Содержание
Разработка грунта бульдозерами
Категория:
Механизация дорожных работ
Публикация:
Разработка грунта бульдозерами
Читать далее:
Возведение насыпи автогрейдерами
Разработка грунта бульдозерами
Бульдозер представляет собой гусеничный трактор или тягач на пневматических шинах, оборудованный широким отвалом, который установлен перпендикулярно к продольной оси трактора или под углом, что позволяет перемещать грунт в сторону. В ряде конструкций бульдозеров отвал может поворачиваться в поперечной и вертикальной плоскости, наклоняться. В зависимости от выполняемой работы на раму вместо отвала можно навешивать дорожные рыхлители, кусторезы, корчеватели чем расширяется использование базового трактора.
В процессе работы бульдозер копает, перемещает и распределяет грунт (рис. 8.17) Чтобы отделить грунт от массива, нож отвала углубляют при одновременном перемещении бульдозера вперед. Грунт накапливается перед отвалом, образуя призму волочения. Резание продолжается до тех пор, пока эта призма не достигнет верхней кромки отвала. Затем бульдозер передвигает призму волочения до места и грунт разгружает кучей, поднимая отвал до отказа или разравнивания слоем необходимой толщины. Толщина слоя зависит от типа и массы машин для уплотнения.
Наибольшее сопротивление возникает при работе бульдозера в процессе копания грунта. При перемещении грунта имеются резервы мощности. При резании (копании) добиваются максимального объема вырезаемого грунта на отвале, полного использования мощности двигателя и минимальных затрат времени на набор призмы волочения. Используют три основные схемы копания грунта: прямоугольной стружкой (с постоянной толщиной), клиновой (с переменной толщиной стружки) и гребенчатой.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
При копании прямоугольной стружкой отвал бульдозера сначала заглубляют максимально в грунт с учетом возможностей бульдозера по мощности и группе„грунта. Затем, не меняя положения отвала, бульдозер движется вперед, срезая ровную стружку на всем пути набора грунта. Схема эффективна при работе под уклон и разработке выемки наклонными слоями. Мощность трактора используется полностью, стружка вырезается толстая и равномерная, сокращается путь и время набора призмы волочения. Эту схему применяют при снятии растительного слоя, при этом толщина стружки органичивается не возможностями бульдозера, а технологическими условиями работ и толщиной растительного слоя.
Рис. 8.17. Технология работы бульдозером: а — резание (копание) грунта; б — перемещение; в — разгрузка; 1 — прямоугольная стружка; 2— клиновая стружка; 3 — гребенчатая стружка; 4 — куча грунта; 5 — слой грунта; 6 — призма волочения
Клиновую схему зарезания применяют при работе на легких и слегка влажных грунтах. Отвал бульдозера в начале набора заглубляют в грунт на максимально возможную величину, затем при движении бульдозера вперед отвал постепенно поднимают, набирая на него грунт. При этой схеме копания грунта путь резания сокращается по сравнению с прямоугольным резанием и снижается время набора. При работе на тяжелых плотных грунтах из-за трудности заглубления отвала эту схему применять нецелесообразно.
Гребенчатую схему применяют при разработке тяжелых плотных грунтов. Отвал сначала максимально заглубляют в грунт. Когда число оборотов двигателя начинает снижаться, отвал поднимают примерно на 3Д глубины. Такие заглубления и подъемы повторяют 2—3 раза. Во время этих операций происходит полный набор грунта на отвал бульдозера. Работая по этой схеме, добиваются почти 100%’ использования мощности трактора, время набора уменьшается по сравнению с прямоугольной схемой, уменьшается также и путь формирования призмы волочения, но машинист быстро утомляется из-за большого числа переключений рычагов управления. Применение всех схем рационально на грунтах оптимальной влажности.
Перемещение грунта бульдозером экономически выгодно на расстояние 25—50 м. Это объясняется тем, что при, перемещении часть грунта высыпается за пределы отвала. Чем длинне путь перемещения, тем больше потери: /Сп= (0,025-0,032) L для связных грунтов и ка’= (0,06—0,07) L для несвязных. Снизить потери можно, перемещая грунт траншейным способом или в грунтовых валиках, образовавшихся в начале перемещения.
Эффективна работа бульдозера отрезками, когда грунт доставляется к месту отвала не сразу, а этапами. Весь йуть рабочего хода бульдозера делят на три части. Вначале грунт накапливают на первом участке, затем на втором, а после этого его перемещают на третий. Мощность трактора используется полностью, поскольку на третьем участке перемещается увеличенный объем грунта.
Потери грунта при перемещении снижаются, если использовать отвалы с боковыми открылками И козырьками. Однако jp плотных грунтах условия копания ухудшаются из-за дополнительных сопротивлений на открылках. Можно использовать шарнирные открылки с гидроуправлением. Во время копания их можно убирать за отвал, а во время перемещения устанавливать под углом 45—90°. При работе в грунтах I и II групп уширители, кроме увеличения выработки и дальности перемещения грунта, позволяют снизить удельный расход топлива на 10—20%.
Для повышения эффективности копания грунта бульдозером используют отвалы со средним выступающим вперед ножом. Это повышает выработку машины на 20—40%. Повышения выработки достигают за счет сокращения пути и длительности набора призмы волочения. Выступающий нож — сменный или принудительно выдвигающийся. Для восполнения потерь грунта возможно перемещать грунт в отвал с небольшим заглублением ножа.
Повышенное прилипание влажных грунтов значительно снижает выработку и качество работы машины. С целью снижения прилипания отвал покрывают составами (эпоксидной смолой с добавками фторопластового лака ФБ-Ф-74Д), прогревают рабочий орган машины отработавшими газами двигателя, применяют вибрацию рабочего органа, электроосмос. Он основан на том, что при пропускании через грунт постоянного электрического тока на катоде (рабочей поверхности рабочего органа машины) выделяется вода, которая служит смазкой при трении грунта и уменьшает прилипание за счет частичного экранирования силового молекулярного поля твердых фаз системы грунт — рабочая поверхность при их взаимодействии.
Поворот бульдозера на холостой ход — возвращение месту зарезания передним ходом целесообразно только при расстояниях транспортирования грунта больше 50 м или при работе бульдозеров, не имеющих повышенных задних передач. Задний ход челночным способом, как правило, рекомендуется выполнять по следу рабочего хода на высших передачах трактора.
Рис. 8.18. Разработка грунта бульдозером с перемещением в насыпь продольными проходами I, II, III, IV — ярусы:
1 — траншеи, используемые для перемещения грунта в насыпь; 2 — стенки траншей; 3 — полки откосов; 4—8 — порядок укладки слоев грунта в насыпь
Возведение земляного полотна бульдозером при разработке грунта в выемке и транспортировке его в насыпь (рис. 8.18). Глубокие выемки, как правило, разрабатывают ярусами. Разработку начинают с наиболее близких к возводимой насыпи участков. Количество ярусов и траншей, по которым перемещают грунт, определяется размерами и очертаниями выемки, а также величиной отвала применяемого бульдозера. Грунт в нижних ярусах выемок может быть переувлажнен грунтовыми водами, которые без надлежащего водоотвода будут скапливаться в пониженных местах. Чтобы этого не случилось, необходимо в процессе работы выдерживать уклоны подошвы забоя разрабатываемой выемки в пределах 0,01—0,03. Разработку выемки производят так, чтобы перемещение бульдозера с заполненным отвалом велось по спланированному пути. Планировать путь целесообразно при-холостом ходе бульдозера. Для повышения выработки используют работу бульдозера отрезками.
Если высота насыпи превышает 1,5 м, то часть земляного полотна, располагающегося выше этой отметки, отсыпают скреперам» (рис. 8.19), доставляют грунт землевозами и автомобилями-самосвалами. Для бесперебойного движения транспорта и Груженых: скреперов на откосах насыпей устраивают пологие съезды бульдозерами. После завершения работ на насыпи грунт съездов используют для присыпки обочин или откосов.
Если насыпи невысокие, возведение земляного полотна из боковых резервов относят к линейным работам. но отсыпает и уплотняет первый слой насыпи, второе — второй и третье;—последний верхний слой. Планировочные работы ведет автогрейдер № 1 в комплекте с бульдозером 9, который впоследствии производит рекультивацию резерва.
Рис. 8.19. Возведение насыпи при совместной работе скреперов и бульдозеров: бульдозер; 2 — кулачковый каток; 3 — каток на пневматических шинах; 4 — разработка грунта; 5 — скрепер; 6 — разгрузка; 7 — автогрейдер
Если отсыпать насыпь на полную высоту тремя звеньями не удается, то их можно перебросить для отсыпки и уплотнения следующих слоев.
Рис. 8.20. Технологическая схема возведения насыпи бульдозером из боковых резервов
Рис. 8.21. Схема работы бульдозера на косогоре: проходы бульдозера:
1 — поперечные; 2 и 3 — продольные
При возведении насыпи из боковых резервов эффективна зонально-комплексная схема [8.12] производства работ комплектом машин.
Разравнивание грунта в насыпях осуществляется при параллельных проходах бульдозера по планируемому участку таким образом, чтобы захватываемая полоса перекрывала предыдущую на 20—30 см, а отвал удерживался над поверхностью насыпи на расстоянии, равном заданной толщине слоя, подлежащего уплотнению. Движение бульдозера организуют так, чтобы он двигался по уже спланированной полосе, благодаря чему слой распределяется равномерно.
Возведение земляного йолотна на косогорах происходит террасным способом с постепенным заглублением и развитием полки до требуемого поперечного профиля. На этой работе более удобны бульдозеры с поворотным отвалом, выработка которых примерно «а 50—60% больше, чем бульдозеров с неповоротным отвалом.
Если это делают универсальным бульдозером его движение организуют продольными ходами вдоль террасы или насыпи. Непол- яоповоротный бульдозер совершает поперечные и наклонно-поперечные проходы (рис. 8.21, а). В первом и во втором случае срезаемый грунт сбрасывается под откос.
Работа универсального бульдозера по возведению земляного полотна в полувыемке-полунасыпи показана на рис. 8.21, б. До начала работ размечают земляное полотно с постановкой колышков, фиксирующих ось и границы насыпи, границы разработки выемки и нагорной канавы. Сначала разрабатывают нагорную канаву, нарезают уступы или вспахивают основание насыпи. Бульдозер разрабатывает косогор продольными проходами с установкой отвала под углом захвата 67°, начиная с верхней части косогора, постепенно передвигаясь вниз, в сторону полунасыпи. После продольных проходов образовавшийся вал грунта перемещают в насыпь бульдозером дополнительными косыми проходамиЗемляное полотно выполняют бульдозером до проектных отметок.
Бульдозеры, скреперы, экскаваторы с транспортными средствами эффективно применяются при продольном перемещении грунта из выемки в насыпь. Рациональные границы их применения не остаются постоянными, а изменяются в зависимости от группы грунта, рельефа местности, способов производства работ и района строительства. Рациональной дальностью перемещения грунта будет такая, при которой стоимость 1 м3 земли будет меньше или равна стоимости разработки конкурирующей машиной.
» Особенности разработки грунта бульдозерами
Для создания выемки небольшой глубины и протяженности, планировки участка, засыпки котлованов используют бульдозеры, которые относятся к землеройно-транспортным машинам. За один цикл работы эта техника разрабатывает, перемещает почву и создает насыпь. На практике применяются различные схемы разработки грунта бульдозером, которые зависят от характеристик почвенного покрова и условий проведения таких работ. Это следует учитывать при расчете технологической карты, чтобы технические возможности машины были задействованы максимально.
Технология разработки грунта
Работа техники заключается в копке, перемещении и распределении почвенной массы. Для отделения части грунта одновременно производится заглубление отвала и движение машины вперед. При этом масса накапливается перед отвалом, а резка продолжается до момента, когда она не достигнет верхнего края отвала. В зависимости от поставленной задачи, масса выгружается или распределяется на участке слоем с определенной толщиной.
Чаще всего, применяются следующие схемы:
- Прямоугольная стружка. Данный способ предполагает максимальное заглубление рабочего органа в поверхность с учетом мощности техники и характеристик почвы. При таком положении машина перемещается вперед и на всем пути срезает ровный пласт. Этот способ наиболее эффективен при работе под уклон, снятии растительного слоя. При этом техника работает с максимальной производительностью. Высота пласта зависит от толщины растительного слоя и условий для выполнения работы.
- Клиновая. Применяется на территориях с легкими, нескальными и влажными почвами, не подходит – для тяжелых. Навесное оборудование погружают на максимально возможную глубину, при перемещении техники постепенно его поднимают.
- Гребенчатая.Схема применяется на участках с тяжелой почвенной структурой. Погружение рабочего органа проводится на самую большую глубину, при снижении оборотов двигателя его поднимают на треть глубины. Такую операцию повторяют два-три раза, набирая полный отвал породы. При такой схеме мощность трактора используется практически на 100%.
Поскольку при перемещении массы ее часть высыпается за пределы рабочего органа, расстояние не должно превышать 50 метров. Эффективна поэтапная транспортировка, при которой весь путь делится на три части и весь грунт накапливается сначала на первом участке, потом – на втором и на третьем.
Способы разработки грунта бульдозерами
Планировка территории производится двумя основными способами – траншейный и послойный. В первом случае в выемке нарезают яруса глубиной до 50 см. Второй способ считается более производительным, поскольку при транспортировке практически не происходят потери земляной массы.
Траншейный
Этот способ имеет две разновидности:
- транспортировка массы по траншее между насыпями осыпавшейся почвы;
- создание углубления в материковом грунте.
Первый подвид предполагает транспортировку земли, которая была ранее разработана другим землеройным средством. Второй – целесообразно применять, если работы производятся в выемках глубиной до 150 см. Недостатком траншейной технологии является повышенный расход топлива и износ деталей.
Послойный
Способ рассчитан на создание небольших углублений на площадках со сложной конфигурацией. Разработка проводится послойно на толщину пласта за один проход техники.
Если почву нужно переместить на расстояние более сорока метров, используют промежуточный вал или одновременное участие двух или четырех единиц. Эта технология применяется на территориях со скальными и глинистыми породами.
бульдозеров и их использование в строительстве — NMC Cat | Дилер Caterpillar
Категория: Оборудование и решения
Бульдозеры являются важными частями тяжелой техники, используемой во многих отраслях промышленности и областях, включая строительство, горнодобывающую промышленность, сельское хозяйство и ландшафтный дизайн. Бульдозеры отличаются корпусом тракторного типа и передним отвалом из металлической пластины. Некоторые модели могут также иметь навесное оборудование сзади для выполнения различных других функций, таких как копание. Наиболее распространенным приспособлением является рыхлитель, который действует как гигантский коготь. Бульдозеры передвигаются по усиленным гусеницам, что обеспечивает лучшее сцепление и подвижность на неровной местности.
Для чего нужен бульдозер?
Бульдозер представляет собой землеройную машину, предназначенную для перемещения большого количества щебня, почвы, песка и других сыпучих материалов. Первоначально они использовались фермерами в качестве тракторов для вспашки и расчистки земли. Со временем бульдозеры эволюционировали, чтобы приспособиться к различным средам и приложениям с высоким уровнем эффективности. Сегодня бульдозеры используются для всего: от строительства дорог до расчистки строительных площадок.
Какие бывают бульдозеры?
Существует три основных класса бульдозеров.
- Гусеничный бульдозер: Также известный как гусеничный бульдозер, гусеничный бульдозер имеет тяжелую пластину, используемую для погрузки и толкания тяжелых предметов. Они идеально подходят для маневрирования по неровным поверхностям и перевозки тяжелых материалов, а также хорошо работают в сложных условиях. Большой гусеничный трактор может быть оснащен рыхлителем для измельчения и расчистки плотной земли.
- Колесный бульдозер: Колесные бульдозеры крупнее и маневреннее, чем гусеничные, имеют меньшую ось и оснащены шинами для лучшей управляемости. Эти типы бульдозеров отлично подходят для выравнивания и перемещения материалов, а поскольку шины наносят меньше вреда почве, чем гусеницы, они хорошо работают на участках с мягким грунтом.
- Мини-бульдозер: Мини-бульдозеры, также известные как компактные бульдозеры, меньше по размеру и обеспечивают большую скорость, маневренность и универсальность. Они идеально подходят для маневрирования в ограниченном пространстве и выполнения быстрой работы. Мини-бульдозеры используются для самых разных целей, особенно при строительстве жилых домов, где пространство ограничено.
Каждый тип бульдозера имеет разные размеры и может быть оснащен несколькими различными отвалами, в том числе:
- S-образное лезвие: Короткое лезвие без боковых крыльев.
- U-образный отвал: Универсальный отвал изогнутой формы с большими боковыми крыльями.
- Отвал S-U: Полууниверсальный отвал со слегка изогнутой и узкой формой и боковыми крыльями.
- Угловое лезвие: Двухстороннее лезвие, обеспечивающее движение под углом.
- Отвал Power-Angle-Tilt (PAT): Управляемый, разнонаправленный отвал.
Как узнать, какой тип бульдозера вам нужен
Выбор правильного бульдозера имеет решающее значение для безопасности и эффективности вашего проекта. Чтобы определить, какие типы бульдозеров и отвалов соответствуют вашим потребностям, необходимо учитывать такие ключевые факторы, как тип вашего проекта, тип местности и требования к перемещению материалов.
Если вы не уверены, какой тип бульдозера вам нужен, специалисты NMC Cat могут помочь. Наша опытная команда по продажам обладает глубокими знаниями обо всем оборудовании в нашем инвентаре и может быстро определить лучшее решение на основе ваших конкретных требований проекта.
В NMC Cat имеется широкий выбор новых, подержанных и арендованных бульдозеров. Чтобы узнать больше о том, что мы можем предложить, свяжитесь с нами сегодня или посетите один из наших магазинов в Небраске или округе Поттаваттами, штат Айова.
Теги:
Управление бульдозером стало проще | Профилирование и раскопки
Примечание редактора: эта статья впервые появилась в июньском номере журнала GX за 2016 год.
На строительных площадках немногие машины так же важны или сложны в эксплуатации, как бульдозеры.
Просто спросите операторов бульдозеров, которые изо всех сил пытались достичь уклона на своих рабочих местах. Сколько дополнительных проходов делают операторы, чтобы достичь нужного уровня оценки в проекте? Ошибки операторов бульдозеров могут стоить подрядчикам денег в виде потерянного времени, труда и повышенного расхода топлива.
Технологии интеллектуальных машин помогают это изменить. Эта технология, которая включает в себя системы контроля уклона, которые помогают операторам поднимать отвалы на идеальную высоту, и телематику, которая сообщает им, сколько времени они потратили впустую на холостом ходу, может помочь даже неопытным операторам бульдозеров быстро и точно преодолевать уклон.
Изучите все, от правил OSHA до высокотехнологичного оборудования для обеспечения безопасности, в этом БЕСПЛАТНОМ специальном отчете: Темы безопасности строительства, которые могут спасти жизни. Скачайте прямо сейчас!
Предоставлено: Caterpillar
Бульдозер Caterpillar D6T, оснащенный системой телематики
Сегодня производители все больше осознают, насколько важными становятся технологии интеллектуальных машин, особенно для таких транспортных средств, как бульдозеры, которые, как известно, трудно освоить неопытным операторам. Вот почему компания John Deere представила бульдозер 700K SmartGrade Dozer на выставке World of Concrete в Лас-Вегасе в январе.
Поставки этой высокотехнологичной машины должны были начаться 1 марта, говорит Лиз Куинн, менеджер по маркетингу продуктов John Deere WorkSight.
И John Deere не одинок. Производители все чаще предлагают интеллектуальные системы машин со своими бульдозерами. Все большее число владельцев автопарков пользуются этим преимуществом, заказывая автомобили с технологией контроля уклона. Эти владельцы понимают, что технология интеллектуальных машин может ежегодно экономить их компаниям много долларов.
Добавьте Подрядчик по планировке и земляным работам Еженедельно в настройки новостной рассылки и будьте в курсе последних статей о планировке и земляных работах: строительном оборудовании, страховании, материалах, безопасности, программном обеспечении, грузовиках и прицепах.
Технические достижения
Бульдозер SmartGrade компании John Deere является хорошим примером того, что сегодня предлагает отрасль. Этот автомобиль оснащен системой контроля уклона Topcon 3D-MC 2 . Поскольку система интегрирована в кабину бульдозера и программное обеспечение, она дает даже неопытным операторам возможность выполнять определенные требования по сортности на своих рабочих площадках.
Куинн говорит, что новый бульдозер также оснащен ключевыми датчиками. За отвалом и на корпусе бульдозера есть датчик уклона. Эти датчики генерируют около 100 поправок каждую секунду. Система контролирует положение отвала и самого бульдозера.
«Система способна определить, когда нагрузка на отвал достаточна, и если отвал не отрегулирован, это приведет к проскальзыванию гусеницы», — говорит Куинн. «Это гарантирует, что оператор поднимает отвал ровно настолько, чтобы бульдозер мог продолжить профилирование без соскальзывания гусениц».
Опытные операторы долгое время полагались на свои собственные навыки, чтобы выполнить то же самое. Куинн говорит, что операторы-ветераны чувствуют, когда их бульдозеры перегружаются. Опытные операторы также могут, полагаясь в основном на чувства, чаще достигать своих целей, чем нет.
Но новые операторы? Соблюдение уклона и эффективное управление бульдозером — сложные задачи. Операторы флота также не могут полагаться исключительно на найм опытных операторов. Новые операторы — это будущее бизнеса по планировке и земляным работам. Многие из наиболее опытных операторов достигают пенсионного возраста. Это означает, что многим из этих менее опытных рабочих вскоре придется делать свои первые попытки управлять бульдозерами.
Здесь на помощь приходят технологии интеллектуальных машин. Автоматизируя большую часть процесса сортировки, технология управления машинами может превратить неопытных операторов в опытных за более короткий период времени. И это может помочь улучшить годовую прибыль, которую получают владельцы. В конце концов, когда операторы быстро достигают уровня — и им не нужно возвращаться на тот же участок земли, чтобы исправить свои ошибки — выполнение работы занимает меньше времени.
«С новым оператором обучение управлению бульдозером требует времени. Этому новому оператору требуется некоторое время, чтобы хорошо почувствовать эту машину», — говорит Куинн. «Вы помещаете нового оператора в бульдозер SmartGrade, и большая часть процесса автоматизирована. Оператору не нужно чувствовать это, чтобы получить максимальную отдачу от каждого прохода, не переворачивая гусеницы».
А настоящий бонус здесь? Интеллектуальное управление машиной приносит пользу и опытным операторам.
Куинн говорит, что опытные операторы бульдозеров часто используют автоматизированные системы контроля уклона. Эта технология позволяет даже этим опытным профессионалам с большей точностью достигать поставленных целей. Эти опытные операторы смогут завершить свою работу за еще меньшее время.
«Сокращение потерянных часов — одно из больших преимуществ использования системы контроля уклона на машине, — говорит Куинн.
Непростая машина
Бульдозеры могут быть сложными в эксплуатации, особенно для новых операторов. Себастьян Витковски, менеджер по маркетингу интеллектуальных систем управления машинами Komatsu America Corp. , говорит, что новым операторам не хватает опыта, необходимого для максимально эффективного управления бульдозерами.
Эти неопытные операторы часто медленно настраивают свои бульдозеры на более тяжелые нагрузки. По словам Витковски, они могут не внести коррективы, необходимые для предотвращения проскальзывания гусениц.
Однако системы управления машиной сокращают время, необходимое даже неопытным операторам для эффективного управления бульдозером, говорит Витковски.
«До введения машинного управления у новых операторов была очень высокая кривая обучения, — говорит Витковски. «Требовались опытные операторы, чтобы эффективно выполнять черновую обработку участков, приближаться к профилированию и достигать окончательного окончательного профилирования. Даже опытным операторам нередко приходилось возвращаться и переделывать часть своей работы, чтобы получить оценку».
Однако сегодня операторы имеют информацию о высоте и положении в своих кабинах, прямо у себя под рукой, говорит Витковски. И они получают эту информацию в режиме реального времени.
«Нет никаких догадок, — говорит Витковски.
Сегодняшние технологии управления машинами не только облегчают операторам бульдозеров выполнение задач. По словам Витковски, это также снижает проблемы, связанные с черновой выемкой и грубой резкой.
Это не означает, что любой оператор может запрыгнуть в высокотехнологичный бульдозер и достичь идеального уклона. Витковски говорит, что операторам по-прежнему нужно прислушиваться к своим машинам и вносить коррективы во время дремоты, чтобы повысить свои шансы на достижение нужного уровня.
«Теперь задача состоит в том, чтобы знать, как реагировать на машину», — говорит он. «Лучшие операторы по-прежнему будут полагаться на свой опыт и способность чувствовать реакцию машины. Те операторы, которые смогут это сделать, по-прежнему будут наиболее эффективно управлять своими бульдозерами. Они по-прежнему будут лучшим выбором для владельцев, которые хотят достичь высокого качества наиболее эффективным способом».
Основное преимущество технологии управления машинами? Витковски объясняет, что эта технология автоматически опускает и поднимает отвалы бульдозера до нужного уровня в соответствии с информацией, которую операторы или владельцы вводят до того, как бульдозеры начнут свою работу по выравниванию.
Он добавляет, что эта технология помогает не только неопытным бульдозеристам, но и тем, кто имеет многолетний опыт работы на строительной площадке. По словам Витковски, эти опытные операторы, у которых уже есть врожденное чутье к своим машинам и которые могут определить, когда что-то не так, могут более эффективно справляться со своей работой, начиная с черновой обработки и заканчивая этапами чистовой обработки.
Все зависит от того, как разные операторы используют эту технологию, говорит он.
«Я еще раз повторю: эта технология не только снижает кривую обучения для новых операторов, но и дает большое преимущество опытным операторам», — говорит он. «Традиционно опытные операторы, возможно, не уделяют столько внимания черновому этапу работы. Они перестанут использовать технологию управления станком, когда доберутся до финишной части работы. Но есть и преимущества для этапа черновой обработки, которыми могут воспользоваться новые операторы. С помощью технологии управления машинами операторы могут, например, свести к минимуму проскальзывание гусениц, что в конечном итоге повысит их производительность и эффективность».
Марк Оливер, менеджер по маркетингу гусеничных машин и бульдозеров компании John Deere Construction & Forestry, говорит, что есть причина, по которой вы так редко видите неопытных операторов на бульдозерах: это одни из самых сложных транспортных средств на рабочей площадке.
«Когда вы смотрите на операторов на строительной площадке, вы редко видите совершенно нового человека, управляющего бульдозером, гусеничным транспортным средством или экскаватором, — говорит Оливер. «Вместо этого они самые опытные операторы. Как только вы найдете оператора, который, по вашему мнению, сможет однажды стать оператором бульдозера, вы должны начать обучение. Это не быстрый процесс».
Это справедливо даже для бульдозеров, оснащенных интеллектуальной технологией, говорит Оливер.
«Научиться откуда брать грязь и куда ее класть — это искусство, — говорит он. «Вы можете стать оператором ОК за пару месяцев. Но чтобы стать великим оператором, требуется много-много месяцев. Бульдозер действительно является одной из самых сложных машин для обучения работе».
Витковски говорит, что опытные операторы бульдозеров могут быстро реагировать на свои машины благодаря годам, которые они потратили на их эксплуатацию. Они могут определить, не слишком ли велика нагрузка на лезвие их машины. Они могут почувствовать проскальзывание гусеницы и соответствующим образом приспособиться.
Но владельцам нереально требовать таких же ответов от неопытных операторов, говорит Витковски.
«Преимущество для неопытных операторов заключается в том, что наши бульдозеры, оснащенные технологией управления машиной, автоматически определяют нагрузку на отвал», — говорит он. «Они автоматически регулируются, чтобы свести к минимуму проскальзывание гусеницы. Технология оптимизирует и гарантирует, что лезвие всегда заполнено. Благодаря этой технологии операторы могут добиться максимальной производительности и эффективности наших бульдозеров».
Фото: CASE
Компания CASE использует технологию управления машиной
с 2013 года.
Оливер говорит, что более опытные операторы бульдозеров все меньше сомневаются в использовании функций технологии управления машиной. Они понимают, что эта технология — не способ для владельцев заменить их более дешевой и менее опытной рабочей силой, а скорее способ для их боссов предоставить им все инструменты, необходимые им для того, чтобы стать еще более эффективными.
«Нельзя подойти к опытному бульдозеристу и сказать, что эта технология сделает его еще лучше, — говорит Оливер. «Но вы можете сказать этим опытным операторам, что теперь у них есть доступ к инструментам, которые позволяют им стать более эффективными и использовать больше своего опыта в работе. Нельзя сказать, что один этот инструмент сделает их еще лучше, чем они есть на самом деле. Но вы можете сказать им, что эта технология сделает их опыт еще более ценным».
Растущая тенденция
Витковски говорит, что все больше владельцев автопарков запрашивают технологии управления машинами для бульдозеров, и что все больше операторов используют эти системы.
Причина проста: технологии управления машинами делают владельцев более прибыльными, говорит он.
Когда бульдозеры, оснащенные машинной техникой, перемещаются по строительным площадкам, это позволяет владельцам сократить работу, связанную с выравниванием кольев и геодезистами. Затем владельцы могут передать работу по сортировке в руки операторов и мастеров участка.
Кредит: Caterpillar
Компания Caterpillar предлагает StableBlade со своими бульдозерами.
«Вы можете видеть оценки в режиме реального времени и избавляться от работы, связанной с необходимостью управлять палочками оценок и связанными с этим предположениями», — говорит Витковски. «Владельцы тоже видят преимущества. Когда вы развернетесь и включите эту экономию производительности в свой процесс назначения ставок, вы получите преимущество. Вы можете предложить более низкую цену за работу. У владельцев есть шанс получить больше работы».
При продвижении технологий интеллектуальных машин для бульдозеров производители подчеркивают экономию долларов, которую эти системы принесут операторам автопарка.
В этом есть смысл: технология управления машиной, хотя и важна для эффективной работы, не бесплатна. Производители должны продемонстрировать владельцам, что эта технология со временем окупится.
К счастью, доказать это несложно.
«Контроль уровня обеспечивает фантастическую отдачу от инвестиций», — говорит Куинн. «Любой, кто его использует, скажет вам, что он окупает себя за одну работу. По сути, вы получаете более быструю оценку. Каждый проход точнее. Существует такое сокращение отходов и расхода топлива, которое происходит вместе с правильным выполнением работы, а не с постоянными попытками сделать это правильно».
Становление стандартом
Самым большим плюсом может быть то, насколько распространенными становятся системы управления машинами. Крупнейшие компании в области планировки и землеройных работ не стесняются внедрять новые технологии, призванные упростить задачу планировки как для опытных, так и для начинающих операторов бульдозеров.
Кредит: Caterpillar
Управление машинами Caterpillar становится обычным явлением.
Сэм Микер (Sam Meeker), специалист по применению продуктов компании Caterpillar, говорит, что компания представила множество функций, которые делают управление ее бульдозерами более интуитивно понятным. Микер говорит, что эти функции варьируются от базовой помощи в управлении до полнофункциональных систем автоматизации.
Например, компания Caterpillar теперь предлагает StableBlade со своими бульдозерами. Это функция, основанная на инерциальных единицах измерения, которая определяет движение трактора, когда операторы работают со своими бульдозерами. По словам Микера, StableBlade помогает сгладить уровень отделки, которого пытаются добиться операторы.
Ключевой момент: операторы, использующие такую технологию машин, смогут выполнять работу более точно и за меньшее время. Это поможет владельцам повысить прибыль от своего бизнеса по планировке и земляным работам.
«Эта функция обеспечивает более плавную отделку и более быструю работу с меньшими усилиями оператора», — говорит Микер.
Компания Caterpillar также оснащает бульдозеры технологией Slope Indicate, которая отображает текущий уклон машины как вперед, так и назад, а также в виде бокового уклона. По словам Микера, это помогает операторам вручную ориентироваться на заданный уклон.
Это примеры базовой технологии Caterpillar, говорит Микер. По его словам, более продвинутые технические решения включают Slope Assist и Cat GRADE с опциями 3D.
Slope Assist управляет отвалами бульдозеров таким образом, чтобы они попадали в целевой основной или поперечный уклон, который операторы сначала устанавливают на мониторе, — говорит Микер. Cat GRADE — это устанавливаемая на заводе система контроля уклона, которая обеспечивает трехмерный контроль уклона с помощью GPS и технологию, сводящую к минимуму возможность проскальзывания гусеницы.
Но даже с этой передовой технологией владельцам автопарков все равно придется нанимать квалифицированных операторов для управления своими бульдозерами. Они также должны будут предоставить этим операторам обучение; Технология машинного управления не может заменить это, говорит Микер.
«Операторам по-прежнему нужно понимать, как перемещать материалы и манипулировать ими», — говорит он. «Даже если мы можем управлять лезвием, оператор все равно должен понимать, что такое резка и засыпка на рабочей площадке, а также как повысить эффективность их работы».
Операторы должны понимать компоненты и функции новой технологии управления машинами, которая становится стандартной для бульдозеров, говорит Микер. Только изучая технологию, операторы получат самые твердые знания о том, как она работает и как они могут использовать ее в полной мере.
«Это улучшит их взаимодействие с технологией и улучшит их опыт», — говорит Микер.
Новая технология управления машиной особенно приветствуется на бульдозерах, говорит Микер. Даже с улучшенными технологиями плохой оператор бульдозера может значительно замедлить строительные работы. Это нанесет ущерб компаниям, занимающимся планировкой и раскопками. Из-за этого подрядчикам важно уделять время обучению своих операторов бульдозеров, даже если они платят за самую передовую технологию управления машиной на рынке.
«Вы подключены к машине и должны «чувствовать» машину и материал, — говорит Микер. «В бульдозере вы строите свою собственную дорогу. Если вы сделаете это грубым, сгладить его будет еще труднее».
Не все операторы бульдозеров освоят технологию управления машиной. Это особенно верно для пожилых операторов , которые могут возмущаться тем, что технологии мешают их собственным инстинктам и талантам. Другие старые операторы могут опасаться изучения новой технологии.
Здесь начинается обучение. Владельцам важно объяснить стойким операторам, что технологии не заменят их способности и талант. Владельцы должны подчеркнуть, что технология управления машиной улучшит навыки опытных операторов, помогая им выполнять свою работу еще лучше и эффективнее.
«Младшие операторы быстрее осваивают технологию, — говорит Микер. «Пожилые ребята часто борются».
Вот почему многие производители включают как базовые, так и расширенные режимы с технологией управления машиной. Микер говорит, что операторы, которые изо всех сил пытаются освоить технологию, могут начать изучать ее в базовом режиме. Одним нажатием кнопки эти операторы могут включить автоматические функции технологии управления машиной, а затем вздремнуть, как обычно.
«Станок будет дополнять их входные данные, но не отменять их, помогая им обрабатывать поверхность проще и качественнее», — говорит Микер.
Telematics Matter, Too
Джон Бауэр, менеджер по бренд-маркетингу компании CASE Construction, говорит, что владельцы и операторы не должны сбрасывать со счетов еще один технический инструмент, облегчающий управление бульдозерами: телематику.
Владельцы, в частности, могут улучшить свои финансовые результаты, оснастив свои бульдозеры системой телематики, говорит Бауэр.
Телематика позволяет владельцам и операторам видеть данные, которые точно показывают им, насколько эффективно работают бульдозеры в поле. Бауэр говорит, что с помощью телематики владельцы могут обнаружить, что один конкретный оператор бульдозера испытывает большее время простоя. Чрезмерная работа на холостом ходу может привести к значительным затратам на топливо впустую, что нанесет ущерб итоговой прибыли строительной компании.
Вооружившись информацией, предоставляемой системой телематики, владельцы могут совместно с операторами вносить изменения — изменения, которые, как мы надеемся, сократят дорогостоящее время простоя машины.
«Оператор может даже не осознавать, что подобные вещи происходят в течение дня, — говорит Бауэр. «Информация от телематики может позволить ему изменить способ управления своей машиной, чтобы сократить время простоя».
Бауэр говорит, что сама технология управления машинами стала проще в использовании за последние несколько лет. Он указывает на более интуитивно понятные дисплеи, которые облегчают операторам доступ к ключевой информации и элементам управления в их кабинах.
Это не только дает операторам больший контроль над своими бульдозерами, но также сокращает потери времени, которые возникают, когда водителям приходится садиться и выходить из своих машин, чтобы изменить определенные настройки своих бульдозеров.
«Эти дисплеи позволяют изменять настройки, не вставая со своего места, — говорит Бауэр. «В определенных ситуациях у операторов будет возможность регулировать чувствительность скорости, хода вперед/назад и чувствительности отвала. Дисплеи, которые у нас есть сейчас, позволяют вам вносить эти изменения, не выходя из кабины и внося коррективы где-то еще».
Как и другие представители отрасли, Бауэр соглашается с тем, что операторам по-прежнему требуется достаточное обучение, чтобы научиться управлять бульдозером, даже с технологией, которая упростила некоторые проблемы, связанные с управлением одной из этих машин.
Водители, которые не знают, как работают все функции их систем управления машинами, окажутся в очень невыгодном положении, когда дело дойдет до использования всего потенциала этой технологии, говорит Бауэр.
«Если их просто знакомят с управлением машиной без надлежащей подготовки, вы действительно вредите себе», — говорит Бауэр. «Вы не хотите, чтобы ваши водители возились и пытались понять, как работает управление машиной. Вы хотите, чтобы они освоили технологию, чтобы эффективно выполнять свою работу».
CASE предлагает технологии управления машинами для своих бульдозеров с декабря 2013 года, говорит Бауэр. По его словам, сегодня эта технология становится тем, что все больше владельцев автопарков требуют от своих бульдозеров.
«Все чаще вы видите, как этот тип технологий внедряется в машины», — говорит Бауэр. «Сегодня производители чаще предлагают его в качестве опции. Мы слышим, что сегодня все больше владельцев и операторов хотят использовать эту технологию.