Регулировка тормозов маз: Регулировка тормозной системы грузовых автомобилей МАЗ быстро и недорого

Содержание

Трещетка на МАЗ, регулировка | новости СпецМаш


      В различных системах и узлах управления автомобиля есть элементы, без которых невозможно представить их нормальное функционирование, да и вообще, трудно представить сам узел. Что-то является неотъемлемой частью основного механизма, как, например, механизм рулевой МАЗ никак не обходится без шариковой гайки рейки. Что-то помогает поддерживать расчетные показатели главных составляющих узла, как натяжное устройство в ременных передачах. А что-то совмещает в себе и те, и другие функции, как в той же тормозной системе делает регулировочный рычаг. Вот о нем и пойдет речь дальше…

Устройство и принцип работы

  Основная задача описываемого приспособления, это перевод усилия от штока тормозной камеры авто с пневматическим приводом на разжимной кулак и в поддержании необходимой величины зазора между тормозным барабаном и рабочей поверхностью колодок. Для связи рычага и разжимного кулака используются шлиц шестерни, а связь с корпусом выполняется посредством оси. Для присоединения тормозного механизма к кронштейну служит поводок с фиксатором.

  При торможении вилка камеры начинает «давить» на верхнее отверстие в корпусе, это приводит к тому, что разжимной кулак и трещотка МАЗ проворачиваются. При этом управляющее колесо и упоминаемый поводок остаются на месте, из-за чего образуется определенный зазор. Параллельно, упираясь в прорезь кольца, толкатель смещается вверх по отношении к корпусу, полумуфта поворачивается, а червячный вал остается неподвижным.

 

 


      Чтобы не происходили скачки кулачков и других элементов тормозов, перемещения подвижной муфты не должны выходить за пределы шага храпового соединения. В противном случае зазор между тормозным барабаном и накладками выйдет за установленные нормы, что сразу скажется на эффективности и функциональном соответствии системы.

ПОЧЕМУ «РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ»

   Другое дело, что зазор может измениться в процессе эксплуатации вследствие износа накладок. Опять таки, корпус вместе с подвижной полумуфтой смогут провернуться на больший угол, тем самым, увеличив ход толкателя и кулачки, скорее всего, будут перескакивать. Именно здесь и вступает в действие трещотка МАЗ, которая автоматически изменит величину зазора до необходимой. Теоретически, рычаг-трещетка способен обеспечить правильный зазор даже в случае полного износа накладок, вот только доводить до подобного состояния колодки категорически не рекомендуется:

  • • Во-первых, само устройство при работе в граничном положении быстрее изнашивается



  • • Во-вторых, после накладок начнут стираться колодки и деформироваться их отверстия под крепежные штифты

И в том, и в другом случае автовладельца ждут траты значительно существенней, чем при простой замене накладок.

   О ЧЕМ НУЖНО ПОМНИТЬ

  Сами рычаги следует периодически осматривать на предмет их целостности – «доктор» обязан быть здоровым, и только при соответствие регулятора всем стандартам можно надеяться, что регулировка будет происходить по сценарию конструкторов. Так что в первую очередь следует следить за отсутствием следов истирания в местах контакта с другими деталями, трещин, сколов, химической коррозии и прочих повреждений. Даже если они еще не приобрели тех масштабов, что грозят нарушением функционала, это не означает, что подобное не случится уже в самом ближайшем времени. Тем более если специфика работы конкретного транспортного средства предусматривает частое использование тормозов.

 Также обязательно нужно уделить внимание уплотнительным кольцам – именно они не позволяют смазке из внутренней полости рычага попадать на рабочие части, а грязи внутрь детали. Выход масла наружу может спровоцировать ухудшение контакта фрикционных поверхностей и тормоза перестанут держать как нужно. Попадание пыли-грязи в трещотку означает ухудшение смазки ее подвижных элементов и, следовательно, уменьшение ее срока службы.

  И еще, если уж пришлось менять рычаги, то делать это лучше сразу парой для каждой оси – ход штока у деталей из разных комплектов может отличаться. Соответственно, в такой ситуации становиться потенциально возможной разница прижимной силы на противоположных бортах. В свою очередь, это приведет к недостаточности сил торможения в общем и «перекошенному» износу, причем со временем вектор «перекоса» изменится, и все станет еще хуже, так как происходить это будет не с новенькими, но порядком изношенными деталями.

ГДЕ КУПИТЬ

  Даже автозапчасти с элементарной конфигурацией и невысокой степенью технической сложности стоит приобретать только у проверенных поставщиков. Когда же речь идет о важной составляющей тормозной системы тяжеловоза, то это должно быть обязательным правилом. Конечно, не всегда есть возможность обратиться к производителю штатных автокомплектующих, но есть немало производителей-поставщиков, способных предложить вам действительно качественный аналог. Один из таких наш торговый дом «СпецМаш», и вся продукция в нашем каталоге это проверенные и сертифицированные изделия.

 

Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей      8-916-161-01-97      Сергей Николаевич


  Купить их можно поштучно и оптом, оплатив на выбор наличными или по безналичному перечислению. Предусматривается предоставление отсрочек, правда, для получения оной потребуется связаться с нашими представителями, так как автоматически данная услуга не оформляется. Организовываем пересылку по Москве и в регионы, доставка по столице и примерно еще в сотню населенных пунктов страны бесплатная. Подать заявку или связаться для уточнения нюансов можно по телефону, Е-мэйл, а также через специальную веб-форму на сайте.

Установка трещетки МАЗ

1     5336-3501090     Колодка в сборе    


2     5336-3501091     Колодка в сборе    


3     6422-3501105     Накладка тормозная    


4     253928     Заклепка    


5     64221-3502018     Стакан в сборе    


6     5336-3501107     Ролик в сборе    


7     5336-3501108     Ролик    


8     5336-3501164     Ось    


9     5336-3502039     Наконечник пружины    


10     252016     Шайба 14    


11     258053     Шплинт 4х25    


12     5336-3501034     Пружина колодок тормоза    


13     032-035-19-2-3     Кольцо уплотнительное    


13     032-035-19-2-3     Кольцо уплотнительное    


14     5336-3501108-10     Втулка    


15     64221-3502012     Суппорт    


16     5336-3501133     Пластина    


17     252136     Шайба 10 ОТ    


17     252136     Шайба 10 ОТ    


17     252136     Шайба 10 ОТ    


17     252136     Шайба 10 ОТ    


17     252136     Шайба 10 ОТ    


18     201493     Болт М10-6gх16    


18     201493     Болт М10-6gх16    


19     64221-3502110     Кулак правый    


19     64221-3502111     Кулак левый    


20     64221-3502019     Стакан    


21     1. 2-40х60-3     Манжета    


21     1.2-40х60-3     Манжета    


21     1.2-40х60-3     Манжета    


21     1.2-40х60-3     Манжета    


22     ШС40К     Подшипник    


22     ШС40К     Подшипник    


23     64221-3502021     Корпус    


23     64221-3502021     Корпус    


23     64221-3502021     Корпус    


24     64221-3502020-10     Манжета в сборе    


25     64221-3502026-10     Корпус опоры    


26     64221-3502022     Манжета в сборе    


27     5336-3501153     Распорка    


28     250612     Гайка М10-6Н    


29     258052     Шплинт 4х20    


30     64221-3502151-10     Щит тормоза    


31     64221-3502150-10     Щит тормоза    


32     264020     Масленка 1,3 Ц6Хр    


33     64221-3501160     Прокладка регулировачная    


34     64221-3501135     Рычаг регулировочный левый    


34     64221-3501136     Рычаг регулировочный правый    


34     64226-3501135     Рычаг регулировочный левый    


34     64226-3501136     Рычаг регулировочный правый    


35     5336-3501155     Шайба    


36     201497     Болт М10-6gх25    


37     100-3519200     Камера тормозная задняя    


37     24-3519200     Камера тормозная задняя    


37     5336-3519200     Камера тормозная задняя    


38     260089     Палец 12х40    


39     252007     Шайба    


Ссылка на эту страницу: http://www. kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=2&mark=11&model=25&group=146

Регулировка тормозов МАЗ 4370 и других моделей на sas1.ru

Диагностика и ремонт грузовиков и прицепной техники в Москве

График работы:

ПН-СБ с 9:00 до 18:00

ВС выходной

+7 (985) 905-83-18

Качественная регулировка тормозов МАЗ возможна на яме или на эстакаде. Машину нужно снять с ручника, подставить под передние колеса брусочки или подкаты (если работа ведется на задних колесах).

Нужно ли поднимать колесо домкратом – на этот счет есть разные мнения. Более удобно проводить регулировку в поднятом положении. Но некоторые водители выполняют эту процедуру и без подъема моста, ориентируясь исключительно на количество оборотов болта.

Порядок работы:

  1. Ключом на 14 отвернуть болт и снять скобу.
  2. Ключом на 17 закрутить трещетку, зажав ее.
  3. Аккуратно отвернуть назад на 3 щелчка.
  4. Установить обратно скобу, закрутить фиксатор.

После этого можно рукой потрясти механизм, проверив ее устойчивость. Желательно смазать шприцом внутри.

Преимущества регулировки тормозных сил грузовиков МАЗ в САС №1

Сделать ремонт или настройку тормозов быстро, качественно и недорого могут мастера нашего автосервиса, который предлагает услуги по сервисному обслуживанию всем водителям и владельцам грузовиков. У нас можно поставить на ремонт грузовой автомобиль любой марки и модели, в том числе МАЗ-4370. Мы находимся в Москве, но обратиться к нам могут жители любого другого города.

По всем вопросам и для записи на ремонт обращайтесь по телефону: +7 (985) 905-83-18

Адрес грузового сервиса: г. Подольск, проспект Юных Ленинцев, 59а

Электронная почта: [email protected]

Распространенные неисправности грузовых автомобилей

Вольво черный дым
ГАЗель течь сальника
Двигатель ЯМЗ сапунит
Камаз двигатель каменс не заводится
Камаз дымит черным дымом
Камаз мосты гуляют
Камаз не держит дорогу
МАЗ дымит черным дымом
МАЗ не заводится двигатель

МАН сапунит
МАН черный дым
Мерседес актрос черный дым
Педаль газа Камаз не реагирует
Рено дизель черный дым
Рено магнум не глохнет двигатель
Сапунит двигатель Камаз
Сапунит Скания
Скания черный дым

Стук двигателя Вольво
Стук двигателя ЗиЛ
Стук двигателя Камаза
Стук двигателя МАЗ
Стук двигателя Скания
Стук компрессора при оборотах МАЗ
Стук компрессора Скания
Течь масла двигатель Камаз
Течь сальника ступицы Камаз

Биение при торможении
Горит лампа abs
Горят тормозные колодки
Греется колесный диск
Греется правое колесо
Греется тормозной барабан
Греется тормозной суппорт
Заносит при торможении
Камаз прицеп плохо тормозит

Клинит колесо при торможении
Клинит тормозной суппорт
МАН тга при торможении тянет влево
Не тормозит задняя ось
Плохо тормозит полуприцеп кроне
Плохо тормозит прицеп
Почему складывает фуру
При торможении тянет влево
При торможении тянет вправо

Проваливается педаль тормоза
Свистят тормозные колодки
Скрежет при торможении
Скрип при торможении
Снизилась эффективность тормозов
Тормоза грузовиков вольво
Туго нажимается педаль тормоза
Тягач не тормозит
У грузовика отказали тормоза

Вибрация двигателя на оборотах
Глохнет мотор
Горит чек двигателя
Грохот в двигателе
Двигатель ест масло
Двигатель заводится и глохнет
Двигатель работает рывками
Залегли кольца в двигателе
Звон в двигателе

Конденсат в масле двигателя
Нагар на свечах
Не глохнет двигатель после выключения зажигания
Не заводится мотор
Низкая мощность двигателя
Низкое давление масла в двигателе
Cтук в двигателе при наборе оборотов
Cтук в движке
Скрежет при запуске двигателя на холодную

Стук поршней
Стучат пальцы в двигателе
Течет масло из двигателя
Течет сальник коленвала замены
Течь сальника коленвала
Трещина в гильзе блока цилиндров
Троит двигатель
Шумит двигатель на холодную
Шумит ролик грм

Автомобиль уводит
Воет задний мост
Вибрации в подвеске
Гул в редукторе
Гремит подвеска
Греются ступицы
Длинный тормозной путь
Жует резину

Клюет машина
Кренит машину
Машина ловит колею
Машину уводит в сторону
Неравномерный износ протектора
Посторонний шум в дифференциале
Просела одна сторона машины
Пробивается подвеска

Просели рессоры
Раскачивается машина
Стук в подвеске
Течет сальник ступицы
Течь сальника полуоси
Течь сальников моста
Трясет машину на ходу
Шум в подвеске

Воет дизель
Воет турбина на дизеле
Гудит турбина на дизеле
Дизель дымит белым дымом
Дизель дымит синим дымом
Дизель не реагирует на педаль газа
Дизель троит на холодную
Дымит дизель мерседес
Дизель дымит черным

Дизель не развивает мощности
Дизель не заводится в холодную погоду
Дизель дергается при разгоне
Долго заводится дизель
Не глохнет после выключения
Не заводится дизель
Не глохнет дизельный двигатель после выключения зажигания
Плохо заводится дизельный двигатель
Подтекает дизель

Перегревается дизель
Плохо заводится дизель
Разнос дизельного двигателя
Сапунит дизельный двигатель
Стук двигателя дизель
Стук на холостых оборотах дизельного двигателя
Трудно заводится дизель
Черный дым из выхлопной трубы
Шумит дизель на холостых

Быстро разряжается аккумулятор
Загорелся чек ман тга
Загорелся чек на Камазе
Искрит стартер
Лампочка abs светится все время
Моргает чек и троит двигатель
Не выключаются поворотники
Не горят габариты

Не горят фары
Не запускается стартер
Не заряжается аккумулятор автомобиля
Не работают стопы
Оборвалась обмотка генератора
Останавливаются щетки стеклоочистителя
Падают обороты при включении фар
Перегорел предохранитель

Постоянно горят габариты
Потеют туманки
Пульсируют фары
Стартер крутит но не запускается
Стартер щелкает но не запускается
Тускло светят фары
Часто мигает поворотник

Выжимаешь сцепление шум пропадает
Выключается задняя передача
Выключается передача
Вибрация в коробке передач
Воет кпп
Гудит задний ступичный подшипник
Гудит редуктор заднего моста
Запах горелого сцепления
Не включается передача

Пробуксовывает сцепление
Пропал выжим
Пробуксовка сцепления
Пробуксовывает сцепление
Пинается коробка
Стучит коробка
Течь сальника коробки
Течь сальника первичного вала
Трудно переключаются передачи

Течет масло между коробкой
Треск кпп
Хруст при включении задней передачи
Шум в коробке
Шум коробки ГАЗель
Шумит задняя передача
Шумит коробка
Шумит коробка передач
Шум на нейтральной передаче

Большой люфт руля
Большой люфт рулевого колеса
Болтается руль
Грузовик не держит дорогу
Гудит гидроусилитель
Закусывает гидроусилитель
Люфт рулевого редуктора ГАЗель

Люфтит руль
Машина не слушается руля
Отказывает гидроусилитель
Пенится масло в гидроусилителе
Руль прокручивается
Рвет шланг гидроусилителя
Стук в рейке

Стучит рулевая тяга
Течет сальник рулевой
Туго крутится руль
Толчки при повороте руля
Течет гидроусилитель
Шумит гур
Шумит руль

Мы обслуживаем следующие марки грузовой техники:

КамАЗ

ЗИЛ

Урал

МАЗ

ГАЗ

Mercedes

Scania

Renault

DAF

MAN

Volvo

Iveco

Ford

Shaanxi

Dong Feng

Foton

FAW

HOWO

BAW

Schmitz

Krone

Grunwald

Kogel

КамАЗ

ЗИЛ

Урал

МАЗ

ГАЗ

Mercedes

Scania

Renault

DAF

MAN

Volvo

Iveco

Ford

Shaanxi

Dong Feng

Foton

FAW

HOWO

BAW

Schmitz

Krone

Grunwald

Kogel

Как регулировка тормозов сама по себе может вывести ваш грузовик из строя

В преддверии Недели безопасности тормозов 2022, недельной инициативы Альянса по безопасности коммерческих транспортных средств, посвященной тормозным системам, и начиная с этого воскресенья, 21 августа, мы прислушиваемся к ответу. в подкасте Overdrive Radio 2021 года поговорите с бывшим сотрудником местного департамента из Пенсильвании и давно сертифицированным инспектором DOT Энди Блэром. Глядя на ситуацию с инспекциями коммерческих грузовиков в целом, Блэр видит множество упущенных возможностей, когда речь идет о том, чтобы военнослужащие помогали дальнобойщикам с нарушениями, связанными с выходом из строя. Слишком часто нарушения, из-за которых оператор-владелец или другой водитель вышли из строя, просто не объясняются в момент проверки. По словам Блэра, слишком многие транспортные компании, большие и малые, не инвестируют в справочник критериев выхода из строя CVSA, единственное место, где вы найдете эти критерии во всех подробностях.

[ Связанный:  Напоминание о нарушениях OOS для часов работы, освещения]

Категория оборудования, которая занимает наибольшее количество страниц? Тормоза, конечно, и конкретно барабанные тормоза зажимного типа. В этом выпуске Overdrive Radio Блэр знакомит нас с особенностями «правила 20%», когда речь идет о регулировке тормозов с зажимом, что является одним из наиболее распространенных нарушений тормозов. По сути, как он указал в документе, выдержка из которого приведена здесь ниже, если 20% или более процентов тормозов грузовика работают неисправен , этот блок не работает. В связи с тем, что в воскресенье по всей стране стартовала блиц-инспекция в рамках Недели безопасности тормозов, прослушайте мой полный разговор с Блэром здесь:

Что делает тормоз дефектным по критериям OOS:  

  • Отсутствие эффективного торможения при рабочих тормозах применяются.
  • Слышимая утечка в камере пневматического тормоза.
  • Отсутствует тормоз на любой оси, которая должна иметь тормоза.
  • Пневматический тормоз как минимум на 1/4 дюйма превышает максимально допустимый ход.  

Для большинства владельцев-операторов, читающих здесь, это правило 20% может применяться только к тягачу в составе тягача с прицепом всего с двумя тормозами. Теоретически он может применяться к стандартному прицепу с тандемной осью сам по себе, если только один тормоз настолько не отрегулирован, что его можно считать неисправным. (Сразу же канзасский военнослужащий и офицер по связям с общественностью Ник Райт указывает, что сценарий невозможен для прицепа, проверяемого в пути, поскольку он должен добраться до места инспекции, прикрепленным к трактору: «Правило 20% рассчитывается на все тормоза на комбинации, как она поступает к нам, то есть на момент осмотра, — сказал он. ООС. Все транспортные средства, которые вносят в критерий 20%, должны быть объявлены выведенными из эксплуатации. «Если прицеп участвует с одним тормозом, тягач тоже должен быть. Оба транспортных средства будут остановлены.)

Чтобы перейти к полному тормозу — неверная оценка только по регулировке, ход толкателя должен быть по крайней мере на четверть дюйма больше максимально разрешенного хода. Если всего на 1/8 дюйма больше, это будет рассматриваться как «половинный тормоз». базовая математика, по словам Блэра, действительно равняется одному полному критерию неработоспособности9.0003

Получить четыре тормоза в комбинации из 10 тормозов, все они отрегулированы всего на 1/8 дюйма? Четыре половинных тормоза равны двум полным или 20% от 10 тормозов в комбинации. Вы только что устроили себе обязательный перерыв и ремонт на дороге.

Однако для проверки работы офицера сначала необходимо знать характеристики ваших собственных тормозных камер и зажимов — для разных размеров и типов тормозов существуют разные максимальные длины хода. Ниже приведены таблицы, основанные на схеме справочника OOS для наиболее распространенных типов тормозных камер, как в обычных (некоторые говорят, короткий ) варианты хода и длинного хода.

Ход пневматического тормоза — обычный (короткий) зажим

Длинный ход

Блэр не раз видел, как офицеры испортили это, предполагая, что толкатель не раз обычная система зажима, когда на самом деле это был длинный тип. Блэр обрабатывает DataQ для крупной строительной компании, в которой он работает, а также время от времени для независимых клиентов, и именно в этой системе для исправления ошибок в данных о нарушениях можно поделиться доказательствами, чтобы удалить нарушение из записи.

Сегодня Блэр проверяет ход толкателей грузовиков, достаточно часто в одиночку и с помощью противооткатных колодок и другого дерева, чтобы держать тормоза включенными. Делайте снимки в любое время, когда вы это делаете, на случай, если доказательства соблюдения могут оказаться полезными в будущем. Вот основы этой системы, которые помогут убедиться, что ваши тормоза действительно работают:

Установка для испытания пневматических тормозов

  • Доведите давление воздуха до 90–100 фунтов на квадратный дюйм.
  • Выключите двигатель и заблокируйте колеса.
  • Отпустить стояночный(е) тормоз(ы).
  • Пометьте толкатель тормоза в точке, ближайшей к самой камере.
  • Попросите водителя полностью затормозить.
  • Измерьте расстояние, на которое выдвинулся толкатель, в дюймах.
  • Если давление воздуха падает ниже 90 , перезапустить двигатель и увеличить давление.
  • Определите по таблице максимального хода тормоза, соответствует ли тормоз требованиям.

Напоминания:
*ПОЛНЫЙ ТОРМОЗ — это четверть дюйма или более от максимально разрешенного хода.
*ПОЛОВИННЫЙ ТОРМОЗ не отрегулирован как минимум на 1/8” и до 3/16”.
*16-е дюйма не используются для определения того, является ли это ПОЛНЫМ ТОРМОЗОМ или ПОЛОВИННЫМ ТОРМОЗОМ. Все измерения тормозов должны выполняться с шагом 1/8 дюйма.

[ Связанный:  Самые жесткие штаты для нарушений тормозов: обновление 2022 года, в преддверии Недели безопасности тормозов]

В дополнение к обдуманным мыслям Блэр, после первоначального выхода в эфир подкаста в августе 2021 года, Канзасский дорожный патруль Общественная информация Офицер и солдат/инспектор Ник Райт прояснил ситуацию на дорогах, когда речь заходит о регулировке тормозов, вышедших из эксплуатации, с реальным примером, чтобы проиллюстрировать это, вы можете прочитать по этой ссылке.  

Радио Overdrive · Грузоперевозки

Проверка регулировки пневматического тормоза | Официальный справочник по пневматическим тормозам

Правильная регулировка тормозов важна для вашей безопасности и безопасности других участников дорожного движения. Водители транспортных средств с пневматическими тормозами должны регулярно проверять регулировку тормозов, используя надежный метод проверки. В этой главе объясняется, как проводить такую ​​проверку.

Необходимо регулярно проверять регулировку тормозов.

Ход толкателя каждой тормозной камеры имеет решающее значение для правильной работы тормозной системы. По мере износа тормозов увеличивается ход тормозного толкателя. Износ тормозов происходит с разной скоростью в зависимости от типа автомобиля и условий вождения. Чтобы определить, правильно ли отрегулирован тормоз, необходимо проверять ход толкателя не реже одного раза в день. Когда ход толкателя тормоза превышает предел регулировки, тормоз не отрегулирован.

Ход толкателя тормоза должен соответствовать Закона о дорожном движении Онтарио и правилам. Ход толкателя каждой камеры пневматического тормоза не должен превышать указанные пределы регулировки.

Поскольку пределы регулировки различаются в зависимости от размера и типа камеры пневматического тормоза, вы должны иметь возможность идентифицировать конкретную используемую тормозную камеру. Размер тормозной камеры можно определить, измерив диаметр зажима, который скрепляет ее, или найдя маркировку размера на тормозной камере.

Наиболее распространенный размер тормозной камеры — 30. Однако есть автомобили, использующие как меньшие, так и большие размеры. Например, могут использоваться тормозные камеры размеров 16, 20, 24 и 36.

Для измерения диаметра тормозных камер требуется специальный инструмент. Чтобы найти и прочитать маркировку размера на тормозной камере, может потребоваться удаление грязи, коррозии и краски с поверхностей.

Размер тормозных камер на любом транспортном средстве вы, скорее всего, узнаете через своего работодателя или руководство по эксплуатации транспортного средства. Это избавит от необходимости измерять тормозную камеру или находить маркировку размера. Тип тормозной камеры также влияет на заданный предел регулировки тормоза, который может изменяться на 19миллиметров и более между стандартной и длинноходной тормозными камерами. Длинноходовые тормозные камеры можно определить по трем видимым характеристикам:

  • Воздухопроводы присоединяются к квадратному отверстию в корпусе тормозной камеры.
  • Под зажимным болтом находится трапециевидная бирка, указывающая максимальный размер хода тормозной камеры. (Не предел регулировки тормоза.)
  • Маркировка нанесена на корпус тормозной камеры, чтобы указать, что это тормозная камера с длинным ходом, и в качестве замены можно использовать только диафрагмы с длинным ходом.

Наиболее заметной и постоянной маркировкой, используемой для идентификации длинноходных тормозных камер, являются квадратные порты. Стандартные тормозные камеры имеют круглые порты.

Очень важно использовать правильные методы проверки для получения надежных результатов проверки. Самый надежный метод проверки регулировки тормоза — измерение хода толкателя.

Пошаговая процедура измерения хода толкателя

Важно отметить, что конструкция кузова и подвеска некоторых транспортных средств могут ограничивать безопасный доступ к определенным компонентам тормозной системы, если транспортное средство не поддерживается подъемником или не находится над ямой. или пандус. Кроме того, некоторые тормозные системы имеют крышки или кожухи, которые скрывают тормозную тягу, что делает невозможным проверку регулировки тормоза с помощью описанных здесь методов.

  1. Зафиксируйте автомобиль противооткатными упорами или блоками.
  2. Убедитесь, что давление воздуха выше 621 кПа (90 фунтов на кв. дюйм ), и отпустите пружинные тормоза.
  3. Выберите один из следующих методов:
    • Метод 1 : Отметьте толкатель на тормозной камере или в подходящей фиксированной контрольной точке. (Используйте мел, мыльный камень, маркер или другой подобный инструмент — отметки должны быть узкими и точными.)
    • Метод 2 : Измерьте освобожденное положение толкателя. (Измерьте и запишите расстояние от точки на толкателе до подходящей фиксированной точки в тормозной камере. Это измерение номер 1.)
  4. Увеличивайте или понижайте давление воздуха, запуская двигатель или нажимая педаль тормоза, пока манометры первичного и вторичного ресивера не отобразят от 621 до 690 кПа (от 90 до 100 фунтов на кв. дюйм ).
  5. Выключите двигатель.
  6. Нажмите и удерживайте педаль тормоза в полностью нажатом положении.
  7. Определите рабочий ход толкателя. (Продолжайте использовать ранее выбранный метод).
    • Метод 1 : Измерьте расстояние от тормозной камеры или фиксированной опорной точки до отметки на толкателе (см. рис. 11-1).
    • Метод 2 : Измерьте прикладное положение толкателя. (Повторно измерьте и запишите расстояние от ранее выбранной точки на толкателе до ранее выбранной фиксированной точки в тормозной камере. Это измерение номер 2.) Вычтите измерение 1 из измерения 2, чтобы вычислить измерение приложенного хода толкателя (см. Диаграмму 11- 2).
  8. Определите числовой размер (например, 16, 20, 24 или 30) и тип (например, стандартный или длинноходный) тормозной камеры.
  9. Определите предел регулировки тормозной камеры. (См. таблицу здесь)
  10. Сравните приложенный ход толкателя с применимым пределом регулировки и определите любой тормоз, превышающий предел регулировки, как неисправный.

Примечание : Все водители должны продемонстрировать применяемый метод измерения хода толкателя для проверки регулировки тормозов в рамках практического экзамена Министерства транспорта по утверждению пневматических тормозов.

Диаграмма 11-1: Метод 1: Измерение хода толкателя при отпущенных пружинных тормозах

Диаграмма 11-2: Метод 2: Измерение хода толкателя при включенных рабочих тормозах

Индикаторы хода тормоза тип индикатора, который становится видимым, когда ход толкателя превышает предел регулировки. На тормозную тягу также могут быть установлены индикаторы хода тормоза, которые включают внешние контрольные точки для обеспечения визуальной индикации хода толкателя.

Индикаторы хода толкателя должны быть правильно установлены и обслуживаться, а водители должны быть полностью обучены правильному использованию индикаторов хода тормоза, чтобы обеспечить получение надежных результатов проверки регулировки тормозов.

Автоматические регуляторы зазора или тормоза

Автоматические регуляторы зазора или тормоза используются, чтобы избежать необходимости регулярно выполнять ручную повторную регулировку тормоза. При правильной установке и обслуживании автоматические регуляторы зазора очень надежны.

Проверка регулировки тормоза должна выполняться независимо от того, используются ли автоматические или ручные регуляторы зазора.

Повторная регулировка тормозов

Если тормоза с ручными регуляторами зазора не отрегулированы, их необходимо отрегулировать так, чтобы ход толкателя был меньше предела регулировки. Только сертифицированные специалисты могут ремонтировать и выполнять повторную регулировку тормозов на ручных регуляторах зазора. В Онтарио водители могут пройти сертификацию для выполнения повторной регулировки тормозов на ручных регуляторах зазора. Только те, кто прошел сертификацию, могут выполнять повторную регулировку тормозов. Эта сертификация не позволяет вам вручную перенастраивать автоматические регуляторы зазора.

Автоматические регуляторы зазора, если они работают правильно, не требуют регулярной повторной регулировки. Если требуется периодическая повторная регулировка, это означает, что автоматический регулятор зазора неисправен и должен быть отремонтирован сертифицированным специалистом. Только сертифицированным специалистам разрешается выполнять повторную регулировку или ремонт автоматических регуляторов зазора. Для несертифицированных лиц опасно пытаться отрегулировать автоматические регуляторы зазора. Вы можете неосознанно повредить тормоз и вызвать его неисправность. Часто проверяйте автоматические регуляторы зазора, чтобы убедиться в правильности регулировки; однако не пытайтесь ремонтировать их самостоятельно.

Важно : Закон о дорожном движении Онтарио и правила запрещают эксплуатацию автомобиля с неотрегулированным тормозом.

Ключевые моменты, которые необходимо помнить

  • Измерение хода толкателя является надежным методом проверки регулировки тормоза.
  • Проверка регулировки тормозов на каждом колесе должна выполняться при давлении воздуха от 621 до 690 кПа (90 и 100 фунтов на кв. дюйм ), при выключенном двигателе и полном включении рабочих тормозов, а пружинные тормоза должны быть отпущены.