Различные работы по обустройству дорог: Содержание автомобильных дорог: классификация работ, правила, рекомендации | Трасском

Содержание

Раздел IV система мероприятий по содержанию и ремонту дорог и их планирование глава 11. Классификация и планирование работ по содержанию и ремонту дорог

Автомобильные дороги предназначены
для удовлетворения потребностей
народного хозяйства и населения в
автомобильных перевозках грузов и
пассажиров, в реализации конституционных
прав каждого человека на свободу
перемещения. Чтобы выполнить свое
функциональное назначение, автомобильные
дороги должны обладать необходимыми
для пользователей потребительскими
свойствами, главными из которых являются:
обеспечиваемые дорогой скорость и
уровень загрузки, способность пропускать
автомобили и автопоезда с установленными
осевыми нагрузками, общей массой и
габаритами, экологическая и эргономическая
безопасность, эстетические и другие
свойства.

Любая автомобильная дорога после
строительства или реконструкции и ввода
её в эксплуатацию требует постоянного
надзора, ухода, содержания, систематического
мелкого и периодического более крупного
ремонта. Без этих мероприятий автомобильная
дорога, какой бы технический уровень и
качество строительства она не имела,
будет сначала постепенно, а затем всё
быстрее и быстрее необратимо деформироваться
и разрушаться.

В процессе эксплуатации дороги работы
по ремонту и содержанию должны не просто
восстанавливать и сохранять первоначальные
технические параметры и характеристики,
рассчитанные по нормам многолетней
давности, а непрерывно улучшать и
совершенствовать их, чтобы поддерживать
транспортно-эксплуатационное состояние
дороги в соответствии с современными
требованиями безопасного и удобного
движения автомобилей с установленными
скоростями, нагрузками и габаритами. В
этом состоит принципиальное отличие
эксплуатационного содержания автомобильной
дороги от аналогичного содержания
других зданий и сооружений производственного
значения.

Дорожные организации ежегодно выполняют
большие объёмы работ по содержанию и
ремонту автомобильных дорог, без которых
дорожная сеть любой страны в короткие
сроки может прекратить нормальное
функционирование.

Возникающие деформации и разрушения
дорожных одежд и покрытий, земляного
полотна и системы водоотвода, искусственных
сооружений и инженерного оборудования
и обустройства весьма разнообразны по
характеру, размерам и объёмам. Их
устранение требует проведения ремонтных
работ, различных по сложности, объёмам,
местам расположения и срокам выполнения.
Некоторые деформации и разрушения
должны быть немедленно устранены, другие
накапливаются постепенно и могут
устраняться через определённые промежутки
времени. Часть ремонтных работ может
быть выполнена без помех автомобильному
движению. Другие требуют ограничения,
переноса на другие дороги или остановки
автомобильного движения. Выполняемые
работы и мероприятия различаются по
стоимости, повторяемости, воздействию
на транспортно-эксплуатационное
состояние дороги, продолжительности
этого воздействия, технологии выполнения
и другим признакам. Количество видов
ремонта и состав работ может периодически
изменяться в зависимости от технических,
экономических и других требований
условий и обстоятельств.

Все это, вместе взятое, вызывает
необходимость разделения дорожных
работ по видам и группам в зависимости
от характера, размеров и объёмов работ.
В этом заключается их классификация.
Цель классификации состоит в установлении
основных принципов определения видов
и состава работ по содержанию и ремонту
автомобильных дорог, которыми следует
руководствоваться при разработке
технической документации на выполнение
дорожно-ремонтных работ и при планировании
затрат на них.

В мировой практике существует большое
количество различных классификаций
дорожных работ, в которых обычно выделяют
виды или группы работ в целом по дороге
или по отдельным элементам. По каждому
виду ремонта и элементу дороги определяют
состав работ, относящихся к данному
виду ремонта.

Вид или группа ремонта— это особая
характеристика работ, выполняемых в
рамках данного вида ремонта.Состав
работ
— это конкретный перечень
дорожных работ по каждому элементу
дороги в процессе ремонта. По характеру,
объёму и результатам дорожных работ их
можно разделить на следующие виды:
содержание, ремонт, реконструкция и
строительство дорог.

Существует и более детальное деление
дорожных работ на виды. Так, например,
в некоторых странах понятие «ремонт
дорог» разделяют на текущий, средний и
капитальный ремонт. В других дают более
детальное разделение понятие «реконструкция
дорог». Наиболее часто применяется
следующая классификация дорожно-ремонтных
работ: содержание (включая текущий
ремонт), ремонты разного уровня и
реконструкция.

Содержание дорог и текущий ремонт.
Содержание дорог — это выполняемый в
течение всего года комплекс профилактических
работ по уходу за дорогой, профилактике,
устранению и мелкому ремонту деформаций
и повреждений конструктивных элементов
дорог, а также по организации и
регулированию движения, в результате
которых сохраняются либо улучшаются
транспортно-эксплуатационные качества
дорог и дорожных сооружений. Таким
образом, содержание дорог включает в
себя и мелкий текущий ремонт. Основная
задача содержания дорог состоит в
сохранении, поддержании
транспортно-эксплуатационных качеств
дорог и уровня организации движения
путём систематического ухода за дорогой,
дорожными сооружениями и полосой отвода,
содержания их в чистоте и порядке,
ликвидации возникающих в процессе
эксплуатации мелких повреждений дорог
и дорожных сооружений.

Затраты на содержание дорог колеблются
в значительных пределах в зависимости
от категории и класса дороги, интенсивности
движения, природно-климатических условий
района проложения дороги, срока службы
и транспортно-эксплуатационного
состояния.

Всемирный банк установил среднюю
стоимость работ по текущему содержанию
дорог в среднем 1000 долларов США на 1 км
в год. Эту сумму можно считать нормативной
для дорог с малой интенсивностью движения
и покрытиями, которые находятся в
состоянии между удовлетворительным и
хорошим.

Ремонт автомобильных дорог. Под ним
обычно имеют в виду комплекс работ по
восстановлению проектных параметров
и повышению первоначальных
транспортно-эксплуатационных качеств
автомобильных дорог и дорожных сооружений,
т.е. работы по возмещению износа дорожного
покрытия, улучшению его ровности, сцепных
качеств и шероховатости, усилению и
уширению дорожной одежды, земляного
полотна и дорожных сооружений;
восстановлению изношенных конструкций
и деталей или их замене на более прочные
и экономичные, а также работы по
инженерному оборудованию и обустройству
дорог, в результате которых улучшаются
и повышаются транспортно-эксплуатационные
характеристики дороги и дорожных
сооружений.

Существуют различные точки зрения и
подходы к определению того уровня, до
которого в процессе ремонта должны быть
восстановлены или повышены утерянные
свойства и характеристики дороги.

Первый подход состоит в том, что в
процессе ремонта свойства и характеристики
эксплуатируемой дороги должны быть
восстановлены или повышены до
первоначального, проектного уровня. В
этом случае ремонтируются и восстанавливаются
только переменные параметры и
характеристики дороги и устраняются
повреждения её элементов и обустройства.
Прежде всего восстанавливается прочность
дорожной одежды, ровность, шероховатость
и сцепные качества покрытий, устраняются
повреждения земляного полотна, системы
водоотвода, дорожных сооружений,
инженерного оборудования и обустройства
дороги.

Геометрические
параметры, которые относятся к постоянным,
изменению не подлежат (уширение проезжей
части и земляного полотна, увеличение
радиусов кривых и смягчение продольных
уклонов и т.д.). Такой подход приемлем к
относительно новым дорогам, отработавшим
первый межремонтный срок, а также и к
старым дорогам с хорошими геометрическими
параметрами, если на них сохранился или
мало изменился по интенсивности и
составу транспортный поток. Однако его
нельзя применять к автомобильным
дорогам, построенным много десятилетий
назад. За это время меняется несколько
поколений автомобилей, существенно
повышаются их динамические и
эксплуатационные качества, изменяются
требования водителей к параметрам,
характеристикам и обустройству дорог,
к их экологическим, эстетическим и
экономическим качествам. Как правило,
возрастает интенсивность движения,
изменяются и нормативные требования к
параметрам и характеристикам дорог
каждой категории и класса.

Чтобы удовлетворить эти требования, во
многих случаях необходимо не просто
восстановить первоначальные проектные
параметры и характеристики многолетней
давности, но и существенно повысить,
улучшить их. По существу такие работы
носят реконструктивный характер, но
значительная часть из них может
выполняться в рамках ремонта. Поэтому
второй подход состоит в том, что при
ремонте должны быть улучшены и повышены
транспортно-эксплуатационные
характеристики и технические параметры
ремонтируемой дороги в пределах норм,
соответствующих категории или классу
дороги по обеспеченной скорости и
интенсивности движения. Это означает,
что в процессе ремонта может быть
выполнено уширение проезжей части и
земляного полотна, смягчение продольных
уклонов, спрямление трассы и увеличение
радиусов кривых в плане и профиле на
тех участках, где они не отвечают
нормативным требованиям для дороги
данной категории или класса.

В том случае, когда фактическая
интенсивность и состав движения превысили
допустимый для дороги данной категории
или класса предел — необходим уже не
ремонт, а реконструкция дороги.

Обычно в состав работ по ремонту дорог
входит и часть работ, имеющих
реконструктивный характер, доля которых
в разных странах существенно отличается.

Классификация дорожных работ Всемирным
банком
. Всемирный банк, который
оказывает помощь многим странам в
развитии и содержании сети автомобильных
дорог, установил более детальную
классификацию дорожных работ и определил
их ориентировочную стоимость.

Текущее содержание— работы, которые,
как правило, проводятся не менее одного
раза в год. К ним относят ремонт отдельных
мест на проезжей части и обочинах;
регулярный надзор за сооружениями
системы водоотвода; ремонт откосов
земляного полотна, ограждений дорожных
знаков; уборку придорожной полосы и
мест стоянок автомобилей; уход за
древесными насаждениями, борьбу с пылью,
снежными и песчаными заносами. Как
правило, затраты на один километр дороги
в год составляют от 200-300 долларов до 5 и
более тысяч долларов.

Текущий ремонт и восстановление
покрытий
— устройство гравийных
покрытий, ремонт покрытий в целях
устранения поверхностных деформаций
и восстановление технико-эксплуатационных
качеств покрытий (укладка нового слоя
асфальтобетона, устройство тонких слоев
износа, поверхностная обработка). Такие
работы необходимы при переходе покрытия
из хорошего состояния в удовлетворительное.
Стоимость этих работ колеблется от 10
до 40 и более тысяч долларов за один
километр в год.

Капитальный ремонт— выборочный
ремонт отдельных участков покрытия,
восстановление поперечного профиля
проезжей части и земляного полотна;
улучшение системы водоотвода с
восстановлением прочности и условий
проезда по искусственным сооружениям.
Стоимость работ может варьироваться
от 30 000 долларов за километр дороги без
твердых одежд и более 200 000 долларов за
километр для дорог с одеждами, быстро
возрастая по мере состояния покрытия
от удовлетворительного к плохому.

Реконструкция— работы, обычно
проводимые на дорогах, находящихся в
плохом состоянии. Они заключаются в
обновлении дорожной одежды с использованием
существующего земляного полотна без
изменения трассы, но с восстановлением
искусственных сооружений. Стоимость
работ может колебаться в широких
пределах: от 45 000 до 300 000 долларов и более
за один километр.

Реабилитация (восстановление)
большие работы, сочетающие элементы
капитального ремонта и реконструкции,
стоимостью от 30 000 до 200 000 долларов за
один километр.

Усиление— утолщение дорожной одежды,
включающее укладку нового слоя покрытия,
которое может сочетаться с
термопрофилированием существующего
асфальтобетонного покрытия. Стоимость
работ по одной полосе проезжей части
может составлять от 10 000 до 50 000 долларов
и выше за один километр.

Улучшение или перестройка дороги— работы, проводимые в целях повышения
скорости и безопасности движения и
увеличения пропускной способности и
включающие уширение дороги, улучшение
её прокладки на местности с увеличением
радиусов кривых или снижением продольных
уклонов, устройством нового земляного
полотна и дорожной одежды. Перестройку
не относят к категории работ по
эксплуатации дорог. Стоимость работ
может колебаться в широких пределах в
зависимости от категории или класса
дороги, рельефа местности,
природно-климатических и других условий.

Новое строительство— постройка
дорог по новым направлениям.

Стоимость
постройки новых дорог колеблется от
менее чем 50 000 долларов за километр
гравийных дорог до 1 млн. долларов и
более за километр четырёхполосной
автомобильной магистрали с развязками
в разных уровнях.

Такова, в общем, классификация всех
дорожных работ, принятая Всемирным
банком. Она достаточно сложна для
практического применения и поэтому во
многих странах имеется более простое
деление на виды работ по ремонту и
содержанию дорог.

Обязана ли администрация города организовывать работы по обустройству дорог в поселке?

Один из экспертов позитивно оценил кассационное определение как отвечающее интересам граждан, проживающих на территории муниципального образования. Второй считает, что если суды будут определять, какие из стоящих перед властями задач необходимо решать «здесь и сейчас», это может привести к коллапсу бюджетной системы. Третий подчеркнул необходимость сохранения и развития механизма гибкого перераспределения полномочий между государством и муниципалитетами, а также повышения доходов бюджетов как субъектов РФ, так и муниципальных образований.


Верховный Суд опубликовал Кассационное определение по делу № 16-КАД22-8-К4, которым признал незаконным бездействие городской администрации по непринятию мер к обустройству дорог на территории поселка.


По результатам прокурорской проверки соблюдения администрацией г. Волгограда требований законодательства о безопасности дорожного движения было установлено отсутствие на территории ТОС «Солнечный» муниципальных линий наружного освещения. Также было выявлено, что дорожная система имеет грунтовое покрытие вместо предусмотренного проектом планировки и межевания асфальтового, которое в неблагоприятных погодных условиях становится недоступным для проезда транспорта и лишает жителей возможности свободного передвижения. Считая, что это создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, поскольку затрудняет работу специальных служб, прокурор обратился в суд с административным иском о признании незаконным бездействия администрации города, выразившегося в непринятии мер по обустройству проездов на территории поселка. Прокурор также просил возложить обязанность на администрацию в течение полугода с момента вступления решения суда в законную силу исправить допущенные нарушения.


Решением
Краснооктябрьского районного суда г. Волгограда от 15 июля 2020 г. административный иск был удовлетворен частично – в частности, признано незаконным бездействие администрации города, выразившееся в непринятии мер к обустройству проездов указанной территории поселка в соответствии с требованиями, установленными проектом планировки и межевания территории. На городскую администрацию была возложена обязанность в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в силу организовать работы по обустройству поселковых дорог в соответствии с проектом планировки и межевания территории – т. е. обеспечить асфальтовое, двухслойное, на черном щебне и песчаном основании покрытие. В удовлетворении требований об обустройстве искусственного освещения было отказано.


При этом суд исходил из того, что допсоглашением к заключенному 1 февраля 2018 г. администрацией Волгограда с ООО «Светосервис-Волгоград» концессионному соглашению об эксплуатации и строительстве линий наружного освещения города, улицы п. Солнечный были внесены в перечень объектов имущества в составе объекта соглашения. Данное обстоятельство, по мнению суда, свидетельствует об отсутствии со стороны административного ответчика незаконного бездействия по вопросу обустройства наружного искусственного освещения территории поселка.


На указанное решение прокурором было подано апелляционное представление, в котором он оспаривал законность и обоснованность решения в части отказа в удовлетворении заявленных требований. Так, прокурор просил отменить решение и удовлетворить его требования в полном объеме. Заинтересованное лицо департамента городского хозяйства администрации Волгограда подало апелляционную жалобу, в которой просило отменить решение первой инстанции и отказать в удовлетворении требований апелляционного представления.


Апелляционным определением Волгоградского областного суда от 1 апреля 2021 г. обжалуемый судебный акт был отменен, по делу принято новое решение об удовлетворении требований прокурора в части признания незаконным бездействия администрации города, выразившегося в непринятии мер по устройству наружного искусственного освещения территории поселка. На администрацию была возложена обязанность организовать соответствующие работы, а требования об обустройстве дорог были оставлены без удовлетворения. Кассационный суд это решение поддержал.

Читайте также

ВС пришлось разбираться с нежеланием городских властей отремонтировать дорогу

При этом Суд напомнил нижестоящим инстанциям, когда они обязаны произвести замену административного ответчика надлежащим или привлечь того как второго ответчика по делу

24 сентября 2021 Новости


Суд апелляционной инстанции указал, что возложение на административного ответчика обязанности принять меры по обустройству проездов территории поселка в нарушение ч. 2 ст. 1 Закона об общих принципах организации местного самоуправления является вмешательством в деятельность органа местного самоуправления. При этом суд добавил, что решение Волгоградской городской Думы от 21 декабря 2018 г. «О бюджете Волгограда на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» не предусматривает выделение средств на разработку проектно-сметной документации на строительство дорог в указанном поселке, а проект планировки и межевания носит рекомендательный характер.


Впоследствии председатель совета ТОС «Солнечный» обратился в Верховный Суд с кассационной жалобой, в которой поставил вопрос об отмене принятых по делу судебных актов. Заявитель привел доводы о незаконности апелляционного и кассационного определений исключительно в части отказа в удовлетворении требований, касающихся обустройства проездов территории поселка, и просил удовлетворить административный иск в полном объеме.


Изучив материалы дела, ВС отметил, что, принимая решения об отказе в административном иске в указанной части, апелляционная и кассационная инстанции неправильно применили нормы материального права, ошибочно полагая, что возложение на административного ответчика обязанности организовать работы по обустройству дорог территории поселка в отсутствие финансирования является вмешательством в деятельность органа местного самоуправления.


При этом Верховный Суд подчеркнул, что Конституционный Суд РФ неоднократно (например, в Определении от 9 ноября 2017 г. № 2516-О) высказывался о том, что недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет обязанность органов государственной власти осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование. Это касается и решения вопросов, связанных с объективной невозможностью органов местного самоуправления за счет собственных финансовых средств обеспечить в полной мере соблюдение требований, предъявляемых к наличию объектов необходимой инфраструктуры на земельных участках.


ВС отметил, что п. 5 ч. 1 ст. 16 Закона об общих принципах организации местного самоуправления, а также п. 6 и 11 ст. 13 Закона об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности к полномочиям органов местного самоуправления городских округов относят: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капремонт, ремонт и содержание автодорог местного значения. В частности, согласно п. 4.2 Свода правил «СНиП 2.05.02-85* “Автомобильные дороги”», утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 июня 2012 г. № 266, автомобильные дороги должны обеспечивать безопасное и удобное движение как транспортных средств, так и пешеходов.


Суд добавил, что требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, установлены ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденным Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 г. № 1245-ст. Положения указанного стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, подчеркнул ВС.


В определении также отмечается, что вывод суда апелляционной инстанции о том, что проект планировки и межевания территории не носит обязательного характера, не соответствует установленным судом фактическим обстоятельствам дела, из которых следует, что постановлением администрации г. Волгограда от 31 мая 2010 г. № 1240 утвержден проект планировки и межевания территории п. Солнечный. В рамках реализации данного проекта предусмотрено обустройство проездов территории, а именно – рекомендовано дорожное покрытие принять двухслойным на черном щебне и песчаном основании, а существующие проезды перекрыть слоем асфальтобетона.


Судебная коллегия добавила, что администрацией Волгограда Комитету по градостроительству и архитектуре Волгограда поручено при оформлении исходно-разрешительной документации на проектирование и строительство объектов недвижимости, инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры руководствоваться утвержденным проектом. Данные о том, что исходно-разрешительная документация разработана, в материалах дела отсутствуют, заметил ВС. «Между тем апелляционное и кассационное определения в части отказа в удовлетворении требований прокурора об обязании администрации Волгограда принять меры по обустройству проездов территории поселка приведенным положениям не соответствуют, а допущенные судами существенные нарушения норм материального и процессуального права повлияли на исход административного дела», – разъясняется в определении.


Таким образом, Верховный Суд посчитал, что у апелляционной инстанции не имелось оснований для отмены решения первой инстанции в части удовлетворения требований прокурора, и отменил обжалуемые апелляционное и кассационное определения в указанной части, оставив в силе решение о признании незаконным бездействия административного ответчика, выразившееся в непринятии мер к обустройству поселковых дорог.


Адвокат АП Санкт-Петербурга Никита Тарасов в комментарии «АГ» отметил, что проблема дефицита средств местного бюджета актуальна для регионов России. «Не зря даже в Бюджетном кодексе РФ (ч. 3 ст. 92.1) закреплено ограничение, согласно которому дефицит местного бюджета не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений», – пояснил он.


При этом Никита Тарасов подчеркнул, что не в первый раз суды возлагают обязанность по содержанию и ремонту дорог местного значения именно на муниципалитеты. Например, в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 декабря 2020 г. № 13АП-32994/2020 отмечалось, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог, указал эксперт. Он добавил, что аналогичная позиция изложена в Определении Первого кассационного суда общей юрисдикции от 28 мая 2020 г. № 88-14706/2020 по делу, касающемуся требования о понуждении администрации муниципального образования привести принадлежащую ему на праве собственности автодорогу в соответствие с нормативными требованиями, предусмотренными для магистралей данной категории.


В целом выводы ВС эксперт оценил позитивно как отвечающие интересам граждан, проживающих на территории данного муниципального образования. По мнению Никиты Тарасова, КС в Определении № 2516-О справедливо указал, что недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет обязанность органов государственной власти РФ и ее субъектов осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование. В случае нехватки средств местных бюджетов на компенсацию льгот они должны выделяться муниципалитету из федерального и региональных бюджетов, добавил он. «Другое дело, что роль органов государственной власти субъекта РФ в данном деле (а именно – поступали ли в связи с дефицитом местного бюджета в органы государственной власти субъекта РФ обращения об увеличении финансирования на содержание дорог, и если да, то какая последовала реакция), исходя из текста судебного акта, проследить трудно. Также неясно, привлекались ли органы государственной власти субъекта РФ к участию в деле в качестве заинтересованного лица, и если да, какова была их правовая позиция», – в заключение заметил эксперт.


Адвокат АБ «Сидоркина, Пучкова и партнеры» Николай Васильев подчеркнул, что в определении поднята актуальная проблема, причем одновременно на нескольких уровнях. Во-первых, затронут вопрос о правиле невмешательства судов в организационно-хозяйственную деятельность органов власти и местного самоуправления. «Суды не вправе подменять эти органы, сохраняя систему разделения властей. На практике это правило толкуется столь широко, что практически любое бездействие муниципалитетов либо региональных властей невозможно оспорить в суде – в каждом случае суд усматривает вмешательство в вопросы целесообразности и усмотрения, что влечет отказ в удовлетворении иска. Отсутствие четких критериев в судебной практике наблюдается и в данном примере, когда судебные инстанции последовательно меняли итоговую позицию по делу», – прокомментировал Николай Васильев.


Во-вторых, добавил эксперт, затронута проблема соотношения полномочий органов местного самоуправления, их сферы ответственности и материальных возможностей. По его мнению, хотя это проблема не правовая, однако и вопросы местного значения, и критерии эффективности работы органов самоуправления, и распределение налогов определяются на федеральном уровне с уже заложенным дисбалансом, пояснил Николай Васильев.


Вместе с тем, полагает он, кассационное определение ВС является небесспорным. «С одной стороны, Суд постарался правовым способом сократить безответственность местных властей, избегающих судебного контроля с помощью тезиса о хозяйственной целесообразности. В рассматриваемом случае это решение поможет изыскать бюджетные средства (в том числе, возможно, региональные) для выполнения конкретной задачи. С другой стороны, возникает вопрос: сможет ли подобная практика помочь всем, а не только жителям конкретного поселка? Если аналогичные решения будут применяться повсеместно, есть риск массового неисполнения судебных решений. Дефицит бюджетных средств заставляет власти определять первостепенные и второстепенные задачи, формировать планы и графики финансирования.  Если суды будут определять, какие из стоящих задач необходимо решать “здесь и сейчас”, это может повлечь коллапс бюджетной системы. Политика “малых добрых дел” не работает в массовом масштабе», – считает эксперт.


Главный научный сотрудник Центра исследований проблем территориального управления и самоуправления Московского государственного областного университета, д.ю.н. Александр Чертков отметил, что п. Солнечный без уличного освещения и асфальта на дорогах, к сожалению, – далеко не исключительный случай. По мнению адвоката, прокуратура может и должна требовать исправления ситуации, однако органы местного самоуправления далеко не всегда могут ее исправить. «Вмешательство региональных органов государственной власти в дела местного самоуправления происходит не “от хорошей жизни”. Конституционная реформа, провозгласившая единство публичной власти и обязанность взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления в интересах населения, направлена в том числе на решение именно таких проблем. На это же направлены нормы Закона об общих принципах организации публичной власти», – пояснил Александр Чертков.


По мнению эксперта, суды нижестоящих инстанций по данному делу принимали «половинчатые» решения. При этом, добавил Александр Чертков, ВС прав, когда, исходя из норм Конституции РФ, законодательства и практики КС, обязал городские власти и заасфальтировать дороги, и установить мачты освещения. «Решать проблему придется, очевидно, органам государственной власти субъекта РФ во взаимодействии с органами местного самоуправления. Именно поэтому представляются необходимыми сохранение и развитие механизма гибкого перераспределения полномочий между государством и муниципалитетами, а также повышение доходов бюджетов – как субъектов РФ, так и местных», – резюмировал эксперт.

Канзас-Сити Дорожные работы по округам

Вставить

Карта строительства района Канзас-Сити 2023 г.

Отвечает

Код для встраивания

JACKSON COUNTY

Региональный инженер: Jill Bruss
816-607-2811
jill. [email protected]

США 169: Замена моста Бака О’Нила Проектирование/Строительство

США 24: Восстановление моста возле Бакнера (2021)

Blue Ridge Blv.: Замена моста через I-70 на Независимости.

MO 350: Добавьте поворотные полосы, пешеходные переходы и светофоры от Лорел-авеню до Вестридж-роуд.

MO 350: Замена дорожного покрытия от 63-й улицы до 0,7 мили к западу от Колберн-роуд.

Prospect Ave.: Замена моста через I-70, 0,1 мили к югу от 13-й улицы и 0,1 мили к северу от Truman Road.

Pittman Road: Модернизация дренажной системы с 41-й улицы на 42-ю улицу

США 24: Добавьте поворотные полосы, улучшите указатели, модернизируйте пешеходные зоны в соответствии с Планом перехода ADA, модернизируйте дренажную систему, замените светофоры и организуйте управление доступом от Sterling Avenue до River Blvd.

США 24: Добавьте полосу поворота на перекрестке и велосипедные/пешеходные дорожки от бульвара Ривер. до трассы 291. (Доля затрат)

США 24: Замена дорожного покрытия, модернизация ограждений и добавление отбойников от трассы 7 МО до трассы 224 возле Наполеона.

R Oute V: Замена дорожного покрытия от US 40 до MO Route 350.

MO 291: Ремонт дорожного покрытия от шоссе 78 до 39-й улицы.

MO 7: Замена дорожного покрытия от Route 24 до Pink Hill Road.

MO 7: Замена дорожного покрытия от Pink Hill Road до Victor Road.

I-435: Замена моста через 87-ю улицу.

Вайоминг-стрит: Восстановление моста на съезде с Вайоминг-стрит на I-670 в восточном направлении.

I-70: Замена моста на маршрутах AA и BB.

 

ОКРУГ КАСС

Инженер участка: Джилл Брасс
816-607-2811
jill. [email protected]

Маршрут 58:  Улучшение перекрестка на улицах Прери-Лейн, Уорд-Роуд и Рут. 291 (2021)

Маршрут 58 и Маршрут 291 : Улучшение пересечения (Южный перекресток)

Маршрут C: Модернизация перекрестка и добавление полос для поворота от Legend Lane до южного перекрестка Peculiar Drive

Маршрут ZZ: Замена покрытия на различных маршрутах в районе городского Канзас-Сити.

MO Маршрут 7 и I-49: Замена моста и улучшение развязки (2023 г.)

I-49: Замена моста через Гранд-Ривер, 1,2 мили к северу от Миллер-роуд и 0,1 мили к югу от 237-й улицы.

И-49: Восстановление моста через Ист-Форк-Крик, в 0,6 мили к востоку от Оверпасс-роуд и в 1 миле к востоку от Индиана-Спрингс-роуд.
 

 

PLATTE COUNTY

Участковый инженер: Бен МакКейб, ЧП.
816-607-2097
benjamin.mccabe@modot. mo.gov
 

I-29:  Замена моста через Rte. AA и I-29 над 56-й улицей

Маршрут 45:  Замена покрытия от Moores Ferry Rd. к востоку от I-435

MO 152:  Замена покрытия от трассы N до западной стороны I-29

I-635: Замена покрытия, модернизация ограждений и разметка дорожного покрытия от I-29 до границы штата Канзас

I-435: Замена покрытия, модернизация ограждений и разметка дорожного покрытия от линии округа Платт до I-29

CLAY COUNTY

Участковый инженер: Ben McCabe, P.E.
816-607-2097
[email protected]

США 169: Замена моста Buck O’Neil Проектирование/строительство

I-35: Добавить развязку к югу от Rte. 92 на 19-й улице в Кирни.

Маршрут 92: Улучшение перекрестка, полос для левого поворота и обновление покрытия от Rte. DD до Нации Роуд.

I-29: Восстановление моста через проспект Гинотт.

Маршрут 269: Восстановление моста через реку Миссури от Риверборд Драйв до Уэст Аксесс Роуд.

I-35: Ремонт бетонного покрытия от линии Clinton County до Fishing Creek.

MO 92: Замена коробчатой ​​водопропускной трубы в 0,1 мили к западу от Корделл-роуд между Эксельсиор-Спрингс и Кирни.

I-435: Ремонтные слайды на юге по 53-й улице, на юге I-29 к северу от трассы T, на юге I-29 к северу от стоянки грузовиков и на севере I-29 к северу от трассы 273.

США 169: Улучшите дальность видимости и водоотвод, а также добавьте поворотные полосы на 188-й улице.

MO 210: Замена дорожного покрытия и добавление ограждения к западу от трассы 291 до линии округа Рэй.

MO 92: Замена дорожного покрытия, асфальтированные въезды и замена детекторов петель от Nation Road до Route 33.

MO 210 W: Замена дорожного покрытия от I-29 до I-435.

МО 210 Э: Замена дорожного покрытия от И-435 до МО 291. th Street до Route 69.

I- 435: Ремонт тротуара от Кукингем Драйв до 108-й улицы.
 

ОКРУГ РЭЙ

Инженер участка: Бен Маккейб, P.E.
816-607-2097
[email protected]
 

MO 10: Замена моста через Кривую реку

MO 210 W: Тротуар изменение поверхности от линии округа Клэй к западу от Пендлтон-роуд .

Lafayette County

Инженер район: вакантный

Маршрут AA: замена моста через Бренд -озеро между Airport Road и Country Club Road.

MO 13: Улучшение светофора на пересечении Fairground Avenue и пересечении Route FF.

MO 13: Замена покрытия, модернизация ограждения и замена существующих отбойников от Бернс Скул Роуд до шоссе 20.

Маршрут T: Замена моста через I-70 возле Хиггинсвилля.

I-70 (внешняя дорога): Замена покрытия на отдельных участках внешних дорог I-70 западного и восточного направления от Салем-стрит до трассы Y.

Округ Солен Соли

Инженер зоны: вакантный

США 65: Перессурфайс ​​покрытия, обновления ограждений и ремонт тротуара с востока 24 -й маршрута до 240 в Маршалле.

США 65: Добавьте полосу поворота на перекрестке на Морроу-стрит в Маршалле.

США 65: Замена дорожного покрытия, модернизация пешеходных зон, модернизация ограждений и ремонт дорожного покрытия от Route 240 до 0,3 мили к северу от Business 65 в Маршалле.

Маршрут K: Замена моста и реконструкция съезда через I-70.

Маршрут EE: Замена моста через Солт-Бренд-Крик.

MO 127: Замена моста через Робертсон-Крик

Маршрут C: Замена покрытия от маршрута 41 до маршрута O.

Изображение

JOHNSON COUNTY 90 012

Участковый инженер: Вакантно

MO 23: Добавьте полосы для поворота и обочины на пересечении трассы D.

MO 23: Добавить полосу поворота у входа на базу ВВС Уитмен на бульваре Спирит.

MO 2: Замена моста, ограждение и планировка через Минерал-Крик в 2,3 мили к востоку от трассы 13 и в 0,5 мили к западу от Ли-стрит в Литоне.

Маршрут WW: Замена моста через Мадди-Крик в 0,7 мили к востоку от шоссе 23 и в 0,5 мили к западу от 1101-роуд.

США 50: Восстановление моста через Union Pacific Railroad 1,2 мили к востоку от 0,5 мили к западу от маршрута D.
 

 

PETTIS COUNTY

Участковый инженер: Вакантно

MO 52: Замена моста через Саут-Флэт-Крик в 0,1 миле к востоку от Беннет-роуд и 1,0 миля к западу от трассы E.

MO 127: Мост замена над Басин-Форк-Крик в 0,6 мили к югу от Дав-роуд и в 0,7 мили к северу от Чейни-роуд.

 

РАЗНЫЕ СТРАНЫ

Модернизация освещения, мачтовые светильники, уличное освещение и светильники для подземных переходов со светодиодным освещением.

Модернизация пешеходных зон в соответствии с Планом перехода ADA в различных местах сельского округа KC.

Управление активами ИТС и замена устройств в различных местах городского округа Канзас-Сити.

Заказ на выполнение работ по ремонту защитного троса и ограждения в различных местах в сельской и городской местности Канзас-Сити.

Заказ на выполнение работ по ремонту асфальтового покрытия в сельском районе Канзас-Сити.

Замена вывесок в различных местах городского округа Канзас-Сити.

Восстановление мостов в различных местах городского округа Канзас.

Герметизация настила моста в различных местах городского округа Канзас-Сити.

Замена полос в различных местах округов Джексон и Касс.

Ремонт дорожной разметки вдоль шоссе I-70 в округах Лафайет и Салин.

Дорожные работы | Департамент транспорта Миссури

Проект И-270 Север

Проект по строительству I-270 North является следующим шагом на пути улучшения автомагистрали Interstate 270 North (I-270N) от бульвара Макдоннелл до улицы Бельфонтейн. Проект повысит безопасность и надежность…

Кейв-Спрингс до выставочного центра I-70

Проект I-70 Cave Springs to Fairgrounds представляет собой проект Design-Build, в рамках которого будут улучшены возможности подключения, безопасности и проблем с заторами, которые влияли на этот регион на протяжении десятилетий.

Проект проектирования и строительства моста Бака О’Нила

Мемориальный мост Джона Джордана «Бак» О’Нила (бывший Бродвейский мост) представляет собой тройной арочный мост, по которому проходит американское шоссе 169 через реку Миссури и служит ключевой региональной связью между. ..

Исправление доступа к программе Rural Missouri (FARM) Bridge

Программа мостов FARM (Улучшение доступа к сельской местности штата Миссури) заменит 31 сельский мост в северной части Миссури благодаря гранту в размере 20,8 млн долларов США от Федерального управления автомобильных дорог и 5,2 млн долларов США от…

Дизайн-проект строительства коридорного моста I-44

Проект

улучшит 25 мостов в различных местах в округах Джаспер, Лоуренс, Грин, Вебстер и Даллас. Девять мостов будут реабилитированы, а 16 мостов заменены.

Комплект Bootheel Bridge

Путешественники по юго-востоку Миссури могут вскоре увидеть 17 проектов по улучшению мостов, реализованных в рамках проекта проектирования и строительства Bootheel Bridge Bundle. Тринадцать мостов на мосту Bootheel Bridge B…

Младший капрал Леон Дерапс I-70 Мост через реку Миссури (Рошпорт)

Мост Рошпорт представляет собой непрерывный двухпролетный разделенный Уоррен через ферменный мост через реку Миссури и тропу Кэти на межштатной автомагистрали 70 (I-70), к западу от Колумбии и к югу от Рошпорта в Буне и…

Маршрут 86 Проект моста Лонг-Крик

Этот проект заменит мост на шоссе 86 через рукав Лонг-Крик озера Тейбл-Рок. Новый мост расположен к югу от существующей конструкции. Постройте новые участки тротуара, чтобы соединить мост с маршрутом 86 …

Маршрут 47 Мост через реку Миссури

Мост через реку Миссури, расположенный между Джефферсон-Сити и Сент-Луисом, обеспечивает жизненно важную связь между округом Уоррен на севере и округом Франклин на юге.
Департамент транспорта Миссури

Бун / Каллауэй US Route 63 Resurfacing

Ежедневно по американскому маршруту 63 проезжает более 30 000 автомобилей, поэтому Министерство транспорта штата Миссури (MoDOT) планирует внести улучшения, чтобы обеспечить водителю более плавное движение. Ресурс…

Развязка I-35 и 19-й улицы

В сотрудничестве с городом Кирни Министерство транспорта построит новую развязку на I-35 на 19-й улице (144-я улица), примерно в 1 миле к югу от шоссе 9.2. Новая развязка будет пересекать И-35…

Проект улучшения пересечения шоссе 69 и 116 округа Клинтон в США

В период с 2011 по 2018 год на пересечении американских трасс 69 и 116 в округе Клинтон произошло три аварии, в результате которых погибли четыре человека. Добавлены улучшения, такие как расширенная подпись…

I-44 Замена моста через реку Мерамек

Этот проект заменит мосты через реку Мерамек на восточном и западном направлениях I-44, к западу от I-270. Он также заменит мосты Watson Road (Route 366) от I-44 в восточном направлении до I-44 в западном направлении.

J-Turn на US 67 / Route H в округе Сен-Франсуа

Стремясь повысить безопасность и улучшить транспортный поток, Департамент транспорта штата Миссури планирует изменить конфигурацию перекрестка на шоссе 67 США и шоссе H, расположенном к югу от Фармингтона, штат Мичи…

Другие проекты

Посетите информационную карту путешественника

Узнайте больше о предстоящих дорожных работах и ​​условиях в вашем районе, посетив Информационную карту для путешественников.