Регулировка клапанов на двигателе д 240: Клапаны двигателя Д-240 и их регулировка. Зазор клапанов МТЗ-82

Ремонт и диагностика дизельных двигателей ММЗ Д240/ Д260 в Самаре

 

Двигатели Минского Моторного Завода широко известны и распространены на многих автомобилях и спецтехнике в нашей стране. Д 240 обладает высокой мощностью, большим сроком эксплуатации, долговечностью и надежностью. Схожие параметры у у его старшего брата — двигателя ММЗ Д 260. От интенсивной работы эти моторы изнашиваются, как и любой другой механизм, и в итоге выходят из строя. Приходится прибегать к ремонту двигателя Д 240/260.

Чтобы убедиться в необходимости ремонта, предлагаем разобраться какими бывают основные неисправности:

  • Если вы заметили что моторное масло стало сильно расходоваться — скорее всего, проблема с поршнями и их кольцами.
  • От перегрева может произойти износ цилиндропоршневой группы. В таком случае проводится замена запасных частей, а при необходимости восстановление посадочных мест под гильзы, замена втулок распредвала и т.д.
  • Ремонт ГБЦ включает замену направляющих клапанов, ремонт седла клапана и регулировку клапанов двигателя Д 240 / 260.
  • Провёрнутый вал также требует шлифовки коленвала и ремонта постели коленвала.
  • При заметном падении мощности двигателя стоит проверять топливный насос или возможно, внутри трубок возникла воздушная пробка.

Перед ремонтом двигателя ММЗ проводится оценка его работы в разных режимах. Сам ремонт может включать в себя множество различных операций:

  • При слабой мощности проводится регулировка тяги, замена топливного фильтра, техобслуживание воздухоочистителя, прокачка топливных трубок от воздуха.
  • Проблема черного дыма решается регулировкой и промывкой форсунок, заменой топлива, ремонтом топливного насоса.
  • Плохую подачу масла можно решить ремонтом насоса смазки, промывкой сливного клапана масляного фильтра.

Для решения этих, или других возможных проблем обращайтесь в Мотор Ремонт. Мы проведем диагностику и предложим оптимальные варианты решения проблемы в короткие сроки. Для этого у нас есть современное ремонтное оборудование, с которым работают высококлассные специалисты. Даем гарантию на все виды проводимых нами работ.

Чтобы уточнить цены на ремонт двигателей ММЗ Д 240, Д 260 в Самаре, звоните по телефонам: +7(846) 251-61-71 и +7(917) 014-08-42. Мы ждём вас в нашей мастерской!

Преимущества работы с нами

гарантия на работы 6 мес.

профессиональное, высокоточное оборудование (собственный станочный цех)

минимальные сроки выполнения работ

опытные специалисты

Собственный цех с высокоточным оборудованием

Другие услуги

Компьютерная диагностика двигателя

Ремонт и диагностика ДВС Caterpillar

Ремонт и диагностика ДВС Cummins

Ремонт и диагностика ДВС Perkins

Ремонт и диагностика ДВС Deutz

Ремонт и диагностика ДВС John Deere

Ремонт и диагностика ДВС Mercedes

Ремонт и диагностика ДВС Iveco

Ремонт и диагностика ДВС Komatsu

Ремонт и диагностика ДВС Isuzu

Ремонт и диагностика ДВС MAN

Ремонт и диагностика ДВС DAF

Ремонт и диагностика ДВС Volvo

Ремонт и диагностика ДВС Scania

Ремонт и диагностика ДВС Renault

Ремонт и диагностика ДВС ЯМЗ

Заказать звонок

Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с Вами в течение 5 минут!

Откликнуться на вакансию

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время!

Двигатель ММЗ Д-260, описание и характеристики



Минский моторный завод занимается изготовлением различных двигателей внутреннего сгорания для автобусов, а также промышленной, сельскохозяйственной техники. 6-цилиндровый дизель Д-260 от ММЗ был выпущен в 1992 году и оснащался он рядным чугунным блоком цилиндров с чугунными мокрыми гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. В этот блок инженеры поместили стальной коленвал с ходом поршня 125 мм (диаметр коренных шеек 85.25 мм, шатунных шеек 73 мм), стальные шатуны и алюминиевые поршни диаметром 110 мм. Все это позволяет получить рабочий объем 7.12 литра.

Накрывает блок цилиндров чугунная головка с 12-ю клапанами и со вставными седлами клапанов. Распредвала в ГБЦ нет — он стоит в блоке и посредством толкателей, штанг и коромысел, действует на клапаны. Размер впускных клапанов 48 мм, выпускных 42 мм, толщина стержня 11 мм. Регулировка клапанов Д-260 требуется по необходимости, но проверять зазоры нужно после каждых 500 часов работы. Зазоры клапанов должны быть следующими: впускные — 0.25 мм, выпускные — 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов такой же, как и последовательность работы ДВС — 1-5-3-6-2-4. Давление масла — 2.8-4. 5 кгс/см2.

Дизель Д-260 оснащается топливным насосом ЯЗДА 363 и турбокомпрессором ТКР 7. С 1998 года началось производство версии под стандарт Евро-1, а в 2001 году дизель Д-260 довели до Евро-2. Далее последовали Евро-3 моторы, которые встали на конвейер в 2005 году и отличались наличием впрыска Common rail с топливным насосом Bosch СРN2.2 и ЭБУ Bosch EDC7UC31.

Характеристики двигателя

Рабочий объем двигателя7,12 л.
Диаметр цилиндров110 мм
Длина хода поршня125 мм
Очередность включения цилиндров1-5-3-6-2-4
Мощность двигателя155 лошадиных сил
Количество оборотов коленвала2100 об/мин
Частота вращения в режиме холостого хода850 – 2260 об/мин
Крутящий момент (max)622 Нм
Степень сжатия16
Вес двигателя710 кг
Габариты130х70,5х111,8 см

Устройство двигателя Д260

Область применения дизелей — места с неограниченным воздухообменом. Дизели рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 40 С до минус 45 С. Дизель Д-260.1 и его модификации используются в качестве силового агрегата на энергонасыщенных колесных тракторах (Д-260.1 и Д-260.2), гусеничных тракторах (Д-260.14), кормоуборочных комбайнах (Д-260.4), энергонасыщенных энергетических средствах УЭС-250 (Д-260.7) и других машинах различного назначения. Конструкция дизелей рассчитана на длительную работу без капитального ремонта при условии соблюдения правил эксплуатации, хранения и своевременного технического обслуживания.

В состав силового агрегата данной модели входит большое количество рабочих деталей, узлов и систем. Основные позиции:

  • блок цилиндров;
  • головки блока ГБЦ 2 штуки;
  • кривошипно-шатунный механизм;
  • механизм газораспределения;
  • топливная система;
  • турбокомпрессор;
  • система охлаждения;
  • система смазочная.

1 – масляный картер; 2 – масляный насос; 3 – демпфер; 4 – шкив коленчатого вала; 5 – ремень вентилятора; 6 – крышка распределения; 7 – шкив натяжной; 8 – форсунка для охлаждения поршня; 9 – вентилятор; 10 – водяной насос; 11 – корпус термостатов; 12 – шатун; 13 – поршень; 14 – гильза цилиндров; 15 –колпак; 16 крышка головки цилиндров; 17 – головка цилиндров; 18 – блок цилиндров; 19 – задний лист; 20 – маховик; 21 – коленчатый вал; 22 – маслоприемник; 23 – распределительный вал.

Модификации Д-260 и их отличия

Д-260.1 — основная модификация с ТКР-7Н3 (Евро-1), ТКР-700-4 (Евро-2)без интеркулера с отдачей 155 л.с. при 2100 об/мин, а крутящий момент равен 622 Нм при 1400 об/мин.
Д-260.2 — аналог Д260.1без интеркулера мощностью 130 л.с. при 2100 об/мин, момент 500 Нм при 1400 об/мин.
Д-260.4 — комбайновый мотор с турбиной ТКР 700-2-12Мс интеркулером и мощностью 209 л.с. при 2100 об/мин, момент 808 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.5 — мотор с интеркулером для техники весом до 32 тонн.Его мощность 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 883 Нм при 1300-1600 об/мин.
Д-260.6 — дизель для комбайнов и тракторовмощностью 206 л.с. при 2100 об/мин, момент 1000 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.7 — комбайновый мотор на базе 260.1с другим впускным и выпускным коллекторами, с насосом НШ-25, измененной опорой двс, со своей маслоподачей и маслосливом с турбины. Здесь стоит турбокомпрессор ТКР 700-2-12М с интеркулером и развивающий 250 л.с. при 2100 об/мин, момент 961 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.8 — версия без интеркулерана 102 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 497 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.9 — комбайновый двигатель с промежуточным охладителем и с ТКР 700-2-12Движок создан на базе 260.1 и отличается насосом НШ-32. Его мощность 180 л.с. при 2100 об/мин, момент 690 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.11 — автомобильный мотор185 л.с. при 2100 об/мин, момент 745 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.12 — мотор для грузовиков массой до 36 тоннразвивает мощность 250 л.с. при 2100 об/мин и момент 970 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.13 — автомобильный ДВС204 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 768 Нм при 1300-1575 об/мин.
Д-260.14 — дизель для гусеничных тракторов с интеркулером140 л.с. при 1800 об/мин, момент 682 Нм при 1300-1450 об/мин. Мотор создан на основе 260.1 и стартером, генератором и приводом помпы.
Д-260.16 — двигатель с интеркулером280 л.с. при 2100 об/мин, момент 1124 Нм при 1500 об/мин.

Мерседес Дизель Процедура Регулировки Клапана

Мерседес Дизель Процедура Регулировки Клапана

 

Дом
Автомобили для продажи
Продажа грузовиков
Где мы
Ссылки на другие дизельные сайты
О нас

Почему дизель?

Дизель
Видео
Как они работают
Как они звучат   Видео
Часто задаваемые вопросы

Уклоняться
Техническое обслуживание дизеля
советы, детали и DVD-диски DIY VW Diesel Советы по техническому обслуживанию,
запчасти и самодельные DVD

Страница технического обслуживания Mercedes Diesel
Продажа дизельных запчастей Мерседес
Отзывы
Политика возврата
Напишите нам

 

Дизельный клапан Mercedes
Процедура регулировки

 

Продажа автомобилей
Продажа грузовых автомобилей
Где мы
Ссылки на другие
дизельные узлы
О нас
Почему дизель?
Как
они работают
Как они
звук
Фольксваген
советы по обслуживанию дизеля
Додж
советы по обслуживанию дизеля
Био
дизель и WVO стр.
Мерседес
Продажа дизельных запчастей
Мерседес
советы по обслуживанию дизеля
Отзывы

 

 

Все детали, используемые в
эти фото доступны на дизеле
запчасти для продажи стр.

Дизельный клапан Мерседес
Процедура регулировки

 

Один из самых недооцененных
процедуры технического обслуживания, кроме жидкости и фильтров, должны

быть клапаном
корректирование. Мерседес рекомендует эту простую процедуру каждые 12 тыс.
миль

или один год. я не могу сказать
сколько я вижу старых дизельных мерседесов, которые отчаянно нуждаются

клапаны отрегулированы. Это
сделать не сложно даже новичку. Есть пара

специальные ключи, щуп
Ну и новая прокладка клапанной крышки. Одна машина в

 в частности, что я сделал
клапаны, перешел от неровного хода салазок к плавному

как Cadillac только из-за
регулировка клапана. Это фото для 

сделай сам, так что продолжай
и позволяет отрегулировать некоторые клапаны………

Охрана и безопасность
советы:

Пожалуйста, не забудьте
утилизируйте все использованные жидкости в соответствующем центре утилизации. Быть
помните, чтобы не проливать и не разбрызгивать жидкости на себя, других или землю.
Кроме того, в качестве совета по безопасности, пожалуйста, помните каждый раз, когда вы работаете над или под
свой автомобиль, надеть защитные очки и зафиксировать автомобиль стопорами и
утвержденные стойки домкрата!

 

 

Эту работу необходимо выполнять при ХОЛОДНОМ двигателе. Значение
он простоял ночь и не работает.

Теперь ваш двигатель может выглядеть немного иначе, чем этот
один. Это номер 617 

.

Модель без турбонаддува. Но эта процедура одинакова для
4-цилиндровый или 5-цилиндровый дизельный двигатель.

Начните с снятия шланга сапуна на клапанной крышке.
Турбо-модель будет иметь

немного другая конфигурация, которая устанавливается в воздухе
очиститель.

 

Очень внимательно посмотрите на дроссельную заслонку. Делать
рисовать или делать цифровые фотографии, 

, но не начинайте просто разбирать вещи. Мне нравится
удалить МИНИМАЛЬНОЕ количество связи

 для облегчения установки и избавления от головной боли. Помните
меньше разбираешь, тем проще

работа будет. ***Изящный трюк*** Перед тем, как ты просто
разъедините соединение, возьмите немного силикона 

или распылите WD-40 и распылите в сустав. Со временем и
вероятно из-за отсутствия надлежащего

смазка, маленькая половинка пружины станет липкой и
трудно снять и может сломаться.

Спрей помогает смазать пружину, чтобы она двигалась в
роща, и пусть мяч

выйти, не сломав пружину.

 

После распыления я осторожно использую отвертку с плоским лезвием и выталкиваю
сустав врозь. Пожалуйста

не давите на розетку, иначе она сломается. Не спрашивай меня
откуда я это знаю 🙁

 

Это соединение после того, как оно развалится. Очистить и повторно смазать
перед повторной сборкой.

 

Удалите соединение в месте соединения с впрыском
насос. Если у вас турбодизель,

 тоже снимите шарнир на круиз-контроле
привод.

 

Для всех владельцев турбодизелей вы, вероятно, видите связь
это другая настройка на

двигатель без турбонаддува. Не беспокоиться! Просто посмотри на свой
конкретной связи и удалить

 минимум необходимо. Также ослабьте четыре клапана
закройте гайки гнездом на 13 мм.

***Trick***  Когда я буду выполнять эту работу, я удалю
достаточно рычажного механизма, чтобы освободить клапан

крышка. Вся связь на картинке на клапане
крышка, просто остается там, включая кабели.

 Когда крышка клапана снята, я просто кладу ее на
спиной к крылу, со всеми

 вещи, все еще прикрученные к клапанной крышке. Делает это
Намного легче!

 

Для моделей без турбонаддува снимите шланг с воздуха.
очиститель для дополнительной комнаты 

при снятой клапанной крышке.

 

После того, как гайки сняты, я просто поднимаю клапанную крышку вверх
и положить его на крыло водителя.

Все соединения и два кабеля, которые вы видели в
предыдущие фото, все еще прикручен к клапану

крышка сверху.

 

 

Открытая верхняя часть головки блока цилиндров.

 

 

Если вы когда-либо пытались провернуть двигатель
болт коленвала, знаете ли это почти

невозможно добраться при включенном вентиляторе и т.п. Используй свой
ключом на 22 мм и поверните двигатель за

Болт насоса гидроусилителя руля. Да, вам нужно сделать
уверен, что ваш ремень натянут по спецификациям.

***Всегда поворачивайте по часовой стрелке, а не против часовой стрелки!

 

Направьте кулачок распределительного вала цилиндра номер 1 прямо вверх,
90 градусов относительно регулировочной площадки, как показано на рисунке. К
для вашего глаза это будет выглядеть так, как будто мочка находится примерно в положении «1 час». Никогда
попробуйте отрегулировать клапан с кулачком в любом другом положении, кроме этого
способ.

 

Еще один снимок позиции навеса.

Теперь может возникнуть некоторая путаница, какой клапан является впускным
и выхлоп. На 4цил

и 5цил дизеля, самый первый клапан — выпускной.
Вы можете сказать, посмотрев прямо на

со стороны пассажира двигателя и посмотреть, если это
непосредственно на выпуске или впуске

коллектор. Я делаю лист вот так, перед каждым
регулировка клапана. Так что я знаю, какой

клапан, который и дает мне визуальную возможность «отметить»
те, которые я завершил. Для

 одной вещью меньше, которую мне нужно помнить.
Скачать таблицу регулировки клапанов здесь
5 цилиндровый лист
4-цилиндровый лист

 

Спецификации для регулировки находятся на основной опоре для вашего
модель. Все 4-цилиндровые и 5-цилиндровые дизели без турбонаддува используют (0,10 мм или 0,004 мм)
дюймы) на впуске и (0,30 мм или 0,012 дюйма) на выпуске.
В моделях с турбонаддувом используется воздухозаборник (0,10 мм или 0,004 дюйма) и (0,35 мм или 0,014 дюйма).
дюймов) выхлоп.

 

Убедитесь, что ваш щуп имеет правильные характеристики.
клапаны. У меня два комплекта

щупов и только один имеет правильные размеры.
Не все щупы имеют «точный»

размеры. Как всегда, я использую Craftsman, когда это возможно.

 

Я знаю, что вы собираетесь сказать: «Эй, это 0,102 мм, а не
.10 мм»  Да, я знаю, но разница

не имеет значения. Я никогда не видел щуп диаметром 0,10 мм.
вести. Я уверен, что они там, но помните

эта страна только зарождается.

 

То же самое с выхлопом и впуском. я использую кусок
ленты для маркировки выхлопа так

Я могу быстро найти его, когда делаю клапаны.

 

 

 

 

Вот как проверить зазор. Между
кулачок распределительного вала и накладка коромысел.

Должно быть очень небольшое сопротивление, когда щуп
скользит между. Запомнить

если вы собираетесь ошибиться, лучше ошибиться в сторону слишком свободного места
чем слишком тесно. Если это было давно 

так как вы сделали клапаны, то они будут, вероятно, ВСЕ
быть очень тесным. Я сделал автомобили

, что я не мог установить щуп между ЛЮБЫМ из
доли. Они были ОЧЕНЬ тугими и

давно пора для регулировки.

 

Вот две гайки, с которыми вам предстоит работать.
гайка верхняя это регулировочная гайка, нижняя

— контргайка.

 

Ключ для регулировки клапана находится на нижней стопорной гайке и готов к работе.
натяжение верхней регулировочной гайки.

 

Нижняя гайка ослабляется, удерживая верхнюю гайку
все еще. После ослабления нижней гайки

, то можно повернуть верхнюю регулировочную гайку по часовой стрелке, чтобы увеличить
зазор или против часовой стрелки для уменьшения

 тогда
перепроверьте щупом. Если зазор хороший, заблокируйте
нижняя гайка прилегает к верхней гайке,

, удерживая верхнюю гайку. Требуется немного практики, но как вы это делаете
вы разовьете в себе «чувство» этого.

После регулировки клапана просто проверните двигатель до следующего распредвала
мочка указывает прямо вверх. Как ты

сделай регулировку, отметь на листе, чтобы знать, какой
клапан сделан.

ПРИМЕЧАНИЕ. На самом деле я делаю

регулировка, противоположная тому, как я показываю вам на
живописный. Я использую нижнюю гайку в качестве регулировочной гайки и

верхняя гайка в качестве стопорной гайки. Одинаково хорошо работает в
в любом случае, поскольку оба метода будут выполнять одно и то же

вещь. Но, рассматривая фотографии руководства Мерседеса, я
хотел показать вам заводской путь..

 

 

 

Новая прокладка клапанной крышки. Всегда заменяйте прокладку, когда
регулируешь клапана. Если вы

нет, тогда будет хорошая утечка масла.

 

Крышка клапана снова установлена ​​и готова к закреплению болтами.

 

При повторной сборке соединения будьте осторожны. Большинство из
раз можно просто выжать розетку

вместе с пальцами. Используйте плоскогубцы, если это
немного жестковат.

 

Все в сборе и готово к плавному плаванию.

 

https://gwinnettlawns.com

Регулировка клапанов Mercedes-Benz W123 | 300TD 1977-1985

Применимые модели:

  • Мерседес-Бенц W123 (1977-85)

Одной из самых важных, но упускаемых из виду процедур технического обслуживания Mercedes W123 является регулировка клапанов.

Клапаны должны быть правильно отрегулированы, в противном случае они могут открываться недостаточно, чтобы набрать достаточное количество воздуха в камеру сгорания, и/или полностью закрываться, чтобы создать эффективное уплотнение, обеспечивающее правильное сжатие в камере. Эти зазоры определяются зазором между толкателем и кулачком, когда выступ находится дальше всего от толкателя и между кулачком и толкателем нет давления. Если у вас усталый работающий двигатель и вы никогда не регулировали клапаны, вы можете обнаружить, что такая простая вещь, как регулировка клапанов, может заставить двигатель чувствовать себя совершенно новым с заметным увеличением мощности. Pelican рекомендует регулировать клапаны каждые 12 000 миль или один раз в год. Это не займет много времени, особенно после того, как вы сделали это более одного раза, а стоимость новой прокладки клапанной крышки — отличный способ обеспечить производительность вашего двигателя. Прежде чем приступить к этой процедуре, ознакомьтесь с нашей статьей о замене прокладки клапанной крышки.

Вы будете работать в ограниченном пространстве и вам понадобятся два гаечных ключа на 14 мм, изогнутых под углом. Их легко сделать, и мы покажем вам, как сэкономить немного денег и не покупать специальные гаечные ключи Mercedes.

ВАЖНО: Перед регулировкой клапанов убедитесь, что двигатель полностью остыл; теоретически он должен просидеть ночь, прежде чем пытаться это сделать. Клапанный механизм и кулачки подвержены тепловому расширению, и регулировку необходимо выполнять при холодном состоянии.

На протяжении многих лет ваш автомобиль мог обслуживаться несколькими людьми, включая предыдущих владельцев, и это может привести к замене деталей крепежом и оборудованием другого размера. Размеры гаек и болтов, которые мы предоставляем, могут отличаться от тех, что у вас есть, поэтому будьте готовы использовать головки и гаечные ключи разных размеров. Если что-то отличается от вашего автомобиля, сообщите нам об этом и поделитесь своей информацией, чтобы помочь другим пользователям. Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии или даже другая процедура, которой вы хотели бы поделиться, оставьте ее ниже и укажите информацию о вашем автомобиле.

Горячая подсказка

Не торопитесь

Стив Вернон, мастер-сделай сам

//

Фотографии проекта

Рисунок 1
Вам нужно будет снять прокладку крышки клапана, чтобы отрегулировать клапаны, поэтому, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей статьей о замене прокладки крышки клапана для получения дополнительной помощи. Помните, что перед регулировкой клапанов двигатель должен быть холодным.

фигура 2
Вы будете поворачивать кулачок, чтобы отрегулировать каждый лепесток и клапан. Вы можете повернуть кулачок, используя гаечный ключ на 27 мм на большой гайке на демпфере кривошипа — всегда убедитесь, что вы вращаете кулачок по часовой стрелке. Вы будете измерять расстояние между толкателем (желтая стрелка) и кулачком, когда кулачок находится в самом верху (красная стрелка) для каждого клапана.

Рисунок 3
Для впускного клапана вам понадобится щуп 0,004 дюйма или 0,102 мм 9.0663

Рисунок 4
В выхлопе используется щуп размером 0,012 дюйма или 0,305 мм.

Рисунок 5
Из-за тесного пространства между клапанами, кулачком и форсунками вам понадобятся два ключа на 14 мм для регулировки и блокировки гаек. Ключи должны быть согнуты под углом 30-40 градусов на дюйм или два от отверстия. Хотя вы можете купить очень дорогие инструменты только для этой работы, если у вас есть тиски и горелка, вы можете сделать их сами. Вы собираетесь работать с открытым пламенем и сильно нагревать металл, поэтому убедитесь, что вы приняли все необходимые меры предосторожности: хорошие перчатки, защитные очки, отсутствие свободной одежды и имейте под рукой огнетушитель — убедитесь, что он полон и что вы знаете, как его использовать. Поместите гаечный ключ тем концом, который вы собираетесь согнуть, в тиски.

Рисунок 6
Используйте горелку и нагрейте стержень гаечного ключа в том месте, где вы хотите его согнуть. Дайте металлу сильно нагреться, это облегчит его сгибание.

Рисунок 7
Когда металл действительно горячий, наденьте на ключ кусок трубы и согните его под нужным вам углом. Никогда не пытайтесь согнуть его вручную, если у вас нет сварочных перчаток. Трубка защитит ваши руки, увеличит механическое преимущество и поможет защитить вас, если ключ сломается.

Рисунок 8
На клапанах две регулировочные гайки. Верхняя гайка, которая устанавливает расстояние между кулачком и толкателем (красная стрелка), и стопорная гайка (желтая стрелка), которые вы используете, чтобы стянуть их вместе после регулировки высоты. Если регулировка клапана слишком тугая для начала, вам нужно будет сначала ослабить нижнюю затяжную гайку, а если расстояние слишком мало, вы можете начать с верхней гайки.

Рисунок 9
На этой фотографии показан ряд впускных клапанов (белая буква I) и выпускных клапанов (красная буква E). Не забывайте, что у них разные настройки.

Рисунок 10
С выступом кулачка, направленным прямо вверх, вы хотите иметь возможность поместить соответствующий щуп между толкателем и кулачком, и должно быть небольшое сопротивление. Вы почувствуете его во время движения, но щуп должен входить и выходить с легким натяжением. Если он не входит, клапан слишком тугой, а если он просто входит без сопротивления, клапан слишком слабый.

Рисунок 11
Стопорная гайка снизу тоньше регулировочной гайки (красная стрелка) сверху. Убедитесь, что гаечный ключ, который вы используете на нижней части, достаточно тонкий (желтая стрелка), чтобы он не мешал самостоятельной регулировке верхней гайки.

Рисунок 12
Теперь вы можете использовать два гаечных ключа и щуп для регулировки и проверки клапанов.