Регулировка уаз мостов: INFORMATION — ADVERTISING AGENCY «BIRZHA PLUS»

Регулировка заднего моста УАЗ Патриот Спайсер своими руками: ход работы и нюансы

Содержание

  • 1 Устройство и схема заднего моста
  • 2 Важные нюансы перед началом работы
  • 3 Регулировка главной пары
  • 4 Настройка заднего моста
  • 5 Как проверить правильность сделанной работы

Автомобили Patriot оснащаются жесткими балками мостов, которые крепятся к раме на листовых или пружинных рессорах. Регулировка заднего моста УАЗ Патриот «Спайсер» позволяет снизить уровень шума при работе и увеличивает ресурс шестерен. При некорректных зазорах в сопряженных деталях увеличивается скорость износа и возникает риск заклинивания редуктора.

Вас может заинтересовать: замена рессор на уаз патриот

Устройство и схема заднего моста

Задний мост «Спайсер» на УАЗ Патриот представляет собой литой картер с запрессованными чулками полуосей, на которых предусмотрены площадки для рессор. Внутри корпуса находится коническая главная пара и дифференциал, шестерни установлены на роликовых конических подшипниках и бронзовых втулках. Смазка осуществляется разбрызгиванием, масло хранится в нижней части картера. В боковой части корпуса предусмотрена пробка для проверки уровня и заливки свежей жидкости.

Рекомендуем почитать здесь: мосты спайсер на уаз

Устройство переднего моста УАЗ Патриот отличается от конструкции задней балки. Передние колеса установлены на поворотных кулаках, которые оснащены шарнирами равных угловых скоростей. Для передачи мощности к главным парам используются карданные валы, подключенные к 2-скоростному раздаточному редуктору.

Популярный контент: раздатка уаз патриот

Важные нюансы перед началом работы

Перед началом регулировки требуется заменить изношенные детали, а затем подготовить инструменты и приспособления:

  • контрольный индикатор и микрометр, которые используются для измерения расстояний между элементами;
  • смотровое зеркало на раздвижной рукоятке, позволяющее рассмотреть отпечатки пятна контакта на зубьях.

При покупке дистанционных колец рекомендуется проверить толщину микрометром. Запасные части не отличаются высоким качеством изготовления, кроме того, встречаются элементы с ошибочной маркировкой (брак производителя).

Регулировка главной пары

После проведения ремонта переднего моста, связанного с заменой шестерен, необходимо выполнить регулировку пятна контакта:

  1. Подобрать дистанционное кольцо (детали выпускаются с допуском по 0,025 мм в обе стороны), обеспечивающее необходимый зазор в конических подшипниках ведущего вала. При подборе учитывается расстояние между центром полуоси и нижней кромкой распорной втулки (параметр А). Также требуется учесть зазор между кромкой внутреннего кольца и противоположным краем внешнего кольца (параметр Б). Толщина кольца определяется по формуле С=А-(111,96+Б).
  2. Уложить кольцо в посадочное гнездо.
  3. Вставить внешние кольца подшипниковых опор ведущего вала в картер.
  4. Надеть кольцо для сгона масла на ведущий вал, а затем смонтировать тыловой подшипник.
  5. Установить распорную муфту и вставить хвостовик в картер.
  6. Надеть 2-й подшипник на ведущий вал, кольцо монтируется до упора.
  7. Установить на шлицевую часть шайбу, а затем надеть фланец (используется для подсоединения карданного вала).

    Популярный контент: прямой кардан на уаз патриот

  8. Зафиксировать кольцо и фланец при помощи гайки, затяжка резьбового соединения производится до момента устранения осевого люфта. Усилие прокручивания вала не должно быть выше 2,0 Н*м в случае применения новых подшипниковых опор. Если используются старые подшипники, то значение момента составляет 0,4-0,8 Н*м. Момент затяжки гайки должен находиться в диапазоне от 180 до 250 Н*м, при приложении повышенного усилия происходит смятие дистанционной втулки.
  9. Нанести на поверхность фланца и гайки метки (например, масляной краской или нитроэмалью), которые используются при дальнейшей регулировке моста.
  10. Смонтировать в полость картера дифференциал, необходимо приобрести несколько комплектов регулировочных шайб, отличающихся толщиной.
  11. Установить оригинальную шайбу (которая использовалась со старыми зубчатыми колесами), а затем распереть конструкцию гайкой, которая находится на правой стороне.
  12. Нанести на зубья шестерни масляную краску или иной красящий материал, который не высыхает на протяжении 30-40 минут.

Полезный материал здесь: хвостовик уаз

Провернуть шестерни на 3-4 оборота и осмотреть отпечаток, который появился на ведущей шестерне. Если пятно имеет овальную конфигурацию и находится в центральной части зубцов, то регулировка корректна. Смещение пятна к вершине зуба указывает на необходимость приближения хвостовика к шестерне дифференциала, но при этом ведомое колесо отводится в сторону от ведущей шестерни.

Это Вас заинтересует: блокировка уаз

Если пятно смещено к основанию, то ведущее колесо отводится от ведомого (уменьшением толщины регулировочного кольца). Для удержания бокового зазора в допустимых пределах необходимо сместить ведомую шестерню к ведущему зубчатому колесу. При смещении пятна к узкому или широкому концу зуба необходимо соответственно отодвинуть или придвинуть ведомую шестерню.

После завершения регулировки устанавливается сальник, предотвращающий вытекание масла. Затем производится затяжка подшипников хвостовика (до момента совмещения меток, нанесенных краской). Для предотвращения самопроизвольного откручивания резьбового соединения фланец гайки заминается в специальный паз, предусмотренный на боковой поверхности вала.

Читайте: зачем устанавливать хабы на УАЗ?

 

Настройка заднего моста

Поскольку конструктивные схемы редукторов в мостах УАЗ Патриот одинаковы, то процедура налаживания задней главной пары идентична настройке передачи в передней оси. После выполнения регулировочных работ необходимо залить в картеры трансмиссионное масло, а затем провести тестовую поездку. В процессе эксплуатации не допускается течь смазки через сальники или из-под сливной пробки.

Вам будет интересно почитать здесь: масло в мосты уаз

Интересный материал тут: замена порогов уаз патриот своими руками

Как проверить правильность сделанной работы

Базовая проверка работоспособности моста производится путем замера температуры картера. Автомобиль должен проехать по сухой дороге 25-30 км, для проверки степени нагрева используется электронный термометр. Завод допускает повышение температуры картера около мест установки подшипниковых опор хвостовика до 90°С. Для грубой оценки степени нагрева может использоваться вода: нанесенная на корпус моста жидкость не должна вскипать. При повышенной температуре проводится повторная регулировка осевого зазора в подшипниковых опорах.

В процессе работы не допускается повышенный шум, который возникает из-за зазора между шестернями и смещения пятна контакта. В процессе притирки деталей посторонний звук не исчезает, а только увеличивается из-за ускоренного износа шестерен и подшипников. Стук в мосту, возникающий в момент резкого ускорения или сброса газа, указывает на чрезмерный зазор между зубьями. При обнаружении посторонних звуков требуется вернуться в зону ремонта и проверить регулировку зазоров в главной паре.

Это Вас заинтересует: военный мост на уаз

Вас может заинтересовать: крестовина карданного вала уаз патриот

Регулировка деталей мостов автомобиля УАЗ-452

_____________________________________________________________________________

Задний мост автомобилей УАЗ-452

На автомобилях УАЗ-451М и УАЗ-452 установлены задние мосты одинаковой
конструкции, устройство которых показано на рис. 1.

Рис. 1. Задний мост УАЗ-452

1 — крышка картера заднего моста, 2 — полуось; 3 — сапун, 4 — кожух
полуоси, 5 — подшипник дифференциала, 6 — регулировочные прокладки
подшипников дифференциала; 7 — коробка дифференциала, 8 — роликовый
подшипник ведущей шестерни, 9- ведомая шестерня, 10-регулировочное
кольцо положения ведущей шестерни; 11 — крышка подшипника, 12 —
маслоотгонное кольцо; 13— фланец вала ведущей шестерни, 15— сальник; 16
—прокладка; 17 — двухрядный роликовый конический подшипник; 18 —
распорное кольцо; 19 — регулировочные прокладки подшипников вала
ведущей шестерни; 20 — ведущая шестерня; 21 — опорная шайба сателлита;
22 — сателлит; 23 — картер заднего моста; 24 — опорная шайба
полуосевой шестерни; 25— ось сателлитов; 26 — шпилька; 27 — прокладка
картера; 28 — шестерня полуоси; А — канал

Картер заднего моста, разъемный в вертикальной плоскости,
состоит из двух частей: картера 23 и крышки 1, соединенных болтами.

В
обе
половины картера запрессованы и дополнительно закреплены
электрозаклепками кожухи 4 полуосей.

К кожухам приварены подушки для установки рессор, а на концах — фланцы
для крепления опорных тормозных дисков.

Главная передача редуктора
заднего моста УАЗ-452 состоит из пары конических шестерен со спиральным
зубом. Передаточное отношение главной пары 5,125:1 (41 и 8 зубьев).

Ось ведущей шестерни смещена вправо от продольной оси автомобиля на 75
мм. Ведущая, шестерня 20 установлена на двух опорах: двухрядном
радиально-упорном роликовом подшипнике 17 и роликовом радиальном
подшипнике 8 неразборной конструкции.

Этот подшипник напрессован на задний конец вала ведущей шестерни.
Дифференциал редуктора заднего моста УАЗ-452 конический с четырьмя
сателлитами, имеет разъёмную коробку 7, состоящую из двух половин,
соединенных шпильками и гайками.

Дифференциал редуктора установлен на двух конических роликовых подшипниках
5, расположенных в картере и крышке заднего моста. Ведомая
шестерня 9 прикреплена к фланцу коробки дифференциала десятью болтами.

Сателлиты 22 установлены на двух осях 25, взаимное расположение
которых фиксируется пазами, имеющимися в середине осей.

Сателлиты и полуосевые шестерни снабжены сменными опорными шайбами 21 и
24. Полуось 2 имеет фланец, который устанавливают на шесть
шпилек ступицы колеса и закрепляют гайками.

Шлицевой конец полуоси входит в полуосевую шестерню 28. Для обеспечения
падежной смазки переднего подшипника ведущей шестерни в картере
редуктора
заднего моста УАЗ-452 в литье имеются каналы, по которым подается смазка
разбрызгиванием, при вращении ведомой шестерни.

Направление
отверстий для стока в крышке и картере обеспечивает поддержание
постоянного уровня смазки.

Задний подшипник ведущей шестерни, подшипники дифференциала и торцы
полуосевых шестерен и сателлитов смазываются при вращении
дифференциала в масляной ванне разбрызгиванием.

В целях повышения надежности и долговечности передних и задних мостов
с на них устанавливают картер с маслоподводящим каналом А, в
который поступает масло от ведущей шестерни главной передачи.

Из канала
масло стекает на подшипник дифференциала и обеспечивает хорошую
его смазку.

Взаимозаменяемость узлов и деталей задних мостов сохранена. Для
устранения повышенного давления, которое возникает внутри картера
при нагреве его во время работы, на кожухе картера установлен сапун 3.

Регулировка заднего моста УАЗ-452

Подшипники заднего моста автомобиля УАЗ-452, боковой зазор и контакт в
зацеплении шестерен главной передачи регулируют на заводе и во время
эксплуатации длительное время они остаются неизменными.

Поэтому их
регулируют только при замене деталей или при большом износе подшипников
заднего моста (при появлении заметной осевой игры ведущей или ведомой
шестерни).

Регулировка заднего моста УАЗ-452 выполняет:

— предварительный натяг двойного конического подшипника ведущей
шестерни;

— предварительный натяг конических подшипников дифференциала;

— боковой зазор и контакт в зацеплении шестерен главной передачи (только
при установке новых шестерен).

Передний ведущий мост УАЗ-452

Передний ведущий мост автомобилей УАЗ-452 предназначен для передачи
тягового усилия к передним управляемым колесам.

Главная передача и
дифференциал, установленные в переднем мосту, такие же, как и у заднего
моста. Ось ведущей шестерни смещена вправо от продольной оси
автомобиля на 190 мм.

Рис. 2. Шарнир равных угловых скоростей ШРУС переднего моста УАЗ-452

1—ведомая вилка; 2 — ведущая вилка; 3 — центральный шарик; 4—ведущие
шарики; 5 — шарнир в сборе

Для передачи усилия к колесам на наружных концах полуосей переднего
моста УАЗ-452 установлены шарниры равных угловых скоростей ШРУС (рис.
2), обеспечивающие одинаковые скорости вращения ведущей и ведомой вилок
при любых углах поворота колес.

Шарнир расположен внутри
поворотной цапфы, конструкция которой показана на рис. 3.

Рис. 3. Поворотная цапфа (кулак) переднего моста УАЗ-452

1 — ведущая вилка; 2 — шаровая опора; 3 и 17 — регулировочные прокладки
шкворней; 4 — шкворень; 5 — рычаг рулевой трапеции; 6 — корпус
поворотной цапфы; 7 — ведомая вилка; 8 — поворотная цапфа; 9 — ступица
колеса; 10 — ведущий фланец ступицы, 11—муфта; 12 — фиксирующий
шарик; 13 —защитный колпак; 14 — болт; 15 — шлицевый конец ведомой
вилки; 16 — накладка шкворня; 18 — упорные шайбы шарнира равных
угловых скоростей: 19— кожух полуоси; 20 — сальник

Поворотная цапфа (поворотный кулак) в сборе, при помощи которой
осуществляется поворот колеса, состоит из шаровой опоры 2,
привернутой болтами к фланцу кожуха 19 полуоси, корпуса 6 поворотной
цапфы, соединенного с шаровой опорой при помощи двух шкворней 4, и
поворотной цапфы.

На корпусе поворотной цапфы установлен тормозной щит.

Шкворневые подшипники собраны с предварительным натягом,
регулировку которого выполняют регулировочными прокладками толщиной
0,1; 0,15 и 0,4 мм.

Прокладки 3 и 17 устанавливают вверху — между торцами рычага рулевой
трапеции (на левой поворотной цапфе) или накладки (на правой) и корпуса
поворотной цапфы и внизу—между торцами накладки и корпуса поворотной
цапфы.

Величина предварительного натяга в подшипниках должна быть в
пределах 0,02—0,10 мм.

Во время работы, вследствие износа трущихся поверхностей у казанных
деталей, предварительный натяг в подшипниках пропадает и в них
образуется
зазор, вредно влияющий па долговечность подшипников, который устраняют
регулировкой.

Для уменьшения износа деталей переднего моста УАЗ-452 и экономии топлива
при длительной эксплуатации автомобиля по дорогам с твердым
покрытием передние ведущие колеса рекомендуется отключать.

С этой целью в переднем мосту на шлицах ведомой вилки
установлена подвижная муфта 11, наружные шлицы которой находятся в
зацеплении со шлицами ведущего фланца 10 передней ступицы.

Чтобы
отключить колеса, нужно вывести муфту 11 из зацепления с ведущим фланцем
10.

Рис.4. Положение муфты при включении и выключении передних колес УАЗ-452

Для этого необходимо снять защитный колпак 13 и, вывернуть болт из
ведомой вилки, установить муфту в положение, когда кольцевая канавка А
(рис.
4) на ее поверхности расположится в одной плоскости с торцом фланца.

От
самопроизвольного вращения болт 14 (см рис. 3) удерживается
фиксирующим шариком 12 и пружиной. Включают колеса завернув болты 14 в
вилку до отказа.

_____________________________________________________________________________

  • УАЗ-469
  • УАЗ-31512, 31514
  • УАЗ-3160 Симбир
  • УАЗ-452
  • УАЗ-3303
  • УАЗ-3909
  • УАЗ-2206
  • УАЗ-3962
  • УАЗ-3741
  • Хантер
  • Патриот

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

УАЗ-469, 31512, 31514

  • Автомобиль УАЗ-469
  • Автомобили УАЗ-31512, 31514
  • Блок цилиндров
  • Двигатель
  • Коробка передач
  • Ведущие мосты
  • Детали мостов
  • Подвеска
  • Рама и кузов
  • Раздатка и карданы
  • Рулевое управление
  • Сцепление
  • Система охлаждения
  • Система смазки
  • Система зажигания
  • Топливная система
  • Тормозная система

_____________________________________________________________________________

УАЗ-3160 Симбир

  • Автомобиль УАЗ-3160 Симбир
  • Двигатель УМЗ-4213
  • КПП и раздаточная коробка
  • Передний мост и подвеска
  • Рулевое управление
  • Сцепление
  • Тормозная система
  • Задний мост и карданные валы

УАЗ-3303, 452, 2206, 3909

  • Автомобили УАЗ-2206, УАЗ-3909
  • Автомобиль УАЗ-452
  • Детали коробки передач УАЗ-452
  • Регулировка деталей мостов УАЗ-452
  • ТО раздаточной коробки УАЗ-452
  • Замена деталей сцепления УАЗ-452
  • Грузовой автомобиль УАЗ-3303
  • Карданная передача УАЗ-3303
  • Коробка передач УАЗ-3303
  • Регулировки переднего моста УАЗ-3303
  • Обслуживание подвески и рамы УАЗ-3303
  • Раздаточная коробка УАЗ-3303
  • Система рулевого управления УАЗ-3303
  • Регулировки сцепления УАЗ-3303
  • Система тормозов УАЗ-3303
  • Обслуживание заднего моста УАЗ-3303
  • Характеристика двигателя УМЗ-421, УМЗ-4218
  • Детали двигателя УМЗ-4218, УМЗ-421
  • ГРМ и клапаны УМЗ-421, УМЗ-4218
  • Коленвал двигателей УМЗ-421, 4218
  • Система охлаждения УМЗ-4218, 421
  • Система смазки двигателя УМЗ-421
  • Топливная система УМЗ-421, 4218

УАЗ-3962, 3741

  • Автомобили УАЗ-3741, 3962
  • Системы двигателя
  • Карданная передача и подвеска
  • КПП
  • Передний мост
  • Ремонт раздаточной коробки
  • Рулевое управление
  • Сцепление
  • Тормоза
  • Задний мост

УАЗ 31519 Хантер

  • Характеристики УАЗ Хантер 315195, 31519
  • Коробка передач
  • Подвеска
  • Раздаточная коробка и карданные валы
  • Рулевой механизм
  • Рулевое управление
  • Сцепление
  • Система тормозов
  • Ведущие мосты
  • Зажигание и электрооборудование
  • Задний мост Спайсер

УАЗ-3163 Патриот

  • Обзор автомобиля Патриот
  • Карданные валы
  • Коробка передач
  • Ведущие мосты
  • Подвеска
  • Раздаточная коробка
  • Рулевое управление
  • Сборка КПП
  • Сцепление
  • Тормозная система
  • Передний мост Спайсер
  • Компоненты двигателя ЗМЗ-409
  • Характеристики ЗМЗ-409
  • Устройство деталей ГРМ ЗМЗ-409
  • Системы питания и охлаждения ЗМЗ-409
  • Система смазки ЗМЗ-409
  • Устройство сцепления ЗМЗ-409

Порталы с болтовым креплением — Tibus Offroad —

Исключительный клиренс для необыкновенных приключений

Портальные мосты создают уникальный дорожный просвет благодаря тому, что труба моста и корпус дифференциала расположены над центром колеса. Эта технология — единственный способ правильно добиться надлежащего дорожного просвета, который влияет не только на кузов автомобиля.

T Порталы IBUS с болтовым креплением дадут вашему автомобилю «подъем» примерно на четыре-пять дюймов (от 100 до 125 мм). Естественно, используя большие колеса, вы сможете еще больше увеличить дорожный просвет.

 

TIBUS Bolt-on portals are available for Land Rover , Mercedes Benz G-wagon , Nissan Patrol and UAZ as well as for some Jeep and various Toyota models, также для Suzuki Jimny . Порталы для других транспортных средств появятся в ближайшее время.

В настоящее время мы работаем над адаптацией порталов TIBUS на болтах к различным независимым подвескам на передней оси. Вы можете узнать больше о состоянии разработки на нашей «странице новостей» и в Facebook, или вы можете подписаться на нашу рассылку.

 

Land Rover

 

Jeep

 

Mercedes Benz G-wagon

 

Toyota

 

Suzuki

 

UAZ

 

Nissan Patrol

 

The bolt-on solution разработанный компанией TIBUS Offroad Engineering — это непревзойденный способ поддержания модифицированного автомобиля для ежедневного использования.

Вы можете поднять автомобиль на высоту до 8 дюймов, сохранив штатную подвеску, используя OEM-электронное демпфирование, ABS, антипробуксовочную систему и другую электронику (при наличии) без каких-либо кодов ошибок или включения сигнальных ламп.

Для привода на большие колеса не нужно вносить дополнительные изменения в подвеску. Вся геометрия оси и рулевого управления также сохранена.

Для оптимального оснащения мы рекомендуем колеса TIBUS с блокировкой борта , которые были специально разработаны для использования с порталами TIBUS с болтовым креплением , но также могут быть установлены на автомобили Mercedes без портальных осей.

TIBUS Порталы с болтовым креплением устанавливаются на существующие оси, их специальная конструкция сохраняет направление вращения. Портальный редуктор направляет мощность на колеса, в то время как портальное передаточное число снижает нагрузку на всю трансмиссию, поскольку крутящий момент действует только на колесо.

Передаточное отношение порталов TIBUS с болтовым креплением составляет от 1,16 — 1 до 1,6 — 1 в зависимости от типа транспортного средства и его предполагаемого использования. Общее передаточное число мостов изменяется в соответствии с соответствующим фактором, что позволяет управлять большими колесами без необходимости регулировки передаточного числа дифференциалов.

Для контроля температуры масла в наших порталах с болтовым креплением мы рекомендуем датчик температуры TIBUS «TMS18» .

Порталы TIBUS с болтовым креплением разработаны с учетом стандартной полной массы автомобиля. Если требуется более высокая полезная нагрузка, свяжитесь с нами, чтобы мы могли найти оптимальное решение.

Вы доберетесь до места назначения, где бы оно ни было.

hq-sub-axles-on-hr-front-end — Googlesuche

AlleBilderShoppingVideosMapsNewsBücher

suchoptionen

hq цапфы на передней части hr — www fbekholden. com

.com

.com

.com › Подвеска и рулевое управление

15.08.2007 · Я думаю, что лучший способ — это заглушки HQ и рулевые рычаги HK — пришлите доктору Терри в личку и спросите у него, он гуру. Когда вы столкнулись с неприятным …

размещением заглушек hq на фронте hr. — fbekholden.com

HQ диск — Страница 2 — fbekholden.com

Низкая передняя часть, теперь суппорт упирается в верхний поперечный рычаг

Изображение

Alle anzeigen

Alle anzeigen

HQ стойки/тормоза на передке hr — Форум EJ & EH

www.ejehforum.com › viewtopic . HQ заглушки опускают перед автомобиля на 13 мм. hq заглушки нужны стандартные hr …

hr передний конец вопрос

Некоторые вопросы

Weitere Ergebnisse von www.ejehforum.com

Распечатать страницу — Тормоза HQ на поперечине HR! — FE-FC Холден Форум

forum.fefcholden.club › …

Использовал ли кто-нибудь тормоза HQ на поперечине CRS HR в FC! . .. передняя часть HR, я полагаю, что заглушки HQ опускают переднюю часть примерно на дюйм, …

Печать страницы — опускание передней части -передняя часть диска HR — FE-FC Holden Forum

Поворотный кулак HQ — FE- Форум ФК Холден

Печать страницы — заглушки hq-hj,hx,hz, одинаковые??? — FE-FC Holden Forum

HR ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ (Я ненавижу свою машину)

Weitere Ergebnisse von forum.fefcholden.club

Разница между цапфами hr и ht hk — GMH-Torana

www.gmh-torana.com.au › форумы › тема › 47815-…

09.08.2010 · Привет ребята только что купил hr передняя часть для восстановления и обнаружила, что на ней установлены оси, диски и суппорты дискового тормоза hk ht.

HR и поворотные оси Torana — подвеска и рулевое управление

HQ и поворотные оси Torana: плюсы и минусы?

Поворотные цапфы — Общие вопросы и помощь — GMH-Torana

HQ vaTorana Поворотные кулаки — Подвеска и рулевое управление — GMH-Torana -оси

Существует очень распространенный мод, который делается для поворотных осей HR, чтобы отрезать 14 мм от их части, чтобы можно было прикрутить переходные пластины для установки суппортов большего размера.