Регулировка сцепления маз двухдисковое регулировка: Регулировка сцепления МАЗ своими руками

Сцепление МАЗ, регулировка и устройство — Статьи


Регулировка и устройство сцепления МАЗ

Сцепление грузового автомобиля МАЗ представляет собой двухдисковое устройство фрикционного типа, которое устанавливается в картере грузовика. 

Главная функция сцепления МАЗ – разъединение коленвала мотора грузовика от коробки передач. Также сцепление при переключении передач плавно соединяет элементы (КПП и коленвал двигателя).

Ведущие части механизма – это диск сцепления МАЗ (средний и нажимной), маховик МАЗ.

 

Устройство сцепления МАЗ

 

Рассмотрим устройство сцепления МАЗ. Итак, механизм включает в себя огромное количество элементов, таких как:

  • Диск сцепления МАЗ, маховик, ступицы и прокладки.
  • Отжимной рычаг и пружины;
  • Вилка сцепления МАЗ, кольца, шток;
  • Рычаг вала вилки, палец, кожух сцепления МАЗ;
  • Гайка, пластины, муфты сцепления МАЗ.

Данные составные элементы являются основными в устройстве запчасти МАЗ. Также все механизмы крепкие и устойчивы к большим нагрузкам. Поэтому сцепление МАЗ, как и привод сцепления МАЗ, служат долго, редко выходят из строя.

В основном используется чугун для изготовления элементов из устройства сцепления МАЗ. Рассмотрим подробнее каждую часть изучаемой детали.

Диск сцепления МАЗ (нажимной и ведущий) отлит из прочного чугуна. Имеет шипы, которые присоединяются к маховику грузовика. Таким образом, сцепление МАЗ – очень крепкое соединение, что позволяет легко перемещать диск сцепления МАЗ. Также в данном случае осуществляется передача крутящего момента к такому элементу как диск сцепления МАЗ от маховика.

Сцепление МАЗ имеет несколько фрикционных насадок, которые содержит диск сцепления МАЗ. Поэтому во время работы элементов возникает сила трения. 

То есть от поверхности фрикционных накладок, дисков и маховика происходит передача крутящего момента к коробке передач МАЗ. Отметим, что привод сцепления МАЗ современного грузовика не включает в себя диски.

Регулировка сцепления МАЗ

 

Со временем механизм сцепления изнашивается. Поэтому делается регулировка сцепления МАЗ. Для этого советуем купить:

  • Накидные и рожковые ключи;
  • Штангенциркуль и линейку.

Итак, регулировка сцепления МАЗ делается следующим образом. Сначала необходимо обеспечить максимально правильный зазор между поверхностями механизма. Для этого отрегулируем величину отхода такого элемента как ведущий диск. Обратите внимание зазор между регулировочной гайкой и торцом крышки корпуса клапана. Советуем также их отрегулировать.

Регулировка двухдискового сцепления МАЗ требует терпения. Поэтому продолжаем дальше. Приступаем к демонтажу картера маховика и крышки его люка. Все это необходимо для варьирования величины отхода среднего диска (ведущего). Регулировка сцепления МАЗ на данном этапе делается так:

  1. Включаем сцепление;
  2. Устанавливаем рычаг КПП на нейтралку;
  3. Поворачиваем маховик двигателя;
  4. Отворачиваем контргайки винтов;
  5. Вворачиваем до упора 4 винта в средний ведущий диск.

Далее продолжаем вращать маховик, предварительно отвернув винты на 1 оборот. После зафиксируем данные элементы контргайками. Есть один момент — регулировка двухдискового сцепления МАЗ требует постоянного удержания инструментом винта. Таким образом отрегулированный зазор не сможет сбиться.

Продолжаем регулировку. Линейкой измеряем зазор между гайкой и торцом задней крышки клапана. Помните, что он не должен превышать 3,3 мм. Регулировка двухдискового сцепления МАЗ включает работу именно с этим нюансом.

Для регулировки зазора ослабляем контргайку регулировочной гайки. После фиксации необходимого зазора (3,3-3,7 мм), затягиваем крепеж. Все, регулировка двухдискового сцепления МАЗ сделана.


Регулировка и устройство сцепления МАЗ

Сцеплением грузового автомобиля МАЗ называется конструкция фрикционного типа, состоящая из двух дисков. Она нужна для установки в картере грузовика. Данная конструкция выполняет функцию разграничения коленвала мотора от действующей коробки передач. Также сцепление при смене передач выполняет соединение компонентов КПП и коленвала. Стоит отметить, что маховик и диск сцепления являются наиболее важными частями всего механизма.

Устройство сцепления МАЗ

Сцепление МАЗ однодисковое включает: ступицы, диск и вилку сцепления, прокладки, маховик, пружины, отжимной и рычаг вала, шток, гайку, кожух, палец, муфты, кольца, пластины.

Эти составляющие являются самыми основными в устройстве запчастей для автомобиля МАЗ. Такого плана механизмы достаточно прочны и обладают хорошей устойчивостью к различным нагрузкам. Именно по этой причине они имеют долгий срок службы и крайне редко выходят из строя.

Чаще всего изготовление деталей осуществляется из чугуна.

Сцепление МАЗ однодисковое имеет шипы, которые надежно скреплены с маховиком грузовика. Хорошее сцепление машины дает возможность без усилий перемещать диск. Таким образом происходит передача крутящего момента от маховика к диску. По причине наличия у сцепления более двух фрикционных насадок во время работы между элементами проявляется сила трения. Иными словами, к коробке передач от дисков, насадок и маховика идет передача крутящего момента.

Стоит отметить, что у привода сцепления современного грузовика нет дисков.

Регулировка сцепления МАЗ

За продолжительное время работы механизм сцепления имеет свойство изнашиваться. По этой причине ему необходима соответствующая регулировка. Для ее проведения рекомендуется приобрести:

  • накидные ключи;
  • рожковые ключи;
  • штангенциркуль;
  • линейку.

Вы можете купить высококачественные запчасти на МАЗ в Минске по приемлемой цене.

Таким образом, для регулировки сцепления МАЗ необходимо обеспечить правильный зазор между поверхностями механизма. Для этих целей настраивается величина отхода основного диска. При этом особое внимание нужно уделить зазору между гайкой и торцом крышки корпуса клапана.

Регулировка сцепления, состоящего из двух дисков требует существенных усилий и терпения. Поэтому следующий этап – демонтаж картера маховика и крышки люка. Он нужен для изменения величины отхода среднего диска.

Сцепление регулируется следующим образом:

  • включение
  • установка рычага КПП в нейтральном положении
  • поворот маховика двигателя;
  • осуществление отворота контргайки винтов;
  • вворачивание до упора винта в средний ведущий диск.

После проделанных этапов продолжаем активно вращать маховик, отвернув заранее винты на один оборот. Обязательно фиксируем элементы контргайками. Регулировка сцепления подразумевает постоянное удержание инструментов винта. Это делается для того, чтобы настроенный зазор не сбился.

Продолжая регулировку, проводим измерение зазора между гайкой и торцом задней крышки клапана. Помним, что он должен быть больше 3.3мм. Для проведения регулировки зазора контргайка регулировочной гайки ослабляется. Крепеж затягивается после фиксации необходимого зазора.

На этом этапе регулировка двухдискового сцепления успешно завершается.

Двойной диск регулировки педали сцепления

Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990–1999 годов выпуска. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.

Регистрация
Авторизоваться

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.