Регулировка вом на мтз 80: Регулировка ВОМ МТЗ-80 и МТЗ-82

Вал отбора мощности на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82

Вал отбора мощности МТЗ-80 (82)

Содержание:

  • Что такое ВОМ?
  • Регулировка ВОМ
  • Вероятные поломки

Регулировка ВОМ МТЗ 80 – это обязательная и регулярная процедура. Схема ВОМ обеспечивает навесное оборудование необходимым усилием, которое передаётся непосредственно от силовой установки. По сути, это комбинированное устройство, которое нуждается в регулярном обслуживании. В противном случае трактор теряет свою функциональность и отправляется в ремонт.

В этой статье, мы рассмотрим, какой ВОМ устанавливается на трактор МТЗ-80, принцип его работы, регулировку, ремонт и возможные проблемы. К слову, трактор МТЗ-82, оснащается точно таким же устройством. Поэтому схема обслуживания и ремонта ВОМ у этих двух машин идентична.

Что такое ВОМ?

Аббревиатура ВОМ расшифровывается как вал отбора мощности, который устанавливается на трактор МТЗ-80 или аналогичный ему МТЗ-82, для обеспечения привода навесных систем и агрегатов.

Хвостовик ВОМ

По способу установки, ВОМ может быть бокового или заднего типа. Самыми оптимальными являются валы отбора мощности с задним расположением. Именно они устанавливаются на большинство колёсных машин и на трактор МТЗ-80 в частности. По принципу действия ВОМ трактора МТЗ-82 может быть трёх видов:

  1. Синхронный. По-другому, такой вал называется зависимым. Обороты агрегата напрямую зависят от режима движения техники. Привод на вал отбора мощности идёт напрямую от редуктора КПП. Средняя частота вращения составляет 3,5 оборота/1 метр пути.
  2. Независимый. Такой механизм соединён непосредственно с двигателем МТЗ-82. Частота его вращения зависит от маховика двигателя, которым оснащён трактор. Кроме того, играет роль включённое или выключенное сцепление. Для МТЗ-80 частота вращения вала составляет 540 или 1000 об/мин.
  3. Комбинированный. Такой ВОМ, может работать в двух перечисленных выше режимах.

Регулировка ВОМ

Чтобы вал отбора мощности, который установлен на трактор, нормально функционировал, его необходимо периодически осматривать и регулировать. Это касается не только МТЗ-82, а вообще всех тракторов. Схема, по которой проходит регулировка, выглядит следующим образом:

  1. Ось эксцентрика устанавливается в первоначальное положение. Нанесённая риска должна быть справа и располагаться вертикально. Положение фиксируется при помощи стопорных пластин.
  2. Отсоединяется тяга.
  3. Откручиваются болты стакана с целью высвободить пружины.
  4. Демонтируется крышка лючка заднего моста. Это обеспечивает доступ к головке натяжного винта.
  5. Рычаг переводится в нейтральное положение и фиксируется болтом. Затем стопорную пластину снимают, а винт затягивают до упора. После этого болт фиксирующий рычаг можно убирать.
  6. Упорный болт заворачивается в наружный стакан.
  7. Рычаг переставляется в положение «вкл». Устанавливается тяга.
  8. Путём регулировки тяги, выставляется необходимый люфт рычага.
  9. По завершении регулировки, все детали возвращаются на свои места, тяги и крепёжные болты усиливаются контргайками.

Вероятные поломки

ВОМ, установленный на трактора МТЗ-82, может некорректно работать по следующим причинам:

При визуальном осмотре обнаружены трещины в проушинах, управляющем валике. На стакане с пружинами есть глубокие вмятины.

Трактор МТЗ-80, однозначно ставится в ремонт, схема устранения неисправностей выглядит так:

  • совмещают отверстия переключающего валика и заднего моста. Сделать это можно при помощи рычага управления. Когда отверстия совпадают, в них заворачивается установочный болт;
  • ослабляется контргайка регулировочного болта, который, в свою очередь, до упора вкручивается в рычаг переключающего валика;
  • стопорный болт закручивается в стакан. Затем осторожно вынимается болт регулировки;
  • таким образом, стакан с пружинами снимается целиком. Затем его разбирают и заменяют изношенные или повреждённые детали.

Проблемы с кулачковой муфтой

В этом случае демонтируется кабина трактора МТЗ-82 и от заднего моста отсоединяется коробка передач. После этого происходит замена муфты. Ремонт этой детали нецелесообразен.

Посторонние шумы, которые издаёт задний мост

Вал отбора мощности, установленный на трактор МТЗ-80, работает рывками. Скорее всего, пришли в негодность шлицевые соединения или сточились зубья центральной шестерни. Схема проведения работ выглядит так:

Для начала необходимо демонтировать ВОМ. Вал выпрессовывают и оценивают состояние шестерни. Для этого отсоединяется задний мост и кулачковая муфта. Если визуально наблюдаются большие зазоры или шестерня свободно перемещается, вал отбора мощности необходимо отправить в ремонт. После замены вал устанавливается на место и проводится регулировка.

Хвостовик ВОМ свободно перемещается

Это означает, что ослабла фиксирующая гайка. Как и в предыдущем случае, агрегат полностью демонтируется с трактора МТЗ-82. Если есть возможность, резьба восстанавливается, а гайку затягивают до упора. Если нет, придётся разбирать всю конструкцию и проводить более трудоёмкий ремонт.

Муфта

При визуальном осмотре видны масляные подтёки на крышке вала.

Это свидетельствует об износе манжеты или прокладки. В этом случае вал демонтируется и происходит замена прокладки между крышкой ВОМ и задним мостом. Если протечка идёт со стороны хвостовика, снимается кольцо стопора, выпресовывается вал и заменяются манжеты.

Трактор МТЗ-80 не выдаёт максимальной мощности при работе с навесным оборудованием

Вероятная причина в ленточных тормозах. Им нужна регулировка или полная замена. Если регулировка не помогла решить проблему, необходимо снять ВОМ с трактора и замерить толщину лент тормоза. Если толщина меньше 2,5 миллиметров, ленты заменяют.

При максимальной нагрузке на трактор слышится посторонний шум

Это говорит об износе сателлитных осей, опорных подшипников или шлицовых соединений. Оценить техническое состояние этих узлов можно только после того, как ВОМ будет снят с трактора. После этого осматриваются зубья и проверяются зазоры. Если возможен ремонт, детали восстанавливают, если нет – то заменяют.

Если демонтировался или разбирался редуктор ходоуменьшителя, понадобится проверка или регулировка ВОМ. Для этого трактор ставят на домкрат (под ведущие колёса) и проворачивается вал отбора, с поочерёдным включением передач.

При выполнении этой операции, ВОМ трактора должен быть переведён в синхронный режим. При прокручивании, зубчатые колёса шестерней должны свободно вращаться.

Регулировка механизма управления задним ВОМ

Рубрика — Вал отбора мощности

Техническое обслуживание заднего ВОМ заключается в своевременном регулировании механизма управления.

Необходимость регулировки может быть обусловлена:

  • а) упиранием рычага управления ВОМ в нижнюю кромку кабины, из-за чего может возникнуть аварийное буксование ВОМ.
  • б) увеличенным ходом рычага управления ВОМ.
  • в) возросшими усилиями при переводе рычага управления из положения «ВКЛ.» в положение «ВЫКЛ.».

Управление задним ВОМ

  • 1 — рычаг управления
  • 2 — регулировочная вилка
  • 3 — контргайка
  • 4 — тяга
  • 5 — стакан пружины
  • 6, 7 — монтажные болт и гайка
  • 8 — пружина
  • 9 — крышка стакана
  • 10 — контргайка
  • 11 — упорный болт
  • 12 — установочный болт (только для регулировки)
  • 13 — рычаг валика управления
  • 14 — валик управления
  • 15 — регулировочные винты

Регулировку управления задним ВОМ производите в следующей последовательности:

  1. Отпустите контргайку 10 (рис. выше) и заворачивайте упорный болт 11 до тех пор, пока возникнет возможность для стопорения крышки стакана 9 со стаканом пружины 5; заверните стопорный болт 6 до отказа.
  2. Выверните полностью из рычага 13 упорный болт 11 вместе с контргайкой 10, затем пружину в сборе (состоит из деталей 5-9) опустите вниз.
  3. Отсоедините тягу 4 от рычага управления 1.
  4. Совместите отверстие на рычаге 13 с резьбовым отверстием на корпусе заднего моста и зафиксируйте это положение рычага, завернув установочный болт 12 размером М10X60 мм.
  5. Обеспечьте свободный доступ к крышке 15 (см. рис. здесь) заднего моста и снимите ее.
  6. Заверните регулировочные винты 15 (рис. выше) до отказа; завертывайте их поочередно, прилагая момент 8-10 Н*м (0,8-1 кгс*м), затем отверните каждый винт на 3 оборота.
  7. Выверните установочный болт 12.
  8. Поверните вверх пружину в сборе и заверните упорный болт 11 в рычаг 13, направляя его конусную часть в углубление на торце крышки 9, до появления возможности легкого вращения монтажного болта 6.
  9. Выверните болт 6 настолько, чтобы обеспечить свободное перемещение стакана пружины 5 по отношению к крышке стакана 9.
  10. Надежно зафиксируйте болт 11 в рычаге 13, а болт 6 — в крышке стакана 9, затяните контргайку 10.
  11. Сворачивая или наворачивая вилку 2 на тягу 4, удлините или укоротите последнюю так, чтобы запас на регулировку «К», то есть расстояние от вилки тяги до нижней кромки кабины в положении рычага управления «ВКЛ.», составлял 45-50 мм.
  12. Окончательно соедините тягу 4 с рычагом 1 и установите на место снятые детали.

Предупреждение: сжатие пружины в сборе осуществлено усилием не менее 200 кгс (2000 Н). Для исключения травмирования при снятии или установке пружины производите надежную фиксацию крышки стакана относительно стакана пружины, для чего заворачивайте болт 6 в гайку 7 до упора в пружину или стопорите стакан с крышкой специальной струбциной.

Вчерашние тракторы — Произошла ошибка

Ой!

Произошла какая-то ошибка!

Пожалуйста, сообщите нам об этом, когда у вас будет время — мы постараемся решить проблему!

Попробуйте использовать одну из ссылок слева, чтобы найти страницу, на которой вы были
находясь в поиске.

Если ошибка произошла во время покупки, нажмите здесь, чтобы вернуться в магазин.

Продаем запчасти для тракторов!  У нас есть детали, необходимые для ремонта вашего трактора — нужные детали . Наши низкие цены и годы исследований делают нас вашим лучшим выбором, когда вам нужны запчасти. Интернет-магазин сегодня . [ О нас ]

Главная
| Форумы

Сегодняшняя избранная статья —
Воспоминания о ферме C Монти Брэдли . Когда я был ребенком, мои бабушка и дедушка жили на ферме, принадлежавшей мистеру Уолтерсу. Выращивались хлопок и соя, около сорока голов разнопородного скота. У мистера Уолтерса тогда было два трактора. Farmall 300 на бензине и Farmall C, который когда-то принадлежал его тестю и был переведен с бензина на сжиженный нефтяной газ. Много раз, когда я был маленьким мальчиком, я пересекал забор за домом, в котором жили мои бабушка и дедушка, и шел по поворотному ряду туда, где дедушка будет культивировать.
… [Читать статью]

Последнее объявление:
Ferguson TO20 хороший бегун хорошая резина Firestone передние почти новые. Рад и стартер восстановлены. цена 1750 звонки только СЗМО
[Дополнительные объявления]

Copyright © 1997-2023 Yesterday’s Tractor Co.

Все права защищены. Воспроизведение любой части этого веб-сайта, включая дизайн и содержание, без письменного разрешения строго запрещено. Товарные знаки и торговые наименования, содержащиеся и используемые на этом веб-сайте, принадлежат другим лицам и используются на этом веб-сайте в описательном смысле для обозначения продуктов других лиц. Использование этого веб-сайта означает принятие нашего Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности

ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОТ ТОРГОВЫХ ЗНАКОВ: Товарные знаки и товарные знаки, упоминаемые в продуктах Yesterday’s Tractor Co. и на веб-сайтах Yesterday’s Tractor Co., являются собственностью соответствующих владельцев товарных знаков. Ни один из владельцев этих товарных знаков не связан с Yesterday’s Tractor Co., нашей продукцией или нашим веб-сайтом и не спонсируется ими. John Deere и его логотипы являются зарегистрированными товарными знаками корпорации John Deere. Agco, Agco Allis, White, Massey Ferguson и их логотипы являются зарегистрированными товарными знаками корпорации AGCO. Case, Case-IH, Farmall, International Harvester, New Holland и их логотипы являются зарегистрированными товарными знаками CNH Global N.V.

Тракторы вчерашнего дня — Старинный тракторный штаб

Политика доступности сайта

Насос с приводом от ВОМ трактора МТЗ-П 90-2/450 купить в категории BTS Engineering 90 1 7

По запросу

В наличии

$11 080,55

Только предзаказ

По запросу

Только предзаказ

$2 473,88

Только предзаказ

$2 341,87

Только предзаказ

$2 341,87

Только предзаказ

Применение: насос для орошения, полив, водоснабжение, ороситель, капельное орошение, пожаротушение, организация поения скота, подача удобрений, КАС, аммиачная вода.
Насос с приводом от вала отбора мощности (ВОМ) трактора МТЗ-П 90-2 с частотой вращения вала 450 об/мин является одним из самых надежных и популярных в сельском хозяйстве. Этот насос можно использовать для перекачивания различных жидкостей, начиная от чистой или слегка загрязненной воды и заканчивая смесями мочевины и аммиака. Такой насос можно использовать для наполнения емкостей, полива, распыления жидких удобрений и средств защиты растений.
Насос монтируется на задней навеске трактора и обеспечивает высоту подачи рабочей жидкости до 9 м.6 м. Привод насоса осуществляется от вала отбора мощности трактора через карданный вал. Учитывая, что ВОМ трактора имеет редуктор для регулировки частоты вращения рабочего колеса, производительность насоса может достигать 94 куб.м/час.
Насосы данного типа могут агрегатироваться на тракторы отечественного и импортного производства, такие как МТЗ, ЮМЗ, ХТЗ, Deutz-Fahr, John Deere, Case IH, Massey Ferguson, New Holland (США), Fendt, Claas (Германия) и др.