Размывы земляного полотна что такое: Размыв земляного полотна | это… Что такое Размыв земляного полотна?

Размывы берегов земляного полотна реками


В результате размыва берегов и отложения речных наносов происходят непрерывные изменения конфигурации русел рек и потоков.


Эрозия берегов происходит в результате химического растворения водой содержащихся в грунте солей, взвешивающего действия воды на частицы грунта и вследствие разрушающего механического действия воды, насыщенной твердыми частицами, на грунты русла реки. В период паводков реки несут огромное количество твердых фракций. Например, река Сан-Джуан во время паводка несет до 75% ила и песка. Известно, что некоторые горные реки во время паводков углубляют свое русло на 9,0 м, а донный размыв в таких реках на 3,0—4,5 ж за один паводок — обычное явление.


Защита земляного полотна и мостов от размыва реками представляет собой серьезную проблему, которая требует большого внимания. Для определения размеров и направления размыва необходимы периодические наблюдения за течением реки, а для всех участков, явно подверженных размыву, требуется, кроме того, специальная съемка дна я берегов.


При правильно организованной борьбе с размывами не следует допускать развития размыва до такой степени, чтобы возникла необходимость в принятии экстренных защитных мероприятий. Предохранительные меры необходимо принимать заранее, до того, как возникает угроза размыва земляного полотна или подмыва мостовых опор. Такого рода мероприятия могут заключаться в переносе железнодорожной линии, отводе русла реки, укреплении берегов и в мерах по регулированию течения реки.


Отвод русла реки. Решение вопроса об отводе русла реки требует в каждом частном случае тщательного рассмотрения, так как эти работы редко выполняются на реках с установившимся руслом; в этих случаях обычно прибегают к укреплению берегов. В тех случаях, когда отвод русла является экономически оправданным, необходимо предварительно произвести тщательную съемку местности, чтобы избежать заиливания нового русла при первом же пропуске через него течения реки. В таких случаях иногда ограничиваются устройством отводных канав для направления течения воды с таким расчетом, чтобы вода сама размыла себе русло требуемого сечения. Если с устройством нового русла сокращается длина реки, то тем самым увеличивается падение потока и возрастает скорость течения, что может вызвать дополнительный размыв на одних и отложение наносов на других участках реки, пока не установится новый режим равновесия. В этих условиях следует принимать меры по укреплению берегов и расчистке русла там, где это необходимо.


Начиная работы по отводу русла реки, необходимо иметь в виду, что существуют федеральные законы и законы в отдельных штатах, запрещающие какие бы то ни было изменения течения рек, нарушения их русел и т. д., если эти изменения не утверждены соответствующими правительственными органами. При этом должны учитываться также права собственников прилегающих земельных участков.


Защита берегов от размыва. Для защиты берегов от размыва применяют два вида сооружений: а) сооружения, предназначенные для отклонения течения реки от берега, к числу которых относятся буны, гасители скорости, сквозные запруды, ряжи и дамбы; б) укрепление или одежда берега реки или насыпи.


Относительно дешевым и эффективным типом гасителя скорости являются широко применяемые на среднем Западе и на Юго-Западе ежи из прочно связанных между собой трех или более стальных уголков, заанкеренных за сваи, забитые в берег. Установленные вдоль берега, они задерживают плывущие по реке предметы, уменьшая тем самым скорость течения и вызывая отложения наносов,


и,   таким образом, наращивают берег, предохраняя его от размыва.


Другим типом отбойного сооружения, которое также с успехом применяется на крупных реках для защиты от размыва берегов, сложенных легкоразмываемыми грунтами, являются короткие свайные запруды из трех свай, устраиваемые вдоль берега через 2,40—3,60 м и под углом к берегу 35° и менее. Береговую сваю каждой запруды прочно забивают в грунт, а между запрудами вровень с этой сваей забивают промежуточные сваи, скрепляемые крестообразными схватками и насадками. Если глубина воды ниже насадок превышает 1,50 м, к свайной стенке прикрепляют небольшие плавучие гасители скорости.


На закруглениях реки берега, сложенные рыхлыми породами, часто защищают от размыва свайными запрудами и полузапрудами, вдающимися в русло. Такие запруды устраивают из пропитанных креозотом свай, скрепленных насадками. Берег между запрудами, а также на некотором протяжении вверх и вниз по течению укрепляют тем или другим способом для предохранения от возможного размыва до начала работы запруд.


На реках со скальным дном или с дном, сложенным из неразмываемых горных пород, применяют буны из ряжей, устраивая их под углом к берегу в 45″ и менее. Ряжи рубят обычно с уширением книзу и прочно закрепляют на дне реки. Иногда берег между ряжами укрепляют каменной наброской.


Для защиты берегов крупных рек с медленным течением, сложенных слабо размываемыми грунтами, применяют свайные запруды из пропитанных бревен, обшитых пропитанными же досками. Запруды строят под углом к берегу не более 20J, вытягивая сваи по прямой линии в русло реки. При устройстве таких запруд откосы прилегающих насыпей уполаживают и укрепляют каменной наброской. В качестве дополнительной защитной меры иногда укрепляют откосы насыпей каменным контрбанкетом.

Вы можете оставить комментарии от своего имени, через сервисы представленные ниже:



 

Современные методы усиления земляного полотна

Заведующий кафедрой «Путь и путевое хозяйство» МИИТ, д.т.н. Ашпиз Евгений Самуилович

Стратегическими задачами развития ОАО «РЖД» на современном этапе является организация на сети дорог в грузовом движении ведения тяжеловесных поездов, а в пассажирском – высокоскоростных поездов. Решение этих задач требует усиления существующего земляного полотна, построенного по техническим нормам предыдущих лет, и которое, в отличие от верхнего строения железнодорожного пути, в течение срока его эксплуатации не заменялось и не обновлялось.

Вопросам современных инновационных подходов к решению этих важнейших задач для обеспечения безопасности движения посвящена статья заведующего кафедрой «Путь и путевое хозяйство» МГУПС (МИИТ), д.т.н. Е.С. Ашпиза.

К настоящему времени в земляном полотне под влиянием многочисленных внешних переменных во времени природных и техногенных факторов с момента его сооружения произошли изменения, которые привели к возникновению различных деформаций и дефектов, протяжение которых составляет около 7% от длины сети железных дорог.

Большую долю среди этих деформаций составляют деформации, связанные с природными неблагоприятными экзогенными (поверхностными) геологическими процессами и явлениями (ЭГПЯ), такими как оползни, сели карсты, обвалы и др., и на этих участках для обеспечения требуемой безопасности необходимо устройство различных сооружений инженерной защиты земляного полотна.

Усиление земляного полотна при реконструкции

В соответствии с Положением о реконструкции железнодорожного пути, действующем в ОАО «РЖД», приоритетными работами по усилению земляного полотна являются:

— устройство защитных слоев под балластом в зоне основной площадки;

— восстановление водоотводов и дренажей и устройство новых при изменении в процессе эксплуатации гидрологической ситуации;

— проведение противодеформационных мероприятий на участках деформирующегося и неустойчивого земляного полотна (высокие насыпи, участки пути со слабым основанием, на оползневых косогорах, распространение карста и мерзлоты, скально-обвальные места).

Основные особенности усиления существующего земляного полотна при реконструкции линии состоят в том, что работы должны выполняться в сжатые сроки в условиях движения поездов на ограниченном стесненном для производства работ пространстве, поэтому многие способы, которые могут быть применены при строительстве нового полотна, в данных условиях не подходят.

Данным условиям хорошо отвечают способы усиления земляного полотна с применением геосинтетических материалов, которые в последнее время нашли широкое применение.

Усиление основной площадки

Основная площадка земляного полотна является одним из важных элементов железнодорожного пути, определяющих стабильность геометрии рельсовой колеи. Вместе с тем сложные условия работы грунтов основной площадки привели к широкому распространению на сети железных дорог дефектов и деформаций этого элемента в виде балластных углублений и пучин, что вызывает повышенные затраты на содержание пути. Эти деформации являются самыми многочисленными на сети дорог. Проблема обеспечения стабильности основной площадки особенно важна для линий, где предусматривается введение скоростного пассажирского движения либо организация тяжеловесного движения для грузовых поездов.

Одним из наиболее эффективных способов усиления основной площадки является устройство под балластом защитных слоев, имеющих повышенные прочностные и деформационные свойства, что регламентируется нормативными документами. При этом защитные слои предназначены для выполнения следующих пяти основных функций:

— разделительной – не допускать взаимного проникновения и перемешивания частиц балластной призмы и грунтов земляного полотна;

— гидроизоляционной – защищать основную площадку земляного полотна от атмосферной воды;

— морозозащитной – защищать от промерзания нижележащие пучинистые грунты земляного полотна;

— армирующей – распределять напряжения от поездной нагрузки на грунты земляного полотна, снижая максимальные их величины с целью обеспечения несущей способности;

— виброзащитной – обеспечивать эффективное гашение колебаний от поездов.

Устройство классических защитных слоев из смеси щебеночно-гравийно-песчаных грунтов является надежным решением усиления основной площадки земляного полотна. К его основному недостатку при усилении существующего полотна относится необходимость вырезки грунтов на глубину до 1 м, что в условиях большинства российских железных дорог становится дорогостоящим и не вписывается в традиционные технологии ремонта пути.

С целью уменьшения толщины защитного слоя в нем применяются различные геосинтетические материалы (геотекстиль, георешетки и плиты пенополистирола), которые позволяют обеспечивать выполнение необходимых его функций при меньшей толщине. Так, применение георешеток позволяет сократить толщину защитного слоя более чем в 2 раза, улучшив при этом его характеристики.

Проверка свойств защитного слоя с армированием георешеткой проведена на испытательном полигоне под г. Зеленогорск Ленинградской области. Модели конструкции железнодорожного пути выполнялись в натурную величину. Поездная нагрузка имитировалась вибрационной машиной, обеспечивающей приложение к рельсам статической нагрузки 25 тс/ось. Было промоделировано три варианта конструкции:

— без защитного слоя;

— стандартный защитный слой из щебне-гравийно-песчаной смеси толщиной 0,4 м;

— армированный плоской георешеткой ТХ 170 защитный слой из щебне-гравийно-песчаной смеси толщиной 0,2 м.

Результаты моделирования двух вариантов защитных слоев показали значительно лучшие характеристики для армированного георешетками защитного слоя.

На железных дорогах России применение защитного слоя при реконструкции целенаправленно началось практически с 2003 года. Эффективность применения защитного слоя подтверждена опытом эксплуатации на линии Москва – Санкт-Петербург, где на сопоставимых участках после реконструкции при устройстве защитного слоя выправка проводилась на 4-ый год, а без укладки защитного слоя на второй год, а потом каждый год.

Восстановление водоотводов

Стабильность основной площадки земляного полотна в выемках и на нулевых местах во многом определяется исправной работой водоотводных сооружений, поэтому при реконструкции одной из первостепенных задач является обеспечение в этих местах круглогодичного гарантированного отвода поверхностных и грунтовых вод от железнодорожных путей.

При проведении реконструкции сооружения восстанавливаются в прежнем виде, но при наличии кюветов в стесненных условиях, когда при их устройстве нормального профиля подрезается существующий откос выемки или оголяется фундаменты опор контактной сети, либо из-за слабых плывунных грунтов не удается нарезка кюветов, вместо них могут приниматься лотки либо дренажи.

Типовой конструкцией лотков являются железобетонные лотки П-образного сечения высотой 0,75-1,25 м. Недостатком данной конструкции являются большие стоимость и продолжительность их сооружения. Вместе с тем расчеты расходов ливневого стока показывают, что при отсутствии грунтовых вод для большинства встречающихся условий существующие типовые решения имеют значительный резерв пропускной способности, поэтому в целях уменьшения затрат они могут быть заменены лотками уменьшенных размеров.

Другим решением, существенно снижающим трудоемкость и продолжительность укладки лотков, является применение вместо железобетонных лотков легких лотков из композитных материалов конструкции «АпАТэК».

Лотки изготавливаются из стеклоткани, обрабатываемой полиэфирной смолой ПНМ-2, с усилением их поперечными ребрами жесткости, выполняемыми из того же композитного материала. Длина секций лотков принята из условия их монтажа вручную и составляет от 2 м до 6 м.

Лотки из композитных материалов прошли полный комплекс испытаний, в том числе в эксплуатационных условиях на ряде железных дорог, где была подтверждена их техническая надежность и эффективность работы.

Устройство инженерной защиты от неблагоприятных природных воздействий

Стоимость устройства защитных сооружений от неблагоприятных природных воздействий очень велика, что сдерживает их строительство в необходимом количестве, поэтому важным является снижение стоимости за счет применения армогрунтовых и сетчатых конструкций и изделий из композитных материалов.

Так, в МИИТе совместно с НПП «АпАТэК» была разработана концепция защиты железнодорожного пути от воздействия моря на линии Туапсе – Адлер с применением композитных материалов, позволяющая устранить недостатки существующих бетонных подпорно- волноотбойных стен, повысив надежность решений, снизив их стоимость и увеличив долговечность конструкций.

Согласно этой концепции главными направлениями для разработки новых берегоукрепительных конструкций и технологий являются применение композитных материалов для:

— ремонта бетонных волноотбойных стен в зонах с максимальными разрушениями;

— реконструкции подпорно-волноотбойных стен с учетом увеличения их высоты, для предотвращения размыва откосов земляного полотна;

— строительство новых волноотбойных стен, предусматривающих уширение основной площадки под строительство второго пути.

Предложенная конструкция новой подпорно-волноотбойной стены из композиционных материалов состоит из 2-х основных элементов армированного георешетками массива грунта и стеклопластиковых панелей, соединенных между собой при помощи якорных тяг (анкеров).

Разделение конструкции на две части было сделано для восприятия сочетания действующих нагрузок. Армированный массив (со стороны берега) воспринимает нагрузку от подвижного состава и веса грунта, а стеклопластиковая панель (со стороны моря) воспринимает нагрузку от морских волн и воздействие галечниковых взвесей, предохраняя от размыва армированный массив.

Благодаря физическим свойствам стеклопластиковых панелей удалось сократить вес элементов конструкции и, следовательно, снизить количество техники для их доставки и установки в проектное положение и сроки возведения стены. Для сравнения, вес одного погонного метра секции стеклопластиковой панели высотой 4,0 м составляет 269 кг, а бетонной волноотбойной стены – 38 400 кг. Сроки строительства на экспериментальном участке также были сокращены в сравнении с типовым решением до 4 раз.

Другим инновационным решением является ремонт существующих стен с применением композитного материала. Сквозные промоины в существующих бетонных стенах образуются в зонах, расположенных вблизи уровня моря, поэтому для увеличения срока эксплуатации волноотбойных стен предлагается монтировать панели из композитного материала на поврежденную поверхность.

Данная технология позволяет проводить строительно-монтажные работы со скоростью 5 погонных метров в сутки, что в несколько раз быстрее традиционного решения.

Другим примером инновационного решения для защиты пути на скально-обвальных участках является использование легких сетчатых конструкций в виде покровных сеток и противокамнепадных барьеров.

Для проектирования таких конструкций в МИИТе были разработаны технические указания, утвержденные в ОАО «РЖД».

Эти решения в несколько раз дешевле, чем традиционные противообвальные галереи, и сроки их строительства также значительно меньше.

Что такое стабилизация грунта при строительстве дорог

Земляные работы используются практически в каждом проекте дорожного строительства и почти в каждом проекте по стабилизации и ремонту асфальтовых дорог. Грунт, будь то в виде ненарушенных материалов земляного полотна, перевезенного и переработанного основания или материала насыпи, является материалом основания для всех дорог и автомагистралей.

Глина размягчается и разжижается под воздействием большого количества воды, что делает строительство проблематичным из-за низкой прочности и жесткости глины. Это вызвало серьезные инженерно-геологические проблемы, поскольку слабый грунт может подорвать стабилизацию земли и фундаменты зданий, создавая трещины в зданиях и асфальтовых покрытиях дорог.

Нагрузки на дорожное покрытие должны передаваться на основание и основание. Дорога быстро испортится, если не будет достаточной помощи. Хорошая дорога требует прочного основания и решений по стабилизации грунта, что требует устойчивости материала. Влажный или сухой материал стабилен, если его объем практически не изменяется и он сопротивляется деформации при повторяющихся или длительных нагрузках.

Что такое стабилизация земляного полотна?

Использование армирующих компонентов для обеспечения конструктивных возможностей и доступа к очень мягким грунтам известно как стабилизация земляного полотна. Решения для земляного полотна создают плоскую, неуступчивую платформу с постоянной поддержкой.

Стабилизация грунта — это модификация или сохранение одного или нескольких свойств грунта с целью улучшения его характеристик и характеристик с инженерной точки зрения. Стабилизация грунта — это процесс добавления в естественную почву определенного грунта, цемента или других химических соединений с целью изменения одного или нескольких ее качеств.

Стабилизация достигается за счет различных подходов к изменению свойств грунта с целью улучшения его технических характеристик. Стабилизация почвы может быть достигнута путем механического смешивания природного грунта и стабилизирующего материала для создания однородной смеси или путем добавления стабилизирующего материала к ненарушенному грунтовому отложению и возможности просачиваться через пустоты в почве для взаимодействия. Качество менее привлекательных дорожных грунтов улучшается при их стабилизации с помощью добавок. Эти стабилизаторы почвы могут улучшать и поддерживать влажность почвы, способствовать сцеплению частиц почвы и действовать как цементирующие и гидроизоляционные вещества при правильном использовании.

Какова цель стабилизации грунта?

Не каждая строительная площадка подходит для строительства. Подрядчик на таком участке обычно будет иметь указанные выше причины для стабилизации грунта. Существует множество причин для осуществления стабилизации грунта, в том числе:

Химическая и механическая стабилизация грунта

  • Замена грунтов низкого качества заполнителями с лучшими инженерными качествами.
  • Укрепление грунта и, как следствие, его несущая способность.
  • Защита от пыли необходима для создания здоровой рабочей среды.
  • Гидроизоляция используется для предотвращения разрушения естественных или искусственных конструкций.
  • Поощряйте использование отходов геоматериалов в строительных проектах.
  • Наконец, улучшение качества почвы на месте.

Как вы стабилизируете почву?

Чтобы сделать грунт пригодным для строительства, при стабилизации грунта используются физические и/или химические процессы.

Стабилизатор почвы измельчает существующую поверхность во время стабилизации почвы. Затем для увеличения несущей способности и улучшения характеристик применяют химические или битумные добавки. Примерами таких добавок являются известь, летучая зола, почвенный цемент и цемент. После этого улучшенный материал сортируется и уплотняется для создания качественной основы, способной выдерживать требуемые нагрузки.

Ниже приведены основные этапы стабилизации грунта:

  • Оценка качества грунта
  • Выбор метода восстановления отсутствующих свойств
  • Создание стабилизированной почвосмеси требуемого назначения
  • Расчет параметров уплотнения

Какие существуют методы стабилизации грунта?

  • Механическая стабилизация — путем смешивания и уплотнения двух или более грунтов и/или заполнителей цель состоит в получении плотного, качественного материала.
  • Химическая стабилизация – это процесс изменения химического состава почвы путем добавления различных добавок, таких как известь, цемент или летучая зола, или путем добавления таких соединений, как полимеры, смолы и ферменты.
  • Посадка растительного покрова для уменьшения ветровой, водной и почвенной эрозии относится к Биологическая стабилизация . Хотя вначале следует использовать различные методы стабилизации, чтобы способствовать росту семян и проростков, корни удерживают и агломерируют частицы почвы вместе.

Стабилизация грунтов является типичной практикой, используемой, среди прочего, при строительстве аэродромов, автостоянок, свалок, насыпей, существующих дорог и фундаментов, управлении реками, сельском хозяйстве и горнодобывающих предприятиях. Используемый тип стабилизации зависит от местоположения; это может быть один метод или их комбинация.

Все эти методы можно разделить на две категории: механическая стабилизация и химическая стабилизация.

Механическая стабилизация – это практика изменения градации почвы для улучшения ее качества. Для повышения устойчивости механическая стабилизация грунта предполагает комбинирование различных типов грунта. Инженерные свойства некоторых грунтов плохие. Это почвы с большим содержанием глины, ила или мелкого песка. В результате к почвам in situ можно добавить более подходящие почвы с гранулированным материалом для улучшения общих качеств. Механическая прочность заполнителя, минеральное содержание материалов, градация смеси, гибкость вяжущего грунта и выполненное уплотнение — все это играет роль в стабильности смесей грунт-заполнитель. Что касается минерального состава, сульфат натрия и карбонат натрия оказывают негативное влияние на устойчивость почвы из-за значительных изменений их объема, вызванных изменениями содержания воды, тогда как хлориды и карбонаты помогают стабилизировать почву.

Механическая стабилизация грунта имеет следующие недостатки:

  • большая стоимость и углеродный след,
  • тяжелое оборудование, потребность в рабочей силе и времени, а также существенное нарушение дорожного движения

Цемент и известь являются наиболее часто используемыми химическими добавками.

Прочность и долговечность конструкции увеличиваются по мере увеличения содержания цемента. Использование цемента ограничено из-за его высокой стоимости. Влияние химических параметров поверхности, органического вещества и содержания сульфатов снижает долговечность обработанного цементом грунта, в то время как присутствие сульфата магния, вступающего в реакцию с гидратированным цементом, может привести к снижению прочности.

Применение извести приводит к образованию известковой пыли, что делает его непригодным для населенных пунктов. Точное содержание воды имеет решающее значение для оптимального уплотнения. При включении извести требуется более длительное время перемешивания, что делает процесс неэкономичным.

Какие материалы используются для стабилизации грунта?

Материалы, используемые для стабилизации грунта, различаются в зависимости от технологии. Ниже приведен список подходов к стабилизации грунта, который включает биологические, химические и механические методы:

  • Различные сорта почвы.
  • Различные марки заполнителей.
  • Саженцы
  • Семена
  • Гидромульчирующие смеси
  • Смеси для гидропосева
  • Геоматериалы – георешетки, геоодеяла
  • Полимеры — синтетические и натуральные
  • Синтетические смолы
  • Эмульсии
  • Цемент
  • Лайм
  • Зольная пыль
  • Битум
  • Вторичное сырье и отходы – твердые бытовые, горнодобывающие и промышленные отходы.

Стабилизация цементом и известью является наиболее распространенным методом стабилизации глинистого грунта при укладке дорожных покрытий. Самым старым традиционным химическим стабилизатором, используемым для стабилизации грунта, является известь, часто известная как карбонат кальция.

Стабилизация основания цементом

Цемент представляет собой мелкоизмельченный неорганический материал, который при смешивании с водой образует пасту, которая схватывается и затвердевает в результате реакций и процессов гидратации, сохраняя свою прочность и стабильность даже при погружении в воду. Самый популярный вид цемента – обычный портландцемент. Известь, кремнезем, глинозем и оксид железа являются сырьем, используемым для его изготовления. Во вращающейся печи эти элементы измельчаются и соединяются в нужных количествах перед сжиганием. Для производства цемента клинкер охлаждают, смешивают с гипсом и измельчают в мелкий порошок. Силикаты и алюминаты кальция являются наиболее распространенными химическими компонентами цемента.

Цемент широко используется в качестве материала для стабилизации грунта, особенно при строительстве шоссе и земляных дамб. Его можно использовать, чтобы помочь песчаным или глинистым почвам оставаться стабильными. Цемент, как и известь, снижает предел текучести при одновременном повышении индекса пластичности и удобоукладываемости глинистых грунтов.

Стабилизация грунта и цемента — это термин, используемый для описания стабилизации цемента. Грунт-цемент представляет собой влажную смесь почвы, цемента и воды, плотно утрамбованную до высокой плотности. Смесь грунта и цемента затвердевает, образуя прочное и жесткое основание. Грунт-цемент можно использовать в качестве основы для стабилизации асфальтобетонного основания для тонких, мало- или среднеинтенсивных изнашиваемых поверхностей или в качестве опоры для гибкого или жесткого дорожного покрытия высокого типа.

В нативный грунт добавляют портландцемент в количестве от 3 до 16 процентов от объема уплотняемой смеси. Почти все грунты можно стабилизировать с помощью портландцемента, однако илы и тяжелые глины требуют для правильной работы высокого процентного содержания цемента. Стабилизация цементом отличается от других методов стабилизации тем, что она фактически упрочняет грунтовый материал, придавая ему структурную прочность, а не гидроизоляцию или связность.

Надлежащее содержание влаги, приемлемое уплотнение и надлежащее содержание цемента являются тремя основными элементами управления для грунтоцемента. Для их определения следует использовать лабораторные испытания репрезентативных образцов почвы. Измельченная грязь смешивается с достаточным количеством портландцемента и воды для достижения максимального уплотнения. Цена сильно варьируется.

Стабилизация известкового основания

Когда содержание влаги в почве повышается, богатые глиной почвы имеют тенденцию вздуваться.

Для улучшения пластичных глинистых грунтов можно использовать негашеную или гашеную известь для стабилизации грунта. Известь представляет собой сильное щелочное основание, которое химически соединяется с глиной с образованием сложных силикатов и других вяжущих элементов. Можно использовать высококальциевую или доломитовую известь, хотя порошкообразный известняк не рекомендуется из-за его химической инертности. Известь позволяет превратить маргинальные и субмаргинальные почвы в приемлемые материалы основания и подстилающего слоя. Это также делает полимерные грунты более пригодными для обработки, облегчая их измельчение. Известь имеет тенденцию в некоторой степени гидроизолировать почву и заставляет ее быстрее высыхать при насыщении, что позволяет строительству двигаться быстрее.

Лабораторные испытания используются для определения количества используемой извести. С другой стороны, количество, используемое в терапии грунтового основания, обычно составляет от 3 до 6 процентов.

Скарификация и измельчение грунта земляного полотна на глубину шести дюймов с последующим нанесением извести, что обычно делается с помощью механического распределителя. Добавляется достаточное количество воды, чтобы поднять содержание влаги на 5% или выше выше идеального уровня. Время отверждения известково-земляной смеси колеблется от одного до семи дней. Процесс смешивания и измельчения повторяется до тех пор, пока весь материал не пройдет через 1-дюймовое сито, а 60% не пройдет через четвертое сито. Для уплотнения материала используются пневматические катки или виброуплотнители. Перед нанесением следующего слоя утрамбованный слой должен сохнуть от трех до семи дней. На протяжении всего процесса сушки желательно не допускать интенсивного движения по дороге.

Хлорид кальция

Хлорид кальция используется для получения максимальной отдачи от заполнителей надлежащего качества; он не используется для изменения характеристик некачественных или подозрительных материалов. Хлористый кальций обладает способностью притягивать влагу из воздуха и удерживать ее. Это способствует удержанию влаги в течение всего срока службы комбинации грунт-заполнитель и ускоряет процесс уплотнения за счет снижения скорости испарения влаги из смеси во время уплотнения. Небольшие количества хлорида кальция во многих случаях увеличивают плотность при заданном усилии уплотнения. Начальная норма внесения составляет около 12 фунтов/кв. ярд. на дюйм толщины.

Преимущества стабилизации грунта

Стабилизация уровней грунта под верхним слоем предотвращает сдвиг или обрушение грунта во время строительства. Для определения оптимального подхода берутся образцы грунта, и в грунт смешивается стабилизирующий материал, например цемент, для придания ему большей прочности.

Повышение содержания воды в гранулированных материалах земляного полотна является основной причиной дорожных аварий, трещин и выбоин. Стабилизация грунта улучшает способность грунта нести нагрузку, позволяя ему выдерживать вредные воздействия строительных работ.

Если необходимо создать экономически эффективное дорожное покрытие, насыпь и земляное полотно, а затем снизить затраты на техническое обслуживание, крайне важно, чтобы грунт в этих компонентах дороги был стабилизирован во время строительства. Во многих случаях использование почвенной добавки является наиболее эффективным способом достижения этой цели. Из-за широкого спектра типов почв, встречающихся в природе, разумная инженерная стратегия имеет важное значение для обеспечения успешных результатов в любой конкретной ситуации.

Часто задаваемые вопросы

В: Недостатки процедуры стабилизации цемента?

A: Несмотря на то, что стабилизация грунта цементом может быть эффективным методом улучшения устойчивости грунта и увеличения его несущей способности, использование этой процедуры также имеет некоторые недостатки. Некоторые из недостатков цементной стабилизации включают:

  • Стоимость: цементно-стабилизированный грунт обычно дороже, чем другие методы стабилизации грунта, такие как стабилизация известковым раствором или стабилизация полимерного грунта.
  • Затраты времени: стабилизированным цементом грунтам требуется несколько дней для отверждения, прежде чем стабилизированный грунт можно будет использовать для строительства.
  • Сложности со свойствами грунта: стабилизация цементом может быть неэффективной для определенных типов грунта, таких как грунты с высоким содержанием органических веществ или высоким индексом пластичности, или песчаные грунты.
  • Низкая прочность на растяжение: несмотря на то, что стабилизированный цементом грунт может быть прочным на сжатие, он может иметь более низкую прочность на растяжение, что со временем может привести к растрескиванию и эрозии.
  • Утилизация материалов: стабилизация цемента может привести к образованию избыточных отходов, и утилизация оставшихся материалов должна осуществляться надлежащим образом, чтобы предотвратить загрязнение окружающей среды.

Дополнительные ресурсы

  • Что такое отстойник и почему важно его обслуживание?
  • Как оценить работу на месте и затраты на работу на месте
  • Это отличная статья о том, почему для создания газона выбирают гидропосев вместо посева дерна или сухой травы.
  • Типы эрозии почвы и стратегии смягчения последствий

Защита от эрозии — Terram

Средство поиска продуктов

Рынок
  • Железнодорожные пути

  • Ландшафтный дизайн

  • Свалка

  • Прибрежные и водные пути

  • Трубопроводы и коммунальные услуги

  • Гражданское строительство и строительство

Заявка
  • Дренаж

  • Стабилизация

  • Борьба с эрозией

  • Предупреждение и обнаружение

  • Защита

  • Сдерживание и ограничение

  • Фильтрация и разделение

Тип продукта
  • Геокомпозиты

  • геоячейки

  • Защита травы

  • Пористые сетки для мощения

  • Защита кабелей и трубопроводов

  • Геотекстиль

Склоны подвержены воздействию ряда эрозионных сил, которые могут вызвать обрушение склона, таких как сток дождевой воды, ветер и сильные гидравлические или механические нагрузки. Геоячейки TERRAM очень эффективны для мгновенного обеспечения устойчивости откосов, заключая засыпку в их трехмерную сотовую структуру. Их инновационный и экономичный дизайн делает их идеальным решением.

  • В условиях эрозии земляного полотна илы и глины вымываются из грубозернистого грунта непосредственно под геотекстилем и прокачиваются через геотекстиль, загрязняя нижний балласт. Этот механизм был подтвержден сообщениями о том, что илы и глины загрязнили нижние 25-50 мм балласта, после чего загрязнение прекратилось.
  • Почвенные условия могут значительно различаться по длине пути. В некоторых случаях инженеры PW могут счесть рентабельным укладку геотекстиля по всей длине в качестве меры предосторожности против локальных изменений грунтового основания.
Без TERRAM
  • В условиях эрозии земляного полотна илы и глины вымываются из крупнозернистого грунта непосредственно под геотекстилем и прокачиваются через геотекстиль, загрязняя нижний балласт. Этот механизм был подтвержден сообщениями о том, что илы и глины загрязнили нижние 25-50 мм балласта, после чего загрязнение прекратилось.
  • Почвенные условия могут значительно различаться по длине гусеницы. В некоторых случаях инженеры PW могут счесть рентабельным укладку геотекстиля по всей длине в качестве меры предосторожности против локальных изменений грунтового основания.

Наши решения

  • Обеспечивает немедленную стабильность, удерживая насыпь, и значительно повышает устойчивость к ветру и стоку
  • Использование георешетки под щебнем на мягком основании помогает увеличить интервалы технического обслуживания за счет сведения к минимуму осадки и позволяет приблизить скорость осадки к путям на твердом основании
  • Экономически эффективная альтернатива обычным земляным удерживающим конструкциям благодаря своей гибкости и пригодности для использования с широким спектром материалов заполнения и фундаментных грунтов.
  • При использовании на насыпях предлагает решение, отвечающее широкому спектру проектных требований и условий строительства.
С TERRAM
  • Обеспечивает немедленную стабильность, удерживая насыпь, и значительно повышает устойчивость к ветру и стоку
  • Использование георешетки под щебнем на мягком основании помогает увеличить интервалы технического обслуживания за счет сведения к минимуму осадки и позволяет приблизить скорость осадки к скорости осадки гусениц на твердом основании
  • Экономически эффективная альтернатива обычным земляным удерживающим конструкциям благодаря своей гибкости и пригодности для использования с широким спектром материалов заполнения и грунтов фундамента.
  • При использовании на насыпях предлагает решение, отвечающее широкому спектру проектных требований и условий строительства.

Сепараторы гусеничного полотна

Сепараторы гусеничного полотна PW1 и PW9 используются для поддержания разделения между соседними слоями песка/балласта в конструкции гусеничного полотна в местах с хорошим грунтовым покрытием.