Регулировка карбюратора мотоблока мтз 09: Карбюратор мотоблока — устройство, регулеровка, ремонт, чистка

Карбюратор мотоблока — устройство, регулеровка, ремонт, чистка

Содержание

  • 1 Устройство карбюратора мотоблока
  • 2 Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке?
    • 2.1 Мотоблоки марки Каскад
    • 2.2 Мотоблоки Нева МБ-1 и Нева МБ-2
    • 2.3 Мотоблоки Агро
    • 2.4 Мотоблоки МТЗ-09
    • 2.5 Мотоблоки Пчелка
  • 3 Чистка карбюратора мотоблока

Номинальная мощность и стабильная работа бензинового заводского двигателя во многом зависят от изначального качества заправляемого в мотоблок топлива, а именно от соотношения горючего и воздуха в цилиндре ДВС. За обогащение топлива всасываемым воздухом в требуемой пропорции отвечает карбюратор сельхозмашины. Его исправная непрерывная работа гарантирует высокий крутящий момент заводского двигателя, его долговечность и низкие объемы выбрасываемых отработанных газов.

Устройство карбюратора мотоблока

Знания о том, как именно устроен карбюратор для мотоблока, помогут самостоятельно устранить любые его неисправности, а также произвести чистку и своевременную регулировку штатного топливного узла.

Конструктивно механизм состоит из:

  • поплавка, который соединен со встроенным игольчатым запирающим стальным клапаном;
  • поплавковой металлической камеры с хромированными внутренними полостями;
  • дополнительной камеры, требуемой для смешивания горючего с воздухом;
  • конструкции распределения топлива, оборудованной диффузором;
  • регулируемой заслонки дросселя;
  • топливных и штатных воздушных трубок, изготовленных из технической резины.

В зависимости от производителя и предназначения мотоблоков, их карбюраторы могут комплектоваться дополнительными элементами. Но независимо от этого, топливные хулы работают по одному и тому же принципу.

Один из самых важных элементов механизма – поплавок, главная функция которого изначально заключается в регулировке количества горючего, необходимого для исправной работы мотоблока. Само топливо находится в поплавковой камере, и как только его объем снижается, поплавок открывает встроенный игольчатый клапан. Сквозь него недостающий объем заправляемого топлива попадает в камеру, после чего поплавок поднимается и медленно закрывает клапан.

Карбюратор на мотоблок оборудован выходным каналом, который располагается в поплавковой камере. Для нормальной работы топливного узла количество горючего в штатной поплавковой камере непрерывно должно удерживаться на уровне, который на несколько миллиметров ниже расположения выходного канала.

Распылитель изначально играет роль своеобразного распределителя горючего, которое попадает с хромированной поплавковой в стальную смесительную камеру. Последняя нужна непосредственно для обогащения горючего воздухом. В нее предварительно очищенные потоки воздуха попадают через встроенный входной патрубок.

Как отрегулировать карбюратор на мотоблоке?

В технике разных производителей регулировка карбюратора мотоблока производится по-разному. Ниже рассмотрим, как правильно и точно настроить топливные узлы в сельхозагрегатах разных брендов.

Мотоблоки марки Каскад

Комплектация большинства фирменных моделей производства бренда Каскад включает карбюраторы марки КМБ-5.

Чтобы настроить этот топливный узел, необходимо:

  1. Слить остатки топлива из заводской поплавковой камеры;
  2. Открыть штуцер и запустить воздух внутрь топливного узла;
  3. Настроить положение заслонки дросселя именно таким образом, чтобы между ней и воздуховодом, расположенным под заслонкой, постепенно образовался аккуратный 2-миллиметровый зазор;
  4. Зажать болты, отвечающие за настройку подачи топлива;
  5. Начать поочередно медленно отворачивать винты, пока обороты силового агрегата не снизятся;
  6. Поочередно медленно вкрутить винты обратно.

В результате пользователь добьется устранения провалов при работе двигателя и снизит расходы потребляемого им горючего.

Мотоблоки Нева МБ-1 и Нева МБ-2

Чаще всего в заводской конструкции моделей МБ-1 и МБ-2 марки Нева предусмотрены карбюраторы К-45 или их модификации. Порядок их настройки будет одинаковым.

Для заводских топливных узлов типа К-45Р регулировка должна выполняться следующим образом:

  1. Вначале нужно до конца вкрутить заводские винты, предназначенные для собственноручной регулировки интенсивности подачи максимального и минимального газа;
  2. Дальше нужно поочередно отвернуть каждый из этих стальных винтов;
  3. Далее оператору необходимо будет завести и полностью прогреть силовой агрегат используемого мотоблока;
  4. После этого потребуется откорректировать работу полностью исправного двигателя на минимально возможном холостом ходу;
  5. При необходимости нужно повторить 2 предыдущих шага. Это нужно делать до тех пор, пока действие силового агрегата на минимально возможных оборотах штатного холостого хода не станет максимально стабильной;
  6. Если после нескольких повторений результата достичь не удалось, значит винт регулировки и установки полного газа потребуется выкрутить и завернуть назад. Эту процедуру потребуется повторять до тех пор, пока мотор не возобновит свою работу.

Если многочисленные манипуляции с винтом регулировки и установки полного газа не принес желаемого результата, значит потребуется извлечь и осмотреть карбюратор. При необходимости нужно выполнить его ремонт или тщательную очистку.

Мотоблоки Агро

Для настройки штатного топливного узла в конструкции моделей этого бренда нужно:

  1. Полностью вкрутить винты, изначально отвечающие за регулировку работы двигателя в режиме малого и полного газа. Сразу после этого каждый из винтов необходимо отвернуть на 1,5 оборота;
  2. Запустить силовой агрегат и подождать 10 минут для его полного прогрева;
  3. Отрегулировать непрерывную работу встроенного движка имеющегося мотоблока непосредственно на минимально допустимых оборотах холостого хода. Оператор должен начать поворачивать винт самостоятельной регулировки положения штатной дроссельной заслонки поочередно в разные стороны непосредственно до момента, пока работа ДВС не будет максимально тихой и стабильной;
  4. Настроить количество топлива и всасываемого воздуха, которые подаются в поплавковую металлическую камеру карбюратора и цилиндр двигателя. Постепенное затягивание винта приведет к обогащению горючего всасываемым воздухом в заводской металлической поплавковой камере. Его медленное выкручивание, напротив, будет способствовать увеличению количества воздуха, который подается непосредственно в цилиндр. Более детально о настройке карбюратора мотоблока Агро расскажет видео.

Настраивать карбюратор мотоблока Агро нужно при появлении посторонних звуков со стороны мотора, а также при повышении объемов потребляемого топлива и образуемых выхлопных газов. Своевременная регулировка узла своими руками улучшит качество топлива, что приведет к повышению мощности и эффективности силового агрегата.

Мотоблоки МТЗ-09

Настраивать карбюратор мотоблока марки Беларус нужно в случае, когда его двигатель не набирает или не поддерживает требуемые обороты. Регулировать топливный узел нужно перед началом сезона.

Порядок действий должен быть таким:

  1. Вначале потребуется полностью вкрутить болты, регулирующие подачу малого и создаваемого полного газа. Сразу после этого металлические винты нужно отвернуть на 1,5 оборота;
  2. Далее рычаг регулировки силового агрегата потребуется перевести в минимальное штатное положение. При этом важно убедиться в том, что мотор не заглохнет;
  3. В конце останется выставить регулировочный винт в то заводское положение, при котором в топливный узел будет попадать достаточное количество воздуха.

Штатный винт настройки малого газа изначально требуется оператору для регулировки и установки максимальных создаваемых оборотов работающего мотора во время его функционирования на холостом ходу. Манипуляции с этим болтом позволяют оператору установить встроенную дроссельную заслонку непосредственно в то положение, при котором бензиновый силовой агрегат будет работать максимально стабильно, потребляя заданное производителем количество топлива.

Мотоблоки Пчелка

О необходимости срочной регулировки встроенного карбюратора фирменного мотоблока марки Пчелка подскажут проблемы с запуском его двигателя, а также значительное повышение объемов потребляемого им горючего. Перед началом настройки топливного узла нужно снять и очистить воздушный фильтр сельхозагрегата, осмотреть и, при необходимости, продуть каналы подачи топлива, а также очистить свечу зажигания.

Во время проведения собственноручной настройки карбюратора имеющегося мотоблока нужно:

  1. Вкрутить винты самостоятельной настройки подачи малого и регулировки создаваемого полного газа до самого конца;
  2. Установить штатный рычаг переключения скоростей в минимально допустимое положение;
  3. Выставить минимальные создаваемые обороты штатного работающего двигателя, при которых он будет функционировать устойчиво и без каких-либо посторонних звуков;
  4. Отрегулировать создаваемые максимально допустимые рабочие обороты встроенного ДВС в режиме работы на холостом ходу, используя для этого встроенный винт регулировки подачи малого газа. В результате силовой агрегат имеющегося мотоблока должен начать работать максимально стабильно;
  5. Заглушить мотор и снова завести его для проверки результатов настройки.

После проведенных действий мотор сельхозагрегата должен демонстрировать устойчивую работу в любом из режимов. Если этого не происходит, значит потребуется осмотреть карбюратор и, при необходимости, заменить его неисправные детали.

Чистка карбюратора мотоблока

Частые сбои в работе силового агрегата мотоблока свидетельствуют о скоплении засоров внутри его карбюратора. Этот топливный узел постоянно взаимодействует с моторным маслом, бензином и воздухом. В них присутствуют твердые фракции, смола и мелкий мусор, которые могут откладываться на стенках камер карбюратора и внутри топливных каналов. В связи с этим карбюратор нуждается в регулярной чистке, особенно если для заправки сельхозагрегата используется низкокачественное горючее.

Перед непосредственной промывкой карбюратора используемого мотоблока нужно демонтировать штатный воздушный фильтр и тщательно промыть его в чистом бензине. После этого деталь потребуется просушить. Также оператор должен осмотреть и очистить свечу зажигания. Если на ее колпачке образовался толстый слой нагара, то это говорит о просачивании масла.

Дальнейший порядок действий должен быть таким:

  1. Сначала нужно аккуратно снять неработающий карбюратор из заводского устройства и полностью слить остатки горючего из штатной поплавковой металлической камеры;
  2. Затем потребуется осмотреть встроенный топливный штуцер. Если сквозь него не проходит воздух, значит штуцер необходимо продуть сжатым воздухом из купленного баллона;
  3. Далее оператор должен изучить состояние поплавковой металлической камеры и «язычок», необходимый для регулировки положения поплавка. Оператор должен проверить уровень количества заправляемого горючего, которое поступает в камеру – его уровень должен изначально быть не ниже 3,5 см;
  4. После этого потребуется снять иглы, отвечающие за настройку малого и полного газа – это необходимо для полной промывки жиклера;
  5. Далее нужно отвернуть болты и отсоединить штатную верхнюю часть заводского карбюратора от нижней. После этого оператор сможет тщательно промыть встроенный кран подачи заправляемого топлива;
  6. Затем необходимо продуть жиклер воздухом из баллона. Этот и другие элементы карбюратора нельзя протирать ветошью с ворсом. В противном случае возрастет риск повреждения хромированного покрытия стенок топливного узла;
  7. После того, как все детали штатного карбюратора полностью высохнут, его можно собрать.

Сразу после установки топливного узла оператор должен произвести его настройку и плавно запустить мотор мотоблока. Далее пользователю потребуется проверить работу узла. Если встроенный двигатель работает максимально стабильно и не издает посторонних звуков, значит чистка и настройка штатного карбюратора были выполнены правильно.

Cистема питания карбюраторных двигателей

Cистема питания карбюраторных двигателей

По способу смесеобразования карбюраторные двигатели относятся к двигателям с внешним смесеобразованием. Процесс смесеобразования происходит в системе питания, которая также выполняет функции очистки топлива и воздуха и количественного регулирования горючей смеси, которое определяет режим работы двигателя. Системы питания четырех- и двухтактных карбюраторных двигателей как в конструктивном, так и в функциональном отношениях схожи между собой. Поэтому рассмотрим их элементы на примере системы питания двигателя Д-300.

Топливный бак крепится к верхнему дефлектору системы охлаждения двигателя двумя хомутами. Топливо заливается в бак через горловину, в которую вставлен сетчатый фильтр. Горловина бака закрывается крышкой. Непосредственно в бак, в нижнюю его часть, вворачивается топливный кран, имеющий два положения. В положении «закрыто» подача топлива из бака прекращается, в положении «открыто» топливо начинает поступать в фильтр-отстойник, закрепленный на резьбе в нижней части крана. Предусмотрено также положение крана «Резерв», которое используют при пополнении бака топливом.
В отстойнике происходит отделение от топлива механических примесей и воды.

С незначительными конструктивными изменениями аналогичный карбюратор под маркой К16-М устанавливается и на мотоблоке МТЗ-05. Воздух в карбюратор входит через инерционно-масляный воздушный фильтр, в масляную ванну которого заливается 70 см3 масла. Фильтр состоит из корпуса 9 и стакана с волосяным наполнителем. Воздух попадает в зазор между корпусом и крышкой, проходит внутрь и поступает в стакан через отверстия, расположенные в его нижней торцевой части.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

Рис. 3.26. Схема карбюратора К-16И

Направление потока воздуха при этом меняется на 180°. При развороте потока из него в масляную ванну фильтра сепарируются крупные механические примеси. В крышке поток воздуха движется снизу вверх и проходит волосяной наполнитель стакана, смоченный маслом. На наполнителе задерживаются мелкие механические примеси, а поток воздуха еще раз меняет свое направление на противоположное и через центральный канал фильтра и изогнутый патрубок 8 поступает в карбюратор.

Карбюратор является основным элементом системы питания двигателя, который обеспечивает приготовление горючей смеси, т. е. дозирование и испарение топлива в поток воздуха, автоматически поддерживает оптимальный ее состав в зависимости от режима работы двигателя и меняет количество подаваемой в цилиндр смеси для обеспечения заданного режима работы двигателя. Карбюратор К-16И — однодиффузорный, с горизонтальной смесительной камерой. Корпус карбюратора изготавливается из цинкового сплава литьем под давлением и включает в себя смесительную камеру, диффузор, патрубок воздушной заслонки и поплавковую камеру. В корпусе располагаются также воздушная заслонка с ручным управлением, дроссельная заслонка с осью, а также поводок, позволяющий фиксировать в требуемом положении дроссельную заслонку. Кроме того, дроссельная заслонка имеет рычаг, соединяющий ее тягой с регулятором частоты вращения коленчатого вала двигателя.

В поплавковой камере располагается поплавок с иглой клапана, а в крышке поплавковой камеры, закрепляющейся на корпусе карбюратора двумя винтами, расположено седло игольчатого клапана. К крышке поплавковой камеры подсоединен топливопод-водящий штуцер с сетчатым фильтром. На крышке поплавковой камеры располагается также утопитель поплавка (на схеме не показан), используемый для переполнения карбюратора, т. е. резкого обогащения смеси при запуске двигателя. В специальном колодце корпуса карбюратора, закрытом пробкой, располагается жиклер главной дозирующей системы.

Топливо по топливопроводу самотеком поступает к штуцеру карбюратора, фильтруется сеткой и поступает в поплавковую камеру. По мере наполнения поплавковой камеры поплавок поднимается вверх и закрывает игольчатый клапан, при снижении уровня топлива игла клапана опускается, опять открывая доступ топлива в камеру. Далее топливо поступает к главному жиклеру, форсунка которого расположена в узкой части диффузора и устанавливается на уровне, соответствующем уровню в поплавковой камере. Одновременно топливо поступает к жиклеру холостого хода и тоже устанавливается на соответствующем уровне. При запуске двигателя и работе его на малых оборотах дроссельная и воздушная заслонки несколько приоткрыты. В связи с этим за дроссельной заслонкой создается большое разрежение. Под действием этого разрежения воздух проходит не только через диффузор, но и по боковому каналу, выполненному в корпусе карбюратора и открывающемуся в смесительную камеру двумя отверстиями. В этот канал происходит интенсивное истечение топлива из жиклера холостого хода, которое перемешивается с воздухом и далее в виде эмульсии следует в смесительную камеру, где смешивается с потоком бедной смеси, поступающей через зазор между стенкой смесительной камеры и кромкой дроссельной заслонки. При работе двигателя на минимальных оборотах (при малом открытии дроссельной заслонки) смесь из системы холостого хода поступает в карбюратор через одно отверстие. При большем открытии заслонки топливовоздушная смесь начинает поступать в смесительную камеру и из второго отверстия системы холостого хода, расположенного ближе к диффузору. Это обеспечивает беспровальный переход на следующий скоростной режим двигателя, а окончательно подготовленная в смесительной камере горючая смесь через впускной коллектор поступает в цилиндр двигателя. При необходимости для более устойчивой работы двигателя проходное сечение жиклера холостого хода регулируется винтом с фиксирующей пружиной.

По мере прогрева двигателя воздушная заслонка полностью открывается, что способствует установлению необходимой частоты вращения вала двигателя. При этом увеличивается скорость потока воздуха в диффузоре карбюратора, что ведет к увеличению в нем разрежения, а следовательно, и к росту количества топлива, истекающего из жиклера главной дозирующей системы и распы-ливающегося в потоке воздуха. Скорость воздуха в канале системы холостого хода при этом резко снижается, так же как и расход топлива через жиклер холостого хода.

При работе на средних и больших нагрузках, таким образом, подготовка горючей смеси обеспечивается главной дозирующей системой, а система холостого хода только участвует в этом процессе. Окончательная подготовка горючей смеси происходит в смесительной камере, а наибольшее истечение топлива из жиклера главной системы и минимальное — из системы холостого хода осуществляется при полностью открытой дроссельной заслонке, что соответствует номинальной развиваемой двигателем мощности.

Система питания двигателя УД-15 несколько отличается от рассмотренной выше. Она также содержит топливный бак и расположенный под ним топливный кран. Но в этой системе топливо по бензопроводу поступает к диафрагменному топливному насосу, приводимому в действие от распределительного вала. Есть и рычаг ручного привода насоса. От насоса топливо поступает в карбюратор К-16М. Дроссельная заслонка карбюратора имеет поводок ручного управления и рычаг, соединенный с регулятором. Карбюраторы К-16И и К-16М имеют незначительные конструктивные отличия, например в выполнении поплавковой камеры, и одинаковую организацию рабочего процесса. Регулируется карбюратор К-16М на минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, не превышающую 1600 мин-1. Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора постоянный и равен 19 + 2 мм от разъема крышки; угол поворота дроссельной заслонки при минимальной частоте вращения 1—2°, на холостом ходу при частоте вращения коленчатого вала двигателя 3000 мин-1 — 5—7° и при номинальной мощности — 24—28°, что соответствует примерно 1/3 поворота заслонки.

В мотоблоке МБ-1 система питания двигателя ДМ-1 оборудуется карбюратором КМБ-5 с вертикальной смесительной камерой и восходящим потоком воздуха (смеси). Система имеет топливный фильтр, устанавливаемый на топливном кранике до карбюратора, а подача топлива в карбюратор осуществляется самотеком. Применяемый воздушный фильтр содержит два фильтрующих элемента: внешний, пористый элемент, который для улучшения фильтрации воздуха пропитывается маслом; внутренний, фильтрующий элемент — сухой.

Система питания двигателя мотокультиватора МК-1 в отличие от системы питания двигателя Д-300 включает в себя сухой воздушный фильтр с одним бумажным фильтрующим элементом ЭФВ-3-1А. Используемый карбюратор имеет марку К-60В. Этот же карбюратор устанавливается на мотоблоке М-3. В корпусе карбюратора с горизонтальной смесительной камерой выполнены все каналы: воздушный системы холостого хода, раз-балансировочный, дренажный и канал, обеспечивающий подачу топлива в поплавковую камеру и запирающийся иглой клапана. Сверху карбюратор закрыт крышкой, под которой располагаются рычаг, ось поворота воздушной заслонки и пружина, обеспечивающая отжатие в нижнее положение дроссельной заслонки шиберного типа. Подъем заслонки в верхнее положение, т. е. ее открытие для увеличения подачи смеси в двигатель, обеспечивается тросом (на схеме не показан), проходящим через направляющую, также установленную в крышке карбюратора. Подача топлива в поплавковую камеру осуществляется через штуцер, закрепляемый вместе с крышкой на корпусе карбюратора винтом. Между крышкой штуцера и корпусом карбюратора находится сетчатый топливный фильтр, предохраняющий от попадания с топливом в карбюратор механических примесей и воды. В поплавковой камере располагается поплавок тороидальной формы, как и у двигателя мотоблока «Мепол-Терра». Поплавок, всплывая при поступлении в камеру топлива, закрывает его доступ иглой клапана, поддерживая тем самым в поплавковой камере постоянный уровень топлива. В центральной части поплавковой камеры располагается топливный жиклер, обеспечивающий подачу топлива в распылитель, установленный в узкой части диффузора карбюратора. Регулировка положения дроссельной заслонки осуществляется винтом, а количества воздуха, поступающего в канал системы холостого хода, — винтом, При этом топливо в систему холостого хода поступает через отверстие распылителя, а смесь поступает в диффузор карбюратора по каналу. Кратковременное обогащение смеси в карбюраторе достигается нажатием пальца на утолитель поплавка, что сразу же повышает уровень топлива в жиклере. Принцип работы такого карбюратора аналогичен рассмотренному выше.

Система питания двигателя «1Z11 Гутброд» имеет некоторые особенности в конструктивном исполнении топливного бака. Забор топлива из бака, расположенного сверху, осуществляется из двух, отдаленных друг от друга топливных штуцеров и, что обеспечивает устойчивую работу двигателя при крене на неровной местности. Штуцера имеют пластмассовые наконечники, в которые вмонтированы сетчатые фильтры. Далее топливо через топливный краник поступает в поплавковую камеру карбюратора, имеющего, как и рассмотренные выше, две дозирующие системы. Поплавковая камера выполнена съемной, смесительная камера — горизонтального типа.

Подача воздуха для питания двигателя «1Z11 Гутброд» осуществляется через специальный трубопровод, проходящий через топливный бак. На этом трубопроводе с внешней стороны установлен фильтр предварительной очистки воздуха. Корпус этого фильтра имеет форму усеченного конуса с внутренней трубой. Воздух, поступающий в фильтр, проходит через густую сетку, расположенную в нижней части корпуса, и, поднимаясь вверх, закручивается, очищаясь от крупных механических примесей. Устремляясь к входному отверстию внутренней трубы, поток поворачивается на 180°. При этом он дополнительно очищается от примесей. Далее поток воздуха поступает в основной воздушный фильтр с масляной ванной, где происходит его окончательная очистка.

Рассмотренные в системах питания поплавковые карбюраторы накладывают некоторые ограничения на применение мини-тракторов. Например, эксплуатация мотоблока МТЗ-05 допускается при его крене или дифференте не более 10°, а мотоблока МБ-1 — не более 8°. В то же время некоторые поплавковые карбюраторы, устанавливаемые на двигателях японских и итальянских фирм, допускают их использование при крене и дифференте 30—38°. Однако для расширения возможности эксплуатации мини-тракторов, особенно в гористой местности, многие модели двигателей японских фирм оснащены беспоплавковыми карбюраторами, позволяющими работать даже на крутых склонах. Карбюратор — однокамерный, с горизонтальной смесительной камерой. В корпусе, выполненном в виде единой отливки, сделаны каналы и жиклеры дозирующих систем: диффузора, холостого хода и, главной системы и разгрузочное отверстие. На корпусе располагаются другие устройства карбюратора: крышка диафрагмы; штуцер подвода топлива с фильтрующей сеткой; мембранное устройство; топливный клапан и его седло; воздушная и дроссельная заслонки; регулировочные винты главной системы и холостого хода. В мембранном устройстве предусмотрен механизм принудительного открытия топливного клапана. Дозирующие системы (главная и холостого хода) выполнены с раздельным питанием.

Воздух в систему холостого хода поступает по специальному каналу из входного патрубка карбюратора (показан штриховой линией). Регулировка качества смеси в системе холостого хода производится изменением количества поступающего воздуха, что достигается изменением положения регулировочной иглы холостого хода. Воздушная и дроссельная заслонки имеют ручное управление. Кроме того, дроссельная заслонка управляется от регулятора частоты вращения двигателя и имеет ограничитель для фиксации положения заслонки при работе на холостом ходу. Рабочий процесс беспоплавкового карбюратора отличается от рабочего процесса поплавкового тем, что вместо постоянного уровня топлива в поплавковой камере в полости мембранного механизма над мембраной 10 поддерживается постоянное разрежение, обеспечивающее открытие клапана и подачу в карбюратор топлива. Это разрежение зависит от жесткости запирающей пружины, ее предварительного сжатия, соотношения плеч рычага клапана и рабочей площади мембраны. Беспоплавковые карбюраторы обеспечивают работу двигателя при крене до 90° и температуре окружающего воздуха до 208 К, но они недостаточно надежны при работе двигателя на малых оборотах холостого хода. В этом случае при излишнем усилии запирающей пружины происходит подсос воздуха через жиклер главной дозирующей системы в полость над мембраной, а затем и в систему холостого хода. Это влечет за собой неустойчивую работу двигателя и может привести к прекращению подачи топлива в систему холостого хода и к остановке двигателя.

В процессе работы мини-трактора невозможно обеспечить постоянную нагрузку на его рабочие органы. Поэтому, если не менять степень открытия дроссельной заслонки, будет происходить постоянное изменение частоты вращения коленчатого вала, а следовательно, и скорости движения мини-трактора. При работе двигателя на номинальной мощности и резком снижении нагрузки частота вращения двигателя может возрасти настолько, что произойдет его поломка.

Для предотвращения указанных нежелательных явлений двигатели оснащаются регуляторами, которые меняют степень открытия дроссельной заслонки карбюратора в зависимости от нагрузки на двигатель и тем самым поддерживают постоянной частоту вращения вала двигателя и скорость движения мини-трактора. Возможные конструкции регуляторов двигателей мини-тракторов рассмотрим на некоторых примерах.

Двигатель Д-300, например, оборудован однорежим-ным центробежным регулятором, поддерживающим при работе частоту вращения коленчатого вала двигателя постоянной в интервале 3000 ± 60 мин-1. Схема регулятора представлена на рис. 3.30.

Корпус регулятора крепится к кожуху вентилятора-маховика двигателя и закрывается крышкой, а шестерня привода регулятора, насаженная на валик, приводится во вращение от коленчатого вала двигателя через шестерни, располагающиеся в коробке распределительных шестерен. Валик регулятора устанавливается в корпусе на двух шариковых подшипниках. Грузы регулятора имеют возможность поворачиваться вокруг овей, установленных в приливах фигурной втулки, и прижимаются к втулке пружинами, степень затяжки которых регулируется гайками и стопорными кольцами. Грузы соединены с муфтой тягами, причем муфта имеет возможность перемещаться вдоль оси валика. В поперечную канавку муфты входит поводок вилки, которая соединена G рычагом регулятора, а он тягой — G рычагом дроссельной заслонки. Внутренняя полость регулятора соединяется с атмосферой посредством сапуна, отверстие которого закрыто сеткой и колпачком, предохраняющими от попадания механических включений.

При возрастании частоты вращения коленчатого вала двигателя, а следовательно, и валика регулятора его грузы под действием центробежных сил отходят от валика, поворачиваясь на осях и сжимая пружины. Это вызывает через тягу перемещение муфты регулятора и ведомого ею поводка. В результате осуществляется поворот вилки, перемещение рычага регулятора, а вместе с ним через тягу — и рычага дроссельной заелонки.

Дроссельная заслонка при этом прикрывается. Наоборот, при снижении частоты вращения происходит обратный процесс и дроссельная заслонка открывается, тем самым поддерживая постоянной частоту вращения вала двигателя.

Установленную частоту вращения, поддерживаемую регулятором, можно изменить. Для этого необходимо либо установить другой угол рычага дроссельной заслонки, либо изменить длину тяги, соединяющей рычаги дроссельной заслонки и регулятора. Настройку регулятора можно произвести и изменением степени затяжки пружин регулятора, для чего необходимо с корпуса регулятора снять сапун.

Однорежимным центробежным регулятором, поддерживающим постоянную частоту вращения, оснащены также двигатели ДМ-1 и УД-15.

Регуляторы частоты вращения четырехтактных карбюраторных двигателей AJ1H-330W фирмы АКМЕ мотоблоков «Гольдони Супер-600» соединены тросом с системой автоматической остановки двигателя, которая срабатывает от рукоятки «мотор-стоп», устанавливаемой на левой основной рукоятке штанги управления мотоблоком. Рукоятка «мотор-стоп» имеет сечение полутрубы, окрашивается в ярко-красный цвет и должна плотно облегать основную рукоятку. Малое плечо рукоятки «мотор-стоп» соединено тросом с системой остановки двигателя, запуск и работа которого возможны только в том случае, когда обе рукоятки («мотор-стоп» и управления) находятся в сжатом состоянии. Если же оператор по какой-либо причине (например, из-за падения) выпустит рукоятку из рук, то под действием пружины рукоятка «мотор-стоп» поднимется вверх, сработает система остановки двигателя — он остановится, что предотвратит самопроизвольное движение мотоблока.

В отличие от рассмотренных двигатель ЗИД-3 мотоблока СОТ оснащался всережимным регулятором, что позволяло поддерживать равномерную скорость движения мотоблока не только при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, но и при пониженных частотах. Вращение на ведущую шестерню регулятора передается от распределительного вала через промежуточную шестерню, сидящую на оси. Ось закрепляется с помощью шайбы и гаек в корпусе регулятора. Ведущая шестерня изготавливается как одно целое с втулкой. В приливах втулки устанавливаются оси поворота грузов. С помощью гайки втулка крепится на оси. В собранном виде грузы регулятора прижимаются к штоку, который может свободно перемещаться внутри пустотелой оси. Шток опирается на кривошип валика. Валик может поворачиваться во втулке, закрепленной в корпусе регулятора винтом. На верхнем конце валика закреплен рычаг, одно плечо которого соединено через тягу с рычагом дроссельной заслонки карбюратора. Ко второму плечу подсоединена пружина, закрепленная другим концом на промежуточном рычаге. Промежуточный рычаг меняет степень натяжения пружины через тягу с помощью рычага, расположенного НЕ ручке управления мотоблоком.

При работе двигателя грузы регулятора расходятся и давят загнутыми концами на шток. Это давление вызывает поворот рычага и в конечном итоге — поворот дроссельной заслонки. Повороту рычага противодействует пружина, и, чем сильнее она натянута, тем меньше закрывается дроссельная заслонка при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя. Значит, двигатель способен поддерживать постоянную частоту вращения на более высоком уровне. При ослаблении пружины регулятор перестраивается и поддерживает постоянную частоту вращения на менее высоком уровне.

Особенностью двигателя «1Z11 Гутброд» является применение на нем пневматического регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя. Основным элементом этого регулятора является пластина с загнутым на 35—40° концом. Эта пластина устанавливается на оси в горизонтальной части воздушного канала системы охлаждения, образованного оребрением цилиндра и его головки, дефлекторами и нижней поверхностью топливного бака, крепящегося к верхнему фланцу двигателя. Пластина имеет возможность поворачиваться вокруг оси, расположенной перпендикулярно к оси цилиндра и крепящейся к картеру двигателя. Степень поворота пластины определяется скоростным напором воздуха, зависящим от частоты вращения вентилятора-маховика, а следовательно, и коленчатого вала двигателя. В свою очередь, пластина тягой связана с рычагом дроссельной заслонки карбюратора и регулирует степень ее открытия. Регулировка угла поворота пластины Дав связи с этим и максимального значения частоты вращения коленчатого вала двигателя осуществляется путем изменения натяжения пружины, соединяющей пластинку регулятора с зубчатой рейкой, также закрепленной на картере двигателя и имеющей прорези, на которых фиксируется кольцевой конец пружины.

В отличие от изложенного мотокультиватор МК-1 не имеет регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя. Постоянство частоты вращения можно поддерживать совместным изменением положения дроссельной заслонки с места оператора и степени заглубления сошника, что достигается различным давлением на ручки управления мотокультиватора.

моделей WM1050, WM1000 N6 и WM900m3. Для чего нужен удлинитель полуоси? Руководство пользователя

  1. Особенности
  2. Преимущества и недостатки
  3. Модели и их характеристики

    • WM1050
    • WM1000N6
    • WM900м3
    • WM770
    • WM1100A
    • WM168 ФБ
  4. Советы по выбору
  5. Эксплуатация и обслуживание

    • Регулировка клапанов
    • Замена масла
    • Обслуживание двигателя
    • Осмотр шин
  6. Дополнительное оборудование

Мотоблоки Weima являются продукцией китайской компании Chongqing Weima Power Machine Co. Ltd. Компания специализируется на разработке сельскохозяйственной техники и современных двигателей.

Особенности

Благодаря совершенствованию китайской продукции растет популярность мотоблоков Weima. Их отправляют в разные страны мира. При доступной стоимости мотоблоки Weima надежны и долговечны.

Разнообразие видов позволяет подобрать товар как владельцам больших земельных участков, так и частным владельцам с небольшими участками. Лучшими вариантами первых являются мощные дизельные агрегаты. Они могут выдержать серьезные нагрузки. Бензиновые мотоблоки с дифференциалом, пониженной передачей подходят для обработки 5-20 соток земли.

Агрегаты характеризуются съемными частями двигателя, которые можно ремонтировать.

Многие оснащены электрозапуском, что облегчает обслуживание аппарата. С устройством справятся не только профессиональные фермеры, но и обычные дачники, а это, как известно, чаще женщины или пенсионеры.

Моторесурс моторов Weima достаточно большой, что подтверждается и продукцией других предприятий, на которые поставляются запчасти (например, белорусский МТЗ). Для длительного срока службы достаточно вовремя менять масло и контролировать загрязнение фильтров. Особенности этой части больше всего ценятся фермерами.

Так устроено. чтобы мотоблок не глох даже при сильной запыленности. Правильных зазоров клапанов достаточно для долгой службы самого двигателя. Они бывают входными или выходными. Продукты влияют на расход горючей смеси, «шумность» устройства. Правильная регулировка значительно увеличит срок службы двигателя.

Достоинства и недостатки

Основное преимущество китайских мотоблоков – их малый вес. Даже с шарнирами тяжелые автомобили едва достигают веса 100 кг. Агрегаты отличаются высокой производительностью. Пользователи отмечают эффективность и удобство агрегатов. Компоновка устройства аналогична моделям других китайских компаний. Когда требуется ремонт, очень легко найти недорогие запчасти.

Для некоторых небольшой вес мощных мотоблоков также является недостатком. При навешивании стандартных фрез двигатель не справляется — срабатывает и не заводится. Навесное оборудование поставляется китайским производителем в неполной комплектации.

Например, вам придется самостоятельно покупать направляющие диски. Из-за их отсутствия мотоблоком трудно управлять. При производстве некоторых деталей производитель использует не совсем качественный материал. Например, сошник ломается о землю практически сразу. Поскольку механизм детали несложный, ее просто заменяют самодельным приспособлением.

Из минусов многие отмечают высокий уровень шума, который издает агрегат при работе. Эта проблема решается регулировкой закрылков.

Модели и их характеристики

Китайское оборудование отличается хорошей производительностью и разнообразием модельного ряда. Рассмотрим популярные продукты компании.

WM1050

Мотоблок с двигателем мощностью 6,5 л. с. обработает землю площадью до 50 соток. Можно использовать бензин марки АИ-92, 95. Модель оснащена шестеренчатым редуктором с двумя цилиндрами. Дополнительным преимуществом является возможность уменьшить количество оборотов, поворот рулевой колонки на 360 градусов. Для удобства пользователей вал отбора мощности на этой модели перенесен с мотора на кузов.

В стандартную комплектацию устройства входят 5 фрез, которые обеспечивают рабочую ширину 105 см, рабочую глубину до 30 см. Возможности машины очень разнообразны, а ее вес всего 75 кг. Цена агрегата начинается от 30 тысяч рублей.

WM1000N6

Мощность двигателя данного устройства 7 л.с. с., коробка передач оснащена 6 скоростями. Основные характеристики серии аналогичны модели МТЗ-5. Устройство отличает возможность поворота руля на 180 градусов, невысокая цена – до 40 тысяч рублей.

WM900m3

Этот агрегат оснащен двигателем с трехступенчатой ​​коробкой передач. Пневматические шины отвечают за проходимость и маневренность модели. Управлять машиной удобно благодаря автоматическому переключателю режимов. Из оборудования Weima 900 примечателен вал отбора мощности. Он позволяет подключать дополнительные устройства, например, мельницу или циркулярку.

Машина может комплектоваться плугом, окучником, косилкой и прицепом. Устройства помогут в уборке картофеля и других сельскохозяйственных работах. Для вспахивания огорода предназначены дисковые фрезы, которых в стандартном наборе 6 штук. Фрезы охватывают полосы земли до 120 метров, вспахивая землю на глубину до 30 см. Мощный и функциональный аппарат обработает участки до 20 соток. Вес модели около 75 кг, стоимость до 50 тысяч рублей.

WM770

Этот мотоблок относится к тяжелому классу, так как двигатель имеет мощность до 9 литров. с. Трансмиссия механическая, привод шестеренный с четырьмя скоростями. Диаметр карданного вала 13/8 Z6. Устройство стандартно для навесных частей техники среднего класса. Масса мотоблока 160 кг, стоимость около 90 тысяч рублей.

WM1100A

Агрегаты относятся к тяжелому классу, подходят для обработки участков от 1 га. Двигатель устройства может потреблять как бензин, так и дизель. Повышенные нагрузки не страшны мотоблоку благодаря червячному редуктору. Коробка передач имеет 4 скорости вперед и 2 назад.

Автотранспорт способен обрабатывать любой грунт полосой шириной 1 м, расходуя при этом около трех литров топлива. Возможность сцепки с большим количеством насадок обеспечит широкий функционал устройства.

Удобство мотоблока выражается в возможности регулировки руля. Объемные колеса обеспечивают хорошую проходимость и маневренность.

WM168 FB

Продукт с мощностью двигателя около 5 л.с. с. относится к легким мотоблокам. Силовой агрегат одноцилиндровый, четырехтактный с объемом бака 3,6 литра. Машина оборудована электростартером с принудительным воздушным охлаждением. Полная длина резака 40 см.

Советы по выбору

Чтобы сориентироваться в выборе мотоблока, необходимо сравнить:

  • его массу;
  • способ вращения резцов;
  • мощность двигателя.

Эти признаки позволяют разделить модели на три типа.

  • Легкие. Пользуются популярностью у владельцев 20 соток огорода. Агрегаты компактны, а их устройство просто в обслуживании. Большинство моделей оснащены двухтактным двигателем с парой фрез. С обработкой легких почв они справляются при ширине захвата от 30 до 90 см. Легкие мотоблоки также оснащаются четырехтактными двигателями.
  • Средние мотоблоки отличаются возможностью переключения скоростей, массой до 100 кг. Технические характеристики продукции позволяют обрабатывать тяжелые почвы, большие площади. Функционал машины расширен за счет дополнительных насадок.
  • Тяжелые мотоблоки отличаются мощностью двигателя до 16 л. с., что позволяет справляться с заросшими участками и тяжелыми почвами. Помимо фрезы, в базовую комплектацию входят борона, плуг, косилка, снегоуборщик. По сути, изделия представляют собой мини-тракторы.

Для большинства огородов площадью 10-20 соток подходят легкие или средние модели с мощностью двигателя от 5 литров. с. и шириной фрезы до 80 см. Если вам необходимо обрабатывать гектары, лучше выбирать технику с двигателем до 9 л. с. и ширина фрезы в метре и более.

Эксплуатация и техническое обслуживание

Техническое обслуживание мотоблока заключается в организации ряда действий, которые обеспечат надежность и безопасность.

Регулировка клапанов

Это обязательный элемент технического обслуживания агрегата. Инструкция подразумевает ежегодную регулировку, а при поломке седла клапанов нужно снимать чаще. В процессе устанавливаются оптимальные зазоры. Допустимые размеры между патрубками впускного клапана 0,10-0,15 мм, выпускного клапана 0,15-0,20 мм. Впускной клапан расположен возле фильтра, а выпускной клапан возле глушителя. Интервал проверяют щупом, допустимые расстояния регулируют отверткой и гаечным ключом.

Замена масла

Первую процедуру проводят через 2-5 часов, далее через сутки постоянного движения аппарата. Лучше, если при замене двигатель будет прогретым, что повлияет на вязкость масел.

Для замены необходимо открутить сливную пробку. Масло сливается примерно через 10-15 минут. Новое доливается до указанного уровня, который проверяется щупом.

Техническое обслуживание двигателя

Профилактика включает проверку зажигания и заправку топливом. Основная работа связана с проверкой свечей. Если снять колпачок, то можно увидеть нагар, который можно очистить, а при повреждении деталь заменить.

В систему подачи топлива входят фильтры, при загрязнении которых возникают неисправности в работе двигателя. Очищается топливный фильтр в баке, очищается или заменяется на новый воздушный фильтр в карбюраторе.

Осмотр шин

Действия сводятся к поиску и устранению повреждений и дефектов. Также необходимо поддерживать давление в пределах 1-2 кгс/см2. Стоит помнить, что для пневматических шин вредно как высокое, так и низкое давление. Протектор отвечает за наибольшее тяговое усилие колеса. Стрелки показывают правильное направление, они по бокам колес.

Чтобы правильно фрезеровать землю дизельным мотоблоком, нужно учитывать ряд нюансов.

Работу лучше проводить, если осенью, то после уборки, чтобы поле было вспахано плугом. Без дополнительной вспашки участка земля будет плотной, нагрузка на мотоблок увеличится.

После зимы рекомендуется рыхлить землю на глубину около 10 см. Только после этого можно начинать фрезерование с углублением 15-30 см.

При вспашке транспортные колеса мотоблока заменяются комплектом фрез. Рабочая часть ножей должна быть заточена. В противном случае устройство не будет двигаться вперед, а только закопается в землю.

Глубина вспашки регулируется сошником. Это планка, установленная сзади машины. Рекомендуемый способ крепления – второе отверстие снизу детали. При такой установке сошника глубина резцов будет около 20 см. При необходимости увеличения глубины вспашки деталь крепится через верхние отверстия.

Дополнительное оборудование

Из других устройств мотоблоков Weima известны различные навесы, удлинитель полуоси, картофелесажалка.