Распределительный вал из чего состоит: Распредвал двигателя

Распредвал двигателя

Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) для большинства автолюбителей являются механизмом сложным и не совсем понятным. Однако, ДВС это последовательно выстроенная система в понимании работы которой нет ничего сложного. В основе ДВС заключен механизм газораспределения. Рассмотрим его элементы его составляющие, а также принцип работы этих элементов.

Работа любого двигателя состоит из циклов.

От правильной цикличности работы двигателя зависит, как он будет работать. Функция газораспределительного механизма состоит в соблюдении правильной цикличности открытия и закрытия клапанов, впускающих рабочую горючую смесь в камеру сгорания двигателя и выпускающих отработанные газы.

 

Основными элементами, из которых состоит распределительный вал являются его кулачки и опорная стойка. Опорная стойка распредвала – это его основа, а кулачки рабочие элементы. Благодаря кулачкам происходит открытие клапанов тогда когда это необходимо.

Распределительный вал двигателя – элемент на котором построен газораспределительный механизм в целом. В зависимости от типа двигателя располагаться распредвал может как в блоке цилиндров, так и в головке блока цилиндров (ГБЦ).

Распределительный вал находится в постоянном движении. Двигается распределительный вал благодаря соединению с коленчатым валом. Соединение это может осуществляться с помощью цепи или же с помощью ременной передачи. Коленчатый вал приводимый в движение поршнями приводит в движение распредвал, который двигает клапана, обслуживающие движение поршней.

Так как современные двигатели снабжаются большим количеством клапанов на цилиндр, агрегаты с двумя и более распределительными валами не такая уж и редкость. В любом случае для снижения нагрузок на распредвал, его или их, располагают как можно ближе к клапанам.

Пожалуй, самой распространенной схемой расположения распределительных валов является V-образная схема.

Распределительный вал абсолютно обязательная деталь как для инжекторного, так и для карбюраторного двигателя. В связи с особенностями развития ДВС различных типов, датчик положения распределительного вала первым был опробован на карбюраторном двигателе.

Чтобы обеспечить четкую работу двигателя работа распредвала и коленвала должна быть строго синхронизирована. Для этого на шестеренках и звездочках механизма ГРМ, а также на коленчатом валу (обычно со стороны маховика) существуют спец. Метки, сопоставив которые с метками на корпусе двигателя можно быть уверенным в том, что распредвал и коленвал находятся в правильном положении относительно друг друга.

 

Датчик положения распредвала, или датчик Холла, призван оптимизировать положение распределительного вала относительно коленчатого используя для этого магнитное поле. Достигая нужного положения распределительный вал меняет магнитное поле, это дает данные для блока управления двигателя, который рассчитывает необходимую частоту впрыска топлива в камеру сгорания.

 

В случае выхода из строя датчика Холла, блок управления двигателем переключает впрыск рабочей смеси с фазированного на парно-параллельный. Такой режим работы мотора снижает его мощность и увеличивает расход топлива служа лишь для того, чтобы добраться для СТО и устранить неисправность.

Некоторые причины, по которым датчик Холла выходит из строя:

  • Износ зубчатого диска;
  • Неправильное положение в следствии поломки креплений;
  • Износ датчика приведших к возникновению короткого замыкания;
  • Двигатель подвергся перегреву.

Для того, чтобы новый датчик работал стабильно, перед заменой необходимо понять причину выхода из строя старого.

Эксплуатация автомобиля с неисправным датчиком, может привести к еще более серьезным неисправностям.

Наглядно посмотреть, принцип работы датчика Холла можно на следующем видео:

 

 

Как выбрать распределительный вал | Новости автомира

Распределительный вал автомобиля – простое и одновременно сложное устройство, от исправной работы которого зависит двигатель и множество смежных с ним узлов. Как правило, распредвал и работа по его замене стоят немалых денег. На первом месте всегда стоит правильный выбор запчасти – при малейшем несоответствии автомобиль просто не выйдет на дорогу. Разберемся же с тем, как устроен распределительный вал и как его выбирать в случае поломки старого.

Функции и устройство

В работающем двигателе с высокой частотой открываются и закрываются клапана (впускные, выпускные), обеспечивая газораспределение. За этим «следит» распределительный вал – металлическое устройство сложной формы, четко подгоняемое под определенную модель двигателя. Навскидку, от распредвала зависит следующее: мощность и динамика двигателя, его КПД.

На заводах распредвал или вытачивается из цельнометаллического цилиндра, или на ось цилиндра устанавливаются кулачки (касается распределительных валов по системе AVS). Изготавливается конструкция или из чугуна, или многослойной стали. На определенных этапах изготовления материал насыщают азотом, обрабатывают промышленным лазером, шлифуют.

Несмотря на внушительный вид и кажущуюся сложность, механизм работы распределительного вала предельно прост. На валу имеются специальные кулачки, открывающие клапаны через толкатели или напрямую. Так называемые опорные шейки, фиксируемые в подшипниках скольжения, обеспечивают вращение вала почти без нагрева за счет сил трения. Когда вал начинает вращаться, кулачки открывают клапана двигателя, которые при дальнейшем вращении вала закрываются пружинами. Обычно на один клапан приходится один кулачок.

Наверняка автолюбители сталкивались с аббревиатурами SOHC и DOHC. Первая относится к двигателям с одним распредвалом, тем временем как вторая – к двигателям с двумя. SOHC признаны устаревшими, однако такие моторы устанавливаются в легковых бюджетных автомобилях и сейчас. Второй же тип является доработанным вариантом первого (распредвалов, как и указано, два), в котором имеются толкатели.

Мощность двигателя напрямую зависит от качества топливной смеси, условий сгорания и подачи самой смеси. Если в случае с подачей все понятно, то о первых двух вещах стоит поразмыслить. Представьте: если мы доработаем кулачки так, что они будут высоко подниматься и открывать клапаны на продолжительный период, внутрь камеры может попасть больше воздуха; если воздуха становится много, можно подать и больше топлива, которое в обычных условиях бы не сгорело в обедненной кислородом среде. Так же рассуждают инженеры, создающие спортивные двигатели. Однако, подобное решение абсолютно не подойдет для городской среды: мы получаем огромную мощность, но потребляем больше топлива, что особенно критично при чередовании стартов и торможений, как это бывает в городской «тянучке».

Отметим, что количество распределительных валов никак не связано с количеством клапанов. Конечно, большое количество клапанов гарантирует высокую скорость наполнения камеры сгорания и дальнейшее ее опорожнение. Однако автопроизводители ставят столько распредвалов, сколько, по их расчетам, хватит для обеспечения не только высокой мощности, но и высокой надежности системы и минимализации нагрузок на детали.

Заметьте: когда распредвал совершает один оборотов, коленвал успевает совершить два, а вот отдельно взятый клапан откроется только один раз. Правильную работу двух валов, т.е распределительного, коленчатого, гарантирует ремень ГРМ и специальные шестерни.

Как вал приводится в движение

Вращение распредвала осуществляется за счет передающегося момента от коленчатого вала. Встречаются следующие привода:

  • Ременной. Внутренняя поверхность зубчатого ремня сцепляется с зубьями, находящими на шкивах, тем самым обеспечивая вращение. К примеру, в двигателях TDI устанавливается эллиптическая шестерня. С ней снижаются тяговые усилия. Также зубчатый ремень приводит в движение некоторые насосы : масляный, высокого давления, охлаждающей жидкости. Средний ресурс такого привода: 100-150 тысяч километров;
  • Цепной. Такой привод крайней надежен. Он дополнительно оснащается натяжными роликами и успокоителями. Различают однорядные и двухрядные роликовые цепи.

Специалисты отдельно выделяют зубчатый привод. На деле зубцами могут быть оснащены и цепи, и ремни. При этом нельзя однозначно ответь на вопрос о том, каким образом лучше передавать крутящий момент. Обе разновидности имеют плюсы и минусы.

Установка распределительных валов

Особенности конструкции двигателя вынуждают производителей устанавливать иногда до четырех распредвалов.

Если клапанов 2 или 3, на цилиндр ставится только один распредвал. Если клапанов 4, то устанавливает один или два распредвала. К примеру, в системах DOHC используется два вала, один из которых управляет впуском, а второй выпуском.

Как правило, конструкцию двигателей и смежных узлов стараются упростить, иногда во вред геометрии. Оппозитные, равно как и V-образные двигатели, обзавелись одним распредвалом в развале, или же по одному под головку блока цилиндров. В порядке исключения вы можете увидеть интересное рядное расположение – здесь распредвал один, хотя клапанов четыре. Пример: Mitsubishi Lancer 4G18.

В большинстве современных автомобилей валы устанавливаются прямо над клапанами. Такая система называется «Cam-in-Head» — находящиеся выше кулачки оказывают давление на толкатели напрямую.

Подробнее о газораспределительном механизме

Поскольку распредвал работает в тандеме еще с несколькими узлами, автоконструкторы задумались и над их модернизацией. Предпосылки к этому появились еще в 80-х годах: конструкция валов и их установка казалась решенной проблемой.

Сегодня чаще всего встречаются двигатели со следующими системами, по которым меняются фазы газораспределения:

  • Система Valvetronic – разработка компании BMW. Суть в том, что подъем клапанов регулируется вместе с изменением того положения, которое имеют оси вращения коромысел;
  • Система VTEC – разработана компанией Honda. Фазы регулируются за счет использования двух кулачков;
  • Система VVT-I – разработка компании Toyota. Фазы регулируются по мере того, что вал проворачивается относительно приводной звезды.

Встречаются и другие варианты. Как правило, автопроизводители могут использовать различные ГРМ даже в одной линейке транспорта. Эксперименты не прекращаются до сих пор: инженеры добиваются высокой экологичности двигателя, достижения максимальной мощности, малого расхода топлива.

Стоит полагать, что в ДВС будущего или не будет клапанного механизма, или клапана будут открываться при помощи пневматических или магнитных толкателей. В разработке новых систем преуспели Volkswagen, Honda и Mitsubishi.

Будто сошел со страниц фантастического романа оппозитный двигатель от EcoMotors. Он компактный и экономичный, однако, интересен не этими качествами. В нем нет ни одного клапана. Экспериментальный образец может развить максимальную мощность в 325 л. с.

Типичные неполадки распредвала

Конструкция распределительных валов достаточно проста. Они выходят из строя крайней редко. За счет высокотехнологичной обработки металл имеет огромный ресурс. Можно говорить о том, что вал служит ровно столько, сколько служит весь двигатель. Несколько нарушают это правило «сборные» распредвалы, которые относительно недавно появились в большегрузных Mercedes-Benz. Что до цельнометаллических деталей, то они вызывают следующие «болезни» двигателя:

  1. Из-под ГБЦ слышится стук. Причина кроется в износе кулачков вала, причем стук пропадает после прогрева двигателя. При значительной выработке этот стук не пропадает вовсе;
  2. Падает мощность. Как вы поняли из вышенаписанного, при неправильной работе распределительного вала двигатель за счет неполного сгорания топлива ощутимо теряет в мощности;
  3. Увеличивается расхода топлива. Кроме расхода, вы также отметите появление черного дыма из выхлопной системы;

Оценить масштаб катастрофы можно при визуальном осмотре:

  • Стерлись кулачки. Изначально каплевидные, кулачки могут стереться до окружности;
  • Появилась ржавчина на валу. Грешить стоит на неправильную эксплуатацию и некачественное масло. Если вы увидите мелкие борозды на рабочей части вала, то можете быть уверены – из-за перегретого и вспенивающегося масла (проблема в присадках) происходит кавитационная эрозия металла;
  • Деформация вала. Причина почти всегда кроется в детонирующей топливной смеси. Деталь может быть отлажена мастером, однако если металл изначально некачественный, подобная мера может понадобиться снова;
  • На кулачках видны следы побежалости. Это верный спутник масляного голодания. Почаще следите за уровнем масла.

Практически всегда неисправный распредвал меняют на новый. Работой сварочным аппаратом его не получится «реанимировать – тот же чугун после нагрева становится очень хрупким, а значит, деталь потребует замены в ближайшей перспективе. Наплавленные кулачки стираются очень быстро. За восстановление подшипников мастера не берутся вовсе.

Как выбрать распределительный вал

Это один из немногих случаев, когда правильно выбрать запчасть можно только по VIN-коду. Дело в том, что даже в одной линейке автомобилей распредвал может устанавливаться по-разному, различной может быть система газораспределения, профиль кулачков и т.д. Так что если кода у вас нет, поиск придется вести по техническим данным автомобиля и рисковать купить не то, что подойдет.

Иногда практикуется изготовления распределительных валов под заказ. Это очень дорого и требует использования значительных экспертных мощностей. Причем изготовление детали, скажем, под тюнингованый автомобиль, может определить будущую специфику вождения транспортом. Можно создать вал под спортивную манеру езды, из-за чего транспорт наберет в мощности и потреблении топлива, а можно и под городскую – вариант экономный, но не гарантирующий полной реализации мощности двигателя.

Как бы вы ни выбирали распредвал, помните: если геометрия новой детали отличается от старой даже на считанный миллиметр, вы рискуете сломать двигатель и в будущем потратить еще большие деньги на ремонт.

Каким брендам отдаем предпочтение

На первом месте стоит качество работы с металлом. Если материал изделия будет слишком мягким, распредвал долго не прослужит. Оптимальным выбором будет OEM-запчасть – с десяток раз проверенная на заводе и пригодная к установке на конкретную модель автомобиля заданного года выпуска. Увы, стоит эта запчасть очень дорого.

Из производителей более дешевых аналогов стоит отметить немецкого Ruville, чешского Et Engineteam, британского AE и испанского Ajusa. Их распредвалы показывают себя хорошо. Есть шанс попросту не найти запчасть для своего автомобиля. Значит, придется брать оригинал или обращаться к мастерам с заказом, что доступно не во всех населенных пунктах.

Вывод

Как видите, о распредвале можно рассказывать и рассказывать. Главное правило его эксплуатации заключается в своевременной замене масла на как можно более качественное. И, что тоже важно, владельцам дизельных автомобилей нужно покупать специальное масло для дизелей. Только оно подойдет для смазывания гипоидной передачи.

При замене распределительного вала не забывайте о следующем:

  • У мастера нужно спросить, по какой причине деталь вышла из строя. Это поможет вам не допускать те же ошибки при дальнейшей эксплуатации;
  • Вместе с заменой нужно залить новое масло, проверить масляный насос и фильтр.

Если у вас не получается купить оригинальный распределительный вал, настоятельно рекомендуем изучить предложения во всех магазинах и ждать новых поставок. Дефектовка распредвала является лишь временным решением – рано или поздно его придется заменить, если к этому есть предпосылки. А вот устанавливать на свой автомобиль стоит только новенький оригинал.

Запчасти на mitsubishi lancer

Крыло переднее правое

Запчасти на mazda 2

Бампер передний

Рассмотрение различных материалов сердечника кулачка с кулачками COMP

Мы много говорим о распределительных валах здесь, в EngineLabs, потому что они являются сердцем двигателя. Тем не менее, мы обычно говорим о спецификациях распределительных валов — подъемной силе, длительности, разделении лепестков — и науке, связанной с созданием этих характеристик. Однако есть еще одна чрезвычайно важная характеристика распредвала, которая часто остается на заднем плане — материал распредвала.

При выборе материала распределительного вала необходимо учитывать ряд соображений. Основное внимание уделяется конфигурации клапанного механизма, а затем предполагаемому использованию. Существует ряд материалов, из которых COMP Cams изготавливает сердечники своих кулачков, которые можно разделить на четыре основные группы. Чтобы объяснить эти материалы, COMP снял техническое видео с директором группы внешних продаж Марком Кэмпбеллом.

Чугунные сердечники кулачка

Как следует из названия, чугунный сердечник — это именно то, что нужно. Похоже, что это незавершенный кулачок, отлитый по грубой форме распределительного вала. «[Чугунные распределительные валы] начинаются как необработанная заготовка распределительного вала. Заготовка очень шероховатая на лепестках. Кулачки отлиты на определенный диапазон подъемной силы и продолжительности, но распределительный вал недоработан. Однако журналы [на литой заготовке кулачка] почти готовы», — объясняет Кэмпбелл.

«Обычно это заготовки, которые мы будем использовать для распределительного вала с плоскими толкателями, сплошных или гидравлических толкателей. Бывает необычная ситуация, когда мы делаем кулачок с плоским толкателем из инструментальной стали, но это совсем другое обсуждение. Шестерня распределителя нарезана, но иногда ее можно напрессовать. Все они используют шестерню привода распределителя из чугуна, и вы можете использовать практически любую шестерню, которая поставляется с вашим стандартным или послепродажным распределителем».

Распределительные валы COMP, отшлифованные из чугунного сердечника, обычно имеют номер детали, оканчивающийся от «-2» до «-5».

Вот чугунный кулачковый сердечник. Вы можете видеть, что журналы в основном закончены, но на лепестках все еще видна линия литья. Как видите, лепестки на этом сердечнике очень близки к окончательным размерам из-за малой глубины термообработки чугуна.

Сердечники из закаленного чугуна

Распределительные валы из закаленного чугуна, также известного как Austempered Ductile Iron (ADI), похожи на чугун в том смысле, что они изготовлены из железа и отлиты, но на этом сходство заканчивается. «Закаленное железо — это не то же самое, что чугун, используемый в кулачке с плоским толкателем, — говорит Кэмпбелл. Шестерни [из закаленного железа] совместимы с традиционными шестернями распределителя, но мы рекомендуем обновить шестерню до мелонизированного типа, но это не обязательно».

Как и чугунный кулачковый сердечник, заготовка из аустемперированного железа имеет черновую форму и расположение лепестков, а шейки очень близки к окончательному размеру. «У нас есть буквально сотни различных стилей этих сердечников. Как только мы узнаем, какой распределительный вал мы шлифуем, мы выбираем правильный сердечник с правильной конфигурацией кулачков, а затем шлифуем распределительный вал», — объясняет Кэмпбелл.

Сердечники распределительных валов COMP из закаленного железа имеют бобышки для механических топливных насосов, поскольку они также используются в комплектах для модернизации двигателей без EFI и обычно имеют номер детали, оканчивающийся на «-8».

Одним из соображений, связанных с различными материалами распределительных валов, является совместимость распределительного механизма. Большинство распределительных валов сделаны из того же материала, что и распределительный вал, но иногда используются напрессованные шестерни из более удобного для движения материала.

Стальные сердечники из заготовок

Следующий важный шаг — переход от литого сердечника к заготовке. Термин «заготовка» может сбивать с толку, поскольку сердечники кулачковых заготовок изготавливаются из ряда материалов, в основном из стали 5150 или 5160. «Наши кулачки из стальных заготовок также могут быть изготовлены из 8620, 8660 или даже 9Сталь 310, популярная в распределительных валах Top Fuel», — говорит Кэмпбелл. «Большинство распределительных валов из заготовок имеют стальную шестерню, которая несовместима с шестерней распределителя чугунного типа. У нас есть несколько цельных кулачковых сердечников с запрессованной целой секцией, чтобы можно было использовать литую шестерню на улице».

В отличие от того, что думает большинство людей, когда встречается слово «заготовка», стальные кулачковые сердечники из заготовок не лежат на полках с 360-градусным выступом кулачка, ожидая, когда его превратят во что-нибудь на свете. «Лопатки предварительно обрабатываются до определенного размера, — рассказывает Кэмпбелл. «Существует множество различных версий этих кулачковых заготовок, с разным порядком стрельбы и всевозможными размерами шеек, и тому подобными вещами. Существует множество вариантов кулачковых сердечников из заготовок».

Все, что изготовлено из сердцевины заготовки, обычно имеет номер детали, оканчивающийся на «-9» или выше.

Сердечники из инструментальной стали

Сердечники из инструментальной стали, также являющиеся типом кулачкового сердечника из заготовок, достаточно отличаются от любых других сплавов заготовок, поэтому они заслуживают отдельного раздела. «Инструментальная сталь может использоваться во всех видах приложений, но, как правило, предназначена для всесторонних гонок. У нас в COMP есть несколько разных инструментальных сталей, и распределительный вал из инструментальной стали, как правило, намного дороже», — говорит Кэмпбелл.

Одна вещь о сердечниках из инструментальной стали, которая визуально очевидна на видео, заключается в том, насколько больше лепестки заготовки из инструментальной стали. Это связано с тем, что при термической обработке заготовок термическая обработка инструментальной стали проникает гораздо глубже, чем в другие сплавы. «Термическая обработка распределительного вала из инструментальной стали отличается от любого другого распределительного вала. Глубина твердости очень, очень глубокая, поэтому мы можем отрезать огромную часть этой доли, не беспокоясь о том, чтобы прорезать термообработку», — говорит Кэмпбелл 9.0005

Такая гибкость приветствуется, так как, когда вы занимаетесь супериндивидуальными высококачественными гоночными распределительными валами, гибкость в выборе сердечника облегчает жизнь. «Обычно мы оставляем заготовки из инструментальной стали намного большего размера, чем окончательный размер, потому что существует очень много вариантов размеров цапфы. Поскольку мы можем отрезать так много от выступа из инструментальной стали, заготовка гораздо более универсальна, чем остальные. Большинство кулачков для заготовок, которые мы производим, имеют диаметр 50, 55 или 60 мм или даже больше. Мы делаем несколько распределительных валов диаметром более 70 мм, и все они, как правило, из инструментальной стали», — объясняет Кэмпбелл.

Также следует отметить, что с распределительным валом из инструментальной стали вам потребуется модернизированная шестерня распределителя. Кулачки из инструментальной стали от COMP обычно имеют номер детали, оканчивающийся на «-17».

Здесь вы можете видеть, что сердечник кулачка из инструментальной стали имеет гораздо большие неразрезанные выступы. Это связано с более глубокой термической обработкой инструментальной стали. Это означает, что каждый сердечник имеет гораздо более широкий диапазон характеристик, чем, скажем, литой кулачковый сердечник.

Термическая обработка

Как упомянул Кэмпбелл, материал, из которого сделан сердечник распределительного вала, определяет процесс его термообработки. Этот процесс в конечном итоге диктует диапазон спецификаций, до которых может быть обработана данная заготовка. «Глубина термообработки каждого отдельного материала сильно различается, и это то, что мы должны учитывать при выборе сердечника для кулачка. Как бланк 8620 против бланка 5160; вы можете отрезать гораздо больше материала от 5160, чем от 8620, из-за глубины термообработки», — объясняет Кэмпбелл.

«У нас на полке буквально тысячи различных ядер. В то время как один бланк может работать в течение 220-230 градусов при подъеме 0,500 дюйма, если вы хотите перейти на 240-250 градусов при подъеме 0,600, вам понадобится новый сердечник, потому что эта конкретная глубина термообработки позволяет вам зайти так далеко».

В конечном счете, ваше применение и конфигурация клапанного механизма будут определять правильный материал для вашего распределительного вала. Затем ваши конкретные характеристики распределительного вала будут определять, какая заготовка сердечника распредвала будет использоваться для окончательного создания вашего окончательного отбойника. И если вы думаете, что сможете придумать распределительный вал, который не сможет отшлифовать COMP, это непростая задача, учитывая тысячи заготовок, лежащих на полках в шлифовальном цехе.

Распределительный вал: определение, работа, детали, проблемы, изготовление

С момента появления двигателя внутреннего сгорания распределительный вал является одним из важных компонентов. До 21 века его принцип работы в автомобильных двигателях оставался прежним.

Распределительные валы представляют собой простые компоненты длины стержня или вала, вдоль которых расположены отдельные выступы кулачка. С этими кулачками вал называется кулачком.

Вал вращается, позволяя форме кулачка воздействовать на клапан. Он отвечает за давление на клапаны, которые открывают и закрывают такты сжатия и выпуска. Скорость вращения определяет скорость его действий.

Сегодня мы рассмотрим определение, принцип работы, изготовление, части и проблемы распределительного вала в автомобильном двигателе.

Содержимое

Что такое распределительный вал?

Распределительный вал состоит из цилиндрического стержня, проходящего по длине ряда цилиндров. Эта работа распределительного вала достигается за счет количества кулачков по его длине. По одному лепестку на каждый клапан. Эти лепестки заставляют клапан открываться, нажимая на них.

Для закрытия клапана используется какой-то промежуточный механизм. При вращении распределительного вала устанавливаются пружины, закрывающие клапан. Это происходит, когда лепестки достигают своей высшей точки на толкателе, когда клапан полностью открыт. Пружина оттягивает клапан, заставляя клапан закрыться.

Прочтите: Знакомство с бензиновым двигателем

Этот принцип работы распределительного вала на современных автомобилях отличается.

Современный двигатель внутреннего сгорания считает распределительный вал бесполезным в своей работе. Их калибровка контролирует количество воздушно-топливной смеси, поступающей в камеру. Это воздушно-топливное топливо входит на точном уровне. После сгорания выхлопной газ выходит из камеры, уступая место следующей смеси.

Эта конструкция влияет не только на КПД и работу двигателя. Движение поршня двигателя должно быть идеально синхронизировано для открытия и закрытия клапанов. Это сильно влияет на поведение автомобиля.

Распределительные валы соединены зубчатым ремнем или цепью, чтобы обеспечить его синхронизацию и проворачивание. Он непосредственно перемещает поршни внутри цилиндра. Рабочая конструкция кулачков распределительного вала также определяет скорость открытия и закрытия клапанов. Таким образом, это принцип работы распределительного вала на современных двигателях.

Как работает распределительный вал

Включите JavaScript

Как работает распределительный вал

Видео ниже дает более подробное объяснение работы распределительных валов:

Кулачок вал Материал:

Распределительные валы изготовлены из металла для получения жесткости. Чугун используется, потому что он предлагает такую ​​​​прочность, что его можно использовать для массового производства. Распределительные валы из закаленного железа обладают хорошей износостойкостью, так как в процессе охлаждения материал затвердевает.

Некоторые другие элементы добавляются в чугун перед литьем, чтобы получить более подходящие свойства для его применения.

Стальная заготовка используется производителями, когда требуется качественное и мелкосерийное производство. хотя это более трудоемко и дорого, чем другие методы.

Способ изготовления: ковка, литье, механическая обработка (токарный или фрезерный станок по металлу). Можно использовать различный стальной стержень.

Взаимосвязь распределительного и коленчатого валов

Эти два привода системы взаимосвязи, вращения распределительного вала и коленчатого вала. За счет того, что клапан регулирует потоки топливовоздушной смеси на впуске и выхлопных газах. Этот клапан управляется распределительным валом для соответствующего момента открытия и закрытия во время хода поршня.

По этой причине распределительный вал соединен с коленчатым валом напрямую через зубчатую передачу. Он также связан косвенно через ремень или цепь, называемую ремнем ГРМ или цепью ГРМ. Процесс непосредственного механизма необычен из-за своей стоимости.

Основные детали распределительного вала

Ниже приведены основные детали распределительного вала:

Главные шейки : Мощность, создаваемая распределительным валом, обеспечивается постоянным вращением. Функция шейки состоит в том, чтобы удерживать распределительный вал на месте, когда он вращается вокруг моторного отсека.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Лепестки : при вращении кулачки вращаются вместе с движением поршня. Функции лепестков заключаются в открытии и закрытии клапана для впуска и выпуска газов. Скорость кулачков зависит от скорости двигателя.

Концы : передний конец кулачка предназначен для крепления ремня к коленчатому валу. Задний конец кулачка поворачивает распределитель двигателя со специальной шестерней. Момент зажигания созвучен остальному двигателю с этой деталью.

Подшипники : устанавливаются вместе с коренными шейками. Это помогает предотвратить повреждение распределительным валом блока цилиндров, когда двигатель выходит из строя. Подшипники помогают обеспечить беспрепятственное вращение распределительного вала.

Причины выхода из строя распределительного вала и их предотвращение

Есть несколько проблем, которые могут возникнуть на распределительном валу. Если проблемы не заметить, это может привести к полной поломке двигателя. Ниже приведены основные причины выхода из строя распределительного вала:

  • Износ кулачков.
  • Неправильный взлом.
  • Маслоподъемники с новым кулачком.
  • Механическое взаимодействие – возникает при заедании витка пружины, фиксатора к уплотнению, клапана к поршню. помех, а паз коромысел к шпильке помех.
  • Сломанный кулачок.
  • Чрезмерный осевой люфт.
  • Сломанные штифты или шпонки.
  • Неправильное давление пружины клапана.

Читайте: что такое шасси автомобиля и его значение?

Признаки неисправности датчика положения распределительного вала

Датчик положения распределительного вала дает информацию о состоянии распределительного вала. Информация отправляется в модуль управления двигателем автомобиля (ECM). Этот ECM использует полученные данные для определения момента зажигания. Он также заметил впрыск топлива, который требует двигатель.

Таким образом, этот датчик помогает двигателю нормально функционировать. Он также уведомляет пользователя о состоянии двигателя благодаря полученной информации.

Однако датчик положения распределительного вала может выйти из строя, ослабнуть или изнашиваться. Это может произойти из-за несчастного случая или естественного износа. Ниже приведены предупреждающие знаки датчика положения распределительного вала, на которые следует обратить внимание, прежде чем он выйдет из строя и повредит двигатель.