Разновидности мостов: Мосты виды мостов — классификация сооружений

Содержание

Самые распространённые типы мостов в мире: фото и описание

Мост, это своеобразная конструкция, позволяющая преодолевать всевозможные препятствия. Их возводят над реками, горными ущельями и долинами, дорогами. По пропускной нагрузке существуют пешеходные, автомобильные, железнодорожные, метромосты. Современные инженерные сооружения сильно отличаются друг от друга по конструкции и внешнему виду, а мы в нашем небольшом обзоре представим различные типы мостов, раскинувших свои пролёты в разных частях мира.

1

Содержание

  1. Клаппер
  2. Ферменный
  3. Арочный
  4. Лунный
  5. Подвижный
  6. Подчёркнутый ленточный
  7. Из коробчатых балок
  8. Сегментный
  9. Виадук
  10. Консольный
  11. Подвесной
  12. Вантовый
  13. Балочный
  14. Эстакада
  15. Вантовый с консольным лонжероном
  16. Вантовый с боковым лонжероном
  17. Спиральный

Клаппер

Откроет наш список древняя форма, в которой большие плоские каменные плиты опираются на груды камней. Большинство из них были построены в средневековье, чтобы проложить путь через реку или другую преграду.

Прекрасный пример такого типа, это Постбридж, сооружённый над рекой Ист-Дарт в английском графстве Девон. Его плиты имеют длину более 4 м, а вес каждой плита весит более 8 тонн. Он был построен в XIII веке, чтобы позволить лошадям пересекать реку, доставляя олово в знаменитый город Тависток.

2

Ферменный

Вместо одной балки, которая должна выдерживать все силы, используется серия балок и ферм. Ферма — это треугольный каркас, который распределяет силы растяжения и сжатия по мосту.

Есть несколько способов построить мост с фермами, но все они преследуют одну и ту же цель: распределить силы растяжения и сжатия, чтобы конструкция не обрушилась. Ферма придаёт устойчивости всей конструкции, способной выдерживать большие внешние нагрузки на длинном пролёте.

3

Арочный

Их начали возводить ещё в далёкой древности, и они оставались популярными до тех пор, пока промышленная революция и материаловедение не позволили архитекторам создавать более совершенные и эффективные конструкции.

Нижняя сторона арочного моста выглядит иначе, чем у других типов. У всех изогнутая нижняя сторона, которая выглядит так, будто кто-то вырезал полукруг из нижней части. Часто такие конструкции можно встретить в пределах городов над небольшими речками, но и более массивные, над большими реками.

4

Лунный

Один из самых романтических типов. Полукруглая арка, отражаясь в воде, завершает круг на 360 градусов и напоминает полную луну. Эти сооружения возникли в азиатской культуре. Первоначально они были построены в Китае, а затем завезены в Японию.

В основном сделаны из камня, дерева и металла. Поскольку они крутые, у них есть то преимущество, что они не используют пространство из прилегающих полей. Это великолепный способ наладить пешеходное движение над конструкцией и движение лодок под ней.

5

Подвижный

Одни из самых технологически сложных мостов, которые перемещаются, чтобы пропустить лодки и баржи. Это может быть вертикально-подъёмный, подъёмный, поворотный или транспортный.

Они приводятся в действие электродвигателями, будь то гидравлические поршни, рабочие лебёдки или зубчатые передачи. В целом могут быть довольно длинными. Главный недостаток заключается в том, что дорожное движение должно быть остановлено, когда он открыт для прохода водного транспорта.

6

Подчёркнутый ленточный

Напряжённый ленточный мост, который ещё называют цепным, представляет собой натяжную конструкцию. Он имеет два или более подвесных троса, встроенных в деку. Эти тросы проходят по дуге цепной цепи между опорами и обеспечивают жёсткость.

Конструкция обычно изготавливается из бетона, армированного стальными натяжными тросами. Эти мосты очень эстетичны, экономичны, практически не требуют обслуживания. По мнению редакции ТопКафе, это одни из самых красивых мостов в мире.

7

Из коробчатых балок

Photograph: Scott Davis, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia Commons

Главные балки состоят из пустотелых коробчатых балок. Коробчатая балка изготавливается из конструкционной стали, предварительно напряжённого бетона или из железобетона и стали.

Коробка обычно бывает трапециевидной или прямоугольной в поперечном сечении. Это уменьшает толщину плиты, а следовательно, вес всей конструкции. В основном такие мосты используются для развязок автомобильных дорог и современных надземных сооружений легкорельсового транспорта.

8

Сегментный

В отличие от традиционных методов строительства, которые строят конструкции в виде больших секций, сегментные строятся из небольших частей, называемых сегментами.

Они состоят из бетонных деталей, которые либо строятся в другом месте и доставляются на строительную площадку, либо полностью строятся на месте возведения. Хотя этот тип конструкции очень экономичен для длинных пролетов, он требует высокотехнологичных машин и особых мер безопасности во время строительства.

9

Виадук

Виадук состоит из ряда небольших пролётов между высокими башнями. Его цель — провести автомобильную или железную дорогу через долину или заболоченное место. Хотя они намного более рентабельны, чем мосты или туннели с большими пролётами, им обычно не хватает вертикального и горизонтального зазора для больших судов.

Те, что построены над водой, используют последовательные арки или острова. Обычно они соединяются с туннелями или другими типами мостов для пересечения судоходных вод в виде участков виадуков.

10

Консольный

Построены с использованием консолей, структурных элементов, которые проходят горизонтально и поддерживаются только с одного конца. Для небольших пешеходных мостов консолью могут быть простые балки.

Консоли полезны для перекрытия водного пути, не разделяя его речными пирсами. В основном они используются для пешеходов, автомобилей и поездов. Самый длинный консольный мост в мире, это канадский Пон-де-Квебек, возведённый в 1917 году.

11

Подвесной

В подвесных мостах тросы, поддерживающие настил, подвешены вертикально (так называемые подвесы) к основному тросу. Этот основной трос закреплён на обоих концах, поскольку любая нагрузка, приложенная к конструкции, преобразуется в силу натяжения.

Для строительства подвесного моста требуется меньше материалов, и можно достичь более длинных пролётов по сравнению с другими мостовыми типами. Этот тип лучше всего выдерживает землетрясения.

12

Вантовый

Вантовые мосты получили широкое распространение с XIX века. Они состоят из одной или нескольких колонн (или башен) с тросами, непосредственно поддерживающими настил. Колонны поглощают и справляются с усилиями сжатия.

В отличие от подвесных, у этого типа есть тросы, которые идут прямо от башни к палубе, образуя серию параллельных линий или веерообразный узор. В этом диапазоне вантовый мост остаётся экономичным и элегантным благодаря относительно небольшой глубине балки.

13

Балочный

При возведении в них используются стальные или бетонные балки. Балка — это основная горизонтальная опора, которая поддерживает меньшие балки на настиле.
Балочные мосты прошли долгий путь от их ограниченного применения с короткими пролётами до рентабельной функциональной формы, став одним из наиболее широко используемых типов мостов. Сейчас в таких типах используются современные, более прочные материалы.

14

Эстакада

Крестовина состоит из нескольких коротких пролётов, поддерживаемых близкорасположенными рамами. Козел, который используется в качестве опоры моста, представляет собой жёсткий каркас из дерева или железа.

Железные и деревянные эстакады широко использовались во всём мире в XIX столетии. Хотя эти мосты в значительной степени устарели, они по-прежнему неоценимы для инфраструктурных транспортных систем. Например, стальные или деревянные эстакады часто сооружают в местах, где засыпанный мост может блокировать потенциальные паводковые воды.

15

Вантовый с консольным лонжероном

Современная разновидность вантового моста. В такой конструкции распределение сил не зависит исключительно от консольного действия лонжерона (опорной башни). Распределение веса в лонжероне и угол между лонжероном и мостом играют важную роль в снижении опрокидывающих сил, приложенных к лонжерону основания.

Иногда лонжерон поднят до угла, при котором он уравновешивается структурным хвостовым оперением. Многие конструкции имеют изогнутый назад лонжерон, который выдерживает вес палубы.

Читайте также: Эрессунский мост — одно из гениальных строений в мире.

16

Вантовый с боковым лонжероном

Довольно необычный мост, в котором кабельная опора не перекрывает проезжую часть. Вместо этого он консольный с одной стороны. Кабельные трассы обычно выровнены по средней линии всего сооружения. Силы передаются через тросовые опоры, затем через опоры сжатия и далее в фундамент.

Такие необычные инженерные сооружения подходят для регионов, где дорога идёт вверх по течению, пересекает ручей и поворачивает обратно на другой стороне в направлении вниз. Построив часть поворота на конструкции, можно сделать поворот плавным, что позволит транспортным средствам двигаться быстрее.

17

Спиральный

Фото: Jakob Montrasio from Saarbrücken, Germany, CC BY 2.0, via Wikimedia Commons

Такой вид конструкции пересекает собственную дорогу и полезен на крутых склонах. Конструкция поднимается по устойчивой кривой до тех пор, пока не закроет петлю, проходя над собой по мере увеличения высоты, позволяя транспортным средствам набирать высоту на относительно коротком горизонтальном расстоянии.

Это лучшая альтернатива зигзагообразным дорогам, позволяющая избежать остановки транспортных средств и изменения направления движения при подъёме или спуске. Такой же дизайн характерен для многих многоэтажных автостоянок.

Мосты широко представлены в фольклоре разных народов мира. К примеру, в русских сказках встречается Калинов мост, переброшенный через реку Смородину. Считается, что он соединяет мир живых и мёртвых. В скандинавских сагах существует таинственный биврёст — «дрожащий мост», который соединяет небесный город Астрад с другими территориями и мирами. Редакция TopCafe просит вас добавить в комментариях к статье какие ещё виды мостов вы бы хотели здесь увидеть.

Виды мостов

Автор ProAtr На чтение 4 мин Просмотров 1к. Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Формы мостов
  2. Балочные мосты
  3. Арочный мост
  4. Подвесной мост
  5. Консольные мосты
  6. Вантовые мосты

Формы мостов

Балочные мосты

Все мосты должны быть надежно закреплены на фундаментах и устоях. В случае типичного эстакадного балочного моста с одной опорой посередине строительство начинается с заливки бетонных опор для опоры и устоев. Там, где почва особенно слабая, деревянные или стальные сваи забиваются для поддержки фундаментов. После того как бетонные опоры и устои достаточно затвердели, начинается возведение бетонной или стальной надстройки. Стальные балки обычно изготавливаются на заводе, доставляются на место и устанавливаются кранами. Для коротких пролетов стальные балки обычно формируются как единое целое. На площадке они расположены параллельно друг другу, с временными формами между ними, так что бетонная палуба может быть отлита сверху. Балки обычно имеют металлические части, приваренные к их верхним фланцам, вокруг которых заливается бетон. Эти части обеспечивают соединение между балкой и плитой, таким образом производя составную структуру.

Для более длинных пролетов стальные балки выполнены в виде пластинчатых балок. Пластинчатая балка представляет собой двутавровую балку, состоящую из отдельных верхнего и нижнего фланцев, приваренных или скрепленных болтами к вертикальному полотну. В то время как балки для коротких пролетов обычно имеют постоянную глубину, балки для более длинных пролетов часто закруглены—то есть глубже в опорах и мельче в середине пролета. Ляжка придает жесткость балке у опор, тем самым уменьшая изгиб в середине пролета.

Арочный мост

Арки обычно изготавливаются на месте. После возведения устоев (и опор, если мост многоярусный) возводится фальшборт. Для бетонной арки металлические или деревянные опалубки и формы удерживают литой бетон и позже удаляются. Для стальных арок стандартным является консольный метод. Каждая сторона арки строится по направлению к другой, поддерживаемая временными тросами сверху или фальшбортом снизу до тех пор, пока концы не сойдутся. В этот момент арка становится самонесущей, и тросы или фальшборт удаляются.

Подвесной мост

Когда мосты, требующие опор, строятся над водоемом, фундаменты делаются путем погружения кессонов в русло реки и заполнения их бетоном. Кессоны — это большие коробки или цилиндры, изготовленные из дерева, металла или бетона. В случае подвесных мостов башни строятся поверх кессонов. Первые башни подвесного моста были каменными, но теперь они либо стальные, либо бетонные. Далее, анкерные крепления строятся с обоих концов, обычно из железобетона со встроенными стальными проушинами, к которым крепятся кабели. Глаз — это кусок металла с отверстием (или «глазом») на концах. Кабели для первых подвесных мостов были сделаны из соединенных кованых глазков; теперь, однако, кабели обычно делаются из тысяч стальных проводов, скрученных вместе на строительной площадке. Вращение осуществляется с помощью канатных шкивов, которые переносят каждый провод через вершину башни к противоположной якорной стоянке и обратно. Затем провода связывают и покрывают, чтобы предотвратить коррозию. Когда тросы закончены, подвешиваются подтяжки, и, наконец, палуба возводится—обычно плавучие секции палубы на судах, поднимая их с помощью кранов и закрепляя их на подтяжках.

Сан-Франциско-Окленд Бэй Бридж.

Консольные мосты

Как и подвесные мосты, стальные консольные мосты обычно несут тяжелые грузы по воде, поэтому их строительство начинается с опускания кессонов и возведения башен и креплений. Для стальных консольных мостов стальной каркас строится из башен по направлению к центру и опорам. Когда требуется более короткий центральный пролет, его обычно выплывают и поднимают на место. Колода добавляется последней.

Строительство железнодорожного моста Форт, спроектированного сэром Джоном Фаулером и сэром Бенджамином Бейкером по принципу кантилевера, через Ферт-оф-Форт в Шотландии, ок. 1860 — й года.

Консольный метод возведения предварительно напряженных бетонных мостов состоит в постройке бетонной консоли в коротких сегментах, предварительно напрягая каждый последующий сегмент на более ранние. Каждый новый сегмент поддерживается предыдущим сегментом во время его отливки, что позволяет избежать необходимости сооружать дополнительные конструкции.

Вантовые мосты

Строительство вантовых мостов обычно осуществляется консольным способом. После того, как башня построена, один кабель и часть палубы строятся в каждом направлении. Каждая секция палубы предварительно напряжена перед продолжением. Процесс повторяется до тех пор, пока секции палубы не встретятся посередине, где они соединяются. Концы закреплены на опорах.

Семь различных типов мостов и почему мы их строим

 

Вдохновленные мостами в Сан-Франциско

Вид этих великолепных мостов вдохновил меня на то, чтобы узнать больше об этих достопримечательностях. Конечно, это привело меня к тому, что я узнал обо всех типах мостов.

Мост Золотые Ворота

Мост Золотые Ворота является символом Калифорнии. Этот подвесной мост был спроектирован Джозефом Штраусом в 1917 году. Строительство моста началось в январе 19 года.33, и он открылся в мае 1937 года. Мост Золотые Ворота помогал людям добраться из материковой Калифорнии через пролив в Сан-Франциско. Этот мост является одним из самых фотографируемых мостов в мире и был признан Американским обществом инженеров-строителей одним из «Семи чудес современного мира».

 

Мост через залив Сан-Франциско-Окленд

За время нашего пребывания мы много раз видели мост через залив Сан-Франциско-Окленд через залив. Тем не менее, наиболее эффектно это выглядело в предрассветные утренние часы, когда мы ехали в аэропорт.

Мост через залив открылся прямо перед мостом Золотые Ворота в 1936 году.  Этот мост соединяет города Сан-Франциско и Окленд. Этот мост состоит из двух подвесных мостов, построенных спиной к спине, и две секции соединены туннелем на острове Йерба-Буэна. Мост Сан-Франциско-Окленд-Бэй — двухъярусный. Поезда ходили по нижнему ярусу, когда он был построен, но теперь автомобили ездят по обоим ярусам.

Почему важны мосты?

Мосты соединяют сообщества вместе более удобным способом, чем если бы у нас их не было. Как и мосты выше, они могут помочь людям перейти через воду, и эти сооружения также могут пересекать долины, железнодорожные пути и дороги. Мосты позволяют быстрее переносить вещи с места на место.

Мосты построены так, чтобы выдерживать вес или нагрузку всего, что проходит по ним. Они также сконструированы так, чтобы противостоять окружающей среде, в том числе погоде.

 

Какие типы мостов наиболее распространены?

Наиболее распространены четыре моста: балочные, арочные, подвесные и ферменные.

 

Балочный мост

 

Простой балочный мост через небольшой ручей

 

Козуэй Лейк Понтчартрейн, Новый Орлеан

Балочные мосты — самый старый тип мостов. Они также являются самым простым и наименее дорогим видом моста в строительстве. Проще говоря, балочный мост состоит из горизонтальной балки, поддерживаемой опорами на каждом конце. Конечно, более длинные балочные мосты поддерживаются более чем двумя опорами, и вес балки давит прямо на опоры. Мосты с короткими балками можно строить из дерева. Например, у нас во дворе есть мост из деревянных балок через небольшой ручей. Более длинные балочные мосты строятся из предварительно напряженного бетона. Когда нагрузка очень большая, настил этого типа моста может начать провисать под весом.

 

Арочный мост

Мост Риальто в Венеции, Италия

 

Мост Харбор-Бридж в Сиднее, Австралия

Мы имели удовольствие пройтись по обоим арочным мостам, изображенным выше. Арочные мосты — один из древнейших типов мостов. Многие из первых арочных мостов были сделаны из камня или бетона, а мосты, построенные из этих материалов, были короткими. Современные арочные мосты строят из стали и бетона. Арка поддерживается на обоих концах опорами, называемыми опорами, и вес груза равномерно распределяется по арке. Арочные мосты являются одним из самых прочных типов мостов, но их строительство занимает больше времени, чем другие типы мостов.

 

Висячий мост

Мост в джунгли, национальный парк Као Яй, Таиланд

Висячий мост выше показывает, насколько простым может быть этот тип моста. Сравните это с фотографиями подвесных мостов в Сан-Франциско. Висячие мосты — это мосты, в которых проезжая часть или настил подвешены на тросах. Основные кабели прикреплены к башням на каждом конце. Тросы расставлены далеко друг от друга, так что вес на палубе, груз, распределяется равномерно. Висячие мосты могут охватывать большие расстояния, чем мосты других типов. Висячие мосты часто строят над водными путями. Под ними могут проходить высокие корабли. Многие думают, что подвесные мосты красивы. Однако есть некоторые недостатки. Кабели рвутся, если нагрузка слишком велика. Сильный ветер может повредить подвесные мосты.

 

Мост с фермами

Мост Икицуки, Япония

 

Мосты с фермами являются самым прочным типом мостов. Ферма представляет собой конструкцию, части которой соединяются в треугольники. Прямые стальные стержни используются для строительства ферменных мостов.

 

Существует несколько других типов мостов

 

Консольный мост

Консольный мост, Канада

 

Консоль – это балка, поддерживаемая только на одном конце. Некоторые консольные мосты состоят из двух консолей. С каждой стороны того, что нужно пересечь, строят по одной консоли, и они встречаются посередине. Другие консольные мосты состоят из ряда консолей.

 

Вантовый мост

Мост Цзяшао, Япония

Вантовые мосты имеют одну или несколько башен. У башен есть тросы, также известные как опоры, которые соединяются непосредственно с настилом моста, чтобы поддерживать его. Есть две основные конструкции. Один дизайн — это дизайн вентилятора. Кабели подвешены в одном месте наверху башни и расходятся веером. Другая конструкция называется арфой. Провода подвешены в разных местах вдоль башни. Вантовые мосты экономичны в строительстве. Они жесткие, но все же могут качаться на ветру. Многим нравится современный дизайн этого типа моста.

 

Арочный мост

Мост Фримонт Портленд, штат Орегон

Арочные мосты сочетают в себе черты балочных и подвесных мостов. Они используются для пересечения небольших пролетов, таких как реки.

 

Задача STEM: что делает мост прочным?

Скажите учащимся, что они инженеры-строители . Они из тех инженеров, которые строят мосты. Прежде чем инженеры-строители построят мост, им необходимо спланировать конструкцию моста.

Это видео об обрушении моста Такома-Нарроуз действительно привлекает внимание учащихся и является отличным введением в проектирование мостов. Продолжительные сильные ветры заставляли мост резонировать или «трепетать» все выше и выше. Инженеры учатся на подобных ошибках, чтобы избежать их в будущем. Невероятно видеть, насколько гибким было бетонное и стальное покрытие этого моста!

 

Вот несколько видеороликов, которые можно показать учащимся, чтобы они задумались о различных типах конструкций мостов. Это видео подходит для начальных классов и содержит основные примеры балочных, ферменных и висячих мостов.

 

Если вы работаете со старшими учащимися, покажите учащимся видео STEM Challenge: Что делает мост прочным? учитель естественных наук Мишель Гей. Мишель обсуждает силы (сжатие и растяжение), которыми должен обладать мост. Кроме того, она дает практические демонстрации трех типов мостов (балочные, ферменные и арочные). Вы можете моделировать типы мостов, используя те же демонстрации, что и Мишель.

 

Строительство мостов

На этом веб-сайте PBS есть отличные идеи для учителей, которым нужны практические занятия для учащихся. Просто нажмите на различные типы мостов (арочные, балочные, подвесные и вантовые), чтобы увидеть их.

В зависимости от возраста учащихся вы можете выполнить множество задач по наведению мостов.

Чтение рассказа «Три козла Билли» Gruff — хорошая отправная точка для маленьких детей. После прочтения рассказа учащиеся могут использовать блоки и/или палки, чтобы построить мосты, по которым «козлы» могут перейти.

Для первичных сортов используйте один или два материала и немного ленты. Палочки и лента для рукоделия — простой способ начать. Разделите два стола на четыре-десять дюймов и позвольте им начать работу. Дайте учащимся небольшую машину, чтобы они могли переехать ее.

По мере взросления учащихся можно добавлять больше материалов. Их также можно попросить построить определенный тип моста. Предложите учащимся построить мосты, способные выдержать наибольшую нагрузку (вес). Построить самый длинный мост, чтобы выдержать заданную нагрузку, тоже весело!

Вот набор, созданный специально для этого блога. Он включает в себя плакаты о каждом типе мостов, а также предложения, которые здесь предлагались; все в формате для печати.

Я использую этот ресурс сборки моста примерно на сотый день в школе, но его можно использовать в любое время.

Некоторые распространенные материалы для строительства мостов, используемые в классах, включают блоки, палочки для рукоделия, соломинки, ершики для труб, каталожные карточки, бумагу и предварительно нарезанные деревянные планки. Чтобы скрепить материалы вместе, вы можете использовать скотч, мини-зефир, глину, термоклей и т. д.

И помните, это все наука!

 

17 различных типов конструкций мостов по всему миру с профессионалами.

& Минусы

Мосты с незапамятных времен играли важную роль в развитии транспорта, связи, международной и местной торговли. Мосты соединяют земли, разъединенные водой, плавно преодолевающей препятствие. Люди строили мосты из стволов деревьев и деревянных бревен тысячи лет назад. Но благодаря грации гражданского строительства наблюдается прогресс в строительстве различных типов мостов.

Мосты классифицируются по конструкции конструкции и используемому материалу. Есть несколько типов мостов с древних времен до наших дней. В этой статье мы подробно обсудили известные виды мостов.

Что такое мост и история

Мосты — это конструкции, построенные для устранения физического препятствия. Но это не загораживает дорогу под мостом. За последние 200 лет строительство мостов претерпело эволюцию. Сначала это был чугун, затем кованое железо и конструкционная сталь, и, наконец, остановились на предварительно напряженном и железобетоне.

В эволюции мостов важным фактором была промышленная мощь; в начале 19 века в Великобритании были построены самые значительные мосты. Однако с конца 19 века до середины 20 века инновации возникали в Соединенных Штатах, а в последующие десятилетия — в Японии и Германии. Благодатная почва для достижений в строительстве мостов была также в Швейцарии с ее высокоиндустриальным обществом. Однако Китай построил самые длинные в мире виадуки для своих высокоскоростных железных дорог в начале 21 века.

Классификация мостов

Классификация мостов основана на нескольких факторах. Вот некоторые из них:

  • В зависимости от типа используемых конструктивных элементов.
  • На основании того, что они несут.
  • Мосты В зависимости от того, фиксированные они или подвижные.
  • В зависимости от используемых материалов.

Подробнее: Типы зданий Список и проекты

Различные типы мостов

Вот список различных типов мостов, доступных во всем мире.

1. Арочные мосты:

Арочный мост широко использовался древними римлянами и является самым популярным типом моста. Этот мост имеет форму арки, как следует из названия. Нагрузки переносятся вдоль кривой арки к концу опоры, потому что нагрузка кривой не действует прямо вниз.

Это означает, что высокое давление не влияет на какую-либо часть моста. Абатменты — это опоры, принимающие на себя нагрузку всего моста. В зависимости от напряжения и нагрузок, которые должен выдерживать мост, на мосту будет несколько кривых. Арочное сооружение имеет проезжую часть, а длина его пролета составляет до 250 м.

Материал : Камень, Бетон, Сталь.

Преимущества :

  • Легко строить из местных материалов.
  • Эти типы мостов являются цельными и жесткими.

Недостатки :

  • Строительство этих мостов занимает много времени.
  • Требуется огромное количество материалов.

Примеры: Гаолянский мост Летнего дворца.

2. Балочные мосты:

Балочный мост является прекрасным примером основного бревенчатого моста и является одним из самых простых. Деревянные доски или каменные плиты — это некоторые из материалов, которые традиционно используются для изготовления настила. Две балки, проходящие между опорами, поддерживают мост с обеих сторон. Он обеспечивает дополнительную поддержку и устойчивость за счет добавления других балок между основными балками. В отличие от других мостов, балочный мост не передает напряжения.

Материал: Бетон и сталь.

Преимущества :

  • Они просты в изготовлении и монтаже.
  • Лучше всего подходят для коротких пролетов.
  • Эти типы мостов могут преодолевать огромные расстояния.
  • Простота строительства временных мостов.

Недостатки:

  • Требуется RCC.
  • Строить дорого.
  • Ограничения охватывают эти мосты.

Примеры : Мостовая у озера Пончартрейн в Луизиане, мост Ховрах в Калькутте, Индия.

3. Ферменные мосты:

Ферменный мост состоит из распорок в виде каркаса. Многие мелкие элементы образуют треугольные фермы, образующие этот мост, отсюда и название. Эти мосты могут выдерживать большие нагрузки, так как они очень жесткие. По сравнению с другими типами мостов вес ферменного моста значительно меньше. Ферменный мост имеет длину пролета от 50 до 110 метров.

Материал: Железо, Древесина, Железо, Предварительно напряженный бетон, Железобетон.

Преимущества :

  • Этот мост построен на заводе и смонтирован на месте.
  • Опоры или опоры сравнительно меньше.
  • Они жесткие и прочные.
  • Очень легкий.

Недостатки:

  • Его конструкция требует высокой квалификации специалистов.
  • Их конструкция более сложная.

Примеры: Мост Фрэнсиса Скотта Ки, Балтимор.

4. Консольные мосты:

У консольного моста один конец остается свободным в пространстве, а другой имеет опору. Но это не значит, что один конец полностью свободен. Два свободных конца соединяют подвесной настил при строительстве консольных мостов. На верхние опоры действует сила растяжения при приложении нагрузки. При этом к нижним частям прикладывается усилие сжатия. Этот процесс помогает сбалансировать консольный мост. Мост стабилен, пока есть баланс сил. Этот мост имеет пролет 150-500 метров.

Материал: Конструкционная сталь, Предварительно напряженный бетон, Железо.

Преимущества:

  • Этот мост требует поддержки только с одной стороны.
  • Этот мост строится, когда невозможно обеспечить поддержку.

Недостатки:

  • Во время строительства консольные мосты подвержены высоким нагрузкам при повороте.
  • Мост может деформироваться, если силы не сбалансированы.

Примеры: Коммодор Бэрри Бридж, Форт-Бридж, Шотландия.

5. Арочные мосты со связями (тетива):

Мостовая конструкция, которая включает в себя арку, поддерживаемую вертикальными связями между аркой и настилом, называется мостом со связанными арками, очаровательная конструкция. Нижний пояс соединяет концы арочной конструкции, функционируя подобно тетиве лука. Вертикальные линии передают напряжение за счет давления вниз от арочной конструкции к настилу моста. Усиленный пояс соединяет арку с кончиками каждого конца.

Материал: Бетон, камень, кирпич, сталь.

Преимущества:

  • Очень устойчив к сбоям.
  • Они прочные и могут выдерживать большое давление.
  • Эти мосты становятся все прочнее с каждым посещением, так как они сжимаются.

Недостатки :

  • Неэкономично.
  • Мост со связанной аркой нуждается в различных строительных материалах.
  • Требуется регулярное обслуживание.
  • Ограниченный размер моста.
  • Требуется больше времени по сравнению с другими обычными мостами.

Примеры: Арочный мост Годавари в Раджамундри, AP, Индия.

Читайте: Типы велосипедов в Индии

6.

Висячие мосты:

Висячие мосты используют подвесные тросы для подвешивания плиты настила. Стальные тросы подвешивают проезжую часть, закрепленную анкерами на обоих концах моста, соединяя две башни стальными тросами.

Сжатие рассеивается в землю анкерами с помощью башен. Тросы или цепи передают сжатие на опоры, а нагрузка, приложенная к подвесному мосту, перемещается вверх по тросам, тросам или цепям. Длина пролета подвесного моста составляет от 150 до 2000 м.

Материал: Многожильные тросы из стальной проволоки, Кованые или литые звенья цепи, Стальные канаты.

Преимущества :

  • Легкий и прочный.
  • Он помогает пересечь реку, обеспечивая большую длину пролета.

Недостатки :

  • Дорого.
  • Эти мосты качаются и качаются на ветру.
  • Не подходят для железных дорог.

Примеры: Бруклинский мост.

7.

Вантовые мосты:

Вантовые мосты аналогичны висячим, но современным. Вместо подвесных тросов эти мосты соединяются непосредственно с башней. Кабели, прикрепленные к проезжей части, создают натяжение. Одна башня покрывает все сжатие моста, так как не имеет никаких креплений. Вантовый мост имеет длину пролета от 500 до 1000 метров.

Материал: Стальные или бетонные опоры, стальной канат, шлифовальные станки для бетонных ящиков с пост-натяжением.

  • Стальной канат, коробчатые бетонные фермы с пост-натяжением,

Преимущества:

  • По сравнению с висячим мостом экономичен.
  • Легко строится.
  • Эффективен для средних пролетов.

Недостатки:

  • Осмотр и техническое обслуживание моста может оказаться непростым делом.
  • Не подходит для дальних поездок.

Примеры: морское сообщение Бандра-Уорли, Мумбаи.

Типы мостов по подвижности

Вот список мостов, классифицированных по подвижности:

8. Стационарные мосты:

Стационарные мосты — это те, которые обеспечивают устойчивый, безопасный переход через реку, каньон, железнодорожную линию, проезжую часть. , или любое другое препятствие, заякорившись на месте, и довольно просты. Многие из мостов, упомянутых в предыдущем разделе, относятся к этой категории.

9. Временные мосты:

Понтонные мосты помогают перевозить припасы, военную технику и войска в военное время. Это временные конструкции, которые плавают прямо на воде на понтонах. Раньше для образования моста люди выстраивали для этой цели корабли или плоты.

Материал: Бетон с легким заполнителем, Высококачественная сталь, Алюминий.

Преимущества :

  • Быстрая сборка.
  • Недорого.
  • Прочный.
  • Может справиться с транспортными средствами и пешеходами.

Недостатки:

  • Высокая стоимость обслуживания.
  • Склонность к повреждениям из-за погодных условий.
  • Навигация гидроцикла затруднена.
10. Передвижные мосты:

Как следует из названия, разводные мосты позволяют перемещать часть конструкции, например поворотные и подъемные мосты. Некоторые примеры разводных мостов:

  • Вертикальный подъемный мост:

В этом мосту с фермами используются тросы, прикрепленные к настилу при подъеме моста. Кроме того, по обеим сторонам водного пути есть башни, и на этих мостах используются шкивы для подъема моста. Высота башен определяет максимальный размер, поскольку палуба остается горизонтальной при подъеме.

  • Поворотные мосты:

Поворотные мосты качаются, как открывающаяся дверь, или вращаются горизонтально на пьедестале, позволяя пропускать гидроциклы. Эти типы мостов используются в местах, где невозможно построить подъемный мост; хотя эти типы мостов не очень распространены,

Подробнее: Различные типы дорог

Типы мостов по функциям

Вот список мостов, которые классифицируются на основе их функций. Давайте пройдемся по ним:

11. Пешеходные мосты:

Пешеходные мосты достаточно широки для одного человека или двух человек, стоящих рядом, и также называются пешеходными мостами. Самые ранние пешеходные мосты включают упавшие деревья или ступени. Дороги, пересекающие более низкую, болотистую или песчаную местность, такие как разводные мосты и дощатые настилы, проходят под пешеходными мостами.

Материал: Сталь, Бетон, FRP, Дерево, Композит, Алюминий.

Преимущества :

  • Открывает доступ к прекрасным видам.
  • Помогает подчеркнуть красоту природы.
  • Безопасные переходы в городских районах.
  • Доступно для инвалидов.
  • Имеет круглогодичный доступ.

Недостатки :

  • Внедрение в удаленных районах может стоить дороже.
  • Включение доступа к длинным пандусам может увеличить стоимость.
  • Ограниченное обслуживание моста.

Примеры: Мост Коконоэ Юмэ в Японии.

12. Двухъярусные мосты:

Двухъярусный мост идеально подходит для густонаселенных районов, поскольку позволяет пропускать больше транспорта. Верхняя палуба обеспечивает движение по автостраде с шестью полосами движения в каждом направлении и двумя полосами движения для немоторизованных транспортных средств. Он также имеет четыре местные автомобильные полосы и еще две пешеходные дорожки.

13. Железнодорожные мосты:

Железнодорожные мосты — это не что иное, как ферменные мосты, и неудивительно, что на многих ферменных мостах проходят железнодорожные пути. Они стали известными транспортными компаниями, когда железные дороги были вершиной. Эстакада — еще один железнодорожный мост, поддерживаемый рамами, близкими к длинному пролету, и состоит из нескольких коротких балок, соединенных встык. Сталь, бетон, камень и асфальт — вот некоторые материалы для строительства этого моста.

14.

Трубопроводные мосты:

Мост, построенный для прокладки трубопровода через реку или другое препятствие, называется трубопроводным мостом. Эти мосты строятся, когда нет возможности проложить трубопровод под рекой или обычные мосты. В мостах этого типа используются термопласты, сталь, стекловолокно, алюминий, и обычно это подвесные мосты.

15. Мосты-акведуки/виадуки:

Акведуки сконструированы для прохождения водотоков через ущелья, такие как овраги или долины, и поэтому их также называют водными мостами. Слово «акведук» в переводе с латыни означает «водный мост». Римляне доставляли воду из одного места в другое с помощью арочных акведуков.

Виадук — это серия болей на большом расстоянии, которые идеально поднимают проезжую часть. Эта дорога поддерживает длинную надземную железную дорогу или дорогу и состоит из ряда арок, опор или колонн.

16. Водопропускные трубы:

Водопропускные трубы похожи на мосты, но технически ими не являются. Эти конструкции позволяют воде течь под, а не поперек дороги, тропы или железнодорожной линии, и представляют собой простые конструкции, окруженные почвой или другим наполнителем.

Материал : Полиэтилен высокой плотности, алюминий, сталь, пластик, бетон.

Преимущества:

  • Предотвращают эрозию.
  • Водопропускная труба помогает предотвратить наводнения.
  • Не позволяет воде переливаться через край.
  • Помогает отводить воду для инженерных или сельскохозяйственных нужд.

Недостатки :

  • Неправильная форма конструкции может препятствовать развитию водных организмов.
  • При неправильной установке существует вероятность сильной коррозии или износа.

Примеры: Туннель под Редингской железной дорогой, через который протекает ручей.

Подробнее: Список различных типов окраски

17. Транспортный мост:

Транспортный мост позволяет хотя бы одному транспортному средству двигаться в одном направлении, потому что он широкий и прочный. Хотя обычно есть как минимум две полосы встречного движения, и транспортный мост его вмещает.

Мосты служат ориентирами, а не просто средством передвижения из одного места в другое. Но более того, мосты определяют нас как людей в культурном и историческом плане, становясь географическими и архитектурными символами. Поэтому мы надеемся, что в следующий раз, когда вы подойдете к мосту с помощью различных типов мостов, упомянутых в этой статье, вы присмотритесь повнимательнее. Не забудьте сообщить нам, если эта статья была вам полезна!

Часто задаваемые вопросы

1. Какой тип моста строить дорого?

Самым дорогим типом мостов являются висячие мосты, потому что они могут соединять огромные расстояния. Высокая стоимость связана с размером башен, установкой и используемыми материалами. Строительство сегодняшних висячих мостов может стоить более 1 миллиарда долларов.

2. Какой тип моста самый прочный?

Несмотря на простоту конструкции, ферменный мост считается самым прочным типом моста, существующим уже несколько столетий. Устойчивость моста обеспечивается за счет равномерного распределения нагрузки по мосту.