Регулировка сцепления на мазе: Сцепление МАЗ, регулировка и устройство — Статьи

Сцепление МАЗ, регулировка и устройство — Статьи


Регулировка и устройство сцепления МАЗ

Сцепление грузового автомобиля МАЗ представляет собой двухдисковое устройство фрикционного типа, которое устанавливается в картере грузовика. 

Главная функция сцепления МАЗ – разъединение коленвала мотора грузовика от коробки передач. Также сцепление при переключении передач плавно соединяет элементы (КПП и коленвал двигателя).

Ведущие части механизма – это диск сцепления МАЗ (средний и нажимной), маховик МАЗ.

 

Устройство сцепления МАЗ

 

Рассмотрим устройство сцепления МАЗ. Итак, механизм включает в себя огромное количество элементов, таких как:

  • Диск сцепления МАЗ, маховик, ступицы и прокладки.
  • Отжимной рычаг и пружины;
  • Вилка сцепления МАЗ, кольца, шток;
  • Рычаг вала вилки, палец, кожух сцепления МАЗ;
  • Гайка, пластины, муфты сцепления МАЗ.

Данные составные элементы являются основными в устройстве запчасти МАЗ. Также все механизмы крепкие и устойчивы к большим нагрузкам. Поэтому сцепление МАЗ, как и привод сцепления МАЗ, служат долго, редко выходят из строя.

В основном используется чугун для изготовления элементов из устройства сцепления МАЗ. Рассмотрим подробнее каждую часть изучаемой детали.

Диск сцепления МАЗ (нажимной и ведущий) отлит из прочного чугуна. Имеет шипы, которые присоединяются к маховику грузовика. Таким образом, сцепление МАЗ – очень крепкое соединение, что позволяет легко перемещать диск сцепления МАЗ. Также в данном случае осуществляется передача крутящего момента к такому элементу как диск сцепления МАЗ от маховика.

Сцепление МАЗ имеет несколько фрикционных насадок, которые содержит диск сцепления МАЗ. Поэтому во время работы элементов возникает сила трения. 

То есть от поверхности фрикционных накладок, дисков и маховика происходит передача крутящего момента к коробке передач МАЗ. Отметим, что привод сцепления МАЗ современного грузовика не включает в себя диски.

Регулировка сцепления МАЗ

 

Со временем механизм сцепления изнашивается. Поэтому делается регулировка сцепления МАЗ. Для этого советуем купить:

  • Накидные и рожковые ключи;
  • Штангенциркуль и линейку.

Итак, регулировка сцепления МАЗ делается следующим образом. Сначала необходимо обеспечить максимально правильный зазор между поверхностями механизма. Для этого отрегулируем величину отхода такого элемента как ведущий диск. Обратите внимание зазор между регулировочной гайкой и торцом крышки корпуса клапана. Советуем также их отрегулировать.

Регулировка двухдискового сцепления МАЗ требует терпения. Поэтому продолжаем дальше. Приступаем к демонтажу картера маховика и крышки его люка. Все это необходимо для варьирования величины отхода среднего диска (ведущего). Регулировка сцепления МАЗ на данном этапе делается так:

  1. Включаем сцепление;
  2. Устанавливаем рычаг КПП на нейтралку;
  3. Поворачиваем маховик двигателя;
  4. Отворачиваем контргайки винтов;
  5. Вворачиваем до упора 4 винта в средний ведущий диск.

Далее продолжаем вращать маховик, предварительно отвернув винты на 1 оборот. После зафиксируем данные элементы контргайками. Есть один момент — регулировка двухдискового сцепления МАЗ требует постоянного удержания инструментом винта. Таким образом отрегулированный зазор не сможет сбиться.

Продолжаем регулировку. Линейкой измеряем зазор между гайкой и торцом задней крышки клапана. Помните, что он не должен превышать 3,3 мм. Регулировка двухдискового сцепления МАЗ включает работу именно с этим нюансом.

Для регулировки зазора ослабляем контргайку регулировочной гайки. После фиксации необходимого зазора (3,3-3,7 мм), затягиваем крепеж. Все, регулировка двухдискового сцепления МАЗ сделана.


Уход за сцеплением и его регулировка автомобиль МАЗ-500

Уход за сцеплением заключается в его периодической проверке, смазке привода и подшипника муфты выключения. При техническом обслуживании в соответствии с картой смазки необходимо смазать вал опоры педали сцепления, опору двуплечего рычага, вал промежуточного кронштейна, вал вилки выключения сцепления и подшипник муфты выключения. Периодически нужно следить за затяжкой болтов крепления картера сцепления к картеру маховика. Момент затяжки болтов должен быть 8—10 кГ-м. Болты нужно затягивать равномерно, последовательно, крест-накрест. После затяжки болты надо застопорить, отгибая усики стопорных пластин на грани головок болтов. Для предохранения от износа подшипника муфты выключения не следует длительное время держать ногу на педали сцепления. Нельзя использовать пробуксовку сцепления для уменьшения скорости движения автомобиля. Привод выключения сцепления имеет две независимые друг от друга регулировки: регулировку свободного хода педали сцепления, который должен быть равен 45—55 мм, и регулировку зазора между штоком и поводком клапана пневматического усилителя, который должен быть равен 0,2—0,5 мм.

Необходимость в регулировке свободного хода педали сцепления вызывается износом фрикционных накладок. По мере износа фрикционных накладок ведомого диска толщина их уменьшается, нажимной диск подходит к маховику, а внутренние концы оттяжных рычагов вместе с упорным кольцом рычагов отходят назад. В результате этого зазор между торцами упорного кольца и подшипника муфты выключения сцепления уменьшается.

При уменьшении или отсутствии этого зазора торец подшипника муфты выключения сцепления периодически или постоянно нажимает на торец упорного кольца, что может привести к разрушению подшипника. Кроме того, уменьшается сила, передаваемая нажимными пружинами, что приводит к буксованию сцепления и быстрому износу его деталей.

Для нормальной работы сцепления между подшипником муфты выключения сцепления и упорным кольцом оттяжных рычагов при включенном сцеплении должен быть зазор 3,2—4,0 мм, которому соответствует свободный ход педали сцепления 45—55 мм. Поэтому при каждом ТО-1 следует проверять величину свободного хода педали сцепления в следующей последовательности:

1. Спустить воздух из пневматической системы, так как при наличии в усилителе воздуха под давлением невозможно ощутить момент устранения свободного хода педали.

2. С помощью линейки замерить величину свободного хода, плавно перемещая педаль сцепления до появления ощутимого сопротивления.

Свободный ход педали можно проверить, отсоединив вилку 9 (см. рис. 56) тяги от рычага 7, отведя рычаг назад до упора; при этом смещение отверстий под палец 8 в вилке и рычаге должно быть 8—10 мм.

Если в результате проверки свободного хода педали удалось выяснить необходимость регулировки, то ее нужно провести в следующей последовательности:

1. Отсоединить заднюю вилку 9 тяги от рычага 7.

2. Для увеличения свободного хода педали уменьшить длину тяги 10, навинчивая вилку на тяги или ввинчивая тягу в вилку. Если возможность уменьшения длины тяги указанным способом исчерпана, необходимо снять рычаг 7 с вала вилки выключения сцепления и переставить его на один шлиц против часовой стрелки.

3. Отвести рычаг назад до упора и замерить величину смещения отверстий под палец в вилке и рычаге. Смещение отверстий должно быть 8—10 мм: если смещение не соответствует этому пределу, добиться его изменением длины тяги.

Следует помнить, что при большом свободном ходе педали сцепление выключается неполностью в связи с ограниченной величиной хода педали, что приводит к усиленному износу его деталей и затрудненному переключению передач.

В случае необходимости замены тяг 22 и 20 их длину нужно отрегулировать. Длина тяги 22 должна быть такой, чтобы двуплечий рычаг 21 при отпущенной педали имел показанное на рис. 56 положение (под углом 12—14″ к вертикали). Длину тяги 20 нужно отрегулировать при опущенной кабине так, чтобы тяга, оттянутая пружиной 19 назад, могла быть соединена с рычагом 18 промежуточного кронштейна, отведенным также в заднее положение. Регулировку зазора между штоком и поводком клапана пневматического усилителя производят после регулировки свободного хода педали сцепления.

Для нормальной работы пневматического усилителя этот зазор должен быть равен 0,2—0,5 мм. При большем зазоре усилитель может не срабатывать, а при отсутствии зазора шток не отходит в свое первоначальное положение, и воздух, оставшийся в цилиндре, препятствует полному включению сцепления (при этом педаль не возвращается в исходное положение).

При каждом ТО-2 и в случае нарушения нормальной работы привода сцепления необходимо проверить с помощью щупа зазор между штоком и поводком. Если зазор больше или меньше 0,2—0,5 мм, то, вращая винт с помощью отвертки, довести зазор до указанной величины. После регулировки винт поводка нужно законтрить гайкой.

Основные неисправности сцепления и его привода и способы их устранения



Причина неисправности

Способ устранения

Отсутствует свободный ход у педали сцепления

Износ фрикционных накладок ведомого диска

Сгорание или пропитывание маслом фрикционных накладок ведомого диска


Большой свободный ход педали сцепления

Коробление нажимного диска


Отрегулировать свободный ход педали
сцепления; проверить наличие зазора
между подшипником муфты выключения сцепления и упорным кольцом
оттяжных рычагов

Заменить фрикционные накладки или
ведомый диск в сборе и отрегулировать привод выключения сцепления

Заменить фрикционные накладки или
ведомый диск в сборе и отрегулировать привод выключения сцепления


Отрегулировать свободный ход педали
сцепления

Заменить нажимной диск, обеспечив
расстояние между рабочими поверхностями нажимного диска и упорного
кольца оттяжных рычагов в пределах 56±0,5мм (см. рис. 54) или установочный размер 37±0,1мм


















Причина неисправности

Способ устранения

Не работает пневматический усилитель

Большой зазор между штоком клапана и поводком

Отрегулировать зазор до 0,2—0,5 мм с помощью винта

Отсутствует перемещение пальца рычага промежуточного кронштейна
в овальном отверстии вилки

Устранить причину заедания


Нет подачи сжатого воздуха в пневматический усилитель (засорены воздухопроводы и клапан усилителя или

конденсата)

Продуть воздухопровод, прочистить клапан

Утечка воздуха при нажатой или отпущенной педали

Заменить изношенный клапан, резиновые кольца, проверить шланги и воздухопроводы

Педаль сцепления Не возвращается в исходное положение или возвращается медленно

Отсутствие выпуска воздуха из цилиндра усилителя:

а) отрегулировать зазор

а) отсутствует зазор между штоком клапана и поводком;

б) заедает рычаг и палец рычага в

б) устранить заедание

вилке и овальном отверстии;

е) износился резино-армированный клапан

в) заменить клапан

Малое натяжение возвратной пружины

Передвинуть держатель пружины по

Заедание в соединениях тяг и рычагов

Устранить деформации тяг, очистить и

из-за загрязнения, ржавчины и деформации деталей

смазать шарнирные соединения

Заклинивание поршня в цилиндре

Очистить и смазать цилиндр и поршень усилителя

Как отрегулировать сцепление МАЗ 🚩 ремонт сцепления МАЗ 🚩 Ремонт и обслуживание

Как отрегулировать сцепление МАЗ 🚩 ремонт сцепления МАЗ 🚩 Ремонт и обслуживание

Пожалуйста, включите JavaScript для лучшего использования

By EasyHow 9 0003

Сцепление автомобиля МАЗ – сухое двухдисковое фрикционного типа с периферийным расположением винтовых пружин, смонтированных в чугунном корпусе. Используется для кратковременного отделения двигателя от трансмиссии и их плавного соединения при переключении передач и трогании с места. В процессе эксплуатации предусмотрена регулировка сцепления и его привода.

Вам понадобится

  • — набор рожковых и накидных ключей;
  • — линейка и штангенциркуль

Инструкция

Для полной регулировки сцепления отрегулируйте количество вторичных отходов от ведущего привода, чтобы обеспечить надлежащий зазор между рабочими поверхностями сцепления. Также отрегулируйте зазор между торцом крышки гидроблока и его регулировочной гайкой и регулировкой педали сцепления.

Отрегулировать количество отработанной среды задающего диска, после демонтажа крышек люков сцепления и картера маховика. Для этого включите сцепление и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение. Затем начинают вращать маховик двигателя, одновременно вворачивая до упора в середину ведущего диска четыре регулировочных винта, предварительно закрутив их контргайкой.

Затем, продолжая вращать маховик, ослабьте регулировочные винты на один оборот и затяните контргайки. При затяжке контргайки, удерживая регулировочный винт инструмента, избегать осевого люфта и не прилагать значительных усилий к контргайке.

Измерьте зазор между торцом задней крышки корпуса клапана и регулировочной гайкой. Он должен быть от 3,3 до 3,7 мм. Контролируйте размер зазора после каждого до-2. Для его регулировки ослабьте контргайку регулировочной гайки, установите нужный размер зазора и затяните контргайку, стараясь не нарушить выставленный зазор.

Для проверки свободного хода педали сцепления возьмите линейку, выпустите воздух из пневмосистемы и измерьте величину хода педали до появления типичных усилий. Измеренное значение должно быть равно 34-43 мм. Управляйте свободной игрой всякий раз, когда-1. Перед проверкой убедитесь в правильности зазора между торцом задней клапанной крышки и регулировочной гайкой (поз. 4).

Для регулировки свободного хода педали отсоедините двойную рычажную тягу педали от вилки штока клапана и вилочного штока рабочего цилиндра сцепления. Поршень цилиндра перемещают в крайнее нижнее положение, нижний конец дупликаторного рычага сдвигают назад до упора. Убедитесь, что заглушка штока цилиндра и отверстие рычага не совмещены примерно на 50%. Если отверстия отбракованы в гораздо большем или значительно меньшем количестве, доведите несоосность, вращая шток цилиндра, до нужного размера.

Затем соедините двуручный рычаг со всеми отсоединенными элементами и расстоянием между отверстиями вилок отрегулируйте вращение самих вилок. При износе фрикционных накладок дисков сцепления изменить расстояние между вилками штока было бы невозможно. В этом случае двойники снимают рычаг с вала вилки выключения и перемещают его на 1 шлиец против часовой стрелки. После этого заново отрегулировать свободный ход педали сцепления.

Совет полезен?

Руководство по обслуживанию Mazda 6 — Регулировка педали сцепления

Руководство по обслуживанию Mazda 6 / Сцепление / Педаль сцепления / Регулировка педали сцепления

Высота педали сцепления

Измерьте расстояние от верхней поверхности накладки педали до ковра.

  • Если не указано, отрегулируйте высоту педали, поворачивая регулировочный болт.
    B и контргайка A.

Высота педали(с ковром)
Левая сторона: 210–216 мм {8,27–8,50 дюйма}
Правый руль: 209-215 мм {8,23–8,46 дюйма}

Свободный ход педали сцепления

1. Нажмите педаль сцепления рукой, пока не почувствуете сопротивление сцепления, и
измерьте свободный ход педали.

  • Если не указано, отрегулируйте свободный ход педали, ослабив контргайку C.
    и поворачивая толкатель D по мере необходимости.

Свободный ход педали
1,0–3,0 мм {0,04–0,11 дюйма}

Свободный ход толкателя на педали сцепления
0,1–0,5 мм {0,004–0,02 дюйма} (справочное значение)

Точка отключения педали сцепления

1. Включите стояночный тормоз и зафиксируйте передние и задние колеса с помощью
колесные колодки.

2. Запустите двигатель на холостом ходу.

3. Не нажимая педаль сцепления, медленно переместите рычаг переключения передач в
обратная позиция.

4. Удерживайте рычаг, когда слышен шум шестерен.

5. Медленно нажмите педаль сцепления.

6. Удерживайте педаль, когда шум переключения передач прекратится (отключение педали сцепления).
точка).

7. Измерить расстояние А (расстояние от точки выключения педали сцепления
в полностью нажатое положение) и ход педали.

8. Убедитесь, что они соответствуют спецификации.

  • Если расстояние А или ход педали не соответствует спецификации, отрегулируйте
    высота педали или свободный ход педали сцепления в соответствии со спецификацией.

Ход выключения педали сцепления
Минимум: 20 мм {0,79 дюйма} (справочное значение)

Ход педали
140,0 мм {5,51 дюйма} (справочное значение)

    Педаль сцепления

    . ..

    Снятие/установка педали сцепления

    1. Извлеките аккумулятор и поддон для аккумулятора. (Европейские (L.H.D.) и спецификации GCC.)
    2. Снимите в порядке, указанном в таблице.
    3. Установите в порядке, обратном снятию.
    4. После установки отрегулируйте т…

    Другие материалы:

    Руководство по обслуживанию Mazda 6: Процедура обслуживания
    Проверка, регулировка

    Процедуры осмотра и регулировки разделены на этапы. Важный
    поясняются моменты, касающиеся расположения и содержания процедур
    подробно и показано на иллюстрациях.

    Процедура ремонта
    1. Большинство операций по ремонту начинаются с обзорной иллюстрации…

    Руководство по обслуживанию Mazda 6: Переключатель круиз-контроля

    Основной индикатор круиза (белый)/индикатор набора круиза (зеленый)

    Индикация имеет два цвета.
    Основная индикация круиза (белая)

    Индикация загорается (белым цветом), когда активируется система круиз-контроля.