Содержание
Раздаточная коробка УАЗ Патриот: устройство и ремонт. Схема…
Содержание:
- Типы раздаток УАЗ Патриот их назначение и устройство
- Управление раздаткой УАЗ Патриот
- Основные неисправности и способы диагностики
- Ремонт раздаточной коробки
- Снятие узла
- Разборка РК
- Техническое обслуживание раздаточной коробки УАЗ Патриот
- Замена масла в раздаточной коробке УАЗ Патриот
- Процесс замены масла
Автомобиль УАЗ Патриот имеет колесную формулу 4х4 благодаря раздаточной коробке. Раздатка УАЗ Патриот позволяет использовать машину для движения, как по асфальтовому покрытию, так и по пересеченной местности.
Типы раздаток УАЗ Патриот их назначение и устройство
До 2014 года производитель оснащал автомобиль раздаточной коробкой с механическим приводом. Раздатка управляется рычагом, расположенным в салоне. Начиная с 2014 года завод изготовитель устанавливает на авто устройство фирмы dymos. Раздаточная коробка УАЗ Патриот dymos имеет электронное управление.
Раздатка предназначена для распределения крутящего момента между ведущими мостами автомобиля. Задний мост модели имеет постоянный привод. Передняя ось подключается при помощи раздатки. Передача крутящего момента от раздатки к мостам осуществляется карданными валами.
Для улучшения показателей проходимости по бездорожью раздаточная коробка оснащена пониженной передачей. Она понижает крутящий момент, передающийся от коробки переключения передач. Раздатка жестко закреплена на корпусе коробки переключения передач.
Привод устройства осуществляется вторичным валом КПП. Внутри изделия с механическим управлением расположен блок шестерен. Они установлены на валах. Введение шестерен в зацепление осуществляется двумя штоками. Один шток подключает передний мост, второй включает пониженную передачу.
СПРАВКА: Зубья шестерен расположены под углом. Это исключает биение зубьев шестерен друг о друга, снижая уровень шума при работе узла.
Изделие фирмы dymos конструктивно отличается. Передача крутящего момента между валами осуществляется при помощи металлической цепи.
Это снижает шум при движении автомобиля. Управление устройством электронное, выполнено в виде переключателя, установленного в салоне.
При повороте рукоятки блок управления раздаткой УАЗ Патриот подает питание на встроенные электромоторы. Они переводят штоки в необходимое положение. Электродвигатели установлены на корпусе раздаточной коробки.
Управление раздаткой УАЗ Патриот
Управление раздаткой более старых версий УАЗ Патриот осуществляется рычагом, расположенным между водительским и пассажирским креслом. Воздействуя на рычаг, водитель подключает передний мост или включает пониженную передачу.
Устройство фирмы даймос управляется поворотным переключателем. Подключение полного привода осуществляется поворотом переключателя в соответствующее положение. После поворота рукоятки передний мост подключается автоматически.
Во избежание непроизвольного включения пониженной передачи производитель оборудовал раздатку защитой. Для переключения устройства в режим пониженной передачи необходимо выполнить следующий алгоритм:
- Установить рычаг переключения КПП в нейтральное положение;
- Повернуть рукоятку переключателя в крайнее правое положение;
- Выключить сцепление и дождаться включения индикатора «4L», расположенного на приборной панели;
- Включить муфту сцепления.
После выполнения алгоритма РК с электронным управлением включит пониженную передачу.
ВНИМАНИЕ: Продолжительное движение с включенным полным приводом по покрытию хорошего качества приводит к быстрому износу деталей РК.
Основные неисправности и способы диагностики
Раздаточная коробка УАЗ Патриот отличается надежностью. Неисправности возникают при нарушении правил использования узла или в результате износа комплектующих. Ниже приведено описание частых поломок и способы их диагностики:
- Износ сальников. Смазка вытекает из устройства, что приводит к повышенному трению вращающихся деталей. Неисправность определяется визуально. Необходимо регулярно осматривать узел на предмет масляных потеков;
- Износ деталей. Об износе комплектующих свидетельствует увеличение шума в механизме при движении автомобиля;
- Поломка или расшатывание подшипников. Некорректная работа подшипников приводит к перекосу валов и выходу раздатки из строя. Поломка подшипников характеризуется хрустящим звуком, или заклиниванием механизма;
- Нарушение целостности зубьев шестерен. Характеризуется повышением шума, выбиванием пониженной передачи или заклиниванием узла.
ВАЖНО: Если раздатка УАЗ Патриот даймос издает повышенный уровень шума, это может свидетельствовать о растяжении цепи.
Ремонт раздаточной коробки
При поломке узла необходимо выполнить ремонт. Устранение неполадок электронной раздатки выполняют квалифицированные специалисты. Устройство с механическим управлением можно отремонтировать самостоятельно, имея навыки в ремонте техники. Так же можете прочитать про Система охлаждения УАЗ «Буханка».
Снятие узла
Снятие раздатки УАЗ Патриот осуществляется в следующей последовательности:
- Установить автомобиль на яму, эстакаду или подъемник;
- Обездвижить транспортное средство. Для этого под колеса устанавливаются противооткатные устройства;
- Включить нейтральную передачу на коробке переключения передач и РК;
- Опустить рычаг включения стояночного тормоза;
- Открутить пробку для залива смазки;
- Подставить емкость для сбора отработанной смазки под сливное отверстие и слить масло;
- Наметить положение фланцев карданных валов по отношению к фланцам раздаточной коробки;
- Открутить болты крепления и отсоединить передний и задний карданный вал;
- Демонтировать люк установленный на полу в салоне авто и чехол рычага переключения;
- Открутить болт крепления рычага к валу раздаточной коробки;
- Демонтировать рычаг, разжимая кронштейн крепления отверткой;
- Отсоединить электропроводку от датчиков расположенных на РК;
- Демонтировать трос стояночного тормоза;
- Открутить болты крепления РК;
- Отсоединить РК от коробки переключения передач.
ВНИМАНИЕ: Для облегчения процедуры снятия можно демонтировать механизм стояночного тормоза. Он состоит из барабана и разжимного механизма колодок.
Разборка РК
Для ремонта раздаточной коробки необходимо разобрать устройство. Разборка осуществляется в следующей последовательности:
- Демонтировать крышку картера редуктора;
- Открутить болты крепления кулисы и демонтировать механизм. Для этого необходимо открутить гайку крепления фланца, установленного на вал задней оси;
- Снять механизм стояночного тормоза;
- Демонтировать фланец вала переднего моста;
- Открутить болты, соединяющие половины картера;
- Разъединить картер;
- Демонтировать вилки переключения шестерен и их штоки.
После разъединения картера необходимо осмотреть шестерни и подшипники на предмет повреждений. Для снятия шестерен и подшипников используются специализированные приспособления.
После разборки необходимо промыть детали и очистить картер от грязи и металлической стружки. Попадание абразивных частиц на движущиеся детали приводит к быстрому износу или заклиниванию узла. После очистки необходимо продуть механизм сжатым воздухом.
Вышедшие из строя комплектующие необходимо заменить на новые. Сборка раздаточной коробки осуществляется в обратной последовательности.
ВАЖНО: При сборке и установке узла необходимо смазать уплотнительные прокладки герметиком. Это предотвратит протекание масла при эксплуатации автомобиля.
Техническое обслуживание раздаточной коробки УАЗ Патриот
Независимо от условий использования автомобиля необходимо регулярно осматривать раздаточную коробку УАЗ Патриот на предмет потеков. Для нормальной работы узла необходимо проводить техническое обслуживание.
При эксплуатации машины необходимо периодически менять масло в картере. Замена масла в раздатке осуществляется через определенное количество пройденных километров. Производитель рекомендует первый раз менять масло после прохождения автомобилем 5 000 километров. Последующие разы смазка меняется через каждые 25 – 30 тысяч километров.
Промежуток между заменами масла может быть сокращен в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. При агрессивной езде качество смазки ухудшается, что негативно влияет на работу узла.
ВНИМАНИЕ: При преодолении брода в картер раздатки через дыхательный клапан может попасть вода. Для предотвращения этого выход дыхательного клапана оборудуют гибким шлангом, второй край которого устанавливают под капотом машины.
Замена масла в раздаточной коробке УАЗ Патриот
Многие автомобилисты задаются вопросом, какое масло лить в раздатку УАЗ Патриот? Производитель рекомендует заливать в раздаточную коробку трансмиссионную смазку вязкостью 75W90.
При выборе масла необходимо обратить внимание на упаковку. Это позволит избежать покупки подделки.
Объем смазки необходимой для заливания в раздатку составляет 700 мл. Для измерения уровня жидкости в картере предусмотрен специализированный щуп.
СПРАВКА: Для правильного проведения замеров уровня масла в картере раздаточной коробки необходимо установить автомобиль на ровную площадку.
Процесс замены масла
Для замены смазки необходимо:
- Прогреть смазку. Для этого проехать на автомобиле от 2 до 4 километров. Горячее трансмиссионное масло быстрее вытечет из картера;
- Установить автомобиль на яму или эстакаду;
- Установить под колеса противооткатные устройства;
- Очистить заливную и сливную пробки от загрязнений металлической щеткой;
- Подготовить емкость объемом не менее 1 литра. Она необходима для сбора отработанного масла. Лучше выбрать емкость с широкой горловиной;
- Открутить заглушку заливного отверстия. Необходимо для попадания в картер воздушной массы;
- Подставить емкость под сливное отверстие и открутить заглушку. Во избежание получения ожогов необходимо исключить попадание горячей смазки на открытые участки тела;
- Очистить внутреннюю сторону заглушек от загрязнений и металлической стружки;
- Закрутить заглушку сливного отверстия;
- Залить масло. Для этого используются специализированные шприцы или нагнетатели. Уровень масла должен быть по нижний край заливной горловины;
- Закрутить пробку заливного отверстия.
После выполнения процедуры необходимо устранить потеки масла, образовавшиеся при замене смазки. Это необходимо для дальнейшего контроля над герметичностью узла. Проверять уровень жидкости в картере рекомендуется после прохождения автомобилем 15 000 километров.
Из вышеперечисленного следует, что раздатка автомобиля УАЗ Патриот это надежный узел трансмиссии. Комплектующие РК отличаются высокой прочностью. Для нормальной работы узла необходимо регулярно проводить техническое обслуживание. Несвоевременная замена смазки в картере может привести к заклиниванию механизма или быстрому износу деталей.
Раздаточная коробка на УАЗ Патриот настройка и ремонт
Раздаточная коробка передач – это элемент трансмиссии, устанавливаемый на полноприводные автомобили и выполняющий функции по распределению крутящего момента между ведущими мостами. С 2013 года на УАЗ Патриот устанавливается раздаточная коробка передач корейской фирмы Hyundai Dymos. Она представляет собой двухступенчатую раздаточную коробку, имеющей цепной привод передачи момента на переднюю ось и электромеханическое управление режимами движения. В предыдущих версиях раздаточной коробки для управления режимами движения использовался механический рычаг. Благодаря тому, что механический рычаг был заменен на электронную шайбу, управление режимами движения стало более удобным.
Трансмиссия внедорожника позволяет выдерживать большие нагрузки. Новая раздаточная коробка передач Dymos по размерам больше предыдущей. Для ее установки потребовалось вносить изменения в конструкцию автомобиля, увеличив при этом трансмиссионный тоннель. Однако трансмиссия ульяновского внедорожника из-за этого не пострадали. Из-за отсутствия межосевого дифференциала передний мост при длительном или постоянном подключении на УАЗ Патриот отрицательно влияет на ресурс раздаточной коробки даймос, в результате которого придется производить ее ремонт. Поэтому передний мост должен быть отключен всегда, когда отсутствует необходимость в его использовании.
Раздаточная коробка Dymos, нуждается в плановом обслуживании, в состав которого ходит операция замены масла, в противном случае придется проводить ремонт. Замену сальников также необходимо производить по мере необходимости и не является плановым обслуживанием.
На УАЗ Патриот устанавливается пятиступенчатая механическая коробка переключения передач (КПП) также корейской фирмы Dymos. Корейская КПП отличается надежностью и долгим сроком эксплуатации.
Неисправности раздаточной коробки на внедорожнике УАЗ Патриот и их причины.
Защита раздаточной коробки даймос, установленной на заводе, не предусмотрена.
Неисправности, возникающие при эксплуатации раздаточной коробки Dymos на внедорожниках УАЗ Патриот:
- Возникновение гула или шума раздаточной коробки.
- Самопроизвольное выключение пониженной передачи КПП.
- Поломка зубьев шестерней раздаточной коробки.
- Появление течи масла сквозь сальники.
- Разрушение или возможный износ подшипников.
Корейская раздаточная коробка передач, устанавливаемая на УАЗ Патриот, может выйти из строя по разным причинам. Неправильная эксплуатация раздаточной коробки может в последствии привести к выходу из строя КПП. Основными причинами появления неисправностей раздаточной коробки могут быть:
- Продолжительная езда на автомобиле неправильно накаченными колесами.
- Нарушенное крепление двигателя.
- Износ раздаточной коробки, который обычно наступает из-за недостаточного количества или низкого качества трансмиссионного масла.
- Низкое качество или износ подшипников приведет к необходимости произвести ремонт раздаточной коробки даймос.
- Продолжительная езда на автомобиле с подключенным передним мостом.
- В случае если раздаточная коробка передач не прикручена.
- Низкое качество деталей раздаточной коробки приводит к необходимости производить ремонт. Прежде всего необходимо обращать внимание на качество подшипников и сальников.
- Большие перегрузки на КПП, возникающие в процессе эксплуатации автомобиля, например при соревнованиях или неумении водить.
- При несвоевременной замене трансмиссионного масла в КПП, раздаточной коробке и дифференциалах.
- Эксплуатация автомобиля при использовании трансмиссионного масла, марка которого не подходит по сезона или по назначению.
- Низкое качество вала, разрушение крестовин или подвесного подшипника, несвоевременная шприцовка, которая в последствии приводит к биению карданного вала.
- В случае отсутствия смазки в шлицевом соединении карданного вала.
- В случае несоответствия внесенным изменениям при неправильном тюнинге длине и ходу карданного вала.
- При неправильном тюнинге КПП могут появится неправильные передаточные числа трансмиссии.
Профилактика и ремонт раздаточной коробки на УАЗ Патриот
com/embed/uxLamsdO_7k» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>
Bremach Taos: Прочный, честный УАЗ Патриот 4х4 прибывает в США
Когда дело доходит до новых автомобилей, энтузиасты требуют двух вещей: дешевых спортивных автомобилей и честных внедорожников. Первый покрыт, больше, чем сейчас. Miata стоит крепко. Трио Subaru/Scion/Toyota BRZ/FRS/GT86 стало обычным явлением. И новый Z-car уже на горизонте. Но когда дело доходит до законных четырех на четыре, варианты невелики. И тем более, если учесть «недорогой» запрос.
Подумайте вот о чем: даже в эпоху, когда средний автомобиль продается примерно за 36 тысяч долларов, Wrangler стоит дорого. И получает очень дорого, быстро. Вы можете получить один примерно за 30 тысяч долларов, но вы также можете выбрать один за более чем 60 тысяч долларов. За 35 тысяч долларов вы попадете в Toyota, но 4Runner, который вам нужен, стоит от 40 до 50 тысяч долларов. Nissan прекратил продажи Xterra много лет назад, хотя по-прежнему предлагает Armada в средней ценовой категории. А Ленд Крузер? Всего 85-90 тысяч долларов. G-Wagen находится глубоко в цифрах за 100 тысяч долларов. И да, да, Bronco уже в пути. Но, поразительно, это касается полноприводных автомобилей BOF 4×4, которые сегодня продаются в США.
Конечно, есть множество других, которые претендуют на хардкорные внедорожные качества. На ум приходит множество Range Rover. Как и Бронко Спорт. И Гранд Чероки. И все остальные джипы под названием Trailhawk с их легко узнаваемыми красными буксировочными крюками.
Несмотря на то, что современные кроссоверы могут быть весьма эффективны на бездорожье, они не совсем на том же уровне возможностей, что и их настоящие собратья с кузовом на раме (или, по крайней мере, даже с подшипником раздаточной коробки). Да, Grand Cherokee поедет туда, где большинство даже представить себе не может. Но Wrangler все равно пойдет дальше. Если не из-за того, как он устроен, то из-за того, что его дизайн позволяет добавить потом.
Также стоит упомянуть, что многие из самых мощных транспортных средств сегодня могут претендовать на это во многом благодаря компьютерам. Land Rover, например, является королем этого. Новый Defender — это чудо современных технологий. И, несомненно, его будет сложнее отремонтировать, чем старый Defender. Не говоря уже о том, что с ним сложнее работать из-за задействованной электроники. Излишне говорить, что простые четыре на четыре остались в прошлом. 4Runner и Wrangler настолько близки, насколько это возможно.
Все это оставляет возможность для выхода на рынок нового автомобиля. В настоящее время продаваемый как УАЗ Патриот, это введение нового для США полноприводного внедорожника, который может извлечь выгоду из сегмента, который в последнее время начал исчезать. Это возвращение к тому, что мы привыкли знать о грубых и жестких четырехколесных. Построенный на конструкции кузова на раме, он имеет черты настоящего полноприводного автомобиля. Двухступенчатая раздаточная коробка входит в стандартную комплектацию, а блокируемый задний дифференциал является опцией. Как и механическая коробка передач. Он (или 6-ступенчатая автоматическая коробка передач) будет работать в паре с четырехцилиндровым газовым двигателем мощностью 150 л. с., не имеющим крутящего момента.
На техническом фронте УАЗ/Бремос добился успеха. В стандартную комплектацию входят 7-дюймовый сенсорный экран, камера заднего вида, светодиодные ДХО, передние и задние кожаные сиденья с подогревом, а также рулевое колесо с подогревом. Так же как и перчаточный ящик с кондиционером, точка доступа Wi-Fi, Bluetooth и так далее. Режим Off-Road, Hill Hold Control и многое другое доступно с самого начала.
Компания серьезно относится к внедорожным возможностям своего внедорожника. Характеристики могут быть не такими сильными, как у некоторых других предложений, но они крепкие. У Taos/Patriot дорожный просвет 8,26 дюйма, 190,68 дюйма способности преодолевать брод, угол въезда 35 градусов и угол съезда 30 градусов. Все это можно улучшить с помощью дополнительных аксессуаров, которых существует множество: трубка, бамперы, лебедки и даже комплекты для подъема будут доступны в дилерских центрах.
Я ни на секунду не сомневаюсь, что будет скептицизм в отношении поддерживаемого Россией автомобиля и его достоинств, когда дело доходит до прошивания данных. Мы обсуждали это в подкасте Off the Road Again, и по этому поводу определенно есть небольшой вопрос. Другой важный вопрос — силовой агрегат. Это не большая мощность и не очень футуристично. Это просто это . Но для внедорожного сообщества этого будет достаточно. То же самое и по прямому назначению.
Во всяком случае, это напоминает мне выбор полноприводных автомобилей 1990-х и 2000-х годов. Isuzu Trooper, Nissan Xterra, Mitsubishi Montero и так далее. Простой, честный, прочный и, относительно, дешевый. Возможно, он не станет и, скорее всего, никогда не станет хитом продаж, но предположительно он будет продаваться здесь. И для этого мы должны быть взволнованы. Теперь нам всем просто нужно положить свои деньги в рот и купить эту чертову штуку.
Нравится:
Нравится Загрузка…
О
Росс Баллот
Росс Баллот
Ведущий подкаста Off the Road Again. 4WD и четырехколесный энтузиаст и эксперт. Фанат Формулы 1. Участник Hooniverse, ATVRider. com, UTVDriver.com и Everyday Driver. Как правило, автомобиль застревает в грязи или на камнях и любит каждую секунду.
Внедорожник Bremach Taos 2022 года — это импортированный УАЗ Патриот из России
| Новости
Bremach Taos 2022 года — это УАЗ Патриот, прочный рамный внедорожник отечественного производства.
Российский внедорожник, ввезенный в Америку обанкротившимся итальянским производителем грузовиков и имеющий то же название модели, что и грядущий кроссовер Volkswagen? Это потребует небольшого объяснения, но сначала вы посмотрите на Bremach Taos 2022 года, внедорожник, который компания хочет продавать в Америке чуть менее чем за 27 000 долларов.
После нового ребрендинга Taos на самом деле представляет собой УАЗ Патриот — возможно, что-то новое для нас, но знакомое русским. Patriot продается с 2005 года. Это простой рамный внедорожник с массивным дизайном и угловатыми фарами, которые смутно напоминают современный Suzuki Vitara. Как и Jeep Wrangler, Taos оснащен цельнолитыми передними и задними мостами — благо для бездорожья, но не самое сложное и удобное расположение для дорожных условий. Как и следовало ожидать от автомобиля с осями старой школы, здесь есть настоящая система полного привода с двухступенчатой раздаточной коробкой. Его 108,0-дюймовая колесная база разделяет разницу между двух- и четырехдверными Wrangler.
2,7-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 150 л.с. — единственный доступный двигатель. Это совместно с Patriot. Увы, дизельная версия, продаваемая в России, похоже, не перепрыгивает через пруд. Трансмиссия — автомат Punch 6L50 Powerglide, шестиступенчатый агрегат. Если ваше внимание привлекло прозвище «Powerglide», то это потому, что Punch Group приобрела завод General Motors по производству трансмиссий во Франции, который выпускает шести- и восьмиступенчатые агрегаты для продажи другим компаниям, включая УАЗ, который только недавно ввел агрегат в эксплуатацию. Патриот.
Внутри все… по-спартански, если уж говорить о благотворительности. Фотографии показывают огромные просторы неприкрашенного, предположительно твердого пластика, отлитого в простые, стандартные формы. Никто не ожидает премиального опыта от такого автомобиля, и если вы отправитесь в Taos с таким настроем, вы не будете разочарованы. Там есть места как минимум для пяти человек, и даже есть крепления для детских сидений ISOFIX. Bremach обещает ряд дополнительного оборудования, включая блокировку дифференциала, пневматическую подвеску, мониторы слепых зон и «экспедиционный пакет» со встроенной лебедкой и багажником на крыше.
А как насчет банкротства Бремаха? Итальянский производитель грузовиков десятилетиями производил прочные коммерческие грузовики, но в 2018 году закрылся. Его американское подразделение выжило и стало партнером УАЗ после переговоров с другими автопроизводителями, в том числе в Китае, по поводу автомобиля для импорта и продажи в США.