Регулировка сцепления на мтз 82 нового образца: Как настроить сцепление МТЗ-82 — Белагро

Регулировка сцепления на МТЗ-82

Трактор модели МТЗ-82 производится Минским заводом в течение многих лет. Благодаря своей надежности и универсальности машина стала очень популярной во всех странах СНГ и за рубежом.

Общие сведения

В конструкции трактора применяется четырехцилиндровый дизель и многоскоростная коробка передач. Между этими агрегатами установлен узел сцепления, который нуждается в регулярном обслуживании. Регулировка сцепления на МТЗ-82 позволяет обеспечить соответствие мощностных и тяговых показателей трактора заводской документации. От правильности установленного зазора в механизме зависит работоспособность техники, поскольку при износе сцепления начинается его пробуксовка, которая вызывает все более быстрый износ узла.

Замена тормозных дисков Нивы Шевроле — специфические…

В нашем небольшом материале мы рассмотрим, как осуществлять замену тормозных дисков «Нивы…

Определение свободного хода

Проверка и регулировка сцепления на тракторе МТЗ-82 должна производиться через 125 часов работы машины в любых условиях. Для замера времени применяется специальный счетчик моточасов двигателя, расположенный на приборном щитке в кабине.

Перед началом выполнения работ следует замерить параметры свободного хода педали для привода механизма сцепления. Между рычагами педали и сцепления имеется длинная тяга, установленная на пальцах. При нормальных условиях рычаг сцепления должен перемещаться вслед за движением педали на расстояние не более 7 мм. Это расстояние замеряется по радиусу установки пальца. При такой подвижности рычага свободный ход собственно педали составляет от 40 до 50 мм.

Типовые неисправности

Одной из самых распространенных проблем является неполная подача крутящего момента от маховика двигателя на колеса. Причиной этого может быть отсутствие свободного хода у педали, который следует выставить при выполнении регулировки сцепления на МТЗ-82. При увеличенном ходе фрикционные диски отводятся не полностью, что вызывает затрудненное переключение скоростей. Характерным признаком такой проблемы является скрежет шестерен при переключении.

Мост МТЗ 82 передний: фото, устройство, запчасти

Мост передний МТЗ-82: назначение, устройство основных узлов и особенности конструкции. Запчасти и…

Владельцу и водителю трактора необходимо помнить, что эксплуатация техники с неотрегулированным сцеплением приведет к поломкам многих узлов и дорогостоящему ремонту. Помимо этого, техника будет простаивать, что недопустимо при необходимости проведения срочных работ (например, во время уборки урожая или посевной).

Настройка параметров

В случае выхода значений за указанные параметры необходимо провести регулировку сцепления на МТЗ-82. Для этого следует придерживаться следующих шагов:

  • Снять тягу, которая соединяет педаль и рычаг сцепления. Для этого вынимают соединительный палец, установленный на узле сцепления.
  • При помощи винтового регулятора следует опустить педаль в предельное нижнее положение до упора в пол кабины. Для этого винт регулятора необходимо вывинчивать.
  • Упереть выжимной подшипник в поверхности рычагов выжима и удерживать детали в этом положении. Это делается поворотом управляющего рычага сцепления против часовой стрелки.
  • При помощи винтового соединения на тяге довести ее длину до совпадения отверстий на конце тяги с отверстием отведенного рычага сцепления.
  • Путем обратного вращения соединения следует немного уменьшить длину тяги. Винт поворачивают на 4,5…5 оборотов, но не более.
  • Соединить тягу и рычаг сцепления снятым пальцем.
  • Проверить ход педали, замеряя его по упорной площадке.

Чистка лямбда-зонда: фотоотчет

В статье мы поговорим о том, как производится чистка лямбда-зонда своими руками. Конструкция…

При невозможности выполнить регулировку указанным методом и при слишком малом свободном ходе следует выполнить настройку отжимных рычагов. Для этого потребуется разъединить двигатель и коробку и выставить положение рычагов при помощи специального инструмента – оправки. Она устанавливается на внутренние шлицы опорного элемента сцепления и упирается в саму опорную деталь торцовой поверхностью. Затем вращением гаек добиваются равномерного упора рычагов о торцевую часть оправки. Гайки фиксируются в необходимом положении специальными шайбами. Целью регулировки является выставление требуемого зазора в 13 мм между рычагами и опорным элементом.

После этого следует проверить правильность работы механизма, возвращающего педаль в верхнее положение. Данное устройство должно обеспечить быстрый и безотказный возврат педали из крайнего нижнего положения. При недостаточно быстрой работе с зависаниями педали следует провести дополнительную регулировку сцепления МТЗ-82. Советы по регулировке механизма следующие:

  • Ослабить затяжку крепежных болтов нижнего кронштейна пружины возврата.
  • Повернуть сам кронштейн по часовой стрелке.
  • Если кронштейн не имеет возможности поворота, то производят затяжку болта регулировки, расположенного на пружине. Величина регулировки должна обеспечить бесперебойный возврат педали в верхнее положение.
  • Затянуть все ослабленные ранее резьбовые соединения.

Сцепление нового типа

На машинах последних лет выпуска применяются узлы с измененной конструкцией. Общие шаги по регулировке сцепления МТЗ-82 нового образца изменений не претерпели. Изменился лишь зазор между рычагами и опорой, который должен лежать в пределах от 11,5 до 12,5 мм.

Зчеплення МТЗ-80, МТЗ-82 в Харкові від компанії «Агро Сельхоз Запчасти».

На колісному тракторі МТЗycтанована двоxдискова (двохпоточна) фрикційна мyфта, тип — постійно замкнутий. Ця муфта являє собою комбінацію пари муфт зчеплення: головна й муфта приводу механізму добору потужності, на кожній з яких розміщено по два провідних і по два ведомі диски. Коли педаль перебуває у вільному стані (см. рис.), всі чотири диски притиснуті пружинами до маховика МТЗ і завдяки силі тертя відбувається передавання кpyтчисто-момента через вал головної муфти від двигуна, через вал привода BOM — механізму добору потужності.У момент натискання на педаль за її першої половині ходу обидва натискні диски відводяться важелями від маховика, водночас між цими дисками міститься затиснутий пружинами ведомий диск. У цьому положенні відбувається вимкнення головної муфти та звільнення одного з відомих дискoв. Ведомий диск муфти зчеплення водночас продовжує обертання. Далі, у разі продовження натискання на педаль відбувається упор штифтів натискного переднього диска в болти регулювання й диск припиняє своє переміщення. Натискний задній диск продовжує переміщення назад, водночас долаючи пружинний опір; завдяки цьому відбувається звільнення відводового диска та вимкнення муфти зчеплення.Для перевірки стану зносу муфти зчеплення, а також пружності пружин використовують універсальний пристрій діагноcтирання фрикційних муфт. Це гідросистема замкнутого типу, що має первинний перетворювач (за типом меccoзи) і манометр (градуювання — одиниці сили). Крім цього, пристрій має пристосування, що складається з основи та кутомера, роль якого — встановлення під певним кутом щодо нейтральної позиції органа вимкнення муфти. Порядок діагностування муфти зчеплення: пристрій закріплюється на педаль або на важіль вимкнення муфти; запускається двигун і трактор встановлюється на прямому рівному майданчику, покриття якого має бути твердим; муфта вимикається, вмикається передача та під час плавного відпускання педалі в момент початку руху трактора роблять фіксацію показань приладу.   

за порядкомза зростанням ціниза зниженням ціниза новизною

16243248

  • eyJwcm9kdWN0SWQiOjE3NzY3NjgyOTgsImNhdGVnb3J5SWQiOjM0MTUxMSwiY29tcGFueUlkIjozMDQwMTgwLCJzb3VyY2UiOiJwcm9tOmNvbXBhbnlfc2l0ZSIsImlhdCI6MTY4MTMyODM5My40MjI1OTI0LCJwYWdlSWQiOiJkOGQxMWE0Ny05OTQ1LTQyZWUtYjk2Ny03NDdkZTA3NDNhYjEiLCJwb3ciOiJ2MiJ9.YirolGhKb6mrzhIET2bZbr0436AonHZz4wfAEvcHsQE» data-advtracking-product-id=»1776768298″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>
  • eyJwcm9kdWN0SWQiOjE3NzY3Njk4MjAsImNhdGVnb3J5SWQiOjM0MTUxMSwiY29tcGFueUlkIjozMDQwMTgwLCJzb3VyY2UiOiJwcm9tOmNvbXBhbnlfc2l0ZSIsImlhdCI6MTY4MTMyODM5My40MjM3NzA3LCJwYWdlSWQiOiI2N2Q1NjkxMy1kNDIyLTQ3ZjUtOTUwMS01ZWMxYTUyZjAwYmIiLCJwb3ciOiJ2MiJ9.3KjER1PlgKLIPZJQsgZHarJ-psjXFu84xFh5pLw9HnQ» data-advtracking-product-id=»1776769820″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>
  • eyJwcm9kdWN0SWQiOjE3NzY3ODU5MTQsImNhdGVnb3J5SWQiOjM0MTUxMSwiY29tcGFueUlkIjozMDQwMTgwLCJzb3VyY2UiOiJwcm9tOmNvbXBhbnlfc2l0ZSIsImlhdCI6MTY4MTMyODM5My40MjQ4ODk2LCJwYWdlSWQiOiJhMWQ1ZDI0Ny0yZWYzLTQ5OGItYjVhNS0yOTc3MDUzZGNiY2QiLCJwb3ciOiJ2MiJ9.PQ9hAJVVFK6pMyutC7rWb1huW8G8yvuUGtER_TheUN0″ data-advtracking-product-id=»1776785914″ data-tg-chain=»{"view_type": "preview"}»>