Регулировка углов установки передних колес: Углы установки колес автомобиля: проверка и регулировка

РЕГУЛИРОВКА УГЛОВ УСТАНОВКИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕС

ОбластьРазмер шинПри движении со скоростью до 160 км/час (100 миль в час)При движении со скоростью свыше 160 км/час (100 миль в час)

Вперед

кПа (кгс/см2, фунтов на кв. дюйм)

Назад

кПа (кгс/см2, фунтов на кв. дюйм)

Вперед

кПа (кгс/см2, фунтов на кв. дюйм)

Назад

кПа (кгс/см2, фунтов на кв. дюйм)

Европа

(страны, в которых используется WVTA)

195/65R15 91H

230 (2,3, 33)*1

270 (2,7 ,39)*2

250 (2,5, 36)
205/55R16 91V220 (2,2, 32)240 (2,4, 35)
215/45R17 87W230 (2,3, 33)220 (2,2, 32)230 (2,3, 33)220 (2,2, 32)

Европа

(страны, в которых не используется WVTA)

195/65R15 91H230 (2,3, 33)250 (2,5, 36)
205/55R16 91V220 (2,2, 32)240 (2,4, 35)
215/45R17 87W230 (2,3, 33)220 (2,2, 32)230 (2,3, 33)220 (2,2, 32)
Страны Персидского Залива205/55R16 91V220 (2,2, 32)240 (2,4, 35)

Проверка и регулировка углов установки передних колес

Проверка и регулировка углов установки колес выполняются на специальных стендах согласно инструкции по эксплуатации стенда.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Замена или ремонт деталей подвески может повлечь за собой изменение углов установки колес, поэтому проверка углов установки колес обязательна.

У нового обкатанного автомобиля в снаряженном состоянии при полезной нагрузке 3136 Н (320 кгс) [4 человека и 392 Н (40 кгс) груза в багажнике] углы установки передних колес должны быть следующими:

— развал…..0°±30’

— схождение…..(0±1) мм

— угол продольного наклона оси поворота…..1°30’±30’

Перед регулировкой углов установки колес проверьте следующее:
– давление воздуха в шинах;
– радиальное и осевое биение дисков колес: осевое не должно превышать 1 мм, радиальное – 0,7 мм;
– свободный ход (люфт) рулевого колеса;
– свободный ход (люфт) в подшипниках ступиц передних колес;
– техническое состояние деталей и узлов подвески (отсутствие деформаций, разрушения и износа резинометаллических шарниров, недопустимой осадки верхней опоры стойки подвески).

Замеченные неисправности устраните.

После установки автомобиля на стенд, непосредственно перед контролем углов, «прожмите» подвеску автомобиля, прикладывая 2–3 раза усилие 392–490 Н (40–50 кгс), направленное сверху вниз, сначала на задний бампер, а потом — на передний. При этом колеса автомобиля должны располагаться параллельно продольной оси автомобиля.

При проверке и регулировке углов установки колес сначала проверьте и отрегулируйте угол продольного наклона оси поворота, затем угол развала колес и в последнюю очередь схождение колес.

Угол продольного наклона оси поворота. Если угол не соответствует данным, приведенным выше, измените количество регулировочных шайб, установленных на обоих концах растяжек подвески. Для увеличения угла продольного наклона оси поворота уменьшите количество шайб на растяжке в передней или задней ее части. И наоборот, для уменьшения угла добавьте количество шайб, но только в задней части растяжки, так как впереди это выполнить не всегда возможно из-за короткой резьбовой части растяжки. При изменении количества шайб на растяжке следите за тем, чтобы фаски на шайбах были обращены в сторону упорного торца растяжки. Это же правило соблюдайте при установке внутренней упорной шайбы резинометаллического шарнира, когда полностью удалены регулировочные шайбы. При несоблюдении указанных требований возможно ослабление затяжки гаек крепления растяжек.

Число регулировочных шайб на растяжке не должно быть более двух впереди и четырех сзади.

Для того чтобы не изменилось положение растяжки относительно рычага подвески при регулировке продольного наклона оси поворота, пользуйтесь специальным приспособлением, которое фиксирует растяжку относительно рычага и тем самым не позволяет поворачиваться растяжке от воздействия усилий при заворачивании гайки крепления растяжки к рычагу. Это требование необходимо соблюдать, чтобы не допустить преждевременного износа резинометаллического шарнира и резиновой подушки, на которые опираются концы растяжки. При установке или изъятии одной регулировочной шайбы угол продольного наклона оси поворота изменяется приблизительно на 19’.

Передняя подвеска в сборе: А – контрольный размер; 1 – телескопическая стойка; 2 – гайка; 3 – эксцентриковый болт; 4 – гайка; 5 – поворотный кулак; 6 – вал привода переднего колеса; 7 – защитный чехол шарнира; 8 – наружный шарнир вала; 9 – нижний рычаг; 10 – шаровая опора; 11 – декоративный диск (колпак) колеса; 12 – ступица; 13 – тормозной диск; 14 – защитный кожух; 15 – поворотный рычаг; 16 – нижняя опорная чашка; 17 – пружина подвески; 18 – защитный чехол телескопической стойки; 19 – буфер хода сжатия; 20 – верхняя опорная чашка; 21 – подшипник верхней опоры; 22 – верхняя опора стойки

Угол развала передних колес. Если угол развала отличается от нормы, отрегулируйте его. Для этого ослабьте гайки верхнего и нижнего болтов и, поворачивая верхний регулировочный болт 3 (см. рис.), установите необходимый угол развала колес. По окончании регулировки затяните гайки моментом 88,2 Н·м (9 кгс·м).

Рулевой механизм в сборе с приводом: 1 – наконечник рулевой тяги; 2 – шаровой шарнир наконечника; 3 – поворотный рычаг; 4 – контргайка; 5 – тяга; 6 – болты крепления рулевых тяг к рейке; 7 – внутренние наконечники рулевых тяг; 8 – скоба крепления рулевого механизма; 9 – опора рулевого механизма; 10 – защитный чехол; 11 – стопорная пластина; 12 – соединительная пластина; 13 – резинометаллический шарнир; 14 – демпфирующие кольца; 15 – опорная втулка рейки; 16 – рейка; 17 – картер рулевого механизма; 18 – стяжной болт; 19 – фланец эластичной муфты; 20 – роликовый подшипник; 21 – приводная шестерня; 22 – шариковый подшипник; 23 – стопорное кольцо; 24 – защитная шайба; 25 – уплотнительное кольцо; 26 – гайка подшипника; 27 – промежуточный вал рулевого управления; 28 – пыльник; 29 – защитный колпачок; 30 – уплотнительное кольцо упора; 31 – упор рейки; 32 – пружина; 33 – гайка упора; 34 – стопорное кольцо гайки упора; 35 – заглушка; 36 – пружина вкладыша; 37 – вкладыш шарового пальца; 38 – шаровой палец; 39 – защитный колпачок; А, В – метки на пыльнике и картере; C, D – поверхности на шаровом шарнире и поворотном рычаге.

Схождение передних колес. Если схождение не соответствует норме, ослабьте контргайки 4, вращая тяги 5 (см. рис.), установите необходимое схождение. Затем убедитесь, что плоскость С шарового шарнира 2 параллельна плоскости D опорной поверхности поворотного рычага 3, после чего затяните контргайки 4 моментом, указанным здесь.

Связанные записи :

Рубрики Ходовая частьМетки ШРУС
Развал-схождение

и развал-схождение передних колес: есть ли разница?

Опубликовано
Вт, 14 мая 2019 г.

 

Случалось ли вам когда-нибудь замечать, что ваш автомобиль даже немного отклоняется влево или вправо? Если да, то это может быть результатом неправильной установки колес. Это одновременно простое, но крайне необходимое исправление. Развал-схождение не только сделает езду более плавной и безопасной, но и продлит срок службы ваших шин.

 

Развал-схождение передних колес и 4 Развал-схождение

 

 

Наряду с «развал-схождением» вы, возможно, также слышали термин «развал-схождение». Означают ли эти две вещи в основном одно и то же? Для всех намерений и целей, да. Развал-схождение может относиться к регулировке всех четырех колес, особенно в полноприводных автомобилях. Выравнивание переднего конца относится только к двум передним колесам. Но независимо от того, как вы это называете, выравнивание колес — это то, во что каждый владелец автомобиля должен время от времени вкладывать средства.

 

Почему важна развал-схождение колес автомобиля

 

Когда ваш автомобиль впервые изготовлен, колеса выравниваются, тестируются, регулируются и в конечном итоге проверяются на заводе. На новом автомобиле проблем с развал-схождением быть не должно. Но со временем большинство водителей обнаружат, что их колеса выходят из строя.

 

Причины нарушения развала-схождения

 

Существуют различные причины развала-схождения колес или шин, большинство из которых связано с условиями вождения. Движение по плохо обслуживаемой дороге может привести к смещению колес. Плохое вождение по этим дорогам может усугубить ситуацию. Попадание в выбоины и наезд на бордюры также могут повлиять на выравнивание вашего автомобиля.

 

Признаки развал-схождения автомобиля

 

Сначала проблемы с развал-схождением могут быть незаметны, но повреждения все же могут возникать. Когда шины даже немного не выровнены, это может ускорить неравномерный износ ваших шин. Это означает, что ваши шины не будут работать должным образом, и вам, возможно, придется потратить деньги, чтобы заменить эти шины раньше, чем ожидалось.

 

Нет сигнальных ламп или индикаторов проблем с выравниванием автомобиля, поэтому лучший способ предотвратить преждевременный износ — регулярные проверки. Однако вы можете заметить изменение в управлении вашим автомобилем, например, транспортное средство тянет влево или вправо.

 

Другие симптомы могут включать вибрацию рулевого колеса или замечание, что оно смещено от центра, даже если вы едете прямо. Любой из этих индикаторов должен отправить вас прямо к технику для проверки выравнивания.

 

Преимущества развала-схождения

 

 

Развал-схождение помогает вашему автомобилю во многих отношениях, но в конечном итоге обеспечивает оптимальную управляемость. Это не только продлевает срок службы ваших шин, но также помогает вашему автомобилю двигаться более плавно и потреблять меньше энергии, что обычно приводит к экономии топлива.

 

Ознакомьтесь с рядом преимуществ регулярного выравнивания колес:

  • Ваши шины прослужат дольше;
  • Ваш автомобиль будет двигаться более плавно;
  • Ваши колеса будут указывать в правильном направлении, что означает, что вы можете двигаться без постоянной корректировки курса;
  • Ваш автомобиль будет потреблять меньше энергии для движения, что сэкономит вам деньги на заправке;
  • Ваша машина будет лучше управляться, а значит, будет безопаснее

К сожалению, нет определенного способа определить, когда ваши шины развалены, пока вы не отвезете свой автомобиль к специалисту по обслуживанию автомобилей. Если проходит слишком много времени и смещение становится настолько серьезным, что автомобиль больше не движется по прямой, значит, шина уже серьезно повреждена.

 

Вот почему лучше всего регулярно проверять свой автомобиль. Убедитесь, что выравнивание является частью ваших рутинных работ по техническому обслуживанию. Чтобы узнать больше, отнесите свой автомобиль к специалисту по обслуживанию и узнайте, как часто вам нужно проходить развал-схождение.

 

Часто задаваемые вопросы:

 

В: В чем разница между развал-схождением 2-х и 4-х колес?

 

A: Развал-схождение двух колес, также известное как развал-схождение передних колес, означает, что техник выполняет обслуживание только передних колес, что может включать регулировку развала, схождения и угла наклона. В некоторых случаях может потребоваться «регулировка угла тяги», чтобы убедиться, что все четыре колеса находятся «в квадрате» друг с другом.

 

Под сход-развалом понимается регулировка всех четырех колес, которая обычно требуется на полноприводных моделях с независимой подвеской. Это может включать регулировку переднего схождения и кастера, точно так же, как выравнивание переднего конца, в то время как задние колеса получают регулировку схождения и развала.

 

В: Сколько стоит развал-схождение?

 

О: Очевидно, что сход-развал 4-х колес будет в два раза дороже, чем сход-развал передних колес. Тем не менее, процесс прост, и стоимость совсем не высока, где-то между 50 и 100 долларами, хотя в большинстве случаев также требуется перестановка шин, что увеличивает стоимость.

 

В: Как узнать, требуется ли выравнивание передней части?

 

A: Специфических признаков развала колес нет, за исключением случаев, когда уже нанесено слишком много повреждений. Вот почему важно регулярно проверять выравнивание.

 

В: Является ли развал-схождение необходимой услугой?

 

О: Хотя это может показаться несерьезной проблемой, длительное вождение с несоосными колесами или шинами приведет к более серьезным повреждениям, что в конечном итоге обойдется вам дороже и позволит вашему автомобилю дольше оставаться вне дорог.

 

В: Как часто следует выполнять проверку выравнивания?

 

О: Не существует правила относительно того, как часто следует проверять сход-развал, и это не зависит от типа автомобиля, которым вы управляете. Однако, если ваши обычные условия вождения плохие, вам следует чаще проверять развал-схождение автомобиля. Кроме этого, основная рекомендация — каждые 2 или 3 года.

 

В: Сколько времени занимает установка моего колеса?

 

О: Это быстрая и понятная услуга, в среднем занимает около 1 часа. Если требуются дополнительные работы, в зависимости от степени износа, может потребоваться дополнительное время.

 

Что такое выравнивание внешнего интерфейса?

Возможно, вы слышали о выравнивании переднего плана, но, возможно, вы не так хорошо знакомы с тем, что это такое и почему это так важно. Когда вы являетесь владельцем автомобиля, регулярное техническое обслуживание имеет решающее значение для поддержания его в хорошем состоянии и предотвращения более серьезных проблем. Эта услуга является частью планового технического обслуживания, которое требуется всем автомобилям для поддержания их в рабочем состоянии.

Чем отличается развал-схождение переднего колеса от развала-схождения?

В большинстве случаев основное различие между этими двумя услугами заключается в том, что Развал-схождение фокусируется на двух передних колесах, а сход-развал — на всех четырех колесах. В целом, услуги в основном одинаковы с точки зрения процесса, его важности и того, когда услуга должна быть выполнена. Ваш техник может помочь вам определить, нужно ли вам выровнять только передние колеса или лучше позаботиться обо всех четырех, когда вы идете на осмотр.

Какова цель переднего выравнивания?

Цель выравнивания передней части состоит в том, чтобы убедиться, что компоненты подвески отрегулированы под правильными углами. Важно убедиться, что вы можете безопасно управлять своим автомобилем. Когда ваши колеса находятся в пределах надлежащего выравнивания, это может сохранить ваши шины и уменьшить их общий износ, а также может помочь увеличить расход топлива. Это снижает износ рулевой колонки и помогает обеспечить надлежащий уровень управляемости вашего автомобиля, чтобы им было легче и комфортнее управлять.

Существует множество причин, по которым ваш внешний интерфейс может выйти из строя. К ним может относиться частое вождение по дорогам, которые не содержатся в хорошем состоянии, наезд на бордюры, выбоины или определенные привычки вождения.

Не пора ли провести выравнивание передней части?

Общая рекомендация по выравниванию переднего колеса – каждые 50 000 миль. Тем не менее, есть также некоторые признаки, которые могут указывать на то, что пришло время выполнить это обслуживание на вашем автомобиле, в том числе:

  • У ваших шин неравномерный износ протектора при сравнении обоих передних колес
  • Вы замечаете пассивную тягу, а это означает, что автомобиль имеет тенденцию дрейфовать в одном направлении, когда вы едете прямо
  • Рулевое колесо больше не находится точно по центру, когда вы едете прямо
  • В некоторых случаях вы можете почувствовать вибрацию во время вождения
  • Во время управления автомобилем управление может ощущаться слабее, чем обычно

Когда проблемы со схождением от умеренных до серьезных, вы можете заметить увод влево или вправо, из-за чего вам потребуется больше усилий, чтобы удерживать рулевое колесо в правильном положении.

Что такое процесс выравнивания внешнего интерфейса?

Процесс выполнения этого типа выравнивания на самом деле довольно сложен и включает в себя серию измерений и маневров, чтобы убедиться, что все сделано правильно. Важно, чтобы кто-то с нужным опытом выполнял процесс, чтобы убедиться, что он сделан правильно. Каждое транспортное средство имеет свой собственный набор спецификаций выравнивания, которые должны быть соблюдены, чтобы работа была успешной. Во многих местах используется машина для центровки, чтобы гарантировать, что работа будет выполнена правильно и в соответствии с точными характеристиками автомобиля.

Сколько времени требуется для этой услуги?

Сколько времени занимает выравнивание передней части? Для большинства автомобилей выполнение этой услуги занимает примерно один час. Тем не менее, ваш автомобиль, объем требуемой регулировки и загруженность сервисного центра влияют на то, как долго вы можете ждать завершения работы.