Содержание
Регулировка сцепления тракторов МТЗ, ЮМЗ, Т-150
Тракторы МТЗ
Машины Минского завода обслуживают на 60 или 125 моточасах, проверяя смазку выжимного подшипника. При этом используют масленку на кожухе или на корпусе отводки. Во время ТО-2 на 240 или 500 моточасах работы переходят к непосредственной регулировке муфты сцепления. Учитывая, что этот элемент совмещен с управлением тормозка, то их наладка проводится одновременно.
Последовательность действий для моделей МТЗ- 80 (82):
- Вынуть палец и открепить тягу тормозка от рычага.
- Закрутить упорный болт в кронштейн, снять на нем крепление и убрать пружину сервоустройства, освободив педаль муфты сцепления.
- Установить свободный ход педали на подушке 40-45 мм способом изменения длины тяги.
- Вращая кронштейн вокруг оси до упора, перевести его в верхнее положение и застопорить болты крепления.
- Отвинтить упорный болт и поставить педаль в положение до упора в полик. Пружина при этом должна свободно реагировать на величину хода и возвращать педаль в исходное положение.
- Повернуть до упора рычаг против часовой стрелки и отрегулировать соединенную с ним длину тяги тормозка.
- Отсоединить тягу, укоротив ее на 7 мм.
- Установить палец, затянуть контргайки.
При полной разборке сцепления на завершающем этапе регулируют положение отжимных винтов. Расстояние между местом их контакта и подшипником отводки до торца ступицы опорного диска должно быть в пределах 12 мм. Погрешность не должна превышать 0,3 мм.
Техническое обслуживание
4. Регулировка муфты сцепления и тормозка
5. Возможные неисправности
5.1 Ремонт
1.Введение
Сцепление Т-150, как впрочем, и любое другое, это специальный механизм, который служит для передачи вращения трансмиссии от силового агрегата (двигателя) транспортного средства. Сцепление можно плавно включать и выключать, тем самым обеспечивая плавное начало движения автомобиля илитрактора с места и делая переключение передач бесшумным. Сцепление является обязательным элементом транспортного средства, оснащенного двигателем внутреннего сгорания, и предназначается для его соединения с коробкой передач.
На сегодняшний день видов сцепления существует довольно много, но большинство моделей выполнено с применением одного или нескольких фрикционных дисков, которые плотно прижаты друг к другу или к маховику двигателя специальными пружинами. Фрикционный материал, используемый в сцеплении Т-150 и другихзапчастях для тракторов, практически идентичен тому, что применяется для изготовления тормозных колодок. И если раньше в этом материале практически всегда присутствовал асбест, то в последнее время от его использования решили отказаться. Плавность начала движения автомобиля или трактора Т-150, а также бесшумность переключения передач обеспечивается за счет проскальзывания постоянно вращающегося диска, являющимся ведущим и присоединенным жестко к валу двигателя, относительно другого диска, который является ведомым и соединяется с коробкой передач посредством шлицевого соединения.
Сцепление Т-150 работает аналогично всем остальным сцеплениям. Когда тракторист нажимает на педаль, то усилие поступает на механизм сцепления с помощью троса или гидравлического привода. Когда педаль полностью отжата, между дисками сцепления образуется свободное пространство, обеспечивающее свободное вращение. При отпускании педали происходит плотное сжатие обеих дисков. Сцепление трактора Т-150 оснащается пружинами демпфера, которые выравнивают небольшие колебательные моменты, возникающие во время переключения передач.
По своим конструктивным особенностям различают несколько видов сцепления Т-150 – электромагнитные, гидравлические и механические. Самым распространенным на сегодняшний день является механическое сцепление, которое, в свою очередь, подразделяется по многим параметрам – по трению, по включению, по количеству ведомых дисков, по модели и расположению пружин и по способу управления.
Сцепление Т-150 – сухое, фрикционное и постоянно замкнутое, в котором имеется два диска. Также данные тракторные запчасти оснащены нажимным пружинным механизмом и механическим управлением, усиленным пневматическим усилителем.
Ведомые диски сцепления Т-150 зажимаются между маховиком и ведущим диском с помощью нажимных пружин, которых в нем насчитывается двадцать штук. Для того чтобы обеспечить нейтральное положение промежуточного диска, по обеим его сторонам устанавливаются нажимные пружины (по четыре штуки с каждой стороны). Чтобы снизить уровень крутильных колебаний и обеспечить плавность переключения передач ведомые диски оснащаются пружинно-фрикционными гасителями. Работа таких гасителей основывается на том, что при превышении вращательного момента происходит проворачивание диска относительно ступицы вместе с фрикционными накладками, что приводит к погашению колебаний.
Устройство выключения сцепления Т-150 работает следующим образом. Специальными вилками и гайками к кожуху сцепления крепятся отжимные рычаги, наружные концы которых соединены с нажимным механизмом, а внутренние с механическим кольцом. Педаль сцепления Т-150 соединяется с помощью вилки выключения с подшипником.
Сцепление Т-150 оснащается пневматическим усилителем, который предназначен для уменьшения усилия, которое прилагается трактористом для нажатия на педаль сцепления. Состоит усилитель из пневмокамеры, первичного вала, рычага, шланга, золотника, тяги и педали. Когда педаль сцепления Т-150 отпущена, впускной клапан на золотнике закрывается, а выпускной остается открытым. Как только происходит нажатие на педаль сцепления, усилие передается посредством тяги и золотника на вилку сцепления. При этом впускной клапан сцепления Т-150 открывается, а выпускной, наоборот, закрывается.
Тракторы ЮМЗ
Регулировка сцепления тракторов ЮМЗ-6Л и ЮМЗ-6М очень похожа на работу с машинами МТЗ, так как изначально эта техника разрабатывалась на базе МТЗ-5. Конструкция механизма классическая для самоходных машин: корзина сцепления состоит из двух отсеков, в одном из которых расположена муфта, в другом – соединительная муфта с приводом ВОМ.
Суть регулировки заключается в:
- проверке хода педали;
- диагностике хода педали до упора в защелку до полного выключения главного сцепления;
- измерении зазора между упорными болтами и передним нажимным диском.
Последовательность регулировки:
- Изменяя длину тяги, установить ход педали в пределах 30 мм.
- Испытать ход педали до упора в защелку. Норма – 145±5 мм. Для коррекции значений использовать тягу привода блокировочного валика.
- Отрегулировать сервоустройство до минимального усилия на педали при выключении сцепления и свободного возврата ее в исходное положение.
- Регулируя сервоусилитель, кронштейн перемещать по овальным отверстиям, а пружины поджать упорным винтом, отвернув его на 3-8 мм.
- Снять крышку нижнего люка в корпусе и закрутить до упора в болты, а затем отвернуть их на 7/6 оборота.
При износе ведомых дисков одновременно изменить положение отжимных рычагов и длину основной тяги. Далее выполнить последовательные действия:
- Снять крышку нижнего люка.
- Выставить зазор между торцом ступицы ведомого диска и кулачками отжимных рычагов 73,5 мм, отрегулировать отжимные рычаги.
- Изменить длину основной тяги.
- Проверить зазоры трех рычагов. Норма – не более 0,3 мм.
- Зашплинтовать гайки отжимных рычагов.
- Закрутить до упора болты, а затем отвернуть их на 7/6 оборота.
Трактор Т-150
Последовательность операций при регулировке двухдискового сцепления трактора Т-150 предполагает диагностику стабильной работы муфты без пробуксовки и ее выключения после нажатия на педаль. Нормативным показателем считается расстояние 3,5-4 мм между упором выжимного подшипника и кольцом отжимных рычагов при включенном блоке.
К нарушению размеров зазоров приводит износ фрикционных накладок, в результате чего начинается пробуксовка муфты. При сильном износе муфта полностью выходит из рабочего состояния. Возможен и обратный процесс: из-за увеличивающегося зазора между упором выжимного подшипника и кольцом отжимных рычагов при включенном блоке муфта перестает полностью выключаться, что влечет за собой износ фрикционных накладок ведомых дисков и тормозной колодки. Это приводит к затруднению переключения передач.
Чтобы отрегулировать зазор, выполняют последовательно такие действия:
- Ослабить контргайку тяги, выкручивать и закручивать ее, вымеряя зазоры.
- При выставлении нужного параметра затянуть контргайку.
- Провести контрольные замеры зазора при помощи щупа.
Если изменение длины тяги не позволяет установить нужные параметры, регулируют положение отжимных рычагов.
- Снять крышку люка муфты.
- Провернуть коленвал дизеля. Для этого поочередно отпустить болты крепления пластин, отвернуть регулировочные гайки на 1,5 оборота.
- Увеличить длину тяги и отрегулировать нужный зазор.
- Проверить зазоры и степень качания отжимных рычагов при выключении муфты.
- Застопорить регулировочные гайки и затянуть болты.
После регулировки ход корпуса выжимного подшипника должен быть в пределах 21-22 мм при ходе педали 150-160 мм.
Обслуживание и регулировки сцепления ЯМЗ-236
Сцепление модели ЯМЗ-238 двухдисковое, сухое, фрикционного типа, с периферийным расположением цилиндрических пружин. Кожух 16 (рис. 1) сцепления, штампованный из листовой стали, с нажимным диском 19 в сборе устанавливается на маховике 20 двигателя, а ведомые диски 21 — на шлицевой части первичного вала коробки передач.
Передний и задний ведомые диски устанавливаются в определенном положении, как показано на рисунке.
Ведомые диски сцепления зажимаются постоянным усилием цилиндрических нажимных пружин 17 между маховиком двигателя, средним и нажимным дисками.
Под пружины со стороны нажимного диска подложены термоизолирующие прокладки 18. Нажимной и средний ведущие диски связаны с маховиком четырьмя шинами, находящимися на наружной поверхности дисков.
В зажатом состоянии ведомые диски передают крутящий момент двигателя на первичный вал коробки передач.
Выключение сцепления производится муфтой 11.
Муфта с подшипником, перемещаясь в сторону двигателя, отводит нажимной диск от ведомого диска, передавая усилие через четыре жестких оттяжных рычага 5. Рабочий ход муфты выключения сцепления, с учетом свободного хода, должен быть не менее 18,2 мм (размер «D»).
[/su_box]
Величина свободного хода регулируется механизмом выключения сцепления. Упорное кольцо оттяжных рычагов перемещается в сторону коробки передач на 27 мм за счет допустимого износа фрикционных накладок.
Гарантированные зазоры между ведомыми дисками и поверхностями трения маховика, среднего ведущего и нажимного дисков при выключении сцепления по мере износа накладок обеспечиваются механизмом автоматической регулировки отхода среднего диска, который состоит из штоков 1, закрепленных в каждом из четырех шипов среднего ведущего диска, разрезных колец 2, для перемещения по штоку которых необходимо определенное усилие, упорных планок 4, которые крепятся с кожухом сцепления болтами к маховику, и тарельчатых пружин 3, установленных на штоке между кольцом 2 и планкой 4.
При выключении сцепления нажимной диск 19 отходит назад не менее чем на 2 мм, и освобождает задний ведомый диск 21.
Средний ведущий диск 22 под действием пружины 23 так же отходит назад, до упора кольца 2 в планку 4 через тарельчатую пружину, на величину 1,2+0,1 мм, освобождая передний ведомый диск.
По мере износа фрикционных накладок сцепления средний ведущий диск под действием нажимных пружин нажимного диска перемещается к маховику, кольца 2 при этом упираются в кожух сцепления, перемещаясь по штокам 1 и сохраняя размер между кольцами и тарельчатыми пружинами.
При износе накладок ведомых дисков торец муфты выключения сцепления упрется в торец крышки подшипника первичного вала коробки передач; в этом случае изношенные накладки ведомых дисков заменить новыми.
Запасные части для грузовых автомобилей Урал, Краз, МАЗ, Камаз. Детали двигателей ЯМЗ-236, ЯМЗ-238
__________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________
Регулировка сцепление на МТЗ
Содержание
В распространенных тракторах Беларус МТЗ применяется вариант системы сцепления популярного постоянно-замкнутого образца. Этот способ себя прекрасно зарекомендовал на тракторной и мото-тракторной технике. Тем временем важной деталью всей системы является муфта сцепления.
Ее предназначение заключается в передаче крутящего момента к трансмиссии от дизельного мотора, отключая его от передач и плавного (мягкого) соединения. Муфта на МТЗ-80 и МТЗ-82 с одним диском и сухая. В итоге механизм сцепления дает возможность технике плавно трогаться с места, а когда включается режим торможения, то происходит плавное разъединение коленвала двигателя с трансмиссией до полной остановки.
К основным деталям конструкции механизма относятся плотно прижатые друг к другу фрикционные диски, которые собраны во фрикционе тормоза или муфты. Размеренность выключения и включения передачи происходит благодаря проскальзыванию вращающегося ведущего диска, относительно ведомого диска, что соединен шлицевым соединением с коробкой передач. При отпускании педали, то есть включении сцепления, ведущий и ведомый диск плотно сжимаются, а при нажимании педали, то есть выключении, наблюдается разведение дисков, из-за чего образовывается свободное пространство между ними.
Механизм сцепления МТЗ-82 является однодисковым, однопоточным, сухим. Основными комплектующими выступают маховик двигателя, нажимной и опорный диски. Между дисками сцепления находятся 12 нажимных пружин. С одной стороны пружины упираются в стаканы опорного диска, а с другой – во влитые пазы нажимного.
Ведомый диск в свою очередь состоит из ступицы, соединительного диска и фрикционных накладок.
Из-за нежесткого сцепления ведомого диска со ступицей, которое обеспечивается восьмью резиновыми демпферами, включение сцепления МТЗ-82 является мягким, динамические нагрузки в трансмиссии незначительные.
Регулировка муфты сцепления происходит благодаря следующим действиям:
— благодаря регулировки свободного хода педали управления муфты сцепления. Длина тяги (4-5 см) регулирует ход. Данный размер обеспечивает зазоры между отжимным подшипником и отжимным рычагом. Если зависает педаль трактора при положении «свободный ход», то нужно сжать пружину упорным болтом;
— регулировка длины блокировочной тяги тормозка. Чтобы ее отрегулировать, нужно ее отсоединить от рычага отводки, далее тяга крепится с рычагом и увеличивается ее длина. В таком случае тягу нужно укоротить на 7 мм и закрепить ее контргайкой;
— регулировка отжимных рычагов сцепления. Ее нужно выполнять после установки муфты сцепления на маховик при помощи специальной оправки с торцевой поверхностью. Между пятками на отжимных рычагах и торцом ступицы опорного диска.
Во время эксплуатации муфты сцепления следует придерживаться следующих рекомендаций и советов. Смазывать конструкцию нужно каждые 60 моточасов работы, а проверку свободного хода педали нужно делать каждые 240 часов. Для смазки применяйте солидол, который стоит подбирать по параметрам смазочной таблицы. Со временем свободный ход уменьшается из-за износа деталей. Его максимальное значение может достигать 30 мм.
1. Не следует держать ногу на педали во время работы. Из-за этого увеличивается скорость износа.
2. Муфту сцепления приходит в работу плавно. Не следует ее оставлять в промежуточном состоянии.
3. Также муфта сцепления не должна быть выключенной на протяжении долгого времени.
Если вы все же увидели, что определенные запчасти муфты сцепления подлежат замене, нужно купить качественные комплектующие.
Источник: agrovesti.net
Регулировка сцепления на МТЗ-82
Трактор модели МТЗ-82 производится Минским заводом в течение многих лет. Благодаря своей надежности и универсальности машина стала очень популярной во всех странах СНГ и за рубежом.
Общие сведения
В конструкции трактора применяется четырехцилиндровый дизель и многоскоростная коробка передач. Между этими агрегатами установлен узел сцепления, который нуждается в регулярном обслуживании. Регулировка сцепления на МТЗ-82 позволяет обеспечить соответствие мощностных и тяговых показателей трактора заводской документации. От правильности установленного зазора в механизме зависит работоспособность техники, поскольку при износе сцепления начинается его пробуксовка, которая вызывает все более быстрый износ узла.
Определение свободного хода
Проверка и регулировка сцепления на тракторе МТЗ-82 должна производиться через 125 часов работы машины в любых условиях. Для замера времени применяется специальный счетчик моточасов двигателя, расположенный на приборном щитке в кабине.
Перед началом выполнения работ следует замерить параметры свободного хода педали для привода механизма сцепления. Между рычагами педали и сцепления имеется длинная тяга, установленная на пальцах. При нормальных условиях рычаг сцепления должен перемещаться вслед за движением педали на расстояние не более 7 мм. Это расстояние замеряется по радиусу установки пальца. При такой подвижности рычага свободный ход собственно педали составляет от 40 до 50 мм.
Типовые неисправности
Одной из самых распространенных проблем является неполная подача крутящего момента от маховика двигателя на колеса. Причиной этого может быть отсутствие свободного хода у педали, который следует выставить при выполнении регулировки сцепления на МТЗ-82. При увеличенном ходе фрикционные диски отводятся не полностью, что вызывает затрудненное переключение скоростей. Характерным признаком такой проблемы является скрежет шестерен при переключении.
Владельцу и водителю трактора необходимо помнить, что эксплуатация техники с неотрегулированным сцеплением приведет к поломкам многих узлов и дорогостоящему ремонту. Помимо этого, техника будет простаивать, что недопустимо при необходимости проведения срочных работ (например, во время уборки урожая или посевной).
Настройка параметров
В случае выхода значений за указанные параметры необходимо провести регулировку сцепления на МТЗ-82. Для этого следует придерживаться следующих шагов:
- Снять тягу, которая соединяет педаль и рычаг сцепления. Для этого вынимают соединительный палец, установленный на узле сцепления.
- При помощи винтового регулятора следует опустить педаль в предельное нижнее положение до упора в пол кабины. Для этого винт регулятора необходимо вывинчивать.
- Упереть выжимной подшипник в поверхности рычагов выжима и удерживать детали в этом положении. Это делается поворотом управляющего рычага сцепления против часовой стрелки.
- При помощи винтового соединения на тяге довести ее длину до совпадения отверстий на конце тяги с отверстием отведенного рычага сцепления.
- Путем обратного вращения соединения следует немного уменьшить длину тяги. Винт поворачивают на 4,5…5 оборотов, но не более.
- Соединить тягу и рычаг сцепления снятым пальцем.
- Проверить ход педали, замеряя его по упорной площадке.
При невозможности выполнить регулировку указанным методом и при слишком малом свободном ходе следует выполнить настройку отжимных рычагов. Для этого потребуется разъединить двигатель и коробку и выставить положение рычагов при помощи специального инструмента – оправки.
Она устанавливается на внутренние шлицы опорного элемента сцепления и упирается в саму опорную деталь торцовой поверхностью. Затем вращением гаек добиваются равномерного упора рычагов о торцевую часть оправки. Гайки фиксируются в необходимом положении специальными шайбами. Целью регулировки является выставление требуемого зазора в 13 мм между рычагами и опорным элементом.
После этого следует проверить правильность работы механизма, возвращающего педаль в верхнее положение. Данное устройство должно обеспечить быстрый и безотказный возврат педали из крайнего нижнего положения. При недостаточно быстрой работе с зависаниями педали следует провести дополнительную регулировку сцепления МТЗ-82. Советы по регулировке механизма следующие:
- Ослабить затяжку крепежных болтов нижнего кронштейна пружины возврата.
- Повернуть сам кронштейн по часовой стрелке.
- Если кронштейн не имеет возможности поворота, то производят затяжку болта регулировки, расположенного на пружине. Величина регулировки должна обеспечить бесперебойный возврат педали в верхнее положение.
- Затянуть все ослабленные ранее резьбовые соединения.
Сцепление нового типа
На машинах последних лет выпуска применяются узлы с измененной конструкцией. Общие шаги по регулировке сцепления МТЗ-82 нового образца изменений не претерпели. Изменился лишь зазор между рычагами и опорой, который должен лежать в пределах от 11,5 до 12,5 мм.
Источник: fb.ru
Корзина сцепления МТЗ-82
Трансмиссия, установленная на отечественный трактор МТЗ-80, аналогично с полноприводным вариантом МТЗ-82, применяет фрикционное однодисковое сцепление, относящееся к сухому типу. Некорректная регулировка сцепления МТЗ-82 может стать причиной поломки всего устройства и преждевременного износа КПП. А это уже потребует более затратного ремонта, чем просто регулировка зазора лапок либо хода педали у водителя.
Устройство механизма сцепления МТЗ-82
Этот узел относится к составной части всей трансмиссии. Необходимость в нем обусловлена соединением, а также разъединением КПП и силовой установки. В процессе включения механизма сцепления благодаря силе трения и скольжения начинается передача от двигателя на коробку. Благодаря этому можно более плавно стартовать с места. При необходимости затормозить есть возможность плавно отсоединить коленвал силовой установки от трансмиссии.
По своей конструкции лепестковое сцепление представляет собой фрикционные диски, которые очень плотно прижаты между собой благодаря пружинам. Так, корзина сцепления МТЗ-82 выполнена в виде сухой однодисковой муфты, относящейся к постоянно-замкнутому виду. В процессе применения трактора постепенно происходит износ фрикционных накладок, что снижает свободный ход педали. По этой причине проводить регулировку требуется спустя каждые 125 отработанных часов на подобной технике.
Корзина сцепления
Некорректная регулировка либо же установка диска сцепления может стать причиной выхода из строя не только самой детали, а также повреждения и чрезмерно быстрого износа других элементов КПП.
Всего же в подобной конструкции основными деталями являются:
- Нажимной подшипник, имеющий отводы.
- Ведомый диск.
- Собранный специальный нажимной диск.
Впервые проверка и проведение регулировки муфты и вала сцепления на подобной технике осуществляется на 2 ТО. В процессе эксплуатации МТЗ-82 требуется регулярно проводить смазку подшипника, выполнять подтяжку и регулировку. Смазка должна наноситься каждые 125 отработанных часов. Процесс регулировки осуществляется только после того, как силовая установка была полностью остановлена.
Обязательно почитайте: Как сделать подъемник в гараже своими руками
Неисправности сцепления
Даже если используется корзина сцепления нового образца, при частом неполном выключении текущих передач либо же при пробуксовке сцепления со временем наблюдается ранний износ, а соответственно выход из строя разных деталей коробки передач. С целью определения причины неисправности можно основываться на основных признаках:
- Когда отсутствует свободный ход педали – это указывает на то, что муфта не передает от двигателя крутящий момент.
- Если масло протекает в сухой отсек, то подобная ситуация говорит об износе манжеты, которая отвечает за уплотнение коленвала.
- Когда увеличен ход педали – это указывает на то, что не происходит полного выключения муфты.
- Также может быть выдавлена крыша подшипника, находящегося в ведомом вале. Такая ситуация требует монтажа новой крышки либо же регулировки прежней.
Регулировка свободного хода педали
Сначала следует установить линейку с упором в землю и прижать к педали. Дальше на неё нажимают до упора, после чего по разметке линейки устанавливается размер свободного хода. Так, на белорусском тракторе этот параметр должен находиться на уровне 4-4,5 см. При этом весь ход педали должен находиться в пределах 17,5 см. Процесс регулировки педали проводится посредством вращения тяги.
В полностью выжатом состоянии рычаг педали требуется установить так, чтобы он упирался в пол. С этой целью следует постепенно выкручивать находящийся в кронштейне специальный упорный болт. Когда же подобным способом добиться нужного результата не получается, требуется ослабить болт кронштейна, после чего провернуть по часовой стрелке. Завершенной считается регулировка, если параметры будут полностью соответствовать корректным техническим условиям, указанным ранее.
Рычаг управления сцеплением
Регулировка зазоров лапок сцепления
С целью начала регулировки требуется остановить силовую установку, а также поставить саму спецтехнику на тормоз. После этого проверяется и при наличии потребности проводится регулировка зазоров. В этом случае следует снять лючок муфты. Дальше нужно провернуть коленвал силовой установки, чтобы было видно отжимной рычаг.
Теперь требуется щупом, чья толщина порядка 0,3 см, проверить зазор, присутствующий между подшипником и рычагом. Если присутствует потребность, проводится их регулировка. Для этого следует:
- Снять контргайки с регулировочного винта.
- Отверткой сделать столько поворотом винта, чтобы щуп рычагом плотно прижимался к выжимному подшипнику.
- После этого следует установить контргайку на рулевой винт. Важно, чтобы во время этого процесса не изменялся зазор.
Обязательно почитайте: Устройство ТНВД ЯМЗ-238
Аналогичную процедуру требуется провести также и с иными рычагами. С этой целью коленвал поворачивается примерно на 235 градусов, пока в лючке не появится другой выжимной рычаг. После завершения всех регулировок следует поставить на место снятый лючок от муфты.
Порядок замены сцепления
Процесс сбора сцепления проводится при помощи специального агрегата. Для этого сначала сжимаются пружины диска, а также устанавливаются технологические болты, фиксирующие такое положение. Дальше монтируется технологический вал, позволяющий осуществить установку шлицевых ступиц.
В общем процесс регулировки сцепления на тракторе МТЗ-82 довольно прост. Его сможет осуществить даже человек, плохо разбирающийся в технике. Для этого важно четко следовать инструкциям и не пытаться самостоятельно внести коррективы в последовательность работ.
Читайте еще:
Зазоры клапанов Д-245, регулировка двигателя
Регулировка сцепления ЮМЗ
Как на Т-40 отрегулировать сцепление
Как сделать гидравлику на минитрактор
Самодельный гусеничный вездеход
Центробежное сцепление для мотоблока
Источник: traktoramira.ru
Za lokalne ceste u 2023. Години использованы износ од 527.000,00 км – tomislavnews.com Ž u 2023. Години, Влада je usvojila Odluku o davanju suglasnosti na Listu projekata cestovne infrastrukture localne kategorije koji se prihvaćaju za financiranje/sufinanciranje tijekom 2023. Године у купном износу од 527.000,00 км. Također je utvrđeno да će себе Odluka za projekte zaštite, održavanja, sanacije i rekonstrukcije javnih cesta za područje Općine Drvar donijeti naknadno.
Список проектов местной инфраструктуры, локальная категория, коды, которые могут использоваться для финансирования/суфинансирования, а также обзоры одобренных средств из носа на 2023 год. Години
На вход Ministar stva poljoprivrede, vodoprivrede i šumarstva Hercegbosanske županije, Vlada je usvojila Odluku o raspodjeli sredstava za sufinanciranje projekata jedinica локальные самоуправы на подручью Герцегбосанске жупании у области водоприсоединения за 2023 год. Купите предварительное средство за ову namjenu utvrđena su prema ranije usvojenom Programu u iznosu od 700.000,00 KM, no nakonprovenoga Javnog poziva and okončanog postupka ocjenjivanja prispjelih projekata konstatirano je, od strane P ovjerenstva, da tri (3) pristigle prijave ispunjavaju uvjete iz Javnog poziva dok šest (6) pristiglih prijava ne ispunjavaju uvjete Javnog poziva. Stoga je Vlada prihvatila sačinjeni prijedlog raspodjele sredstava za tri prijave koje ispunjavaju uvjete iz Javnog poziva u iznosu od 139.244,27 KM način kako sliedi:
Za preostali neiskorishteni dio sredstava predviđenih Proračunom Hercegbosanske županije za vodoprivredu u iznosu od 560.755,73 KM Ministarstvo poljopriv реде, водоприреде и шумарства Герцегбосанске жупании поновить Че Явни позитив тэ распореди средства сукладно Программу и то на način:
Također, na prijedlog Министарства полиоприреды, водоприроды и шумарства Hercegbosanske županije, Vlada je usvojila Odluku o dodjeli sportskogospodarskog lovišta ”Mliništa – Paripovac” u zak вверх. Ovom Odlukom se sportskogospodarsko lovište ”Mliništa – Paripovac”, općina Glamoč, površine; 11 275 гектаров, доделю у закупки Ловачкой удрузи «Срндач» из Гламоча, као найповолжний понудитель кои испуджава све критерий утвргене у проведеном Явным позитивом за доджелу спортивных спонсорских ловишта у zakup na području Герцегбосанске жупание.
Влада je dala suglasnost na Program raspodjele sredstava zaštitu okoliša, planiranih u Proračunu Hercegbosanske županije za 2023.godinu, kojega je predložilo resorno županijsko ministarstvo. Ответственность за припрему и провоцирование поступка доджеле ових средств утврдило je 10 prijava koje su ispunile uvjete raspisanog Javnog poziva te će odobrena sredstva u iznosu od 432.255,64 KM biti raspodijeljena na slijedeće projekte:
Vlada je dala suglasnost ministrici Министерство знаний, просвещения, культуры i športa HBŽ za potpisivanje partnertva u sklopu procesa apliciranja na prekogranični poziv «Interreg VI-A IPA Program Hrvatska-Bosna i Hercegovina-Crna Gora». Предложение: Ovo je nastavak aktivnosti ranije uspostavljenih partnertava između Hercegbosanke županije, Požeško – slavonke županije, Sveučilišta u Mostaru i Museja i galerija Podgorice iz Crne Gore, kako bi se uspje šno proofo proces aplikacije na aktivni prekogranični poziv Interreg VI-A IPA Program пробег 1.500.000,00 км.
Vlada je usvojila prijedlog Odluke o davanju suglasnosti na Dokument okvirnoga proračuna Zavoda za zdravstveno osiguranje Hercegbosanske županije za razdoblje 2024. – 2026. година. Према с трехгодичным планским документом, koji se temelji na Smjernicama ekonomske i fiskalne politike Министерство финансов F БиГ, u Zavodu za zdravstveno osiguranje HBŽ predviđa se godišnje povećanje prihoda i rashoda u pro sjeku 10,41 до 10,45% в год по плану ostvarenje budžeta Zavoda po годинама у износу; 41.175.327,00 км за 2024г., 42.453.097,00 км за 2025 год. i 43.853.031,00 км за 2026 год.
Влада je usvojila Одлуку о оборудовании финансовых средств у купном износу од 72.