Регулировка клапанов дт 75: Трактор ДТ-75М. Регулировка зазоров в механизмах газораспределения и декомпрессии

Cтарый 4емодан — ДX-003-6

Справочник тракториста-машиниста нечернозёмной зоны | ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ОТДЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ ТРАКТОРА


ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ОТДЕЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ ТРАКТОРА

В период эксплуатации тракторист-машинист может проверять и при необходимости регулировать некоторые механизмы трактора без помощи мастера-наладчика. Покажем порядок проверки и регулировки механизмов тракторов ДТ-75М и МТЗ-80.

Проверка и регулировка зазоров между торцами стержней клапанов и бойками коромысел.
Нормальные зазоры между торцами стержней клапанов и бойками коромысел в прогретых дизелях должны соответствовать величинам, указанным в таблице 2. Зазоры при холодном дизеле надо увеличивать на 0,05 мм.

В дизеле А-41 проверяют зазоры между торцами стержней клапанов и бойками коромысел, а при необходимости и регулируют зазоры спустя 15 мин после остановки двигателя следующим образом.
Очищают колпак головки цилиндров и снимают его. Проверяют динамометрическим ключом затяжку гаек, крепящих головку цилиндров. Эту операцию надо выполнять в соответствии с данными таблицы 3.

Включают декомпрессионный механизм. Устанавливают поршень первого цилиндра в в.м.т. такта сжатия. Для этого, вывинтив установочную шпильку из картера маховика, вставляют ее в отверстие обратным концом и, слегка нажимая на шпильку, медленно поворачивают коленчатый вал, пока она не войдет в углубление на маховике. Выключают декомпрессионный механизм и замеряют зазоры между торцами стержней клапанов первого цилиндра и бойками коромысел. Щуп толщиной 0,25 мм должен проходить в зазор с небольшим усилием, а щуп толщиной 0,20 мм — свободно. Для регулировки следует отвернуть контргайку регулировочного винта и, удерживая ее ключом, завинчивать или отвинчивать отверткой винт до получения необходимого зазора. Затем надо затянуть контргайку, удерживая винт отверткой.
После этого щупом вновь проверяют величину зазора, поворачивая штангу толкателя вокруг своей оси, чтобы убедиться в ее свободном вращении.
Закончив регулировку зазоров между бейками коромысел и торцами стержней клапанов первого цилиндра, регулируют декомпрессионный механизм, относящийся к данному цилиндру. Для этого валик декомпрессионного механизма устанавливают так, чтобы ось его регулировочного винта была вертикальна. Отвертывают контргайку винта, а винт завертывают до полного выбора зазоров между винтом и коромыслом, стержнем клапана и бойком коромысла. Затем винт ввертывают еще на один полный оборот и законтривают его.
Вынимаю®установочную шпильку и, ввинтив ее в отверстие картера маховика. проверяют и регулируют величину зазоров у клапанов других цилиндров дизеля, как и первого цилиндра.
Чтобы ускорить операции, их выполняют в порядке работы цилиндров (1 — 3—4—2). Повернув коленчатый вал на первый полуоборот, проверяют и регулируют величину зазоров у клапанов третьего цилиндра; повернув на второй полуоборот. проверяют и регулируют зазоры у клапанов четвертого цилиндра и т. д.
Проверив и отрегулировав зазоры у всех клапанов, устанавливают на место колпак головки цилиндров, следя за тем, чтобы прокладка была цела и правильно уложена.
В дизеле Д-240 и его модификациях декомпрессионного механизма нет. Проверяют и при необходимости регулируют зазоры между торцами стержней клапанов и бойками коромысел так, как и в дизеле А-41.

Проверяют и регулируют натяжение ремня и вентилятора на неработающем дизеле.
Ремень не должен быть замаслен и расслоен. Не допускается его перекос в плоскости шкивов. Натяжение ремня проверяют, определяя величину его прогиба при нажатии на ремень в средней части с определенным усилием (табл. 4).

В дизеле А-41 требуемый прогиб ремня 5 (рис. 12) достигается перемещением натяжного ролика. Перед регулировкой отвинчивают на один — два оборота гайку крепления оси шкива 6 ролика. Завертывая или отвертывая натяжной устанавливают необходимое натяжение, а затем завинчивают гайку крепления оси шкива.

РИС12

Регулируют натяжение ремня, охватывающего шкив 1 генератора, перемещая его.
В дизелях Д-240 и Д-50 для натяжения ремня вентилятора перемещают генератор.
Проверка и регулировка зазоров между электродами свечи пускового-двигателя.
Отсоединив провод от свечи, тщательно очищают свечу и головку цилиндров вокруг нее. Вывертывают свечу трубчатым торцовым ключом, снижают прокладку
и закрывают отверстие в голов к»? цилиндров деревянной пробкой. После этого очищают от нагара электроды и корпус свечи тонкой стальной пластинкой, а изолятор — волосяной щеточкой, смоченной в бензине.
Чтобы нагар легко очищался, свечу можно предварительно положить на несколько минут в ванночку с бензином. После очистки свечу промывают в бензине, просушивают и осматривают изолятор. Свечу с трещиной на изоляторе и обгоревшую прокладку заменяют.

РИС13

Круглым щупом (рис. 13, а) проверяют зазор между электродами, он должен быть в пределах 0,6…0,7 мм. Если необходимо, регулируют его, подгибая боковой электрод, как показано на рисунке 13, в. После этого кладут свечу на корпус двигателя и, присоединив к ней провод, провертывают стартером или вручную коленчатый вал пускового двигателя, наблюдая за искрой, которая должна быть
яркой, светло-голубого цвета. Затем, отсоединив от свечи провод, ставят свечу на место, подложив под нее прокладку, и присоединяют к ней провод.

Проверка и регулировка натяжения гусеничной цепи.
У тракторов ДТ-75М, ДТ-75 и Т-74 проверяют и регулируют натяжение так: трактор устанавливают на ровной твердой площадке. У правильно натянутой гусеничной цепи расстояние от плоскости, проведенной через, пальцы наиболее провисшего звена, до плоскости ровной линейки, проставленной на концах пальцев звеньев, расположенных над поддерживающими роликами, должно быть в пределах 30…50 мм (рис. 14) у тракторов ДТ-75Л1 и ДТ-75 и 40…80 мм у трактора Т-74. Пружины 5 (рис. 15) амортизирующего устройства должны быть сжаты у тракторов ДТ-75Л1 » и ДТ-75 до 640 мм, у трактора Т-74 — до 450…465 мм.

РИС14

Если измеренная величина провисания гусеничной цепи окажется больше или меньше нормальной величины, натяжение необходимо отрегулировать. Для этого очищают и промывают керосином натяжной болт 1, смазывают его дизельным маслом и отпускают контргайку 4. Вращая регулировочную гайку 3, устанавливают. коленчатую ось 6 так, чтобы натяжение выровнялось. Продвинув трактор своим ходом на 2…3 м вперед и назад (для равномерного распределения натяжения гусеничной цепи), вновь проверяют натяжение. Затем надежно затягивают контргайку 4, густо смазывают резьбу болта солидолом и обматывают ее брезентом.
Если после нескольких регулировок гусеничную цепь нельзя натянуть из-за того, что коленчатая ось 6 занимает крайнее переднее положение, цепь нужно разъединить, снять одно звено с пальцем и отрегулировать цепь до нормального натяжения.

ОСОБЕННОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАКТОРОВ В ХОЛОДНОЕ ВРЕМЯ ГОДА
В холодное время года, когда температура окружающего воздуха плюс 5° и ниже, эксплуатация тракторов усложняется. Объясняется это ухудшением условий работы систем питания, охлаждения и смазки дизеля, повышением вязкости масла в механизмах трансмиссии.
Для бесперебойной работы трактора в условиях низких температур следует ДО наступления холодов провести сезонное осенне-зимнее техническое обслуживание, утеплить трактор и заменить воду в камерах ведущих колес, используемую Для увеличения сцепного веса, раствором хлористого кальция.

РИС15

Трактор надо утеплять чехлом, закрывающим радиатор и капот дизеля, с откидным клапаном в передней части. Нижний трубопровод, соединяющий дизель с радиатором, внешние топливопроводы и маслопроводы должны быть обмотаны войлоком, покрытым сверху плотной тканью. Обмотку закрепляют мягкой проволокой и покрывают масляной краской. На топливные и масляные фильтры, рукоятки рычагов управления и педали надевают суконные или войлочные чехлы, а на пол кабины кладут резиновый коврик или фанеру. Для предохранения лобового стекла от намерзания на него устанавливают антиобледенительное стекло, представляющее собой две склеенные панели и нагревательный элемент, включенный в электрическую систему трактора.
При температуре окружающей среды ниже минус 25° раствор хлористого кальция сливают из камер ведущих колес. При эксплуатации тракторов в холодное время года, кроме обычных операций но техническому обслуживанию и пуску двигателей, необходимо выполнять и ряд других.

Система питания.
С понижением температуры воздуха вязкость дизельного топлива увеличивается. Это затрудняет его прохождение по топливопроводам и в топливных фильтрах, ухудшается распыл топлива форсунками. Поэтому до температуры окружающего воздуха минус 20° нужно применять зимние сорта дизельного топлива. Если температура воздуха ниже минус 20°, к зимнему дизельному топливу следует добавлять тракторный керосин: при температуре от минус 20° до минус 30° — 15%, при температуре от минус 30″ до минус 35° — 25% и при температуре от минус 35° и ниже — 30.„5096.
Перед заливкой в топливный бак керосин и дизельное топливо необходимо тщательно перемешать в чистой посуде, проверить, нет ли воды в топливе. В условиях низких температур даже незначительное количество воды в топливе может вызвать закупорку топливопроводов и топливных фильтров. Воду из топлива можно легко удалить вымораживанием.
С наступлением холодной погоды рекомендуется чаще сливать отстой из топливного бака, фильтров грубой и тонкой очистки топлива и отстойника топлива пускового двигателя.
Трактор заправляют топливом сразу после окончания смены, чтобы на стенках пустого бака от конденсации влаги, содержащейся в воздухе, не образовался иней.

Система смазки.
Поскольку при пониженных температурах вязкость масла возрастает, в дизеле и других составных частях трактора следует применять только зимние (менее вязкие) сорта масел.При длительных остановках тракторов, не имеющих пусковых жидкостных подогревателей, масло из картера дизеля надо слить в чистую закрытую посуду сразу после остановки дизеля. Холодный дизель заправить маслом, подогретым до температуры 70 . . . 80° в специальной масло-грейке.

Система охлаждения.
Во время работы трактора необходимо следить за температурой воды в системе охлаждения, поддерживая ее на уровне 80… 95°, прикрыв радиатор клапаном капота на определенную высоту. Если температура воды повышается (вплоть до кипения), это свидетельствует о ненормальной циркуляции воды в системе охлаждения из-за замерзания воды в нижней части радиатора или в нижнем отводящем патрубке. В таком случае надо немедленно остановить трактор и перевести дизель на малую частоту вращения коленчатого вала. Затем на ощупь определить места, где замерзла вода, и, освободив.их от утепляющих материалов, отогревать тряпками, смоченными в горячей воде. Начинать отогрев следует с самых нижних замерзших участков.
На стоянку трактор ставят только на защищенное от ветра место.
При кратковременной остановке трактора нельзя допускать снижения температуры воды ниже 40°. Если температура воды снизилась до 40°, дизель следует завести и прогреть. Если остановка трактора длительная, воду необходимо слить в чистую закрытую посуду после того, как температура ее снизится до 55 . . . 50″ Сливая воду, необходимо несколько раз проверить проволокой чистоту отверстии в сливных краниках. После слива воды коленчатый вал следует повернуть на 3…4 оборота, чтобы слить остатки воды из водяного насоса. Сливные краники оставляют открытыми и на трактор вывешивают специальную табличку с указанием, что вода и масло слиты.

РИС16

Если трактор работает при температуре окружающего воздуха минус 10°
и ниже, для охлаждения рекомендуется использовать антифризы (см. раздел •Эксплуатационные материалы»).

Запуск дизеля.
Перед пуском закрывают радиатор и дизель теплым чехлом и постепенно прогревают, пропуская через систему охлаждения (при открытых сливных краниках) воду, нагретую до 60…70°. Затем закрывают краники и заливают в систему охлаждения воду при температуре 90…95°. Если дизель прогреется недостаточно, остывшую воду сливают и вторично заполняют систему охлаждения горячей водой. Одновременно с окончательным заполнением системы охлаждения водой в картер двигателя заливают предварительно подогретое моторное масло.
После заправки дизеля горячими водой и маслом разъединяют при помощи главного сцепления дизель с трансмиссией и прокручивают коленчатый вал на несколько оборотов. Если имеется увеличитель подачи топлива, его нужно вклю-Чить при пуске дизеля.
Тракторы классов 14 кН и выше оборудованы или могут быть по заказу оборудованы предпусковым подогревателем. Наиболее широко распространены подо-гРеватели модели ПЖБ различных размеров,их устанавливают на тракторы в осен-
нс-зимний период. Когда температура окру- I жающего воздуха выше 5°, подогреватель снимают с трактора и хранят в закрытом сухом помещении.
Схема работы подогревателя ПЖБ-200 (дизелей А-41 и СМД-14) показана на рисунке 16. Бензин Л-72 ГОСТ 2084—77 из бачка 4 по топливопроводу 11 поступает в горелку котла /. Горелка имеет свечу для воспламенения топлива и направляющий аппарат для завихрения воздуха, поступающего от вентилятора 7. В котле газы от сгоревшего топлива нагревают воду, которая по трубопроводам 5 подается в систему охлаждения дизеля и прогрепает его. Газы, выходящие из котла, проходят через кожух 9 и нагревают масло в поддоне картера.

РИС17

Подогреватель ПЖБ-200 имеет электромагнитный клапан 3, который прекращаетjio-дачу топлива к горелке котла при выключенном вентиляторе 7. Иглой клапана 3 регулируют количество топлива, поступающего в горелку. На панели управления подогревателем смонтированы контрольная спираль 1 (рис. 17), переключатель 2 и выключатель 3 свечи накаливания.
Переключатель 2 имеет три форсированных положения: 0 — нейтральное, когда движок переключателя .вдвинут до конца, все приборы выключены; I — продувка котла, если движок выдвинут на половину хода, включен электродвигатель вентилятора; II — рабочее положение, движок выдвинут полностью, вклю- Ч чен вентилятор и электромагнитный клапан.

РИС18

Для обеспечения безопасности при работе с подогревателем надо последовательно и точно выполнять все операции по использованию подогревателя; при прогреве дизеля в ы к рытом помещении долж! быть хорошая вентиляция; на трактор следует установить огнетушитель и не оставлять трактор без надзора в течение всего периода подогрева дизеля; подогреватель и дизель должны быть чистыми и без подтеков топлива и масла; продувать котел I…2 мин до розжига и после окончания работы подогревателя. При появлении пламени с отработавшими газами или при взрывном горении с сильным прерывистым гулом необходимо устранить причину ненормальной работы котла. Г При достижении устойчивости работы котла, что определяют по равномерному шуму горения топлива, выключают свечу накаливания. Последнее устанавливают по контрольной спирали, которая теряет свой накал. Затем через трубу 2 (рис. 16) заливают 8…10 л воды в котел и систему охлаждения дизеля, н через каждые последующие 3…4 мин, определив на ощупь, что труба 5 прогрелась, наливают такое же количество воды. Последнюю дозу наливают через горловину радиатора, закрыв крышкой трубу. Если коленчатый вал дизеля прокручивается рукояткой вручную, чта бывает после 10…15 мин прогрева воды, запускают дизель в обычном порядке.
Когда температура воды и масла достигнет 50…60°, выключают подогреватель. Для этого закрывают кран в топливном бачке, продувают котел, установив переключатель 2 (рис. 17) на половину хода, и затем переводят переключатель в нейтральное положение. Убедившись по прекращению шума в котле об окончании горения топлива, закрывают заслонку вентилятора.
Чтобы облегчить пуск двигателя П-10УД и его модификаций, в цилиндр через краник 1 (рис. 18) предварительно наливают 3…4 г смеси бензина с маслом в пропорции (15 : 1 по объему). Для этой же цели в пусковом двигателе П-23М вывертывают и просушивают свечи.
Для обеспечения нормальной работы гидравлической системы температура масла в ней должна быть не ниже плюс 20°. Чтобы масло подогрелось, насос должен проработать 3…4 мин без нагрузки, без включения рычагов распределителя. Затем несколько раз поднимают и опускают навешенную машину, пока масло в гидросистеме не нагреется до температуры 20°.
Для улучшения проходимости гусеничных тракторов уменьшают натяжение их гусеничных цепей. Провисание цепи между поддерживающими роликами для работы на укатанной снежной дороге должно быть в пределах 50…60 мм, а по Смежной целине — 90 мм.


Трактора ДТ-75

Как известно, клапаны являются частью
газораспределительного механизма 
и предназначены для впуска рабочей 
смеси в камеру сгорания и выпуска 
из нее отработанных газов. Поэтому 
состояние клапанного механизма 
самым непосредственным образом 
влияет на экономию топлива.

Даже новичок знает о том,
что клапаны должны быть отрегулированы,
то есть иметь зазоры, соответствующие
требованиям завода-изготовителя. Если
же регулировка клапанов нарушена, то
мощность двигателя заметно снизится,
а перерасход топлива может составить от
10 до 20 % (в зависимости от конкретного автомобиля).

ПРИМЕЧАНИЕ  Факт того, что клапаны
не отрегулированы, можно определить
на слух: при запуске холодного двигателя
слышен характерный металлический стук
клапанов, который утихает по мере прогрева
двигателя.

Если зазоры клапанов слишком 
большие, то уменьшается продолжительность 
их открытого состояния, в результате
чего в цилиндры двигателя поступает 
недостаточное количество рабочей 
смеси. Если же зазоры слишком маленькие,
то при всех тактах работы двигателя 
клапаны остаются неплотно закрытыми,
в результате чего камера сгорания
становится негерметичной.

Нарушение работы клапанного
механизма может возникнуть по причине 
ослабления цепи или ремня газораспределительного
механизма (в одних автомобилях 
используется цепь, в других — ремень).

ВНИМАНИЕ  Ремень газораспределительного
механизма должен быть натянут таким образом,
чтобы большим и указательным пальцами
его можно было повернуть не более чем
на 90° в средней точке между зубчатым колесом
распределительного вала и зубчатым колесом
промежуточного вала.

В большинстве случаев 
регулировка ремня газораспределительного
механизма начинается со снятия защитного 
кожуха. Если для регулировки используется
натяжной ролик, то необходимо, удерживая 
его, ослабить зажимной винт. Далее 
следует вращать натяжной ролик 
в соответствующую сторону, пока
ремень не будет должным образом 
натянут. После этого зажмите 
натяжной болт и установите на свое
место защитный кожух.

ПРИМЕЧАНИЕ  Иногда зубчатый
ремень издает характерный свист. Это
может указывать на то, что он слишком
сильно натянут.

 

 

 

Генераторная установка состоит 
из электрогенератора и регулятора
напряжения. Они, вместе с элементами
контроля работоспособности и защиты
от возможных аварийный режимов, образуют
систему электроснабжения автомобиля.

Генераторная установка обеспечивает
питанием электропотребители, включенные
в бортовую сеть автомобиля, и заряжает
его аккумуляторную батарею при работающем
двигателе.

Даже на холостом ходу двигателя 
генератор должен развивать мощность,
достаточную для электропитания
наиболее важных потребителей. В мировой 
практике генераторные установки на
холостом ходу двигателя развивают
40-50% от номинальной мощности.

Напряжение в бортовой сети автомобиля
должно быть стабильно в широком 
диапазоне изменения частоты вращения
коленчатого вала двигателя и нагрузок.

Стабильность напряжения, обеспечиваемая
работой регулятора, является непременным 
условием надежной работы аккумуляторной
батареи и других электропотребителей.

Превышение напряжения сверх допустимых
пределов служит причиной перезаряда
аккумуляторной батареи с последующим 
выходом ее из строя, пониженное напряжение
вызывает недозаряд батареи. Увеличение
напряжения на 10% сверх номинального снижает
срок службы ламп примерно на 50%.

Генераторные установки рассчитаны
на номинальное напряжение 14 и 28 В. Напряжение
28 В характерно для автомобилей с дизелем.
Однако на дизельных автомобилях, например,
на автомобилях ЗИЛ 5301 (“Бычок”), ЗИЛ 4331,
ЗИЛ 133ГЯ возможна и двухуровневая система:
14 В непосредственно на генераторе для
электроснабжения основных потребителей,
28 В — на выходе трансформаторно-выпрямительного
блока для подзарядки аккумуляторной
батареи.

Генераторные установки выполняются 
по однопроводной схеме, в которой 
с корпусом соединен отрицательный
полюс системы отечественной нормативной
документацией предусматривается изготовление
установок и по двухпроводной схеме, но
практически такое исполнение не реализуется.

Генераторная установка питает
ботовую сеть автомобиля постоянным
током. Однако известно, что механическую
энергию можно преобразовать в электрическую
только Посредством переменного тока.
Поэтому ранее автомобили снабжались
выпрямителем-коллектором со щетками
в генераторах постоянного тока, а теперь
— полупроводниковым выпрямителем в повсеместно
применяющихся автомобильных вентильных
генераторах.

Для питания вспомогательных устройств,
например, реле блокировки стартера, трансформаторно-выпрямительного 
блока систем на два уровня напряжения,
тахометра и т.п., используется переменный
ток, вырабатываемый генератором. В 
последнее время наблюдается 
тенденция использовать переменный

ток и для управления работой 
регулятора напряжения самой генераторной
установки.

Генераторная установка — достаточно
надежное устройство, способное выдержать 
повышенные вибрации двигателя, высокую 
подкапотную температуру, воздействие 
влажной среды, грязи и т.п. Принцип 
действия вентильного электрогенератора 
и его принципиальное конструктивное
устройство одинаковы как у отечественных,
так и у зарубежных образцов.

Suzuki Two-Stroke Outboard DT 75 1985

Это руководство для судовых двигателей Suzuki состоит из 648 страниц.

ГЛАВА ПЕРВАЯ / ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Организация руководства / Примечания, предостережения и предупреждения / Характеристики крутящего момента / Работа двигателя / Крепежные изделия / Смазочные материалы / Герметик для прокладок / Гальваническая коррозия / Защита от гальванической коррозии / Гребные винты / Технические характеристики

ГЛАВА ВТОРАЯ / ИНСТРУМЕНТЫ И TECHNIQUES
Безопасность превыше всего / Примечания, предостережения и предупреждения / Характеристики крутящего момента / Испытательное оборудование / Советы по обслуживанию / Специальные советы / Методы механика / Технические характеристики

ГЛАВА ТРЕТЬЯ / ПОИСК И УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Эксплуатационные требования / Система запуска / Система освещения / Система зарядки / Система зажигания / Проверка компонентов зажигания (1985-1989 DT 2) / Транзисторная система зажигания (1990-на DT 2) / Беспредметная тестирование компонентов электронного зажигания (PEI) / Интегральная схема (IC) и системы зажигания Micro Link / Топливная система (карбюраторные модели) / Температура двигателя и перегрев / Двигатель

ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ / СМАЗКА, ОБСЛУЖИВАНИЕ И НАСТРОЙКА
Смазка / Хранение / Полное погружение / Антикоррозийное обслуживание / Гальваническая защита и соединительные провода / Промывка двигателя / Настройка / Технические характеристики регулировка / Регулировка датчика дроссельной заслонки / DT 225 EFI / Технические характеристики

ГЛАВА ШЕСТАЯ / ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
Потеря оборотов на высоких оборотах (все DT 15) / Состояние бедной смеси на холостом ходу (1988 DT 30 и 1989 DT 65) / Топливный насос и фильтр / Снятие / установка карбюратора / Капитальный ремонт / регулировка карбюратора / Дроссельный плунжерный карбюратор (DT 2) / Центральный карбюратор (DT 4, DT 6; 1985-1987 DT 8) / Интегральное топливо карбюратор с насосом (с 1988 г. на DT 8; с 1985 г. на DT 9.9, DT 15) / карбюратор с одной горловиной с центральной чашей (от DT 20 до DT 85; DT115, DT140) / карбюратор с двойной горловиной с центральной чашей (V4 и V6) / очистка и очистка карбюратора. осмотр / Герметичный клапан в сборе / Топливный бак / Топливопровод, разъем и груша подкачки / Система впрыска топлива (DT 225 V6) / Технические характеристики

ГЛАВА СЕДЬМАЯ / ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
Электрические разъемы / Аккумуляторная батарея / Система освещения (1985-1986 гг. DT 9.9, DT 15, DT 40) / Система зарядки аккумуляторной батареи / Электрические системы запуска / Стартер / Магнето-прерыватель зажигания (1985-1989 гг.) DT 2) / Транзисторное зажигание без прерывателя (1990-на DT 2) / Зажигание PEI / Система зажигания на интегральной схеме (IC) / Система зажигания Micro Link (V4 и V6) / Катушка зажигания (все модели) / Блок CDI (все модели) / Технические характеристики

ГЛАВА ВОСЬМАЯ / СИЛОВАЯ ГОЛОВКА
Серийный номер двигателя / Крепежные детали и крутящий момент / Маховик / Силовая головка / Технические характеристики

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ / КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Гребной винт / Водяной насос / Коробка передач / Муфта гребного вала / Шестерня глубины и переднего/заднего хода люфт шестерни / Регулировка шестерни (1986-на DT 115, DT 140; V4 и V6) / Осевой люфт карданного вала (только модели с DT 8 по DT 65) / Размер толкателя сцепления / Технические характеристики0004
Стартер Bendix / Верхний стартер / Регулировка / Технические характеристики

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ / СИСТЕМА ДИФФЕРЕНЦИИ И НАКЛОНА
Гидравлический насос / Поиск и устранение неисправностей / Проверка давления масла в насосе / Замена компонентов / Технические характеристики

ГЛАВА ДВЕНАДЦАТАЯ / O IL СИСТЕМА ВПРЫСКА
Система Компоненты / Эксплуатация / Сигнальная лампа и зуммер низкого уровня масла / Датчик расхода масла / Клапан смешивания воздуха и масла / Обслуживание масляного насоса / Замена компонентов / Технические характеристики

ГЛАВА ТРИНАДЦАТАЯ / ДВИГАТЕЛИ
Техническое обслуживание / Водяной насос / Водометный привод / Корпус подшипника / Вкладыш корпуса / Технические характеристики
1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 Сузуки ДТ 2
1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 Сузуки ДТ 4
1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 Сузуки ДТ 6 1989 1990 1991 Suzuki DT 8
1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 Suzuki DT 8 Парус
1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 Suzuki DT 9. 9
1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 Suzuki DT 9.9 Парус
1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 Suzuki DT 15
1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 Suzuki DT 20
1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 Suzuki DT 25
1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 Suzuki DT 30
1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 Suzuki DT 35
1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 Сузуки ДТ 40
1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 Сузуки ДТ 55
1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 Suzuki DT 65
1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 Suzuki DT 75
1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 Suzuki DT 85
1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 Suzuki DT 90
1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 Suzuki DT 100
1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 Suzuki DT 100 Super Four
1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 Suzuki DT 115
1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 Сузуки ДТ 140
1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 Сузуки ДТ 150
1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 Suzuki DT 150 Super Six
1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 Suzuki DT 175
1985 1986 1987 1988 1989 1 990 1991 Suzuki DT 200
1985 1986 1987 1988 1989 1990 1991 Suzuki DT 200 Exante
1985 1986 1987 1988 Suzuki DT 225

Инструкция по эксплуатации Clymer 225 8 Руководство по эксплуатации паруса
Clymer Manuals Suzuki DT 9. 9 Руководство
Clymer Руководство Suzuki DT 9.9 Руководство
Clymer Руководство Suzuki DT 15 Руководство
Clymer Руководство Suzuki DT 20 Руководство
Clymer Руководство Suzuki DT 25 Руководство
Clymer Руководство Suzuki DT 30 Руководство
Clymer Руководство Suzuki DT 35 Manual
Clymer Инструкции по эксплуатации Suzuki DT 40 Руководство
Clymer Руководство Suzuki DT 55 Руководство
Clymer Руководство Suzuki DT 65 Руководство
Clymer Руководство Suzuki DT 75 Руководство
Clymer Руководство Suzuki DT 85 Руководство
Clymer Руководство Suzuki DT 90 Руководство
Инструкция по эксплуатации Clymer Suzuki DT 100
Инструкция по эксплуатации Clymer Suzuki DT 100 Super Four
Инструкция по эксплуатации Clymer Suzuki DT 115
Инструкция по эксплуатации Clymer Suzuki DT 140 150 Super Six Manual
Clymer Руководство по эксплуатации Suzuki DT 175 руководство
Clymer руководство Suzuki DT 200 руководство
Clymer руководство Suzuki DT 200 Exante руководство
Clymer руководство Suzuki DT 225 руководство

Suzuki DT 2 (1985-1991)
Suzuki DT 4 (1985-1991)
Suzuki DT 6 (1985-1991)
Suzuki DT 8 (1985-1991)
Suzuki DT 8 Парус (1985-1991)
Suzuki DT 9. 9 (1985-1991)
Suzuki DT 9 .9 Парус (1985-1991 гг.) )
Suzuki DT 15 (1985-1991)
Suzuki DT 20 (1985-1991)
Suzuki DT 25 (1985-1991)
Suzuki DT 30 (1985-1991)
Suzuki DT 35 (1985-1991) 1991)
Сузуки ДТ 40 (1985-1991)
Suzuki DT 55 (1985-1991)
Suzuki DT 65 (1985-1991)
Suzuki DT 75 (1985-1991)
Suzuki DT 85 (1985-1991)
Suzuki DT 90 (1985-1991)
Suzuki DT 100 (1985-1991)
Suzuki DT 100 Super Four (1985-1991)
Suzuki DT 115 (1985-1991)
Suzuki DT 140 (1985-1991)
Su Зуки ДТ 150 (1985-1991 гг.) )
Suzuki DT 150 Super Six (1985-1991)
Suzuki DT 175 (1985-1991)
Suzuki DT 200 (1985-1991)
Suzuki DT 200 Exante (1985-1991)
Suzuki DT 225 (1985-1991)

Задние амортизаторы RockShox 2023 — ваш путеводитель по всем моделям, деталям и спецификациям линейки

Что касается лучших задних амортизаторов для горных велосипедов, то линейка задних амортизаторов RockShox включает варианты для полноподвесных кроссовых гоночных машин. , горные велосипеды для скоростных спусков и трейлов вплоть до гравитационных саней эндуро, скоростных спусков и крыс из байк-парка. Мы познакомим вас со всем, что вам нужно знать о модельном ряду, охватывающем модели в каждой ценовой категории, от Deluxe и Super Deluxe до легендарного Monarch, а также познакомим вас с моделями с пружинными и пневматическими амортизаторами на 2023 год. 

  • Ассортимент вилок RockShox — ваш путеводитель по всем моделям, деталям и спецификациям
  • Ваш полный путеводитель по линейке вилок Fox Shox
  • Ваше полное руководство по трансмиссиям Shimano для горных велосипедов 

Здесь мы познакомим вас с каждой из моделей в линейке задней подвески RockShox, охватив такие области, как совместимость и технические характеристики, а также определим, какая модель лучше всего соответствует вашим потребностям. Прокрутите вниз или нажмите на ссылку ниже, чтобы перейти прямо к этому шоку. Если вас интересует что-то из лучших вилок для горных велосипедов, ознакомьтесь с ассортиментом вилок RockShox — вашим путеводителем по всем моделям, деталям и спецификациям.

  • Делюкс
  • Супер Делюкс
  • Катушка Super Deluxe
  • СИДЛюкс
  • Монарх
  • Монарх +
  • Яркий
  • Что такое бортпроводник?

Deluxe

Во-первых, Deluxe Ultimate  — топовая модель Deluxe, оснащенная пневматической пружиной DebonAir+ с улучшенной настройкой объема, замковым бампером снизу вверх и независимой низкоскоростной системой отскока и сжатия. корректировки. Он создан с увеличенным перекрытием втулки и смазкой Maxima Plush Dynamic Suspension Lube для уменьшения трения. Есть рычаг быстрого доступа, который переключает шок с настроек Open или Threshold (жесткий или заблокированный). Этот шок обойдется вам в 405 фунтов стерлингов

Далее, Deluxe Select+  получает все, что есть в модели Ultimate, за исключением независимых регулировок отбоя и сжатия, а также заменяет демпфер RCT на аналог RL. Используемая воздушная рессора DebonAir+ позволяет точно настроить потенциал как отрицательного, так и положительного объема воздуха, чтобы он идеально соответствовал вашему велосипеду и желаемым ощущениям от езды. Deluxe Select+ предназначен для OEM-сборок и недоступен на вторичном рынке.

На базовом уровне линейки Deluxe с пневматической подвеской  Deluxe Select  лишен рычага положения компрессии, но обладает преимуществами всего остального, что есть в модели Select+. Это обтекаемый и минималистичный пакет, предлагающий базовый уровень регулировки, но при этом сохраняющий универсальные характеристики в широком диапазоне размеров и конфигураций хода, в том числе одобренный для приложений с электронным велосипедом. Deluxe Select доступен только как OEM.

Катушка Deluxe   Select объединяет большую часть достоинств катушки Super Deluxe Coil в более компактном и удобном для кошелька корпусе. Компоновка встроенного амортизатора — это идеальное сочетание для рам, которым не хватает места для конструкции контрейлерных велосипедов, и она отлично подходит для использования на электронных велосипедах и в качестве выхода на рынок амортизаторов с катушкой. Он имеет то же шасси, что и модель Super Deluxe, с амортизатором R и очень большим нижним бампером, чтобы предотвратить эти резкие удары. Как и вилки, этот амортизатор имеет увеличенное перекрытие втулки, чтобы улучшить характеристики и сцепление с небольшими неровностями. Наряду с плюшевой демпфирующей жидкостью Maxima, Deluxe Coil имеет 20 щелчков регулировки отскока. Deluxe Coil Select недоступен на вторичном рынке.

Другие модели этой серии включают Deluxe RL3 . Этот задний амортизатор стал результатом сотрудничества RochShox и Scott. Отделы разработки обоих брендов создали Deluxeshock, который предоставляет водителям функции режима спуска, режима контроля тяги и режима блокировки, которыми можно управлять с помощью пульта дистанционного управления, установленного на руле. Позволяет вам оставаться сосредоточенным и контролировать ситуацию во время движения по тропе. Наряду с функцией блокировки вы найдете настраиваемую регулировку отскока. Просто уточните в Rockshox совместимость рамы, и вы можете ожидать, что амортизатор RL3 будет стоить 39 фунтов стерлингов. 5. 

Шок  Deluxe Nude   – это еще одна модель, созданная в результате сотрудничества дизайнеров и разработчиков RockShox X Scott. Предназначен для использования только на последних моделях велосипедов Spark и Spark RC. Он предлагает те же режимы дистанционного управления, установленные на руле, что и его другая модель на базе велосипедов Scott, Deluxe RL3. Амортизатор Nude делает еще один шаг вперед, предоставляя водителю возможность регулировки демпфирования сжатия. Шок Nude можно купить на вторичном рынке по цене 405 фунтов стерлингов.

Супер Делюкс

Super Deluxe Ultimate  – это флагманская модель RockShox с пневматической подвеской 2023 года, в которой используется амортизатор RC2T. В нем используются независимые регулировки сжатия на высоких и низких скоростях, а также пневматическая пружина DebonAir+. Этот амортизатор поставляется с опцией Hydraulic Bottom Out, которая ограничивает поток масла на последних 20% хода, чтобы смягчить удар. Если этого недостаточно, есть замковый бампер снизу. Кроме того, имеется увеличенное перекрытие втулки для лучшей работы на небольших неровностях, а также отдельные и независимые поршни Open и Threshold. Этот получает графику премиум-класса и первоклассную смазку для подвески Maxima Plush Dynamic Suspension Lube. Super Deluxe Ultimate обойдется вам в 578 фунтов стерлингов, а также доступен с автоматической технологией бортпроводника RockShox для значительного повышения цены.

RockShox также предлагает вариант для скоростного спуска под названием Super Deluxe Ultimate DH . Этот амортизатор получил то же самое благодаря премиальной графике и первоклассной смазке для подвески Maxima Plush Dynamic Suspension Lube. Он отличается от своего стабильного собрата отсутствием функции блокировки и использованием нового демпфера RC2 с регулируемым снаружи независимым демпфированием высокоскоростного и низкоскоростного сжатия. Амортизатор DH получил новый поршень HotDog, и, хотя амортизатор имеет тот же контроль низкоскоростного сжатия, что и другие амортизаторы в этом диапазоне, DH получает другую настройку скорости высокоскоростного сжатия, которая, как утверждается, лучше подходит для справиться с самой пересеченной местностью и улучшенным сцеплением в высокоскоростной болтовне. Это по цене 545 фунтов стерлингов.

Далее идет Super Deluxe Select+ , в котором есть все, что можно увидеть на модели Ultimate, кроме амортизатора RC2T. Вместо этого он управляет демпфером RT. Этот амортизатор недоступен в магазинах и у дилеров в качестве опции послепродажного обслуживания.

Завершает линейку Air Super Deluxe модель Select  . Этот амортизатор опускает рычаг сжатия и, кроме пониженного демпфера R, получает все остальное, что есть в амортизаторе Select +. Как и в случае с этим амортизатором, этот также недоступен на вторичном рынке и будет использоваться на мотоциклах как OEM.

Катушка Super Deluxe

Теперь пришло время немного свернутой прелести. Модель  Super Deluxe Coil Ultimate  возглавляет модельный ряд 2023 года благодаря блокируемому амортизатору RC2T, регулируемому гидравлическому дну и шасси, которое на 21 % прочнее по сравнению с предыдущими моделями. Увеличенное перекрытие подшипников, 20 щелчков регулировки отскока, а также отдельные и независимые поршни Open и Threshold. Этот амортизатор имеет фирменную графику и цветовую гамму катушки BoXXer Red. Затем он покрывается демпфирующей жидкостью Maxima Plush. Стоимость Super Deluxe Coil Ultimate составляет 545 фунтов стерлингов.

Существует также модель Super Deluxe Coil Ultimate DH , которая имеет специальную мелодию для спуска и отличается от Super Deluxe Coil Ultimate отсутствием рычага блокировки и функции. Этот попадает на самые толстые полки с ценой 468 фунтов стерлингов.

Super Deluxe Coil Select+ содержит все, что есть в 2023 Ultimate, включая фирменную графику и расцветку BoXXer Red, но использует более простую технологию демпфера RT, но сохраняет функцию блокировки. Этот амортизатор недоступен на вторичном рынке.

Наконец, Super Deluxe Coil Select поставляется с демпфером базового уровня R, и ему не хватает переключателя сжатия и функции блокировки, как у его более сложных братьев и сестер в линейке 2023 года. Кроме того, в нем есть все, что есть в модели Select+. Этот амортизатор также недоступен для покупки в магазинах послепродажного обслуживания и у розничных продавцов.

SIDLuxe

Модель SIDLuxe Ultimate отличается малым весом и высокой скоростью. Этот амортизатор, ориентированный на гонки XC, использует демпфер RL с пневматической пружиной DebonAir и технологией Counter Measure от RockShox, которая практически сводит силы отрыва к нулю, улучшая чувствительность к небольшим ударам. Также есть подвесная жидкость Maxima Plush с фольгированной графикой Ultimate, а также доступна синонимичная цветовая гамма «SID Blue». Он также совместим с выключателями дистанционной блокировки RockShox TwistLoc и OneLoc и стоит 450 фунтов стерлингов.

Новинкой в ​​линейке SID на 2023 год является SIDLuxe World Cup Integrated Design, или SIDLuxe WCID для краткости. Этот гладкий и низкопрофильный амортизатор был спроектирован таким образом, чтобы аккуратно прилегать к верхней трубе рамы Specialized Epic World Cup. Он дает гонщикам 75 мм хода и управляет независимо регулируемой отрицательной пневматической пружиной, предоставляя гонщикам три настройки для индивидуальной настройки: жесткая (провисание 0%), средняя (провисание 5%) или активная (провисание 10%). Он может похвастаться одиннадцатью щелчками отскока, а также четырьмя положениями сжатия с жидкостью для динамической подвески RockShox Maxima Plush, уменьшающей трение.

Завершает модельный ряд модель SIDLuxe Select+ , разделяющая характеристики модели Ultimate послепродажного обслуживания, сохраняя демпфер RL и его функцию блокировки. Все соответствует топ-модели; только это оснащено как OEM-устройство и недоступно в розничных магазинах послепродажного обслуживания.

Monarch

Модель Monarch RT3 построена на модернизированной пружине Solo Air с обновленными элементами управления демпфированием и, как говорят, обеспечивает жесткость пружины, которую обычно можно найти на вилке с винтовой пружиной. RockShox ничего не говорит о точной модели демпфера, используемой в этом амортизаторе, но он имеет увеличенный диапазон демпфирования отбоя, лучшее ощущение блокировки и более низкую силу сжатия на высоких скоростях, что стоит 408 фунтов стерлингов.

Monarch XX имеет те же характеристики и уровень, что и Monarch RT3, только он предлагает функцию блокировки, которая активируется гидравлическим пультом дистанционного управления SRAM XLoc. Этот шок доступен в розничных магазинах по цене 418 фунтов стерлингов.

Модель Monarch RL оснащена пневматической пружиной DebonAir и двухпозиционной регулировкой сжатия, которая обойдется вам в 280 фунтов стерлингов, как и родственная модель OEM под названием RT .

Наконец, модель Monarch R не имеет регулировки сжатия и может быть приобретена на вторичном рынке по цене 248 фунтов стерлингов, а также может быть найдена на рамах как OEM.

Monarch Plus RC3

В Monarch Plus RC3 используется демпфер RC3 с дополнительным резервуаром, и он может быть оснащен пневматической пружиной Solo Air с опцией обновления DebonAir. Этот амортизатор предназначен для рыхлителей олл-маунтин с большим рычагом блокировки и имеет такую ​​же конструкцию амортизатора, как и амортизатор Vivid Air. Цена Monarch Plus RC3 составляет 525 фунтов стерлингов.

Vivid 

  Vivid R2C  – это спиральный амортизатор, разработанный специально для скоростного спуска и экстремального фрирайда. Этот амортизатор оснащен лазерной гравировкой высокой и низкой скорости отскока и регулировки сжатия, а также технологией Counter Measure. Этот уровень регулируемости будет стоить вам 475 фунтов стерлингов.

  Vivid Air R2C  сконструирован таким образом, чтобы обеспечить мягкое ощущение пружинного амортизатора, но с регулируемостью и меньшим весом воздушного амортизатора. RockShox утверждает, что Vivid Air R2C на весах на 400 грамм легче, чем его катушка. Этот амортизатор с демпфером R2C оснащен высокоскоростными и низкоскоростными регулировками отбоя и сжатия, а также пружиной Twin Tube Solo Air и технологией Counter Measure. Vivid Air можно приобрести в магазинах по цене от 736 фунтов стерлингов.

Что такое бортпроводник?

Бортпроводник был представлен в ассортименте RockShox в 2021 году и представляет собой полностью беспроводную версию саморегулирующейся подвески Fox Live Valve. Благодаря соединению Bluetooth и специальным губкам, расположенным в верхней части вилки, амортизатора и внутри оси кривошипа, бортпроводник определяет тип местности, по которой вы едете, и регулирует общую компрессию подвески, чтобы предложить то, что, по ее мнению, является лучшим параметром для данную ситуацию. Например, во время подъема подвеска становится более жесткой, чтобы лучше крутить педали, а когда вы начинаете спуск, подвеска автоматически открывается для лучшей производительности на спусках.

Это можно настроить с помощью приложения для телефона в соответствии с вашими предпочтениями и либо чаще, либо реже удерживать фиксированную настройку, что позволяет вам настраивать характеристики в соответствии с вашей местностью и стилем вождения во время движения по тропе.