе переключателя. Поворот винта ограничивает степень, в которой каркас заднего переключателя и, следовательно, цепь могут двигаться наружу. Поверните винт против часовой стрелки, чтобы переключатель выдвинулся дальше. ( иногда неизлечимое) повреждение заднего колеса. Самый дальний внутренний угол, на который должен двигаться задний переключатель, — это точка, в которой верхнее опорное колесо находится непосредственно под центральной линией наибольшей звездочки, если смотреть сзади. Внесите любые коррективы, чтобы достичь этого положения, с помощью установочного винта на корпусе заднего переключателя с пометкой «L».
Регулировка натяжения троса
С помощью съемника троса (иногда называемого «инструментом третьей руки») аккуратно протяните внутренний трос привода через корпус, убедившись, что все секции направляющие канавки на корпусе переключателя соблюдаются правильно.
Это самые маленькие вещи, которые могут испортить индексацию, поэтому потратьте секунду, чтобы убедиться. Вы ищете достаточно напряжения, чтобы избавиться от слабины. Выполняя регулировку, следите за тем, чтобы верхнее опорное колесо не втягивалось внутрь из-под наименьшей звездочки. Когда трос не провисает, а переключатель и звездочка все еще выровнены, затяните болт зажима троса, чтобы удерживать трос на месте. Не затягивайте болт слишком сильно — легко сорвать резьбу и сорвать головки.
Проверить
Повернуть шатуны. Цепь должна чисто катиться по наименьшей звездочке и проходить через обойму заднего переключателя, не зацепляясь и не проскальзывая. Теперь попробуйте весь диапазон передач по очереди. Иногда вы можете получить точное натяжение троса с первого раза, но обычно вам придется сделать некоторые точные настройки натяжения троса с помощью регулятора ствола. Вы ищете один единственный щелчок переключателя, чтобы обеспечить одно чистое переключение передач. Один щелчок указателя, который обеспечивает переключение передач, которое немного выше или ниже переключения, означает, что натяжение троса нуждается в точной настройке на регуляторе ствола.
Точная настройка с помощью регулятора ствола
Переключение на одну передачу от наименьшей звездочки. Цепь должна плавно переходить на соседнюю звездочку. Если он не достигает соседней звездочки, добавьте на четверть оборота натяжение регулятора ствола (поверните его против часовой стрелки). Точно так же, если он переключается на соседнюю звездочку, но издает шум, пытаясь добраться до третьей звездочки, вы должны ослабить на четверть оборота натяжение на регуляторе барабана, чтобы устранить чрезмерное переключение (поверните его по часовой стрелке). Каким бы способом вам ни нужно было вносить коррективы, делайте их небольшими; регулировок на четверть оборота предостаточно. Продолжайте до тех пор, пока один щелчок на переключателе не приведет к одному чистому (тихому, без пропусков) переключению на соседнюю звездочку.
Пробная поездка с индексацией
Прокатитесь на велосипеде рядом с домом и проверьте передачи. Иногда только что настроенные шестерни могут работать безупречно на рабочем месте, но в дороге проявляются небольшие проблемы с настройкой. В этом отношении могут пострадать велосипеды с большим количеством секций внешнего троса (в том числе слишком длинного или недотянутого троса), внутренние тросовые трассы с причудливыми стопорами, задняя подвеска или запутанная прокладка троса. Внесите необходимые коррективы.
Помогите нам пополнить наш сайт
Мы заметили, что вы используете блокировщик рекламы. Если вам нравится road.cc, но вы не любите рекламу, рассмотрите возможность подписки на сайт, чтобы поддерживать нас напрямую. Как подписчик, вы можете читать road.cc без рекламы всего за 1,99 фунта стерлингов.
Если вы не хотите подписываться, отключите блокировщик рекламы. Доход от рекламы помогает финансировать наш сайт.
Подписка
Продолжить чтение
Регулировка рычага переключения передач — производительность в Калифорнии
Важным процессом, который необходимо понимать при установке коробки передач, является регулировка рычажного механизма. На этой странице представлен обзор одного из методов регулировки рычажного механизма переключения H-образной формы. Имейте в виду, что есть и другие мнения о том, как отрегулировать рычажный механизм переключения H-образного шаблона, этот метод, приведенный ниже, является нашей рекомендацией, метод, который работает для нас все время.
Регулировка длины
Регулировка длины рычага переключения передач довольно проста. Когда трансмиссия надежно установлена в автомобиле, установите трансмиссию в нейтральное положение и отрегулируйте длину трубки переключения с помощью регулировочных гаек, расположенных в середине трубки переключения (показаны справа). Ослабив гайку, ввинтите или вывинтите регулировочную резьбу на нужную длину. Длину трубки переключения передач необходимо отрегулировать таким образом, чтобы гнездо переключения передач находилось точно посередине монтажного отверстия (внизу справа), когда трубка переключения передач соединяется с валом коробки передач с затянутым установочным болтом.
После того, как вы правильно отрегулировали длину, пока не затягивайте контргайку на трубке переключения передач. Следующим шагом будет установка механизма переключения передач в кабине. Обратите внимание, что в монтажных отверстиях основания рукоятки переключения передач есть небольшой выступ (имеется на большинстве манеток вторичного рынка). Прикрутите основание переключателя вниз, чтобы крепление переключателя шасси с регулировочными болтами находилось в нейтральном положении (по центру). Это обеспечивает небольшую точную настройку позже, если это необходимо, спереди назад. После того, как основание переключателя надежно установлено и затянуто, следующим шагом будет регулировка синхронизация трубки переключения передач, , что может быть сложно, если вы не знаете, как это сделать.
Пришло время найти первую передачу. Поскольку регулировочная гайка трубки переключения все еще ослаблена, временно затяните ее, а затем с помощью рычага переключения передач включите передачу автомобиля, которая, по вашему мнению, является 1-й передачей. В этот момент вы можете быть на 1-й или 3-й передаче, потому что мы еще не синхронизировали трубку переключения передач.
Для поиска первой передачи может потребоваться несколько попыток открутить и затянуть регулировочную гайку вала переключения передач, изменив синхронизацию трубки переключения, чтобы найти 1-ю передачу. Обычно это не проблема, так как есть только две передачи, которые вы можете включить, когда нажимаете рычаг переключения передач вперед. См. диаграмму тактов вращения, чтобы помочь найти 1-ю передачу (внизу справа). Просто помните, 1-й находит установочный болт примерно на 12 часов. Если вы не знаете, как найти 1-ю передачу, вы можете попросить друга, который знает, помочь.
Синхронизация вала переключения передач
После того, как вы убедитесь, что коробка передач находится на 1-й передаче, вы готовы к окончательной регулировке, точной настройке синхронизации вала. Эта тонкая настройка позволяет вашему переключателю работать безупречно, плавно переключаясь на каждую передачу. Эта корректировка требует терпения, помощника, а иногда и небольших корректировок методом проб и ошибок. Вот что работает для нас.
1. Когда коробка передач находится на 1-й передаче, ослабьте регулировочную гайку вала переключения передач.
2. Нажмите на рычаг переключения передач полностью ВПЕРЕД и в ВЛЕВО , как будто вы крепко держите его на 1-й передаче. Попросите кого-нибудь крепко держать его там.
3. Удерживая рычаг переключения передач в положении 1-й передачи, используйте два гаечных ключа, чтобы затянуть контргайки трубки переключения передач. Один ключ будет надежно удерживать заднюю часть вала переключения передач (сторона, идущая к коробке передач). Другой ключ затягивает контргайку на передней части вала. Убедитесь, что вы не затягиваете заднюю часть трубки переключения передач к коробке передач при затягивании гайки другим ключом. Убедитесь, что задняя часть вала удерживается гаечным ключом, чтобы предотвратить приложение крутящего момента к задней трубе в любом направлении ….. как можно лучше.
Проверка шестерен
После выполнения описанных выше действий проверьте все шестерни, чтобы убедиться, что все шестерни можно найти. Не заставляйте рычаг переключения передач находить передачи, их должно быть легко найти, когда сцепление нажато в 9009.5 . Если все передачи можно найти при выключенном двигателе, пришло время проверить задний ход. Большинство переключателей имеют рычаг блокировки заднего хода для предотвращения случайного переключения заднего хода. Вытащите блокировку заднего хода, включите передачу заднего хода и проверьте. Если у вас реверс, то все хорошо.
Если вы не можете найти все шестерни, просмотрите все шаги, описанные выше, и повторите попытку. Как уже упоминалось, это может занять немного проб и ошибок. Редко у новичков получается с первого раза. Терпение — золото для регулировки рычажного механизма.