Регулировка клапанов на двигателе ямз 238: Регулировка клапанов ЯМЗ 238 | автомеханик.ру

Содержание

Регулировка клапанов ЯМЗ 238 | автомеханик.ру

Содержание статьи:

  • 1 Почему приходится регулировать клапана
  • 2 Порядок работы цилиндров двигателя ЯМЗ 238
  • 3 Расположение цилиндров в двигателе ЯМЗ 238
  • 4 Как установить поршень первого цилиндра
    • 4.1 Как проворачивать коленвал
  • 5 Заводской способ регулировки клапанов ЯМЗ 238.
    • 5.1 Торцевые отверстия маховика для проворачивания вала
  • 6 Регулировка клапанов ЯМЗ 238 за два оборота коленчатого вала.
  • 7 Зазоры клапанов ЯМЗ 238

Почему приходится регулировать клапана

Регулировка клапанов на двигателе ямз 238 производится по разным причинам. Двигатель работает исправно. В результате трения деталей газораспределительного механизма увеличиваются зазоры. Регулировка позволяет уменьшить зазоры до рабочего состояния. Происходит износ  седел  и клапанов зазоры уменьшаются.  

Поэтому через каждые 10000 – 20000 км необходимо проверять величину тепловых зазоров. Помимо этого случаются поломки двигателя.  Снимется головка блока цилиндров. Ремонтируются коромысла. Меняется прокладка головки блока цилиндров. После ремонта так же требуется производить регулировку зазоров в клапанах.

Двигателя  ЯМЗ пока они новые кажутся очень надежными, мощными. Создаётся впечатление, что этот двигатель никогда сломаться не может. Но это только первое впечатление.   Потом он создаёт одну проблему за другой. Это просевшие гильзы, течь охлаждающей жидкости из под резиновых уплотнений гильз и дугие причины. Их возникает много когда приходится снимать головку блока. По окончании ремонта остаётся проблема регулировки клапанов.

Конечно же, опытные мотористы легко с этим справляются, для них это вообще не проблема.  Где взять моториста если машина сломалась в поле или на трассе. Да и отдавать лишние деньги в принципе за незначительную услугу, бывает просто жалко. Поэтому лучше самому раз один раз разобраться и не на кого не рассчитывать.

При  регулировке клапанов необходимо знать порядок работы цилиндров двигателя. Для того чтобы понимать клапана какого цилиндра регулировать следующими.

Порядок работы цилиндров двигателя ЯМЗ 238

В таком порядке работают все  v-образные восьми цилиндровые двигатели. Это означает, что поршень первого цилиндра подошел в ВМТ в момент сжатия. Произошел впрыск топлива в камеру сгорания перого цилиндра Клапана первого цилиндра  закрыты. И именно в этом положении на не работающем двигателе можно регулировать клапана первого цилиндра.

Следующим  согласно порядка работы двигателя в работу вступит 5 цилиндр. Поршень пятого цилиндра подойдет к вмт произойдет впрыск топлива. Клапана в этот момент закроются. Это положение и будет для регулировки  клапанов пятого цилиндра. Так далее. Согласно порядка будут работать остальные цилиндры.  То есть необходимо подводить  поршень каждого цилиндра в верхнюю мертвую точку по очереди  согласно порядка работы.

Помимо этого необходимо хорошо знать расположение цилиндров в двигателе

Расположение цилиндров в двигателе ЯМЗ 238

Как установить поршень первого цилиндра

Самое главное. Необходимо установить  поршень первого цилиндра  в ВМТ в момент сжатия топлива. То есть определить положение поршня первого цилиндра при котором необходимо начинать регулировку клапанов. Это очень просто.  Совмещаются метки на ТНВД.

Этого положения будет достаточно для того чтобы начать регулировку клапанов.  Правда поршень будет находится не идеально в вмт . Ниже на угол опережения зажигания То есть он немного не дойдет до вмт но на регулировку это никак не повлияет клапана закрыты, и их можно регулировать.

Коленчатый вал тоже имеет метки. И если их выставить. Поршень первого цилиндра  будет находится в ВМТ. Но колен вал делает два оборота а ТНВД один за полный цикл работы двигателя. Поэтому в одном из положении меток коленвала поршень первого цилиндра может встать не в момент сжатия. Следовательно, надежно ориентироваться  по положению топливного насоса. Либо по клапанам, если топливный насос снят. В момент сжатия, когда поршень подходит в ВМТ.  Выпускной клапан первого цилиндра закрыт а впускной клапан закрывается. При дальнейшем вращении  коленвала,  до достижения поршня ВМТ. Клапана закрыты и коромысла неподвижны. Во втором положении меток коленвала один клапан до ВМТ закрывается, а после прохождения поршнем  ВМТ второй клапан сразу открывается. Это положение поршня не устраивает.  После того как выставлен поршень первого цилиндра можно регулировать клапана первого цилиндра.

Как проворачивать коленвал

Следующий вопрос на сколько проворачивать коленвал. и в какую сторону для регулировки пятого цилиндра. Согласно порядка работы двигателя. Как уже сказано выше коленвал делает два оборота . То есть один оборот это 360 градусов два оборота 720 градусов. Цилиндров  8  делим 720 на 8 получается 90 градусов. То есть от регулировки первого цилиндра до момента регулировки 5 цилиндра вал необходимо провернуть на 90 градусов, то есть ¼ оборота. Для того чтобы проще ориентироваться можно нанести на шкиву метки мелом. Разделить шкив на 4 части.

Большая точность не требуется. И каждый раз проворачивать вал до совмещения метки на шкиве с меткой «0» на передней крышке.   Так от первого к пятому 90 градусов от пятого к четвёртому  90 градусов от четвёртого ко второму 90 градусов и так до восьмого цилиндра.  Коленвал нужно проворачивать по часовой стрелке если смотреть в торец  двигателя с переди.  Способ очень простой но не удобный. Когда двигатель стоит на автомобиле к шкиву тяжело подобраться. Тем более его разметить. И потом еще труднее совмещать эти метки.  Советские конструктора были далеко не глупые люди. В расчетах учитывались все моменты. Поэтому в руководстве по эксплуатации предлагается простой способ, который не требует  больших познаний и запоминаний

Заводской способ регулировки клапанов ЯМЗ 238.

В руководстве по эксплуатации предлагается выставить поршень первого цилиндра в ВМТ в момент сжатия. Таким же образом как уже написано. Отрегулировать клапана первого цилиндра. Затем перейти на пятый цилиндр.  Начать вращать коленчатый вал.  Выпускной клапан первого цилиндра уже закрыт. Коромысло впускного клапана движется и в какой то момент впускной клапан закрывается и   коромысло  становятся неподвижным. В этот момент можно еще немного провернуть коленчатый вал.  Только для того чтобы убедится  в том что клапана закрыты и коромысла неподвижны.

В этом положении можно регулировать клапана. Приблизительно вал должен провернуться на 90 градусов но это не очень важно.  Далее переходим на четвертый цилиндр и также проворачиваем вал до тех пор пока не закроется впускной клапан четвёртого цилиндра.  После того как клапана  закрылись а коромысла стали не подвижны.  Регулируем клапана четвёртого цилиндра. Затем переходим на 2 цилиндр и так далее до 8 цилиндра. Кажется что не очень точно.  Но на самом деле очень практично. Не нужно лазить под двигателем, искать метки маховика. Достаточно того что совместились метки  на топливном насосе в момент установки поршня первого цилиндра.

Торцевые отверстия маховика для проворачивания вала

Коленчатый вал можно проворачивать за маховик при помощи воротка вставляемого в торцевые отверстия. Как это принято на Камазе. Соседние отверстия делят сектор маховика на 30 градусов. То есть если установить поршень первого цилиндра как положено в момент сжатия. И отрегулировать клапана . Следующие клапана регулируются на пятом цилиндре. Для этого необходимо провернуть маховик на три отверстия. Коленвал при этом повернётся на необходимые  90 градусов. И так через каждые три отверстия регулируем следующие цилиндры.  

Все эти сбособы предполагают регулировку клапанов каждого цилиндра в отдельности. Кажется, что вы затрачиваете на это много времени. Потому что приходится  постоянно прокручивать маховик. Но для этих способов достаточно только знать порядок работы цилиндров V-образного восьмицилиндрового двигателя. Его вам скажет любой профессиональный водитель. Зная порядок работы, вы смело можете регулировать клапана. Есть еще альтернативный  способ регулировки клапанов за два оборота.

Регулировка клапанов ЯМЗ 238 за два оборота коленчатого вала.

Заключается он в следующем. Как и во всех описанных случаях выставляется поршень первого цилиндра в вмт в момент сжатия. Но выставляется он уже более точно по меткам коленвала . Совмещается предварительно метка ТНВД затем метка на шкиву совмещается с «0» на  передней крышке. И регулируются клапана  согласно схемы

Затем коленчатый вал проворачивается на один оборот то есть 360 градусов. Снова выставляются метки шкива коленвала или маховика на  «0»  и регулируются следующие клапана.

 Но где здесь сильно экономится время. Мне не совсем понятно. Коленвал также проворачивается на два оборота. Разве что меньшее количество подходов.  Требуется более точная установка коленчатого вала. Что тоже не очень выгодно. Лазить под машиной  и выискивать метки которые забиты грязью или просто не читаются. Да и схему эту запомнить и держать в голове до следующей регулировки не получится. По закону подлости в нужный момент она не окажется под рукой.

Поэтому этот способ лучше забыть и не когда им не пользоваться. Крутить вал реже, а суеты на много больше. Клапана можно от большого изобилия информации просто перепутать. Оставим этот способ для очень умных водителей. Которые потом всё равно переделают клапана по другому.  Если ММЗ для двигателя Д 240 предлагает регулировку клапанов за два оборота. То да это удобно и точно.  Камаз и ЯМЗ ни чего об этом не говорят то и нечего лезть в дебри. Конструкторам виднее. Для них важно чтобы мотор ходил долго. Мотор не прощает даже мелких ошибок.

Зазоры клапанов ЯМЗ 238

Регулировка клапанов на ЯМЗ 238 предполагает установку зазоров в пределах 0,25-0,3 мм. Впускные и выпускные клапана имеют одинаковый зазор. Если устанавливается щуп 0,25 мм, он должен входить между коромыслом и шейкой клапана без особого усилия, свободно. Если устанавливаете щуп 0,3 мм. он должен входить с усилием, но не так что бы совсем не лезть между клапаном и коромыслом.  

После того как клапана отрегулированы. Желательно завести двигатель с открытыми клапанными крышками. Это нужно для того что бы проверить тот ремонт который был сделан до регулировки клапанов. Проверить необходимо топливные трубки на возможность утечки топлива. В случае утечки топливо будет попадать в картер двигателя. Да и просто так лишний раз проверить это не мешает.

Двигатель ЯМЗ-238: Регулировка клапанов — Ремонт Своими Руками

Содержание:
1. Инструмент требующийся для регулировки клапанов
2. Причины регулировки клапанов
3. Регулировка клапанов двигателя ЯМЗ-238
4. Альтернативный метод регулировки клапанов

С регулировкой клапанов на двигателе ЯМЗ-238, встречается основная масса водителей МАЗов. Только те, кто обслуживает свой автомобиль исключительно на станциях технического обслуживания, избегают этой операции.

По регулировке клапанов, написано довольно много рекомендаций и наставлений: от самых простых и незамысловатых до музыкальных. Профессиональные мотористы, регулируют клапана на слух по стуку, который происходит при выборе свободного зазора. Есть также люди, которые регулируют клапана на глаз.

Справедливости ради, стоит отметить, что такие варианты регулировки, если применяет их настоящий специалист, дают хорошие результаты при выставлении зазоров. Однако, описывать подобные методы я не буду, т.к. такими способностями не обладаю, а потому пользуюсь щупом.

1. Инструмент требующийся для регулировки клапанов

Здесь, опишу стандартный метод регулировки клапанов на двигателе ЯМЗ-238. Чтобы выполнить данную операцию, вам понадобится следующий инструмент:

  1. Ключ на 30 (желательно накидной) с возможностью надеть на него усилитель из трубы;
  2. Отвертки с широким шлицом;
  3. Накидной ключ на 17;
  4. Щуп на 0,25 мм.

Также, желательно иметь канаву для проворачивания коленчатого вала. Однако, если ее нет в наличии, то вполне можно обойтись и без нее, хоть и будет это несколько не удобно.

2. Причины регулировки клапанов

Когда же следует регулировать клапана? Сразу приходит на ум стук в механизме газораспределения. Понятно, что с такими симптомами в первую очередь проверяют тепловые зазоры и регулируют их.

Стоит также произвести регулировку, если после ремонта пройдена первая тысяча километров или если осуществлялась протяжка головки блока.

Нужно следить за пробегом автомобиля и состоянием всего механизма газораспределения. В случае необходимости, регулировать зазоры клапанов через 10-20 тыс. км и всегда помнить, что увеличенные тепловые зазоры ведут к увеличению расхода топлива.

3. Регулировка клапанов двигателя ЯМЗ-238

Теперь, опишу сам порядок регулировки, который у меня выработался. Первым делом, ставим машину на ровное чистое место и достаем инструмент. Поднимаем кабину и откручиваем клапанные крышки клапанов.

Бывает, некоторые болты с барашками не хотят откручиваться от руки, тогда берем газовый ключ или большой рожковый ключ. Мне при такой проблеме, хорошо помогал ступичный трубчатый ключ на 55, который шел в комплекте инструмента на автомобиль.

Далее, берем накидной ключ на 30 с усилителем и залазим под переднюю часть автомобиля. Если клапана на машине регулируются в первый раз, то берем с собой еще и трехгранный напильник.

Порядок нумерации цилиндров двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238

Ищем метку впрыска 1-го цилиндра на шкиве коленчатого вала и на передней части шкива обращенной к радиатору, запиливаем риску напротив метки 1-го цилиндра.

Затем, делаем еще одну метку диаметрально напротив первой, а также под 90 градусов к первым двум меткам, ставим еще две метки. Таким образом, мы делим шкив на четыре части под углом 90 градусов.

Теперь, приступаем к выставлению первой заводской метки под 18 градусов и это место на передней плите, следует отчеркнуть хотя бы мелом, т.к. оно еще пригодится.

Вылазим из под машины и проверяем не зажаты ли клапана 1-го цилиндра. Также, убедиться в этом можно по метке топливного насоса, тогда станет понятно, точно ли мы прокрутили двигатель и впрыск находится на 1-ом цилиндре.

Сначала, я тоже так делал и если оказывалось, что впрыск на 6-ом цилиндре, то опять залазил под машину, прокручивал двигатель еще на один оборот и начинал регулировку с 1-го цилиндра в порядке работы двигателя 1-5-4-2-6-3-7-8.

Отрегулировав оба клапана на 1-ом цилиндре, залазим под машину и прокручиваем коленвал так, чтобы вторая риска на шкиве оказалась напротив метки впрыска 1-го цилиндра на блоке. Таким образом, мы повернули коленвал ровно на 90 градусов и можно переходить на левый ряд цилиндров и регулировать следующий по порядку 5-ый цилиндр.

Затем, опять лезем под двигатель, крутим коленвал еще на 90 градусов до совпадения меток и регулируем клапана 4-го цилиндра на правой стороне двигателя. Далее, просто повторяем процесс для всех оставшихся цилиндров в соответствии с порядком работы мотора.

4. Альтернативный метод регулировки клапанов

Парочку раз отрегулировав клапана на двигателе ЯМЗ-238 подобным образом, меня посетила простая мысль и я сократил прокручивание коленвала до точки впрыска 1-го цилиндра.

С этого момента, для меня стало важно просто выставить заводскую метку на шкиве в момент впрыска, после чего, я проверял клапана 1-го цилиндра и если они не были зажаты, то регулировал их, а дальше шел по порядку 1-5-4-2-6-3-7-8. Если же клапана 1-го цилиндра были зажаты, то я начинал регулировку клапанов с 6-го цилиндра, а дальше придерживался порядка 6-3-7-8-1-5-4-2.

Такая мелочь, позволяла лишний раз не залазить под машину и не смотреть на привод топливного насоса, а облегчить процесс регулировки клапанов и немного сократить требующееся на это время.

Кто-то привык регулировать клапана по закрытию одного из них, кто-то регулирует сразу два цилиндра вместе. Спорить о том, какой способ лучше, я не буду. Лично мне, понравился именно порядок регулировки приведенный выше, поэтому им и пользовался.

Автор: Эдуард Залуцкий

Запчасти FIAT STILO (192_) 1.9 JTD (192_XE1A)

1
… all manufacturersALFA ROMEOAUDIBMWCITROËNDAFFIATFORDHONDAHYUNDAIIVECOKIAMANMAZDAMERCEDES-BENZMITSUBISHINISSANOPELPEUGEOTRENAULTROVERSCANIASEATSKODASMARTTOYOTAVOLVOVWABARTHACACURAAEBIAECAEOLUSAGCOAGRALEAIXAMALCATELALEXANDER DENNISALFA ROMEOALLGAIERALPHEONALPINAALPINEAMCAM GENERALAMWANADOLANCHIANDORIAANFINIAPRILIAARMATRACAROARTEGAASHOK LEYLANDASIA MOTORSASKAMASTON MARTINASTRAAUDIAUDI (FAW)AUDI (SAIC)AUSTINAUSTIN-HEALEYAUTOBIANCHIAUTO UNIONAUTOZAMAUVERLANDAVANTIAVIAAVIA (MISA)AYATSBAHMANBAICBAIC HUANSUBAIC-ORVBAIC RUIXIANGBAIC WEIWANGBAIYUNBAJAJ TEMPOBAOJUN (SGMW)BAOLONGBARKASBARREIROSBASAKBAUTZBAWBCSBEDFORDBEIJINGBELARUSBENDEBENELLIBENTLEYBERKHOFBERLIETBERTONEBESTURN (FAW)BETABHARATBENZBIMOTABITTERBIZZARRINIBMCBM TRACTORSBMWBMW (BRILLIANCE)BOGDANBOLWELLBONDBORGWARDBOVABRABUSBRANSONBREDAMENARINIBUSBREMACHBRILLIANCEBRISTOLBUCHERBUELLBUESSINGBUGATTIBUICKBUICK (SGM )BYDCADILLACCADILLAC (SGM)CAGIVACALLAWAYC. A.MCARBODIESCARLARKYCARRAROCASE IHCATERHAMCATERPILLARCHAMONIXCHANACHANGANCHANGFENGC HANGHECHECKERCHENGLONGCHERYCHEVROLETCHEVROLET (SGM)CHEVROLET (SGMW)CHRYSLERCHRYSLER (BBDC)CHRYSLER (SOUEAST)CHTC AUTOCIIMOCITROËNCITROËN (DF-PSA)CLAASCMCCNJCOMMERCOWINCUMMINSCUPRADACIADADIDAEDONGDAELIMDAEWOODAFDAIHATSUDAIHATSU (FAW)DAIMLERDALLASDATSUNDAYUNDE LOREANDENNISDERBIDERWAYSDESOTODE TOMASODEUTZ-FAHRDFSKDODGEDODGE (SOUEAST)DONGFENGDONGFENG (DFAC)DONGFENG FENGDUDONGFENG XIAOKANGDONGNAN (SOUEAST)DONKERVOORTDORCENDRDRÖGMÖLLERDSDS (CAPSA)DUCATIEAGLEEBROECMEFFAEFFEDIEICHEREMGRANDENASAENGLONENRANGERERFEUNOSEVERUSFACFAHRFAPFARGOFAUNFAWFAW (HONGTA)FAW (JILIN)FAW (TIANJIN)FEIDIFENDTFENGONFENGSHENFENGXINGFERRARIFERRARI AGRIFIATFIATAGRIFIAT (GAC)FIAT (NANJING)FISKERFODAYFODEN TRUCKSFORCEFORDFORD AFRICAFORD ASIA & OCEANIAFORD AUSTRALIAFORD (CHANGAN)FORD (JMC)FORD OTOSANFORD USAFORLANDFORTAFORTHINGFOTONFREIGHTLINERFSOFUQIFUSO (MITSUBISHI)GACGALLOPERGARDNERGASGASGAZGEELYGENESISGEOGILERAGINAFGINETTAGIOTTI VICTORIAGLASGLEAGLEGMCGMEGOLDEN DRAGONGOLDONIGONOWGONOW (GAC)GREAT WALLGROZGRUAUGUELDNERG ÜLERYÜZGURGELHAFEIHAIMA (FAW)HAIMA (ZHENGZHOU)HANOMAG HENSCHELHANTENGHARLEY-DAVIDSONHATTATHAVALHAWTAIHEIBAOHENGTONGHENSCHELHERCULESHEULIEZHICOMHIGERHILLMANHINDUSTANHINOHMRacingHOBBYCARHOLDENHONDAHONDA (DONGFENG)HONDA (GAC)HONGQIHOREXHSVHUALIHUANGHAIHUASONGHUAYANGHUIZHONGHUMMERHUSABERGHUSQVARNAHYOSUNGHYUNDAIHYUNDAI (BEIJING)HYUNDAI (HUATAI)ICMLIKARUSIMEINBUSINDIGOINEOSINFINITIINFINITI (DFAC)INNOCENTIINOKOMINTERNATIONALINTERNATIONAL HARV. IRAN KHODROIRISBUSIRIZARIRMSCHERISDERAISORIVOLTAISUZUISUZU (JIANGXI)ISUZU (QINGLING)IVECOIZHJACJAGUARJAGUAR (CHERY)JAWAJCBJDMCJEEPJEEP (BJC )JEEP (GAC FCA)JENSENJETTAJIANGNANJIEFANGJIEFANG (FAW)JINBEIJINCHENGJMCJOHN DEEREJONWAYJOYFUN AUTOJOYLONGKAMAKAMAZKAROSAKARRYKARSANKÄSSBOHRERKAVZKAWASAKIKAWEI AUTOKEEWAYKHDKIAKIA (DYK)KING LONGKINGSTARKIOTIKOENIGSEGGKRAMERKREIDLERKTMKUBOTAKYMCOLADALAMBORGHINILANCIALANDINILAND ROVERLAND ROVER (CHERY)LANDWIND (JMC)LAVERDA MOTORCYCLESLAZLDVLEOPAARDLEVCLEXUSLEYLANDLEYLAND DAFLEYLAND-INNOCENTILIAZLIFANLIGIERLINCOLNLINCOLN (CHANGAN)LOBINILORINSERLOTUSLOTUS (YOUNGMAN)LTILUAZLUXGENLYNK & COMACKMAGIRUS-DEUTZMAHINDRAMAHINDRA RENAULTMALAGUTIMANMAPLE (SMA)MARBUSMARCOSMARTIN MOTORSMARUTIMARUTI SUZUKIMASERATIMASSEY FERGUSONMATRAMAXUSMAYBACHMAZMAZDAMAZDA (CHANGAN)MAZDA (FAW)MAZ-MANMBKMCCORMICKMCLARENMCWMEGAMERCEDES-BENZMERCEDES-BENZ (BBDC)MERCEDES-BENZ (FJDA)MERCURYMETROCABMGMG (NANJING)MG (SAIC )MICROCARMIDDLEBRIDGEMINELLIMINIMINICORDMITSUBISHIMITSUBISHI (BBDC)MITSUBISHI (BJC)MITSUBISHI (GAC)MITSUBISHI (SOUEAST)MITSUOKAMORGANMORRISMOSKVICHMOTO GUZZIMPM MOTORSMULTICARMV AGUSTAMWMMZNAC IVECO (NAVECO)NAVISTARNAZANDYNEOPLANNEW BAOJUNNEW HOLLANDNISSANNISSAN (DFAC)NISSAN (ZHENGZHOU)NOBLENSUOLDSMOBILEOLTCITOMOPELOPTAREOSCAOTOKARPADANEPAGANIPANOZPANTHERPASQUALIPEGASOPERODUAPEUGEOTPEUGEOT (DF-PSA)PFANZELTPGOPGO MOTORCYCLESPIAGGIOPININFARINAPLAXTONPLYMOUTHPOLARISPOLARSUNPOLESTARPONTIACPORSCHEPREMIERPROTONPUCHPUMAPYEONGHWA (PMC)QOROSRAMRANGERRAVONRAYTON FISSORERELIANTRELYRENAULTRENAULT (DFAC )RENAULT TRUCKSREXRIICHRILEYROEWE (SAIC)ROLLS-ROYCEROMANITALROVERROYAL ENFIELDRUFSAABSACHSSAFRARSAIPASAMESAMSUNGSANSANTANASAOSATURNSAURERSAVIEMSCANIASCIONSEATSEAZSETRASHAANXISHERCOSHIBAURASHUANGHUANSIMCASINOTRUK (CNHTC)SISUSKODASKODA (SVW)SKYWELL (KAIWO)SMARTSOLARISSOLOSOUEASTSOYATSPECTRESPERANZASPYKERSRTSSANGYONGSTANDARD AUTOMOBILESTANGUELLINISTERLINGSTEYRSTREETSCOOTERSUBARUSUZUKISUZUKI (CHANGAN)SUZUKI (CHANGHE)SYMTACTAGAZTALBOTTAMTATATATRATAZZARITD CarsTEMSATERBERG-BENSCHOPTESLATHAIRUNGTIANMATIANQI MEIYATIMORT-KINGTOFASTONGBAOTONGJIAFUTONGTIANTOYOTATOYOTA (FAW)TOYOTA (GAC)TRABANTTRIUMPHTROLIGA BUSTROLLERTRUONG GIANGTVRUAZUD TRUCKSUFOUMMUNIC-SIMCAURALUZ-DAEWOOVALTRAVAN HOOLVAUXHALLVDLVEAMVEB FZ. -WERKEVENIRAUTOVENUCIAVESPAVICTORYVISEONVMVOLVOVOLVO ASIAVOLVO BMVOLVO (CHANGAN)VPGVUHLVWVW (FAW)VW (SVW)WANFENGWARTBURGWESTERN STARWESTFIELDWIESMANNWOLSELEYWULINGWULING (SGMW)XINKAIYAGMURYAMAHAYCACOYEMAYUEJINYUGOYULONZAMYADZAROOQZASTAVAZAZZENOS CARSZETORZHONGHUA (BRILLIANCE)ZHONGXING (ZX AUTO)ZINOROZOTYEZUENDAPP
Загрузка…

2
… все модели1000, 1972/01 — 1984/121100-1900 (101_), 1950/01 — 1970/12124 (124_), 1966/07 — 1975/07124 купе (124_), 1967/06 — 1976/02124 Familiare (124_), 1967/04 — 1975/03124 Spider (124_), 1966/01 — 1985/11124 Spider (348_), 2016/03 — н/д125 (125_), 1967/07 — 1974/03126 (126_), 1972/09 — 2000/09127 (127_), 1971/06 — 1996/05127 Панорама (127_), 1977/01 — 1986/12128 (128_), 1969/03 — 1984/12128 купе (128_), 1972/03 — 1981/02128 Familiare (128_), 1969/10 — 1982/10128 седан (128_), 1983/03 — 1991/09130 (130_), 1969/06 — 1978/03130 купе (130_), 1971/10 — 1978/03131 (131_), 1974/10 — 1987/03131 Семейный/Панорама (131_), 1975/03 — 1984/12132 (132_), 1972/04 — 1982/12147 (147_), 1976/10 — 1996/12147 Панорама (147_ ), 1980/04 — 1995/121500-2300 (118_), 1962/07 — 1970/121500 кабриолет (116_), 1964/06 — 1967/101900 купе (101_), 1956/01 — 1958/12238 (238_), 1966/09 — 1982/06241 Фургон (241_), 19 лет66/01 — 1979/12242 автобус (242_), 1975/10 — 1982/07242 фургон (242_), 1975/10 — 1982/07400, 1968/01 — 1986/12500 (111_, 101_, 110_), 1957/01 — 1976/01500 (312_), 2007/07 — н/д500 А/Б Берлина (500_), 1936/01 — 1949/12500 С (312_), 2009/09 — н/д500 С Берлина, 1946/09 — 1961 /12500 Estate (101_), 1950/05 — 1966/12500 серия, 1971/01 — 1986/12500e (332_), 2020/10 — н/д500е кабриолет (332_), 2020/10 — н/д500L (351_, 352_) ), 2012/09 г. — н/д500Х (334_), 2014/09 г. — н/д600 (113_), 1955/03 г. — 19Серия 71/02600, 1971/01 — 1986/1266, 1985/01 — 1999/12700, 1969/01 — 1984/12800, 1969/01 — 1984/12850 (100_), 1964/07 — 1972/10850 купе (100_ ), 1964/07 — 1972/12850 Spider (100_), 1965/10 — 1973/1288, 1989/01 — 1996/1290, 1984/01 — 1994/12900, 1979/01 — 1984/12900 T/E Panorama ( 200_), 1978/01 — 1986/01900 T/E Pulmino (200_), 1978/01 — 1986/0194, 1993/01 — 1996/12ARGENTA (132_), 1977/05 — 1987/03BALILLA 508 седан (508_), 1934/03 — 1937/12BALILLA 508 Седан (508_), 1932/06 — 1934/03BARCHETTA (183_), 1995/03 — 2005/05BRAVA (182_), 1995/10 — 2003/06BRAVO I (182_), 1995/10 — 2001/10BRAVO II (198_), 2006/11 — 2016/12BRAVO Фургон (198_), 2008/03 — 2014/12CAMPAGNOLA (110_), 1974/06 — 1989/10CINQUECENTO (170_), 1991/07 — 1999/07КУПЕ (175_), 1993/11 — 2000/08CROMA (154_ ), 1985/12 — 1996/12CROMA (194_), 2005/06 — 2011/12CROMA Estate Van (194_), 2006/04 — 2011/12DINO Coupe (135), 1967/01 — 1972/12DINO Spider (135), 1966/01 — 1972/12DOBLO фургон/MPV (223_), 2000/11 — н/aDOBLO фургон/универсал (510_, 511_), 2022/06 — н/aDOBLO Bus (263_), 2009/11 — н/дDOBLO Cargo (263_), 2010/02 — н/дDOBLO MPV (119_, 223_), 2001/03 — н/дDOBLO MPV (510_, 511_), 2022/06 — н/дDOBLO Платформа/шасси ( 263_), 2010/02 — н/aDUCATO Bus (230_), 1994/03 — 2005/05DUCATO Bus (244_), 2001/12 — н/aDUCATO Bus (250_), 2006/07 — н/aDUCATO Panorama (280_) , 1982/07 — 1990/08DUCATO Panorama (290_), 1990/01 ​​- 1994/05DUCATO Платформа/Шасси (230_), 1994/03 — 2002/04DUCATO Платформа/Шасси (244_), 2001/12 — н/aDUCATO Платформа/ Шасси (250_), 2006/07 — n/aDUCATO Платформа/Шасси (280_), 1982/07 — 1990/08DUCATO платформа/шасси (290_), 1989/03 — 1994/05фургон DUCATO (230_), 1994/03 — 2005/05фургон DUCATO (244_), 2001/12 — н/дфургон DUCATO (250_), 2006/07 — n/aDUCATO Van (280_), 1982/01 — 1991/02DUCATO Van (290_), 1989/03 — 1994/05DUNA (146_), 1987/01 — 1991/12DUNA Weekend (146_), 1987/01 — 2001/10ELBA (146_), 1985/10 — 1997/12F, 1990/01 ​​- 1996/12FIORINO (127_), 1977/10 — 1987/12FIORINO (147_), 1980/01 — 1993/10FIORINO фургон/MPV ( 146_), 1988/01 — н/aFIORINO фургон/универсал (225_), 2007/01 — н/aFIORINO универсал (146_), 1988/01 — n/aFIORINO MPV (225_), 2007/01 — н/aFIORINO Пикап (146_), 1988/01 — 2001/05FIORINO Пикап (147_), 1977/10 — 1989/10FREEMONT (345_), 2011 /08 — н/д пикап FULLBACK (502_, 503_), 2016/01 — н/а GRANDE PUNTO (199_), 2005/06 — н/а GRANDE PUNTO Van (199_), 2005/10 — 2013/06IDEA (350_), 2003 /12 — н/аIDEA Фургон (350_), 2003/12 — н/а JAGST (770_), 1968/03 — 1971/02L, 1996/01 — 1998/12LINEA (323_, 110_), 2006/10 — н/а MAREA (185_), 1996/05 — 2007/12MAREA Weekend (185_), 1996/09 — 2007/12MULTIPLA (186_), 1999/04 — 2010/06MULTIPLA VAN (186_), 1999/04 — 2010/06PALIO (178_, 171_), 1996/04 — н/дPALIO Weekend (178_, 173_, 373_, 374_, 171_), 1996/04 — н /aPANDA (141_), 1980/03 — 2004/07PANDA (169_), 2003/09 — n/aPANDA (312_, 319_), 2012/02 — n/aPANDA Hatchback Van (141_), 1986/01 — 2004/02PANDA Хэтчбек-фургон (169_), 2004/03 — n/aPANDA VAN (312_, 519_), 2012/02 — n/aPENNY Estate Van (257_), 1986/01–1990/12PREMIO (146_), 1985/03–1996/ 12ПУНТО (176_), 1993/09 — 1999/09ПУНТО (188_), 1999/09 — 2012/07PUNTO (199_), 2012/01 — n/aPUNTO Convertible (176_), 1994/04 — 2000/06PUNTO EVO (199_), 2008/07 — n/aPUNTO EVO Hatchback Van (199_), 2009 /03 — 2012/02PUNTO Hatchback Van (188_), 2000/02 — 2010/12PUNTO Hatchback Van (199_), 2008/04 — n/aPUNTO Van (176_), 1996/04 — 2000/02QUBO (225_), 2008/ 02 — n/aREGATA (138_), 1983/09 — 1995/08REGATA Weekend (138_), 1983/06 — 1995/08RITMO (138_), 1978/01 — 1988/12RITMO Convertible (138_), 1979/10 — 1989/ Автобус 07SCUDO, 2022/01 — n/aАвтобус SCUDO (220_), 1996/02 — 2006/12SCUDO Bus (270_, 272_), 2007/01 — 2016/03SCUDO Платформа/шасси, 2022/01 — n/aSCUDO Платформа/шасси (220_), 1996/09 — 2006/12SCUDO Платформа/шасси ( 270_, 272_), 2007/01 — 2016/03Фургон SCUDO, 2022/01 — n/aSCUDO Фургон (220_), 1996/02 — 2006/12SCUDO Фургон (270_, 272_), 2007/01 — 2016/03SEDICI (189_) , 2006/06 — 2014/10SEICENTO / 600 (187_), 1997/11 — 2010/01Серия 100, 1973/01 — 1977/12Серия 110, 1973/01 — 1983/12Серия 180, 1974/01 — 1978/01,Серия 2601 1970/01 — 1983/12Серия 300, 1958/01 — 1971/12Серия 330, 1974/01 — 1985/12Серия 400, 1958/01 — 1971/12Серия 50, 1972/01 — 1976/12Серия 55, 1972/01 — 1976/102,Серия 6/10 1950/01 — n/aСерия 65, 1972/01 — 1979/12Серия 70, 1972/01 — 1978/08Серия 75, 1972/01 — 1983/12Серия 80, 1972/01 — 1984/12Серия 90, 1972/01 — 1983 /12Series C40, 1958/01 — 1960/12Series C50, 1959/01 — 1960/12SIENA (178_, 172_), 1996/04 — 2016/12STILO (192_), 2001/10 — 2010/11STILO Multi Wagon (192_), 2003/01 — 2008/08СТИЛО ФУРГОН (192_), 2001/10 — 2008/08 Пикап STRADA (178_, 278_), 1998/02 — н/а TALENTO Bus (290_), 1989/03 — 1994/03 TALENTO Bus (296_), 2016/06 — н/aTALENTO Платформа/ Шасси (290_), 1989/03 — 1994/03TALENTO Платформа/шасси (296_), 2016/06 — n/aTALENTO Van (290_), 1989/03 — 1994/03TALENTO Van (296_), 2016/06 — n/aTEMPRA (159_), 1990/03 — 1998/12TEMPRA S. W. (159_), 1990/04 — 1996/07TEMPRA S.W. (159_), 1990/03 — 1997/10TIPO (160_), 1987/07 — 1997/10TIPO Estate (356_, 357_), 2016/03 — н/дTIPO Хэтчбек (356_, 357_), 2016/03 — н/дТИПО Седан (356_, 357_), 2015/10 — н/д, 1998/01 — 2004/12ULYSSE (179_), 2002/08 — 2011/06ULYSSE (220_), 1994/06 — 2002/08ULYSSE автобус, 2022/01 — n/aUNO (146_), 1983/01 — 2013/12UNO фургон (146_), 1988/02 — 2013/12X 1/9 (128_), 1972/11 — 1989/12
Загрузка…

Маз с двигателем Мерседес

Содержание

  • Какими двигателями комплектуются МАЗ
    • Мерседес
  • Сервис
    • Какое масло заливать
  • Пересмотр
  • Изменение двигателя
  • Обзоры и цены владельца
      • Технические характеристики трактора грузовика MAZ-544017-420-031
  • Warranty
  • 15
  • . Завод оснащен двигателем МАЗ. Модели отличаются по весу, мощности и другим показателям.

    Какими двигателями комплектуются МАЗ

    В устройство двигателя входят следующие элементы:

    • распределительный вал;
    • клапанная крышка;
    • Выпускной клапан;
    • выпускное отверстие;
    • головка цилиндрического элемента;
    • Система охлаждения двигателя МАЗ и полость охлаждающей жидкости;
    • Блок силовой установки;
    • раковина;
    • свеча зажигания;
    • впускной клапан;
    • вход;
    • часть поршня;
    • шатунный подшипник;
    • коленчатый вал;
    • поршневые кольца;
    • крепежные винты и гайки.

    В зависимости от модификации автомобиля устанавливаются следующие двигатели:

    Каждый двигатель имеет разные технические характеристики.

    Двигатель ЯМЗ-238 производства Ярославского автомобильного завода.

    Technical indicators of this model:

    1

    7 Порядок работы цилиндрических элементов

    Fuel type used Diesel
    Workload 15 liters
    Number of cylinders eight
    Arrangement of cylindrical elements V-shaped
    Number of valves sixteen
    Environmental standard 4 евро
    Bore 13sm
    Refrigeration system Liquid
    Клапанный механизм OHV
    Мощность силового агрегата 230 л. с.
    Материал molten iron
    Resource Up to 1 km
    Electronic fuel injection system There is
    Piston stroke 14sm
    Maximum torque 2200nm
    Camshaft location Бобышки
    габариты 100*96*90см
    Вес двигателя ЯМЗ 11 300 кг 1-5-4-2-6-3-7-8

    Технические параметры двигателя Renault:

  • 9 Дизель
  • 7

    Система прямого впрыска топлива 9 Система прямого впрыска 8

    Отработанное топливо8 объем 12 литров
    Количество клапанных элементов 24
    Механизм газораспределения DOHC
    0 Двигатель0098
    Energy 385 HP
    Max Nut 2400nm
    Speed ​​ 1200 / min
    Number of cylinders eight
    Diameter of cylindrical elements 12sm
    Ход поршня 13см
    Расположение цилиндров V-образное
    Средний расход топлива 25L
    Расположение клапана The Bosses
    Варианты 100*97*85CM
    -27 . ..+322 ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° ° a
    Международный экологический стандарт 4 евро
    Расход масла 7 литров на 100 км
    -3-5-7-

    8

    Mercedes

    Технические индикаторы MAZ с двигателем Mercedes:

    996

    9098

    101

    Мощность двигателя 12 96 Liters
    RAT 2300нм
    степень сжатия 7,3
    Количество цилиндров 6
    Количество клапанов 8
    Cylindrical element diameter 13sm
    Piston stroke 14sm
    Cylinder arrangement Online
    Supply system Direct fuel injection
    Oil consumption per 100 km 8l
    Бензин Дизель
    Порядок цилиндров 1-5-4-2-6-3
    Температурный режим -35. ..+40°С
    Highest crankshaft speed 2200 / min
    Cooling system type Liquid
    Turbocharger There is
    Intermediate cooling system Существует
    Вес 12 000 кг
    Ресурс До 1 км

    Параметрии и индикаторы.0003

    *8190*97 1190*970098

    Used fuel Diesel
    Engine capacity 6,8 liters
    Number of valve elements 24
    Gas distribution mechanism There is
    Engine Power Система питания Непосредственный впрыск топлива
    Энергия 260 л.с.
    Гайка Макс.0098

    1700 / min
    Number of cylinders 6
    Diameter of cylindrical elements 10,8 см
    Piston stroke 12,5 см
    Cylinder arrangement V -образные
    Средний расход топлива 27 литров
    Распределительное устройство Бобышки
    Опции
    Temperature conditions -35. ..+35°С
    compression ratio 16,5
    International environmental standard 4 евро
    Oil flow rate 10 liters
    Порядок цилиндров 1-3-4-5-2-6

    Сервис

    Ежедневное техническое обслуживание включает:

    3

  • 02
  • 2 Ежедневное техническое обслуживание включает: Проверка уровня рабочей жидкости в бачке.

  • Проверка уровней масла и охлаждающей жидкости.
  • Диагностика силового агрегата на наличие повреждений и дефектов.
  • Проверка уровня давления жидкости, масла, воздуха в пневмосистеме.
  • Обслуживание двигателя:

    1. Провести внешний осмотр всего механизма.
    2. Определите поврежденные и изношенные детали, которые необходимо заменить новыми.
    3. Проверить затяжку крепежных гаек и болтов, соединяющих опоры двигателя с внутренней частью кузова автомобиля.
    4. Осмотреть глушитель, кронштейн с рамой, выхлопную лестницу с поперечиной.
    5. Проверить состояние и герметичность соединения шланга с корпусом глушителя.

    Какое масло заливать

    Рекомендуемые марки: ТНК, Сибнефть, МХ Экстра, Лукойл-Авангард. Объем масла не должен превышать 8-10 литров в зависимости от модификации двигателя.

    См. также: Регулировка клапанов газель бизнес умз 4216

    Капитальный ремонт

    Капитальный ремонт двигателя Процедура:

    1. Установите транспорт на специальную подставку.
    2. Разобрать блок питания.
    3. Промыть двигатель.
    4. Провести внешний осмотр механизма на предмет наличия трещин в блоке цилиндрических элементов, увеличения зазора между клапанами, биения коленчатого вала.
    5. Измерить правильную геометрию поверхностей трения.
    6. Заделайте все щели.
    7. Провести восстановление втулок направляющего типа.
    8. Отшлифуйте поверхность механизма.
    9. Проверить герметичность клапана.
    10. Заменить уплотнения.
    11. Расточить коленчатый вал под ремонтный размер вкладыша.
    12. Замена поршневых колец, сальников и прокладок.
    13. Залейте свежее масло.

    замена двигателя

    Для замены двигателя выполните следующие действия:

    1. Установите автомобиль на специальную подставку.
    2. Снимите крепежные винты и гайки с корпуса механизма.
    3. Снимите коробку передач вместе с картером сцепления.
    4. Отвинтите крепления корпуса и снимите прижимную пластину.
    5. Вынуть ведомый диск.
    6. Снимите передний и центральный приводные диски со сцепки.
    7. Ослабьте болты стартера.
    8. Снимите стартер, генераторную установку, компрессор пневматического тормоза.
    9. Снимите привод вентилятора.
    10. Снимите элемент воздушного фильтра.
    11. Выверните 4 винта из заглушки.
    12. Установить новый двигатель.
    13. Соберите элементы, выполнив все действия в обратном порядке.

    Отзывы владельцев и цены

    • ЯМЗ — от 250 руб.;
    • Рено — от 350 руб.;
    • Мерседес — от 550 руб.;
    • MAN — от 250 руб.

    Станислав, 42 года, Тверь: «Я работал на МАЗе с китайским двигателем около трех лет. Рекомендую не экономить, а сразу купить хороший и мощный двигатель, т.к. Китайские перерывы каждые 2 недели. Например, вы можете купить самосвал с двигателем Cummins».

    Петр, 53 года, Пенза: «Установил тутаевский двигатель на МАЗ-55102. Оборудование работает исправно, неисправностей нет, масло не течет, расход топлива низкий. Вес агрегата около 12 кг».

    Василий, 35 лет, г. Ульяновск: «Отработал на МАЗе с двигателем ЯМЗ 4 года. Агрегат неприхотлив в обслуживании, все запчасти есть в свободном доступе на рынке. За все время эксплуатации была только 1 поломка: течь масла в коробку передач.

    Григорий, 46 лет, Липецк: «Перед покупкой рекомендую проверять маркировку, чтобы не купить китайскую подделку. На ЯМЗ номер расположен на верхней части корпуса блока цилиндров.

    Максим, 48 лет, г. Магнитогорск: «Я работал на МАЗе с двигателем Mercedes 2 года. Это мощный агрегат, но обслуживание дорогое. Топливо и масло необходимо заливать качественно, иначе сразу начинаются поломки.

    официальный дистрибьютор

    Минский автомобильный завод

    • Mercedes OM501LA Двигатель
    • Высота SSU 1150 мм
    • воздушная подвеска 11,5T
    • Без датчика OBD
    • 4 Ewrour.
    от Miass: 8 (3513) 590-390 [email protected]
    от Tyumen: 8 (3452) 616-999. седельного тягача МАЗ-544017-420-031
    wheel formula 4 × 2
    Load in SSU, kg 10550
    SSU height, mm 1150
    Gross weight of the truck tractor, kg 18600
    Full mass of the road train, kg 40000
    engineering model Mercedes OM501LA
    Motor Power, hp 354
    Топливный бак, л 500
    Максимальная скорость км/ч 100

    Гарантия

    Гарантийный срок: 12 мес.

    Гарантийный пробег: 100 км (000 км для автомобилей с гидроотбором)

    Седельный тягач МАЗ-544017-420-031 с колесной формулой 4×2 предназначен для региональных и междугородних перевозок различных грузов в составе автопоезда по асфальтобетонным дорогам. Отличительной чертой автомобилей МАЗ являются: надежность, комфортные условия работы водителя, низкие эксплуатационные расходы, современный дизайн, большой выбор моделей и комплектаций, использование узлов и агрегатов таких мировых производителей автокомпонентов, как ZF, Mercedes, Cummins, Shaanxi Fast Gear, ЯМЗ, ММЗ и др.:

    • Кабина 6431 большая, 2-х местная с двумя спальными местами (одна кабина со спальным мешком), модернизированная, подвесная (4-точечная установка на рессорных или пневматических подушках), сиденья водителя и пассажира на пневмоподвеске, рулевая колонка регулируется в два самолета;
    • Дизельный двигатель Mercedes OM 501LA (Daimler Chrysler) представляет собой V-образный 6-цилиндровый силовой агрегат, предназначенный для установки на грузовые автомобили, перевозящие различные тяжелые грузы, мощностью 360 л. с. (265 кВт), максимальный крутящий момент Нм -1850 при 1400 об/мин, Евро-4 (производство Mercedes-Benz), объем двигателя 12 литров, двигатель оборудован системой подачи топлива Common Rail (производство GRS Bosch) с максимальным давлением впрыска до 160 МПа и системой газоселективной каталитической нейтрализации (SCR) с использованием AdBlue (мочевина), для нормальной работы данного двигателя установлены следующие интервалы замены масла и фильтров (ТО-0 в районе 2 км , ТО-15 000 в районе 1 км, ТО -15 000 в районе 2 000 000 км и последующее ТО с интервалом 2 000 000 км), справочный расход топлива на 30 000 км составляет 000 литров при скорости 15 000 км/ч и 000 л при скорости 100 км/ч, заявленный ресурс двигателя 30,2 км

    См. также: Opel antara 2008 технические характеристики

    Общие свойства этого силового агрегата – высокая мощность и при этом низкий расход топлива. Кроме того, силовой агрегат отличается повышенной надежностью. При плановом техническом обслуживании двигателя Мерседес ОМ 501ЛА легко выдерживается 1 миллион километров пробега.

    Силовые агрегаты ОМ 501ЛА для грузовых автомобилей МАЗ отличаются высоким уровнем крутящего момента, который сохраняется в широком диапазоне оборотов. Давление впрыска топлива может достигать 2200 бар. Система водяного охлаждения. При эксплуатации двигателей используйте только качественное синтетическое или полусинтетическое моторное масло.

    Отдельного внимания заслуживает электронная система управления Telligent. ЭБУ (электронный блок управления) адаптирует объем, время и давление впрыска топлива через насос-форсунки к условиям движения в конкретный момент времени с точностью до тысячных долей секунды. Кроме того, для каждого цилиндра электроника определяет индивидуальные условия впрыска. В результате оптимального расхода топлива снижается количество вредных выбросов и повышается КПД двигателей OM 501LA.

    Технологические решения двигателей Mercedes OM 501LA совместно с системой Telligent обеспечивают комфорт управления грузовым автомобилем, мгновенный отклик на нажатие педали

    • Коробка передач ZF 16S221 (количество передач 16 вперед/1 назад), пр-во Zahnradfabrik (ЗФ). 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF Friedrichshafen выдержала испытание временем. И как показывают испытания, эти трансмиссии хорошо себя показывают в сложных условиях, на малых скоростях, когда точность управления имеет первостепенное значение. Кроме того, европейский стандарт коробок передач ZF позволяет добиться идеальной синхронизации с двигателем как европейских, так и отечественных производителей. Отличительной особенностью коробок передач ZF является их высокая надежность. Они относятся к серии коробок передач с двойным промежуточным валом;

    Для автомобилей МАЗ с более крупными и мощными двигателями Mersedes серии OM501LA применяется шестнадцатиступенчатая МКПП ZF-Ecosplit третьего поколения ZF 16S221 производства ZF, которая оптимально подходит для эксплуатации в составе большегрузных автомобилей МАЗ транспортные средства. Эта легкая 16-ступенчатая механическая коробка передач позволяет водителям поддерживать оптимальную мощность в любой ситуации: при запуске автомобиля, при ускорении, во время движения по шоссе. Особенно коробка передач ZF 221SXNUMX демонстрирует свои преимущества, в условиях бездорожья и в сложных условиях эксплуатации. Диапазон передаточных чисел специально разработан для использования на строительных площадках и для спецтехники.

    Коробка передач ZF 16S221 состоит из следующих основных узлов: четырехступенчатого главного редуктора, двухступенчатого переднего делителя и понижающей передачи. Все передачи переднего хода в главной коробке передач включаются синхронизаторами, передача заднего хода — зубчатой ​​муфтой. Высшая передача — овердрайв. Планетарная коробка передач автоматически переключается пневматическим клапаном через синхронизатор при переводе рычага в нейтральное положение из положения 3-4 в положение 5-6 передачи и наоборот. Делитель шестерен механический, состоящий из двух пар цилиндрических шестерен и синхронизатора. Пневматическое управление делителями. Вес редуктора 290 кг. Максимальный крутящий момент 1850 Нм.

    Редукторы ZF Ecomid и ZF Ecosplit имеют возможность сопряжения нескольких коробок отбора мощности, как с непосредственной установкой гидронасоса, так и для последующего фланцевого соединения промежуточного вала.

    • Высота ССУ над уровнем дороги 1150 мм;
    • Технически допустимая общая масса транспортных средств; I 18 кг, технически допустимая полная масса автопоезда 600 кг, снаряженная полная масса автомобиля 40 кг;
    • Передаточное отношение моста 3,57;
    • Максимальная скорость с электронным ограничителем 100 км/ч;
    • Сцепление: однодисковое с гидравлическим приводом и пневматическим усилением;
    • Технически допустимая общая развесовка: 7 кг на переднюю ось, 100 кг на заднюю ось;
    • Передняя подвеска: листовая рессора;
    • Задняя подвеска: 4-х шариковая пневматическая
    • Размер шин 315/70R22,5;
    • Тип колеса: Дисковое;
    • Тормозная система: двухконтурная пневматическая, разделенная на контуры по осям; с ABS и ASR, барабанные тормоза на всех колесах;
    • Рулевое управление: со встроенным гидроусилителем;
    • Один топливный бак на 500 л, топливный фильтр с подогревом для Racor;
    • Предпусковой подогреватель двигателя ф.