Содержание
давление в шинах у МТЗ-80 в атмосферах, размер резины
В России встречаются люди, имеющие в собственности небольшие фермерские хозяйства, используемые для коммерческих целей, а также некоторые из них просто покупают большое количество земли для комфортной жизни. Чтобы обработать более 1 га нетронутого участка, потребуется сельскохозяйственная техника. Минский тракторный завод в таких случаях предлагает популярную для частного использования миниатюрную модель трактора МТЗ-82, помогающую выполнить все потребности хозяина по уходу за большим клочком земли.
Содержание
- Колёса на МТЗ-82 (передние)
- Давление в покрышках трактора МТЗ-82
- Как правильно подобрать нужный радиус передних колёс для МТЗ-82
- Механическая блокировка колес на тракторе МТЗ-1221
- Почему «бегают» передние колеса МТЗ-82
Колёса на МТЗ-82 (передние)
Покрышки для тракторных колёс – это одни из самых главных деталей в подобной сельскохозяйственной технике, которые, помимо мотора, обеспечивают идеальное прохождение в любой грязи или илистой почве. Причём задние колёса на классическом тракторе МТЗ практически вдвое больше передних – до 1,5 метров в диаметре и, соответственно, 12-слойный состав делает их неуязвимыми для проколов острыми предметами. Того же нельзя сказать про передние шины, которые имеют радиальность R20 и обладают следующими особенностями при установке на данную с/х технику:
Трактор МТЗ 82
- Какие бывают размеры шин МТЗ 82? Существует 3 базовых комплектации и, соответственно, вариантов передних колёс для МТЗ-82. В самом простом исполнении размер ширины покрышки составляет 7,5 дюймов, что одевается на обод 5,5 дюймов в конфигурации канта F и неизменной радиальности R20.
- В модификации, предназначенной для вспахивания полей от 1 га и выше, передние колеса на МТЗ 82 выполняются с параметрами 8,3-20, и они соответствуют штампованным сварным дискам W7-20.
- В тех вариантах трактора, которые имеют соответствующие кронштейны и рассчитаны для установки навесного оборудования, предлагается покрышка с мощными грязезацепами, имеющая габариты 11,2-20, и она идеально садится на колесо с шириной обода W9-20.
Важно!
Таким образом, колёса играют доминирующую функцию для характера эксплуатации с/х техники, и выбирать их необходимо в строгом соответствии с поставленными перед трактором задачами. В противном случае аппарат может не справиться с глубокой грязью, из-за чего его механизмы будут работать по большей части вхолостую, что приведёт к их быстрому износу и необходимости преждевременного технического обслуживания.
Передние шины на МТЗ 82
Давление в покрышках трактора МТЗ-82
Эксплуатация трактора – также не самый простой процесс, так как механик должен постоянно отслеживать давление в шинах МТЗ 82 в атмосферах, в зависимости от того, какую конкретно работу выполняет техника. Так, рекомендуемые показатели на компрессоре во время подкачки баллонов на тракторе приведены в следующей таблице в количестве атмосфер:
Наименование работы | Резина МТЗ 82, задняя | Резина МТЗ 82, передняя |
Стандартный режим работы | 1,4 + 0,1 | 1,4 + 0,1 |
При вспахивании поля | 1,0 + 0,1 | 1,4 + 0,1 |
При использовании навесного инвентаря | 1,6 + 0,1 | 2,5 + 0,1 |
Из данных показателей видно, что во время работы в поле колёса должны быть немного приспущены, так как в этом случае площадь подошвы, которая опирается на грунт, несколько увеличивается, что вызывает падение давления на почву, и трактор становится более проходимым.
На заметку.
В случае же работы с тяжёлыми скребками или ковшами, дополнительная нагрузка от них может легко сплющить баллон, что требует задания в нём дополнительного давления.
Задние диск-блины и покрышки на МТЗ-82
Как правильно подобрать нужный радиус передних колёс для МТЗ-82
Надо сказать, что радиальность передних колёс R20, устанавливаемая на данную модель белорусского трактора, оптимальна при стандартном режиме работы.
Однако машина может эксплуатироваться и зимнее время, в условиях высокого снежного покрова, а также при работе на карьерах, болотах и в прочих более сложных условиях.
Именно поэтому завод-изготовитель допускает самостоятельное вмешательство водителей и выбор колёс других рекомендуемых параметров.
- Если техника делает длинные переезды по асфальтированным дорогам, то водитель может установить на неё колёса 7…8 – 18, что позволит снизить высоту протектора, и трактор станет более устойчив на твёрдой поверхности.
- Напротив, когда речь идёт об использовании техники в зимнее время, что требует более высокого клиренса, допускается устанавливать колёса в размерности 9…11,5 – 22…24, и трактор немного приподнимется над землёй, а мягкие грязезацепы начнут более уверенно прокладывать путь в глубоком снегу.
- При использовании техники в самых экстремальных условиях, при езде по торфяным болотам или другим зыбким поверхностям, понадобится создавать большой крутящий момент не только на задних, но и на передних колёсах, что потребует установки шин 12…14 – 25…26.
Важно!
При установке колёс нерасчётного радиуса водителю следует быть готовым к более частому проведению регламентных работ по ремонту подвески, подшипников в ступице, смены масла и прочих процедур, так как непроектная нагрузка на все системы провоцирует быстрый износ всех деталей.
Подкачка колёс компрессором на МТЗ 82
Механическая блокировка колес на тракторе МТЗ-1221
В отдельных случаях на самых труднодоступных участках дорог классический задний или полный привод трактора не может справиться с толстым слоем грязи и вернуться обратно на свою колею.
Однако это вовсе не означает, что техника не сможет преодолеть подобный участок, так как водителю достаточно всего лишь изменить режим – включить блокировку межосевого дифференциала и тормоза, что заставит колёса вращаться одновременно и тракторист сможет вытащить машину практически из любой грязи.
Данная система блокировки имеет следующую достаточно простую конструкцию и принцип действия:
- Сама блокировка исполняется в виде двух кулачков, каждый из которых надёжно зафиксирован на приводах стандартных передач устройства, с внутренней стороны валов, имеющих в свою очередь особую шлифовку конца, чтобы обеспечить люфт данных кулачков и установленных на них муфт.
- Данные муфты соединены с приводом, выполненном в виде отдельной педали и рычага с одной стороны и, соответственно, с запорно-поворотным устройством на центральном валу – на противоположном конце.
- Так, оператор при необходимости просто нажимает на педаль привода блокировки, муфта перемещается в отведённом для неё пространстве, влечёт за собой вал и запорное устройство, которое надёжно защёлкивается на шестерне, препятствуя дальнейшей свободе вращения каждой оси колёс по отдельности.
- Данный рычаг с педалью в кабине имеет пружину и автоматическое обратное действие и, если его отпустить, он вернётся в исходное положение, а блокировка с дифференциала будет снята, и колёса начнут вращаться в обычном режиме.
- Для более длительной фиксации рычага блокировки для трактора МТЗ-1221 на педали имеется специальный стопор, нажатие которого приводит к тому, что муфта остаётся в блокированном положении на более длительное время.
Разрыв тракторной покрышки
Важно!
Механическая блокировка колёс хоть и является простой в исполнении и надёжной при эксплуатации, однако она сложна в управлении и нефункциональна. Поэтому на современных моделях белорусской техники устанавливается более совершенная система – гидравлический привод блокировки, который отличается тем, что для приведения механизма в действие уже не требуется усилие и длинное плечо, так как тяговое усилие многократно возрастает под действием сжатого масла в поршне. Однако такая система может вызвать течь в поршне при перегрузке и более длительный и дорогостоящий ремонт оборудования.
Почему «бегают» передние колеса МТЗ-82
Нередко на различных интернет-форумах владельцы и операторы тракторов МТЗ-82 жалуются на проблему, когда во время движения на твёрдом покрытии их колёса разбалтываются и начинают «бегать», что вызывает дискомфорт в кабине, а также причиняет вред механизмам.
Причина данных проблем кроется сразу в нескольких возможных поломках различных систем, и наиболее распространённые из них приведены ниже:
- Прежде всего, трактористу следует проверить, насколько равномерно накачаны баллоны, так как из-за их большого размера объём воздуха в них также немалый, малейший дисбаланс может вызвать вибрации.
- Также необходимо определить саму величину давления, потому что глубокие грязезацепы во время езды с большой скоростью с силой ударяются о покрытие, вызывая раскачивание трактора. Особенно сильно проявляется данный эффект, когда в колеса на МТЗ нагнетено слишком большое давление, и водителю следует немного спустить шины до предельного давления 1,2…1,4 атм.
- Тяговые рычаги могут быть плохо сбалансированы или разболтаться во время интенсивной работы в поле. Так, если такая проблема имеет место, необходимо устранить свободу перемещения отдельных деталей в этих элементах, и вибрация резко пропадёт. Кроме тяг следует также проверить валы, муфты, шаровые опоры, сошки и сектора, каждый из которых имеет резьбу с гайками и, соответственно, нуждается в периодической затяжке.
- В случае если трактор прошёл больше года без ТО или пережил зиму в состоянии покоя, гибкие манжеты могут значительно повредиться, что неминуемо приведёт к подтёкам на элементах гидравлики. Особенно сильно данный недостаток выражается в распределительной головке гидроусилителя руля, который нужно устранить путём замены манжеты или муфты.
- Одна из главных проблем при появлении эффекта разбалтывания колёс – это износ ступиц, подшипников и цапфы, что приводит к свободному поперечному ходу колеса, влияет на схождение и развал колёс, и это вызывает вибрацию, подъедание резины и прочие неприятные последствия. Если после разборки ступицы выявилась такая проблема, её нужно немедленно устранить путём замены подшипника или детали в сборе, так как впоследствии она может испортить всю подвеску на тракторе.
- Кроме того, если износ указанных деталей не замечен, стоит проверить гайки и шпильки для крепления колёсного диска, так как данный эффект часто получается из-за банального разбалтывания гаек или от того, что повышенная нагрузка на шпильки срывает с неё часть резьбы. А также следует для профилактики проинспектировать все остальные шайбы, гайки, втулки и другие крепежи или расходные элементы.
Шиномонтаж для трактора МТЗ 82
Важно!
Любая проблема с плавностью хода с/х техники требует тщательной проверки, так как впоследствии она может легко вылиться в более серьёзные поломки. Кроме того, оператору или хозяину трактора следует выбрать для себя ближайший сервисный центр и проводить периодическое обслуживание ходовой части своего агрегата не реже чем один раз в год при отсутствии проблем, а также регулярно проверять и по необходимости регулировать давление в шинах МТЗ 82. Только при таких мероприятиях техника будет служить десятилетиями и не требовать больших вложений.
Передние колёса на трактор МТЗ-82 необходимо заменять исключительно попарно, так как приобретение лишь одной покрышки может повлечь за собой потерю эффективной работы. То есть одна сторона будет цепляться за грязь эффективней, в то время как старая покрышка начнёт проскальзывать. Всё это приведёт к некорректной работе тяговой рейки, мотора и разбалансированию всего механизма.
Шина передняя МТЗ-82 в категории «Грузовики, автобусы, спецтехника»
Диск колеса передний МТЗ-82 (5 отвер.) (шина 11.2-20)
Доставка по Украине
7 200 грн
Купить
Шина МТЗ 80, 82 передняя широкая 20х11,2 с камерой (пр-во Росава Украина) АКЦИОННАЯ ЦЕНА! Предоплата
Доставка по Украине
по 12 870 грн
от 5 продавцов
12 870 грн
Купить
Диск передний МТЗ 82 широкий (8 шпил.) под шину 11.2 R20 (DK)
Доставка из г. Киев
3 626 грн
Купить
Диск передний МТЗ 82 широкий (5 шпил.) под шину 11.2 R20 (DK)
Доставка из г. Киев
3 626 грн
Купить
Комплект грузов передних (противовесов) на МТЗ-80 МТЗ-82
Доставка по Украине
12 000 грн
Купить
80-8403041 Крыло переднее МТЗ-82 широкое (пластик) (пр-во JUBANA)
Под заказ
Доставка по Украине
835 грн
Купить
Рычаг и щетка ( Переднего стекла ) МТЗ-80/82.
Доставка по Украине
730 грн
Купить
Кронштейн сварной крепления передних грузов МТЗ-80, 82, 892, 950 (Ромны) 50-4235020
Доставка по Украине
6 000 грн
Купить
Отвал передний для снега с гидроповоротом МТЗ-80, МТЗ-82 (пр-во Беларусь)
На складе
Доставка по Украине
74 240.10 грн
Купить
Груз передний 20кг (противовес) МТЗ-82, 892 (Украина) 70-4235011-01 СБ
Доставка по Украине
1 320 грн
Купить
Стекло переднее УК (1267х921) МТЗ-82, 892, 1025, 1221 (Украина) 80-6703011-А
Доставка по Украине
2 380 грн
Купить
Стекло переднее/заднее МК (1036х656) МТЗ-80, 82 (Украина) 70-6700012-А
Доставка по Украине
1 430 грн
Купить
Кронштейн крыла переднего правый (нижний) МТЗ-82 (МТЗ) 82-8403021
Доставка по Украине
1 180 грн
Купить
Диск колісний R20 11.2-20 PCD5 передний ПВМ МТЗ-82 ДК
Доставка по Украине
3 015 грн
Купить
Диск колісний R20 11. 2-20 PCD8 передний ПВМ МТЗ-82 ДК
Доставка по Украине
3 115 грн
Купить
Смотрите также
Кронштейн крыла переднего МТЗ левый (пр-во МТЗ) 82-8403020
На складе
Доставка по Украине
1 220 грн
Купить
Колесный диск 9×20 МТЗ-82 передний 5 отверстий, КрКЗ
На складе в г. Кременчуг
Доставка по Украине
4 703 грн
Купить
Кременчуг
Брызговик передний малый мтз-80; мтз-82
Доставка по Украине
60 грн
Купить
Брызговик переднего крыла (шторка) МТЗ-82 (пр-во РТИ)
На складе
Доставка по Украине
40.32 грн
Купить
Ремкомплект ПВМ МТЗ РТИ переднего ведущего моста МТЗ-82
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
345 грн/комплект
Купить
Ремкомплект заднего моста МТЗ полный
Доставка по Украине
224 грн
Купить
Набор уплотнительных колец гильз двигателя д-240
Доставка по Украине
86 грн
Купить
Ремкомплект промежуточной опоры карданного вала переднего моста
Доставка по Украине
98 грн
Купить
Ремкомплект моста переднего ведущ. МТЗ 80,82 (Ремонтник.) (14 наим.) (Украина). Р/К-1810
На складе
Доставка по Украине
1 064.34 грн
1 330.42 грн
Купить
Р/к моста переднего МТЗ (4 наим.) (прокл. материал Trial Isa) 82-2300001
На складе в г. Киев
Доставка по Украине
201 грн
Купить
Крыло переднее МТЗ 82 голое (металл) (пр-во JUBANA) 80-8403041
На складе
Доставка по Украине
1 972 грн
Купить
Комплект кронштейнов крепления передних крыльев под гору МТЗ-82 ( правая, левая сторона ), завод
Доставка по Украине
4 736 грн
Купить
80-8403041-А-01 Крыло переднее пластиковое МТЗ-82
Доставка по Украине
525 грн
Купить
W9-20-3101020А — Диск широкий передний МТЗ-82 (8 шп.), завод
Доставка по Украине
5 722 грн
Купить
Шины — Доступно только в Канаде!
Контейнерная программа | |||||||||
Нажмите, чтобы загрузить электронную таблицу Excel | |||||||||
Складская программа | |||||||||
Размер шин | Номер детали МТЗ | Модель | Тип | Номинал слоя | Диаметр | Максимальная нагрузка | Давление в шинах | Максимальная скорость | |
6. 50-16 | 65X16 | Я-275А | ТТ | 6 | 16 | 1356 фунтов (615 кг) | 45 фунтов на квадратный дюйм | 19 миль в час (30 км/ч) | |
11,2 х 20 | 942303 | Ф-35-1 | ТТ | 8 | 20 | 2590 фунтов (1175 кг) | 30 фунтов на квадратный дюйм | 19 миль в час (30 км/ч) | |
13,6 х 20 | 733325 | Бел-17 | ТТ | 8 | 20 | 2590 фунтов (1175 кг) | 30 фунтов на квадратный дюйм | 19 миль в час (30 км/ч) | |
9.00R20 | 942302 | Бел-31 | ТТ | 6 | 20 | 2469 фунтов (1120 кг) | 38 фунтов на квадратный дюйм | 25 миль в час (40 км/ч) | |
360/70R24 | 736111 | Бел-89 | ТТ | — | 24 | 3307 фунтов (1500 кг) | 23 фунт/кв. дюйм | 25 миль в час (40 км/ч) | |
420/70R24 | 736112 | Бел-90 | ТТ | — | 24 | 4189 фунтов (1900 кг) | 23 фунт/кв. дюйм | 25 миль в час (40 км/ч) | |
14.9R30 | 149R30 | Бел-163 | TL | — | 30 | 4079 фунтов (1850 кг) | 23 фунт/кв. дюйм | 25 миль в час (40 км/ч) | |
16.9R30 | 169R30 | Ф-245-1 | ТТ | 8 | 30 | 5070 фунтов (2300 кг) | 23 фунт/кв. дюйм | 25 миль в час (40 км/ч) | |
18.4R34 | 942304 | Ф-11 | ТТ | 8 | 34 | 6173 фунта (2800 кг) | 23 фунт/кв. дюйм | 25 миль в час (40 км/ч) | |
15.5R38 | 942307 | Ф-2А | ТТ | 8 | 38 | 4540 фунтов (2060 кг) | 26 фунтов на квадратный дюйм | 19 миль в час (30 км/ч) | |
16.9R38 | 942312 | Ф-52 | ТТ | 8 | 38 | 5670 фунтов (2572 кг) | 23 фунт/кв. дюйм | 19 миль в час (30 км/ч) | |
18.4R38 | 942306 | Ф-111 | ТТ | 10 | 38 | 6615 фунтов (3000 кг) | 23 фунт/кв. дюйм | 25 миль в час (40 км/ч) |
Трактор МТЗ-892
|