Регулировка контактного зажигания уаз 469: Система зажигания УАЗ: порядок зажигания, регулировка

Содержание

Как установить привод зажигания уаз

Установка привода трамблёра УАЗ

Установка привода трамблёра на автомобиле УАЗ заключается в совмещении распредвала и масляного насоса. Это не очень просто.
Привод трамблёра приводится во вращение от шестерни распредвала, в то же время от привода трамблёра через пластину приводится во вращение масляный насос. Снять привод не сложно, откручиваем две крепёжные гайки и вынимаем его из блока двигателя. Привод может пригореть в корпусе блока двигателя. В этом случае приходится применять изобретательность. Либо пробовать его раскачать. Либо вывернуть крепежные шпильки пробовать его проворачивать. Почему привод выходит из строя. Как правило, это происходит при заводе автомобиля в мороз. Масло сильно густеет, и провернуть масляный насос очень тяжело.Поэтому насос застопорится, в результате чего гнется пластина. И выходит из зацепления с масляным насосом.

Установка привода трамблёра УАЗ

После снятия привода, производится установка привода трамблера заново. Для этого устанавливаем поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия топлива. Проще всего это положение уставить, выкрутив свечу первого цилиндра, перекрыть отверстие бумажной пробкой. При подведении и поршня в момент сжатия пробку выбьет, и после этого установить шкив привода генератора по первой метке.

Правильное положение распредвала

Хочу заметить, что поршень за цикл работы цилиндра дважды подходит в положение ВМТ. В первый раз в момент сжатия. Второй в момент выброса отработавших газов. Очень важно не перепутать эти положения. Поэту мы проверяем себя, определяя возникающую в цилиндре компрессию. Так как в данный момент клапана закрыты и происходит сжатие топлива. Итак, мы установили поршень в ВМТ, Теперь наша задача правильно установить привод. Обратите внимание на паз, в который вставляется муфта привода трамблёра, он смещен относительно центра. Этот паз должен иметь направление параллельное блоку цилиндров. И относительно центра смещен от блока двигателя.

Трамблер в месте соединения с пиводом имеет аналогичное смещение

Шестерня привода является косозубой, поэтому если мы начнем вставлять привод в этом положении. Он не установится правильно, а провернётся на один зуб. Следовательно, прежде чем вставлять привод, его нужно провернуть на один зуб против часовой стрелки. Чтобы привод установится на своё место, ипринял правильное положение. Постарайтесь зацепиться краем шестерни привода за шестерню на распредвале. Привод сразу не установить. Необходимо проворачивать коленчатый вал до тех пор, пока пластина не попадает в паз масляного насоса. Проворачивая, колен вал, необходимо прижимать привод. Чтобы край шестерни не вышел из зацепления.

После того как паз масляного насоса совместится с приводной пластиной. Привод сядет на своё место. После этого необходимо снова выставить поршень в положение ВМТ в момент сжатия, и проверить положение паза привода. Если он стоит параллельно блоку и смещен от блока, то привод трамблёра установлен правильно. Если нет, эту процедуру необходимо повторить.

Совмещение пластины привода

При установке возникает одна очень большая проблема. Пластина привода масляного насоса не фиксируется жестко по оси привода. Поэтому, когда мы ставим привод, она отклоняется относительно оси и не попадает в паз масляного насоса. Её необходимо как-то зафиксировать. Я просто с двух сторон вставил спички, и этой фиксации мне хватило, чтобы установить привод. После того как привод правильно сел на своё место прикручиваем его гайками.

READ Как установить вышку сотовой связи к кому обратиться

Источник

Порядок регулировки системы зажигания

Чтобы верно отрегулировать поджиг, нужно не только выставить углы опережения, но и верно расположить метки. Кстати, если автовладелец не понимает и не разбирается в конструкции двигателя, то лучше эту работу отдать опытным механикам в сервис-центре.

Давайте разберем все нюансы регулировки зажигания.

Сопоставление меток

Для верного сопоставления меток и выставления зажигания двигателя делают следующее:

  1. Выставляют первый цилиндр в верхней мертвой точке.
  2. Коленвал проворачивают так, чтобы метка на его шкиве сошлась с меткой на ГБЦ.

Чтобы сделать эти действия, потребуется вынуть свечу первого цилиндра и заткнуть отверстие тряпкой. Проворачивать до тех пор коленвал, пока данная тряпка не будет вынута воздухом, который создает давление внутри цилиндра.

Подобные действия помогут найти окончание такта сжатия, иначе верхнюю мертвую точку цилиндра.

Регулировка угла опережения

Чтобы выставить угол опережения зажигания ЗМЗ 402, нужно сделать следующее:

  1. Немного открутить болт корректора октанового числа на трамблере.
  2. Выставить угол опережения на двигателе по центру шкалы.
  3. Немного открутить винт, который фиксирует пластинки устройства, корректирующего октан.
  4. Прокрутить распределитель так, чтобы красная отметина на головке ротора стала прямо перед меткой на статоре.

Затем автовладелец должен с помощью одной руки удерживать распределитель двигателя. А второй рукой он будет закручивать винты. Таким образом выставляется зажигание ЗМЗ 402.

Проверка правильности установки зажигания

Теперь автовладельцу останется проверить правильность установки зажигания. Верно ли он установил зажигание или нет, определить можно так:

  1. Разогнать транспортное средство до 60 километров в час.
  2. На этой скорости резко нажать на педаль газа.
  3. Произойдет детонация в течение трех секунд.
  4. Если в дальнейшем она не продолжается, то зажигание двигателя было выставлено верно.

Внимание! Опытные механики выставляют зажигание в двигателе с помощью стробоскопа.

Устанавливаем и настраиваем зажигание, меняем привод трамблера на автомобилях УАЗ

Трамблер УАЗ считается одним из важных компонентов системы зажигания в транспортном средстве. Корректная регулировка данного механизма обеспечивает оптимальную работу силового агрегата в целом. Подробнее о том, в чем заключается принцип действия системы зажигания и как ее правильно настроить своими руками, вы сможете узнать из этого материала.

Обзор СЗ на знаменитых УАЗах

Что представляет собой схема подключения электронного или бесконтактного зажигания, на УАЗ 417, как переделать контактное зажигание на бесконтактное? Почему греется катушка и как произвести регулировку и настройку угла опережения? Для начала разберем основные моменты касательно действия и видов СЗ.

Принцип работы СЗ

Схема контактной системы

Система зажигания, вернее, ее правильная настройка, играет большую роль в работе и запуске автомобильного мотора. При корректной регулировке в силовом агрегате будет правильно сгорать горючая смесь в результате подачи заряда через свечи. На каждый цилиндр УАЗовского мотора ставится свеча, каждая из которых включается в определенном порядке, по очереди, подавая разряд на цилиндр спустя определенное время. Нужно учитывать, что любая СЗ дает возможность не только произвести подачу нужного разряда, но и определяет его силу.

Аккумуляторная батарея машины из-за своих технических характеристик не может вырабатывать напряжение с током, которое требуется для возгорания смеси. Это связано с тем, что АКБ может выдать только ток определенной силы. А благодаря правильной работе системы величина тока значительно увеличивается, что позволяет успешно воспламенять топливовоздушную смесь.

Принцип действия системы состоит из нескольких этапов:

Схема бесконтактной УАЗовской системы

Какие бывают виды СЗ?

В отечественных УАЗах может использоваться одна из трех систем зажигания, рассмотрим каждую из них подробно:

Порядок работы системы зажигания

Поджиг смеси горючего происходит следующем образом:

  1. Водитель поворачивает ключ в замке.
  2. Ток от аккумулятора поступает в стартер.
  3. Начинается вращение коленвала.
  4. Включается трамблер.
  5. Ток попадает на катушку.
  6. Через коммутатор проходит в распределитель.
  7. Последнее устройство распределяет ток по свечам.

Таким образом происходит правильное зажигание в моторе. Однако, бывают ранние и поздние поджиги. Тогда можно говорить о неисправностях силового агрегата.

Раннее зажигание

Ранний поджиг происходит раньше момента подхода поршня цилиндра к верхней мертвой точке. Бензин с воздухом и маслом поджигается, когда поршень еще двигается. Подобные проблемы появляются из-за неправильно постановленного угла поджига.

Как поставить привод зажигания на уаз. Инструкция по установке и настройке зажигания на уаз

1. Отсоединить провод от «минусовой» клеммы аккумуляторной батареи.

2. Установить поршень 1-го цилиндра в в.м.т. такта сжатия.

Для этого повернуть коленчатый вал так, чтобы третья метка на шкиве совместилась с приливом на крышке распределительных звездочек.

После этого снять крышку распределителя и проверить, чтобы бегунок стоял в положении контакта 1-го цилиндра.

3. Отсоединить высоковольтные провода, вынув их из клемм 1 крышки распределителя, и отсоединить провод от низковольтной клеммы распределителя, отвернув гайку 2. Отсоединить вакуумный шланг от штуцера 4 вакуум-корректора. Отвернуть болт 3 и вынуть распределитель зажигания вверх.

Разборка

1. Отстегнуть пружинные зажимы 1 и снять крышку 2 распределителя.

2. Снять бегунок, потянув его вверх. 3. Вынуть войлочный фильц и вывернуть находящийся под ним винт 1. Снять ротор 2. 4. Отвернуть гайки 1 и отсоединить провод 3 от клеммы 2. Вынуть вверх клемму 2. Отвернуть три винта 4 и снять статор 5.

READ Как установить швеллер в проем видео

5. Отвернуть два винта 1 и снять вакуум-корректор 2. 6. Отвернуть два винта 1 и снять опору статора 2 с подшипником в сборе.

Если у вас возникла необходимость поменять трамблёр на автомобиле УАЗ сделать это можно следующим образом. Необходимо знать порядок зажигания, направление вращения бегунка и положение соединительной муфты между приводом и самим трамблёром.

Для того чтобы снять трамблёр необходимо отсоединить провод и открутить болт фиксации регулировочной пластины, а также снять высоковольтные провода.При установке нового трамблёра необходимо обратить внимание на соединительную муфту, она имеет два выступа, которые смещены относительно центра. У привода трамблёра имеются пазы,

в которые входят выступы соединительной муфты, они также смещены относительно центра.

Вставив трамблер в привод, необходимо провернуть вал трамблёра пока выступы не попадут в пазы, и трамблёр займёт единственно правильное положение. В процессе работы происходит износ сопрягаемых деталей, выступы становятся тоньше, а пазы расширяются, в результате этого трамблёр может установиться и в обратном положении, поэтому перед установкой сориентируйте положение выступов относительно пазов. Устанавливаем трамблёр, согласно сказанного выше. Закручиваем болт на регулировочной пластине. Если болт стоит по центру шкалы то трамблёр необходимо провернуть против часовой стрелки на 2-3 деления шкалы, чтобы установит опережение зажигания. Затягиваем болт. Прикручиваем провод идущий от коммутатора. Устанавливаем высоковольтные провода. На крышке трамблёра возе соединительного контакта высоковольтного провода имеется цифра 1.

Она указывает на то, что провод идущий от этого контакта соединяется со свечой первого цилиндра. Если смотреть на крышку трамблёра сверху, то провод, соответствующий свече второго цилиндра, должен быть установлен в следующий контакт против часовой стрелки. Следующий против часовой стрелки будет контакт для свечи четвёртого цилиндра и оставшийся контакт третьего цилиндра. То есть порядок зажигания будет 1-2-4-3.

Вставляется в двигатель с левой стороны, приводится распредвалом.

Как известно, трамблёры бывают с одним шлицем (я их называю «отвёртка», ещё говорят «лопатка»), а бывают с двумя («вилка»). Соответственно приводы (стояки) нужны подходящие. Есть также универсальные приводы, в которые входит любой трамблёр.

Приводы первого типа шли на ГАЗ-21, потом какое-то время на УАЗ. У ГАЗ-24 и более поздних УАЗов уже привод был в виде «вилки». Именно такого типа трамблёры можно встретить в магазинах запчастей ГАЗ/УАЗ. Что же касается универсальных стояков, в которые можно вставлять любой трамблёр, то видимо это был переходный вариант для УАЗ. Мне посчастливилось иметь такой стояк. Однако это редкость.

Ещё одно замечание: шестерня распредвала. Надпоручик жаловался, что у него привод вошёл с трудом, так как УАЗовские зубья толще волговских. Информация непроверенная.

При установке привода в блок или его замене надо вначале заводной рукояткой провернуть КВ до положения ВМТ в конце такта сжатия в первом цилиндре. При этом метка (дырочка) на шкиве КВ будет совпадать с торчащей из передней крышки иголкой. Чтобы быть уверенным, что это именно такт сжатия в первом, а не четвёртом цилиндре, можно снять крышку трамблёра и убедиться, что бегунок находится напротив свечного провода первого цилиндра. Можно также снять крышку коромысел и, подёргав за коромысла, обнаружить некоторый зазор на обоих клапанах первого цилиндра (сравнить с четвёртым, где один (выпускной) клапан должен быть открыт). В случае разобранного двигателя всё ещё проще: надо посмотреть на распредвал, и убедиться, что кулачки напротив первого цилиндра смотрят вниз от толкателей.

Вынув старый трамблёр, при необходимости надо длинной отвёрткой провернуть привод маслонасоса, чтобы прорезь составляла угол 30…35° с продольной осью двигателя. Прорезь на приводе трамблёра соответственно сориентировать на 45°. Аккуратно вставляя привод, надо добиться, чтобы он попал шлицем в привод маслонасоса. После окончательной установке его прорезь должна быть параллельна оси двигателя.

READ Как установить перекупы дрома

Надо ещё иметь в виду, что шлицы привода трамблёра не симметричны, а смещены относительно продольной оси, так что есть лишь одно положение. Другое, отличающееся на 180°, не позволить вставить трамблёр. Не уверен насчёт привода «отвёрткой», но с «вилкой» есть такая засада.

Попробую заменить стояк. Жалко только, что в запасном нет дырки с резьбой, не успел сделать.

Распредвал, коленвал, шатуны установлены. Выводим шатун первого цилиндра в верхнюю мёртвую точку ВМТ. Если не установлен шкив, то смотрим на распредвал. На распредвале кулачки должны быть видны. Если кулачки не видны, то это рабочий ход.

Устанавливаем, промытый от смазки, маслонасос. Снимаем сетку и заливаем, через приёмное отверстие, полный маслонасос масла. Устанавливаем сетку.

Рихтуем продавленный поддон.

Устанавливаем пробковые уплотнители. срезаем с небольшим запасом 2-3 мм.

Устанавливаем поддон. Низ двигателя собран.

Из копилки «передового опыта»…

При постановке задней крышки толкателей, столкнулся с проблемой: между шпилькой и приводом трамблёра, крышка не входила. «Хвала конструкторам! Умные ребята.» Ну, и пришла мысль снять привод трамблёра. Установка привода трамблёра поставила вообще в тупик. Привод, при установке, не попадал в маслонасос. Давления масла не было, и даже при проворачивании стартёром слышалось металлическое пощелкивание (привод задевал за блок).

Была найдена причина: люфт, в приводе (он «качается», отклонялся от продольной оси, не попадая в паз масляного насоса).

Чтобы зафиксировать, вставил деревянные клинья. Позже, они сами отваливаются и удаляются, при замене масла. Развернул паз маслонасоса в нужное положение, подвернувшимся шомполом. Легко вставил привод трамблёра.

Из армейского опыта…

В армию попадают водители, порою, только что получившие права. Опыта вождения немного. В ремонте и обслуживании, ещё меньше. Приводы «вталкивали» кто, как мог: и на 180 градусов и на 90. неправильно устанавливали положение шестерён. А, так как бывали ещё, при этом, ленивые, переставлять не хотели… Шли к «дедушке», а тот выставлял ВМТ и перекидывал провода 1 цилиндра, на тот, куда попадало. Далее, по кругу. Так и ездила вся часть без проблем, у кого на 3, у кого 4…

Любого автомобиля возможен благодаря воспламенению горючей смеси в цилиндрах силового агрегата. Чтобы обеспечить нормальную работоспособность мотора, необходима правильная настройка (СЗ). Кроме того, все элементы, в том числе катушка, трамблера автомобиля УАЗ и прочие компоненты всегда должны быть в рабочем состоянии.

Неисправности устройства

Замена и ремонт трамблера на отечественной «шестерке» осуществляется в случае некорректной работы механизма.

Ниже приведены основные симптомы поломок, которые свидетельствуют о возможных неисправностях:

  1. Транспортное средство дергается во время езды. Причем эти дерганья вовсе нехарактерны для авто.
  2. Мотор в целом не заводится.
  3. При попытке разогнать автомобиль машина также может дергаться, а сам процесс разгона занимает достаточно много времени, при этом мотор может детонировать – стучат поршневые кольца.
  4. Повышенный расход горючего.

Как видите, в целом признаки схожи с теми, которые проявляются при неверно выставленном зажигании. Разумеется, если появились такие симптомы, нельзя точно утверждать, что неисправность кроется именно в трамблере, однако диагностике этого узла также нужно уделить внимание.

Что касается непосредственно поломок, которые могут вынудить автовладельца произвести ремонт или замену механизма, то они следующие:

  1. Износился и перегорел бегунок узла.
  2. Проблема заключается в самой крышке – на ней могли перегореть контакты.
  3. Поломка датчика Холла. Проблема может быть связана не только с поломкой контроллера, но и при наличии плохого контакта на штекере регулятора.
  4. Еще одной причиной, с которой отечественные водители сталкиваются довольно часто, является подшипник трамблера. Он долгой эксплуатации он мог разболтаться, но его также могло просто заклинить.
  5. Наличие механических повреждений, в том числе трещин на крышке.
  6. В распределительный узел попадает моторная жидкость, обычно проблема связана с герметичностью крышки.

Описание СЗ на УАЗ

Как производится монтаж, настройка и регулировка схемы зажигания на АУЗ 417 или любом другом? Об этом мы расскажем ниже. Но для начала давайте разберемся в принципе работы узла, а также разновидностях СЗ.

Принцип работы СЗ

Схема СЗ и обозначение ее элементов для старых двигателей УАЗ
Аккумулятор транспорта не в состоянии вырабатывать напряжение и ток, необходимые для воспламенения смеси, поскольку это устройство вырабатывает ток только определенной силы. На помощью приходится система зажигания, предназначение которой заключается в увеличении показателя мощности батареи машины. В результате применения СЗ АКБ позволяет передавать на свечи достаточное напряжение для поджигания смеси.

Виды систем зажигания

Бесконтактная схема СЗ с коммутатором для УАЗ
На сегодня различаются три основные вида систем зажигания, которые могут устанавливать на авто:

УАЗ 3151 | Система зажигания двигателя мод. 331 |

Особенности конструкции системы зажигания

Система зажигания состоит из катушки зажигания Б117-А, распределителя 47.3706, свечей зажигания А20-Д1 (для двигателей, работающих на бензине АИ-91), проводов высокого напряжения со свечными наконечниками, выключателя (замка) зажигания.

Надежность и экономичность работы двигателя в значительной степени зависят от состояния приборов системы зажигания. При проверке и регулировке системы зажигания обратите особое внимание на состояние контактных соединений в цепях низкого и высокого напряжения, а также на состояние и чистоту поверхности пластмассовых деталей крышек распределителя зажигания, катушки зажигания, свечных наконечников и высоковольтных проводов. Загрязнение этих поверхностей приводит к утечке тока высокого напряжения, пробою изоляции и вызывает перебои в работе двигателя.

Для снижения уровня радиопомех, создаваемых системой зажигания при работе, на двигателе установлены высоковольтные помехоподавляющие провода ПВПА или ПВППВ с распределенным по длине сопротивлением.




Рис. 7.20. Схема соединений системы зажигания двигателя модели 331: 1 – замок зажигания; 2 – монтажный блок; 3 – катушка зажигания; 4 – блок управления ЭПХХ; 5 – электромагнитный клапан; 6 – микропереключатель; 7 – стартер; 8 – аккумуляторная батарея; 9 – свечи зажигания; 10 – распределитель зажигания; 11 – реле стартера



Электрическая схема системы зажигания приведена на рис. 7.20.

Распределитель зажигания

Особенности конструкции

На двигатель мод. 331 устанавливают распределитель зажигания 47.3706, изготовленный на базе распределителя зажигания 147 А, отличающийся от него характеристиками центробежного и вакуумного регуляторов.




Рис. 7.21. Распределитель зажигания: 1 – муфта привода; 2 – пластина кулачка; 3 – пружина масленки; 4 – масленка; 5 – конденсатор; 6 – корпус распределителя; 7 – клемма низкого напряжения; 8 – кулачок; 9 – крышка распределителя; 10 – бегунок; 11 – контактная пластина бегунка; 12 – пружина контактного уголька; 13 – контактный уголек; 14 – сальник кулачка; 15 – пружина крепления крышки распределителя; 16 – пружина центробежного регулятора; 17 – грузик центробежного регулятора; 18 – подшипник; 19 – валик распределителя с пластиной; 20 – фильц кулачка; 21 – неподвижная пластина прерывателя; 22 – тяга вакуумного регулятора; 23 – вакуумный регулятор; 24 – неподвижный контакт; 25 – подвижная пластина; 26 – винт крепления контактной стойки; 27 – контактная стойка; 28 – рычажок прерывателя; 29 – изолятор



Корпус распределителя отлит из алюминиевого сплава. Внутри корпуса 6 (рис. 7.21) расположен валик 19, который вращается в двух подшипниках скольжения 18, запрессованных в хвостовик корпуса. Подшипники смазывают через капельную масленку 4. На пластине валика 19 расположен механизм центробежного регулятора, при раздвигании грузиков 17 которого под действием центробежных сил поворачивается на некоторый угол четырехгранный кулачок 8, чем обеспечивается более раннее или более позднее размыкание контактов прерывателя, и, следовательно, соответственно изменяется момент проскакивания искры между электродами свечей зажигания.

Прерыватель тока низкого напряжения закреплен на подвижной пластине 24, соединенной тягой 22 с диафрагмой вакуумного регулятора 23, и состоит из стойки с неподвижным контактом 25 и рычажка 28 с контактом и текстолитовой подушкой, прижимаемой пружиной к четырехгранному кулачку.

Поверхность кулачка смазывается пропитанным маслом фильцем 20. Между подвижной и неподвижной пластинами прерывателя установлен шарикоподшипник. Параллельно контактам прерывателя включен конденсатор 5, укрепленный на корпусе распределителя двумя винтами.

Вращающийся вместе с валиком бегунок 10, расположенный под пластмассовой крышкой 9, распределяет по свечам зажигания ток высокого напряжения.

В центральный электрод крышки распределителя вмонтирован комбинированный (с сопротивлением) контактный уголек 13.

Масса грузиков и усилие натяжения пружин центробежного регулятора подобраны таким образом, чтобы обеспечить изменение момента зажигания в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Вакуумный регулятор 23 опережения зажигания изменяет момент зажигания в зависимости от нагрузки двигателя (по разрежению во впускной трубе).

Технические характеристики распределителя зажигания

Угол замкнутого состояния контактов (УЗСК)……….50°±2°30’

Зазор между контактами прерывателя (допускается проверять при отсутствии стенда для проверки

УЗСК), мм……….0,45±0,05

Усилие прижатия контактов прерывателя, Н (кгс). ………5–6 (0,5–0,6)

Максимальная частота вращения валика распределителя, при которой обеспечивается бесперебойное

искрообразование на стандартных трехэлектродных игольчатых разрядниках с искровым промежутком 7 мм, мин-1, не менее……….3000

Емкость конденсатора, мкФ……….0,18–0,26

Отклонение в чередовании искр (асинхронизм), град, не более……….±1

Контрольные проверки

Перед установкой распределителя зажигания на стенд проверьте состояние контактов прерывателя, отсутствие заедания на оси рычажка с подвижным контактом и усилие прижатия контактов, которое должно быть 5–6,3 Н (0,50–0,63 кгс). Если рычажок заедает на оси или ослабла его пружина, замените контактную группу.

Проверьте износ подушечки рычажка прерывателя; в случае износа установите требуемый зазор между контактами прерывателя.

Если контакты прерывателя загрязнены, пригорели или подверглись эрозии, то зачистите их бархатным надфилем.


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Нельзя применять для этой цели шлифовальную шкурку и другие абразивные материалы.


После зачистки протрите контакты прерывателя замшей, смоченной в бензине. Затем оттяните рычажок, чтобы испарился бензин, и протрите контакты еще раз сухой замшей. Вместо замши можно применять любой материал, не оставляющий волокон.

Контакты должны соприкасаться всей поверхностью. Если это не так, то, подгибая кронштейн стойки, отрегулируйте положение неподвижного контакта. Нельзя подгибать рычажок с подвижным контактом.

Вытрите с крышки распределителя грязь и масло.

Слегка приподняв крышку распределителя, проверьте, находится ли наружный контакт ротора против электрода крышки в момент размыкания контактов прерывателя.

Для проверки распределителя установите его на стенд для проверки электрических приборов и соедините распределитель с катушкой зажигания, аккумуляторной батареей и электродвигателем, частоту вращения которого можно регулировать. Четыре клеммы крышки соедините с искровыми разрядниками стенда, зазор между электродами которых можно изменять.

Установите зазор 5 мм между электродами разрядников, включите электродвигатель стенда и вращайте валик распределителя несколько минут по часовой стрелке с частотой 2000 мин-1. Затем увеличьте зазор между элек-тродами до 10 мм и проследите, нет ли внутренних разрядов в распределителе. Внутренние разряды выявляются по звуку или по ослаблению и перебоям искрения на разряднике испытательного стенда.

Во время работы распределитель не должен шуметь при любой частоте вращения валика.

Проверка угла замкнутого состояния контактов (УЗСК)

Снимите крышку с распределителя, установленного на стенд.

Включите электродвигатель стенда и доведите частоту вращения валика распределителя до момента вступления в работу центробежного регулятора опережения зажигания.

По освещенным участкам шкалы замерьте угол замкнутого состояния контактов, который должен быть 50°±2°30’.

После проверки угла замыкания контактов проверьте углы между моментами размыкания контактов в первом и остальных цилиндрах, которые должны быть 90°±1° и 180°±1°.

Проверка и регулировка характеристик распределителя зажигания

Для проверки и регулировки характеристики центробежного регулятора распределителя установите распределитель на стенд. Включите электродвигатель стенда и вращайте валик распределителя с частотой 150–200 мин-1. По градуированному диску стенда отсчитайте значение в градусах в момент одного из четырех искрений между электродами разрядника.

Фиксируя значения при каждом повышении частоты вращения на 200–300 мин-1, определите число градусов опережения зажигания относительно первоначального значения в зависимости от частоты вращения вала распределителя. Полученную характеристику сопоставьте с характеристикой на рис. 7.22.




Рис. 7.22. Характеристика центробежного регулятора: А – угол опережения зажигания, град; n – частота вращения валика распределителя зажигания, мин–1



При необходимости отрегулируйте центробежный регулятор, подгибая в нужную сторону стойки крепления его пружин. Стойку крепления тонкой пружины подгибайте для регулировки регулятора на малой частоте вращения. При частоте вращения более 1000 мин-1 подгибайте стойку крепления толстой пружины.

Для проверки и регулировки характеристики вакуумного регулятора распределителя вращайте валик распределителя, установленного на стенд, с частотой 1000 мин-1. По градуированному диску стенда отсчитайте значения в градусах в момент одного из четырех искрений между электродами разрядника.

Создайте в камере вакуумного регулятора разрежение с помощью вакуумного насоса.




Рис. 7.23. Характеристика вакуумного регулятора: А – угол опережения зажигания, град; Р – разрежение, мм рт. ст. (кПа)



Плавно увеличивая разрежение, через каждые 2,7 кПа (20 мм рт. ст.) отмечайте число градусов опережения зажигания относительно первоначального значения. Полученную характеристику сравните с характеристикой на рис. 7.23.

Характеристику вакуумного регулятора можно отрегулировать перемещением его относительно корпуса распределителя в горизонтальной плоскости или рихтовкой кольцевой поверхности крышки его корпуса.

Обратите внимание на четкость возврата в исходное положение подвижной пластины прерывателя после отключения вакуумного насоса и восстановления атмосферного давления.

Проверка конденсатора

Емкость конденсатора, замеряемая в диапазоне частоты 50-1000 Гц, должна находиться в пределах 0,20–0,25 мкФ.

Сопротивление изоляции при (25±5) °С должно быть более 10 МОм.

Разборка распределителя зажигания

1. Снимите крышку 9 (см. рис. 7.21) и бегунок 10.

2. Отверните винты крепления вакуумного регулятора 23 и снимите его.

3. Отверните винт крепления изолятора 29 клеммы низкого напряжения и снимите клемму.

4. Отверните два винта 26 крепления контактной стойки 27 прерывателя и снимите стойку.

5. Снимите замковую шайбу с оси рычажка 28 прерывателя, отсоедините провод от контактной стойки, нажав на изолирующую втулку и преодолев при этом усилие пружины рычажка.

6. Снимите рычажок 28 прерывателя с проводом и клеммой низкого напряжения.

7. Отверните винты крепления нижней пластины прерывателя к корпусу распределителя и снимите ее.

8. При необходимости разъедините подвижную 25 и неподвижную 21 пластины прерывателя.

9. Для демонтажа валика 19 снимите пружинное кольцо с кулачковой муфты 1 привода, выбейте из отверстий муфты и валика штифт, снимите муфту и выньте валик.

10. Выньте войлочный сальник 14 из отверстия в кулачке 8, отверните винт крепления кулачка.

11. Отсоедините пружины 16 от пластины кулачка 8 и снимите кулачок вместе с пластиной.

12. Снимите пружины 16, грузики 17 центробежного регулятора и кулачок.

13. Выпрессуйте подшипники 18 из хвостовика корпуса, если требуется их замена.

Определение технического состояния деталей

После разборки проверьте состояние рабочей поверхности контактов прерывателя. В случае большого переноса металла с одного контакта на другой зачистите их бархатным надфилем, не применявшимся для других целей. Не используйте для зачистки контактов любые абразивные материалы. Эти требования объясняются тем, что наличие на контактах частиц других металлов или абразива неизбежно приведет к их быстрому обгоранию


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При зачистке удаляйте только бугорок на контакте стойки прерывателя. Не рекомендуется выводить полностью кратер (углубление) на контакте рычажка прерывателя во избежание снятия вольфрамового слоя.


После чистки контакты прерывателя промойте бензином и протрите сухой чистой тканью, не оставляющей волокон.

Сборка

Собирайте распределитель в порядке, обратном разборке, с учетом следующего:

– запрессовывайте новые подшипники на ручном или пневматическом прессе, после чего специальной разверткой разверните их до диаметра 12,7+0,012–0,006 мм;

– перед сборкой вал распределителя, оси грузиков центробежного регулятора, поверхности грузиков и пластин центробежного регулятора смажьте смазкой Литол-24;

– при сборке распределителя обеспечьте в соединениях следующие зазоры: продольный свободный ход вала — не более 0,35 мм; зазор между грузиками и пластиной кулачка — 0,2–0,5 мм; осевой свободный ход кулачка — 0,05–0,55 мм. Указанные зазоры корректируют подбором регулировочных шайб.

После сборки распределителя закапайте 4–5 капель моторного масла в масленку распределителя, 2–3 капли — на фильц кулачка, 3–4 капли — во втулку кулачка, проверьте и отрегулируйте распределитель на стенде.

Регулировка распределителя зажигания

Отрегулируйте угол замкнутого состояния контактов, как описано выше. При отсутствии стенда проверьте плоским щупом и отрегулируйте зазор между контактами прерывателя (0,45±0,05) мм.

Для регулировки зазора:

1. Проверните валик распределителя так, чтобы кулачок прерывателя полностью разомкнул контакты (текстолитовая подушка подвижного контакта должна опираться на вершину кулачка).

2. Ослабьте затяжку винтов 26 (см. рис. 7.21).

3. Вставьте отвертку в паз контактной стойки 27 и, перемещая стойку, увеличьте или уменьшите зазор между контактами.

4. Затяните винты 26 и вновь проверьте зазор.

Учитывайте, что регулировка зазора между контактами по существу представляет собой восстановление угла замкнутого состояния контактов по косвенному признаку, которым и является зазор. При этом предполагается, что контакты находятся в идеальном состоянии. В эксплуатации их форма обычно искажена и регулировка зазора практически никогда не приводит к восстановлению оптимального угла замкнутого состояния контактов. Поэтому рекомендуем после установки распределителя на двигатель (см. ниже) отрегулировать этот угол с помощью имеющихся в продаже автомобильных тестеров.


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

После регулировки зазора (угла замкнутого состояния) на двигателе неизбежно изменяется установка начального момента зажигания, которую требуется восстановить.


Установка распределителя на двигатель




Рис. 2.3. Положение установочных меток на шкиве коленчатого вала в момент нахождения поршня первого цилиндра в ВМТ: 1 – установочный прилив на нижней крышке распределительных звездочек; 2 – метка, соответствующая положению первого и четвертого цилиндров в ВМТ; 3 – метка для установки начального момента зажигания



1. Установите поршень первого цилиндра двигателя в ВМТ, совместив метку 2 (см. рис. 2.3) на шкиве коленчатого вала с острием установочного штифта 1.

2. Снимите крышку распределителя.

3. Поверните бегунок в положение, при котором его токоразносная пластина установится против низковольтной клеммы распределителя.

4. Вставьте хвостовик распределителя в корпус привода распределителя на двигателе, направив камеру вакуумного корректора назад вдоль оси двигателя, и немного поверните валик распределителя за бегунок в ту или иную сторону до совмещения шипов кулачковой муфты валика с пазом валика привода.


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Шипы кулачковой муфты и ответный паз в валике привода смещены относительно оси симметрии, поэтому установить распределитель, не повернув предварительно бегунок в сторону низковольтной клеммы, не удастся.


5. Вставив хвостовик распределителя в горловину привода до упора, закрепите его, затянув клемму на горловине.

После установки распределителя установите начальный момент зажигания.

Проверка и установка начального момента зажигания

Проще и точнее можно проверить и установить начальный момент зажигания с помощью стробоскопа:

1. Подсоедините стробоскоп на автомобиле согласно приложенной к нему инструкции (стробоскопы разных типов подсоединяют по-разному).

2. Пустите двигатель и на режиме холостого хода направьте мигающий свет стробоскопа на установочные метки на шкиве коленчатого вала и штифт в нижней крышке привода газораспределительного механизма (см. рис. 2.3). Из-за стробоскопического эффекта метки на шкиве кажутся неподвижными. Если начальный момент зажигания установлен правильно, с острием установочного штифта совпадает метка 3 на шкиве.

3. Для регулировки начального момента зажигания ослабьте крепление распределителя и поворачивайте его корпус в нужную сторону до момента совпадения метки 3 со штифтом.


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Будьте осторожны, устанавливая момент зажигания на работающем двигателе, так как все вращающиеся детали двигателя в мерцающем свете стробоскопа кажутся неподвижными или медленно перемещающимися.


4. Затяните крепление распределителя и еще раз проверьте установку начального момента зажигания.

При отсутствии стробоскопа начальный момент зажигания можно установить на неработающем двигателе с помощью контрольной лампы, например любой маломощной автомобильной, к контактам которой любым способом присоедините отрезки проводов:

1. Выверните свечу зажигания первого цилиндра и плотно заглушите свечное отверстие бумажной пробкой.

2. Медленно вращайте коленчатый вал за храповик до момента начала такта сжатия в первом цилиндре, что определяют по выталкиванию бумажной пробки из свечного отверстия.

3. Продолжая вращать коленчатый вал в том же направлении, совместите метку 3 (см. рис. 2.3) на шкиве коленчатого вала с острием установочного штифта 1.

4. Вверните свечу зажигания первого цилиндра и присоедините контрольную лампу одним проводом к «массе», а другим — к выводу катушки зажигания, соединенному с низковольтной клеммой распределителя.

5. Снимите крышку распределителя, ослабьте гайку крепления его хвостовика в приводе и, включив зажигание (контрольная лампа загорится), поверните корпус распределителя против часовой стрелки до момента, когда контрольная лампа погаснет.

6. Слегка поджимая пальцем бегунок по часовой стрелке, поворачивайте корпус распределителя в том же направлении до момента загорания контрольной лампы (момент начала размыкания контактов). Закрепите распределитель в этом положении, установите на место его крышку и отсоедините контрольную лампу.

Катушка зажигания Б115-В

До 2001 г. на автомобили устанавливалась катушка Б115-В, а с 2001 г. – Б117-А, как с двигателем ВАЗ-2106.




Рис. 7.24. Катушка зажигания: 1 – вывод высокого напряжения; 2 – вторичная обмотка; 3 – первичная обмотка; 4 – магнитопровод; 5 – сердечник; 6 – изолятор; 7 – корпус; 8 – дополнительное сопротивление



Катушка Б115-В, представляющая собой высокочастотный трансформатор, маслонаполненная, неразборная и рассчитана на длительный срок службы. В нормальном режиме работы высокое напряжение на выводе 1 (рис. 7.24) достигает 17,5–28 кВ. Между лапами хомута крепления катушки в керамическом изоляторе смонтировано добавочное сопротивление 8, включенное последовательно с первичной обмоткой катушки и шунтируемое при пуске двигателя для обеспечения в этом режиме более высокого напряжения.


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Не допускается работа катушки в постоянном режиме без добавочного сопротивления во избежание ее перегрева и выхода из строя.


Технические характеристики

Максимальная частота вращения валика распределителя, при которой катушка обеспечивает бесперебойное искрообразование, не менее……….2500 мин-1

Величина добавочного сопротивления при температуре 20 °С, Ом……….(0,95±0,05)

Проверка катушки зажигания на автомобиле

1. Снимите крышку с распределителя зажигания и, проворачивая коленчатый вал двигателя, установите контакты прерывателя в замкнутое состояние.

2. Выньте из центрального гнезда крышки распределителя высоковольтный провод и поднесите его наконечник к «массе» двигателя (например, к блоку цилиндров) на расстояние 5–7 мм.

3. Включите зажигание и периодически размыкайте контакты прерывателя не проводящим ток предметом (деревянной или пластмассовой палочкой). При исправных катушке зажигания, конденсаторе распределителя и полностью заряженной аккумуляторной батарее каждое размыкание контактов должно сопровождаться бесперебойной искрой в промежутке между высоковольтным проводом и «массой» двигателя.

Проверка катушки зажигания на стенде

На стенде проверяют максимальную частоту вращения валика распределителя, при которой катушка зажигания обеспечивает бесперебойное искрообразование (см. «Технические характеристики» катушки зажигания). Стенд для проверки приборов системы зажигания должен быть оборудован трехэлектродными игольчатыми разрядниками с искровым промежутком 7 мм.

Свечи зажигания

Особенности конструкции




Рис. 7.25. Свеча зажигания A20Д1: 1 – боковой электрод; 2 – центральный электрод; 3 – прокладка; 4 – корпус; 5 – изолятор



На двигатель мод. 331 устанавливают свечи А20Д1 или FE85P. Свеча зажигания состоит из керамического изолятора 5 (рис. 7.25) с внутренним центральным электродом 2, выполненным из жаростойкого сплава и уплотненным в изоляторе стеклогерметиком, и металлического корпуса 4, к которому приварен боковой электрод 1. Изолятор со всеми входящими в него элементами закреплен в корпусе завальцовкой.

Для герметичности соединения свечи с головкой блока цилиндров на корпус свечи установлена металлическая уплотнительная прокладка 3 фигурного сечения.

Осмотр и проверка

После снятия свечи с двигателя убедитесь в отсутствии каких-либо механических повреждений теплового конуса изолятора и электродов свечи.

Копоть и нагар на тепловом конусе изолятора очистите на пескоструйном аппарате, промойте свечу щеткой в чистом бензине и продуйте сжатым воздухом.


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

1. Не очищайте изолятор свечи острыми предметами или металлической щеткой. Образовавшиеся при этом царапины провоцируют ускоренное нагарообразование.

2. Не удаляйте нагар, копоть и масло с изолятора, «прожигая» свечу на открытом пламени. Из-за неравномерного нагрева изолятор коробится, и свеча теряет герметичность.


Проверьте круглым щупом зазор между электродами, который должен быть 0,8+0,15 мм.

Регулируйте зазор подгибанием бокового электрода 1.


        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Запрещено регулировать зазор подгибанием центрального электрода, так как любой его изгиб приведет к поломке изолятора.


Проверяют исправность свечи на специальном приборе под давлением. В исправных свечах при давлении (834±49) кПа или (8,5±0,5) кгс/см2 должно обеспечиваться бесперебойное искрообразование между электродами. При давлении (1031±49) кПа или (10,5±0,5) кгс/см2 новая свеча должна быть герметичной — воздух не должен проходить в местах соединений центрального электрода с изолятором и изолятора с корпусом.

Поиск запчастей УАЗ 469 б/у

Стандарт

СортировкаСтандартнаяСамая низкая ценаСамая высокая цена

  • Дом
  • УАЗ 469 (469)

УАЗ
469
469

Выбрать автомобиль
Машина
  • Марка автомобиляACAcuraAiwaysAixamAlfa RomeoAlpinaAlpineAMCAROArtegaAsiaAston MartinAudiAustinAutobianchiBedfordBentleyBMCBMWBorgwardBrillianceBugattiBuickCadillacCarbodyCasaliniCaterhamChanganChatenetCheckerCherryChevroletChryslerCitroenCrosleyCupraDaciaDaewooDAFD aihatsuDatsunDFSKDodgeDS AutomobilesEagleExcaliburFerrariFiatFiskerFordFSOGalloperGAZGenesisGeoGMCGreat WallGrecav-EKEHanomagHoldenHondaHummerHymerHyundaiInfinitiIsuzuIvecoJACJaguarJDMJeepKIAKTMLadaLamborghiniLanciaLand RoverLDVLexusLigierLincolnLo tusMahindraManMaseratiMaxusMazdaMcLarenMexMercedes-BenzMercuryMGMicrocarMiniMitsubishiMorrisМосквичNissanNSUОлдсмобильOpelPeroduaPeugeotPiaggioPlymouthPolestarPontiacPorscheProtonRenaultRolls-RoyceRoverSaabSaturnScionSeatSimcaSkodaSmartSsangYongSubaruSu zukiTalbotTataTazzariTeslaToyotaTrabantTVRUAZVauxhallVAZVolkswagenVolvoXPengZAZ

    Модель автомобиля210331512469

    Модификация автомобиля469

Добавить дополнительный автомобиль

Добавить дополнительный автомобиль

Модель автомобиля

Модификация автомобиля

  • Сужение результатов

    Результаты похожи на:

    СортировкаСтандартнаяСамая низкая ценаСамая высокая цена

    ——————————

    —-
    ——

    ———- ———-

    ——— ——

    ———

    ———-