Регулировка сцепления на мтз 09н: Как отрегулировать сцепление на мотоблоке

Мотоблок МТЗ 09Н и его модификации, замена, ремонт сцепления.

Мотоблок поступил без стартера, с
нерабочим сцеплением. Мотоблок используют для покоса травы, поэтому рулевая штанга
развернута. Без лишних слов мотоблок в ужасном состоянии. Кроме стартера, нет
ручки сцепления, нет ручки на рычаге блокировки, нет кнопки остановки двигателя и много
чего еще, двигатель грязный и ржавый.

Первым делом разворачиваем
рулевую штангу, для этого откручиваем большую гайку, специальным ключом, но
если пазы разбиты можно воспользоваться монтировкой и молотком.

            Отсоединяем
тяги.

Отсоединяем трос газа для этого нужно снять корпус воздушного фильтра и сам фильтр, освободить зажим кожуха троса и зажим самого троса, но можно трос не снимать, длина троса позволяет поставить отсоединенный двигатель рядом с КПП, так я и делаю.

Провод выключения двигателя, придется в любом случае отсоединить.

Разворачиваем
штангу, сливаем масло.

            Удобно сливать масло и отсоединять двигатель поставив мотоблок на руль.

По маслу
видно, что в КПП через рулевую штангу попадает вода

.Хранить мотоблок нужно под крышей
если нет такой возможности тогда нужно позаботиться от том чтобы это место (отмечено желтым кругом), было
закрыто. 

Вода может привести к печальным последствиям, в конечных передачах
может быть чистая вода без масла, зимой она замерзнет со всеми вытекающими
отсюда проблемами. Так же сливаем масло с конечных передач с левой и правой, к счастью здесь нет еще воды, но уверен внутри уже все ржавое.

Откручиваем пять болтов и одну
гайку для того чтобы отсоединить двигатель от КПП.

Берем крючок по очереди
натягиваем пружины и поворачиваем их на 90 градусов, тем самым освобождаем
диски, если нет подходящего крючка, можно использовать, например пружину.

Сцепление может быть с чашкой как вверху или без чашки, принципиального значения это не имеет, ремонт производится одинаково.

После того как сняли диски нужно проверить на продольный люфт корзину сцепления, она может быть подвижна как в подшипнике, так и на валу, потяните ее на себя, толкните вовнутрь. Подвижный подшипник следует заменить, это важно когда вы нажмете ручку сцепление, диски разойдутся на меньшее расстояние за счет движения разбитого подшипника, сцепление будет вести.

Все тоже самое с корзиной если она не зажата, поэтому проверяем гайку, зажимаем ее если нужно. Гайка с
левой резьбой, если она не застопорена, стопорим ее специальной шайбой которая должна быть под гайкой, в красных кружках видно что гайка застопорена. Корзина неподвижна.

Из-за того, что в КПП была вода, появилась ржавчина на дисках, диски приржавели, слиплись, неудивительно что не было
сцепления.

Смотрим стальные диски, они не
должны быть посиневшие от температуры, не должны пружинить в продольной плоскости, как на видео.

Диски должны быть чистыми без следов коррозии и идеально ровными, чтобы
проверить, можно положить диск на металлическую плиту, если диск прилегает не плотно, меняем его.

Приступаем к сборке. Для начала
убираем следы коррозии, если они есть.

Если на ведущих текстолитовых дисках осталось кромка
от литья, ее так же следует убрать. Ведущие диски могут быть разными, текстолитовыми или стальными с
накладками, принципиального значения это ни имеет.

Самый толстый диск (упорный) ставим
первым от КПП, прежде проверив, чтобы он так же был без коррозии и ровный.
Потом чередуя текстолитовые (ведущие) со стальными (ведомыми), устанавливаем
остальные диски.

Важный момент, вопрос которые все задают. Сколько должно быть дисков? К сожалению однозначного ответа нет. Количество дисков нужно подбирать
по выходу пятака под рычагом сцепления. Нельзя сказать что текстолитовых дисков должно быть 4, 5 или 6, все индивидуально, зависит от толщины дисков, износа и прочих параметров. Выход пятака должен быть примерно 5 мм, плюс, минус 1 мм., (отмечен желтым овалом на 2 фото).

Если выход пятака будет больше 5 мм есть риск провала сцепления, когда прижимной диск выйдет за края корзины и
повиснет на ней. Придется снова отсоединять двигатель, чтобы сделать все заново. 

 Если выход будет меньше

5 мм, выжим будет не достаточным, сцепление
будет вести, либо отсутствовать.

И так подбираем нужное количество
дисков, можно добавить металлический диск либо убрать текстолитовый, чтобы
добиться оптимального выхода.

Ставим прижимной диск и не надевая пружины
нажимаем на рычаг проверяя вылет прижимного диска и выход пятака.

Если дисками выход
пятака отрегулировать не получается, тогда придется, либо подложить под грибок в вал (отмечено красным овалом) шарик нужного
диаметра.

Либо укоротить грибок.

После того как добились
оптимального вылета прижимного диска и выход пятака, натягиваем пружины, прежде
проверив чтобы пружины были вкручены на одинаковое количество витков. Так же если
пружины будут вкручены глубоко ручка сцепления будет тугой и не информативной, к тому же пружины могут цеплять за крыльчатку. 

Здесь крыльчатка уже побита пружинами.

Немного выкручиваем часть пружин, следует помнить если пружины будут сильно выкручены
диски могут плохо прижиматься и буксовать в процессе работы, нужно найти
баланс. Теперь следует проверить, чтобы
выжим был ровным и легким, без заедания, это очень важно, для
этого нажимаем на рычаг и смотрим на прижимной диск.

Выжим не равномерный, он регулируется
вкручиванием либо выкручиванием пружин, Все просто там где прижимной диск меньше отошел от
остальных дисков можно выкрутить одну или две пружины, просто натянув их крючком и повернув на 180 градусов.

Либо наоборот в
том месте где он сильно отошел нужно таким же образом вкрутить одну или две пружины на 180 градусов, но
при этом нужно смотреть чтобы задняя часть пружины не достала до крыльчатки и чтобы
сцепление не было слишком тугим. В общем искать баланс. Когда все настроено и
отрегулировано, нажимаем на рычаг сцепления и выставляем диски ровно, это нужно
для легкой стыковки, для этого лучше использовать чашку сцепления.

Осматриваем чашку сцепления, если
на ней в пазах есть не глубокие следы от дисков, их нужно убрать напильником
или шлифовальной машиной, но делать это нужно очень аккуратно и точно, если
пазы будут неровные, сцепление будет вести. К сожалению если пазы глубокие
чашку нужно менять.

Проверяем ведущим диском чашку, диск должен ходить легко не где не застревать.

Перед тем как состыковать
двигатель с коробкой не лишним будет перевернуть КПП вниз отверстиями или
проверить магнитом. В КПП могут быть куски шестерен, проволока, штифты, шарики
или как в моем случае толкатель включения шестерни вала отбора мощности (ВОМ).

Придется снять еще и крышку дифференциала.

Снимаем крышку дифференциала. Мотоблок МТЗ 09Н

Кто-то поставил сюда закрытые подшипники, здесь должны стоять открытые, для лучшей смазки, поэтому снимаем пыльники, это не принципиально, подшипники в любом случае смажутся, но делаем как доктор прописал.

Если старые прокладки в плохом
состоянии или порвались их остатки нужно удалить, новые можно изготовить из
плотного картона.

Можно использовать старую прокладку с герметиком, соединение
надежное, как правило течи не бывает, новая прокладка может использоваться без
герметика.

                  Выставляем корзину сцепления выступом вверх.

Так же чашку сцепления на двигателе размещаем пазом вверх

Для удобства
опускаем рулевую штангу на землю, берем двигатель и стыкуем.

Сначала следует попасть на шпильку слева, после чего чашкой в корзину

 (на мотоблоке с
двигателем УД этой шпильки нет, там нужно сразу одевать чашку на корзину
сцепления).

Не следует в этот момент прилагать чрезмерное усилие, это может
привести к поломке текстолитовых дисков. Как правило процесс стыковки если все
сделать правильно не доставляет проблем. Первым делом наживляем один из
верхних болтов в нашем случае лучше правый, зажимаем его от руки. 

После чего
кладем гравер и наживляем среднею гайку слева, наживляем остальные болты,
зажимаем.

Подсоединяем трос сцепления и провод остановки двигателя, трос газа если снимали.

Разворачиваем рулевую штангу, зажимаем и стопорим гайку, подсоединяем тяги.

Тяги кривые видно, 
что сцепление уже давно плохо работало и механизатору приходилось
прилагать значительные усилия для переключения передач. Немного ровняем тяги,
сейчас все будет включаться легко и просто.

 Заливаем масло через пробку на
крышке дифференциала, отмечено синим кругом. В некоторых мотоблоках пробка может быть с другой стороны штанги.

 Масло используем моторное, М8 либо М10, ни
какое трансмиссионное масло сюда лить нельзя, это важно для сцепления, так как
оно работает в масленой ванне. Так же очень важен уровень масла, откручиваем
пробку на левой крыше КПП отмечено желтым кругом. Заливаем, пока через контрольную пробку уровня не начнет вытекать
лишнее масло. 

Недостаточное количество масла приведет к быстрому износу дисков сцепления, лишнее масло приведет к гидроклину, сцепление будет вести либо
отсутствовать. Проверяем сапун чтобы он был
чистый, колпачок крутился, важно чтобы в момент когда масло в коробке нагреется
лишнее давление стравливалось через сапун-отмечен зеленым кругом.

Меняем ручку сцепления, для этого
снимаем резиновую, ручку на руле. Снимаем остатки старой ручки сцепления, ставим новую,
аккуратно зажимаем, сплав из которого изготовлена ручка очень нежный.

Проверяем тросы с виду они могут
быть и хорошими, но если трос был когда-то переломан, прижат, или внутри начал
ржаветь двигаться он будет плохо, если это так, меняем их. Здесь меняем трос
сцепления, демонтируем старый трос. Новый вставляем в штангу и проталкиваем пока
он не покажется у руля, поддеваем его крючком, протягиваем до ручки сцепления, вставляем
в паз оплетку троса, а сам трос в ручку.

Внизу трос вставляем в болт грубой
регулировки, регулируем его таким образом, чтобы рычаг сцепления не мешал
сцепке при поворотах так же не мешал орудиям. Выбираем нужный угол рычага сцепления.

Более точная регулировка
производится болтом непосредственно на рычаге, при помощи отвертки и ключа на
13.

Сам процесс прост, несколько раз нажимаем на ручку сцепления чтобы натянуть тросик, отпускаем ручку, ослабляем контргайку и выкручиваем болт до того момента когда он не будет касаться
пятака.


После чего начинаем вкручивать болт обратно, когда болт коснется пятака
и чуть нажмет на него, нужно вернуть его на четверть оборота обратно и зажать контрящею
гайку, на ручке сцепления должен быть небольшой свободный ход.
Испытываем мотоблок, для этого нужно во что нибудь упереться, лучше столб, дерево, бетонная плита, в колесо упираться не стоит есть риск повреждения автомобиля. Мотоблокам мощностью 5 л/с, на четвертой передачи не хватает мощности, вот вы видите он старается но глохнет, не суть. Важно чтобы сцепление схватывало сразу без запаздывания и нагружала двигатель без пробуксовки. Вот как здесь сцепление не буксует, буксуют колеса.


Мотоблоки мощностью больше 5 л/с прекрасно справляются с тестом на любой передаче.


Все прекрасно работает.

Чтобы проверить не ведет ли сцепление, нужно включить реверс вперед и первую передачу, если на выжатом сцеплении  мотоблок не пытается ехать, передачи переключаются без хруста, значит сцепление в порядке. На не прогретом мотоблоке, до прогрева масла в КПП, особенно в холодную пору года допускается если сцепление незначительно ведет, может прослушивается хруст при включении передач и прослеживается незначительное движение мотоблока вперед без нагрузки, это не является показанием к ремонту.

Другие материалы по ремонту мотоблока МТЗ:

Ремонт КПП, мотоблок МТЗ 05, 06, 09, 12.
Мотоблок МТЗ-Беларус, замена двигателя УД на двигатель Honda GX.
Мотоблок МТЗ 05, 06, 09, 12 установка ускоренных шестерен, увеличение максимальной скорости мотоблока.
Мотоблочные адаптеры для мотоблоков МТЗ-Беларус.
Ремонт фрезы почвенной ФР-00010 к мотоблоку МТЗ-Беларус.

Удачи.

Author: Василий Мартысевич. 14.02.2016 Минск

— «Мотоблок-мастер» «Мотоблок-мастер»

Ремонт мотоблоков

Опубликовано автором Мотоблок-мастер

Покупка нового мотоблока — это всегда позитивное событие! Его долго ждали, месяцами, а может даже и годами. И вот мы получили долгожданный заказ, на седьмом небе от счастья, распаковали и конечно хочется быстрее его проверить в работе… Залили в бачок топливо, и начали производить запуск мотора стартером и это же надо 2-3 попытка и мотор приятно заверещал. Попробовали рычагом газа, и он четко отзывается на обороты…Ура!!!
Но, стоп…!!!, что-то какой-то появился шум, затем визг и мотор резко остановился как «вкопаный». Не может быть…Пытаемся ещё подергать стартером. Не прокрутить! двигатель…ЗАКЛИНИЛ!!!!
Да, друзья с такой ситуацией я сталкиваюсь периодически, когда приходится по просьбе продавца или покупателя сделать экспертизу заклинившего двигателя мотоблока или мини-трактора.

Рубрика: Ремонт мотоблоков

Опубликовано автором Мотоблок-мастер

Течь масла конечной передачи — один из самых популярных дефектов мотоблока МТЗ. И как показала практика, что основной причиной данного дефекта является выход из строя манжеты 1.2-38×58-1.

Надеемся, что данное видео поможет многим владельцам минитехники в устранении данного дефекта.

Если самостоятельно кто-то не в силах справиться, то специалисты нашей мастерской готовы оказать Вам помощь в ремонте данного узла.

Рубрика: Ремонт мотоблоков

Опубликовано автором Мотоблок-мастер

Двигатели УД15/25, СК6/12 изначально сконструированы и рассчитаны на эксплуатацию на топливе бензин А-72. Поэтому у многих владельцев возникает правильный вопрос: можно ли заправлять и эксплуатировать данные двигатели более качественным и высокооктановым топливом АИ-92?

Категорически нет!

Чем грозит владельцу данной техники работа мотоблока на несоответствующем топливе?

Степень сжатия и соответственно компрессия двигателей УД15/25 имеют показатель 6, что соответствует эксплуатации на бензине марки А-72.

Для того, чтобы двигатель качественно и с необходимым КПД работал на АИ-92 нам необходимо поднять степень сжатия до 9-10. Этого мы можем достичь путем уменьшения камеры сгорания. Для этого производим расточку и шлифовку головки цилиндров, с последующей доработкой системы газораспределения.

Механическую обработку головки мы производим на координатно-расточном и шлифовальных станках.

Результатом выполненной работы станет увеличение степени сжатия до 10 единиц, следовательно это позволит эксплуатировать двигатель на АИ-92 и соответственно увеличит моторесурс двигателя, его мощность, облегчит запуск и снизит расход топлива!!!

Рубрика: Ремонт мотоблоков

Опубликовано автором Мотоблок-мастер

Перечень запчастей (без прокладок и метизов) необходимых для установки на мотоблок МТЗ сцепления от мини-трактора МТЗ-132Н:

1). Вал первичный 09НТ-1701032
2). Муфта фрикционная 082-1601030
3). Барабан 132Н-1601015
4). Корпус 082-1601021
5). Валик 082-1601022
6). Рычаг 082-1601023 — 2 шт.
7). Кольцо 012-015-19
8). Рычаг 082-1601070
9). Фланец переходной:
082Т-1601012 — двигатель Хонда 9-13 и китай 13
082Т-1601012У — двигатель Китай 9
082-1601012 — двигатель УД/СК.

Рубрика: Ремонт мотоблоков

Опубликовано автором Мотоблок-мастер

При выполнении операций ,связанных с ремонтом и регулировкой зазора главной передачи мотоблоков и минитракторов МТЗ, а также при их техобслуживании необходимо помнить и иметь в виду, что регулировка зацепления шестерен сводится к такой взаимной установке ведущей и ведомой шестерён, которая обеспечивает правильный контакт зубьев и боковой зазор в зацеплении.

После регулировки бокового зазора в зацеплении, правильность установки шестерен в главной передаче проверяют по пятну контакта между зубьями.

Правильное пятно контакта зацепления зубьев находится на рисунке 1.

Для проверки контакта зубья ведомой шестерни покрывают тонким слоем краски, и шестерня проворачивается в обе стороны. Пятно контакта должно быть не менее 50% от площади зуба и иметь правильное расположение, которое обеспечит наиболее долговечную и бесшумную работу шестерен главной передачи. При неправильном контакте следует изменить положение ведущей или ведомой шестерни.

Если имеется подозрение на повышенный шум в главной передаче и неправильный зазор, то перед тем, как приступить к разборке и регулировке его, следует убедиться, действительно ли шум исходит именно от него. Возможно, источником шума является КПП, муфта сцепления, подшипники и другие места мотоблока, минитрактора.

Если Вам нужна квалифицированная помощь в устранении дефектов, регулировке зазора, замене узлов дифференциала и главной передачи мотоблоков и минитракторов МТЗ обратитесь к специалистам сервисного предприятия «Мотоблок-мастер».

В наличии имеются нужные запчасти для ремонта: (дифференциал 05-2403110, вал вторичный 05-1701252; вал вторичный для минитрактора 082-1701252).

Рубрика: Ремонт мотоблоков

Опубликовано автором Мотоблок-мастер

Раньше на такие двигатели ставили карбюраторы К16М или К45М3.

Завод изготовитель «Pekar» из Санкт-Петербурга, Россия снял их с производства.

Мы же установили и модернизировали карбюратор от двигателя Honda GX 390.

Все работы сделаны в мастерской «Мотоблок-мастер».

Рубрика: Запчасти для мотоблоков, Ремонт мотоблоков

Опубликовано автором Мотоблок-мастер

Сегодня мы будем устанавливать на двигатель УД-25/СК-12 стартер от двигателя Хонда 13 лошадиных сил.

Необходимые этапы работ:

— откручиваем старый кожух маховика,

— модернизируем стаканчик от нового стартера Honda. Для этого его нужно укоротить на 2 сантиметра,

— рассверливаем отверстие под коленвал с диаметра 16 мм. на 26 мм.,

— устанавливаем модернизированный стаканчик на коленвал,

— на новом кожухе предварительно сверлим отверстия для 3-ёх болтов (можно 6) для нового стартера. Внутреннюю часть болтов обрезаем, потому что есть вероятность что они могут цепляться за маховик.

— устанавливаем обратно кожух.

Подробнее в нашем видео:

Рубрика: Ремонт мотоблоков, Статьи

Опубликовано автором Мотоблок-мастер

Первые мотоблоки «МТЗ-05» на Минском тракторном заводе начали серийно выпускать ещё в 1978 году как «пешеходный трактор». Коробка перемены передач (далее – КПП) была разработана КБ мотоблоков МТЗ для максимальной скорости 10 км/ч. Диапазон скоростей в мотоблоке позволяет использовать широкий спектр навесного оборудования: плуг, окучник, борона, культиватор, диски, фреза, отвал, щётка коммунальная, косилка, грабли, снегоочиститель, адаптер, картофелесажалка, картофелекопалка и т. д. А вот в сцепке с транспортным прицепом при транспортировке грузов скорости по ровной дороге явно не хватает.

Специалисты нашей организации ранее упоминали, что наша организация кроме услуг по гарантийному и сервисному обслуживанию постоянно работает в направлении модернизации, улучшения качества минитехники. В решении многих вопросов нам оказывает помощь основоположник, конструктор мотоблоков, минитракторов МТЗ – Кузнецов А.Д. Он уже находится на заслуженном отдыхе, но до сих пор оказывает нам свою творческую поддержку. Благодаря нашей совместной с ним работе было принято решение модернизировать КПП мотоблока и установить дополнительную 5-ю передачу. Модернизацией находящихся в обращении мотоблоков занимается мастерская ЧСУП «Мотоблок-мастер», расположенная в Минском р-не, аг. Озерцо, ул. Центральная, 2А. которая предлагает владельцам мотоблоков МТЗ Беларус 05,06,08,09 доработать как эксплуатируемые, так и новые мотоблоки, установив дополнительную транспортную 5-ю передачу.

Купить мотоблок 09Н с 5-ой передачей можно в интернет-магазине tehno-sad. by

Скоростные характеристики модернизированного мотоблока МТЗ Беларус (расчётные [км/час], при максимальной скорости вращения двигателя 3600 об./мин.) в зависимости от размера установленных колёс и установленных бортовых шестерён представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Номер передачиКоэффициент передачи с двигателя на колёсаСкорость мотоблока при 3600 об/мин, шестерни обычные, колёса Ф – 140 М (диаметр 570 мм.), км/часСкорость мотоблока при 3600 об/мин, шестерни, ускорен., колёса Ф – 140 М (диаметр 570 мм.), км/часСкорость мотоблока при 3600 об/мин, шестерни обычные, колёса Ф – 122 (диаметр 704 мм.), км/часСкорость мотоблока при 3600 об/мин, шестерни ускорен., колёса Ф – 122 (диаметр 704 мм.), км/час
123456
Первая156 : 12,54,23,04,9
Вторая87 : 14,47,35,59,1
Третья62 : 16,210,37,912,7
Четвёртая35 : 111,018,413,722,7
Пятая22 :117,529,021,736,0
Задняя-1130 : 13,04,93,76,1
Задняя-273 : 15,38,86,510,8

Информацию по модернизации мотоблока МТЗ Беларус 05…09 можно посмотреть в статье.

Видео тестового заезда на мотоблоке с 5-й передачей можно посмотреть на YouTube «Тест модернизированного мотоблока МТЗ с пятой передачей.»

Преимущества мотоблока МТЗ Беларус с 5-й передачей
1. Мотоблок МТЗ Беларус превращается в уникальный агрегат с пятью скоростями вперёд и двумя назад, что удовлетворит всем требованиям покупателей и позволит оптимально подобрать передачу при работе с любым дополнительным оборудованием.
2. Мотоблок МТЗ Беларус становится самым скоростным мотоблоком с самым широким диапазоном скоростей, что, наряду с его легендарной надёжностью и неубиваемостью, делает его вне конкуренции по отношению к другим мотоблокам, предлагаемым на рынке сегодня.

Порядок проведения модернизации
1. Связаться с ЧСУП «Мотоблок-мастер» по телефонам: +375 (17) 512-37-12, +375(29) 674-16-74, +375 (29) 876-78-78 и договориться, когда смогут приехать за мотоблоком или когда привести мотоблок самостоятельно. Мотоблок желательно очистить от грязи и масляных загрязнений.
2. В ЧСУП «Мотоблок-мастер» мотоблок полностью разбирают, освобождают коробку перемены передач (КПП).
3. Корпус КПП везут на завод, где её фрезеруют и растачивают на координатно-расточном станке, сверлят отверстия и нарезают резьбу для крепёжных элементов, изготавливают для замены внутри КПП новые шестерни, втулки, комплекты деталей для установки элементов 5-й передачи снаружи КПП и на штанге управления.
4. Специалисты ЧСУП «Мотоблок-мастер» собирают мотоблок на модернизированной коробке передач, попутно делают дефектовку, замену изношенных деталей и устанавливают дополнительные детали 5-й передачи, сделанные на заводе для установки внутри, снаружи КПП и на штанге управления.
5. В завершение проводят полную регулировку и контрольную обкатку мотоблока перед сдачей заказчику.

Работы, выполняемые на заводе
1. На всю ширину корпуса коробки перемены передач (Корпус трансмиссии 05-2401011) перед местом расположения верхней крышки фрезеруют площадку, 1 на которой фрезеруют окно 2 под механизм включения 5-й передачи, сверлят три отверстия 3 и нарезают в них резьбу для крепления указанного механизма (фото 1).

Фото 1.

2. Взамен блока шестерён 1 (Колесо зубчатое 05-1701220) (фото 2) и опорной втулки 2 (Втулка 05-1701223) изготавливают блок шестерён 3 с нарезанными шлицами по внутреннему отверстию и опорную втулку 4 с нарезанными шлицами на торцевом упоре, что позволяет механизму включения 5-й передачи вводить их в зацепление. В блоке шестерён 3 ширину большей шестерни увеличивают с 9 мм. до 12 мм. В опорной втулке 4 диаметр посадочного места под подшипник 204 увеличивают с 20 мм. до 25 мм. и устанавливают подшипник 105.

Фото 2.

3. Изготавливают комплект деталей 5-й передачи (фото 3) для установки снаружи КПП.
Фото 3.

4. Изготавливают комплект деталей 5-й передачи (фото 4) для установки на штангу управления.
Фото 4.

Работы, выполняемые на ЧСУП «Мотоблок-мастер»
1. Собирают КПП и (фото 5), вместо пары «блок шестерён 1 – втулка 2» устанавливают «блок шестерён 3 – втулка 4» (фото 6).

Фото 5.

Фото 6.

2. Устанавливают механизм включения 5-й передачи (фото 7)

Фото 7.

и крепят его 3-мя болтами М8 (фото 8).

Фото 8.

3. Устанавливают на штанге управления ручку включения 5-й передачи (фото 9).

Фото 9.

4. Тягу включения 5-й передачи (фото 10)

Фото 10.

присоединяют к ручке управления на штанге (фото 11)

Фото 11.

и на КПП (фото 12).

Фото 12.

5. Устанавливают все остальные узлы и детали.
6. Заливают масло в КПП, заправляют мотоблок бензином.
7. Заводят двигатель, производят регулировку органов управления.
8. Проводят контрольную обкатку мотоблока с выездом на дорогу и проверку скоростных характеристик (видео на нашем YouTube канале).

Механика включения 5-й передачи в КПП

Механизм включения 5-й передачи перемещает блок шестерню 05-1701220 М из положения » откл» в положение «вкл» на расстояние 6 мм. и происходит зацепление зубьев большого венца блок- шестерни 05-171220 и шестерни 05-1701219 на ширину 7 мм.

Фото 13. Пятая передача выключена.

Фото 14. Пятая передача включена.

PS. Произведена доработка блока шестерён для увеличения надёжности использования 5-й передачи.

1. Исходя из того, что большая шестерня блока шестерён шириной 12 мм. при нахождении механизма включения 5-й передачи в положении «откл.» имеет зазор с механизмом включения передач «вперёд – назад» порядка 3,5 мм. (фото 15), произведено:
— увеличение ширины зубьев большой шестерни блока шестерён с 12 мм. до 15 мм.;
— уменьшение, соответственно, ширины вилки механизма включения 5-й передачи с 25,4 мм. до 22,4 миллиметров.

Фото 15.

2. В этом случае ширина зацепления по зубьям между большой шестерней блока шестерён (шириной 15 мм.) и сопрягаемой шестерней (шириной 9 мм.) увеличилась до 9 мм (т.е. полное зацепление сопрягаемых шестерен), что значительно увеличило надёжность и долговечность данной конструкции.

Дополнительные материалы:

Рубрика: Ремонт мотоблоков, Статьи

Опубликовано автором Мотоблок-мастер

У нас на складе всегда в наличии оригинальные качественные запчасти и расходные материалы для мотоблоков и мини-тракторов МТЗ.

В нашей мастерской можно приобрести запчасти для ремонта и расходные материалы для обслуживания разного рода садовой техники: мотоблоки, мотокультиваторы, минитракторы, бензопилы, мотокосы, фрезы и др.

Доставляем запчасти к клиенту, отравляем  их по почте (международная ускоренная почта — EMS).

Проводим ремонт и обслуживание мотоблоков и мини-тракторов любой сложности в мастерской и на выезде.

Комплект ускоренных шестерен конечной передачи

Комплект ускоренных шестерен конечной передачи для мотоблоков МТЗ 05, МТЗ 06, МТЗ 09Н, МТЗ 12.

Переходной комплект для замены двигателя УД, Хонда

Переходники для замены двигателя УД 15, УД 25 на двигатель Хонда, Вейма, Магнум, Кипор, и другие аналоги Хонда.

Двигатель хонда GX 270

Двигатель Honda GX 270. Всегда в наличии и под заказ двигателя Хонда GX и их аналоги разной мощности для мотоблоков и мини-тракторов МТЗ.

Вал шток шестерни промежуточного вала

Вал, шток, шарики, шестерни промежуточного вала КПП мотоблока МТЗ.

Детали ЦПГ. Двигатель УД. Кольца, палец, поршни, вкладыши

Детали ЦПГ для двигателя УД 15, УД 25. Поршень, кольца, палец для двигателя УД 15, УД 25. Вкладыши стандартные, ремонтные, межремонтные для двигателя УД 15, УД 25.

Коленвал двигатель УД

Коленвал новый для двигателя УД 25. Шлифовка коленвалов для двигателей УД 15, УД 25.

Диски сцепления усиленные

Диск сцепления стальной мотоблок мтз

Диски сцепления для мотоблоков МТЗ, усиленные, текстолитовые, стальные.

Дифференциал. Мотоблок МТЗ

Дифференциал в сборе для мотоблока мтз, детали дифференциала для мотоблока мтз. Корпус дифференциала для мотоблока и мини-трактора мтз.

Корпус ВОМ

Корпус ВОМ для мотоблока МТЗ. Корпус вала отбора мощности для мотоблока МТЗ.

Прокладка корпуса ВОМ мотоблок МТЗ

Прокладки для мотоблока МТЗ. Прокладка корпуса ВОМ.

Карбюратор К 45 М 3

Карбюратор К 45 М 3 для двигателя УД 15, УД 25. Более стабильная работа особенно на уклонах, экономичный, уверенный запуск, как на холодную, так и на прогретом двигателе.

Карбюратор К 45 Р

Карбюратор К 45 Р.

Подшипники и манжеты для мотоблока МТЗ

Любые подшипники и манжеты, для двигателя УД 15, УД 25, Хонда. Подшипники и манжеты для КПП мотоблоков и мини-тракторов МТЗ.

Запчасти для мотоблока МТЗ

Регулятор оборотов двигатель УД 15, УД 25.

Ремень приводной А 750

Приводные ремни, разный профиль и диаметр для мотоблоков и мини-тракторов.

Ручка сцепления

Рычаг сцепления, мотоблок МТЗ.

Рычаг газа мотоблок мтз

Рычаг газа, мотоблок МТЗ.

Свечи зажигания А 11

Свечи зажигания двигатель УД 15, УД 25

Стакан КПП мотоблок МТЗ

Стакан КПП мотоблоки МТЗ

Стакан КПП мотоблок МТЗ.

Стартер двигатель Хонда, детали двигателя

Стартер двигателя Honda GX разной мощности, детали стартера, двигатель Хонда и их аналоги.

Топливный краник

Топливный краник, мотоблок МТЗ, мини-трактор МТЗ 082.

Трос газа мотоблок мтз

Трос газа мотоблок МТЗ, мини-трактор МТЗ.

Трос сцепления мотоблок мтз

Трос сцепления, мотоблок МТЗ.

Трос сцепления

Трос сцепления, мини-трактор Беларус 132Н. Мини-трактора МТЗ 082, МТЗ 112.

Шестерня распредвала двигатель УД

Шестерня распредвала двигатель УД 15, УД 25.

Шкив для запуска двигатель УД

Любую информацию относительно запчастей и цены можно уточнить по телефонам: +375 29 6741674, +375 17 5123712.

ЧСУП «Мотоблок-мастер», а/г Озерцо, ул. Центральная, 2А.

Рубрика: Ремонт малогабаритной техники, Ремонт минитракторов, Ремонт мотоблоков
|
Метки: Запчасти для культиваторов, Запчасти для мини-тракторов МТЗ, Запчасти для мотоблоков МТЗ, Запчасти для садовой техники Минск

Опубликовано автором Мотоблок-мастер

Есть выездной мастер.

Доставка техники в нашу мастерскую.

Рубрика: Ремонт минитракторов, Ремонт мотоблоков, Ремонт мотокультиваторов

Адрес мастерской:
Минский район, аг.