Содержание
причины и как его избежать
Почему АКБ машины в ночное время разряжается..
Казалось бы, во время стоянки либо парковки автомобильный аккумулятор должен держать заряд, ведь все устройства питаются в машине энергией по сути выключены. Но, тем не менее, в какой-то момент автомашина перестает заводиться. И сколько бы ты не поворачивал ключ в замке зажигания в ответ тебе доносится глухой невнятный щелчок. Это обычносвидетельствует о том, что аккумулятор в машине практически полностью разряжен, а оставшегося в нем заряда хватит разве что на тусклое освещение салона.
И хорошо если водитель столкнулся с этой проблемой в оживленном месте — он всегда сможет позвать на помощь других автомобилистов, которые помогут «прикурить» севший аккумулятор и завести автомобиль. Но по закону подлости многие неприятности подстерегают водителей как на зло в пути и как правило вдалеке от городов и от оживленных автотрасс.
А нередки случаи, когда водитель оставляет свой автомобиль на стоянке на ночь и утром обнаруживает, что АКБ (аккумуляторная батарея) в нем разряжена. Произойти подобное может в первую очередеь из-за неисправного генератора, ведь именно он отвечает за зарядку аккумуляторной батареи.
Смотрите также: Когда надо менять приводные ремни
Впрочем не всегда во всех бедах автомобилистов виноват конкретно генератор, бывает иначе. Если с ним (генератором) все в порядке, но на утро АКБ едва подает признаки жизни хотя еще вчера работала и заряжала все исправно, то это может означать, что где-то произошла или происходит утечка тока. Иначе по-просту говоря, какие-то устройства в машине паразитируют на аккумуляторной батарее.
Тщательная проверка автомобиля
Многие автомобили в наше время оснащены бортовым компьютером. Естественно, что он тоже потребляет энергию в тот самый период времени, когда в машине никого нет и она припаркована. Однако ему (компьютеру) требуется совсем немного тока — для него достаточно и 50 миллиампер в час, хотя есть и такие бортовые компьютеры, которые потребляют еще меньше энергии. Чтобы не теряться в догадках каждый из автомобилистов может сам лично открыть руководство по обслуживанию бортового компьютера и посмотреть в нем, сколько именно миллиампер в час он расходует. Но как бы оно там ни было данное устройство не способно само по себе разрядить АКБ в машине.
Не заводится двигатель: Как узнать причину неисправности
Найти другие устройства которые отвечают за утечку тока в машине вам поможет мультиметр. Стоит он совсем недорого, где-то около 20 долларов США. Но прежде чем измерить им потребляемое устройствами количество тока, необходимо полностью зарядить АКБ (аккумуляторную батарею). Затем надо отключить все приборы и плотно закрыть все двери в машине. После всего этого необходимо открыть одну дверь в машине со стороны водителя. В некоторых моделях автомобилей при совершении данного действия тут же включается топливный насос, который тут-же впрыскивает топливо в двигатель, чтобы он побыстрее завелся. На этот процесс расходуется более 100 миллиампер тока.
Также потреблять ток могут и энергоемкие кабели подключенные непосредственно к прикуривателю. Как правило, это зарядные устройства от мобильного телефона, от планшета, от GPS-навигатора и т.п. устройства Даже если они полностью отключены от такого кабеля, то штекеры в них по-прежнему продолжают потреблять небольшое количество миллиампер тока. При этом у некоторых автомашин в самом багажнике распологается стерео-усилитель, который также рекомендуется на время отключить. Необходимо повыдернуть в блоке машины и сами предохранители.
Правда здесь стоит учесть один из моментов — некоторые бортовые компьютеры и противоугонные системы после вынужденного отключения требуют ввода специального кода. Обычно таковой указан в руководстве пользователя. Но, если его там нет, то водителю придется обращаться уже к официальному дилеру. Так что друзья помните, прежде чем вынимать предохранители из блока, которые отвечают непосредственно за работу данных систем, вам необходимо узнать заранее спец. код, если конечно таковой имеется.
Но чтобы по истине докопаться до основных причин утечки тока вам придется провести некоторые измерения амперметром на самом высоком диапазоне. Он должен достигать 10 либо 20 ампер в час. При этом не стоит заводить двигатель или включать фары машины, так как они могут вас сбить с толку ввиду того, что потребляют большое количество номинальной мощности. Если прибор амперметр не фиксирует никаких утечек, то вам следует уменьшить данный диапазон до 2 ампер или до 200 миллиампер в час. Здесь уже ни каких осечек быть не должно. Амперметр обязательно зафиксирует («отловит») те устройства, которые «воруют» в машине ток. Вместе с тем вам друзья не стоит торопиться с окончательными выводами. Вот к примеру, та же сигнализация или система автоматической регулировки яркости продолжают потреблять энергию в течении 20 минут после их выключения, так что наберитесь терпения и ждите.
Смотрите также: Является ли видеорегистратор доказательством
И так, Вам удалось узнать какое количество тока перерасходует аккумулятор в то самое время, когда машина стоит на парковке. Теперь вам осталось выявить те самые устройства, которые провоцируют его утечку. Для этого вам необходимо, опять же, начать вытаскивать один за другим предохранители. Только не спешите друзья и запоминайте те именно гнезда на которых они торчат (находятся), чтобы впоследствии не путаться при возвращении их на прежнее место.
Наконец Вам удалось выявить те основные устройства, которые «крадут» ток у аккумулятора. Но на этом проверка еще не закончена. Возможно и скорее всего существует еще множество разных причин разрядки АКБ. По отдельности они совершенно безобидны, но вот в общей совокупности они могут напрочь «убить» аккумуляторную батарею.
Чтобы выявить эти мелкие причины вам потребуется создать небольшую электрическую цепь и подключить к АКБ машины дополнительные аккумуляторные батареи. При этом необходимо сохранить преемственность через перемычки, чтобы хомут обеспечивал хороший контакт зарядки. Впрочем это ненадолго, далее надо удалить этот предохранитель и использовать провода мультиметра, которые оснащены перемычкой клеммы с предохранителем. После этого вам потребуется отключать все эти устройства от цепи по одному за раз. В завершении вы должны проверить счетчик. Если напряжение в цепи резко падает, то из этого следует, что Вам удалось обнаружить создавшуюся проблему. Таковая может заключаться в чем угодно, но сам наш опыт подсказывает, что ее могут спровоцировать определенные явления речь о которых пойдет ниже.
Поэтапный поиск утечек тока
Шаг 1
Для начала полностью зарядите АКБ. Убедитесь, что радиоприемник и источники света отключены. Также выньте из прикуривателя зарядные штекеры от мобильника, планшета, ноутбука и GPS-навигатора. Обязательно выньте ключ из замка зажигания и закройте все двери. После этого можете использовать уже перемычки необходимые вам для зажима. Таким образом вам удастся сохранить в памяти бортового компьютера все данные, в том числе и сам противоугонный код.
Шаг 2
Теперь можете установить прибор амперметр. Его счетчик будет фиксировать в постоянном режиме утечку тока от аккумуляторной батареи. Если показатель на амперметре будет выше 600 миллиампер в час, то это явный перебор. Для этого вам потребуется отключить паразитирующие устройства.
Шаг 3
Проверьте, есть ли свет в бардачке. Если Вы его обнаружили, то лучше его выключить. Также не помешает проверить и багажный отсек — возможно там тоже горит лампочка. Иными словами, проверьте друзья абсолютно все источники света.
Шаг 4
Когда Вы исключили методом проб все возможные причины, то дело осталось за малым — нужно использовать тестовый кабель, который подключается к блоку предохранителей, который поможет вам отключить все ненужные нагрузки на цепь и определить основное устройство, которое пожирает в машине больше всего тока.
Автосигнализации
Автосигнализация, установленная вне заводских условий может полностью разрядить АКБ под «ноль» в течение всего 2 — 3 дней. Так что запомните друзья, если таковая в машине имеется, то не игнорируйте ее. Проверьте все провода данной автосигнализации, проследите за ними куда они идут и к каким разъемам подключены. Не исключено, что специалисты, подключавшие ее, решили сэкономить время и пошли путем наименьшего сопротивления нарушив тем самым технологию ее установки и тем самым увеличили саму нагрузку на аккумуляторную батарею. Что же касается заводских автосигнализаций, то они считаются более качественными. К тому же устанавливают их высококвалифицированные специалисты, которые не станут в этом плане халтурить.
Магнитола
Обычный радиоприемник или МР3-плеер не способны сильно разрядить АКБ (аккумуляторную батарею). А вот различные музыкальные стереосистемы со множеством колонок и соединенные между собой проводами в палец толщиной, могут изрядно потрепать аккумуляторную батарею. Обычно при выключенном двигателе эти стереосистемы переходят в режим ожидания и потребляют всего 1 — 3 миллиампера тока в час. При этом нередки случаи, когда они просто «зависают» и не переходят в положенный ожидающий режим, причиной чему являются неправильно установленные DIP-переключатели на самом усилители. В таких случаях ими потребляется уже несколько сотен миллиампер в час.
«Волшебные» ключи
Сейчас многие модели автомашин комплектуются специальными дистанционными ключами. Стоит водителю приблизиться к транспортному средству, как замки в машине откроются автоматически. Ему лишь остается забраться на водительское сидение, приложить большой палец к кнопке стартера и двигатель заведется. При этом вставлять ключи в замок зажигания никакой нужды нет, все уже автоматизировано.
Такие бесконтактные ключи работают следующим образом. В машине установлен специальный радиоприемник, он все время находится в поисках сигнала который издает ключ. Как только он его фиксирует, то срабатывают автоматические замки. Но проблема заключается в следующем, что в наше время уже многие водители пользуются такими ключами и в связи с чем этот радиоприемник работает с постоянством в усиленном режиме пытаясь таким образом идентифицировать нужный ему сигнал. Представьте себе друзья, сколько тока он может забирать у аккумуляторной батареи в таком режиме. .(?) А если водитель взял и оставил на целую неделю свою машину на оживленной парковке возле какого-нибудь ТЦ или в центре города! Аккумуляторной батарее в таком случае гарантирована естественно полная разрядка.
Не повезло в этом плане и автовладельцам гибридных машин. Например, модель Тойота Приус комплектуется бесконтактной системой запуска двигателя, которая работает от АКБ (аккумуляторной батареи) в 12 Вольт. Эта же батарея питает и бортовой компьютер, который в свою очередь контролирует все другие системы. Вместе с тем, стартер этой Тойоты Приус функционирует при помощи тяговой батареи на 280 Вольт и при этом сам бортовой компьютер должен быть обязательно активирован, иначе вам просто не удастся завести двигатель. Из-за этой самой диспропорции аккумуляторная батарея регулярно подвергается большому напряжению и в итоге начинает быстро разряжаться. Единственный выход – отключить эту систему и начать заводить двигатель машины по старинке.
Чем опасен сильный разряд аккумулятора при замерзании в авто — журнал За рулем
Как отмечают специалисты сервис-центров, нередко причинами плохого пуска окоченевшего на морозе мотора оказываются дефекты бортовой сети автомобиля и плохая работа аккумуляторной батареи (АКБ). На каких моментах следует акцентировать внимание, чтобы избежать подобных проблем?
Не секрет, что осенью и зимой у автомобилей чаще всего фиксируются проблемы, связанные с затрудненным пуском холодного двигателя. Наверняка многим водителям знакома такая ситуация: когда включаешь стартер, он «молчит», а вместо этого слышны какие-то щелчки. Приходится несколько раз подряд включать-выключать зажигание, чтобы «пускач» наконец начал прокручивать стартер.
Впрочем, приведенный выше пример – это, как говорится, только «цветочки»! Как правило, при наличии исправной системы зажигания и правильно заряженной батареи причина подобных неполадок выявляется легко. Обычно они вызваны ослаблением механических соединений силовых проводов, питающих стартер, а также коррозией контактирующих поверхностей.
Например, при перепадах температур нередко слабеет «хват» стальных наконечников у мощных кабелей, соединяемых со свинцовыми выводами батареи. А неплотное соединение — это, по сути, своеобразный изолятор, резко снижающий пусковой ток. Поэтому самый простой способ устранения дефекта — своевременное подтягивание всех резьбовых и винтовых контактов бортовой электросети. Особенно это важно проверять на проводах, идущих к аккумулятору.
Когда замерзает электролит
Гораздо хуже, если виновником затрудненного пуска холодного двигателя становится сам бортовой источник питания. На этом эксплуатационном аспекте следует заострить внимание. Начнем с того, что стартерный автомобильный аккумулятор – это электрохимический свинцово-кислотный источник тока. Поэтому его работоспособность и пусковые характеристики во многом зависят от таких показателей, как температура внешней среды, степень заряженности и плотность электролита, залитого в АКБ. Чтобы лучше понять их взаимосвязь, приведем в качестве примера исследования специалистов словенской компании TAB, выпускающей одноименные аккумуляторы TAB, а также популярные батареи Topla.
Итак, при правильной эксплуатации АКБ, когда она полностью заряжена, плотность электролита будет близка к значению 1,29 г/см3 и сохранять свою текучесть почти до -60о С. Это значит, что аккумулятор будет крутить стартер даже при -50о С. Это качество фирменных батарей TAB и Topla уже по достоинству оценили многие российские автовладельцы, в том числе и те, кто проживает на Севере. Когда же уровень заряда аккумулятора понижается наполовину (до 50%), плотность его электролита падает до 1,19 г/см3. В этом случае он, конечно, тоже будет кратковременно работать, но только при температурах не ниже -24о С, при которой электролит попросту замерзнет.
Контроль за уровнем заряда АКБ
Следует понимать: приведенные как пример значения параметров АКБ обозначены как предельные. Очевидно, нарушать эти границы совсем нежелательно. Однако, часто из-за отсутствия опыта, некоторые автомобилисты этот факт игнорируют. Между тем в зимний период, особенно когда машина ночует на улице в сильные морозы, крайне важно контролировать уровень заряда аккумулятора и, если АКБ обслуживаемая, еще и плотность электролита.
Помните: электролит с плотностью менее 1,18 г/см3, находящийся в разряженном АКБ, может замерзнуть даже при относительно слабых (до -20о С) холодах. Причем при замерзании электролит превращается в лед. Расширяясь на морозе, он способен повредить как пластины батареи, так и ее корпус, который в подобных случаях нередко разбухает или трескается. В итоге аккумулятор выходит из строя, после чего его приходится попросту менять.
Пусковая энергетика
Отдельный вопрос – энергетические характеристики стартерного аккумулятора. В наших предыдущих статьях уже вкратце сообщалось о таких параметрах, как емкость (С20) и ток холодной прокрутки (ССА). Рекомендуемые значения данных параметров обычно указываются в инструкции к автомобилю. Очевидно, что они тоже зависят от температуры внешней среды. При ее понижении емкость АКБ и выдаваемый пусковой ток тоже уменьшаются, причем характер этой зависимости оказывается нелинейным.
Кстати, не все водители знают, что нормативный ток холодной прокрутки ССА) измеряется при -18о С. При этом, согласно методике ЕN, напряжение на клеммах АКБ во время испытания не должно опускаться ниже 6,2 В. На этот момент стоит обратить особое внимание. По мнению специалистов компании TAB, в машинах, которые зимой часто эксплуатируются при температурах ниже -18о С, предпочтительнее использовать аккумуляторы с максимально возможным пусковым током (фото выше). Это позволит избежать проблем с запуском двигателя при сильных холодах.
Запас емкости лишним не будет
Данная рекомендация обусловлена спецификой работы бортовых компьютеров в ряде современных автомобилей. Их «электронные мозги» прерывают процедуру запуска двигателя, когда напряжение бортсети в начальной фазе (первые 10-20 мс работы стартера) падает ниже заданного предела 5,5 В. Поэтому, чтобы напряжение не «проседало» до критического уровня при запуске застывшего на морозе двигателя, рекомендуется взять АКБ с более высокой, чем у штатной батареи, энергоемкостью.
В качестве примера рассмотрим случай, когда в машине штатно используется аккумулятор европейского типа с емкостью 60 Ач и пусковым током до 600 А. Найти АКБ с такими параметрами труда не составит. Однако, следуя рекомендациям специалистов TAB, в канун зимы лучше установить более мощную батарею того же типоразмера. Например, популярный аккумулятор Topla Energy с емкостью 66 Ач и током 620 А (фото выше). У него более чем 10-процентное превышение производительности в сравнении со штатным АКБ. А такой запас энергоресурса гарантированно повысит шансы для надежного запуска холодного двигателя в зимний период.
Время разряда батареи в зависимости от нагрузки
Исследование Физика
, 100-часовой рейтинг и т. д.) и показатель Пейкерта.
Все, что ниже, было создано после нескольких часов поиска и чтения в Интернете. Я не электрик, прошу простить за ошибки.
Емкость аккумулятора — это мера (обычно в ампер-часах) заряда аккумулятора.
Вы можете подумать, что рассчитать, как долго батарея будет работать при заданной скорости разряда, так же просто, как ампер-часы: например. для заданной емкости C и тока разряда I время будет
,
. Однако емкость батареи уменьшается по мере увеличения скорости разряда.
Этот эффект был известен в течение многих лет, но именно Peukert впервые разработал формулу, которая численно показала, как более высокие разряды на самом деле отнимают от батареи больше энергии, чем можно было бы показать при простом расчете.
Таким образом, эффект теперь известен как эффект Пейкерта. Формула для его расчета известна как уравнение Пейкерта, а важное число, уникальное для каждого типа батареи, которое вводится в уравнение для выполнения расчета, известно как показатель Пейкерта .
Вот уравнение Пейкерта
,
где
n – показатель Пейкерта
Cp – емкость Пейкерта
I – ток разряда и чем ближе к 1, тем лучше. Показатель Пейкерта определяется эмпирически, путем запуска батареи при различных токах разряда. Показатель Пейкерта изменяется по мере старения батареи.
Многие аккумуляторы не имеют показателя Пейкерта в спецификации. Но иногда у них есть таблицы, показывающие разное время работы при разной скорости разряда, или график зависимости скорости разряда от времени работы. Показатель Пейкерта можно рассчитать по этим графикам или таблицам или путем выполнения двух тестов на разрядку с двумя разными скоростями разряда. Калькулятор ниже поможет это сделать:
Показатель Пейкерта
Емкость 1, Ач
Часовая ставка 1, ч
Емкость 2, Ач
Часовая норма 2, часы
Точность расчета
Знаки после запятой: 2
Показатель Пейкерта
Теперь, что такое мощность Пейкерта ?
Емкость Peukert — это емкость батареи, измеренная при скорости разряда 1 ампер. Батареи редко указываются с емкостью Peukert. Производители аккумуляторов оценивают емкость своих аккумуляторов при очень низкой скорости разряда, так как они служат дольше и таким образом получают более высокие показания. Это известно как «часовая» ставка, например, 100 Ач за 10 часов. Если не указано иное, производители обычно оценивают батареи по скорости разряда в течение 20 часов или 0,05°C.
0,05C — это так называемая C-скорость , используемая для измерения тока заряда и разряда. Разряд 1C потребляет ток, равный номинальной емкости. Например, аккумулятор емкостью 1000 мАч обеспечивает 1000 мА в течение одного часа при разряде со скоростью 1С. Та же батарея, разряженная при 0,5°C, обеспечивает 500 мА в течение двух часов.
Зная часовой расход вашей батареи, ее номинальную емкость и показатель Пейкерта. вы можете рассчитать мощность Peukert, используя следующую формулу
, где,
C – указанная емкость батареи (при указанном часовом рейтинге)
n – показатель Пейкерта
R – часовой рейтинг (т.е. 20 для 20 часов или 10 для 10 часов и т.д.)
Эта ссылка содержит дополнительную информацию о предмет.
Наконец, зная емкость Пейкерта и показатель Пейкерта, можно рассчитать время разряда для заданного разрядного тока. Калькулятор ниже делает это.
Но обратите внимание, что он показывает время разряда для разной глубины разряда. Почему вы должны заботиться об этом? Батареи многих типов нельзя полностью разрядить без серьезного и часто непоправимого повреждения батареи. Производители обычно указывают глубину разряда (DOD) батареи, которая определяет долю мощности, которую можно от нее отобрать. Например, у большинства автомобильных аккумуляторов глубина разряда составляет 20%, поэтому можно снять только 20% емкости.
Время разряда батареи в зависимости от нагрузки
Потребляемый ток, А
Емкость батареи, Ач
Наработка, часы
Показатель Пейкерта
Точность вычислений
Очень большие цифры после запятой 9002 Файл 900: 7 . Во время загрузки и создания может происходить замедление работы браузера.
Емкость Пейкерта, А·ч
Номинальный ток разряда, А
Другим аспектом эффекта Пейкерта является то, что разрядка при более низких скоростях увеличивает время работы. Номинальная емкость той же батареи при 0,01C дает больше ампер-часов, чем номинальная емкость при 0,05C, поэтому вам следует обратить внимание на часовую норму, указанную в спецификации батареи.
Вы можете подумать, что очень низкие токи разряда увеличат количество доступных ампер-часов сверх емкости батареи. Это вполне правильно, однако при длительной работе начинает проявляться эффект саморазряда аккумулятора. Из-за саморазряда общее количество ампер-часов при очень низкой скорости разряда будет меньше, чем рассчитано по формуле Пейкерта.
Окончательный калькулятор ниже показывает доступное время работы для различных разрядных токов.
Время разряда батареи в зависимости от нагрузки
емкость аккумулятора, AHRS
часовой рейтинг, часы
Peukert’s Exponent
Precision Precision
цифры после десятичной точки: 3
. и емкости для диапазона токов разряда
Файл очень большой. Во время загрузки и создания может происходить замедление работы браузера.
URL скопирован в буфер обмена
Аналогичные калькуляторы
- • Конденсатор в схеме постоянного тока
- • Закон OHM’s
- • Калькулятор увлажнения
- • Деривативные
- • Второе, третье и другие производные
- • Второе, третье, и другие производные
- . емкость аккумулятора, ток разряда, электрическая экспонента, нагрузка Peukert Physics
PLANETCALC, Время разряда аккумулятора в зависимости от нагрузки
Тимур 2020-12-14 12:20:55
разъяснение разряда батареи солнечной батареи
Доля
Доля
Доля
Доля
Откройте для себя пять причин, по которым происходит разрядка батареи , и научитесь понимать кривую разрядки батареи и различные стадии заряда солнечной батареи.
Что такое разряд батареи?
Аккумулятор — это электрический компонент, предназначенный для хранения электрического заряда (или, другими словами, электрического тока) внутри него. Всякий раз, когда нагрузка подключается к батарее, она потребляет ток от батареи, что приводит к разрядке батареи. Под разрядом батареи можно понимать явление, при котором батарея разряжается до 9 раз.0013 израсходовал заряда. Чем больше ток, потребляемый нагрузкой, тем быстрее разряжается батарея.
Разрядка аккумулятора также происходит, когда аккумулятор не используется. Говорят, что батарея простаивает, когда она все еще подключена к нагрузке, но от нее не поступает ток. Напряжение свинцово-кислотного аккумулятора в режиме ожидания (без подачи тока или зарядки) зависит от того, насколько полностью заряжен аккумулятор. На приведенном ниже графике представлены характеристики разряда (напряжение в зависимости от заряженного процента) типичной свинцово-кислотной батареи на 24 В, которая не заряжалась или от нее не брался ток в течение нескольких часов. Рисунок 1: Типичная кривая разряда (напряжение в зависимости от % заряда) для 24-вольтовой свинцово-кислотной батареи.
Пояснение к кривой разряда
Для примера свинцово-кислотной батареи 24 В, показанной на рис. 1, батарея, заряженная на 100%, будет иметь выходное напряжение около 25,6 В. При 50% заряде выходное напряжение батареи составляет около 24 В. Как только аккумулятор разряжается на 30%, скорость разряда аккумулятора резко возрастает до полная разрядка . Кривая разряда солнечной батареи для свинцово-кислотной батареи 24 В На приведенном выше графике можно наблюдать следующее: напряжение быстро падает. Аккумулятор может быть заряжен до 100%, если нагрузка требует повышения напряжения в течение короткого промежутка времени.
- Диапазон от 40% до 80% является наиболее стабильным диапазоном (падение примерно 0,5 В). Это означает, что в этом диапазоне батарея будет медленно разряжаться и будет давать номинальное выходное напряжение.