Регулировка сцепления на тракторе втз 2048: Муфта сцепления ВТЗ-2048 — technoimpex.com.ua

Трактор ВТЗ-2048 технические характеристики и устройство, отзывы владельцев и фото

Опубликовал: Александр Стёпченко в Сельхозтехника, Спецтехника, Трактора 27.01.2019 0 1,748 Просмотров

Трактора Владимирского тракторного завода за годы его существования были растиражированы в количестве более миллиона единиц. Поэтому в советское время эти универсальные компактные «трудяги» встречались повсеместно: как в сельском хозяйстве, так и в строительной и коммунальной сферах городов.

В современной России завод, переименованный в «моторо-тракторный», попытался не только выжить, но и выпустить модели, соответствующие новым экономическим реалиям. Одна из этих перспекивных моделей — трактор «ВТЗ-2048А».

Содержание

  • 1 История создания
  • 2 Сферы применения
  • 3 Технические характеристики
    • 3.1 Двигатель и коробка передач
    • 3.2 Габаритно-массовые показатели, особенности трансмиссии и управления
    • 3.3 Основные узлы
    • 3.4 Кабина
  • 4 Навесное оборудование
  • 5 Модификации
  • 6 Опыт эксплуатации
  • 7 Достоинства и недостатки

История создания

Данная модель, запущенная в серию в 2001 году, сменила семейство тракторов Т-45 «Владимирец», унаследовав от них двигатель, простоту конструкции и хорошие эксплуатационные качества. При этом конструкторское бюро завода постаралось сделать «ВТЗ-2048А» более универсальным, значительно расширив сферу его применения и убрать всё недостатки, которые были выявлены за годы эксплуатации «Т-45».

Нельзя не отметить, что изменение названия предприятия в 2003 году на «моторо-тракторный» было вполне оправданным.  Ведь с самого начала своей работы и по сей день владимирские трактора комплектуются дизельными двигателями только собственной разработки, которые и производятся тут же.

А началась история владимирских тракторов в военном 1943 году, когда было принято решение о строительстве нового предприятия по выпуску колёсных тракторов, на северной окраине города, за старой Юрьевской заставой.

Завод начал давать продукцию ещё в недостроенном состоянии — в весенне-летний сезон 1944 года трактора собирались здесь прямо под открытым небом. Продолжались ожесточённые бои на фронтах Великой Отечественной. Но к дате своего открытия (25 апреля 1945 года) предприятие уже выпустило более пятисот тракторов «Универсал-2» (советский аналог американского «Farmall»).

Все последующие модели тракторов создавались уже собственным конструкторским бюро завода. Это и бескабинные «ДТ-24» (1955-1958) и «Т-28» (1958-1965) —  кстати, хлопководческие модификации этих сельхозмашин продолжали выпускаться для Узбекской ССР и в 70-х, и даже в 80-х годах ХХ века.

Это и многофункциональный, компактный, самый массовый трактор предприятия «Т-25 «Владимирец» (с 1972 года было произведено 840 тысяч  единиц этой техники). Это и прямой «родственник», предок «ВТЗ-2048А» — трактор «Т-45 «Владимирец».

При сохранении тех же небольших габаритов он стал гораздо мощнее «Т-45». И мог уже потягаться в производительности с более сильными «старшеклассниками» — «Т-40» Липецкого завода и «МТЗ-80 «Беларусь» Минского.

Эти важные качества (компактность, универсальность и экономичность в сочетании с солидной мощностью) как раз и получили своё продолжение в современной модели Владимирского моторо-тракторного завода — тракторе «ВТЗ-2048А».

В серию эта модель пошла в 2001 году, и, наряду с ещё более современной разработкой КБ завода — трактором «Агромаш-50/ТК», стала весьма востребованной на рынке России и других республик бывшего Союза. И один, и другой современный «Владимирец» создавались с оглядкой на «одноклассников» европейского и китайского производства, и с решимостью превзойти их как по ТТХ, так и по привлекательности в цене.

В отличие от большинства советских предприятий сельскохозяйственного машиностроения, Владимирский моторо-тракторный завод в 2000-х годах продолжал не только выпускать продукцию, но и развиваться. Однако в 2010-х годах предприятие, включенное в состав ходлинга «Агромаш»/«Тракторные заводы», погрузилось в затяжной кризис. В результате завод был закрыт и окончательно ликвидирован в июле 2018 года.  «ВТЗ-2048А», как и ряд других новых разработок, так и остались в ранге «перспективных», не получив достойного продолжения.

Сферы применения

Задачу сделать максимально универсальный и многофункциональный трактор для работы в сельской местности и в городских условиях можно считать выполненной. «ВТЗ-2048А» прекрасно подходит для всех видов полевых работ: предпосевной подготовки почв; проведения посевной компании и последующего ухода за культурными растениями, для межрядовой обработки от сорняков и для уборки урожая.

Ушли в прошлое колхозы-гиганты и их поражающие воображение посевные площади. А экономическая эффективность стала в современных фермерских хозяйствах во главу угла.

Трактор «ВТЗ-2048А» подошёл им как один из наиболее недорогих, экономичных в эксплуатации, многофункциональных и неприхотливых вариантов на рынке сельхозтехники.

Благодаря небольшим габаритам «ВТЗ-2048А» можно с успехом использовать и в условиях ограниченных пространств — на небольших полях, виноградниках, в садах, теплицах, на животноводческих фермах. По производительности он немногим уступает белорусским «старшеклассникам», при этом топлива потребляет в 1,5-2 раза меньше.

В городских условиях трактора «ВТЗ-2048А» применяются для уборки улиц, площадей, стадионов от снега и мусора; при ремонте дорог и в строительной сфере. Этот компактный и практичный трактор прекрасно приспособлен для работы в городе и практически не имеет ограничений по установке на него дополнительного навесного и полунавесного оборудования любого назначения.

Технические характеристики

ПараметрЕд. измер.Показатель
ИзделиеУниверсальный тяговый колесный агрегат с формулой  4х4
Обозначение модели, класс по тягеВТЗ 2048А   0,9
Габарит Д/Ш/Вмм3460/1675/2600 
Колея колеспередних

задних

мм1322…1522

1210…1484

Вест2,64
Клиренс мм
347
Диапазон скоростей передвижениякм/час1,51-23,85
Число режимов коробки вперед/реверс8/6
Сцеплениямуфта на 2 диска сухого исполнения
Управлениерулевое гидрообъемное
ВОМоб/мин540
Гидросистеманапор

количество выходов

кг/см2175

3

Грузоподъемность  на навесном узлекг1000
Силовая установка
ИзделиеД-130
Мощностьпотребность в горючем

литраж

усилие

л. с.г/л. с.ч

л

Нм

45241

3,12

177

Двигатель и коробка передач

Двигатель данный трактор «получил в наследство» от своего предшественника, «Т-45». Это 4х-тактный, 3х-цилиндровый, рядный 3,12-литровый дизель «Д-130» с мощностью в 45 л./с. и с воздушным охлаждением.

Д-130

Данный двигатель отличается тем, что выдаёт высокий крутящийся момент (177 Нм/18,1 кгс-м) при широком диапазоне оборотов. Это делает технику более «гибкой» — как просто в движении, так и в работе с нагрузкой.

Удельный расход топлива мотора «Д-130» заявлен производителем как 236 г/кВтч при номинальной мощности и 241 г/кВтч — при эксплуатационной.

Масса двигателя «Д-130», в зависимости от комплектации, составляет от 323 до 340 кг.

Число оборотов коленвала — 2000 в минуту.

Крутящий момент передаётся на ходовую часть трактора при помощи «проверенной поколениями» механической коробки передач, которая не претерпела каких-либо серьёзных изменений со времён «Т-25 «Владимирец». Она имеет восемь передних и шесть задних передач.

В целом, двигатель «Д-130» за годы своей эксплуатации также успел заработать себе репутацию чрезвычайно надёжного, неприхотливого и долговечного мотора. Кстати, кроме ныне выпускаемых предприятием тракторов «ВТЗ-2048А» и «Агромаш-50/ТК», данный дизель устанавливается также на сварочные аппараты и цементовозы.

Габаритно-массовые показатели, особенности трансмиссии и управления

Как уже отмечалось ранее, одним из главных плюсов нового трактора стала его увеличенная с 25 до 45 лошадиных сил мощность, при сохранении практически тех же, что и у старого доброго «Т-45», скромных габаритных размеров.

У «ВТЗ-2048А» они составляют, в мм: Длина 3730/Ширина 1650/Высота 2540.

Такие скромные габариты, в сочетании с гидравлической системой усиления рулевого управления, обеспечивают отличную маневренность и прекрасную управляемость. В этих показателях, что было не раз отмечено на практике, современный «Владимирец» имеет неоспоримые преимущества перед «одноклассниками» китайского производства.

Фермеры по достоинству оценили и такую опцию трансмиссии «ВТЗ-2048А», как возможность изменять размер колеи как передних, так и задних колёс трактора, в соответствии с нужной шириной рядков на поле. При этом ширина передней колеи может варьироваться от 1320 до 1550 мм, а задней — от 1200 до 1485 мм.

Эксплуатационная масса трактора определена производителем в 2,62 тонны; клиренс (дорожный просвет) составляет 348 мм. На «ВТЗ-2048А» устанавливаются дисковые тормоза и шины повышенной грузоподъёмности.

Основные узлы

Рассмотрим узлы и агрегаты которые не рассмотрели ранее

Система хода
Пневмоколеса переднего и заднего мостов ведущие. Передний мост подключается оператором. Рулевое управление с независимым объемным гидроприводом, что улучшило управляемость агрегатом.
Колея колес изменяемая 1320/1550 мм передних, 1200/1485 мм задних. Что позволяет обрабатывать поля с разной шириной посадки рядков растений.
Тормоза ленточного типа устанавливаются в бортовых редукторах.

Узлы гидравлической системы
Система однотипна для машин ВТЗ. Силовой гидронасос шестеренчатый с вращением вала от маховика мотора. Подключается оператором муфтой шарикового типа. Напорный поток управляется двумя золотниками.

Кабина

При разработке и запуске в производство «ВТЗ-2048А» та самая «сверка» с тракторами аналогичного класса, произведёнными за рубежом, оказалась весьма полезной и в плане дизайна, и в смысле повышения комфортности рабочего места тракториста.

В частности, была создана принципиально новая кабина, показатели безопасности, эргономики, обзорности и, наконец, эстетики которой можно смело назвать соответствующими европейским стандартам.

Кабина в «ВТЗ-2048А» качественно герметизирована, обладает отличной шумоизоляцией и защитным «каркасом безопасности» из сложногнутых профилей, спасающем тракториста в случае переворачивания. Увеличена общая площадь остекления, а вместе с ней — и обзор из кабины. При этом новая, выпуклая форма стёкол также способствует снижению шума и вибрации внутри кабины.

Эргономичное сиденье регулируется в нескольких положениях, по высоте и по весу тракториста.

Отдельного обзора заслуживает новая автономная система отопления и вентиляции. Не секрет, что «предки» «ВТЗ-2048А» страдали малоэффективной системой отопления кабины. Точнее сказать, трактористы «Т-25» весьма страдали от холода в зимнюю пору: ноги замерзали даже в валенках.

Народные умельцы пытались выйти из положения, используя для отопления кабины тёплый воздух от системы охлаждения двигателя. В рассматриваемой нами модели эта проблема была успешно решена, что было с большим удовлетворением воспринято и отмечено в отзывах владельцами «ВТЗ-2048А».

Навесное оборудование

Мало какой трактор аналогичного класса может потягаться в универсальности с «ВТЗ-2048А». На сельхозработах задняя навеска трактора с гидросистемой может быть укомплектована следующим навесным и полунавесным оборудованием: плугом, культиватором, сеялкой, косилкой, боронами, окучником, четырёхрядным устройством для посадки картофеля, культиватором-межрядником, овощефелекопалкой, пресс-подборщиком для собирания и прессования сена, рассеивателем и опрыскивателем.

При использовании трактора «ВТЗ-2048А» в городских условиях есть возможность применять такое навесное оборудование, как каток, фронтальный погрузчик, уборные щётки, вакуумные тротуароуборочные машины, оснащение для мойки, передние и задние отвалы для чистки снега.

Модификации

Экспортным вариантом трактора стала его модификация «ВТЗ-2048АЕ», с двигателем Д-130/10. Она была создана специально для поставки на рынки стран Европы, и в 2006 году прошла сертификацию по второму уровню европейских стандартов шумности и выброса токсичных веществ, а также прочим экологическим нормам.

Необходимость данной сертификации была связана с тем, что более 60 процентов владимирских тракторов всегда традиционно поставлялись в страны Восточной Европы. Со вступлением в Европейский Союз бывших социалистических стран и советских прибалтийских республик потребовалось доработать трактор до европейских стандартов.

Модификация «ВТЗ-2048АЕ» поставлялась на экспорт в Литву, Латвию, Польшу, Венгрию, Германию; а также на Украину, в Молдавию, Казахстан и Узбекистан.

Во втором варианте трактора, модификации «ВТЗ-2048АС «Пахарь», дизельный двигатель Д-130 форсировали и снабдили турбонаддувом.

Эту сельхозмашину можно было даже назвать конкурентом для белорусского «МТЗ-82». Да, у трактора минского завода 80 лошадиных сил мощности против 45 — у владимирского. Однако по показателям экономической эффективности «ВТЗ-2048АС «Пахарь» выглядит гораздо выигрышнее: он стоит почти в два раза дешевле и в 1,5-2 раза меньше «ест» горючего, при немногим меньшей производительности.

Опыт эксплуатации

«ВТЗ-2048А» — сравнительно новая модель, трактор «родом из двухтысячных», однако за годы его эксплуатации уже накоплен некоторый солидный опыт и сделаны первые выводы.

Из бесспорных достоинств данного трактора, отмечаются прекрасная управляемость и «вездесущесть»: при обработке как просторных полей, так и при вспахивании и культивировании огородиков и «палисадников» от восьми до трёх соток величиной.

Отмечается уменьшенный, по сравнению с предшественниками, радиус поворота и разворота; гораздо лучшая маневренность, благодаря новому гидрообъёмному рулевому управлению.

Конечно, по скорости обработки полей «ВТЗ-2048А» не может сравниться с липецкими и минскими «старшеклассниками», однако по качеству производимых работ он нив чём им не уступает, а по экономичности намного превосходит.

Самых лестных отзывов от фермеров и работников городских коммунальных служб удостоилась новая комфортная кабина и её оснащение.

Зимой в кабине очень тепло, отдельные воздуховоды сделаны внизу, возле педалей. Они позволяют не только согревать ноги, но даже высушивают обувь и пол кабины. Двери и переднее стекло также остаются сухими, даже в снежную погоду.

Гидравлика также порадовала: быстро прогревается, работает быстрее и точнее, чем у предшественников.

Из недостатков часто отмечается небрежное качество сборки тракторов, обилие мелких недочётов, которые обнаруживаются впоследствии и, если не препятствуют нормальной работе трактора, то заметно портят настроение.

Среди них разными владельцами на новых тракторах были отмечены следующие: топливная трубка на одном из цилиндров установлена слишком тонкая; заднее стекло закреплено на шплинт от навески; на фиксаторе одной из дверей уже изначально, на новом тракторе, сорвана резьба; гайка глушителя установлена всего одна из 3х, и без резьбы, и т. д., и т.п. мелкие «безалаберности» сборки портят общее впечатление от трактора.

Кроме того, у «ВТЗ-2048А» и «ВТЗ-2048АС «Пахарь», работающих в сельском хозяйстве, с большой нагрузкой, часто отмечается несоответствие мощности мотора и классической, «доставшейся в наследство» от «Т-25 «Владимирец» коробки передач: при пахоте форсированный двигатель своей избыточной мощностью «рвёт» коробку. Однако при работе с навесным, полунавесным и прицепным оборудованием подобных проблем не возникает.

Достоинства и недостатки

Владельцы техники ВТЗ отмечают ряд положительных сторон:

  • производительность штатной гидравлики позволяет применять трактор совместно с коммунальным оборудованием;
  • увеличенный клиренс позволяет использовать машины для сельскохозяйственных работ;
  • простота ремонта и технического обслуживания;
  • компактность;
  • экономный расход топлива и масла;
  • маневренность.

Из недостатков отмечаются:

  • ограничение по навесному оборудованию из-за 1 частоты вращения ВОМ;
  • плохое качество сборки машин;
  • неправильное или неполное крепление узлов;
  • холодная кабина;
  • сложности с поставкой запчастей.

Количество отзывов Оставить отзыв

Сортировать по: Самые последниеНаивысший баллНаиболее полезноХудшая оценка

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

{{{ review.rating_title }}}

Показать еще

Оставить отзыв

  • Надежность
  • Удобство и комфорт
  • Ремонтопригодность
  • Ходовые качества

РЕМОНТ ТРАКТОРОВ МТЗ ВТЗ ЛТЗ ЮМЗ Беларусь-320

Компания «Рем-Трактор» осуществляет Обслуживание, Капремонт, Фронтальных, Вилочных, Складских погрузчиков, Бульдозеров, Коммунальной, Строительной, Сельскохозяйственной техники: МТЗ- 50/ Беларусь-320, ВТЗ-2048, АГРОМАШ-50ТК, Т16, Т-25, Т-30, ЮМЗ-6КЛ, ЛТЗ-55, ЛТЗ-60, Амкодор-333, ТО-18, ТО-28, ТО-30, Орловский ПК-27-30, К-701, К-702, Львовский АП-4075/40810/41030, Барс, МУМС-11, МКСМ-800, МКСМ-1000, ПУМ-500, ДТ-75, (ЧТЗ- Т-130/170/Т-330/Б-10М/Б10МБ/Б-170), (ЧЕТРА- Т-9/11/15/20/25/35/330)

Ремонт спецтехники возможен на территории Заказчика или ремонтной базе СТО.

Основные виды оказания услуг с выездом на сельхозтехники: МТЗ-50/80/81/82, ВТЗ-2032/2048/, Т-16-25-30, ЛТЗ-55-60, ЮМЗ-6

 Замена сцепления (корзина, диск ведомый, подшипник выжимной)
Переборка Вала отбор мощности (ВОМ)
Проведения ТО-1/ТО-2/ТО-3
 Регулировка клапанов
Демонтаж/монтаж КПП
Снятие/установка ТНВД, Форсунок
 Диагностика тракторов

Гарантия на работы составляет — (6-12 календарных месяцев)
Стоимость ремонта трактора уточняйте по телефону
Действуют скидки постоянным Клиентам!!!

ремонт тракторов, ремонт тракторов мтз, руководство +по ремонту тракторов, ремонт +и эксплуатация тракторов, т 40 трактор ремонт, трактор 25 ремонт, ремонт трактора т 25, ремонт +и обслуживание тракторов, ремонт трактора юмз, ремонт трактора мтз 80, ремонт трактора мтз 82, ремонт тракторов книга, ремонт автомобилей +и тракторов, ремонт двигателя трактора, техническое обслуживание +и ремонт тракторов, ремонт трактора дт 75, ремонт трактора юмз 6, ремонт трактора видео, капитальный ремонт тракторов, слесарь +по ремонту тракторов, ремонт кпп тракторов, трактор т 150 ремонт, ремонт тракторов беларус, текущий ремонт тракторов, ремонт трактора т 16, ремонт трактора +к 700, трактора т 150к ремонт, ремонт трактора т 130,ремонт электрооборудования тракторов, ремонт трактора +к 701, ремонт тракторов беларусь, ремонт трактора кировец, ремонт ходовой части трактора, ремонт трактора т 170, нормы времени +на ремонт тракторов, ремонт трактора т40, ремонт трактора т25, ремонт тнвд тракторов, трактор т 40 ремонт коробки, виды ремонтов тракторов, ремонт трактора мтз 82. 1, ремонт тракторов втз, ремонт трактора т 25а, капитальный ремонт трактора +к 700, оборудование +для ремонта тракторов, ремонт сцепления трактора т 40, ремонт трактора тдт 55, ремонт трактора т 40ам, ремонт тракторов +в москве, руководство +по ремонту трактора юмз, ремонт трактора мтз видео, трактор т 30 ремонт, ремонт электрооборудования тракторов +и автомобилей, ремонт топливной аппаратуры тракторов, ремонт двигателя трактора т 40, ремонт трактора т16, ремонт двигателя трактора юмз, трактор т 40 ремонт видео, инструмент +для ремонта тракторов, ремонт двигателя трактора т 25, ремонт тракторов case, трактора мтз ремонт коробки, капитальный ремонт тракторов мтз, ремонт гидравлики трактора, ремонт трактора мтз 1221, ремонт трактора т 25 видео, договор +на ремонт трактора, техника безопасности +при ремонте трактора, ремонт коробки передач трактора мтз, ремонт трактора лтз 60, услуги +по ремонту тракторов, ремонт трактора кейс, ремонт трактора jcb, ремонт тракторов +на выезде, ремонт трактора джон дир, цены +на ремонт тракторов, ремонт тракторов чтз, ремонт садовых тракторов, ремонт трелевочного трактора, ремонт кпп трактора т 25, трактора после капитального ремонта, ремонт трактора мтз 320, ремонт трактора юмз +своими руками, ремонт трактора т 40 ам, ремонт трактора т130, ремонт трактора мтз 892, ремонт трактора т40 ам, ремонт гидроусилителя трактора т 40, ремонт трактора т 16 скачать, ремонт гур трактора т 40, ремонт кпп трактора т 40, ремонт трактора т 16м, расценки +на ремонт тракторов, ремонт двигателя трактора мтз 80, ремонт тракторов краснодар, ремонт кпп трактора т 150к, ремонт трактора нижний новгород, ремонт кпп трактора юмз, трактор дт 20 ремонт, ремонт трактора мтз 50, ремонт тракторов импортных, дефектная ведомость +на ремонт трактора, слесарь +по ремонту тракторов вакансии, ремонт трактора т 40м, ремонт трактора дт75, ремонт тракторов +в мытищах, технологическая карта +на ремонт тракторов, ремонт двигателя трактора т 16, ремонт кпп трактора т 150, ремонт тракторов +в московской области, ремонт тракторів +в смт володимирець, ремонт трактора беларус 320, ремонт кпп юмз трактор руководство, ремонт трактора дт 75 видео, ремонт электропроводки трактора, тех-строй-сервис, тех, строй, сервис, техстройсервис, тех строй сервис, www, servis, pul, pulscen, ru, servis.