Содержание
Регистрация кран-балки в Ростехнадзоре
Регистрация кран-балки
Вопрос:
Необходимо ли регистрировать кран-балку (грузоподъемностью до 10 тн) как ОПО в РТН, если она установлена на фундаментном основании. По информации от проектной организации если кран-балка установлена на плитное основание то регистрировать не нужно, если на фундаментном то нужно. Можете разъяснить?
Ответ:
Согласно п.1. Ст.2. Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» N 116-ФЗ от 21.07.1997 г. (со всеми изменениями и дополнениями):
«Опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону».
К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:
…используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры; … См. п.3. Приложения 1 ФЗ-116 (в ред. Федерального закона от 04.03.2013 N 22-ФЗ).
Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения», (в редакции Приказа Ростехнадзора N 146 от 12.04.2016 г.), далее ФНП ПС устанавливают необходимые требования к:
-
деятельности в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах (далее — ОПО), на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (далее — подъемные сооружения), в том числе к работникам указанных ОПО.
Согласно п.3. ФНП ПС: «Требования настоящих ФНП распространяются на обеспечение промышленной безопасности ОПО, на которых применяются следующие подъемные сооружения (далее — ПС, когда речь идет о подъемных сооружениях, перечисленных в настоящем пункте) и оборудование, используемое совместно с ПС:
-
а) грузоподъемные краны всех типов;
-
б) мостовые краны штабелеры;
-
в) краны-трубоукладчики;
-
г) краны-манипуляторы;
-
д) строительные подъемники;
-
е) подъемники и вышки, предназначенные для перемещения людей;
-
ж) грузовые электрические тележки, передвигающиеся по надземным рельсовым путям совместно с кабиной управления;
-
з) электрические тали;
-
и) краны-экскаваторы, предназначенные только для работы с крюком, подвешенным на канате, или электромагнитом;
-
к) сменные грузозахватные органы (крюки, грейферы, магниты) и съемные грузозахватные приспособления (траверсы, грейферы, захваты, стропы), используемые совместно с кранами для подъема и перемещения грузов;
-
л) тара для транспортировки грузов, отнесенных к категории опасных, за исключением специальной тары, применяемой в металлургическом производстве (ковшей, мульдов), а также специальной тары, используемой в морских и речных портах;
-
м) специальные съемные кабины и люльки, навешиваемые на грузозахватные органы кранов и используемых для подъема и перемещения людей;
-
н) рельсовые пути (для опорных и подвесных ПС), передвигающихся по рельсам».
В соответствии с п.146. ФНП ПС: «Регистрации подлежат только те ОПО, где эксплуатируются ПС, подлежащие учету в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и иных федеральных органах исполнительной власти в области промышленной безопасности, которым в установленном порядке предоставлено право осуществления регистрации подведомственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов (далее
— федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности, осуществляющие ведение реестра ОПО)».
«Не подлежат учету в органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору следующие ПС:
-
а) краны мостового типа и консольные краны грузоподъемностью до 10 т включительно, управляемые с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта, а также управляемые дистанционно по радиоканалу или однопроводной линии связи;
-
б) краны стрелового типа грузоподъемностью до 1 т включительно;
-
в) краны стрелового типа с постоянным вылетом или не снабженные механизмом поворота;
-
г) переставные краны для монтажа мачт, башен, труб, устанавливаемые на монтируемом сооружении;
-
д) ПС, используемые в учебных целях на полигонах учебных заведений;
-
е) краны, установленные на экскаваторах, дробильно-перегрузочных агрегатах, отвалообразователях и других технологических машинах, используемые только для ремонта этих машин;
-
ж) электрические тали грузоподъемностью до 10 т включительно, используемые как самостоятельные ПС;
-
з) краны-манипуляторы, установленные на фундаменте, краны-манипуляторы грузоподъемностью до 1 т и с грузовым моментом до 4 т·м включительно;
-
и) грузовые строительные подъемники;
-
к) рельсовые пути, сменные грузозахватные органы, съемные грузозахватные приспособления и тара;
-
л) мостовые краны-штабелеры;
-
м) краны-трубоукладчики».
См. п.148. ФНП ПС.
Следует отметить, что существуют различные фундаментные основания, на которые опирается кран-балка, которые рассчитываются на несущую способность для каждого типа мостового крана, но не являются критерием постановки на учет ПС в органах Ростехнадзора.
Таким образом, если речь идет о кран-балке грузоподъемностью до 10т, управляемой с пола посредством кнопочного аппарата, подвешенного на кране, или со стационарного пульта или управляемой дистанционно по радиоканалу или однопроводной линии связи, и регистрацию ПС в составе ОПО в органах Ростехнадзора с регистрацией в Реестре опасных производственных объектов, проводить не требуется.
Для каких кранов требуется регистрация в Ростехнадзоре?
Технические устройства, которые работают на объектах, представляющих опасность для населения, подлежат обязательной регистрации в Ростехнадзоре.
Это Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. Там выдается разрешение на использование оборудования.
На основе определенного перечня документов в Ростехнадзоре выдается разрешение на использование оборудования
Какое грузоподъемное оборудование нужно регистрировать в Ростехнадзоре?
Существует ФЗ «О промышленной безопасности», на основании которого должны подлежать регистрации и учету промышленные здания, сооружения и техника, связанные с объектом, представляющим опасность.
Проводится данная процедура в соответствии с Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.98 №1371.
В соответствии с приведенными выше нормативными документами, регистрации в Ростехнадзоре подлежат все грузоподъемные краны, за исключением:
- кранов, грузоподъемность которых не превышает 10 тонн;
- стреловых кранов, грузоподъемностью не более 1 тонны, с механизмом постоянного вылета стрелы, или без поворотного механизма;
- краны переставные, которые выполняют задачи по установке мачт, труб и т. д.;
- учебные краны. А так же те, которые предназначены для ремонта механизмов и спецтехники;
- краны с ручным приводом управления или управляемые с пола;
- электрические тали.
Процедура регистрации в Ростехнадзоре мостового, козлового и других видов кранов
Регистрация грузоподъемного оборудования производится на основании заявления владельца и паспорта крана. Документы подаются в региональные органы Ростехнадзора, где происходит процедура оформления.
Для прохождения процедуры регистрации на кран необходимо собрать документы
Для того, чтобы зарегистрировать опасное оборудование, в данном случае мостовые, козловые и прочие виды кранов, необходимо собрать следующий пакет документов:
- заявление от владельца, которое включает в себя перечисление специалистов, имеющих необходимые знания и навыки для управления, наладки и технического обслуживания оборудования, а так же сведения о том, что кран находится в исправном и рабочем состоянии;
- паспорт грузоподъемного оборудования;
- для кранов, установка которых включает монтажные работы (например, мостовые), предоставляется акт выполнения монтажных работ в соответствии с нормами и регламентами;
- для мостовых кранов так же необходимо предоставить чертеж его установки, в котором указаны все троллеи, а так же площадка для входа, размеры, если кран подвешен над землей – справка о том, что крановые пути соответствуют заявленной нагрузке.
После того, как оборудование проходит процедуру регистрации, владельцу выдается документ, подтверждающий это. Процедуру перерегистрации нужно проходить после капитального ремонта оборудования (если получен новый паспорт), в случае передачи крана другому владельцу, перестановки крана на другое место.
Снятие с регистрации в Ростехнадзоре грузоподъемного оборудования
Чтобы снять оборудование с регистрации в Ростехнадзоре, нужно так же собрать документы и подать заявление. Необходимость в этой процедуре может возникнуть в основном в двух случаях:
- Списание крана;
- Если техника была переконструирована и больше не попадает в разряд подлежащего регистрации оборудования.
В обоих случаях от владельца потребуется заявление, составленное в соответствии с установленной формной, с указанием причины снятия с регистрации. А так же документы, на основании которых произошедшие изменения можно подтвердить: акт о списании, либо акт о произведенных работах по внесению изменений в конструкцию оборудования.
26.12.2014
- < Назад
- Вперёд >
Калифорнийский свод правил, раздел 8, раздел 5022. Испытание пробной нагрузкой и проверка кранов и их вспомогательного оборудования.
Перейти к основному содержанию
Эта информация предоставляется бесплатно Департаментом производственных отношений.
со своего веб-сайта www.dir.ca.gov. Эти правила предназначены для
удобства пользователя, и не делается никаких заявлений или гарантий, что информация
является текущим или точным. Полный отказ от ответственности см. на странице https://www.dir.ca.gov/od_pub/disclaimer.html.
Подраздел 7. Общие приказы по промышленной безопасности
Группа 13. Краны и другое грузоподъемное оборудование
Статья 99. Тестирование
Вернуться к индексу Новый запрос |
(a) Контрольные испытания кранов под нагрузкой должны проводиться через следующие промежутки времени:
(1) В случае новых кранов перед вводом в эксплуатацию и каждый раз
4 года спустя.
(2) В случае несертифицированных кранов, которые находились в эксплуатации, в то время
первоначальной сертификации и каждые 4 года после этого.
(3) В случае значительных модификаций или ремонта важных конструктивных элементов,
прежде чем они будут возвращены в строй.
(4) Если сертифицированное оборудование не используется в течение 6 месяцев или более.
установленный срок сертификационной инспекции, экзамена, эквивалентного
первоначальная сертификация, включая испытание пробной нагрузкой, должна быть проведена до
оборудование снова вводится в эксплуатацию.
Примечание. Разборка и сборка оборудования не требует повторной сертификации.
оборудования при условии, что оборудование собрано и используется в соответствии с
в соответствии с его сертификацией.
(b) Испытания кранов на контрольную нагрузку должны проводиться со стрелой как минимум
стабильное направление относительно крепления.
(c) Испытания пробной нагрузкой должны основываться на номинальной нагрузке производителя для
условиях использования и должен состоять из приложения пробной нагрузки как можно ближе
насколько это возможно, но не более 110 процентов номинальной нагрузки на стрелу.
на кране. Пробные нагрузки должны применяться при проектных максимальных и минимальных значениях.
углы или радиусы стрелы или как можно ближе к ним и на таком промежуточном
радиусы, которые сертифицирующий орган может счесть необходимым. Монорельс с тележкой
краны и мостовые краны должны быть испытаны на максимально возможную пробную нагрузку,
но не более 125 процентов номинальной нагрузки производителя. Монорельсовые краны
и мостовые краны должны быть испытаны путем прохождения контрольного веса груза
по всей длине трассы, моста/взлетно-посадочной полосы и переходов во всех направлениях
работоспособность там, где это возможно. В случае иностранного производства
спецификации производителя подлежат утверждению сертифицированным
агента как эквивалентный практике США. Вес всей вспомогательной обработки
устройства, такие как, помимо прочего, магниты, крючки, стропы и грейферные ведра
считается частью груза, за исключением грузоподъемных устройств, которые сконструированы
как неотъемлемая часть крана. Могут быть использованы другие методы испытаний пробной нагрузки.
заменяет вышеуказанное, если это приемлемо для Отдела.
Примечание. Грузоподъемность, указанная производителем, обычно основана на проценте опрокидывания.
нагрузки при некоторых условиях и при ограничениях конструктивной способности при
другие, а также по другим критериям, таким как тип крепления крана,
или не используются выносные опоры и т. д. Некоторые краны, использующие тележку, могут иметь только
одна номинальная грузоподъемность назначена и применима при любом вылете. Важно что
используются рейтинги производителя.
(d) Проверка должна проводиться вместе с каждой пробной нагрузкой.
тест. Орган по сертификации должен определить требования
по устранению обнаруженных недостатков. Экзамен должен охватывать следующие
количество баллов:
(1) Все функциональные рабочие механизмы на неправильную работу, неправильную регулировку,
и чрезмерный износ компонентов, уделяя особое внимание шкивам, штифтам и
ударные. Это включает работу с частичной нагрузкой, при которой все функции
и движений, включая, где это применимо, максимально возможное вращение в обоих
направления, выполняются.
(2) Все предохранительные устройства на предмет неисправности.
(3) Износ или утечка в линиях, резервуарах, клапанах, сливах, насосах и т. д.
детали пневматических или гидравлических систем.
(4) Незакрепленные компоненты снаряжения (например, крюки и т. д.), включая проволочный канат и проволочный канат.
клеммы и соединения, уделяя особое внимание участкам троса
подверженные ненормальному износу и участки, обычно не подвергающиеся осмотру.
Треснувшие или деформированные крюки подлежат отбраковке.
(5) Запасовка каната в соответствии с рекомендациями сертифицированного агента.
(6) Деформированные, треснутые или сильно проржавевшие элементы конструкции крана и
бум.
(7) Ослабленные болты, заклепки или другие соединения.
(8) Изношенные, треснутые или деформированные детали, влияющие на безопасную работу.
(9) Чрезмерный износ и нарушение работы деталей тормозной системы и сцепления, накладок,
собачки и трещотки.
(10) Нагрузка, угол наклона стрелы или другие индикаторы должны быть проверены на наличие неточностей.
(11) Необходимо удостовериться в том, что существует таблица рейтингов долговечности, видимая для
оператор, охватывающий весь спектр возможностей сертифицированного агента
характеристики на всех рабочих радиусах, для всех допустимых длин стрелы и длины гуська,
с альтернативными рейтингами дополнительного оборудования, влияющими на такие рейтинги. Необходимый
должны быть включены меры предосторожности или предупреждения, а органы управления отмечены или
объяснение органов управления должно быть вывешено на рабочем месте оператора, чтобы указать
функция.
(12) Тщательный осмотр мест соединения съемных секций стрелы, особенно
на правильную посадку, трещины, деформации или другие дефекты крепежных болтов
и в районе таких болтов.
(13) Необходимо убедиться, что никакие противовесы сверх сертифицированного
Спецификации агента установлены.
(14) Такие другие проверки, которые считаются необходимыми в данных обстоятельствах.
ПРИМЕЧАНИЕ
Ссылка на источник и источник: статья 142.3 Трудового кодекса.
ИСТОРИЯ
1. Поправки к подразделам (b), (c) и (d)(5), поданные 2-13-75; действующий тридцатый
день после этого (регистр 75, № 7).
2. Поправка к подразделу (с), поданная 4-27-79; вступает в силу на тридцатый день после этого
(регистр 79, № 17).
3. Поправка к подразделу (d), поданная 7-6-79; вступает в силу на тридцатый день после этого
(Регистр 79, № 27).
4. Отмена подраздела (d)(12) и изменение нумерации подразделов (d)(13) и
(d) (14) подано 1-17-80; вступает в силу на тридцатый день после этого (регистр 80, №
3).
5. Новый подраздел (а)(4), поданный 12-12-84; вступает в силу на тридцатый день после этого
(регистр 84, № 50).
6. Поправка подана 8-29-86; вступает в силу на тридцатый день после этого (регистр 86,
№ 39).
7. Редакционное исправление опечатки в подразделе (с) ПРИМЕЧАНИЕ (Регистр 94,
№ 18).
8. Редакционная правка Истории 7 (регистр 97, № 23).
9. Поправка к подразделу (c), поданная 25 августа 2003 г.; оперативный 24.09.2003 (Реестр
2003, № 35)
Перейти
Вернуться к статье 99 Содержание
Кран New England Cranes
New England Crane проектирует, производит и устанавливает широкий спектр мостовых кранов. К ним относятся запатентованная гусеница,
закрытые путевые, однобалочные, двухбалочные, козловые и стреловые краны. Если вы ищете мостовой кран, обратитесь в New England Crane.
Запатентованный гусеничный кран
Запатентованная гусеница — это отраслевое название спроектированной композитной балки, специально разработанной и изготовленной для подъемной техники.
Балки изготовлены из закаленного катаного таврового профиля, приваренного к стенкам и полкам различных размеров в зависимости от требуемой грузоподъемности и пролета.
для приложения. Эти балки (используемые как в качестве балок взлетно-посадочной полосы, так и в качестве балок моста) имеют гораздо более жесткие допуски, чем имеющиеся в продаже широкие балки.
балки с полками, обеспечивающие более гладкие соединения и меньшие эргономические усилия, чем традиционная система с широкими полками. Закаленный нижний фланец
также менее устойчив к износу или образованию канавок.
Кран рабочей станции закрытого типа
Эти краны, разработанные в 1980-х годах, были представлены как более экономичная и эргономичная альтернатива запатентованным гусеничным системам с ручным управлением.
Традиционно ограничивается грузоподъемностью 2 тонны и менее и пролетами 30 футов или менее. Эти системы обычно управляются вручную (тяни-толкай).
для движения моста и тележки. Может быть отдельно стоящим (пол опирается на колонны и перемычки) или монтироваться на потолке в зависимости от
Приложение и структура поддержки накладных расходов доступны. Хорошо подходят для клиентов, предпочитающих ручное позиционирование подъема малой грузоподъемности.
нагрузки.
Однобалочные краны могут находиться под ходовой частью (концевые тележки перемещаются по нижнему поясу подкрановой балки, мостовая балка соединяется ниже концевой тележки).
или с верхним ходом (концевые тележки обычно ездят по рельсам, прикрепленным к верхней части балки взлетно-посадочной полосы, балка моста соединяется выше или сбоку от
концевая тележка.) Однобалочные краны могут быть спроектированы и изготовлены с широким спектром грузоподъемности, размеров и пролетов. Балка на одном
Балочный кран обычно представляет собой широкополочную балку, хотя это может быть запатентованная гусеничная балка, ферменная балка или сварная балка.
коробчатая балка для пролетов более 70 футов. Подъемник традиционно перемещается по нижнему поясу однобалочной балки.
Двухбалочный кран
Похож на однобалочный кран, но, как следует из названия, состоит из двух параллельных балок, соединяющих концевые тележки. Как сингл
балочные краны, они могут быть верхними или нижними, хотя подавляющее большинство из них относятся к верхнеходовым. Основное отличие сингла
и двухбалочных кранов заключается в том, что двойная балка позволяет подъемнику перемещаться поверх, между или под фактическими балками. В узком пространстве
приложений, это может создать лучшую высоту крюка, чем альтернатива с одной балкой.
Козловой кран
Козловые краны очень похожи на традиционные мостовые краны, за исключением того, что мостовые балки приподняты на опорах над концевыми тележками.
Во многих случаях концевые тележки движутся по рельсам на уровне земли, это традиционный козловой кран. Если один рельс находится на земле, а
другой приподнят на балках взлетно-посадочной полосы, он известен как полукозловой кран.
Стреловой кран
Стреловые краны обычно имеют меньшую грузоподъемность, более короткие пролеты и часто управляются вручную. Конструкция основана на неподвижной вращающейся мачте и стреле.
с подъемником, перемещающимся внутрь и наружу по длине стрелы. В результате покрытия крючков имеют круглую форму. Стреловые краны обладают большой универсальностью.
Они могут быть отдельно стоящими, на колонне, на потолке или в любой комбинации этих трех вариантов.