Регулировка клапанов на ямз 236 своими руками: Как выполнить регулировку клапанов ЯМЗ 236 своими руками. Как самостоятельно отрегулировать клапана у двигателя ЯМЗ 236

Порядок работы цилиндров ямз 236. Порядок работы цилиндров ямз 236

Автор AvtoMaster На чтение 10 мин Просмотров 178 Опубликовано

Порядок работы цилиндров ямз 236 — Универсальный и конкурентоспособный Проблемы и слабые места у двигателя ЯМЗ-236 История двигателя ЯМЗ 236 Система питания двигателя Ресурс

Если в момент начала движения топлива в трубке риска уже прошла совмещенное положение, муфту валика привода необходимо развернуть по направлению ее вращения.

Содержание

Регулировка клапанов ямз 236

Регулировка клапанов ямз 236 вызывает сложность только по одной причине. У этого двигателя нет фиксатора положения поршня в ВМТ. А поэтому необходимо искать данное положение в момент впрыска на первом цилиндре. Скажу сразу схемы регулировки, с проворотом коленвала за один оборот я сразу исключаю. Очень большая вероятность ошибки. И потом просто напросто приходится регулировать клапана повторно. Этод метод требует идеально точного положения поршня в ВМТ. Что на подобных моторах очень тяжело добиться.

Во первых двигатель шестицилиндровый. Нужно знать порядок работы цилиндров. Он такой

Порядок работы цилиндров ямз 236

Зная порядок работы необходимо найти положение поршня первого цилиндра в момент сжатия. Повторюсь что на этом двигателе нет фиксатора, а искать метки на переднем шкиву и маховике очень не удобно. Поэтому можно проще определится, по положению клапанов первого цилиндра.

Во вторых. Величина тепловых зазоров для впускных и выпускных клапанов одинаковая.

При регулировке всегда задаешься этими вопросами. Это как бы сказать основные моменты, в которых не нужно сомневаться. Если длительное время не регулировал клапана именно на этой модели.

С чего начать.

Двигатель должен быть холодным, потому что допустимые зазоры предусмотрены именно для холодного двигателя.

Необходимо снять крышку клапанов и определиться какие клапаны впускные, а какие выпускные. Это не сложно сделать, потому что выпускные клапаны расположены на против каналов выхлопного коллектора, а впускные соответственно напротив каналов впускного коллектора. Ещё можно сориентироваться по направлению двигателя. В правом ряду по ходу движения, выпускные клапаны расположены в сторону вентилятора охлаждения. А в левом ряду выпускные клапаны расположены в сторону маховика.

— совмещая на такте сжатия в порядке работы цилиндров (1 – 4 – 2 – 5 – 3 – 6) риску на шкиве с метками 1 – 4, 2 – 5, 3 – 6 ЯМЗ – 236 на лимбе, регулируют зазоры для остальных цилиндров.

Устройство и технические характеристики двигателя


  • Двигатель ЯМЗ-236 является 6-ти цилиндровым v-образным двигателем, с углом развала блока 90 градусов.
  • Способ смесеобразования — непосредственный впрыск топлива. Степень сжатия — 16,5.
  • Порядок работы цилиндров: 1-4-2-5-3-6
  • Номинальная мощность 180 л. с.
  • Диаметр цилиндра 130 мм.
  • Ход поршня 140 мм.
  • Рабочий объем 11.15 л.
  • Максимальный крутящий момент 68 кгс.м.
  • На двигателе установлен 6-ти плунжерный топливный насос высокого давления механического типа.
  • Форсунки закрытого типа с многодырчатыми распылителями. Давление начала впрыскивания форсунки 240 кгс на см2.
  • Угол опережения впрыска 17°-19°.
  • Система смазки двигателя смешанная: под давлением и разбрызгиванием.
  • Давление масла на минимальных оборотах холостого хода не менее 1 кгс/см2. Давление масла на номинальных оборотах 4-7 кгс/см2.
  • Водяной насос — центробежный, с приводом клиновым ремнем от шкива коленчатого вала.
  • Вентилятор шестилопастной с шестиренчатым приводом.
  • Мощность от 180 л.с. до 250 л.с. (для двигателей с наддувом).
  • В производстве двигателя используются высококачественные чугуны, стали и алюминий.

Большим плюсом ЯМЗ-236 является то, что двигатель имеет простую конструкцию. Это делает ремонт и обслуживание максимально простым.

Значение правильной регулировки клапанов

Тепловые зазоры в клапанном механизме предназначены для обеспечения герметичной посадке клапана на седло при тепловом расширении деталей привода клапанов во время работы двигателя.

Величина теплового зазора у впускного и выпускного клапанов устанавливается одинаковой и регулируется в пределах 0,25-0,30 мм.

Тепловые зазоры регулировать на холодном двигателе или не ранее, чем через 1 час после его остановки.

При слишком больших тепловых зазорах уменьшается высота подъёма клапанов, вследствие чего ухудшаются наполнение и очистка цилиндров, растут ударные нагрузки и увеличивается износ деталей газораспределительного механизма.

При очень малых зазорах в результате теплового расширения деталей газораспределительного механизма не обеспечивается плотное прилегание клапанов к седлам, нарушаются газодинамические процессы в цилиндрах двигателя, ухудшаются мощностные и технико-экономические показатели двигателя. Кроме того, уменьшение зазора в приводе выпускных клапанов может привести к перегреву клапанов и их прогару.

Перепускной клапан ТНВД находится в самом начале магистрали, которая отправляет остатки топлива в бак. Его задача — осуществлять сброс излишков топлива.

Схема расположения цилиндров

ЯМЗ 236 имеет следующую схему расположения клапанов.

Процедура выполняется по той же схеме: 1-4-2-5-3-6. Проворачивается коленчатый вал, и регулировка выполняется в том же порядке.

После снятия клапанной крышки сначала требуется понять расположение элементов.

  • выпускные клапана находятся напротив каналов выхлопного коллектора;
  • впускные напротив всасывающего.

Регулировка ведется при холодном состоянии двигателя.

Зазоры

Тепловые промежутки на всех клапанах составляют 0,25-0,30 мм. После выставления следует прокрутка коленчатого вала. Теперь их величина может измениться до 0,20-0,35 мм. Погрешность лежит в пределах поля допуска. Выходить за значения не рекомендуется по следующим причинам:
1. При увеличенных зазорах уменьшается высота подъема клапанов. Это значительно ухудшает степень наполнения цилиндров горючей смесью.
2. Малая величина зазоров не обеспечивает достаточное прилегание к седлу.

Выставление зазоров ведется только через 1 час после остановки двигателя. С течением времени он может достигнуть величины — 0,4 мм. Понадобится сразу проводить очередную регулировку.

Для регулировки клапана первого цилиндра. Щуп толщиной 0,25 мм должен входить между клапаном и коромыслом с небольшим усилием, а если использовать щуп толщиной 0,30 мм он должен испытывать сопротивление.

Устройство ЯМЗ-236

Блок цилиндров отливается из низколегированного, серого чугуна с мокрыми гильзами (выступ 0,1 мм). Коленвал, стоит на четырех опорах внутри блока цилиндров.

  • Ход поршня – 140 мм.
  • Диаметр шейки – 110 мм.
  • Шатунная шейка – 88 м.
  • Длина шатуна – 265 мм.
  • Диаметр поршня – 130 мм.
  • Высота поршня – 100 мм.

На блок цилиндров устанавливаются две 6-ти клапанные чугунные ГБЦ. Впускной/выпускной клапан – 61/48 мм, с толщиной стержня 12 мм. ЯМЗ-236 относится к нижневальному типу моторов, поэтому распредвал у него находится в блоке цилиндров. Характеристики распредвала: фаза 246/266, подъем 13,5 мм.

Зазоры впускных и выпускных клапанов – 0,25-0,30 мм. Порядок регулировки: 1-4-2-5-3-6. Проводить работы по регулировке клапанов рекомендуется каждые 500 моточасов.

  • Расточка посадочных мест вкладышей коренных подшипников выполняется вместе с их крышками, в связи с этим крышки маркируются для каждого вкладыша отдельно.
  • Гильзы цилиндров отливаются из специального чугуна. Сверху они уплотняются прокладкой ГБЦ, а снизу резиновыми кольцами.
  • Коленвал стальной и изготавливается методом горячей штамповки. Имеет 3 шатунные шейки и 4 коренные опоры.
  • ГБЦ отливается так же из низколегированного серого чугуна как и сам блок цилиндров. Система охлаждения головки блока представляет собой «рубашку», которая соединена с «рубашкой» основного блока. Стыкуются ГБЦ и блок через прокладку.
  • ГРМ верхнеклапанный с нижним распредвалом. Вал изготавливается из углеродистой стали с закаленными опорами и кулачками и располагается в развале блока цилиндров.
  • Сёдла клапанов сделаны из жаропрочного сплава и запрессованы в свои гнезда. Пружины, клапана ГРМ, толкатели и форсунки находятся в ГБЦ.

Давление масла в прогретом моторе должно быть в пределах 4-7 кгс/кв.см.

Сам по себе ЯМЗ-236 является простым дизельным мотором с прямым впрыском топлива. Модификаций у него очень много и в каждой из них ставятся разные форсунки, насосы, турбокопрессоры, генераторы и другое навесное оснащение.

Неисправности, их причины и способы устранения

  • Перегрев двигателя. Возможные причины – грязные радиатор, неисправная помпа или термостат.
  • «Плавают» обороты. Нужно проверять ТНВД, при необходимости отрегулировать его. Также возможна завоздушенность топливной системы.
  • Троит или дергается на малых оборотах. В первую очередь нужно смотреть на топливную систему (ТНВД, форсунки, топливопровод, топливный фильтр). Также стоит проверить систему зажигания.
  • Плохо заводится или глохнет. Возможно наличие воздуха в топливной системе, где он подсасывается, повреждена трубка и т.п., возможно забить топливный фильтр. Если ничего не нашли, то смотрим в сторону ТНВД.
  • Стук в двигателе. Тут без вскрытия вряд ли удастся обойтись. Стучать могут опять же форсунки, клапана, кольца, вкладыши. Можно еще посмотреть зажигание и топливный насос.
  • Белый дым из выхлопной. Причина может быть в воде в баке или в попадании охлаждающей жидкости в цилиндры через трещину в ГБЦ или изношенную прокладку.
  • Черный дым. Сильно богатая смесь, нужно её снизить, закрутив нижний винт мощности на ТНВД, возможно он выкручен на максимум.
  • Синий дым. Масло попадает в цилиндры и горит там.
  • Сильная вибрация мотора. Причина вибрации может быть в маховике, изношенных опорах двигателя, в не отрегулированном зажигании, в карданном валу. Ну и как крайняя мера, не отбалансированный коленвал.
  • Совсем не заводится. Смотреть в сторону топливной системы, а именно ТНВД и форсунки.

Не смотря на такой внушительный список неисправностей и слабых мест, ресурс дизельного двигателя ЯМЗ-236 составляет в среднем 800 т.км. Это конечно при своевременном и полном обслуживании. И если вовремя менять и устранять выявленные неисправности и вышедшие из строя узлы.

Натяжение ремня водяного насоса двигателей ЯМЗ-236 регулируйте прокладками. Для натяжения ремня отверните гайки крепления боковины шкива и снимите одну-две регулировочные прокладки (рис. 15).

Общие сведения

За эксплуатационный промежуток, двигатель ЯМЗ 236 доказал, что он надёжный аппарат, показывающий приемлемые технические характеристики. Универсальность и популярность мотора объясняется применением ряда конструкторских решений. Так, установка оборудована шестью камерами, разбитыми на две группы и выстроенными в два параллельных ряда. Цилиндры соседних рядов расположены по отношению друг к другу с наклоном в 90°. За цикл мотор выполняет 4 такта, создавая напор, равный 16,5 атмосферы, суммарный объём камер 11 литров.

Для системы питания тяговой установки используется механическая топливная помпа повышенного давления. Подача смеси происходит непосредственно внутрь, распылителями. Мотор оборудован двумя головками, в изделии 12 клапанов (6-впуск, 6-выпуск). Совместно с вытеснителями из силумина и чугунными цилиндрическими поверхностями, изделие соблюдает порядок работы двигателя ЯМЗ 236 в очерёдности «142536».

Для охлаждения применяют жидкостную помпу, принудительно омывающую «мокрые» цилиндры. Активируется устройство коленчатым валом, посредством ремня и шкива. Вал активируется шестерёнками и обслуживает две головки. Деталь изготовлена ковкой, после чего шейки укрепляются азотом. Изделие фиксируется в четырёх опорах и уравновешивается противовесами.

Учитывая пожелания и потребности покупателя, двигатель развивает мощность в диапазоне 150-500 лошадей. Ранние моторы потребляют до 40 литров топлива на 100км пробега, настройка и доработка позволила снизить показатель до 25 литров. До 2010 года остов мотора выполнялся из чугуна, после начали использовать алюминий. Это снизило вес и положительно сказалось на характеристиках.

Блок отливается из высокопрочного чугуна. Для снятия температурных напряжений в металле и сохранения его точной конфигурации он обработан специальной техникой старения. Для размещения шатунного механизма камеры сгорания сдвинуты друг против друга на определенное расстояние.

Разновидности и эксплуатация

Количество силовых установок разработанных и выпущенных со времени, когда первый агрегат сошел с конвейера, большое количество, классификация по экологическим стандартам облегчает процесс.

  • Агрегат ЯМЗ 236М2 (Евро 0). Силовые агрегаты модификации выпускаются без наддува, соответствуют нормам Евро 0. Моторы монтируются на: шагающие эскалаторы, корабли, преобразователи и прочие установки. Двигатель ЯМЗ 236М2 имеет основные характеристики, аналогичные базовой модели. Отличия заключаются в навесном оборудовании.

Настройка за один оборот

В отличие от других ДВС, в ЯМЗ 236 не фиксируется верхняя мертвая точка поршня. Чтобы найти ее для первого цилиндра — нужно ориентироваться по моменту впрыска. При совершении коленчатым валом одного оборота есть вероятность ошибки. Практически невозможно поймать верхнюю мертвую точку поршня таким методом.

При определенном положении коленчатого вала по существующей схеме регулируются первые клапана. После поворачивания его на один оборот работа проводится с остальными. Такая настройка требует высокой квалификации у специалиста.

Самосвал Маз 509 — АвтоТачки

Всем доброе утро. В этот раз я решил рассказать вам об этом замечательном советском грузовике, в который я влюбился еще в детстве. Казалось бы, на кой черт мне это нужно, хоть я и живу в Европе, и зачем мне помнить об этом динозавре? Но у меня о ней очень хорошие воспоминания: в детстве я много времени проводил в такой избушке, и не в одной, а их было несколько. Папа в то время работал на автобазе, так что представилась такая возможность. Еще был трактор, бензовоз и еще один трактор. Да, моему отцу посчастливилось сесть за руль еще до того, как у него были водительские права. Это был тягач с полуприцепом. Но по какой-то причине его чувства были не очень хорошими, как он сказал. И я был бы счастлив в детстве, если бы смог вести вот так стального дракона! Но это все лирика, на самом деле, теперь о самом тракторе. Инфу честно скопировал откуда положено. Тогда давайте начнем.

МАЗ-500 — советский грузовой автомобиль, выпускавшийся на Минском автомобильном заводе в 1963—1990 годах. Опытный образец автомобиля был выпущен в 1958 г.

Первые опытные образцы появились в 1958 г., а опытная сборка грузовиков началась в 1963 г. Первые серийные автомобили МАЗ-500 сошли с конвейера в марте 1965 г. 31 декабря 1965 г. с конвейера сошел последний автомобиль семейства МАЗ №200, а в 1966 году завод полностью перешел на выпуск автомобилей семейства МАЗ-500. В отличие от своего предшественника, МАЗ-500 имел кабинно-надмоторную компоновку, что позволило несколько снизить массу автомобиля и увеличить длину грузовой платформы, что в итоге привело к увеличению массы на 500 кг. полезная нагрузка.

Базовым вариантом был бортовой МАЗ-500 с деревянной платформой грузоподъемностью 7500 кг при колесной базе 3850 мм. Автомобиль имел характерную декоративную решетку из 14 вертикальных ребер, которая кожухом крепилась к задней стенке салона. Автомобили комплектовались 5-ступенчатой ​​коробкой передач с синхронизаторами на четыре высшие передачи и гидроусилителем руля. Благодаря мощному двигателю МАЗ-500 мог буксировать прицеп полной массой 12 кг.

Новое «500-е» семейство представляло собой линейку моделей, в которую, помимо различных вариантов бортовых автомобилей, также входили самосвал МАЗ-503, седельный тягач МАЗ-504, МАЗ-509лесовоз и различная спецтехника МАЗ-500Ш.

В 1970 году на смену МАЗ-500 пришел МАЗ-500А с увеличенной на 100 мм (до 3950 мм) колесной базой и увеличенной до 8 тонн грузоподъемностью. Габаритные размеры адаптированы к европейским стандартам. Было изменено передаточное число главной передачи, в результате чего максимальная скорость автомобиля возросла с 75 до 85 км/ч.

Внешне второе поколение 500 можно отличить по новой «шашечной» решетке радиатора. Кожух за кабиной также исчез. За дверями на уровне дверной ручки появился повторитель поворотников.

МАЗ-500 и его модификации оставались в производстве до 1977 года, когда им на смену пришло новое семейство МАЗ-5335.

МАЗ-500 мог нормально работать при полном отсутствии или неисправности электрооборудования, например трогаться «с толкача» — в конструкции отсутствовали абсолютно необходимые электрические узлы для работы двигателя, а усилитель руля был гидравлическим. Благодаря этой особенности автомобиль получил особую надежность и живучесть в армии, где успешно использовался даже несмотря на отсутствие полного привода. В таком режиме работы также полностью исключалась демаскировка радиопомех.

Модификации:

МАЗ-500Ш — шасси в сборе

МАЗ-500В — бортовой с металлической платформой

МАЗ-500Г — борт длинный

МАЗ-500С (МАЗ-512) — северное исполнение 9000 3

МАЗ- 500Ю (МАЗ-513) — тропический вариант

МАЗ-505 — полноприводный.

Производитель: МАЗ

Годы выпуска: 1965-1977

Конструкция

Тип кузова: бортовой, кабина над двигателем

Двигатели

ЯМЗ-236

Производитель: ЯМЗ

Марка: ЯМЗ-236

Тип: дизель

Объем: 11 150 см3

Максимальная мощность: 180 л.с. при 2100 об/мин

Максимальный крутящий момент: 66 7 Нм, при 1500 об/мин

Комплектация: V6

Цилиндры: 6

Диаметр цилиндра: 130 мм

Ход: 140 мм

Степень сжатия: 16,5

Клапанный механизм: OHV

Такт (число циклов): 4

Порядок цилиндров: 1-4-2-5-3-6

Передача инфекции

5-ступенчатая механическая

Производитель: ЯМЗ

Модель: 236

Тип: механическая

Количество ступеней: 5 скоростей.

Передаточные числа:

1-я передача: 5,26

2-я передача: 2,90

3-я передача: 1,52

4-я передача: 1,00

5-я передача: 0,66

Реверс: 5 ,48

Механизм управления: напольный рычаг

Переключение: ручное

Главная передача ведущих мостов двойная с планетарными передачами в ступицах колес, передаточное число 7,24.

Характеристика

Массо-габаритные

Длина: 7140 мм

Ширина: 2500 мм

Высота: 2650 мм

Дорожный просвет: 270 мм

Колесо база: 3850 мм

Задняя колея: 1865 мм

Передняя колея: 1970 мм

Масса: 6500 кг (собственная снаряженная)

Полная масса: 14825 кг (с грузом)

Dynamic

Максимальная скорость: 75 км/ч

85 км/ч (МАЗ-500А) 9 0003

В магазин

Предшественник

МАЗ-200

Преемник

МАЗ-500А, МАЗ-5335

Прочее

Грузоподъемность: 7500 кг,

Прицеп общей массой 12000 кг 90 003

Расход топлива: 25 л/100 км

Объем цистерны: 200 л

МАЗ-509 — советский лесовоз производства Минского автомобильного завода.

МАЗ-509П выпускался с 1966 по 1969 год. С 1966 по 1978 год МАЗ-509. С 1978 по 1990 год МАЗ-509А. Как и у базового грузовика, колесная база увеличилась до 39.50 мм. Отличия МАЗ-509 от модели 509П»:

двухдисковое сцепление,

другие номера раздаточной коробки,

грузоподъемность больше на 500 кг,

другие номера коробки передач,

передний мост с обычными колесными редукторами (не планетарными.

На первых МАЗ-509 (1969-1970 годов выпуска) кабина имела такую ​​же отделку, как и на МАЗ-500

Лесовоз работал с двухосными прицепами-роспусками:

ГКБ-9383 или

ТМЗ -803М.

В 1973 году лесовоз МАЗ-509 получил Государственный Знак качества.

С 1978 года началось производство лесовоза МАЗ-509А. Получены внешние отличия обновленного МАЗ-5334/35 семейства

Главная Информация

Производитель: МАЗ

Годы выпуска: 1966-1990

Дизайн

Дизайн: Полный

Колесная формула: 4× 4

Двигатели

ЯМЗ-236

Передача инфекции

ЯМЗ-236

Характеристика

Массо-габаритные

Длина: 6770 мм

Ширина: 2600 мм

Высота: 2913 мм

Дорожный просвет: 300 мм

Колесо база: 3950 мм

Задняя колея: 1900 мм

Передняя колея : 1950 мм

Динамика

Максимальная скорость: 60 км/ч

В магазине

Предшественник

МАЗ-501

Преемник

МАЗ-54 34

Другое

Объем бака: 175 л

Снятие плетей лесовозами МАЗ-509П и 501Б. Погрузка хлыстов мачты. 1971

Лесовоз МАЗ 509 — популярный спецтранспорт советского времени

В послевоенное время в СССР развитие отрасли было бы невозможно без увеличения количества грузовых транспорт. Одним из крупнейших производителей грузовиков в то время был Минский автомобильный завод. В 60-х годах этот завод начал выпуск совершенно новых грузовиков, получивших обозначение МАЗ-500. Кроме того, производитель на базе этого грузовика выпустил ряд спецтехники, в том числе автомобили, предназначенные для лесозаготовительных работ. Грузовики, использовавшиеся для перевозки леса, получили обозначение МАЗ-509..

Лесовоз МАЗ-509

МАЗ-509 — тягач с прицепом-роспуском. Лесовозы на базе грузовиков МАЗ 500-й серии выпускаются давно, за период производства они дважды модернизировались. Производство лесовозов МАЗ началось в 1966 году с модели МАЗ-509П.

МАЗ-509П был опытной серией с не очень большим тиражом автомобилей. Производство этой версии продолжалось недолго, до 1969 года.

Сразу после начала производства МАЗ-509Р конструкторы завода приступили к поиску и устранению недостатков этой машины. Результатом этого стало практически параллельное производство несколько улучшенной модели — МАЗ-509. Производство этой модели было более продолжительным: ее серийный выпуск начался в 1966 году и закончился в 1978 году.

Модель МАЗ-509 была заменена в 1978 году лесовозом с обозначением МАЗ-509А. Это был последний лесовоз, построенный на базе грузовиков МАЗ 500-й серии. Модель МАЗ-509А выпускалась до 1990.

Фото лесовоз МАЗ-509

Особенности конструкции

Как уже было сказано, лесовоз был построен на базе МАЗ-500, но имел ряд отличий. На тот момент все грузовики МАЗ были одними из самых современных в СССР, но по трансмиссии лесовоз совсем немного отличался от МАЗ-500.

Силовая установка МАЗ-509 не отличалась от моделей 500-й серии, это был новый силовой агрегат ЯМЗ-236. Этот двигатель был 6-цилиндровым, с V-образным расположением цилиндров, имел водяную систему охлаждения. Его мощности хватало, чтобы на базе обычного грузовика МАЗ-500 выпускать и седельный тягач, и лесовоз.

А вот трансмиссия, которая использовалась на МАЗ-509, несколько отличалась от других моделей. Лесовоз стал первым автомобилем Минского завода, который был оснащен полным приводом. Кроме того, для лесовоза была доработана коробка передач. У моделей МАЗ-509 она была 5-ступенчатой, отличались и передаточные числа коробки. Сначала на лесовозы устанавливали передний мост с планетарным редуктором, от которого быстро отказались в пользу обычной мостовой конструкции.

Полуприцепы б/у

Для перевозки древесины данным тягачом использовались два прицепа-роспуска: ГКБ-9383 и ТМЗ-803М. Эти прицепы были двухосными и снабжены механизмом самотяги. Этот механизм позволял складывать тележку с прицепа и загружать ее на тягач. Когда тележка не использовалась и загружалась на тягач, МАЗ-509 был двухосным, но когда нужно было перевозить лес, прицеп раскладывался и лесовоз становился четырехосным, с двумя ведущими мостами. Использование этих прицепов-роспусков позволило на МАЗ-509 перевозить лес длиной от 17 до 27 м..

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Технические характеристики лесовоза МАЗ-509:

90 288 Длина (со сложенным прицепом)

9028 8 8800

9 0288 тип

9 0288 л/100 км

Характеристика Индикаторы Измерительное устройство
мм 6770
Ширина мм 2600
Высота мм 2900
Расстояние между осями мм 3950
Допуск Миллиметр 300
Вес снаряжения кг
Силовая установка тип ЯМЗ-236, дизель, 6 цилиндров
Рабочая нагрузка я 11,15
Энергия Мощность 200
Передача инфекции мех. , 5 ст.,
Колесная формула (прицеп сложен/разложен) тип 4х4 / 8х4
Средний расход топлива 48
полная скорость километров в час шестьдесят пять
Прицепы б/у тип ГКБ-9383, ТМЗ-803М
Макс. грузоподъемность 90 289

ты 21
Максимальная длина перевозимого леса метр 27

О лесовозе МАЗ-509 видео:

Модификации

Серия М Лесовозы АЗ-509 состояли из трех моделей, незначительно отличавшихся друг от друга. другой. Если сравнивать модели МАЗ-509П и МАЗ-509, то они имели отличия в технической части.

Опытная модель МАЗ-509П оснащалась однодисковым сцеплением, имела передний мост с планетарным дифференциалом.

А вот на МАЗ-509 заменено сцепление на двухдисковое, изменен мост, изменены передаточные числа коробки передач и раздаточной коробки, что привело к увеличению скорости и грузоподъемности. Но внешне эти две модели не отличались друг от друга, они были оснащены бескапотной кабиной от МАЗ-500.

Отличия моделей МАЗ-509 и МАЗ-509А полностью сводились к внешнему виду. Кабина от грузовика МАЗ-5335 уже устанавливалась на более поздний МАЗ-509.Модель. С технической стороны 509 и 509А не отличались.

Видеообзор лесовоза МАЗ-509А:

Лесовоз МАЗ-509 от крупнейшего советского производителя

Как известно, любая война рано или поздно заканчивается миром. И поэтому неудивительно, что Советский Союз, победив в свое время фашистскую Германию, после окончания боевых действий стал активно восстанавливать разрушенное государственное имущество. Само собой разумеется, что любое строительство требует специальной техники. В связи с этим особая нагрузка легла на Минский автомобильный завод, начавший выпуск собственного лесовоза. Об этом мы поговорим в этой статье и узнаем, в частности, сколько МАЗ-509рама весит.

 

Обновленный автопарк

Изначально 500-я серия, к которой относится этот автомобиль, была прогрессивной и в какой-то мере переворачивала умы советских инженеров и водителей. А все потому, что разработчики автомобиля предложили разместить двигатель прямо под кабиной, а не перед ней, как это было раньше. Кроме того, сама кабина получила возможность опрокидывания, что позволяло легко добраться до основных узлов МАЗ-509. Кроме того, отсутствие капота позволило увеличить длину всего грузовика и увеличить его грузоподъемность. Первоначально такое инженерное предложение было встречено в штыки, но зарубежный опыт показал, что такие машины вполне осуществимы, и поэтому техническая комиссия одобрила проект.

Начало производства

6 апреля 1966 года началась сборка первого экземпляра МАЗ-509П. Этот деревянный перевозчик производился, что называется, штучно и имел определенные недостатки, которые быстро устранялись прямо на готовых машинах.

Технические параметры этого грузовика имели существенные отличия от машин, которые раньше выпускал Минский завод. Начнем с того, что мосты МАЗ-509 были полноприводными, и этот агрегат оказался единственным, пошедшим в серию.

Достойная смена

Постепенная техническая модернизация автомобиля привела к тому, что он стал ехать быстрее. Скорость грузовика увеличилась с 60 км/ч до 65 км/ч, что стало возможным благодаря изменению передаточных чисел коробки передач. МАЗ-509 отличался от своего родителя тем, что имел более широкую колесную базу, величина которой сразу увеличилась на 10 сантиметров. Также появилось двухдисковое сцепление и увеличилась (на полтонны) грузоподъемность. Изменениям подвергся и передний мост: вместо планетарных были установлены обычные коробки передач.

назначение

МАЗ-509, рама которого отличалась повышенной жесткостью, был разработан и служил для перевозки леса как по спецдорогам, так и по защитным тропам. При этом он имел возможность заниматься лесозаготовками. Чтобы гарантировать оптимальные условия погрузки/разгрузки, с 1969 года машина оснащается лебедкой с вращающимся седлом и складывающимися опорами. Всадник смог выдержать нагрузку, равную 5500 кгс. Вагон комплектовался прицепом роспуска: ТМЗ-803М или ГБК-9.383. Эти механизмы имели две оси и самоходное тяговое устройство, позволявшее при необходимости складывать тележку прицепа и транспортировать ее к тягачу. В те времена, когда тележку не использовали и грузили на тягач, МАЗ стал двухосным. Когда возникла необходимость подвезти дрова.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

В основе деревянного конвейера лежит клепаная рама, состоящая из штампованных элементов. Оси имеют зависимую рессорную подвеску, впереди установлены гидравлические амортизаторы двойного действия. В качестве силового агрегата используется 180-сильный атмосферный дизель ЯМЗ-236. Двигатель имеет 6 цилиндров, расположенных V-образно. Топливо подается механическим насосом высокого давления, оснащенным центробежным регулятором скорости.

Двигатель имеет принудительную систему жидкостного охлаждения. По другой просьбе на лесовозы установили жидкостный отопитель. Устройство позволяло легко запускать двигатель при температуре окружающего воздуха до -40°С. Подача топлива осуществляется в 2 бака, вмещающие по 175 л жидкости каждый.

Коробка передач имеет 5 скоростей переднего хода. Кроме того, используется раздаточная коробка, распределяющая крутящий момент между осями. В конструкции привода имеется межосевой дифференциал, повышающий проходимость. Между раздаточной коробкой и картерами полуосей установлены карданные валы со шлицевыми соединениями. На задней оси установлены сдвоенные колеса. Шины имеют стандартный дорожный рисунок, но были версии автомобиля и с внедорожными шинами.

Тормозная система автомобиля барабанного типа с пневматическим приводом. Источником сжатого воздуха является компрессор, установленный на силовом агрегате. В грузовике используется электрооборудование на 24 В. Рулевое управление оснащено гидроусилителем.

См. также: Электропроводка автомобиля МАЗ и ее устранение

Габаритные размеры и технические характеристики автомобиля:

  • длина — 6770мм;
  • ширина — 2600 мм;
  • высота (по краю ограждения, без нагрузки) — 3000 мм;
  • высота в транспортном положении (с установленным на тракторе роспуском) — 3660 мм;
  • база

  • — 3950мм;
  • Колея передних/задних колес – 1950/1900 мм;
  • дорожный просвет минимальный (под картером заднего моста) — 310 мм;
  • масса роспуска с грузом — 21000 кг;
  • максимальная масса автопоезда — 30 кг;
  • расход топлива (стандартный, с нагрузкой) — 48 литров на 100 км;
  • скорость движения (с грузом) — 60 км/ч;
  • дистанция, необходимая для остановки (от 40 км/ч по сухому и твердому грунту) — 21 м;
  • угол подъема (при полной нагрузке) — 12°.

Характеристики грузовика позволяют перевозить пиломатериалы длиной от 6,5 до 30,0 м; для укладки концов валов используется специальный прицеп-роспуск модели ГКБ-9383 или ТМЗ-803М. Прицеп оснащен 2-осным поворотным мостом, управляемым тросовыми приводами.

Трактор имеет специальное оборудование, позволяющее загружать раствор в кузов грузовика.

В таком виде машина имела меньшую длину, что позволяло перемещаться между рабочими площадками по дорогам общего пользования. Барабанная лебедка приводилась в движение отдельным редуктором, установленным на редукторе.

На лесовоз установлена ​​3-х местная цельнометаллическая кабина сварной конструкции. Кабина имеет 2 боковые двери и отдельное спальное место. Для доступа к силовому агрегату агрегат откидывается вперед на специальных петлях. Раздвижные окна в дверях, система стеклоочистителей и система обогрева с вентилятором входят в стандартную комплектацию. В кабине имеется отдельное сиденье водителя, которое можно регулировать в нескольких направлениях.