Содержание
Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р Приложение Нормы расхода топлив на самосвалы
Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р Приложение Нормы расхода топлив на самосвалы
- Главная
- Бухгалтеру
- Нормативные документы
- Министерство транспорта (Минтранс РФ)
- Распоряжение Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р Приложение Нормы расхода топлив на самосвалы
Поделиться статьёй:
Приложение
к распоряжению Минтранса РФ
от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р
11. Самосвалы
Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормативное значение расхода топлив рассчитывается по формуле:
Qн = 0,01 х Hsanc х S х (1 + 0,01 х D) + Hz х Z, (4)
где Qн — нормативный расход топлив, л;
S — пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;
Hsanc — норма расхода топлив автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда:
Hsanc = Hs + Hw х (Gпр + 0,5q), л/100 км,
где Hs — транспортная норма с учетом транспортной работы (с коэффициентом загрузки 0,5), л/100 км;
Hw — норма расхода топлив на транспортную работу автомобиля-самосвала (если при расчете Нs не учтен коэффициент 0,5) и на дополнительную массу самосвального прицепа или полуприцепа, л/100 т х км;
Gпр — собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа, т;
q — грузоподъемность прицепа, полуприцепа (0,5q — с коэффициентом загрузки 0,5), т;
Hz — дополнительная норма расхода топлив на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, автопоезда, л;
Z — количество ездок с грузом за смену;
D — поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.
При работе автомобилей-самосвалов с самосвальными прицепами, полуприцепами (если для автомобиля рассчитывается базовая норма, как для седельного тягача) норма расхода топлив увеличивается на каждую тонну собственной массы прицепа, полуприцепа и половину его номинальной грузоподъемности (коэффициент загрузки — 0,5): бензина — до 2 л; дизельного топлива — до 1,3 л; сжиженного газа — до 2,64 л; природного газа — до 2 куб. м.
Для автомобилей-самосвалов и автопоездов дополнительно устанавливается норма расхода топлив (Hz) на каждую ездку с грузом при маневрировании в местах погрузки и разгрузки:
— до 0,25 л жидкого топлива (до 0,33 л сжиженного нефтяного газа, до 0,25 куб. м природного газа) на единицу самосвального подвижного состава;
— до 0,2 куб. м природного газа и 0,1 л дизельного топлива ориентировочно при газодизельном питании двигателя.
Для большегрузных автомобилей-самосвалов типа «БелАЗ» дополнительная норма расхода дизельного топлива на каждую ездку с грузом устанавливается в размере до 1 л.
В случаях работы автомобилей-самосвалов с коэффициентом полезной загрузки выше 0,5 допускается нормировать расход топлив так же, как и для бортовых автомобилей по формуле (3).
11.1. Самосвалы отечественные и стран СНГ
|
Модель, марка, модификация автомобиля
|
Транспортная норма, л/100 км
|
Топлива
|
|
1
|
2
|
3
|
|
БелАЗ-540, -540А
|
135,0
|
Д
|
|
БелАЗ-548А
|
160,0
|
Д
|
|
БелАЗ-548ГД
|
200,0
|
СНГ
|
|
БелАЗ-549, -7509
|
270,0
|
Д
|
|
БелАЗ-7510, -7522
|
135,0
|
Д
|
|
БелАЗ-7523, -7525
|
160,0
|
Д
|
|
БелАЗ-7526
|
135,0
|
Д
|
|
БелАЗ-7527
|
160,0
|
Д
|
|
БелАЗ-75401
|
150,0
|
Д
|
|
БелАЗ-7548
|
160,0
|
Д
|
|
ГАЗ-93, -93А, -93АЭ, -93Б, -93В
|
23,0
|
Б
|
|
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508
|
28,0
|
Б
|
|
ГАЗ-САЗ-3509
|
27,0
|
СПГ
|
|
ГАЗ-САЗ-35101
|
28,0
|
Б
|
|
ГАЗ-САЗ-4301 (ГАЗ-542-4L-6,235-125-5М)
|
17,5
|
Д
|
|
ГАЗ-САЗ-4509 (ГАЗ-542-6L-6,235-138-4М)
|
17,0
|
Д
|
|
ГАЗ-САЗ-4509 (ГАЗ-542-6L-6,235-125-5М)
|
16,7
|
Д
|
|
ГАЗ-САЗ-53Б
|
28,0
|
Б
|
|
ЗИЛ-ММЗ-4502, -45021, -45022, -4505
|
37,0
|
Б
|
|
ЗИЛ-ММЗ-45023
|
50,0
|
СНГ
|
|
ЗИЛ-ММЗ-45054, -138АБ
|
37,5
|
СПГ
|
|
ЗИЛ-ММЗ-45065; -45085 (ЗИЛ-508.
|
32,2
|
Б
|
|
ЗИЛ-ММЗ-450650 (Д-245.9-4L-4,75-136-5М)
|
24,0
|
Д
|
|
ЗИЛ-ММЗ-45085 (ЗИЛ-508-8V-6,0-150-5М)
|
39,5
|
Б
|
|
ЗИЛ-ММЗ-4520 (ЗИЛ-645-8V-8,74-185-9М)
|
27,5
|
Д
|
|
ЗИЛ-ММЗ-554, -55413, -554М
|
37,0
|
Б
|
|
ЗИЛ-ММЗ-555, -555А, -555Г, -555ГА, -555К, -555Н, -555Э, -555-76, -555-80
|
37,0
|
Б
|
|
ЗИЛ-ММЗ-585, -585Б, -585В, -585Д, -585Е, -585И, -585К, -585Л, -585М
|
36,0
|
Б
|
|
КАЗ-4540
|
28,0
|
Д
|
|
КАЗ-600, -600АВ, -600Б, -600В
|
36,0
|
Б
|
|
КамАЗ-55102
|
32,0
|
Д
|
|
КамАЗ-55102 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-10М) 35,0 Д
| ||
|
КамАЗ-5511
|
34,0
|
Д
|
|
КамАЗ-5511 (ЯМЗ-238-8V-14,86-240-5М)
|
35,6
|
Д
|
|
КамАЗ-55111
|
36,5
|
Д
|
|
КамАЗ-55111 (ЯМЗ-238М-8V-14,86-240-5М)
|
36,5
|
Д
|
|
КамАЗ-55111А (КамАЗ-7403.
|
38,3
|
Д
|
|
КамАЗ-55111А (КамАЗ-7403.10-8V-10,85-260-5М)
|
43,3
|
Д
|
|
КамАЗ-55118
|
31+9,0Д или 35Д
|
СПГ
|
|
КамАЗ-65111 (КамАЗ-740.10-8V-10,85-260-10М)
|
36,0
|
Д
|
|
КамАЗ-65115 С (КамАЗ-740.11-8V-10,85-240-10М)
|
32,2
|
Д
|
|
КрАЗ-256, -256Б, -256Б1, -256Б1С
|
48,0
|
Д
|
|
КрАЗ-6505
|
50,0
|
Д
|
|
КрАЗ-6510
|
48,0
|
Д
|
|
МАЗ-510, -510Б, -510В, -510Г, -511, -512, -513, -513А
|
28,0
|
Д
|
|
МАЗ-5516 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М)
|
42,0
|
Д
|
|
МАЗ-5516-030 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М)
|
47,8
|
Д
|
|
МАЗ-5516-30 (ЯМЗ-238Д-8V-14,86-330-8М)
|
48,0
|
Д
|
|
МАЗ-551603-021 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-8М)
|
46,3
|
Д
|
|
МАЗ-5549, -5551
|
28,0
|
Д
|
|
МАЗ-5551-020 Р2 (ЯМЗ-238М2-8V-14,86-240-5М)
|
35,7
|
Д
|
|
МоАЗ-75051
|
85,0
|
Д
|
|
САЗ-3502
|
28,0
|
Б
|
|
САЗ-3503, -3504
|
26,0
|
Б
|
|
Урал-45286-01 (ЯМЗ-236НЕ2-6V-11,15-230-5М)
|
44,5
|
Д
|
|
Урал-5557
|
34,0
|
Д
|
|
Урал-55571 (ЯМЗ-236-6V-11,15-180-5М)
|
34,5
|
Д
|
11.
1.1. Самосвалы отечественные и стран СНГ выпуска с 2008 года
|
Модель, марка, модификация автомобиля
|
Число и расположение цилиндров
|
Мощность двигателя,
л.с.
|
Рабочий объем, л
|
КПП
|
Базовая норма расхода топлива, л/100 км
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
ЗИЛ-СААЗ
| |||||
|
4545
(ЗMЗ-508.300)
|
8V
|
134
|
6,0
|
5М
|
40,1
|
|
454510
(Д-245.
|
4L
|
132
|
4,75
|
5М
|
23,9D
|
|
4546
(ЗИЛ-508.10)
|
8V
|
150
|
6,0
|
5М
|
39,3
|
МАЗ
| |||||
|
5551А2-323
(ЯМЗ-6563.10)
|
6V
|
230
|
11,15
|
5М
|
33,5D
|
|
6501А9-320-021
(ЯМЗ-650.10)
|
6L
|
412
|
11,12
|
16М
|
45,4D
|
УРАЛ
| |||||
|
55571
(ЯМЗ-236НЕ2)
|
6V
|
230
|
11,15
|
5М
|
43,8D
|
|
63685-10
(ЯМЗ-760.
|
6V
|
300
|
11,15
|
9М
|
43,0D
|
КамАЗ
| |||||
|
43255
(Cummins EQB 180 20)
|
6L
|
180
|
5,88
|
5М
|
25,9D
|
|
43255АЗ
(Cummins 6ISBe210)
|
6L
|
210
|
6,692
|
5М
|
29,7D
|
|
45142-010-15
(КамАЗ-740.31)
|
8V
|
240
|
10,85
|
10М
|
37,4D
|
|
65115
(ЯМЗ-238М2-6)
|
8V
|
240
|
14,86
|
5М
|
38,2D
|
|
65115-62
(КамАЗ-740.
|
8V
|
280
|
11,76
|
10М
|
39,7D
|
|
65115-62
(КамАЗ-740.62)
|
8V
|
280
|
11,76
|
9М
|
37,7D
|
|
65115
(КамАЭ-740.30)
|
8V
|
245
|
10,85
|
9М
|
36,8D
|
|
6520-06
(КамАЗ-740.50)
|
8V
|
360
|
11,76
|
16М
|
51,2D
|
|
6520-20
(КамАЗ-740.
|
8V
|
360
|
11,76
|
16М
|
45,3D
|
|
6522
(КамАЗ-740.51)
|
8V
|
320
|
11,76
|
16М
|
52,1D
|
|
6522
(КамАЗ-740.51)
|
8V
|
320
|
11,76
|
8М
|
44,3D
|
|
6551-12
(КамАЗ-740.62-280)
|
8V
|
280
|
11,76
|
10М
|
31,8D
|
ГАЗ-САЗ
| |||||
|
2505-10
(Д 245.
|
4L
|
119
|
4,75
|
5М
|
20,5D
|
|
35071
(Д-245.ЕЗ)
|
4L
|
119
|
4,75
|
5М
|
19,9D
|
|
35071
(Д-245.7Е2)
|
4L
|
122
|
4,75
|
5М
|
19,4D
|
11.2. Самосвалы зарубежные
|
Модель, марка, модификация автомобиля
|
Транспортная норма, л/100 км
|
Топлива
|
|
1
|
2
|
3
|
|
Avia A-30KS
|
15,0
|
Д
|
|
IFA-W50/A
|
19,0
|
Д
|
|
IFA-W50L/K
|
24,0
|
Д
|
|
Iveco Euro Trakker Cursor 13 (6L-12,88-440-16M)
|
49,2
|
Д
|
|
Magirus-232D19R
|
30,0
|
Д
|
|
Magirus-290D26R
|
44,0
|
Д
|
|
Scania C 124 (6L-11,72-360-9M)
|
49,4
|
Д
|
|
Tatra-138S1, -138S3
|
36,0
|
Д
|
|
Tatra-148S1M, -148S3
|
36,0
|
Д
|
|
Tatra-T815C1, -T815C1A, -T815C3
|
42,0
|
Д
|
|
Volvo FM 12 (6L-12,1-420-14M)
|
38,6
|
Д
|
|
Volvo FM 12 (6L-12,8-400-9M)
|
40,5
|
Д
|
11.
2.1. Самосвалы зарубежные выпуска с 2008 года
|
Модель, марка, модификация автомобиля
|
Число и расположение цилиндров
|
Мощность двигателя,
л.с.
|
Рабочий объем, л
|
КПП
|
Базовая норма расхода топлива, л/100 км
| |||||
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
| |||||
DongFeng
| ||||||||||
|
DFL-3251A-1
|
6L
|
340
|
8,9
|
9М
|
51,0D
| |||||
Ford
| ||||||||||
|
65513-02
|
6L
|
300
|
7,33
|
16М
|
45,7D
| |||||
|
OtosanCargo 3430D
|
6L
|
300
|
7,33
|
16М
|
45,5D
| |||||
Hyundai
| ||||||||||
|
HD78 3.
|
4L
|
140
|
3,907
|
5M
|
19,0D
| |||||
Iveco
| ||||||||||
|
AMT 653900
|
6L
|
380
|
12,880
|
16M
|
52,4D
| |||||
|
P380CB8x4EHZ
|
6L
|
380
|
11,705
|
9M
|
48,8D
| |||||
MAN
| ||||||||||
|
TGA 33.
|
6L
|
350
|
10,518
|
16M
|
39,2D
| |||||
|
F 2000 40.414 DFAK
|
6L
|
410
|
11,967
|
16M
|
52,3D
| |||||
Mitsubishi
| ||||||||||
|
Fuso 8.2D
|
6L
|
210
|
8,201
|
6M
|
28,5D
| |||||
Scania
| ||||||||||
|
P380CB 6×4 ENZ
|
6L
|
380
|
10,64
|
9M
|
40,8D
| |||||
|
P380CB6x4EHZ
|
6L
|
380
|
11,72
|
9M
|
46,5D
| |||||
Volvo
| ||||||||||
|
FM 13.
|
6L
|
400
|
12,78
|
9M
|
52,4D
| |||||
|
FM 13.440 Truck 6×4
|
6L
|
440
|
12,78
|
9M
|
45,0D
| |||||
Tatra
| ||||||||||
|
T815-2AOSO1 6×6.2
|
8V
|
326
|
12,667
|
10M
|
49,7D
| |||||
Назад
Вперёд
расход топлива на 100 км по норме и зависимость расхода от ТТХ
Грузовики Уральского автомобильного завода служат человеку уже несколько десятков лет.
С самого своего основания в 1941 году автозавод в Миассе все усилия направлял на создание новых и модификацию уже существующих моделей, адаптируясь к возрастающим потребностям. Одним из наиболее удачных решений стал УРАЛ-4320 – легко узнаваемый тип бортового вездехода, способный без особых усилий справляться с непроходимой болотистой местностью и легко преодолевать бездорожье. Конечно, такой грузовик, как УРАЛ-4320 расход топлива имеет не малый – до 50 литров на 100 километров. Но расход горючего с лихвой окупается выносливостью авто, высокой грузоподъемностью и абсолютным равнодушием грузового к самой непроходимой грязи.
Назначение уральского автомобиля типа 4320 с компоновкой колес 6х6 неизменно с самого начала производства: перевозить грузы, людей, а еще работать в паре с трейлерами и буксировать спецтехнику. Со своей задачей – создать транспорт, способный перевозить тяжелые грузы по любым типам дорог – автозавод справился полностью. Впервые шасси линейки сошло с конвейера в 1977 году, а к нашим дням бортовой вездеход с универсальным шасси пришел уже модернизированным.
Популярность знаменитому вездеходу вот уже больше 40 лет обеспечивают технические характеристики и профессиональный подбор двигателей для каждой модификации. Так, среди базовых величин особое значение имеют:
- наибольшая скорость вездехода – до 85 км/ч;
- радиус поворота (в трехосных машинах) – 11,4 м;
- тормозной путь при 40 км/ч не превышает 15 метров;
- глубина, которую авто может преодолеть при броде – до 1,5 м;
- максимальный подъем, преодолеваемый грузовиком – 58 %;
- спуск (с использованием стояночного тормоза) – 25-30 %.
В целом же, каждая модификация грузового авто имеет свои особенности и свой расход топлива, в зависимости от типа двигателя и оснащения. Что касается мотора, то двигатель на УРАЛ 4320 ставится дизельный, типа КамАЗ или ЯМЗ. Объем двигателя составляет 11 л, достигаемая мощность авто при этом порядка 210-330 л.с. Силовой агрегат в большинстве случаев имеет 8 цилиндров и позволяет вездеходу достигать 85 км/ч.
Конечно, мощь и почти абсолютная проходимость грузовика берут свое – расход горючего может достигать от 30 до 50 литров на сотню километров.
За всю историю существования УРАЛ-4320 сменил немало типов дизельных двигателей. Да и сегодня каждая из модификаций оснащается своим двигателем. Например, в базовой комплектации модели УРАЛ 4320 использован камский дизель типа КамАЗ-740. Все восемь цилиндров этой дизельной модели расположены V-образно, а максимальное количество «лошадок» достигает 210.
В немного измененной версии уральского грузовика 4320-31 применяется сходный тип двигателя, но уже модификации ЯМЗ-238М2. Этот двигатель дает возможность развивать уже 240 л.с. и одновременно вписывается в нормы Евро-0. Та же мощь прячется под капотом модели 4320-30.
Для УРАЛ 4320-10 конструкторы решили использовать дизельный двигатель с 6-ю цилиндрами типа ЯМЗ-236М2. Здесь присутствует та же V-образная компоновка и атмосферная система питания, только «лошадей» уже поменьше – только 180.
Немного видоизмененная модель бортового УРАЛ 4320-40 укомплектована дизельным двигателем, снабженным турбонаддувом. Дизельный двигатель ЯМЗ-236НЕ2 выдает 230 лошадок при 2100 оборотах в минуту. Наличие промежуточного охладителя сжатого воздуха и турбины позволило достигнуть нормативов, требуемых Евро-2. В этой модификации топливный бак УРАЛ имеет емкость 300+60 литров, а расход горючего благодаря турбодизелю немного ниже.
Практически все вездеходы УРАЛ, работающие на камазовском дизельном двигателе, оснащены 5-скоростной КПП типа ЯМЗ-141. В одной из моделей – 43206 – установлена коробка ЯМЗ-236У. Независимо от типа коробки передач, приводы сцепления оснащались гидроусилителем.
Помимо основных КПП грузовики УРАЛ с повышенной грузоподъемностью имеют в комплектации двухскоростную раздаточную коробку.
Грузоподъемность порядка 10-12 тонн и высокая проходимость предполагают трудности с управлением. Этой проблемы удалось избежать путем установки гидроусилителя руля, работающего в обе стороны.
Связь рулевой колонки с редуктором обеспечивается карданным валом, сама колонка при этом фиксирована.
Механический редуктор имеет встроенный золотниковый распределитель, регулирующий потоки тормозной жидкости. В целом же у разновидности 4320 УРАЛ рулевое управление является достаточно удобным и функциональным.
В тормозной системе грузовиков УРАЛ используется привод смешанного типа. Одновременно с нажатием на педаль включается пневматический усилитель, передающий давление в магистрали. Двухконтурный гидравлический привод способен обслуживать мосты в следующем порядке: 1-й отвечает за торможение на переднем и среднем мостах, а 2-й – на заднем. Даже если один из контуров выйдет из строя, второй сможет полноценно работать и обеспечить нужное торможение.
Стояночный тормоз представляет собой барабанный механизм. Этот узел обособленного типа и установлен на выходе вала раздаточного редуктора. Приводится в действие традиционным способом – посредством рычага в кабине водителя.
В конструкции авто предусмотрен также горный тормоз. Место его расположения – в выпускном трубопроводе мотора. Как только подан сигнал от управляющего элемента, сразу же перекрываются каналы системы выпуска, а топливо просто перестает поступать.
Все грузовики модельного ряда 4320 имеют цельнометаллическую кабину, которая вмещает 3-х человек. Двигатель по традиции размещен под капотом в передней части машины. С одной стороны, такая компоновка затрудняет обзор, с другой – обеспечивает защиту находящихся в кабине и в кузове людей в случае наезда на мину. Чтобы облегчить водителю управление и снизить физические затраты на управление, в конструкцию сцепления включено ПГУ. Непосредственно за кабиной обычно расположена платформа для перевозки грузов. Платформа выполняется из металла, оборудуется задним откидным бортом, тентами, съемными дугами и скамьями (сбоку – откидные скамьи, в середине – съемная).
Электрика авто размещается в недрах кабины, надежно защищенная капотом, и под платформой.
Рабочее напряжение для электрооборудования составляет 24 В, а основным источником питания выступает аккумулятор на УРАЛ 4320.
Модификации грузовиков УРАЛ 4320
Базовая версия уральского вездехода получила широкое распространение и одобрительные отзывы. Не удивительно, что после внесения некоторых изменений, грузовик стал пользоваться популярностью не только в гражданских отраслях, но и в военной сфере. Примечательно, что сам автозавод может выпускать лишь шасси, а вот последующую комплектацию грузовика берут на себя сторонние предприятия-заказчики. Разновидностей шасси может быть несколько, они могут оснащаться стандартной подвеской, а могут комплектоваться и усиленными рессорами, устанавливаемыми на передний мост. В качестве обозначения модели авто в этом случае используется комбинация 43203.
Бортовые модели
Привычный бортовой УРАЛ с тентом или без него может различаться габаритами платформы, высотой бортов и конструкцией шасси. К примеру, чтобы разместить габаритные грузы весом до 12 тонн, и соответственно, увеличить грузоподъемность, грузовик модели 4320-19 оснастили длиннобазовым шасси.
А чтобы еще больше повысить технические характеристики и дать возможность автомобилю самому выполнять операции погрузки-разгрузки, на грузовик дополнительно устанавливают гидравлические манипуляторы.
Модификации для нужд армии
Силовые ведомства в любое время нуждались в надежном средстве транспортировки грузов и личного состава. Жесткие условия эксплуатации авто требуют от последнего отличной грузоподъемности и повышенной проходимости. УРАЛ-4320 успешно справляется с поставленными задачами. Даже несмотря на то, что расход топлива при динамичной езде и подчас сложных эксплуатационных условиях не только достигает нормативных 50 литров, но иногда и превышает их.
На армейских моделях авто могут дополнительно устанавливаться бронированные спецкабины и защищенные модули, снижающие риски для перевозимого личного состава. Бока капота и радиатор вездехода при этом защищаются особыми листами, а вот емкость для горючего – бак топливный УРАЛ – остается не слишком защищенным местом.
Прочие модели
Шасси грузовика УРАЛ-4320 может также служить базой для создания специфической техники: самосвалов, автоцистерн для транспортировки воды, горючего и прочих продуктов переработки нефти, трубоперевозных тягачей и прочего.
Некоторые владельцы авто самостоятельно устанавливают на шасси УРАЛА своеобразные «дома», в которых можно даже жить. Установки для бурения скважин, краны, подъемники – существует мало видов спецтехники, которая не могла бы использоваться совместно с шасси самого популярного вездехода Уральского автозавода.
Расход горючего – один из основных показателей для любого грузового средства. Выбирая грузовую машину для тех или иных целей, обращают внимание не только на шасси, но и на базовые нормы расхода дизельного топлива на 100 километров. Так, для моделей УРАЛ 4320 в качестве отправной точки принято значение 32 л дизтоплива на 100 километров. Но это не значит, что расход горючего будет равномерным. В летний период эксплуатационные нормы допускают увеличение расхода до 41,6 л, а зимой расход составляет уже 44,8 л.
А еще на величине расхода дизтоплива сказываются условия эксплуатации и состояние шасси и узлов.
Что касается целесообразности использования авто с таким немалым расходом горючего, здесь мнения расходятся. Но в одном водители солидарны: существует мало машин, способных добраться в самые труднопроходимые уголки. И расход в 35 литров по трассе, 50 по тайге и 65 литров по абсолютному бездорожью покажется не обременительными затратами по сравнению с выведенной из строя техникой.
А избежать неоправданного расхода горючего довольно просто: достаточно следить за состоянием грузовика, своевременно проводить плановое ТО и менять забарахлившие узлы вездехода (к примеру, коробку 2361 1700003 50), а также обращать внимание на исправность ТНВД. И тогда срок эксплуатации отечественного вездехода возрастет многократно, а расход горючего впишется в базовую норму.
Связанные материалы: УРАЛ 4320 КПП коробка передач двигатель аккумулятор рулевое управление руль
Дата публикации: 11 февраля 2019
Обзор Maserati Grecale Trofeo 2023 года
Обзор Maserati Grecale Trofeo 2023 года | АвтоГид.
com
Главные новости
Автомобиль с лучшими характеристиками: Civic Type R, Elantra N, Golf R, GR Corolla
Плагин-гибрид с самым большим радиусом действия: список 10 лучших
Лучшие внешние аккумуляторы для зарядки ваших приключений на свежем воздухе
См. правки
Следующий
Вас также может заинтересовать
Maserati Grecale – обзор, характеристики, цены, характеристики, видео и многое другое
Maserati Grecale 2023 года стоит от 63 500 долларов, но может быстро подорожать
Nissan Rogue SV против SL: какая отделка вам подходит?
Разработка полностью электрического BMW I5 почти завершена
Ford Mustang GT3 Racer берет темную лошадку в Ле-Ман
Subaru Eyesight ADAS скоро появится на моделях с механической коробкой передач
Сравнение BMW X1 и Lexus NX 350h
Выиграйте по-крупному в розыгрыше Dream Giveaway 2023 RAM 3500 Diesel 4×4 Truck
Chevrolet Equinox LS против LT: какая отделка вам подходит?
2024 Chevrolet Silverado HD ZR2 превосходит внедорожник
Концепт Audi Activesphere — это купе-кроссовер с секретным грузовым кузовом
2024 Mercedes-Benz GLA и GLB теперь мягкие гибриды с автомобильными играми
Land Rover Range Rover Velar 2024 года демонстрирует новую информационно-развлекательную систему и измененное лицо
Сэкономьте на портативных решениях для питания от BLUETTI в Prime Day
Polestar 2 BST 230 2023 года — это экологичный спортивный электромобиль ограниченной серии с мощностью 476 л.

10-8V-6,0-150-5М)
10-8V-10,85-260-10М)
9ЕЗ)
10)
62)
60)
7ЕЗ)
9D
350 6×4 BB-WW
400 Truck 6×4