Регулировка клапанов ямз 6582: Ремонт двигателя МАЗ 5516: Ремонт двигателя МАЗ 5516А5 c двигателем ЯМЗ-6582 Евро-3 — Ремонт грузовиков, тракторов, автобусов, компрессоров

Содержание

порядок работы и настройки, схема

Отрегулировать клапана ЯМЗ 236 можно самостоятельно, используя существующую схему. Процедура должна проводиться регулярно, поскольку тепловые зазоры требуют постоянной корректировки. Если расстояние между компонентами не соответствует установленным нормам — нарушается распределение газа внутри механизма. Это сопровождается ускоренным износом деталей и повышением нагрузки на сальники клапанов. Увеличенные зазоры приводят к перегреву двигателя и уменьшению герметичности камеры сгорания, что ускоряет стирание рабочих фасок элементов. Если следовать инструкции, то регулировать клапана нужно через каждые 500 часов.

Порядок работы цилиндров ЯМЗ 236 без турбины

Функционирует мотор в последовательности:1-4-2-5-3-6. Это существенно отличается от схемы ДВС. Работа по регулировке клапанов начинается с первого цилиндра. Выставляется у него такт сжатия. Проведение процедуры заканчивается 6 цилиндром.
Регулировка основывается на одинаковых зазорах для впускных и выпускных элементов. Чтобы до них добраться, снимается клапанная крышка.

Универсальный и конкурентоспособный

Наверное, единственное предприятие в России, которое сегодня может выпускать конкурентоспособные дизельные силовые агрегаты для грузовых авто, а также для строительной техники – это Ярославский моторный завод.

Любой двигатель из линейки олицетворяет собой брутальность, надежность, неприхотливость в обслуживании и простоту. И чаще всего эти моторы показывают отличные возможности по интеграции в технику нового века.

Схема расположения цилиндров

ЯМЗ 236 имеет следующую схему расположения клапанов.

Процедура выполняется по той же схеме: 1-4-2-5-3-6. Проворачивается коленчатый вал, и регулировка выполняется в том же порядке.

После снятия клапанной крышки сначала требуется понять расположение элементов.

Вспомогательная памятка:

  • выпускные клапана находятся напротив каналов выхлопного коллектора;
  • впускные напротив всасывающего.

Регулировка ведется при холодном состоянии двигателя.

Особенности двигателя

ЯМЗ 236 был разработан в 50-е годы, и до сих пор устанавливается на более чем 40 моделях машин, в том числе военных, а также тракторах и китайских большегрузных тягачах. Незначительные изменения его технических параметров коснулись, в основном, турбонаддува, системы питания, а также выпуска газов. Они позволили повысить его мощность и экономичность, а также уменьшить уровень загрязнения выхлопных газов. ЯМЗ 236 заслужил признание автомобилистов благодаря:

  • простоте конструкции;
  • рациональному размещению каждого из компонентов;
  • высокой степени унифицированности его узлов.

Зазоры

Тепловые промежутки на всех клапанах составляют 0,25-0,30 мм. После выставления следует прокрутка коленчатого вала. Теперь их величина может измениться до 0,20-0,35 мм. Погрешность лежит в пределах поля допуска. Выходить за значения не рекомендуется по следующим причинам: 1. При увеличенных зазорах уменьшается высота подъема клапанов. Это значительно ухудшает степень наполнения цилиндров горючей смесью. 2. Малая величина зазоров не обеспечивает достаточное прилегание к седлу.

Выставление зазоров ведется только через 1 час после остановки двигателя. С течением времени он может достигнуть величины — 0,4 мм. Понадобится сразу проводить очередную регулировку.

Разновидности и эксплуатация

Количество силовых установок разработанных и выпущенных со времени, когда первый агрегат сошел с конвейера, большое количество, классификация по экологическим стандартам облегчает процесс.

  • Агрегат ЯМЗ 236М2 (Евро 0). Силовые агрегаты модификации выпускаются без наддува, соответствуют нормам Евро 0. Моторы монтируются на: шагающие эскалаторы, корабли, преобразователи и прочие установки. Двигатель ЯМЗ 236М2 имеет основные характеристики, аналогичные базовой модели. Отличия заключаются в навесном оборудовании.

Настройка за один оборот

В отличие от других ДВС, в ЯМЗ 236 не фиксируется верхняя мертвая точка поршня. Чтобы найти ее для первого цилиндра — нужно ориентироваться по моменту впрыска. При совершении коленчатым валом одного оборота есть вероятность ошибки. Практически невозможно поймать верхнюю мертвую точку поршня таким методом.

При определенном положении коленчатого вала по существующей схеме регулируются первые клапана. После поворачивания его на один оборот работа проводится с остальными. Такая настройка требует высокой квалификации у специалиста.

Система питания двигателя

Система питания оборудована топливоподкачивающим насосом высокого и низкого давления с непосредственным впрыском воздушно-газовой смеси. Насос располагается между двумя рядами цилиндров. Вал насоса крутится с частотой, в два раза меньшей, чем коленчатый, и обеспечивает подачу порции топлива в точно рассчитанные моменты.

Система питания двигателя ЯМЗ-236

Блок отливается из высокопрочного чугуна. Для снятия температурных напряжений в металле и сохранения его точной конфигурации он обработан специальной техникой старения. Для размещения шатунного механизма камеры сгорания сдвинуты друг против друга на определенное расстояние.

Головки цилиндров имеют по два клапана, снабженных пружинами. Соединяясь с клапаном специальными замками, тарелки пружины обеспечивают его вращение. Клапанные седла изготавливают из сплавов чугуна, обладающих высокой жаропрочностью. Клапанная крышка отлита из стали, под ней находится прокладка-сэндвич.

В газораспределительном механизме применяются специальные качающиеся толкатели с роликами. Привод клапанов выполняется кулачками распределительного вала, штангами и коромыслами. Материалом служит:

  • для распредвала — углеродистая сталь;
  • толкателей – сталь, их получают методом штампования;
  • впускных клапанов – жаропрочная сталь;
  • выпускные – сварные, их тарелочки тоже выполнены из твердых сплавов.

Регулировка за 2 оборота

Процедура начинается с определения ВМТ 1-го цилиндра. В этом положении его обе задвижки закрыты. Проводятся следующие действия:

  1. Относительно торца двигателя ведется вращение коленвала по часовой стрелке до закрытия впускного клапана.
  2. Как только выполнили, дополнительно поворачиваете вал на 1/3 оборота. Тут закрывается и выпускной.

Далее следует регулировка. Порядок действий:

  1. Проверяется зазор с помощью щупа между коромыслом и клапаном 1 цилиндра. Его величина должна быть в пределах 0,25-0,30 мм.
  2. В случае необходимости настройки зазора ключом откручивается контргайка и вращением винта устанавливается требуемое расстояние.
  3. Затем винт придерживается отверткой и одновременно закручивается контргайка.
  4. Чтобы отрегулировать клапана в следующем цилиндре — проворачивается вал до закрытия его впуска. Затем доворот еще на 1/3 оборота.
  5. Процедура продолжается до тех пор, пока все клапана не будут отрегулированы.

Настройка за 2 оборота является более надежным способом, поскольку колено проворачивается до строго определенного момента.

Как работает перепускной клапан ТНВД?

Перепускной клапан ТНВД находится в самом начале магистрали, которая отправляет остатки топлива в бак. Его задача — осуществлять сброс излишков топлива.

Перепускной клапан состоит из следующих деталей:

Принцип работы клапана следующий.

Когда силовой агрегат выключается, давление в системе питания падает. В этом случае пружина давит на клапан, тот поднимается и запирает отверстие доступа в сливной трубопровод.

Когда же двигатель запускается, давление в системе поднимается. Давлением топлива отжимается пружина, и клапан открывает путь для слива остатков солярки в магистраль «обратки».

После того как излишки топлива сброшены, давление падает и клапан снова закрывает магистраль.

Уход за системой питания дизелей ЯМЗ 236

Для того, чтобы мотор ЯМЗ 236 работал долго и бесперебойно, а эти силовые агрегаты при должном уходе способны пройти миллион километров и больше, ему требуется тщательный и бережный уход. Особое внимание при этом нужно уделить системе питания, как одной из самых важных систем данного силового агрегата.

Правила ухода за системой питания ЯМЗ 236, достаточно простые, и соблюдать их несложно.

Прежде всего, нужно тщательно следить за качеством топлива и всегда применять солярку, которая соответствует сезону эксплуатации. То есть нужно зимой использовать обязательно зимнюю солярку, а в районах крайнего севера — арктическую.

Другим важным элементом ухода за дизелем ЯМЗ 236 является своевременная очистка и промывка топливных фильтров и воздухоочистителя.

Также нужно не лениться, как можно чаще производить подтяжку всех соединений и креплений системы питания. При необходимости нужно своевременно удалять воздух из системы. Нужно не забывать ежедневно проверять уровень масла в картере топливного насоса и при снижении уровня, своевременно его доливать.

Другой важной процедурой по уходу за мотором является ежедневная очистка топливных фильтров. Эта операция производится следующим образом. В конце рабочего дня, сразу после остановки мотора, пока он ещё горячий, из фильтров предварительной и тонкой очистки сливается 100-200 грамм грязной солярки. После этого двигатель запускается на холостых оборотах и производится прокачка системы. Так при этом проверяется герметичность системы питания и при необходимости подтягиваются ослабленные соединения.

Ещё одним важным этапом ухода за топливной системой является сезонный уход. При смене сезонов и при переходе с одного вида топлива на другое нужно снять бак и промыть его. При этом нужно не забыть продуть все топливные магистрали.

При проведении технического обслуживания-2 (ТО-2) нужно проделать разборку топливных фильтров и тщательно промыть их. Также при этом нужно эту же процедуру проделать с воздухоочистителем и заполнить его маслом.

Собственно, это всё. Если вы будете скрупулёзно соблюдать эти правила, ваш ЯМЗ 236 будет служить вам долго и бесперебойно.

Модификации [ править | править код ]

ЯМЗ-236 [ править | править код ]

  • Число цилиндров: 6;
  • Число клапанов: 12;
  • Рабочий объём: 11 150 см 3 .
  • 150 л.с. (110 кВт) при 1700 об/мин — ЯМЗ-236Г
  • 165 л.с. (121 кВт) при 1800 об/мин, 736 Н•м (75 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НБ
  • 175 л.с. (129 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н•м (68 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-236ДК
  • 180 л.с. (132 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н•м (68 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-236
    (базовый)
  • 185 л.с. (136 кВт) при 1900 об/мин, 833 Н•м (90 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НК
  • 210 л.с. (154 кВт) при 1900 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НД
  • 230 л.с. (169 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236НЕ
  • 230 л.с. (169 кВт) при 1900 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6563
  • 230 л.с. (169 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236Н
  • 230 л.с. (169 кВт) при 2100 об/мин, 882 Н•м (90 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236НЕ2
  • 250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1030 Н•м (105 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236БК
  • 250 л. с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1128 Н•м (115 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6562
  • 250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1030 Н•м (105 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-236Б
  • 250 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1078 Н•м (110 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236БЕ2
  • 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/мин, 1275 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7601
  • 180 л.с. (132 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н•м (68 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-236M2

Показатели базового двигателя — 180 л.с. (132 кВт) при 2100 об/мин, 667 Н•м (68 кгс•м) при 1500 об/мин

ЯМЗ-238 [ править | править код ]

  • Количество цилиндров: 8;
  • Количество клапанов: 16;
  • Рабочий объём: 14 866 см 3
  • 235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД3
  • 235 л.с. (173 кВт) при 1700 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД6
  • 240 л.с (176 кВт) при 2100 об/мин, 883 Н*м (90 кгс*м) при 1350 об/мин — ЯМЗ-238М2
  • 240 л. с. (177 кВт) при 2100 об/мин, 889 Н*м (90 кгс*м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238
    (базовый)
  • 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД4
  • 250 л.с. (184 кВт) при 1900 об/мин, 1108 Н•м (113 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД7
  • 280 л.с. (206 кВт) при 2100 об/мин, 1029 Н•м (105 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238ПМ
  • 290 л.с. (184 кВт) при 2000 об/мин, 1128 Н•м (115 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-238ДК
  • 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/мин, 1280 Н•м (131 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД5
  • 300 л.с. (220 кВт) при 1900 об/ммн, 1280 Н•м (131 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238НД8
  • 320 л.с. (235 кВт) при 2100 об/мин, 1117 Н•м (114 кгс•м) при 1500 об/мин — ЯМЗ-238ФМ
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2000 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1400 об/мин — ЯМЗ-238ДК
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238Д
  • 330 л. с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1225 Н•м (125 кгс•м) при 1300 об/мин — ЯМЗ-238ДЕ
  • 330 л.с. (243 кВт) при 2100 об/мин, 1274 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-238ДЕ2
  • 330 л.с. (243 кВт) при 1900 об/мин, 1274 Н•м (130 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6582
  • 360 л.с. (265 кВт) при 1900 об/мин, 1570 Н•м (160 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7512
  • 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1715 Н•м (175 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7511
  • 400 л.с. (294 кВт) при 1900 об/мин, 1764 Н•м (180 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-6581
  • 420 л.с. (309 кВт) при 1900 об/мин, 1764 Н•м (180 кгс•м) при 1200 об/мин — ЯМЗ-7513

Послесловие

Эксплуатируя автомобиль МАЗ не редко приходится серьезно напрягаться, многих из нас поджидает радикулит и тому подобные болезни. Поэтому, когда будете поднимать некоторые детали, помните о своем здоровье. В юности я ходил заниматься штангой, больших результатов не достиг, но запомнил слова тренера. Он говорил, что если хотите дружить со штангой, то тренируйте ноги. Ведь у среднего человека становой пресс тянет около 200 кг, потому нагружайте ноги держа прямой спину.

Головка блока двигателя ЯМЗ-238

Для справки, головка двигателя ЯМЗ-238 весит около 90 кг, а коленвал 120 кг. Детали отечественных двигателей легкостью не отличаются.

Однако, мне приходилось много раз снимать одному головку с двигателя ЯМЗ-238: то оторвешь ее от прокладки монтировкой, то за счет ног при прямой спине и вытянутых руках удается ее приподять со шпилек и переставить на колесо.

Надеюсь, что такие упражнения дались мне без ущерба для здоровья. Однако, бесспорно лучше такие детали перетаскивать вдвоем или используя подъемные маханизмы.

Установка угла опережения

Искомая величина опережения находится рядом с особой отметкой. Муфта опережения впрыска топлива ЯМЗ 236 является местом нанесения этой риски. Нормальное значение равняется 20 или 18 пунктам. Сам угол топливной массы определяется по первичному цилиндру.

Контроль осуществляется с помощью обычного насоса. Так, им прорабатывают систему питания автомобильного двигателя, в обязательном порядке предварительно приоткрыв клапаны, сквозь которые из двигателя уходит воздух. После того, как воздушные массы вышли без остатка, пробки заворачивают. Далее следует подсоединить прибор моментоскоп к штуцерам специальной секции от топливного насоса. Перед проведением процедуры необходимо снять ТНВД цилиндра ямз 236.

Регулирование опережения производится таким образом:

  • скобу от рабочего силового аппарата переводят в рабочее состояние;
  • сливают из стеклянного сосуда все топливо до момента, когда объем жидкости будет достигать отметки в средней части трубки;
  • осторожно поворачивают коленвал.

Все движения нужно совершать строго по направлению кручения. Текущее расположение мениска в трубке необходимо постоянно наблюдать и контролировать. Резкий его подъем сигнализирует о начале пуска топлива определенной секцией. Линия, нанесенная на шкив, должна быть противоположной линии с числовыми метками. Процедура постановки угла требует особой точности до 1 значения.

Дизельные двигатели грузовых автомобилей и тракторов. Запасные части, регулировки и ремонт.

Операции по регулировке дизельного двигателя ЯМЗ-236

Регулировка натяжения ремней дизеля ЯМЗ-236 Привод водяного насоса, компрессора и генератора ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 осуществляется клиновыми ремнями, от надежной работы которых зависит нормальная работа этих агрегатов.

Поэтому при повседневном уходе за двигателями предохранять ремни от попадания масла и топлива, контролировать их натяжение и регулировать его.

Особенно тщательно проверять натяжение ремней в течение первых 50 часов работы двигателя, так как в это время происходит их наибольшая вытяжка.

Натяжение ремней должно быть всегда нормальным, поскольку как излишнее, так и недостаточное натяжение приводит к преждевременному выходу их из строя.

Кроме того, чрезмерное натяжение ремня привода водяного насоса ЯМЗ-236 может послужить причиной разрушения подшипников насоса.

Нормально натянутый ремень водяного насоса при нажатии на середину длинной ветви с усилием 40 Н (4 кгс) прогибается на 7–12 мм или 10–15 мм (рис. 14), а ремень компрессора – на 4 – 8 мм на короткой ветви (рис. 16).

Натяжение ремней привода генератора автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 проверять нажатием с усилием 40 Н (4 кгс) на середину ветви каждого ремня (рис. 4), при этом ремни привода генератора должны прогибаться на 10 – 15 мм.

Если ремни прогибаются больше или меньше указанного, отрегулировать их натяжение.

Натяжение ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236НЕ, НЕ2, БЕ, БЕ2 регулировать натяжным устройством, для чего:

— ослабить болты крепления рычага кронштейна натяжного приспособления;

— при помощи воротка Ø12 мм, вставленного в отверстие рычага кронштейна натяжного приспособления, произвести натяжение ремня;

— не ослабляя усилие натяжения затянуть болты крепления рычага кронштейна натяжного приспособления;

— проверить натяжение ремня.

Рис.14. Проверка натяжения ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236

Рис.15. Снятие регулировочных прокладок

Натяжение ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236 регулируйте прокладками. Для натяжения ремня отверните гайки крепления боковины шкива и снимите одну-две регулировочные прокладки (рис. 15).

Прокладки поставьте на наружную сторону боковины и последовательно, в несколько приемов, заверните гайки, проворачивая шкив после подтяжки каждой райки. Затем проверьте правильность натяжения ремня.

При замене старого ремня новым все прокладки поставьте между ступицей и съемной боковиной шкива и отрегулируйте натяжение ремня, как указано выше.

Натяжение ремня компрессора двигателя ЯМЗ-236 автомобилей Урал, Маз, трактора Т-150 регулировать натяжным устройством.

Перед регулировкой отвернуть контргайку на один оборот, гайку крепления оси шкива натяжного устройства – на половину оборота и гайку болта-натяжителя – на два оборота.

Вращая болт-натяжитель, отрегулировать натяжение ремня. После регулировки затянуть гайку и контргайку крепления оси моментом 120…150 Нм (12…15 кг/см) и гайку болта-натяжителя моментом 10…20 Нм (1…2 кг/см), при большем моменте затяжки будет нарушена регулировка из-за перемещения оси шкива.

Рис.16. Проверка натяжения ремня компрессора ЯМЗ-236

Рис.17. Проверка натяжения ремня генератора ЯМЗ-236

Натяжение ремня привода генератора регулировать перемещением генератора относительно оси его крепления.

Перед регулировкой ослабить затяжку болтов крепления генератора, гайку крепления планки генератора и болт крепления генератора к планке.

Советы специалистов

Моментоскоп лучше всего сделать своими руками, чтобы прибор идеально подошел к двигателю. Создать устройство можно из нескольких трубок. При работе необходимо следить за плотностью постановки трубок и не допускать протечек.

Еще один важный момент – процесс накачивания солярки до момента появления в зоне видимости трубки. Накачивание производится путем вращения вала. Подъем топливной массы будет заметен во время прокручивания вала перед непосредственным подходом к элементам первого поршня. Вращение вала важно производить плавно и очень медленно.

Каталог изделий Ярославского завода дизельной аппаратуры ЯЗДА

В России ключевым предприятием по изготовлению систем подачи топлива и запчастей для дизельных автомобилей является компания «ЯЗДА». Сегодня фирма считается основным производителем оборудования для техники, работающей на солярке. На данный момент ряд систем от «АвтоВАЗ», КамАЗ, Алтайдизель, ЯМЗ, ММЗ и ЗМЗ оборудуется продукцией Ярославского завода.

Основные виды изделий ЯЗДА

Предприятие занимается активным изготовлением всех элементов и узлов систем подачи топлива, включая:

  •          ТНВД для агрегатов на солярке;
  •          насосы для подкачки топлива в моторы;
  •          форсунки, распылители и плунжерные пары;
  •          гидравлические опоры и натяжители;
  •          пружины кручения, растяжения и сжатия;
  •          резьбовые детали и пружинные кольца;
  •          цанги, сверла, метчики и прочее.

Продукция изготавливается для систем нескольких экологических стандартов, основным из которых является Евро-3.

Системы подачи топлива Евро-3

Выполнение установленных требований и норм относительно рядных или V-образных моторов достигается топливными системами ЯЗДА с электрорегулятором. Правила прописываются в ЕЭК ООН №49.03. Это основной стандарт для Евро-3. За счет электрорегулятора обеспечивается контроль над:

  •          вращением коленвала;
  •          характеристиками скорости;
  •          подачей горючего при запуске двигателя;
  •          параметрами на холостом ходу;
  •          характеристиками двигателя при торможении;
  •          давлением воздуха для наддува и так далее.

Изделия стандарта Евро-3 устанавливаются преимущественно на ЯМЗ, КамАЗ и ММЗ, выпуск которых продолжается сегодня.

Основной конструктивной особенностью систем подачи топлива является наличие поворотного механизма в ТНВД для регулирования рейки. За счет этого обеспечивается цикловая подача горючего (до 21 см) и давление при впрыске горючего (до 1331 атм). При этом в системах Евро-3 используется микропроцессорный ЭБУ50.3763 и датчики:

  •          температуры топлива;
  •          скорости вращения коленвала;
  •          температуры и давления для наддува воздуха;
  •          положения педали акселератора;
  •          температуры жидкости охлаждения;
  •          жгут электрический (на силовом агрегате).

Также в системе используется датчик контроля температуры топлива и ряд дополнительных контрольно-измерительных приборов вне топливной системы.

Топливоподкачивающие системы «Компакт-40»

К семейству относятся ТНВД с вертикальным, рядным положением плунжерных пар с 6-8 секциями. Между данными секциями устанавливается расстояние в 4 см. Подобные ТНВД используются на двигателях с рабочих объемом каждого цилиндра не более 1,86 литра. При этом мощность не должна превышать 50 л. с в одном цилиндре. В таком случае цикловая подача горючего достигает максимум 205 куб.мм. ТПС «Компакт-40» устанавливаются преимущественно на ЯМЗ.

***

Топливоподкачивающие системы для V-образных серий по Euro-3

В ТНВД с угловым расположением плунжерных пар относительно друг друга используется до 8 секций, расстояние между которыми составляет 3,6 см. Такие ТНВД устанавливаются совместно с V-образными моторами с объемом одного цилиндра до 2000 куб.см и мощностью каждого не более 47,5 л.с. Для таких систем максимальная цикловая подача горючего составляет 202 куб.мм.

***

ТНВД «Компакт-32»

Данные ТНВД имеют рядное, вертикальное положение плунжерных пар с 4-6 секциями, расстояние между которыми составляет 3,2 см. Такие насосы используются совместно с дизельными моторами, обладающими объемом цилиндра до 1500 куб.см. с мощностью на каждый не более 40,8 л.с. ТНВД семейства «Компакт-32» обеспечивают цикловую подачу горючего до 160 куб. мм при максимальном давлении в 445-1085 атм.

В качестве регулятора вращения на таких ТНВД используется механический одно- или всережимный контролер. Характеристики скорости мотора формируются корректорами прямого и обратного типа, а также корректором наддува. Такая система имеет сертификацию для установки на двигатели ММЗ по стандарту Евро-2.

***

ТНВД «Компакт-40»

К серии относятся ТНВД, имеющие рядное расположение плунжерных пар. Количество секций здесь варьируется в пределах 6-12. Расстояние между секциями составляет 4 см. Данные насосы устанавливаются совместно с двигателями, у которых рабочее давление в цилиндре не превышает 68 л.с., а объем цилиндра находится в пределах 1850 куб.см. За счет данных особенностей достигается цикловая подача горючего до 230 куб.мм и давление впрыска до 1185 атм.

Регулировка вращения осуществляется по такому же принципу, как и в семействах «Компакт-32». Модель получила широкое применение на техники с двигателями от «Автодизель» со стандартом Евро-2.

***

ТНВД семейства V-36

ТНВД с V-образным исполнением данной серии имеют от 6 до 12 секций, расстояние между которыми составляет 3,6 см. Устанавливаются с дизельными или газодизельными моторами, объем цилиндров которых находится в пределах 2000 куб.см, а мощность не более 47,5 л.с. Благодаря этому, достигается цикловая подача горючего до 180 куб.мм и давление при впрыске в пределах 590-1280 атм. Основными представителями семейства являются модели 337-20 и 324. Устанавливаются преимущественно на автомобили КамАЗ и «Автодизель» со стандартом Евро-2.

Агрегаты с рядным расположением плунжерных пар. Имеют открытую боковую крышку. Дозировка горючего осуществляется золотниковым методом. В конструкции ТНВД имеется собственный кулачковый вал, а также всережимный регулятор с корректорами вращения прямого и обратного типа. Также в системе присутствуют топливоподкачка, топливпрокачка и МОВ. Используется с моторами, объем цилиндра которых не превышает 1860 куб. см и мощности в 42 л.с. Используется преимущественно на ЯМЗ. Допустимая температура эксплуатации от -50oC до +60oC и влажности воздуха в 97% при 25oC.

























Модели ТНВДк-во секций в ТНВДДиам/ ход плунжераНоминальн. подача цикла,        мм3Типы регуляторов№ форсуноквиды двигателяN ном., л.с. При мин -1стандарты евро экологии и техника
323-11611*13130-134механика все режимы267-02ЯМЗ-236НЕ-6, -18, -24230*2100Евро-1 нормы автобус:  ЛАЗ, ЛиАЗ -5256
324-10612*13160-165механика все режимы267-10ЯМЗ-236НЕ-6, -12, -15, -16, -28, -31230*2100Евро-2 нормы автобус: ЛиАЗ -5256, Неман, ЛАЗ
324-10. 01612*13160-165механика все режимы267-10ЯМЗ-236НЕ2-3, -24, -37230*2100Евро-2 нормы и правило №96-01. техника: Урал -43206, -4320-40, -43203-41, -5557-40, -44202-41, вахтовик автобус Урал-3255-41, -325512, -32552-47; автобус Неман
33-0289*1073-74,5механика все режимы33-03740.10210*2600авто: КамАЗ -5320, -5410, -5511, -54112, -55102, -4310, -43101; «Урал-4320», ЗИЛ-133ГЯ
33-1089*1076-77,5механика все режимы271-02740.10-20220*2600авто:  КамАЗ -43101, -4326, -54112, -55111, -5320, -5410, -53213, -53202, -431017, -551107, -55102, -551027, -541027, -541007, -551117, -431017; «Урал-43207»; ЗИЛ-133Г
33489*1095,5-97механика все режимы271-027403. 10260*2600груз:  КамАЗ -43114, -4326-01, -43118-0, -53228-01, -55111-01, -43101-01, -53229-01, -53212-01, 54112-01, 53211-01, -53213-01; ГАЗ-5903
332-30810*1174,5-78механика два режима272-027408.10195*2200Автобус ЛиАЗ -5256
336-20811*1393-97механика один режим273-31740.19-200200*1500дизельный генератор д/г
336-20.21811*13136-140механика один режим273-31740.58-300300*1500дизельный генератор д/г
337-20811*13104-108механика все режимы273-20740. 30-260260*2200Евро-2 нормы и правило №96-01. авто:  КамАЗ -65115, -65116, -65117, -6540
337-20.03811*13132-137механика все режимы273-20740.51-320320*2200Евро-2 нормы и правило №96-01. авто:  КамАЗ -6520, -6522
337-20.04811*13147-152механика все режимы273-20740.50-360360*2200Евро-2 нормы и правило №96-01. авто: КамАЗ -6360-06. -6460-06, -5360-06, -5460-06
337-20.05811*1399-103механика все режимы273-20740.31-240240*2200Евро-2 нормы и правило №96-01. авто: КамАЗ -55111-02, -65115, -53212-02, -54112-02, 54115, -53215, -53205-02, -53213, -53202, -53229-02, -54105-02, -53228-02, -4326, -4350
337-40811*1394-98механика все режимы273-31740. 11-240240*2200Евро-1 нормы, техника: КамАЗ -55111-02, -65115, -53212-02, -54112-02,-54115, -53215, -53205-02, -53213, -53202, -53229-02, -54105-02, -53228-02, -4326, -4350
337-40.01811*13106-110механика все режимы273-31740.22-240240*2000нормы и правило №96. Комбайн Дон 1500
337-40.02811*1385-89механика все режимы273-31740.12-210210*2200нормы и правило №96. Трактора Т -150К, ХТЗ -170, IFA, кормоизмельчитель
337-42811*13103-107механика все режимы273-20740.13-260260*2200Евро-2 нормы Авто: КамАЗ -43118, -44108, -65111, -6540
337-42. 01811*13104-108механика все режимы273-31740.22-240240*2000нормы и правило №96. Комбайны Дон-1500
337-42.08811*1394-98механика все режимы273-31740.11-240240*2200Евро-1 нормы грузовые: КамАЗ -55111-02, -65115, -53212-02, -54112-02,-54115, -53215, -53205-02, -53213, -53202, -53229-02, -54105-02, -53228-02, -4326, -4350
337-50811*13132-137механика все режимы273-20740.56-320320*2200Автомобиль Мустанг
337-70811*1394-98механика два режима273-20740.11-240240*2200Евро-1 нормы Автобусы: ПАЗ -5272, НефАЗ -5297, ЛиАЗ -5256
337-71811*13103-107механика два режима273-20740. 30-260260*2200Евро-2 нормы Автобус: НефАЗ -5297, ЛиАЗ -5256, ПАЗ -5272
337-71.01811*1399-103механика все режимы273-20740.31-240240*2200Евро-2 нормы и правило №96-01, Авто: КамАЗ -55111-02, -65115, -53212-02, -54112-02, -54115, -53215, -53205-02, -53213,-53202, -53229-02, -54105-02, -53228-02, -4326, -4350

***

ТНВД моделей 60/80/90

Агрегаты с рядным расположением плунжерных пар. Имеют открытую боковую крышку. Дозировка горючего осуществляется золотниковым методом. В конструкции ТНВД имеется собственный кулачковый вал, а также всережимный регулятор с корректорами вращения прямого и обратного типа. Также в системе присутствуют топливоподкачка, топливпрокачка и МОВ. Используется с моторами, объем цилиндра которых не превышает 1860 куб.см и мощности в 42 л.с. Используется преимущественно на ЯМЗ. Допустимая температура эксплуатации от -50oC до +60oC и влажности воздуха в 97% при 25oC.

***

Данные изделия от ЯЗДА отличаются экономичным расходом топлива, высокой мощностью и соблюдением современных экостандартов (Евро-2 и Евро-3). Форсунки устанавливаются на двигателях КамАЗ, ТМЗ, ЯМЗ и ММЗ. Благодаря инновационным решениям и современным технологиям производства, форсунки обеспечивают стабильные рабочие характеристики. Их легко обслуживать в техническом плане. Сегодня изделие производится в нескольких вариациях с диаметром от 21 до 25 мм.

***

В зависимости от экостандарта, качество распылителей компании отличается. Оно также зависит от экономических показателей, рассчитанных при разработке дизельного мотора. Современные конструктивные технологии обеспечили высокую точность рабочих характеристик. Продукция ЯЗДА соответствует высоким требованиям и подходит для стандартов Евро-2 и Евро-3.

***

Изделия изготавливаются с учетом особенностей ТНВД и их применения совместно с двигателями. Все плунжерные пары от ЯЗДА обеспечивают:

  •          высокую мощность мотора;
  •          низкий выброс продуктов сгорания;
  •          эффективный расход топлива и прочее.

Качество и надежность плунжерных пар определяется их конструктивной особенностью. Также в каталоге ЯЗДА имеются клапанные пары.

Предприятие производит изделия диаметром в 6-20 мм с учетом серии насосов. Широкий спектр производства обеспечивает большое разнообразие конструкций. В ассортименте имеются плунжеры с отсеченными или несколькими кромками. Они позволяют более эффективно контролировать угол опережения впрыска во время нагрузки.

Сегодня предприятие не только освоило изготовление серийных изделий для вышеуказанных марок автомобилей, но и взялось за производство аналогов плунжерных пар для импортных ТНВД (MAN, TATRA, Mercedes и прочие).





















обозначение плунжерной парыДиаметр/ макс. ход плунжера, ммСтавится на ТНВДПрименяется на технику
33.1111074-019х1033-02, 33-10, 334, 338, 338-10, 338-20, 338-30, 338-40, 339, 339-10Двиг. КамАЗ-740.10, -7403
332.111115011*11332-30Двиг. КамАЗ
337.1111150-1111*13337.40 и модиф.Двиг. КамАЗ
337.1111150-2111*13337.20, 337.50 и модиф.Евро-2, авто КамАЗ
337.1111150-3110*13337-80.01Евро-2, авто КамАЗ
771.111115010*12                10*10772, 773, 773-40, 774, 776, 363. 40Автобус ПАЗ, авто ГАЗ, МТЗ, дизельный генератор
175.1111150-1112*14133, 135, 173, 175авто МАЗ, КрАЗ
421.1111150-3012*12421; 441БелАЗ, МоАЗ
60.1111073-019*11801.5-11, 804.7-21авто КрАЗ, МАЗ, МоАЗ
60.1111073-1110*11тип 60, 80, 90авто КрАЗ, МАЗ, МоАЗ
60.1111074-229*11804.7-21, 807.5-11, Двигатель ЯМЗ
60.1111074-3110*11типы 60, 80, 90авто МАЗ, КрАЗ
H01.1111150-019*104УТНМ, 4УТНИ, 2УТНМ, 2УТНИ, 3УТНИавто МТЗ, ЮМЗ
324.1111150-0112*13324.10-01, 324-20Двигатель ЯМЗ
17. 111115012*1417, 171, 172, 174, 185Двигатель ТМЗ, ВгМЗ, ЯМЗ
17.1111150-1012*14172-10Двигатель ВгМЗ
771.1111150-1011*12363-41, 77-20, 776, 366авто МАЗ, ГАЗ, дизель-генератор
136.111115012*14136, 179Двиг. ЯМЗ Евро-3
176.111115012*14176, 186Двиг. ЯМЗ Евро-2

***

В ассортименте данной категории продукции от ЯЗДА насчитывается более 10 основных моделей клапанных пар. При этом все изделия разделяются по конструктивным особенностям. В каталоге имеются пары нагнетательных клапанов с двумя типами направляющих:

  •          цилиндрической;
  •          перьевой.

В зависимости от объема разгрузки и типа коррекции, можно подобрать оптимальный вариант для стандарта Евро-2 или Евро-3.









обозначение клапанаТипы / диаметр направляющих, ммРазгрузочный обьем, ммДиам. корректирующего отверстия, мм
33.1111102-10Цилиндрическая /6600,3
337.1111220-40Перьевая / 760…1000,3
323.1111220-10Перьевая / 70 
901.1111102-11Цилиндрическая / 660…630,45
901.1111102-21Цилиндрическая / 660…630,3
901.1111102-41Цилиндрическая / 660…630,45 ( 2отв )
901.1111102-01Цилиндрическая / 660…630,45
14.