Содержание
Как отрегулировать тормоза на тракторе
Тормозная система сельхозтехники работает не только на полную остановку машины, но и участвует в выполнении маневров при поворотах. Регулировка тормозов трактора входит в обязательные ТО этого вида техники. Схема работы зависит от модели машины.
Содержание
- МТЗ 82
- Т 25
- Т 40
МТЗ 82
Трактор белорусского производства оснащается сухими дисковыми тормозами с установкой на валах ведущих шестерен конечных передач и защитой кожухами. Пара рабочих органов размещается в цилиндрических корпусах с обеих сторон картера трансмиссии. При активации привода тормозной механизм работает на остановку ведущих валов.
Регулировка тормозов трактора МТЗ 82 считается обязательной при ежедневном осмотре техники. Проверку проводят на сухом твердом покрытии. Машину разгоняют до 25 км/ч и резко останавливают ее, при этом длина тормозного пути не должна превышать 9 м. Разница между следами с правой и левой стороны не может быть более 1 м. Расхождение параметров требует регулировки.
Равномерное торможение обеспечивает регулировка хода приводных педалей. Для модели МТЗ 82 этот параметр составляет 70-90 мм. Если он меньше, то возможен быстрый износ накладок и перегрев тормозов. О неисправности говорит также заклинивание педали. Оптимального параметра удается достичь изменением длины регулировочного винта 2. Технически процесс происходит так:
- Отвинчивают контргайку болтов и поворачивают болты в регулировочные вилки так, чтобы ход педалей достиг нормы.
- Затягивают контргайки и вторично проверяют ход педалей.
Если длины резьбы винта не хватает, то это свидетельствует о критичном износе тормозных дисков или контактных поверхностей.
Если тормоза работают асинхронно после подкручивания винта, то выполняют разборку системы и меняют в ней часть, вышедшую из строя. Для разбора придерживаются схемы.
1 – диск, 2 – крепежный валик, 3 – тормозная педаль, 4 – рычаг тормоза, 5 – кожух, 6 – нажимные диски.
Трактор МТЗ 82 в дополнении к рабочей тормозной системе оборудован ручным стояночным тормозом, который обеспечивает полную остановку машины при уклоне 18%. Чтобы гарантировать ему правильную работу, при осмотре машины и диагностике неполадок проводят следующие действия:
- переводят рычаг вперед и ослабляют тормоз;
- откручивают контргайку регулировочного винта 1 и 7;
- совмещают рычаг 4 с вилкой 6 и В1 с В2;
- вставляют паз пальца 5;
- начинают закручивать винт 1, пока усилие тормоза при измерении 400Н будет на уровне 3 и 4 фиксатора;
- затягивают гайку до упора.
Чтобы избежать выхода из строя тормозной системы трактора МТЗ 82, кроме ежедневного осмотра и подкручивания винтов необходимо соблюдать правила эксплуатации этого блока машины:
- избегать постоянного зажима педали, который приводит к износу системы;
- не использовать прием резкого торможения, который считается причиной стирания тормозных ограничителей;
- ежедневно осматривать систему с целью диагностики ее физических повреждений.
Т 25
Тормозная система модели Т 25 представляет собой две ленты плавающего типа, которые работают независимо друг от друга. Они устанавливаются между корпусами трансмиссии и конечных передач в промежуточных рукавах.
Основными элементами системы считаются стальная лента и чугунный шкив. Лента дополнена фрикционной накладкой, которая обеспечивает повышенное трение между этими фрагментами. Постепенно накладка и поверхность шкива изнашиваются, что приводит к увеличению зазора между ними, изменению параметров свободного хода педали и снижению эффективности торможения.
В обычном состоянии зазор между ленточной накладкой и шкивом равен 1-1,5 мм при ходе педали 30-50 мм. Если замеры отличаются от нормы, то это говорит о том, что трактору Т 25 требуется регулировка тормозов. При этом, как и в модели МТЗ 82, смотрят на положение зажимного и установочного винтов. Последовательность действий:
- контргайку и нажимные винты ослабляют на пару оборотов;
- заворачивают их до упора и проверяют замеры, разница между которыми не должна быть более 1 мм;
- ослабляют контргайку и винты на 2 оборота;
- фиксируют винты и болты;
- заворачивают шарнир до момента соприкосновения с конусной поверхностью рычага и затягивают гайку.
Регулировку тормозов трактора Т25 проводят каждые 1000 моточасов или после выявления нарушения свободного хода педали.
Т 40
Колесный трактор Липецкого завода версии Т 40 оборудован сухими тормозами ленточного типа. На них ставятся два затягивающихся конца с раздельным управлением и планкой для общей блокировки.
Обслуживание системы торможения модели Т 40 предполагает проверку герметичности уплотнений, промывку накладок и своевременную регулировку тормоза. Первым сигналом неполадок в системе и износа накладок становится изменение свободного хода педали. При этом необходимо отрегулировать положение ленты:
- открутить болты и снять крышку люка;
- отвернуть контргайку 3;
- завернуть гайку и проверить ход педали, который должен быть в пределах 50-80 мм;
- по достижении нужного параметра гайку зафиксировать контргайкой 3.
Если регулировка проведена правильно, то наружный рычаг левого тормоза будет отклоняться на 8° назад по вертикали, а правого – на 10° в том же направлении. При проведении работ педали необходимо перевести в крайнее заднее положение.
По стандартной схеме ТО тормозной системы проводят через каждые 240 моточасов. Чтобы обеспечить равномерный зазор, меняют положение ленты:
- отпускают контргайку 16 винта 15;
- винт заворачивают до упора, а затем поворачивают еще на ¾ и закрепляют контргайкой.
Ремонт трактору Т 40 требуется в случае замасливания накладок. Для начала их промывают. Для этого снимают крышку люка и заливают внутрь 1,5-2 л керосина. Затем крышку закрывают и проводят обкатку, двигаясь на машине назад и вперед. После остановки техники отработанный керосин сливают, отвернув перед этим регулировочный винт. После промывки положение ленты меняют по схеме, приведенной выше. Повторное замасливание устраняют заменой уплотнительного кольца или манжеты.
Регулировки тормозных систем трактора Беларусь МТЗ-80/82/892
Если в процессе торможения трактора его увело в сторону и при это вы обратили внимание на увеличенный ход педалей тормозов, знайте что у вашего трактора либо износились накладки тормозных дисков, либо «косяк» в настройке механизма управления тормозами.
В таких случаях, обычно, начинают проверять полный ход педалей тормозов. Он должен находится для вашего кормильца в пределах 70—90 мм и быть идентичным (читай одинаковым). В противном случае все регулируют по рис. 2.8.3. Вначале слегка ослабляют контргайку, а затем, вкручивая в вилку либо выворачивая из оной регулировочный болт, делают ход педалей правильным.
А что следующим этапом? Тут все согласно регламенту: оценивают работу тормозов в движении. Тупо разгоняют трактор и резко тормозят. Далее работа как у следователей полиции «по отпечаткам протекторов шин замеряют тормозной путь». Тут подключаются технари и говорят:» Если все нормуль, длина не превышает 7 м». По ходу проверки всех этих нужных работ еще нужно вычислить одновременность срабатывания левого и правого тормозов. Вот представим, при торможении следующую ситуацию — трактор «уводит» в сторону. При такой диспозиции обычно регулируют синхронность срабатывания тормозов. Если все летит к черту, регулировкой не возможно добиться синхронности, тормоза снимают и чинят по инструкции (рис. 2.8.4).
Чтобы снять тормоз с левой стороны вначале снимают муфту блокировки дифференциала (см. рис. 2.8.5, 2.8.6). Процедура сея начинается со высвобождения правого кронштейн кабины, тяги включения ВОМ и тормозного крана (как рис. 2.8.7—2.8.9).
После изалечения тормозов, начинают вымерять толщину дисков. Накладки дисков или диски в сборе требуют замены при износе до размерва менее 11 мм, а нажимные, диски — при износе до размера менее 10,8 мм.
Рис. 2.8.3. Регулировка хода педали тормоза трактора МТЗ-80, МТЗ-82: 1 — вилка; 2 — болт; 3 — контргайка
Рис. 2.8.4. Взаимное расположение деталей тормоза и управления тормозами трактора МТЗ-80, МТЗ-82: 1 — тормозной диск; 2 — валик; 3 — педаль; 4 — рычаги; 5 — кожух; 6 — нажимные диски
Рис. 2.8.5. Как отключить трубопровод и снять крышку механизма блокировки дифференциала трактора МТЗ-80, МТЗ-82: 1 — трубопровод; 2 — крышка; 3 — болт
Рис. 2.8.6. Как снять муфту блокировки дифференциала трактора МТЗ-80, МТЗ-82: 1 — крышка диафрагмы; 2 — болт
Рис. 2.8.7. Отсоединение кронштейна кабины и тормозного крана трактора МТЗ-80, МТЗ-82: 1 — кронштейн; 2 — тормозной кран; 3 — правая задняя полуось
Рис. 2.8.8. Снятие правого тормоза трактора МТЗ-80, МТЗ-82: 1 — кожух; 2 — болт
Рис. 2.8.9. Как снять тормозные диски трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Ремонт тормозов мтз 80 видео
Ремонт тормозов трактора МТЗ 892
Осмотрел элементы тормозной
системы, трактора
мтз
,которая требует
ремонта
,Необходимо менять тормозные.
Для снятия левого тормоза предварительно снимают муфту блокировки дифференциала
(рис. 2.8.5, 2.8.6). Для снятия правого тормоза отсоединяют правый кронштейн кабины, тяги включения ВОМ и тормозной кран (рис. 2.8.7—2.8.9).
Сняв тормоза, измеряют толщину дисков. Накладки соединительных дисков или соединительные диски в сборе заменяют при износе до толщины менее 11 мм, а нажимные, диски — при износе до толщины менее 10,8 мм.
Рис. 2.8.3. Регулировка хода педали тормоза: 1 — вилка; 2 — болт; 3 — контргайка
Рис. 2.8.4. Взаимное расположение деталей тормоза и управления тормозами: 1 — тормозной диск; 2 — валик; 3 — педаль; 4 — рычаги; 5 — кожух; 6 — нажимные диски
Рис. 2.8.5. Трактор МТЗ 80; Демонтаж и ремонт тормозов ход педалей тормозов свидетельствуют. Отсоединение трубопровода и снятие крышки механизма блокировки дифференциала: 1 — трубопровод; 2 — крышка; 3 — болт
Рис. 2.8.6. Снятие муфты блокировки дифференциала: 1 — крышка диафрагмы; 2 — болт
Рис. 2.8.7. Отсоединение кронштейна кабины и тормозного крана: 1 — кронштейн; 2 — тормозной кран; 3 — правая задняя полуось
Рис. 2.8.8. Снятие правого тормоза: 1 — кожух; 2 — болт
Ремонт и эксплуатация МТЗ » Тормозная система трактора МТЗ-82
Принцип работы и устройство тормозной системы трактора МТЗ-82. Основные неисправности тормозной системы МТЗ-82 и способы их устранения. Регулировка тормозов.
Устранение плавающих оборотов.
Гавканье двигателя происходит когда рябчик начинает ходить в шлицах вала ТНВД. Из за малейшего люфта рябчика и вала ТНВД в ходе работы двигателя вырабатывается люфт. Насос под действием пружин плунжеров начинает менять угол впрыска топлива и получается гавканье двигателя.
Все это устраняется простым способом. Снимаем крышку зажигания, откручиваем рябчик, вытаскиваем с места посадки. Сварочным аппаратом в шлицах рябчика навариваем небольшие точки. Далее надфилем алмазным подгоняем в размер вала насоса, чтобы рябчик входил плотно в посадку и не было люфта.
Насос высокого давления
Тем самм уберем плавающие обороты. Если это не помогло, то придется обратиться к мастерам по ремонту ТНВД, значит другая проблема, сносились сухари насоса в картере ТНВД. Мастера их вам заменят. Вот 2 причины плавающих оборотов двигателя Д-240 которое знаю я.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
Что и чем тормозит
Основные (рабочие) тормоза, как и в любом транспортном средстве, предназначены для снижения скоростного режима и эффективной качественной остановки трактора.
В виде основного средства торможения применяется диск (сухие дисковые тормоза), которыми оборудованы шестерни вала заднего моста слева и справа.
Стояночный тормоз необходим этой технике, чтобы крепко удерживать трактор на одном месте, причём даже на склонах или откосах, или под гнётом каких-либо грузов и материалов, а также дополнительного навесного оборудования.
Для очень продолжительного удержания машины в одном положении предусмотрен вспомогательный тормоз, который также применяется при нахождении трактора на уклонах или подъёмах.
Запасной тормоз выступает в этом аппарате в роли страховщика, если основная тормозная система по какой-либо причине не срабатывает или выходит из строя.
Принцип работы тормозной системы трактора МТЗ предельно прост, но очень эффективен — водителю достаточно всего лишь сдвинуть рычаг на себя, нажав до этого кнопку, находящуюся на ручке тормозного рычага.
Порядок регулировки
Необходимость установки впрыска возникает при замене топливного насоса высокого давления (ТНВД) или его монтаже после ремонта, а также после ремонта поршневой группы дизеля. Регулировку производят при условии исправной топливной аппаратуры, ТНВД и отрегулированном газораспределительном механизме дизеля. Процесс установки состоит из ниже описанных последовательных операций.
Установка первого цилиндра в такте « сжатия »
С правой стороны по ходу движения машины в стенке крепления двигателя к корпусу сцепления, над продольной балкой рамы трактора возле заливной горловины для масла — есть установочный щуп. Своей короткой резьбовой частью он ввёрнут в стенку крепления и длинной безрезьбовой установлен наружу. При необходимости установки первого цилиндра в положение такта « сжатия » щуп устанавливают в отверстие, длинной частью упирая его в маховик двигателя. Медленно проворачивая коленчатый вал дизеля, находят положение, при котором щуп попадёт в отверстие на маховике и зайдёт в тело детали полностью на 4-5 см. Важно не перепутать установочное отверстие с технологическими, балансировочными сверлениями маховика, которые по своей глубине гораздо меньше. Найденное положение соответствует опережению на 26 ̊ до подхода поршня первого или четвёртого цилиндра в ВМТ. Такое положение соответствует техническим требованиям Д 240 для установки начала впрыска топлива в цилиндр в такте « сжатия ». Для определения, в каком из цилиндров в первом или четвёртом начался такт « сжатия » нужно снять клапанную крышку. Пара закрытых клапанов укажет, в каком из двух цилиндров (первом или четвёртом) начался такт « сжатия ».
Для смены положения 1 и 4 цилиндров в тактах « сжатия » и « выхлопа » нужно провернуть колен вал на 360 ̊ до повторного совпадения отверстия со щупом. В практике, неважно, по какому цилиндру выставлять момент впрыска по 1 или 4.
Отсоединение привода насоса
Для установки синхронизации циклов работы двигателя и ТНВД нужно понимать, что соединяющий привод насоса через распределительные шестерни двигателя должен быть разъединён. Соединение привода осуществляется соединением отверстий приводной шестерни насоса 4 с регулировочными отверстиями специальной шайбы 5 по периметру через шлицевую втулку, закреплённую на валу насоса. Доступ к приводу осуществляется вскрытием передней крышки 8 насоса. Для разъединения отворачивают два крепёжных болта 3 с планкой 7 и демонтируют регулировочную шайбу со шлицевой втулки. В этом положении вращение колен вала не будет передаваться через привод распределительных шестерён на вал насоса 6.
Установка моментоскопа
После определения цилиндра в такте « сжатия » и отсоединения привода на топливный насос устанавливают моментоскоп на соответствующую питающую секцию насоса вместо трубопровода высокого давления, соединяющего секцию с форсункой цилиндра. Для более точного определения начала момента впрыска устанавливают ручной рычаг подачи топлива в максимальное положение. Для определения момента впрыска, при необходимости, прокачивают топливную аппаратуру ручной помпой насоса, удаляя воздух из системы.
Моментоскоп представляет собой стеклянную или пластиковую прозрачную трубку, которую резьбовой частью накручивают на штуцер секции топливного насоса.
Определение и установка момента подачи топлива
Проворачивая кулачковый вал ТНВД по часовой стрелке, и наблюдая за уровнем топлива в трубке прибора нужно определить положение вала насоса в момент начала подачи топлива в данной секции. Моментом начала подачи будет положение, при котором уровень топлива в трубке прибора начнёт повышаться, сдвигаясь в результате начала цикла подачи, набегая кулачком вала ТНВД на толкатель плунжера соответствующей секции. Очень важно определить, наблюдая за уровнем топлива в моментоскопе, начало этого цикла.
Опытные трактористы и ремонтники устанавливают момент подачи топлива, наблюдая за отверстием в выемке штуцера секции. Момент подачи определяют при начале заполнения топливом выемки штуцера.
Установка положения регулировочной шайбы привода насоса
Определив момент начала впрыска на секции положением вала ТНВД, соединяют привод насоса, устанавливая шлицевую регулировочную шайбу на шлицевую втулку. Крепёжные болты с планкой заворачивают в максимально совпавшие отверстия шайбы и фланца приводной шестерни насоса. При этом болты должны входить свободно без закусывания. Затем устанавливают крышку насоса, затягивая три болта по периметру крышки. Регулировочным центральным винтом в крышке регулируют осевой зазор приводной шестерни. Для этого отворачивают контргайку винта, заворачивают его до упора в планку шайбы и отворачивают на 1/3 или 1/2 оборота, после положение фиксируют контргайкой.
Внимание! Перед запуском дизеля не забудьте убрать установочный щуп из маховика и ввернуть его короткой резьбовой частью в установочное отверстие.
Конструктивные особенности и составляющие
Из-за своей феноменальной надёжности, в тормозах трактора Беларусь применён самый простой принцип работы, который не только может обездвижить сам трактор, но и затормозить его с гружёным прицепом, например, где установлен пневматический привод.
То же самое можно сказать и про любые строительные или сельхоз.работы, где порой от чёткого и своевременного торможения зависит качество исполнения поставленных задач.
Для того, чтобы неподвижно удерживать тяжёлую технику в одном положении, на тракторе Беларусь задействован принцип работы, фиксирующий педаль тормоза при помощи специальной защёлки с зубцами.
Так же трактора МТЗ оснащены поршневыми компрессорами с одноступенчатым сжатием и средствами охлаждения воздуха, предназначенными для пневматической тормозной системы прицепов.
Полный и подробный список всех деталей, составляющих тормозную систему трактора Беларусь:
Тормоза и управление тормозами:
1 — кожух; 2 — шарик; 3 — пружина; 4 — соединительные диски; 5 — нажимные диски; 6 – вилка; 7 — контргайка; 8 — регулировочный болт; 9 — валик педалей; 10 — тяга защелки горного тормоза; 11 — сферическая шайба; 12 — левый рычаг тормоза; 17 — защелка горного тормоза; 18 – тяга; 19 — крышка стакана.
Как работает тормозная система МТЗ-82
Тормоза на МТЗ-82 действуют следующим образом. При нажатии на педаль тормоза специальные тормозные стержни подушек сдвигаются вниз, тем самым проворачивая валик и рычаги. После этого усилие при помощи шарообразных шайб и болтов передается к вилкам. Они, используя тягу и пальцы, крепко прикрепляются к нажимным дискам. Эти диски под воздействием тяги разворачиваются и тем самым перемещают сферы по системам, располагающимся под наклоном, а диски разжимаются.
При помощи тех же самых дисков накладки, находящиеся на соединительных дисках, прижимаются к крышке стакана и кожуху тормозного устройства. После этого тормозят свое действие ключевые шестерные колеса, отвечающие за конечную передачу, и колеса трактора останавливаются. В изначальное свое положение педали и диски приводятся при воздействии на них специальных пружин и дисков нажима.
Все колеса при торможении могут останавливаться как одновременно, так и по отдельности.
При этом прием разного воздействия на две педали применяется в том случае, если нужно обеспечить трактору дополнительную маневренность. Будьте внимательны, ведь нельзя допускать торможения отдельного колеса сельскохозяйственной техники в том случае, когда машина разгоняется больше, чем на скорость в 10 км/час. Это опасно, потому что может в конечном счете привести к опрокидыванию машины. Для того чтобы одновременно воспользоваться правым и левым тормозом, необходимо заблокировать обе педали, используя для этого соединительную планку. Режим, при котором все колеса останавливаются одновременно, — стандартный, именно поэтому необходимо постоянно следить за тем, чтобы педали были заблокированы.
Устройство тормозов МТЗ-82 предполагает, что тракторист может зафиксировать педаль в состоянии торможения. Подобное действие может выполняться при использовании специальной защелки, оснащенной зубцами, которая контролируется воздействующей на нее тягой. На тягу, в свою очередь, воздействует рукоятка, которую устанавливают возле правой стенки водительской кабины. Защелка при использовании рукоятки поворачивается в нужное положение и скрепляется с упором, который располагается на рычаге нужной педали.
Если вы работаете на склонах или в условиях скользкой дороги, то, чтобы достигнуть лучшего торможения, специалисты рекомендуют обязательно вручную подключать передний мост.
Для того чтобы обеспечить тормозной установке длительный срок службы, необходимо руководствоваться следующими правилами:
- Не зажимайте педаль тормозов, если в этом нет необходимости. Это приведет к быстрому выходу из строя фрикционных накладок.
- Осуществляйте торможение плавно, нажимая на тормоз полностью и не фиксируя педаль на каком-то промежуточном уровне.
- Выключайте сцепление, когда тормозите.
- Не забывайте убирать защелку, которая удерживает педали в состоянии тормоза, когда начинаете приводить трактор минской модификации в движение.
Советы практиков
- При необходимости демонтажа ТНВД для сохранения положений циклов работы двигателя и насоса с установленным углом впрыска производите демонтаж узла в положении коленчатого вала дизеля при совпадении отверстия маховика и установочного щупа с тактом сжатия в первом цилиндре. Зафиксируйте положение вала ТНВД. Во время сборки нужно будет просто установить коленвал в соответствующее положение и установить насос.
- На двигателях с высокой выработкой в зацеплении распределительных и приводных шестерёнок возникает эффект дополнительного опережения впрыска. Для устранения — устанавливают впрыск позже, индивидуально подбирая смещение регулировочной шайбы против часовой стрелки.
- При неустойчивой работе двигателя на холостых оборотах обратите внимание на люфт, образовавшийся в результате выработки на шлицах втулки привода и регулировочной шайбе насоса. Износ может являться следствием изменения углов впрыска топлива, которые порождают неустойчивую работу дизеля.
- При необходимости корректировки впрыска, для отслеживания порядка работы цилиндров и определения тактов сжатия можно отпустить штуцера секций ТНВД, и проворачивая коленчатый вал наблюдать за периодичностью появления подтёков топлива. Появление вытека топлива на секции насоса укажет момент такта сжатия в соответствующем цилиндре дизеля. Такой приём освобождает от снятия клапанной крышки для наблюдения за клапанами.
Процесс установки впрыска на двигателе Д 240 МТЗ-80 (82) идентичен регулировке на тракторах ЮМЗ 6 , ДТ-75, Т-40 с четырёхцилиндровыми силовыми дизельными агрегатами. Установка точности момента впрыска на дизеле является важным фактором, влияющим на устойчивость работы агрегата, развитие мощности, расход топлива и другие эксплуатационные показатели трактора. Регулировку впрыска осуществляют при условии настроенных распылителей форсунок, исправном ТНВД с настроенной равномерной дозировкой подачи топлива каждой плунжерной пары.
Принцип действия системы зажигания
Система зажигания используется для надёжного и своевременного поджига горючей смеси, поступающей внутрь цилиндра. Состоит она из магнето, свечи зажигания искрового типа и провода под высоким напряжением.
Принцип функционирования данного элемента достаточно прост и надёжен одновременно – рабочая смесь при поступлении в цилиндр пускового двигателя воспламеняется посредством электрозаряда, формируемого между двумя электродами на зажигательной свечи. Для максимально качественного заряда требуется довольно высокое напряжение, примерно в 10-15 кВ, которое создаётся в особом приборе – магнето, совмещающем в себе целый ряд функций – прерывателя, генератора переменного тока и трансформатора.
В двигателях Д-240 используется магнето с правым вращением и неизменным показателем искрообразования. Привод магнето идёт от жёсткой полумуфты через приводную шестерню на пусковом двигателе.
Порядок регулировки
Необходимость установки впрыска возникает при замене топливного насоса высокого давления (ТНВД) или его монтаже после ремонта, а также после ремонта поршневой группы дизеля. Регулировку производят при условии исправной топливной аппаратуры, ТНВД и отрегулированном газораспределительном механизме дизеля. Процесс установки состоит из ниже описанных последовательных операций.
Установка первого цилиндра в такте «сжатия»
С правой стороны по ходу движения машины в стенке крепления двигателя к корпусу сцепления, над продольной балкой рамы трактора возле заливной горловины для масла — есть установочный щуп. Своей короткой резьбовой частью он ввёрнут в стенку крепления и длинной безрезьбовой установлен наружу.
Регулировка зажигания и его актуальность
Стоит заметить, что неисправности в работе зажигания, влекущие за собой его регулировку, могут быть обусловлены самыми разными факторами, как объективными, так и субъективными. Но всё же, наиболее часто регулировка проводится в таких ситуациях:
- Имеют место проблемы с запуском дизеля;
- Выпуск сопровождается чрезмерной задымленностью;
- Топливный насос был отремонтирован или заменён;
- Силовая установка прошла проверку на специальном стенде;
- Трактор отработал ресурс в 120 тыс. км пробега.
Регулировка ВОМ МТЗ-80 своими руками
Регулировка ВОМ МТЗ-80 выполняется не только в специализированных мастерских, но и своими руками. Это гораздо более дешевый процесс, особенно при наличии соответствующих навыков и понимания особенностей технического оснащения узла. Рассмотрим особенности этой процедуры.
Первый этап
Регулировка БЕЛАРУС-80 производится в следующей последовательности (здесь эти номера соответствуют номерам, указанным на чертеже).
Вехи:
- Эксцентриковая ось находится в исходном положении так, что лыска «В» расположена в вертикальном положении с правой стороны.
Он должен быть заблокирован стопором 17 и болтом 16.
- Далее отсоединить шток 4.
- Повернуть болт 9, освободив при этом пружину 6. В целях безопасности при повороте болта 9 следить за тем, чтобы стекло 7 было постоянно соприкасается с седлом до момента разжима пружины.
- Снимите крышку люка на заднем мосту, получив доступ к винтам 13.
- Зафиксировать рычаг 11 в нейтральном положении болтом М10*60 или штоком 10 диаметром 8 мм. поставьте розетку на рычаг и соответствующее отверстие на задней части корпуса.
Дальнейшая регулировка ВОМ МТЗ-80
Далее операция следующая:
- Сняли стопорную пластину 26, вкрутили винты 21 с усилием 10 кгс, после чего каждый элемент откручивается по паре оборотов.
- Шпилька 10 удаляется, освобождая рычаг 11 в исходное положение для исправления.
- Болт 9 закрутить через его дужку в утопленную часть стакана 7 на размер «А» 26мм.
- Переведите рычаг 11 в положение «Вкл.
».
- Тяга 4 регулируется регулировкой с аналогом 15 до зоны перекрытия поворотного рычага 1 в средней части паза пульта управления.
- По окончании работ поставить на место пробку 26, люк, тягу законтрактовать 4 и 15 вместе с болтом 9.
На схеме указаны другие позиции:
Рекомендуем
Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…
Как устроена выхлопная система?
Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, данная система состоит из семи…
Особенности
Дополнительно при регулировке ВОМ МТЗ-80 своими руками может потребоваться регулировка ленточных тормозов. Если:
- Проскальзывающий ВОМ.
- При переключении рычаг управления 1 упирается в переднюю или заднюю часть прорези в панели управления.
- Усилие на элементе 1 превышает 15 кгс.
- Нечеткий рычаг фиксации 1 в крайнем положении или при включении и выключении.
Настройка ленточных тормозов
Данная операция регулировки ВОМ МТЗ-80 выполняется методом внешней регулировки, а именно:
- Рычаг 11 установить в нейтральное положение, зафиксировать в этом положении, вставив штифт 10 в отверстия предоставлена.
- Закручивая Болт 16, пластина 17 демонтируется прорезной хвостовой частью на оси 15.
- Специальный ключ для поворота эксцентрика 15 по часовой стрелке до подходящего зазора между тормозной лентой и рабочим барабаном (проверьте положение вручную, если хвостовик не вращается-значит нужное положение).
- Пластина и болт установлены.
- Из рычага выдвигаются защелки.
- Регулировку планок ВОМ МТЗ-80 можно считать завершенной.
Что искать?
После внешней регулировки несколько раз ось 15 может занять крайнее левое положение. Это указывает на остаточный запас внешних корректировок. Чтобы нормализовать ситуацию, поверните кулачок против часовой стрелки в исходное положение. Затем произвести регулировку ВОМ МТЗ-80 в порядке, указанном выше.
Если все манипуляции выполнены правильно, рычаг 1 в положении «Вкл.». и «Выкл» не должны доходить до края панели менее чем на 30 миллиметров, при этом переход в нейтральное положение должен быть четким.
В некоторых модификациях тракторов регулировка ВОМ МТЗ-80 отсутствует механизм внешней регулировки при его отсутствии. Эта конкретная операция выполняется так же, как описано выше, после ремонта или сборки на заводе. На моделях с компактной кабиной индекс «В» равен 50-60 мм.
Тормозная система и отсутствие проскальзывания зависит исключительно от крепления пружины. Особенно это касается наличия рабочих площадей и агрегирующих их рычагов. Буксование ВОМ говорит о том, что пружины или рычаги встречают дополнительное сопротивление при движении без достаточной смазки в механизмах.
Регулировка карданного вала МТЗ-80 своими руками
Во время работы внимательно следить за изменением положения рычага карданного вала, не допуская упорного элемента на пол кабины, иначе возможны задержки в аварийном режиме . Дополнительными симптомами необходимости регулировок считается увеличенный ход рычага управления и увеличение давления в положении включения «Вкл.». и «Выкл», а также наоборот
Регулировка карданного вала МТЗ-80 выполняется в следующей последовательности:
- Совместите отверстия на резьбовом отверстии корпуса и аналог на рычаге, тогда он должен быть заблокирован при использовании шарнира.
- Снимите крышку, до упора затянув регулировочные винты (усилие 8-10 Н/м), затем ослабьте их на 2-3 оборота.
- Контролируйте легкость вращения обслуживаемого узла, вращая шлицевой хвостовик.
- Соединить тягу с рычагом с помощью пальца цилиндрической формы, хорошо спринта.
- Установите стакан в сборе с пружиной в углубление бачка, при этом будет происходить небольшой поворот стопорного болта. Усилие пружины сжатия со стаканом – не менее 200 кгс.
- Выполнена фиксация сборки в сжатом состоянии с помощью болта, который вкручивается в гайку, приваренную к крышке.
- Поворачивайте винт до тех пор, пока не будет свободного движения чашечного пружинного механизма относительно крышки.
- Надежно зафиксируйте болт в рычаге контргайками.
- Отрегулировал тягу так, чтобы расстояние от рычага до нижнего края кабины было 50 миллиметров во включенном режиме.
Ремонт
Трактор МТЗ-80 для регулировки ВОМ в любом случае ставится на ремонт при наличии трещин и вмятин на ремне, стекле или валике. Устраните проблему следующим образом:
- Совместите гнездо роликового переключателя и заднюю часть моста с рычагом управления.
После совмещения отверстий они фиксируются монтажным болтом.
- Ослабляется контргайка и до упора вкручивается установочный винт в рычаг переключающего ролика.
- Стопорный болт вкручивается в стакан, после чего аккуратно снимается регулировочная ответная часть.
- После этого разобрали стекло с пружинами, потом его разобрали и поменяли негодные детали.
Другие проблемы
- Проблемы с кулачковой муфтой. При этом неисправно демонтируется кабина, от заднего моста отсоединяется узел трансмиссии. Затем вы заменяете элемент, потому что его ремонт не имеет смысла.
- При отключении ВОМ МТЗ-80? Скрежет – регулировка в этом случае производится с одновременной заменой изношенных зубьев центральной шестерни или шлицов. Для этого сначала снимают карданный вал за колесо, а затем оценивают состояние детали. При наличии неисправностей в виде увеличенных зазоров или разбалтывания детали отправляются в ремонт.
- Что делать, если хвостовик карданного вала свободно ходит? Это свидетельствует об ослаблении стопорных гаек.
Необходимо полностью снять узел, а затем восстановить резьбу и затянуть гайку до упора. Если это невозможно, проводят разборку всей конструкции с трудоемким ремонтом.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/14947-regulyavanne-vom-mtz-80-sva-m-rukam.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/14951-einstellen-der-zapfwelle-mtz-80-mit-ihren-h-nden.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/14960-ajuste-de-la-toma-de-fuerza-mtz-80-con-sus-manos.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/14949-retteu-vom-mtz-80-z-olymen.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/14945-regulacja-wom-w-mtz-80-w-asnymi-r-kami.html
ПТ: https://tostpost.com/pt/carros/14941-ajuste-o-pto-mte-80-com-suas-pr-prias-m-os.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/14951-регулирование-вом-мтз-80-сво-ми-руками.html
Как отрегулировать педаль тормоза трактора? | Team Tractor & Equipment
Мы хотим помочь вам отрегулировать педаль тормоза вашего трактора.
Если вы считаете, что не понимаете эти шаги или не можете выполнять их безопасно, обратитесь к дилеру трактора или к местному механику. Также всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации вашего трактора для получения информации о конкретной модели.
Время начинать.
Причина :
- Для регулировки педали тормоза трактора.
1. Безопасно и надежно припаркуйте трактор.
2. Заглушите двигатель.
Установите клинья (A, рис. 1) в каждом направлении движения передних и задних колес.
A — Противооткатные колодки (8 шт.)
3. Проверьте все шины безопасно и надежно.
4. Включите стояночный тормоз.
5. Убедитесь, что держатель блокировки стояночного тормоза надежно затянут, а рычаг блокировки стояночного тормоза надежно заблокирован.
6. Периодически очищайте и наносите масло для предотвращения образования пыли или ржавчины, которые могут помешать правильной работе.
7. Снимите правое заднее колесо.
8. Отключите стояночный тормоз.
9. Отрегулируйте свободный ход педали тормоза.
- Ослабьте контргайку (A, рис. 2).
- Поверните тормозную тягу (B, рис. 2) так, чтобы свободный ход (C, рис. 2) на конце педали тормоза составлял 2,9 ± 0,1 дюйма (73 ± 3 мм).
- Затяните контргайку.
A — Гайка блокировки
B — Тормочный стержень
C — БЕСПЛАТНАЯ ИГРИ
Примечание 9
. Примечание
. Примечание 9000 9000 2
. от 17 до 22 жидких фунтов. (от 23 до 29 Н•м) 1а. Отрегулируйте звено блокировки дифференциала. A — Фланцевая гайка B — Свободный ход C — Рычаг блокировки дифференциала D — Положение при смещении вперед (Блокировка дифференциала: Вкл.) F Пружина G блокировка: Выкл.) Примечание : Если вам нужна дополнительная помощь или у вас есть вопросы по регулировке педали тормоза, трактора или чего-либо еще, обратитесь к своему дилеру, местному механику или позвоните нам по телефону 602-734. 3) на расстоянии 2,9 ± 0,1 дюйма (73 ± 3 мм).
E Регулятор звена