Содержание
Как отрегулировать сцепление на т 16 не снимая двигателя
Главная » Разное » Как отрегулировать сцепление на т 16 не снимая двигателя
Регулировка сцепления Т-16
Регулировка сцепления трактора Т-16 заключается в восстановлении зазоров между концами отжимных рычагов и упорным нажимным подшипником (зазор должен быть 2,5 мм) и между упорами нажимного диска главного сцепления и регулировочными болтами (зазор должен быть 1.3 мм).
Вследствие износа фрикционных накладок ведомых дисков зазор между концами отжимных рычагов и выжимным упорным подшипником уменьшается. При значительном износе фрикционных накладок отжимные рычаги упрутся в подшипник, и пружины перестанут с достаточной силой сжимать диски. В этом случае сцепление начнет пробуксовывать. Зазор между упорами нажимного диска и регулировочными болтами по мере износа накладок увеличивается, в результате чего при полном нажатии па педаль сцепления вал отбора мощности выключаться не будет.
Регулируйте сцепление уменьшением свободного хода педали, изменяя длину тяги привода. При регулировке расконтрите вилки тяги. Затем, проворачивая тягу при помощи специально приваренной гайки в ту или иную сторону, установите нормальный свободный ход педали. После окончания регулировки вилки законтрите. Зазоры между нажимными подшипниками и отжимными рычагами должны составлять 2.5 мм. Разница в зазорах для каждого из отжимных рычагов не должна превышать 0,3мм,
Дня того, чтобы установить отжимные рычаги в одной плоскости и выполните следующие операции:
— откройте люк корпуса трансмиссии, отверните четыре болта и снимите крышку;
— проверьте щупом зазор между рычагами и подшипниками;
— если разница в зазорах между отжимными рычагами и подшипниками составляет более 0,3 мм, отверните контргайку 20 (рис. 31) нажимного болта и выверните нажимной болт на необходимое число витков;
— заверните контргайку 20.
Регулировки сцепления ВОМ производится болтами 23. Нормально между упорами и регулировочными болтами зазор должен составлять 1.5 мм. После регулировки надежно закрепите болты гайками 22. Если регулировкой устранить буксование сцепления не удалось, значит рабочие поверхности дисков замаслились.
Замасленные поверхности дисков и маховика промойте чистым керосином.
См. также: Возможные неисправности двигателя Т-16. Трансмиссия трактора Т-16.
- < Назад
- Вперёд >
Как отрегулировать сцепление
Сцепление является важным компонентом в работе транспортных средств с механической коробкой передач. Сцепление позволяет коробке передач отключиться от двигателя, что позволяет оператору переключать передачи.
Для правильной работы сцепления требуется достаточное количество свободного хода в соединении между педалью и рычагом управления сцеплением. Если количество свободного хода или клиренса мало, это приводит к проскальзыванию сцепления. Если в игре слишком много свободного хода, возможно, сцепление затягивается.
Со временем сцепление изнашивается и требует регулировки. Свободный ход сцепления должен проверяться и регулироваться через каждые 6000 миль или в соответствии с графиком обслуживания производителя.
Более новые автомобили используют гидравлическое сцепление и рабочий цилиндр, которые являются саморегулирующимися и не требуют регулировки. В более старых автомобилях используется трос сцепления и рычаг сцепления, которые требуют регулярных регулировок для поддержания износа сцепления равномерно и в хорошем рабочем состоянии.
- Предупреждение : Неправильная регулировка сцепления может привести к скольжению сцепления или неравномерному износу сцепления.При регулировке сцепления следуйте инструкциям производителя и обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как это сделать.
Часть 1 из 3: Измерить педаль сцепления Freeplay
Первым шагом в настройке сцепления является проверка свободного хода педали сцепления. Это измерение даст вам базовый уровень, к которому можно вернуться, и затем вы сможете отрегулировать свободный ход педали сцепления, чтобы он попадал в диапазон спецификаций производителя для вашего автомобиля.
Необходимые материалы
Шаг 1: Измерить положение сцепления .Установите деревянный блок рядом с педалью сцепления. Отметьте высоту педали сцепления, не нажимая ее вообще.
Шаг 2: Нажмите на сцепление и измерьте его положение . Нажмите педаль сцепления несколько раз. Отметьте высоту педали сцепления в том месте, где вы чувствуете сцепление сцепления.
- Примечание : вам понадобится другой человек, чтобы нажать педаль сцепления для вас, чтобы вы могли получить точные измерения.
Шаг 3: Определить свободный ход педали сцепления .Теперь, когда у вас есть измерение высоты педали сцепления, когда она выключена и включена, вы можете использовать измерения для определения свободного хода.
Рассчитайте freeplay, определив разницу между двумя числами, полученными ранее. Как только вы узнаете, что такое freeplay, сравните это число со спецификациями freeplay для транспортных средств, указанными производителем.
Часть 2 из 3: Отрегулируйте трос сцепления
Шаг 1: Найдите рычаг сцепления и места регулировки на тросе сцепления .В зависимости от автомобиля вам может потребоваться снять детали, такие как аккумулятор и воздушную камеру, чтобы получить доступ к кабелю сцепления.
Большинство автомобилей имеют контргайку и регулировочную гайку. Первый шаг — слегка ослабить контргайку и регулировочную гайку.
Затем потяните трос сцепления и убедитесь, что контргайка и регулировщик могут быть повернуты вручную.
Шаг 2: Отрегулируйте рычаг сцепления . Теперь, когда регулировочная гайка и контргайка ослаблены, снова потяните трос сцепления.
Вы почувствуете точку, где зацепляется рычаг сцепления. Именно здесь следует отрегулировать трос сцепления.
Удерживая постоянное давление на тросе сцепления, установите контргайку и регулировочный элемент так, чтобы рычаг сцепления полностью и плавно вошел в зацепление без перегрузки. Это может занять несколько попыток, чтобы получить правильную настройку.
Затяните контргайку троса сцепления и регулятор на месте, как только вы будете довольны размещением.
Часть 3 из 3: Проверьте педаль сцепления в свободном режиме
Шаг 1: Проверьте freeplay после корректировки .После того, как трос сцепления был отрегулирован, садитесь в машину, чтобы снова проверить чувствительность сцепления и измерение свободного хода.
Нажмите несколько раз на сцепление и проверьте чувствительность педали. Сцепление должно включаться плавно. Это также приведет к полной посадке троса сцепления после нескольких нажатий.
Теперь измерьте свободный ход педали сцепления, как описано в первой части. Бесплатная игра должна соответствовать спецификациям производителя. Если это не соответствует техническим характеристикам, вам необходимо снова отрегулировать кабель.
Шаг 2. Установите на место все снятые детали . Поместите все детали, которые были сняты, чтобы получить доступ к тросу сцепления.
После завершения ремонта возьмите автомобиль на тест-драйв, чтобы проверить его правильную работу. Теперь, когда вы отрегулировали педаль сцепления, вы можете наслаждаться плавным сцеплением во время вождения.
Если вам неудобно выполнять процесс регулировки сцепления самостоятельно, обратитесь к специалисту YourMechanic за помощью в настройке сцепления.
,
Как отрегулировать сцепление на автомобилях Volkswagen
от Contributing Writer Обновлено 12 июня 2017 г.
Вождение автомобиля Volkswagen с механической коробкой передач может быть увлекательным и дает вам больше контроля над автомобилем. Вы можете использовать сцепление, чтобы замедлить, понизить вращающий момент к колесам, ускориться на более высоких оборотах и даже убить двигатель. Вся система опирается на сцепление, которое используется для переключения передач в коробке передач и предотвращения их притирки друг к другу во время ускорения и замедления процесса вождения.Если сцепление начинает ощущаться менее отзывчивым или имеет слишком слабый ход, возможно, вам придется отрегулировать его.
Под капотом:
Как отрегулировать сцепление на Volkswagen Golf
Найдите регулятор троса сцепления в моторном отсеке. Регулятор троса, который состоит из белого пластикового регулятора и стальной контргайки, находится сверху коробки передач слева или со стороны водителя моторного отсека. Посмотрите на белую пластиковую контргайку сверху коробки передач слева от аккумулятора, если смотреть с передней части автомобиля.Трос сцепления ведет от регулятора троса сцепления через брандмауэр к тросу сцепления.
Заглушите двигатель и установите стояночный тормоз.
Нажмите педаль сцепления рукой и почувствуйте, насколько она свободна или легка в движении, прежде чем почувствовать сопротивление сцепления. Свободная игра — это первое легкое движение в педали, и вы можете проверить это, нажав на педаль пальцем. Напротив, вам, вероятно, придется использовать всю свою руку, чтобы расцепить сцепление и нажать педаль до конца пути к полу.
Измерьте расстояние свободного хода на педали сцепления, удерживая линейку под прямым углом к движению педали. Спецификация для свободной игры в сцеплении Golf — 5/8 дюйма или 15 мм. Если свободная игра больше, чем это, это требует корректировки.
Нажмите на педаль сцепления и отпустите ее несколько раз перед регулировкой.
Ослабьте контргайку троса сцепления гаечным ключом. Затягивайте регулятор троса пальцами до тех пор, пока не будет определенное количество свободного хода сцепления.В 1985 и более поздних моделях вставьте проставку 15/32 дюйма между пластиковым фланцем регулятора и картером коробки передач под ним. Поворачивайте регулятор против часовой стрелки, пока фланец не будет плотно прилегать к проставке, а затем затяните контргайку. Убрать проставку.
Еще раз проверьте свободный зазор, чтобы убедиться в его правильности, и при необходимости внесите необходимые изменения.
Как отрегулировать сцепление в VW Passat
Проверьте уровень жидкости сцепления в бачке в VW Passat, если сцепление не реагирует должным образом.Заполните резервуар, который находится сзади слева от моторного отсека, и несколько раз прокачайте педаль сцепления, чтобы восстановить давление в магистралях. Если уровень не остается прежним, это может быть признаком утечки в системе, либо в самом резервуаре, либо в трубопроводах, либо в главном или подчиненном цилиндрах. Замените или отремонтируйте любые протекающие детали.
Замените «стопорный зажим» в верхней части педали сцепления в VW Passat, если вы заметили, что педаль сцепления стоит выше, чем педаль тормоза.Некоторые водители сообщают, что стоп-клип может отсоединиться довольно легко. К счастью, вы можете легко заменить клип или купить другой, не тратя много денег. Не забудьте перенастроить «саморегулирующееся» сцепление, подняв педаль сцепления ногой после замены зажима.
Удалить воздух из сцепления, чтобы избавить гидравлическую систему от пузырьков воздуха. Выньте винты, которые крепят бак охлаждающей жидкости, и отсоедините «разъем датчика уровня охлаждающей жидкости с нижней части бака». Наклоните бак вверх по направлению к двигателю и найдите клапан выпуска воздуха на рабочем цилиндре, где находился бак охлаждающей жидкости. Снимите пылезащитный колпачок, прикрепите резиновую трубку к клапану прокачки, а другой конец — к комплекту прокачки, который содержит чистую жидкость сцепления. Убедитесь, что шланг проходит выше, чем выпускной клапан, чтобы воздух не мог попасть в систему. Откройте выпускной клапан с помощью 9-миллиметрового гаечного ключа и промывайте систему, пока не увидите пузырьки воздуха в контейнере и жидкость не станет чистой. Снимите трубку, закройте клапан и установите разъем датчика уровня охлаждающей жидкости и бак охлаждающей жидкости на место.
Как отрегулировать сцепление в VW Jetta
Проверьте под капотом резервуар для жидкости сцепления в VW Jetta.Это простая и недорогая настройка, но она может сэкономить большие деньги в долгосрочной перспективе. Если резервуар треснут, это может привести к утечке, а также к попаданию воздуха в гидравлическую систему. Замените его, и ваше сцепление должно вернуться в нормальное состояние.
Отрегулируйте трос сцепления, если у вас есть такая емкость в VW Jetta. Сделайте это, подняв руку, нажав и удерживая саморегулятор кабеля. После того, как вы несколько раз прокачаете сцепление, оно отрегулируется.
Замените трос сцепления VW Jetta на тот, который вы настраиваете вручную, а не полагаетесь на стандартный саморегулирующийся трос.Таким образом, вы можете отрегулировать сцепление, как вы хотите.
Удалить воздух из гидравлической системы, чтобы избавиться от пузырьков воздуха, которые могут повлиять на высоту сцепления. Чтобы прокачать систему, посмотрите под машиной на наличие рабочего цилиндра. Рабочий цилиндр имеет выпускной винт с шестигранной головкой 8 мм или шестигранной головкой 11 мм. Попросите кого-нибудь прокачать педаль сцепления по вашей просьбе прокачать систему после удаления винта прокачки.
Как отрегулировать сцепление в VW Beetle
Проверьте уровень жидкости сцепления в VW Beetle.Если уровень низкий, это может повлиять на производительность сцепления. Долив жидкости — один из самых простых способов отрегулировать сцепление VW Beetle. Вы найдете резервуар, расположенный за запасным колесом. Если уровень жидкости снова снижается, следует посмотреть, есть ли утечка в резервуаре, и при необходимости заменить ее.
Отрегулируйте педаль сцепления VW Beetle, повернув ручку регулятора внутри кабины VW Beetle. Проверьте педаль, чтобы увидеть, нравится ли вам педаль.Вы можете отрегулировать его в любом направлении — либо выше, чтобы педаль зацепилась ближе к вершине, либо ниже, чтобы она оказалась ближе к полу.
Поднимите заднюю часть VW Beetle, снимите левое заднее колесо и найдите корпус коробки передач. К корпусу прикреплен трос сцепления и гайка для троса. Поверните эту гайку, чтобы отрегулировать сцепление, и проверьте результаты.
Как отрегулировать сцепление на VW Jetta 1996 года
Найдите механизм регулировки сцепления в моторном отсеке автомобиля.
Сдвиньте фиксирующий ремень вниз к верхней части защитного покрытия механизма.
Сожмите регулировочный механизм и зацепите ремни за выступы, выступающие сбоку.
Нажмите педаль сцепления, пока кто-то другой тянет трос сцепления, следя за тем, чтобы механизм регулировки был сжат.
Снимите ремни механизма блокировки и несколько раз нажмите педаль сцепления, пока натяжение не станет хорошим.
Как водить автомобиль с механической коробкой передач без сцепления
Если вы управляете автомобилем с механической коробкой передач, в вашем автомобиле есть сцепление. Сцепление является компонентом, используемым для подключения и отсоединения коробки передач от двигателя, чтобы вы могли переключать передачи. Он работает довольно легко, нажимая педаль сцепления на стороне пола водителя слева от педали тормоза.
Редко случается, что ваше сцепление выходит из строя во время движения. Если педаль сцепления сломается или диск сцепления выйдет из строя, вы можете обнаружить, что нажатие на педаль сцепления не приводит в действие сцепление.Если это произойдет, вы не сможете переключить передачу традиционным способом.
Однако вы можете продолжать управлять своим автомобилем до тех пор, пока вам не понадобится остановиться. Управлять транспортным средством с механической коробкой передач без сцепления сложно, и это может привести к повреждению вашей трансмиссии. Это должно использоваться только в чрезвычайной ситуации и в течение короткого времени.
Часть 1 из 2: Поднятие без использования сцепления
Когда вы едете на автомобиле с механической коробкой передач, и ваше сцепление выходит из строя, вы все равно можете ускориться и переключить передачу.Поднятие без сцепления не является гладким действием и будет резким, поскольку ваше сцепление не может быть использовано для облегчения перехода между передачами.
Шаг 1: Ускорьте свое транспортное средство до точки следующего переключения передач . Скорость варьируется от автомобиля к автомобилю.
Повышение скорости на 3000–3500 об / мин — это хороший выбор.
Шаг 2: Одновременно выпустите газ и снимите рычаг переключения передач с передачи .Пока вы выпускаете газ, трансмиссия не оказывает на него давления.
Переключатель передач должен выдвигаться с небольшим усилием. Если вы слишком долго ждете, чтобы снять рычаг переключения передач, вам, возможно, придется снова включить двигатель и повторить попытку.
Шаг 3: Нажмите переключатель на следующую высшую передачу в последовательности . Если вы на третьей передаче, нажмите переключатель на четвертой передаче.
Подавайте умеренное постоянное давление на рычаг переключения передач при снижении оборотов двигателя.Как только обороты будут соответствовать скорости передачи, переключатель переключится на передачу. Слишком сильное нажатие приведет к тому, что зубчатые колеса будут затираться, а слишком легкое нажатие может привести к тому, что вы пропустите передачу.
Шаг 4: ускорение до следующей точки смены . Сразу после того, как переключатель сдвинется на место, нажмите на акселератор для ускорения.
Таким образом, вы можете продолжить весь свой диапазон передач.
часть 2 из 2: переключение на пониженную передачу без использования сцепления
Вы можете переключаться на пониженную передачу без использования сцепления, как при переключении передач. Поскольку ваше сцепление не используется или не работает, вам нужно использовать дроссель, чтобы контролировать свое замедление.
Шаг 1: Замедлите автомобиль, подняв ногу на акселератор . Скорость вашего автомобиля будет медленно падать.
Шаг 2: Когда ваши обороты равны 1200–1500, выдвиньте переключатель из шестерни . Ваша передача сейчас в нейтральном.
Возможно, вам придется «отрыгнуть» газ, чтобы это произошло. Просто слегка нажмите газ на секунду, затем сбросьте давление.Это снижает давление на коробку передач, позволяя вынуть рычаг переключения передач из коробки передач.
Шаг 3. Обороты двигателя до 3000 об / мин . Вы хотите, чтобы обороты были примерно такими же, как на той же скорости на нижней передаче.
Например, если вы находитесь на третьей передаче и хотите переключиться на пониженную передачу до второй, примерно 1200 об / мин на третьей передаче позволят достичь скорости, аналогичной 2500 об / мин на второй передаче.
Шаг 4. Нажмите на рычаг переключения передач на следующую низшую передачу .Удерживайте рычаг переключения передач на умеренном давлении.
Как и при переключении на повышенную передачу, слишком высокое давление приведет к заточке зубчатых колес, а слишком низкое давление может означать, что вы пропустили переключение.
Шаг 5: Пусть обороты медленно падают . Когда частота вращения двигателя соответствует скорости передачи на нужной вам передаче, переключатель переключится на место.
Используйте дроссельную заслонку, чтобы либо сохранить свою скорость, либо отпустите акселератор для замедления для другого переключения на пониженную передачу.
Когда вы остановитесь, вы больше не сможете использовать эту технику.Он работает только во время движения, так как невозможно включить первую передачу с остановки без сцепления.
Вождение автомобиля с механической коробкой передач без сцепления возможно только в том случае, если автомобиль уже находится в движении. Если вы находитесь на остановке, и ваше сцепление не работает, этот метод не будет работать для вас. Обязательно осмотрите и отремонтируйте ваше сцепление у одного из сертифицированных специалистов YourMechanic.
,
Технические характеристики трактора Т-16:устройство, модификация
оглавление
- История машины
- Общие технические параметры Т-16
- Обзор двигателя трактора
- О коробке передачи для серии Т-16
- Ходовая часть и режим управления машиной
- Дополнительно о тракторе
- Модификации
Наверное, многие из нас, увидев устройство трактора Т-16, думали бы, что машина едет задом-наперёд. Детище тракторостроителей разработали на территории современной Украины, его производитель Харьковский тракторный завод. Машина изначально задумывалась, как самоходная, и предназначалась для проведения сельскохозяйственных работ, перевозки небольшого оборудования, а также, в качестве помощника коммунальным службам.
Трактор Т-16 с дополнительным оборудованием
На встроенном шасси, согласно руководству по эксплуатации трактора Т-16, можно было установить дополнительное оборудование для проведения междурядной обработки пахотных земель, в частности опрыскиватель и модифицированный культиватор. Технику можно использовать, в качестве оборудования для заготовки сена, кормов, с использованием косилки, бокового ВОМ и стогомета. Часто применяется, как небольшой самосвал и погрузочная техника.
Несмотря на небольшие габариты и заявленные технические характеристики трактор Т-16 был настоящим помощником крестьян, строителей и коммунальщиков. Из-за своей необычной формы, спецтехника получила второе наименование среди трактористов «Попрошайка», иногда можно встретить и название «Шассик».
История машины
В середине прошлого столетия, в 50-х годах, когда страна выходит из тяжёлого экономического состояния, пытаясь восстановить довоенный уровень производства, начинается изготовление и последующий выпуск серии ДСШ-14 на Харьковском тракторном заводе.
В 1956 году с конвейера сошёл первый пробный образец, но уже через 2 года было принято решение о запуске облегчённой версии ДСШ-14, которая имела модификацию ДСШ – 16. Вес машины уменьшился на 200 кг, и общая масса стала 1,47 тонн. Увеличился скоростной режим с 13,7 км/час до 17 км. Только в 1967 году произошло полное перевооружение старой модели, которой присвоили новый маркер Т-16.
Появился новый двигатель трактора Т-16, был внедрен двухцилиндровый дизель из расчёта 16 л.с. Масса стала 1, 43 тонны, грузоподъёмность техники 750 кг. Вырос скоростной режим до 19,5 км\час.
Общие технические параметры Т-16
Общие данные техпараметров машины, которые сохранились до настоящего времени:
Наименование | Значение |
---|---|
Применение марки двигателя | Д-16 |
Мощность | 16 л. с. |
Транспортная скорость передвижения | От 3,75 до 19,5 км.час |
Габаритные данные (Д*Ш*В) | 3280*2500*2600 мм |
Регулировка колеи передвижения | От 1550 мм до 2000 мм |
Общая масса | 1685 кг |
Вес для платформы | 0,75 т |
Просвет агротехнический | 560 мм |
ВОМ, независимый | От 533 мм |
Обзор двигателя трактора
Комплектация характеризуется четырёхтактным четырёхцилиндровым мотором серии Д-16 с охлаждённым (воздушного типа) принципом функционирования. Главной его особенностью является применение предкамерного смесеобразования. Камера полностью запрессована в головку цилиндра, в форме специальной вставки. Сам цилиндр имеет отливку из чугуна и насчитывает порядка 17 рёбер. Для этого используется высококачественный чугун из специально разработанных легированных марок. Для фиксированного монтажа всех цилиндров на корпусе мотора применяется центровочный пояс.
Материалом для изготовления основной головки цилиндра служит серый чугун. Крепление к основой части производится при помощи 4- х шпилек. В качестве прокладки между головкой цилиндра и основным корпусом цилиндра служит медное кольцо.
Все поршни выполнены из высококачественной марки алюминиевого комплексного состава. Для того, чтобы увеличить объем камеры сгорания, а также для улучшения характеристик смесеобразования в корпусе цилиндра предусмотрено специальное технологическое углубление.
В комплектации имеется комбинированная система рабочей смазки деталей. К мотылевым и поршневым механизмам коленвала, рабочая масса ГСМ поступает под определенным давлением. Все оставшиеся части корпуса обрабатываются маслом методом разбрызгивания.
Название | Значение |
---|---|
Общая мощность мотора | 16 л.с. |
Номинальный оборот | 1750 об/мин |
Диаметр цилиндра | 95 мм |
Диаметр поршня хода | 125 мм |
Расходная часть топлива | 272 г/ КВт. ч |
Тип охлаждения | воздушный |
Тяговая группа (класс) | 0,6 Т |
Пусковой режим осуществляется электростартёрным методом прямо из кабины оператора. Для облегчения пуска установлен модифицированный декомпрессор.
О коробке передачи для серии Т-16
Как работает и устроена коробка передач трактора Т-16? Техника имеет восьмиступенчатую коробку, т.е. 7 скоростей в режиме вперёд, 1 скорость для обратного хода. Общая схема коробки передач трактора Т-16 имеет механический принцип. Она признана наиболее компактной при комплектации машины, и позволяет использовать встроенные цилиндрические конструкционные шестерни при осуществлении передачи вращения по дифференциалу.
Рабочий крутящий момент осуществляет передачу на КПП от установленной силовой установки и при помощи встроенной конической шестерни на главном валу сцепления. Специальный встроенный рабочий и многофункциональный механизм блокировки, с учетом схемы электропроводки трактора Т-16, исключает любое переключение скоростей, при этом допускается использование при не выключенном сцеплении.
Машина имеет автономный независимый вал отбора мощностей (ВОМ), который закреплен в левой части на корпусе главной передачи. Фиксированная регулировка сцепления трактора Т-16 заставляет вращаться вал с предустановленной скоростью – около 533 об/мин. Работа ВОМ, согласно техрегламента, осуществляется от встроенного вала, который одновременно приводит в движение и муфту сцепления трактора Т-16.
Ходовая часть и режим управления машиной
В принципиальной схеме по руководству можно узнать, не только как регулировать сцепление в тракторе Т-16, но и подробное описание всей ходовой части машины. В комплектацию входят – рама, конструкционные части мостов переднего и заднего колеса. Рама служит для монтажных целей, для крепления различного рабочего навесного оборудования. Жёсткая конструкционная сварная часть из труб несёт на себе определённую нагрузку при монтаже оборудования. На раме установлены продольные трубы, а также поперечные элементы передних и задних брусьев, предназначенные для соединения трубной части рамы.
Т-16 на сельхозработах
В переднем брусе предусмотрено специальное отверстие, которое используют для запрессовки двух втулок, применяемых в качестве опоры для оси качения моста. Конструкция переднего моста состоит из балансира и двух кулачковых поворотных деталей, встроенных в конструкцию. Задняя конструкция моста является ведущей.
Колеса для механизма заднего ведущего моста и диск сцепления трактора Т-16 изготовлены из качественного профилированного металлического обода, а также используются шины, работающие в режиме низкого давления. По внутренней части обода равномерно приварены надежные стойки, к которым при помощи 6 болтов крепятся дисковые фрагменты колес. На установленную ступицу, при помощи болтов, фиксируются как передние, так и задние колёса.
Техническое обслуживание машины несложно. Самой проблемной частью является обеспечение хорошего сцепления протектора с поверхностью грунта. В данном случае необходимо строго соблюдать последовательность монтажных работ. Стрелка на рабочих покрышках трактора должна быть установлена строго вперёд по ходу перемещения ТС, иначе сцепление с грунтом будет плохим.
Дополнительно о тракторе
Машина имеет уникальные характеристики рулевого управления, системы гидравлики и комплектации навесным оборудованием. В технической части руководства по эксплуатации уделяется внимание данным параметрам. Это помогает облегчить рабочий процесс при проведения сельскохозяйственных или иных работ.
Работа системы гидравлики Т-16
Модификации
Выпуск трактора осуществлялся с 1961 по 1967 год. На рынке были предложены две модификации:
- Т-16М. Модифицированный и улучшенный мотор 25 л.с. Увеличена скорость передвижения до 23 км/час. Масса машины – 1810 кг. Появилась обновлённая каркасная и тентованная кабина с дверьми.
- Т-16МГ. Выпуск этой серии начался в 1986 году. Пришлось снова вернуться к прежнему внешнему виду техники. При этом была увеличена транспортная скорость до 40 км\час. производство прекратилось в 1995 году после экономического кризиса.
Вывод
Благодаря небольшой манёвренности и малогабаритности, машина получила высокую оценку сельхозпроизводителей. Большой выбор навесного оборудования позволяет использовать технику для различных сельскохозяйственных работ. Техническое обслуживание простое, ремонтопригодность доступная. После того, как прекратился выпуск машины, многие заводы до сих пор продолжают изготавливать запчасти для Т-16.
Т-16 на весенне-полевых работах
Марина
Дата публикации:
Февраль 25, 2018
Рейтинг статьи:
Загрузка…
Понравилась статья?
Да (4)
Нет (0)
Поделиться статьей
похожие статьи
| Форумы Сегодняшняя избранная статья — Последнее объявление:
|
| Форумы Сегодняшняя избранная статья — Последнее объявление:
|