Разработка экскаватором грунта в отвал: Разработка грунта экскаватором

Содержание

Разработка грунта в котловане экскаватором.

Время чтения:
6 минут

Нет времени читать?

Содержание:

    Подготовка к началу разработки

    Строительство фундамента предполагает разработку грунта, так как необходимо углубление. В зависимости от типа постройки будет сделан выбор в пользу котлована или небольшой траншеи. Котлованы подготавливают для строительства многоэтажных домов, коттеджей, а также сооружений с цокольным этажом или подвалом.

    Планирование – важный этап в организации котлованных работ. Перед началом рытья траншей необходим ряд экспертиз и исследований. По их результатам выясняют следующие параметры:

    • Состав почвы;
    • Плотность почвенных пластов;
    • Наличие грунтовых вод и их объем;
    • Нагрузку на основание будущего строения.

    Грунтовые воды могут стать препятствием в строительстве. Однако применяют различные методики по выведению излишков воды. В зависимости от того, какие грунты преобладают в месте строительства, меняются и откосы в траншеях. Угол наклона при рытье котлованов рассчитывается с учетом особенностей почвы.

    После составления схем и чертежей все данные переносятся на реальную территорию. Во время геодезических разметок определяют точные показатели ширины траншеи и глубины котлована.

    Перед началом разработки грунта необходимо скорректировать рабочую территорию. Поверхность должна быть очищена от растительности и неиспользуемых строений. Любые неровности почвы должны быть устранены: выбоины засыпаются, а бугры равняются с верхним слоем почвы. Только после тщательной подготовки начинается обустройство котлована.

    Разработка грунта под фундамент включает в себя множество этапов:

    • Отведение грунтовых вод. В большинстве случаев простое откачивание воды не принесет результата. Это временная мера, которая не подходит под обустройство домов. Некачественное отведение спровоцирует вымывание грунта под фундаментом, что, соответственно, создаст угрозу безопасности постройки. Эффективным является возведение дамб и стоков.
    • Срез верхнего слоя грунта с растительностью.
    • Выемка грунта и его перемещение.
    • Разравнивание почвы и трамбовка грунта.
    • Разработка котлована или траншеи.
    • Финишная отделка стенок котлована.
    • Подготовка строительной площадки для установки фундамента.

    Котлованная разработка

    Выемку грунта под котлован и траншею лучше всего производить при помощи экскаватора. В некоторых случаях невозможно доставить технику к определенному участку. Для того, чтобы не рыть котлован вручную, выстраивают временные дороги и подъезды. Так организовываются перемещения экскаваторов к месту проведения разработки.

    В зависимости от величины котлована используют различные виды спецтехники. Если разрабатывают траншею небольшого размера, то применяются небольшие модели экскаваторов. При глубоком котловане используется более мощная техника. Универсальным считается использование одноковшовых экскаваторов. Они отлично справляются с поставленными задачами и могут применяться при любых условиях работы.

    Процесс подготовки грунта под фундаменты включает несколько этапов. Наряду с одноковшовым экскаватором, в разработке грунта участвует и другая техника. После выемок почвы необходимо удалить ее со строительной площадки. Впоследствии с помощью специализированных машин укрепляются откосы выемки.

    Для рытья котлованов могут использовать экскаваторы с прямой и обратной лопатой. Если во время работы техника устанавливается выше уровня грунта, то применяют способ копания обратной лопатой. Такой вариант применяется для неглубоких котлованов и траншей. Экскаватор зачерпывает грунт на себя, а затем отсыпает его в сторону, разворачивая ковш. Прямая лопата используется при установке техники ниже уровня грунта. В данном случае почва грузится на сам экскаватор или же отгружается в отвал. Процесс черпания происходит «от себя».

    Разработка котлована экскаватором не является сложным процессом, но важно соблюдать все этапы работы, а именно:

    • Исследование местности.
    • Оценка состояния почвы.
    • Подбор спецтехники.
    • Изучение подземных коммуникаций. При обнаружении водопроводов, канализационных систем или каналов подачи газа все эти сооружения необходимо обойти.
    • Определение размеров котлована.
    • Начало разработки. Рытье котлована начинается с одной стороны.
    • Постепенная выемка грунта. Разработка происходит слой за слоем.
    • Укрепление откосов.

    На каждом этапе важно соблюдать условия безопасности. Геодезисты отслеживают правильность разработки. При необходимости такой специалист может скорректировать работу экскаваторщика. Во время рытья котлована важно соблюдать непрерывный темп работы экскаватора со своевременным вывозом грунта.

    Оборудование для разработки грунта

    Среди навесного оборудования, предназначенного для разработки грунта, стоит выделить ковши для экскаватора. Они бывают различных типов, в том числе общеземельные, траншейные и планировочные.

    Ковши траншейного назначения, как следует из названия, применяются для прокладки траншей. Они имеют специальный профиль, который препятствует налипанию грунта в процессе работ. А бокорезы, установленные на траншейных ковшах, снижают нагрузку на рабочее оборудование.

    Для создания насыпей и откосов используются планировочные ковши. Данные ковши изготавливаются с меньшим объемом и большей шириной по сравнению с универсальным общеземельным ковшом, что позволяет им легко выравнивать поверхность и работать с грунтом.

    Общеземельные ковши имеют стандартное назначение и применяются для широкого перечня работ с грунтом.

    Остались вопросы? Задайте их нашему специалисту.

    Теги:

    • #Технологии строительства

    • #Экскаватор

    Технология разработки, перемещения и укладки грунта

    Содержание страницы

    • 1. Разработка грунтов экскаваторами
    • 2. Разработка грунта землеройно-транспортными машинами
    • 3. Укладка и уплотнение грунта

    1. Разработка грунтов экскаваторами

    Экскаваторы относятся к землеройным машинам. Принята следующая классификация экскаваторов: одноковшовые экскаваторы цикличного и непрерывного действия.

    Наибольшее применение имеют одноковшовые строительные экскаваторы (ЭО), которыми выполняется около 45 % всего объема земляных работ. Главный параметр ЭО — вместимость ковша, м3. Основные технологические параметры: глубина (высота) копания, максимальный радиус копания, высота погрузки. В строительстве работают экскаваторы восьми размерных групп, имеющие вместимость ковша 0,15–4,0 м3. Наибольшее распространение находят экскаваторы 4-й и 5-й групп (вместимость ковша 0,65 и 1 м3).

    Большинство одноковшовых строительных экскаваторов — это универсальные машины, которые могут быть оснащены различными видами сменного рабочего оборудования. Современный гидравлический экскаватор может быть оснащен более чем десятью видами рабочего оборудования, которые значительно расширяют его технологические возможности.

    Процесс разработки грунта экскаватором с любым видом рабочего оборудования складывается из чередующихся в определенной последовательности операций в одном цикле: резание грунта и заполнение ковша, подъем ковша с грунтом, поворот экскаватора вокруг оси к месту выгрузки, выгрузка грунта из ковша, обратный поворот экскаватора, опускание ковша и подача его в исходное положение.

    Использование сменного рабочего оборудования дает возможность механизировать такие процессы, как зачистка дна выемок, дробление и удаление негабаритов и валунов, отделка поверхности откосов земляного сооружения, дна выемок, послойное уплотнение грунта в стесненных условиях при устройстве обратных засыпок, рыхление мерзлого и трудноразрабатываемого грунта.

    Наиболее распространенными видами рабочего оборудования являются прямая, обратная лопаты, драглайн и грейфер (рис. 1).

    Предельные размеры выемок, которые могут быть выполнены одноковшовым экскаватором с одной стоянки, зависят от его рабочих параметров. Основными рабочими параметрами одноковшовых экскаваторов при разработке выемок являются: максимально возможная глубина копания (резания), наибольший и наименьший радиусы копания на уровне стоянки экскаватора; радиус выгрузки, высота выгрузки.

    Разработку грунта одноковшовыми экскаваторами ведут позиционно.

    Зону, в которой действует экскаватор на данной позиции, называют забоем. В нее входят площадка, на которой находится экскаватор, часть массива грунта, разрабатываемого с одной стоянки, и площадка, на которой устанавливается транспорт под погрузку или размещается отвал грунта. По окончании разработки грунта в данном забое экскаватор перемещается на новую позицию.

    Рис. 1. Схемы рабочих параметров одноковшового экскаватора и профили забоев: а – прямая лопата с гидравлическим приводом; б – обратная лопата с гидравлическим приводом; в – грейфер; г – драглайн

    Экскаватор и транспортные средства должны быть расположены в забое таким образом, чтобы средняя величина угла поворота экскаватора от места заполнения ковша до места его выгрузки была минимальной, так как на время поворота стрелы может расходоваться до 70 % рабочего времени цикла экскаватора.

    Экскаватор с рабочим оборудованием прямой лопатой (рис. 1, а) используют для разработки грунтов, расположенных выше уровня стоянки экскаватора, преимущественно с погрузкой на транспорт.

    Процесс выемки грунта осуществляется лобовыми и боковым забоями. В лобовом забое экскаватор разрабатывает грунт впереди себя и отгружает его на транспортные средства, которые подают к экскаватору по дну забоя. В зависимости от ширины проходки лобовые забои подразделяют на узкие (ширина проходки менее 1,5 размера оптимального радиуса резания Ro; Ro = 0,9Rmах), нормальные [ширина (1,5…1,9)Ro] и уширенные [ширина (2…2,5)Ro]. За счет того, что для подачи транспортного средства под погрузку в разрабатываемый котлован необходимо устраивать съезд с уклоном не более 12, увеличивается объем земляных работ и размеры строительной площадки.

    Экскаватор с обратной лопатой (рис. 1, б) предназначается для рытья траншей и котлованов, расположенных ниже уровня его стоянки. Транспортные средства под погрузку грунта располагаются на одной отметке с экскаватором. Это позволяет существенно снизить трудоемкость земляных работ.

    Экскаватор-драглайн (рис. 1, г) разрабатывает грунт ниже уровня своей стоянки. Так как ковш драглайна гибко подвешен, эффективно его использовать при разработке каналов, траншей в несвязных грунтах с разгрузкой в отвал.

    Экскаватор-грейфер (рис. 1, в) применяют для рытья колодцев, узких глубоких котлованов, траншей и других сооружений, особенно на участках ниже уровня грунтовых вод.

    Экскаваторы непрерывного действия (ЭН) подразделяются на экскаваторы продольного, поперечного, радиального копания. Как средство комплексной механизации технологических процессов производства земляных работ в строительстве наибольшее распространение получили экскаваторы продольного копания. К ним относятся многоковшовые цепные и роторные траншеекопатели, цепные скребковые, роторные бесковшовые (фрезерные), экскаваторы-дреноукладчики, экскаваторы-каналокопатели. Эти машины менее универсальны, чем одноковшовые экскаваторы. Рациональной областью применения ЭН является устройство траншей глубиной до 4 м с шириной выемки поверху до 2 м. Значительное влияние на возможность использовать ЭН оказывают стесненность условий и группа разрабатываемого грунта. Главный параметр ЭН — глубина копания. Основные технологические параметры: ширина разрабатываемой траншеи поверху и понизу.

    Цепные экскаваторы применяют для рытья траншей под кабели, канализационные трубопроводы, линии связи и др., глубиной до 6 м и шириной до 2 м. Технологическая схема разработки грунта цепным экскаватором непрерывного действия ЭТЦ-252 дана на рис. 2.

    Рис. 2. Технологическая схема разработки грунта при устройстве траншеи экскаватором непрерывного действия ЭТЦ-252

    Роторные экскаваторы получили широкое применение для рытья траншей под газо- и нефтепроводы глубиной до 2,5 м и шириной до 2,6 м.

    Роторный траншейный экскаватор (рис. 3) состоит из тягача, рабочего органа в виде ротора с ковшами и транспортера. Резание грунта и подъем его из траншеи производятся ковшами ротора; из ковшей грунт пересыпается на кроткий поперечный ленточный транспортер, который выдает грунт в отвал или в транспортные средства. Роторный экскаватор создает траншею прямоугольного сечения с вертикальными стенками. Для получения трапецеидального сечения траншеи ее стенки срезают двумя боковыми наклонными фрезами. В некоторых конструкциях для этой цели делают качающийся ротор. Производительность роторного траншейного экскаватора (при тех же размерах траншеи) в 2 раза больше производительности цепного и в 5–6 раз больше одноковшового.

    Рис. 3. Траншейный роторный экскаватор1 – двигатель; 2 и 3 – механизм подъема основной рамы с ротором; 4 – приводная цепь; 5 – поперечный транспортер; 6 – ковш ротора; 7 – основная рама; 8 – опорная тележка; 9 – зачистной нож

    2. Разработка грунта землеройно-транспортными машинами

    Землеройно-транспортными машинами (ЗТМ) называют машины, выполняющие одновременно послойное отделение от массива и перемещение грунта к месту укладки или в отвал. К таким машинам относят бульдозеры, скреперы, автогрейдеры, грейдер-элеваторы. С их помощью возводят насыпи, делают выемки и котлованы, профилируют земляное полотно, планируют площади и выполняют работы других видов.

    Рабочий процесс ЗТМ включает копание грунта, его транспортировку и выгрузку и выполняется при движении машины. В зависимости от конструкции рабочих органов различают ковшовые (скреперы) и ножевые (бульдозеры, грейдеры и грейдеры-элеваторы) землеройно-транспортные машины. Землеройно-транспортные машины выпускают самоходными, а также прицепными и полуприцепными.

    По мощности силовых установок землеройно-транспортные машины подразделяют на машины малой мощности (до 100 кВт), средней (100–200) и большой (свыше 200).

    Эффективность работы ЗТМ в значительной степени зависит от рельефа местности, климатических условий, физико-механических свойств и состояния грунта: прочность, влажность, липкость, сопротивление сдвигу.

    Землеройно-транспортные машины отличаются высокой маневренностью и мобильностью, простотой конструкции и обслуживания, включая подготовку к работе. Непрерывность их цикла обеспечивается тем, что в одном агрегате может совмещаться землеройное, транспортное и планирующее оборудование. Благодаря этому землеройно-транспортными машинами в комплексе можно выполнять большинство основных и вспомогательных земляных работ во всех отраслях строительства.

    Бульдозеры предназначены для послойной разработки грунта I–IV категорий и его перемещения при возведении и предварительном профилировании грунтовых насыпей; разравнивании грунта, отсыпанного в бурты и валы; чернового выравнивания и планировки поверхностей; копании траншей под фундаменты и коммуникации. Их используют при вертикальной поверхности поверхностей, разработке выемок и котлованов, нарезки террас на косогорах, засыпке траншей, котлованов и пазух фундаментов зданий, а также для расчистки территорий от снега, камней, кустарника, пней, мелких деревьев, строительного мусора и т. п.

    Бульдозеры со специальным оборудованием используются для толкания скреперов при их загрузке.

    Бульдозерное навесное оборудование на базовый гусеничный включает отвал с ножами, толкающее устройство в виде брусьев или рамы и систему управления отвалом. Тягачи современных бульдозеров оснащаются дизельным двигателем с увеличенным запасом мощности и крутящего момента, механической или гидромеханической (динамической или объемной) ходовой трансмиссией с коробкой переключения передач под нагрузкой и гидросистемой управления бульдозерным отвалом. Последняя позволяет перемещать отвал в вертикальной плоскости, переводить его в плавающее положение, перекашивать в поперечной плоскости, изменять угол резания, а в бульдозерах с поворотным отвалом – поворачивать его в плане на угол до 25° в обе стороны. Современные бульдозеры являются конструктивно подобными машинами, базовые тракторы и навесное оборудование которых унифицированы. Главный параметр бульдозеров – тяговый класс базового трактора (тягача).

    В настоящее время выпускаются бульдозеры с различным конструктивным решением отвала.

    Универсальный отвал используют для планировочных работ в грунтах с нарушенной структурой.

    Сферический отвал применяют для разработки мягких и средней крепости грунтов.

    Изогнутая в плане форма отвала предусмотрена для косого резания грунтов, при котором уменьшается сопротивление резанию и можно увеличить на 10–12 % длину отвала. За счет выступающих вперед концов отвала объем перемещаемого грунта увеличивается на 20–25 % по сравнению с прямым отвалом.

    Отвал с рыхлящими боковыми зубьями используют для разработки крепких каменистых грунтов бульдозерами большой мощности. Зубья выдвигаются гидроцилиндрами ниже ножей на 20–30 см. Совковый отвал имеет боковые щитки, снижающие потери грунта при перемещении, и выступающую вперед часть ножа для лучшего врезания в грунт. Применяют его для разработки малосвязных грунтов в случае перемещения их на большие расстояния.

    Кроме указанных типов отвалов внедряют в производство дополнительные виды сменного рабочего оборудования для отделки откосов насыпей, рыхления грунта, удаления кустарника и др. Использование их значительно повышает универсальность бульдозеров.

    В зависимости от условий работы, мощности и типа тягача гусеничные бульдозеры работают на скоростях 2,4–6,0 км/ч, на колесных тягачах – 3,5–8,0, а перемещают грунты соответственно на скоростях 4–8 и 6–12 км/ч (холостой ход – 10–12 и 20–25 км/ч).

    При копании режущая часть отвала заглубляется в грунт и бульдозер одновременно движется вперед. Максимально возможный объем призмы волочения современные бульдозеры набирают на участке длиной 6–10 м. Экономически целесообразная дальность перемещения грунта не превышает 60–80 м для гусеничных и 100–140 м для пневмоколесных машин. Вырезаемый из забоя грунт накапливается перед отвалом, формируя призму грунта, которую называют призмой волочения. После этого отвал выглубляют и бульдозер перемещает грунт к месту укладки. Далее бульдозер разравнивает призму грунта предварительно несколько приподнятым отвалом. Разравнивать грунт можно передним и задним ходом машины. При транспортировании грунта часть его теряется. Потери, зависящие от дальности перемещения, могут доходить до 30 % и более от объема призмы волочения.

    Основные схемы резания и перемещения грунта бульдозером приведены на рис. 4.

    Рис. 4. Схема резания и перемещения грунта бульдозером: а – продольная при резании под уклон на горизонтальном участке траншейным способом; б – продольная при резании под уклон на горизонтальном участке послойным способом; 1 – насыпь; 2 – выемка

    Скрепер предназначен для послойной разработки грунта, транспортирования и послойной укладки его в земляное сооружение или отвал с разравниванием. При движении по отсыпанному слою грунта скрепер одновременно частично уплотняет его.

    Скреперы классифицируют по следующим признакам:

    • по геометрической емкости ковша: 1,5; 3,0; 6,0; 10,0; 15,0; 25 м3;
    • по способу передвижения: прицепные, полуприцепные, самоходные;
    • по способу разгрузки: со свободной, полупринудительной и принудительной разгрузкой.

    Скреперы используют в дорожном, промышленном и гидротехническом строительстве для устройства насыпей из боковых резервов, выемок с перемещением грунта в насыпь, возведения плотин, отрывки котлованов. Они могут работать на самых разнообразных грунтах, кроме заболоченных. На влажных глинах и черноземах грунты налипают на стенки ковша скрепера и забивают его. Сыпучий песок также плохо заполняет ковш и плохо выгружается из него. Эффективнее всего скреперы применять на супесях и суглинках, так как эти грунты хорошо заполняют ковш.

    Скреперами можно разрабатывать грунт до IV категории включительно. Для повышения эффективности работы скреперов с грунтами III–IV категорий их предварительно разрыхляют.

    При работе скрепера на тяжелых грунтах сила тяги одного трактора или одноосного колесного тягача может оказаться недостаточной для срезания стружки и наполнения ковша. В таких случаях применяют толкач – гусеничный трактор или двухосный колесный тягач. Толкач упирается толкающим приспособлением в задний буфер скрепера и вместе с тягачом создает необходимое для наполнения ковша скрепера тяговое усилие. Скребковые питатели и элеваторы повышают степень наполнения ковша скрепера и дают более равномерную нагрузку скреперу и уменьшают потребную силу тяги.

    Применение прицепных скреперов целесообразно для перемещения грунта на расстояние от 100 до 300 м.

    Самоходные скреперы эффективны при дальности перемещения грунта от 300 до 5000 м и более.

    Свободная разгрузка не обеспечивает хорошего опорожнения ковша липких и влажных грунтов и применяется только в машинах малой емкости.

    Самой надежной, хотя и несколько более энергоемкой, является принудительная разгрузка.

    Схемы движения скреперов приведены на рис. 5.

    Рис. 5. Схемы движения скреперов: а – эллипс; б – спираль; в – «восьмерка»; г – «зигзаг»; д – челночно-поперечная; е – челночно-продольная

    Автогрейдеры предназначают в основном для производства планировочных работ и профилировки земляного полотна при строительстве автомобильных и железных дорог. Рабочим органом машины является отвал. Изменяют положение отвала в горизонтальной плоскости вращением поворотного круга.

    Планировка поверхности разрабатываемой площади или профилирование дорожного полотна выполняется за несколько проходов с различными установками отвала, и состоит из операций вырезания грунта и перемещения его вдоль отвала при движении автогрейдера. Для расширения области применения и увеличения времени использования машины в течение года автогрейдеры снабжают сменным рабочим оборудованием различного назначения: снегоочистителями плужным и роторным, грейдер-элеватором, дорожной фрезой.

    Опыт использования автогрейдеров показывает, что число проходов для вырезания корыта обычно составляет 6–8.

    Грейдер-элеватор – это землеройно-транспортная машина, используемая для послойной разработки грунта с помощью рабочего органа в виде ножа или совка и перемещения его ленточным конвейером или метателем в отвал, или транспортные средства. Грейдерэлеваторы обеспечивают высокую производительность. Применяют их для возведения невысоких насыпей автомобильных и железных дорог из боковых рвов преимущественно в равнинной местности, разработки выемок с перемещением вынутого грунта в отвал, устройства полунасыпей на косогорах с поперечным уклоном до 12° и рытья небольших каналов для орошения земель.

    Высокой производительности грейдер-элеваторов в значительной степени способствует разделение функций резания и перемещения грунта между рабочими органами – ножами и транспортерами.

    Их целесообразно применять лишь на линейных работах при большой протяженности участков, где можно обеспечить работу в постоянном режиме.

    3. Укладка и уплотнение грунта

    Основные объемы работ при укладке и уплотнении грунтов при возведении зданий и сооружений приходятся на обратную засыпку пазух фундаментов и работы по планировке участков, прилегающих к строящим объектам.

    Уплотнение грунтов относится к числу наиболее важных элементов технологического процесса подготовки оснований под строительные объекты. От качества выполнения этого процесса зависит срок эксплуатации зданий и сооружений без ремонтов. С этой целью для каждого из сооружений установлены технические требования к плотностям их грунтов. При этом в основу оценки степени уплотнения положен метод стандартного уплотнения, и потому требования к плотностям грунтов обычно выражены в виде коэффициента уплотнения, т. е. в долях от максимальной стандартной плотности. Степень уплотнения характеризуется отношением веса единицы объема грунта после уплотнения к весу такого же объема в рыхлом состоянии и оценивается коэффициентом уплотнения kу.

    Процесс уплотнения (необратимого деформирования) грунта заключается в вытеснении воздуха и воды путем внешнего силового воздействия или за счет гравитационных сил, в результате которых определенная масса грунта уменьшается в объеме, а его плотность повышается. Разрыхление грунта перед его уплотнением способствует выходу воздуха и свободной воды из пор на поверхность, благодаря чему требуемая плотность грунта может быть достигнута меньшим числом повторных нагружений (проходок). По этой причине большинство способов уплотнения грунта являются двухэтапными, включающими разрыхление уплотняемого слоя и собственно его уплотнение. Эффективность процесса уплотнения грунта существенно зависит от его влажности. Так при недостаточной влажности для достижения требуемой плотности грунта. На сегодня установлены значения оптимальной влажности грунтов, позволяющие обеспечить их максимальную плотность при уплотнении.

    При выборе уплотняющих машин и оборудования, а также при назначении режимов их работы, следует учитывать некоторые особенности грунтов. В отличие от других материалов грунты относят к телам, деформации которых зависят не только от приложенной нагрузки, а также от продолжительности ее действия и скорости изменения напряженного состояния. Зависимость между напряжениями и деформациями подчиняется закону Гука лишь при медленном нагружении (менее 50 кПа/с) и только для связных грунтов. Во всех случаях быстрого или ударного приложения нагрузки деформации в грунте отстают от напряжений. При этом деформации продолжают расти и после того, как напряжения начнут снижаться. Такой процесс деформирования называют последействием нагружения. Доля деформаций этапа последействия в общем размере деформаций существенна. Так, при скоростях нагружения, соответствующих перекатыванию колес землеройно-транспортных машин, катков и т. п., она составляет около 50 %, а в режимах работы трамбующих машин еще больше. В последнем случае деформация может достигнуть максимального значения, когда нагрузка успела снизиться до нуля. Обратимая деформация всегда запаздывает по отношению к изменению напряжений. При этом значительная часть этой деформации приходится на этап обратного упругого последействия уже после полной разгрузки. По мере роста скорости нагружения грунт приобретает хрупкие свойства – его разрушение происходит при уменьшенных деформациях. Следует также учитывать продолжительность пауз между смежными циклами нагружений, которая должна быть достаточной для полного восстановления обратимой деформации. В противном случае из-за встречного движения грунтовых агрегатов накопленная деформация несколько снижается. Все процессы уплотнения грунтов в строительстве полностью механизированы. Выполняют их с помощью машин и оборудования, которые по характеру силового воздействия на грунт подразделяют на статического, динамического и комбинированного действия.

    Статическое воздействие реализуется в виде укатки (многоразовой проходки) грунта колесами, вальцами, кулачковыми и решетчатыми катками. Схема уплотнения грунта катками приведена на рис. 6.

    Рис. 6. Схема уплотнения грунта катками: 1 – трактор со сцепом из двух кулачковых катков; 2 – полосы укатки; 3 – направление движения катков; 4 – направление укатки полос; 5 – рыхлый слой грунта

    Динамическое воздействие осуществляется при трамбовании и виброуплотнении. При трамбовании грунт уплотняется падающей массой. При этом часть кинетической энергии преобразуется в момент удара о грунт в работу для его уплотнения.

    Виброуплотнение заключается в сообщении грунту колебательного движения, которое приводит к относительному смещению его частиц и более полной их упаковке. Эти движения возбуждаются колеблющимися массами, находящимися на поверхности уплотняемого грунта. При виброуплотнении рабочий орган вибратора колеблется вместе с грунтом (присоединенной массой грунта). Если возмущения превзойдут определенный предел, то виброуплотнение преобразуется в вибротрамбование с отрывом рабочего органа вибратора от грунта и частыми ударами по нему. При этом грунт будет встряхиваться, в результате чего находящаяся в нем связанная вода перейдет в свободную, благодаря чему уменьшится сопротивляемость грунта внешним нагрузкам. Этим достигается большая эффективность процесса по сравнению с другими способами уплотнения. Как разновидность виброуплотнения применяют также комбинацию этого способа с укаткой, для чего перекатываемому по грунту катку сообщают направленные вертикальные колебания.

    По способу перемещения рабочего органа относительно уплотняемой зоны грунта различают самоходные машины, прицепные и полуприцепные орудия, перемещаемые за тягачом (все виды катков), машины с навесными рабочими органами (трамбовочные и вибротрамбовочные машины) и оборудование, перемещаемое за счет импульсных реактивных сил в результате наклонного силового воздействия на грунт (виброплиты).

    При назначении режимов работы грунтоуплотняющего оборудования следует учитывать, что большей глубине уплотненного слоя соответствуют большие давления на поверхности контакта с грунтом рабочего органа, которые, однако, не должны быть больше предела прочности грунта. Если это условие не удовлетворяется, то происходит разрушение структуры грунта, которое, в случае уплотнения укаткой, проявляется в сильном волнообразовании перед вальцами или колесами катков, выпирании грунта в стороны. Поскольку после каждой очередной проходки грунтоуплотняющей машины предел прочности грунта на его поверхности возрастает, то для повышения эффективности процесса целесообразно контактные давления увеличивать от прохода к проходу (для катков) или от удара к удару (для трамбующих машин). Достигнуть это можно, выполняя уплотнение грунта в две стадии: предварительно – легкой машиной, окончательно – тяжелой. Такая технология позволит уменьшить общее число проходов или ударов в среднем на 25 % и снизить стоимость работ до 30 %. При уплотнении грунтов после скреперной отсыпки эффект будет еще выше вследствие того, что предварительное уплотнение грунта будет выполнено скреперами попутно с их разгрузкой.

    Выбор того или иного способа уплотнения зависит от характеристик грунта и толщины уплотняемого слоя. Связные грунты, отсыпаемые относительно тонким слоем, хорошо уплотняются катком статического действия. Такие грунты, уложенные большой толщиной слоя, рекомендуется уплотнять трамбованием. Малосвязные и сыпучие грунты лучше всего уплотнять вибрационными машинами.

     



    Просмотров:
    3 695

    2,5 (1,5-3) м3, группа грунтов 1 — 1000 м3

    ФГИС ЦС

    Вход/Регистрация


    Утверждены
    Приказом Министерства строительства
    и жилищно-коммунального хозяйства
    Российской Федерации
    от 26 декабря 2019 г. № 876/пр

    Разработка грунта в отвал экскаваторами «драглайн» или «обратная лопата» с ковшом вместимостью: 2,5 (1,5-3) м3, группа грунтов 1 — 1000 м3

    Состав работ:

    1.Разработка грунта навымет.
    2.Устройство и содержание водоотводных канав или ограждающих валиков.
    3.Вспомогательные работы, связанные с перемещением экскаватора из забоя в забой.

    Ресурсы:

    КодНаименованиеК-воЕд.
    1-100-33Затраты труда рабочих (Средний разряд — 3,3)4.21чел.-ч
    2Затраты труда машинистов11.68чел.-ч
    91.01.05-118 Экскаваторы одноковшовые электрические на гусеничном ходу, емкость ковша 2,5 м35.84маш.-ч

    Добавьте в избранное

    Номер расценкиНаименование и характеристика работ и конструкцийчел./чмаш./ч
    ФЕР01-01-002-01Разработка грунта в отвал экскаваторами «драглайн» или «обратная лопата» с ковшом вместимостью: 2,5 (1,5-3) м3, группа грунтов 1 — 1000 м34.2111.68
    ФЕР01-01-002-02Разработка грунта в отвал экскаваторами «драглайн» или «обратная лопата» с ковшом вместимостью: 2,5 (1,5-3) м3, группа грунтов 2 — 1000 м35.1714.32
    ФЕР01-01-002-03Разработка грунта в отвал экскаваторами «драглайн» или «обратная лопата» с ковшом вместимостью: 2,5 (1,5-3) м3, группа грунтов 3 — 1000 м36.3217.52
    ФЕР01-01-002-04Разработка грунта в отвал экскаваторами «драглайн» или «обратная лопата» с ковшом вместимостью: 2,5 (1,5-3) м3, группа грунтов 4 — 1000 м38. 6624
    ФЕР01-01-002-05Разработка грунта в отвал экскаваторами «драглайн» или «обратная лопата» с ковшом вместимостью: 2,5 (1,5-3) м3, группа грунтов 5 — 1000 м311.531.8
    ФЕР01-01-002-06Разработка грунта в отвал экскаваторами «драглайн» или «обратная лопата» с ковшом вместимостью: 2,5 (1,5-3) м3, группа грунтов 6 — 1000 м313.336.8
    ФЕР01-01-002-07Разработка грунта в отвал экскаваторами «драглайн» или «обратная лопата» с ковшом вместимостью: 1,6 (1,25-1,6) м3, группа грунтов 1 — 1000 м33.4914.52
    ФЕР01-01-002-08Разработка грунта в отвал экскаваторами «драглайн» или «обратная лопата» с ковшом вместимостью: 1,6 (1,25-1,6) м3, группа грунтов 2 — 1000 м34.1817.36
    ФЕР01-01-002-09Разработка грунта в отвал экскаваторами «драглайн» или «обратная лопата» с ковшом вместимостью: 1,6 (1,25-1,6) м3, группа грунтов 3 — 1000 м35. 0120.8
    ФЕР01-01-002-10Разработка грунта в отвал экскаваторами «драглайн» или «обратная лопата» с ковшом вместимостью: 1,6 (1,25-1,6) м3, группа грунтов 4 — 1000 м37.1329.6
    ФЕР01-01-002-11Разработка грунта в отвал экскаваторами «драглайн» или «обратная лопата» с ковшом вместимостью: 1,6 (1,25-1,6) м3, группа грунтов 5 — 1000 м38.4735.2
    ФЕР01-01-002-12Разработка грунта в отвал экскаваторами «драглайн» или «обратная лопата» с ковшом вместимостью: 1,6 (1,25-1,6) м3, группа грунтов 6 — 1000 м39.2438.4
    ФЕР01-01-002-13Разработка грунта в отвал экскаваторами «драглайн» или «обратная лопата» с ковшом вместимостью: 1,25 (1,4-1,5) м3, группа грунтов 1 — 1000 м33.4714.44
    ФЕР01-01-002-14Разработка грунта в отвал экскаваторами «драглайн» или «обратная лопата» с ковшом вместимостью: 1,25 (1,4-1,5) м3, группа грунтов 2 — 1000 м34. 2417.64
    ФЕР01-01-002-15Разработка грунта в отвал экскаваторами «драглайн» или «обратная лопата» с ковшом вместимостью: 1,25 (1,4-1,5) м3, группа грунтов 3 — 1000 м35.0621
    ФЕР01-01-002-16Разработка грунта в отвал экскаваторами «драглайн» или «обратная лопата» с ковшом вместимостью: 1,25 (1,4-1,5) м3, группа грунтов 4 — 1000 м37.1729.8
    ФЕР01-01-002-17Разработка грунта в отвал экскаваторами «драглайн» или «обратная лопата» с ковшом вместимостью: 1,25 (1,4-1,5) м3, группа грунтов 5 — 1000 м38.8636.8
    ФЕР01-01-002-18Разработка грунта в отвал экскаваторами «драглайн» или «обратная лопата» с ковшом вместимостью: 1,25 (1,4-1,5) м3, группа грунтов 6 — 1000 м310.342.8
    91.14.02-001Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т
    91. 05.05-015Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т
    91.05.01-017Краны башенные, грузоподъемность 8 т
    91.01.01-035Бульдозеры, мощность 79 кВт (108 л.с.)
    91.06.06-048Подъемники одномачтовые, грузоподъемность до 500 кг, высота подъема 45 м
    01.7.04.01-0001Доводчик дверной DS 73 BC «Серия Premium», усилие закрывания EN2-5
    20.3.03.07-0093Светильник потолочный GM: A40-16-31-CM-40-V с декоративной накладкой
    01.7.03.01-0001Вода
    04.3.01.12-0111Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый, состав 1:1:6
    14.5.01.10-0001Пена для изоляции № 4 (для изоляции 63-110 мм)

    1.Разработка траншей экскаватором по размерам и отметкам.
    2.Обработка откосов траншей до проектных.
    3.Перемещение экскаватора в пределах фронта работ.

    КодНаименованиеК-воЕд.
    2Затраты труда машинистов64.5чел.-ч
    91.01.05-085 Экскаваторы одноковшовые дизельные на гусеничном ходу, емкость ковша 0,5 м364.5маш.-ч

    Номер расценкиНаименование и характеристика работ и конструкцийчел./чмаш./ч
    ФЕР01-01-009-01Разработка грунта в траншеях экскаватором «обратная лопата» с ковшом вместимостью 1 (1-1,2) м3, группа грунтов: 1 — 1000 м313
    ФЕР01-01-009-02Разработка грунта в траншеях экскаватором «обратная лопата» с ковшом вместимостью 1 (1-1,2) м3, группа грунтов: 2 — 1000 м315
    ФЕР01-01-009-03Разработка грунта в траншеях экскаватором «обратная лопата» с ковшом вместимостью 1 (1-1,2) м3, группа грунтов: 3 — 1000 м320
    ФЕР01-01-009-04Разработка грунта в траншеях экскаватором «обратная лопата» с ковшом вместимостью 1 (1-1,2) м3, группа грунтов: 4 — 1000 м325
    ФЕР01-01-009-05Разработка грунта в траншеях экскаватором «обратная лопата» с ковшом вместимостью 1 (1-1,2) м3, группа грунтов: 5 — 1000 м332
    ФЕР01-01-009-06Разработка грунта в траншеях экскаватором «обратная лопата» с ковшом вместимостью 1 (1-1,2) м3, группа грунтов: 6 — 1000 м338
    ФЕР01-01-009-07Разработка грунта в траншеях экскаватором «обратная лопата» с ковшом вместимостью 0,65 (0,5-1) м3, группа грунтов: 1 — 1000 м317
    ФЕР01-01-009-08Разработка грунта в траншеях экскаватором «обратная лопата» с ковшом вместимостью 0,65 (0,5-1) м3, группа грунтов: 2 — 1000 м323. 69
    ФЕР01-01-009-09Разработка грунта в траншеях экскаватором «обратная лопата» с ковшом вместимостью 0,65 (0,5-1) м3, группа грунтов: 3 — 1000 м328
    ФЕР01-01-009-10Разработка грунта в траншеях экскаватором «обратная лопата» с ковшом вместимостью 0,65 (0,5-1) м3, группа грунтов: 4 — 1000 м333
    ФЕР01-01-009-11Разработка грунта в траншеях экскаватором «обратная лопата» с ковшом вместимостью 0,65 (0,5-1) м3, группа грунтов: 5 — 1000 м342.5
    ФЕР01-01-009-12Разработка грунта в траншеях экскаватором «обратная лопата» с ковшом вместимостью 0,65 (0,5-1) м3, группа грунтов: 6 — 1000 м351.5
    ФЕР01-01-009-13Разработка грунта в траншеях экскаватором «обратная лопата» с ковшом вместимостью 0,5 (0,5-0,63) м3, в отвал группа грунтов: 1 — 1000 м321
    ФЕР01-01-009-14Разработка грунта в траншеях экскаватором «обратная лопата» с ковшом вместимостью 0,5 (0,5-0,63) м3, в отвал группа грунтов: 2 — 1000 м325. 5
    ФЕР01-01-009-15Разработка грунта в траншеях экскаватором «обратная лопата» с ковшом вместимостью 0,5 (0,5-0,63) м3, в отвал группа грунтов: 3 — 1000 м333.5
    ФЕР01-01-009-16Разработка грунта в траншеях экскаватором «обратная лопата» с ковшом вместимостью 0,5 (0,5-0,63) м3, в отвал группа грунтов: 4 — 1000 м341.5
    ФЕР01-01-009-17Разработка грунта в траншеях экскаватором «обратная лопата» с ковшом вместимостью 0,5 (0,5-0,63) м3, в отвал группа грунтов: 5 — 1000 м353.5
    ФЕР01-01-009-18Разработка грунта в траншеях экскаватором «обратная лопата» с ковшом вместимостью 0,5 (0,5-0,63) м3, в отвал группа грунтов: 6 — 1000 м364.5
    ФЕР01-01-009-19Разработка траншей экскаватором «обратная лопата» с ковшом вместимостью 0,4 м3, группа грунтов: 1 — 1000 м325
    ФЕР01-01-009-20Разработка траншей экскаватором «обратная лопата» с ковшом вместимостью 0,4 м3, группа грунтов: 2 — 1000 м332. 75
    ФЕР01-01-009-21Разработка траншей экскаватором «обратная лопата» с ковшом вместимостью 0,4 м3, группа грунтов: 3 — 1000 м344.5
    ФЕР01-01-009-22Разработка траншей экскаватором «обратная лопата» с ковшом вместимостью 0,25 м3, группа грунтов: 1 — 1000 м335
    ФЕР01-01-009-23Разработка траншей экскаватором «обратная лопата» с ковшом вместимостью 0,25 м3, группа грунтов: 2 — 1000 м345
    ФЕР01-01-009-24Разработка траншей экскаватором «обратная лопата» с ковшом вместимостью 0,25 м3, группа грунтов: 3 — 1000 м363.33
    91.14.02-001Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т
    91.05.05-015Краны на автомобильном ходу, грузоподъемность 16 т
    91.05.01-017Краны башенные, грузоподъемность 8 т
    91. 01.01-035Бульдозеры, мощность 79 кВт (108 л.с.)
    91.06.06-048Подъемники одномачтовые, грузоподъемность до 500 кг, высота подъема 45 м
    01.7.04.01-0001Доводчик дверной DS 73 BC «Серия Premium», усилие закрывания EN2-5
    20.3.03.07-0093Светильник потолочный GM: A40-16-31-CM-40-V с декоративной накладкой
    01.7.03.01-0001Вода
    04.3.01.12-0111Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый, состав 1:1:6
    14.5.01.10-0001Пена для изоляции № 4 (для изоляции 63-110 мм)

    Преимущества

    На что обратить внимание

    • Нет необходимости быть дома, чтобы забрать заказ.
    • Лучше всего подходит для больших объемов грязи.
    • Доступная цена по системе «все включено» предоставляется еще до того, как вы арендуете автомобиль.
    • Вы сами загрузите мусор в мусорный бак.
    • Обеспечивает гарантированную и своевременную утилизацию грязи.
    • Размеры мусорных контейнеров и ограничения по весу могут различаться в зависимости от вашего местоположения, а некоторые мусорные контейнеры могут быть заполнены только землей.

    Преимущества

    На что обратить внимание

    • Возможность бесплатного или недорогого удаления грязи.
    • Время удаления зависит от покупателей.
    • Позволяет перерабатывать грязь.
    • Грязь лежит под открытым небом бесконечно долго.
    • Не подходит для удаления большого количества грязи.

    Преимущества

    На что обратить внимание

    • Возможность бесплатной очистки от грязи.
    • Не гарантированный вариант удаления.
    • Позволяет перерабатывать грязь.
    • Грязь лежит под открытым небом бесконечно долго.
    • Очень мало дополнительной работы.
    • Не подходит для удаления грязи с рабочих площадок или общественной собственности.

    Преимущества

    На что обратить внимание

    • Тяжелая работа сделана для вас.
    • Цена может увеличиться по прибытии.
    • Предлагает плановую утилизацию грязи.
    • Вы должны присутствовать при уборке мусора.
    • Не подходит для удаления большого количества грязи.

    Преимущества

    На что обратить внимание

    • Гарантированный вариант утилизации.
    • Требуется доступ к пикапу.
    • Позволяет работать в своем собственном темпе.
    • Может потребоваться несколько поездок.
    • Ближайшая свалка может быть далеко.

    Вариант удаления

    Стоимость

     
    Стоимость аренды 10-ярдового мусорного контейнера
     

     
    В среднем 394 доллара США, а цены варьируются от 227 до 579 долларов США.
     

     
    Стоимость услуги по удалению мусора
     

     
    От 235 долларов США за четверть кровати до 600 долларов США за полную койку.
     

     
    Стоимость самостоятельного сброса грязи
     

     
    Утилизация грязи стоит от 32 до 40 долларов за тонну на большинстве свалок. Это не включает стоимость аренды грузовика, бензина и времени, затраченного на перевозку материалов.
     

    Описание:

    Рисунок 4-28: Типовая схема выемки загрязненного грунта
    Загрязненный материал удаляется и транспортируется
    к разрешенным установкам по переработке и/или удалению за пределами площадки. Некоторая предварительная обработка
    загрязненных сред, как правило, требуется для соблюдения ограничений на захоронение.

    Ограниченный
    Установки для захоронения (CDF) представляют собой инженерные сооружения, огражденные дамбами и предназначенные для
    удерживать драгированные материалы. CDF может иметь большую ячейку для утилизации материалов и примыкающую
    ячейки для удержания и декантации мутной надосадочной воды. Разнообразие накладок
    использовались для предотвращения просачивания через стены дамбы. Наиболее эффективными являются глина или
    бентонитово-цементные растворы, но также использовались подкладки из песка, грунта и отложений.

    Расположение и дизайн являются двумя важными аспектами CDF. Условия, которые следует учитывать в
    местонахождение КОР – это физические аспекты (размеры, близость к судоходному пути),
    проектирование/строительство (геология/гидрология) и экология (текущее использование территории,
    экологическая ценность и воздействие на окружающую среду). Основная цель дизайна CDF состоит в том, чтобы
    минимизация потерь загрязнений. Крышки — самый эффективный способ минимизировать загрязнение
    потери от CDF, но выбор надлежащего материала футеровки также является важным фактором контроля над
    CDF. Наконец, CDF требуют постоянного мониторинга для обеспечения структурной целостности.

    Продолжительность эксплуатации и технического обслуживания равна сроку службы объекта.

    Синонимы:

    Коды DSETS:

    E0 (удаление)
    E1 (Удаление отходов-почва)
    R1 (удаление отходов-шламы)
    S1 (Удаление отходов – твердые вещества, не содержащие почвы)

    Применимость:

    Выемка грунта и захоронение за пределами участка применимы ко всему
    диапазон групп загрязняющих веществ без конкретной целевой группы. Раскопки и за пределами площадки
    перемещение отходов в другое (и предположительно более безопасное) место.

    Ограничения:

    Факторы, которые могут ограничивать применимость и эффективность
    процесс включает:

    • Образование летучих выбросов может быть проблемой во время эксплуатации.
    • Расстояние от загрязненного участка до ближайшего пункта захоронения с
      требуемое разрешение (я) повлияет на стоимость.
    • Необходимо учитывать глубину и состав среды, требующей раскопок.
    • Транспортировка почвы через населенные пункты может повлиять на приемлемость для населения.
    • Варианты удаления некоторых отходов (например, смешанных отходов или трансурановых отходов) могут
      ограничено. В настоящее время имеется только одна лицензированная установка для захоронения радиоактивных и смешанных отходов.
      отходов в США.
    • Загрязняющие вещества потенциально могут мигрировать из CDF несколькими путями, включая сточные воды.
      сброс в поверхностные воды, дождевой поверхностный сток, фильтрат в грунтовые воды,
      улетучивание в атмосферу и поглощение дамбой.
    • CDF могут вызвать проблемы с запахом, а также проблемы с комарами и насекомыми без надлежащего
      проектирование и техническое обслуживание.

    Требуемые данные:

    Подробное обсуждение этих элементов данных представлено в подразделе 2.2.1 (Требования к данным для почвы, отложений,
    и шлак).

    Тип загрязняющего вещества и его концентрация повлияют на удаление за пределами участка
    требования. Характеристики почвы в соответствии с ограничениями на распоряжение землей (LDR)
    требуется. Большинство опасных отходов должны быть обработаны в соответствии с требованиями RCRA или без них.
    норм до отчуждения земли. Радиоактивные отходы должны соответствовать требованиям пункта захоронения
    требования к форме отходов, основанные на классификации отходов.

    Данные производительности:

    Выемка грунта и захоронение за пределами участка являются хорошо зарекомендовавшим себя и легко
    реализуемая технология. До 1984 года раскопки и захоронение за пределами участка были наиболее
    общепринятый метод очистки мест опасных отходов. Земляные работы – начальный компонент
    во всех обработках ex situ.

    Скорость земляных работ зависит от ряда факторов,
    включая количество работающих погрузчиков и грузовиков. Выемка 18 200 метрических тонн
    (20 000 тонн) загрязненной почвы обычно требуется около 2 месяцев. Утилизация
    загрязненных сред зависит от наличия подходящих контейнеров для транспортировки
    опасные отходы на разрешенный объект.

    CERCLA включает установленное законом предпочтение в отношении обработки загрязняющих веществ и земляных работ.
    и захоронение за пределами площадки сейчас менее приемлемо, чем в прошлом. Утилизация опасных
    отходы регулируются RCRA (40 CFR Parts 261-265), а также Министерством
    Транспорт (DOT) регулирует транспортировку опасных материалов (49 CFR Parts 172-179,
    49 CFR часть 1387 и DOT-E 8876).

    Министерство энергетики продемонстрировало криогенную систему извлечения захороненных отходов, в которой используется жидкая
    азот (LN2) для замораживания почвы и захороненных отходов, чтобы уменьшить распространение загрязнения, в то время как
    захороненный материал извлекается с помощью ряда дистанционно управляемых инструментов. Другой
    системы раскопок / извлечения, которые в настоящее время разрабатывает Министерство энергетики, включают удаленную
    система, гидравлический ударный концевой эффектор и водоструйная струя высокого давления, смещающая и
    транспортировочный концевой эффектор с ограниченным шлюзованием.

    Стоимость:

    Смета расходов на земляные работы и утилизацию варьируется от 300 до
    510 долларов США за метрическую тонну (от 270 до 460 долларов США за тонну) в зависимости от характера опасных материалов.
    и методы раскопок. Эти оценки включают земляные работы/удаление, транспортировку и
    утилизация на объекте, разрешенном RCRA. Дополнительные расходы на обработку на объекте утилизации
    также может потребоваться. Выемка грунта и захоронение за пределами площадки — относительно простой процесс,
    с проверенными процедурами. Это трудоемкая практика с небольшим потенциалом для дальнейшего
    автоматизация. Дополнительные расходы могут включать характеристику почвы и ее обработку для удовлетворения потребностей земли.
    требования запрета.

    Дополнительную информацию о стоимости можно найти в
    Система анализа исторической стоимости опасных, токсичных и радиоактивных отходов (HTRW) (HCAS)
    разработан Экологическим комитетом по исторической стоимости Межведомственной группы по оценке стоимости.

     

    Каталожные номера:

    Инновационное восстановление
    Технологии: Полевой демонстрационный проект в Северной Америке,
    2-е издание

    Тезисы
    Remediation Case Studies, том 4, июнь 2000 г. , EPA.
    542-Р-00-006

    Руководство по документированию и управлению информацией о затратах и ​​производительности для
    Remediation Projects – исправленная версия, октябрь 1998 г., EPA 542-B-98-007

    Church, HK, 1981. Справочник по раскопкам ,
    McGraw Hill Book Co., Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.

    DOE, 1995. Каталог технологий, второй
    Издание
    , Управление экологического менеджмента и Управление технологий
    Разработка, Министерство энергетики/EM-0235.

    EPA, 1991. Обзор технологий обращения с материалами, используемых в опасных
    Участки отходов
    , EPA, ORD, Вашингтон, округ Колумбия, EPA/540/2-91/010.

    Агентство по охране окружающей среды, 1992 г.
    EPA RREL, серия включает оценку технологии EPA/S40/R-92/015, PB92-226448; Приложения
    Анализ, EPA/540/AR-92/015; и демонстрация технологий. Резюме, EPA/540/SR/-92/015.

    АООС, 1997. Лучший
    Практика управления (BMP) для технологий обработки почвы: предлагаемая операционная
    Руководство по предотвращению переноса загрязняющих веществ через среды во время мероприятий по очистке
    ,
    EPA OSWER, EPA/530/R-97/007.

    Информация о сайте:

    • Демонстрация EPA: Картер
      Промышленный, Мичиган; Ферма Шейвера, Джорджия; Хопкинсвилл, Кентукки,
    • Демонстрация EPA: IN, MI, OH,
      Южная Дакота, Вирджиния, Висконсин
    • Интегрированная демонстрация

    • DOE:
      (1,2) Полигоны химических и смешанных отходов, Альбукерке, Нью-Мексико; (3) Полигон смешанных отходов на
      Авиабаза Киркленд, Нью-Мексико,
    • Интегрированная демонстрация

    • DOE:
      Экологический проект Fernald Цинциннати, Огайо,

    Контактные лица:

    Общие контакты агентства FRTR

    Веб-сайты, посвященные конкретным технологиям:

    Правительственные веб-сайты

    Негосударственные веб-сайты

    Информация о продавце:

    Список продавцов, предлагающих почву
    Выемка грунта, извлечение и утилизация за пределами площадки доступны по адресу:
    АООС
    REACH IT, который объединяет информацию из трех установленных баз данных EPA,
    Информационная система поставщиков инновационных технологий лечения (VISITT),
    Система полевых аналитических и характеризационных технологий (Vendor
    FACTS) и Инновационные технологии лечения (ITT), чтобы предоставить пользователям доступ к
    исчерпывающая информация о технологиях обработки и характеристики и
    их приложения.

    Правительственный отказ от ответственности

    Здоровье и безопасность:

    Анализ опасностей