Содержание
ЯМЗ 238 регулировка | новости СпецМаш
Регулировка ЯМЗ 238
В одной из статей на нашем сайте мы уже рассказывали о том, в какой очередности проводится регулировка клапанов ЯМЗ 238. Причем рассказывали именно о том, что нужно делать, чтобы выполнить ее мог любой водитель самостоятельно.
Но есть некоторые работы, выполнить которые помешает даже не незнание необходимых процессов при работе и порядок и выполнения (подобную информацию мы могли бы вам предоставить).
Большее значение здесь играет отсутствие необходимого специфического оборудования, зачастую слишком громоздкого, а главное, слишком дорогого, чтобы покупать его для собственного (очень редкого) пользования.
К подобным работам, как раз и относится регулировка ТНВД ЯМЗ 238, и для ее выполнения придется отгонять машину в специализированный сервис. Все сказанное в большей степени относится к проверке соответствия установочных размеров и их настройки согласно необходимости, то же самое касается и регулировки углов подачи топлива.
А вот количество подаваемого топлива отмеряется положением плунжера каждой секции насоса.
Некоторые водители пытаются выставлять плунжеры самостоятельно, но для любого мотора, в том числе и ЯМЗ 238 регулировка такого типа не является полной, поэтому в данном качестве мы ее рассматривать не будем.
К тому же, корректировка подачи топлива имеет смысл только в том случае, если все установочные размеры ТНВД соответствуют нормам (в некоторых случаях точность зазоров регулировочных винтов измеряется десятыми долями миллиметра), а отдельные элементы имеют необходимые показатели прочности и герметичности.
|
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич
|
Так, например, штуцера высокого давления должны «держать» топливо не меньше двух минут при его нагнетании с силой порядка 0.
17-0.20 мПа. Для открытия же нагнетательных клапанов давление топлива должно достигнуть отметки 0.9-1.1 мПа. Естественно, что подобные условия регулировки без наличия специфического оборудования не получится.
Компания «СпецМаш» производством подобного оборудования не занимается, зато мы можем предложить всем желающим запчасти и готовые элементы системы питания, такие как ТНВД (топливные насосы высокого давления) ЯМЗ и бак топливный МАЗ.
Вся предлагаемая продукция перед попаданием в продажу проходит обязательную проверку и сертифицирована, поэтому за ее качество вы можете быть спокойно. А еще, нашу продукцию отличает один очень важный для вас показатель – она дешевле!
Схема ЯМЗ 238 ТНВД
1 80.1111021-30 Корпус насоса в сборе
2 236-1111027 Заглушка чашечная
3 852606-П15 Шайба
4 46 2412 0498 Подшипник 7205А
5 236-1111196 Кольцо уплотнительное
6 60.
1111280-10 Указатель начала подачи топлива
7 236-1111193 Прокладка крышки
8 236-1111194 Прокладка крышки
9 236-1111195 Прокладка крышки
10 60.1111182-10 Крышка подшипника
11 311200-П29 Винт
12 25 3131 2454 Манжета 2,2-25х42-2
13 312630-П Шайба
13 312630-П Шайба
14 60.1111286 Ввертыш клапана
15 60.1111282-01 Клапан перепускной в сборе
16 852893-П15 Пробка
17 852205 Шайба
17 852205 Шайба
17 852205 Шайба
18 852210 Шайба
19 60.1111289-10 Пружина
20 60.1111152 Клапан
21 60.
1111285-10 Корпус клапана
22 238НБ-1111238 Втулка рейки
23 310704-П29 Винт
24 236-1111032 Ввертыш корпуса
25 901.1111102-10 Клапан нагнетательный в сборе
26 60.1111086 Прокладка клапана
27 33.1111108 Пружина нагнетательного клапана
28 60.1111113-10 Упор клапана
29 60.1111118-20 Штуцер топливного насоса
30 60.1111120 Сухарь штуцера
30 60.1111120 Сухарь штуцера
31 252134-П29 Шайба пружинная
32 250508-П29 Гайка М6
33 201426-П29 Болт
34 236М-1111034-А Ввертыш корпуса
35 312327-П Шайба
35 312327-П Шайба
36 310952-П15 Винт
37 316126-П15 Пробка
38 238-1111040 Рейка топливного насоса высокого давления
39 236М-1111083-А Кольцо уплотнительное
40 60.
1111074-30 Пара плунжерная
41 80.1111169-01 Экран
42 236-1111245 Кольцо уплотнительное
43 80.1111425 Пробка корпуса
44 852206 Шайба
45 236-1111036 Ввертыш корпуса
46 852894-П15 Пробка спуска воздуха
47 236-1111122 Винт установочный втулки плунжера
48 852800 Шпонка сегментная
49 80.1111172-30 Вал кулачковый
50 60.1111136-02 Толкатель плунжера в сборе
51 236-1111151-Б Тарелка пружины толкателя нижняя
52 236-1111148-Б Пружина толкателя
53 236-1111150-Б Тарелка пружины толкателя верхняя
54 236-1111064-Б Втулка зубчатого венца
55 60.1111062 Венец зубчатый
56 852384 Винт
57 236-1111060-Б Венец зубчатый с втулкой в сборе
58 314019-П Шпонка сегментная
59 312439-П15 Шайба
60 46 2412 0453 Подшипник 7204А
61 236-1111177-БЗ Опора кулачкового вала
62 25 3111 2013 Кольцо 005-008-19-2-1
63 852011-П15 Болт
64 238-1111226-А2 Прокладка крышки
65 80.
1111222 Крышка насоса высокого давления
66 236-1111227-Б Винт крепления крышки
66 236-1111227-Б Винт крепления крышки
67 852203 Шайба
68 236-1111229-Б Винт крепления крышки
Ссылка на эту страницу: http://www.kspecmash.ru/catalog.php?typeauto=6&mark=14&model=678&group=42
Регулировка двигателя ЯМЗ-238 — Грузовые автомобили и спецтехника
Проверить и подрегулировать тепловые зазоры клапанного механизма перед началом и по окончании обкатки, но не ранее чем через 15 минут после остановки двигателя ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД.
Перед регулировкой зазоров клапанного механизма включить подачу топлива скобой регулятора, снять крышки головок цилиндров, проверить затяжку гаек крепления осей коромысел динамометрическим ключом с Мкр 118–147 Нм (от 12 до 15 кг/см).
Технические требования к затяжке по ОСТ 37.001.031-72.
При регулировке зазоров клапанов и повторной проверке их, коромысла прижать:
— на головке правого ряда цилиндров: выпускных клапанов – к торцу оси; впускных клапанов – к стопорному кольцу.
— на головке левого ряда цилиндров: выпускных клапанов – к стопорному кольцу; впускных клапанов – к торцу оси.
Выпускные клапана правого ряда цилиндров расположены ближе к вентилятору, левого ряда цилиндров – наоборот.
Для регулировки зазора ослабить контргайку регулировочного винта, вставить в зазор щуп и, вращая винт отверткой, установить зазор в пределах 0,25-0,30 мм.
Придерживая винт отверткой, затянуть контргайку и проверить величину зазора. Щуп толщиной 0,25 мм должен входить свободно, а толщиной 0,3 мм – с усилием.
При прокручивании коленчатого вала после регулировки клапанов, из-за возможного биения сопрягаемых деталей газораспределительного механизма, допускается тепловой зазор в пределах 0,2-0,4 мм.
Регулировка зазоров в клапанном механизме обуславливается порядком работы цилиндров 1-5-4-2-6-3-7-8 и производится в следующей последовательности:
Вращая коленчатый вал по часовой стрелке (со стороны вентилятора) специальным ключом за болт крепления ступицы шкива и наблюдая за движением впускного клапана первого цилиндра, установить момент, когда он полностью поднимается (т.
е. полностью закроется), после чего провернуть вал еще на 1/3 оборота.
В это время в первом цилиндре происходит такт сжатия и оба клапана этого цилиндра закрыты.
Для регулировки зазоров клапанного механизма следующего цилиндра провернуть коленчатый вал в направления вращения до момента полного закрытия клапанов регулируемого цилиндра и дополнительно провернуть еще на 1/3 оборота.
Регулировку зазоров в каждом цилиндре произведите, как указано выше.
Регулировка топливной аппаратуры на двигателе ЯМЗ-238 Д, ДЕ, АК, М2, Б, НД:
— Проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива.
— Прогреть двигатель до нормального теплового режима.
Рис.14 – Схема регулятора частоты вращения
1 — винт регулировки мощности; 2 — корпус буферной пружины; 3 — гайка колпачковая 4 — болт ограничения максимальной частоты вращения 5 — болт ограничения минимальной частоты вращения
Отвернуть колпачковую гайку и винтом регулировки мощности при упоре рычага управления регулятором в болт ограничения максимальной частоты вращения, установить мощность при частоте вращения коленчатого вала 1900 50 мин-1, которая должна быть (при стандартных условиях по ГОСТ 18509-88) при часовом расходе топлива не более 66 кг/ч;
После регулировки мощности колпачковую гайку навернуть на винт регулировки мощности до упора.
В контрольной карте на двигатель ЯМЗ-238ДЕ2, 238Б, 238ДЕ должна фиксироваться фактическая величина атмосферных условий, температуры и плотности топлива.
Часовой расход топлива определять весовым способом двухкратным замером времени расхода 500 грамм дизельного топлива, при этом результаты определяются как среднее арифметическое значение двух измерений, которые не должны отличаться одно от другого более чем на 2%.
Для поддержания постоянной температуры топлива в момент замера расхода, уровень в бачке не должен снижаться ниже 2/3 высоты бачка.
Вокруг погруженных в мерный бачок сливных трубопроводов допускается незначительное выделение мелких пузырьков.
Отрегулировать минимальную частоту вращения холостого хода. Регулировку производить болтом, на упоре, в котором должен находиться рычаг управления регулятором.
При ввертывании болта частота вращения увеличивается, при вывертывании – уменьшается.
Установить частоту вращения коленчатого вала в пределах 640-660 мин-1, затем ввернуть корпус буферной пружины до устойчивости частоты вращения.
Частота вращения холостого хода должна быть в пределах 650-750 мин-1.
Двигатель ЯМЗ-238ДЕ2, 238НД5, 238АК должен устойчиво работать на режиме холостого хода с колебаниями не более ±15 мин-1.
Проверить устойчивость минимальной частоты вращения холостого хода с присоединительным электротормозом после увеличения частоты вращения коленчатого вала до 1200-1300 мин-1 и резком сбросе рычага управления регулятором до упора в болт.
Проверить максимальную частоту вращения холостого хода, которая должна быть не более 2175 мин-1.
Проверку производить при упоре рычага управления регулятором в болт.
Ограничение мощности двигателей не производить.
После регулировки и предъявительских испытаний опломбировать колпачковую гайку на винте регулировки мощности.
Подтяжку гаек шпилек крепления головок цилиндров производить в порядке согласно руководству по эксплуатации крутящим моментом 216-235 Нм (22-24 кг/см).
Регулировка ТНВД МАЗ
Мощность и экономические показатели двигателя, а также надежность его работы во многом зависят от тщательности и качества регулировки параметров ТНВД
Поэтому регулировку должен проводить квалифицированный персонал и на специальном оборудовании, предназначенном для этой цели.
ТНВД рекомендуется регулировать на стендах «Звезда-12», «Минор-8», (ВНР), НЦ-108 и других аналогичных по конструкции.
Насос необходимо отрегулировать комплектом проверенных насадок, прикрепленных к секциям, насадки должны быть установлены на двигатель в порядке их крепления к секциям насоса.
При регулировке топливного насоса в первую очередь регулируется начало подачи топлива секциями насоса, а затем количество и равномерность подачи топлива.
Начало подачи топлива контролируется без муфты автоматического опережения впрыска по началу движения топлива в моментоскопе (рис. 1).
Начало подачи топлива секциями определяется углом поворота распределительного вала насоса при его вращении по часовой стрелке, если смотреть со стороны привода.
Первая секция правильно отрегулированного насоса начинает подавать топливо за 37-38˚ до оси симметрии профиля кулачка.
Для определения оси симметрии профиля кулачка необходимо зафиксировать на циферблате момент начала движения топлива в моментоскопе при повороте кулачкового вала по часовой стрелке, повернуть вал по часовой стрелке на 90° и зафиксировать на циферблате момент начала движения топлива в моментоскопе при вращении вала против часовой стрелки стрелки.
Средняя точка между двумя крайними фиксированными точками определяет ось симметрии профиля кулачка.
Если угол, при котором первая секция начинает подачу топлива, условно принять за 0°, то остальные секции должны начинать подачу топлива в следующем порядке:
Секция — угол поворота распределительного вала
- #1 — 0 ˚
- № 3 — 45˚
- № 6 — 90˚
- № 2 — 135˚
- № 4 — 180˚
- № 5 — 225˚
- № 7 — 270˚
- № 8 — 315˚
Погрешность интервала начала подачи топлива любой секции насоса относительно первой не более 0˚20′.
Начало подачи топлива регулируется болтом толкателя 49 (см. рис. 2).
При снятии болта топливо начинает поступать раньше, при вкручивании позже.
После регулировки зафиксируйте регулировочный болт гайками.
Количество и равномерность подачи топлива секциями ТНВД регулируются совместно с комплектом форсунок и топливопроводов высокого давления длиной 415 ± 3 мм.
Объем внутренней полости каждого топливопровода высокого давления должен составлять 1,3 ± 0,1 см 3 , определяемый методом заправки топливом.
Последовательность проверки и регулировки величины и равномерности подачи следующая (указаны частоты вращения распределительного вала насоса):
— проверить давление топлива в магистрали на входе в ТНВД.
Давление должно быть в пределах 0,5-1,0 кгс/см 2 при 1050 мин 1 .
Если давление слишком высокое или слишком низкое, отвинтите предохранительный клапан и поверните его седло, чтобы отрегулировать давление открытия. После регулировки законопатить седло клапана;
— при упирании рычага управления в болт минимальной скорости проверить и при необходимости отрегулировать в течение 275 — 325 мин -1 частота полного автоматического отключения подачи регулятором.
При выворачивании болта 1 (см. рис. 3) минимальной скорости и корпуса 41 буферной пружины частота уменьшается;
— при упирании рычага управления в болт ограничения максимальной скорости проверить частоту вращения распределительного вала насоса, соответствующую началу выталкивания рейки (началу движения рейки в сторону отключения подачи).
Регулятор должен начать выброс рельса на 1070+10 мин -1 .
При необходимости отрегулировать частоту болтом ограничения максимальной скорости;
— при упирании рычага управления в болт ограничения максимальной скорости проверить частоту вращения распределительного вала насоса, соответствующую окончанию выталкивания рейки (полное отключение подачи).
Конец выброса рельса должен быть на 1120-1150 мин -1 .
В случае отклонения от этого значения распломбировать и снять крышку смотрового люка регулятора.
При снятии крышки следите за тем, чтобы положение регулировочного винта оставалось неизменным.
— изменение положения винта 3 (см. рис. 3) двуплечего рычага, установка болта ограничения максимальной скорости, начало выброса рейки на 1070+10 мин 1 проверка скорости выброса торец стойки внутрь, при необходимости отрегулируйте его.
При вкручивании винта двуплечего рычага и установке начала выброса рейки на 1070+10 мин 1 скорость конца выталкивания рельса уменьшается, при выворачивании увеличивается;
— при упирании рычага управления в болт ограничения максимальной скорости и 1030±10 мин -1 проверить работоспособность секций насоса.
Подача топлива каждой секцией насоса при работе с форсунками, имеющими распылитель «Н» и отрегулированными на давление начала подъема иглы 200+15 кгс/см 2 , должна быть в пределах 128—130 мм 3 за каждый ход плунжера (цикл) для двигателей ЯМЗ-238ПМ и 138-140 мм за цикл для двигателей ЯМЗ-238ФМ.
Подача топлива каждой секцией насоса регулируется смещением поворотной втулки относительно зубчатого венца, для чего необходимо ослабить прижимной винт соответствующего зубчатого сектора.
При повороте втулки влево относительно венца подача уменьшается, вправо увеличивается.
После регулировки проверить затяжку прижимных винтов;
— проверить количество пусковой подачи топлива, которое должно быть в пределах 220 — 250 мм3 за цикл при 80±10 мин -1 .
Регулировку производить винтом 31 (см. рис. 3) крыльев только в сторону увеличения подачи топлива, после чего винт стопорить нарезкой.
После регулировки проверить и при необходимости отрегулировать работу секций насоса винтом регулировки номинального расхода;
— проверьте, чтобы подача топлива была отключена скобой регулятора.
При повороте кронштейна в нижнее положение на 45 подача топлива ко всем секциям насоса должна полностью прекратиться.
Если подача не отключается, то следует проверить легкость хода и устранить возможное заедание стойки;
- — уплотнение ТНВД и регулятора;
- — установить автоматическую муфту и затянуть гайку ее крепления моментом 10-12 кгс-м.
Гайка муфты опережения впрыска затягивается во всех случаях, когда топливный насос высокого давления снят с двигателя.
Установка инъекционных насосов Deutz 1011 / 2011 и установка стойки
Перейти к содержимому
- Опубликовано
- Категории
- Дойц
- Технические советы
- Опубликовано
- Опубликовано
Этот технический совет посвящен установке насос-форсунок на двигатели Deutz 1011 и 2011.
Единственный инструмент, который вам нужно будет приобрести, — это регулировочный штифт для штока управления ТНВД. Этот инструмент очень недорогой и показан выше. Вам также следует приобрести руководство по ремонту Deutz , которое мы можем отправить вам по электронной почте.
- Во-первых, не забудьте установить эти насосы по одному, а не все сразу.
- Нажмите на конец топливной рейки (за крышкой прямо над распределительным валом), чтобы убедиться, что рейка свободно перемещается вперед и назад с установленными двумя старыми насосами.
- Если вы двигаетесь свободно, немного сожмите стойку, пока вы не сможете совместить отверстие в стойке с отверстием для штифта.
- Вкрутите штифт ровно настолько, чтобы стойка больше не двигалась свободно и зафиксировалась на месте.
- С роликовым толкателем, установленным в новом отверстии ТНВД, вам нужно будет вращать коленчатый вал до тех пор, пока этот толкатель не опустится до упора. Вы можете поместить кончик пальца в отверстие прямо над этим толкателем, чтобы измерить глубину при вращении коленчатого вала.
Вам нужно, чтобы толкатель располагался прямо в самой нижней/самой плоской точке распределительного вала (лепесток распределительного вала должен быть направлен вниз). - Как только вы найдете самое нижнее положение опоры на распределительном валу, вы установите регулировочную прокладку, а затем топливный насос высокого давления.
- Затяните ТНВД до упора. После затяжки вам нужно будет вытащить палец с петлей из ТНВД (этот штифт должен был быть предварительно установлен в ТНВД, который был приобретен у нас). Удаление этого длинного штифта из ТНВД зафиксирует этот насос в рейке и синхронизирует его с остальными ТНВД.
- После того, как вы удалили штифт из ТНВД, вам нужно будет отвинтить штифт, чтобы разблокировать топливную рейку и позволить ей снова свободно перемещаться. Обязательно протестируйте и убедитесь, что стойка свободно перемещается и не заедает.
- Повторно заглушите отверстие привода ГРМ, вытащив из этого отверстия оригинальный болт.
- Последовательно переходите к следующему насосу.

Доктор Дизель™ благодарит Брайса Роджерса за помощь в подготовке этого полезного технического совета.
Для получения дополнительной информации об установке ТНВД двигателей Deutz 1011 и 2011 см. этот Технический бюллетень Deutz .
Знание — сила. Способность устанавливать связи с пользователями движка. Чтобы построить отношения с нашими клиентами, мы по-разному делимся с вами нашими 105-летними знаниями. У нас есть специальный раздел «Спросите доктора Дизеля™», где вы можете задать вопросы о двигателях, трансмиссиях, промышленных ручных сцеплениях, очистителях выхлопных газов и т. д.
39,95 $
Количество Комплект прокладок турбины Deutz BF6L913 / BF6L914
Добавить в корзину
595,00 $
Количество приводов Deutz 1011 / 2011
Добавить в корзину
1 495,00 $
Количество Deutz TD2.
9L4 Турбо
Добавить в корзину
199,00 $
Количество Универсальный датчик натяжения Deutz
В корзину
595,00 $
–
634,99 $
Количество Deutz 1011F / 2011 Turbo (вторичный рынок)
Выберите опции
139,00 $
Количество Комплект верхних прокладок Deutz F2L1011F
Добавить в корзину
- Размещено в
- Категория
- Освещение в прессе
- Опубликовано
- Опубликовано
- Размещено в
- Категория
- Освещение в прессе
- Опубликовано
- Опубликовано
Вам нужно, чтобы толкатель располагался прямо в самой нижней/самой плоской точке распределительного вала (лепесток распределительного вала должен быть направлен вниз).
